Меню

9 класс практическая работа номер

ГДЗ по химии 9 класс Габриелян, Остроумов, Сладков Просвещение 2020-2021 Задание: § Практическая работа 1 (стр 52)

Решение экспериментальных задач по теме «ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ»

Вариант 1

1. а) Доказательство состава серной кислоты H2SO4:

H + ионы можно отличить с помощью средне активного металла.

Наблюдение: выделяется газ без запаха и цвета.

Сульфат-ионы можно отличить с помощью раствора BaCl2:

Наблюдение: образуется белый осадок

б) Доказательство состава хлорида железа (III) FeCl3:

Fe 3+ ионы можно отличить с помощью гидроксида натрия:

Наблюдение: образуется бурый осадок.

Хлорид-ионы можно отличить с помощью нитрата серебра.

Наблюдение: образуется белый осадок.

Универсальный индикатор укажет на нейтральную среду – окрасится в зеленый цвет

Гидролизу соль не подвергается

Универсальный индикатор укажет на щелочную среду – окрасится в синий цвет

Универсальный индикатор укажет на кислотную среду – окрасится в красный цвет

Zn 2+ + H2O ↔︎ ZnOH + + H +

3. CuSO4 → Cu(OH)2 → CuO → CuCl2 → Cu

CuO + 2H + = Cu 2+ + H2O

image45

Вариант 2

1. а) Доказательство состава гидроксида кальция Ca(OH)2:

Ca 2+ ионы можно отличить с помощью углекислого газа.

Наблюдение: раствор помутнеет

Гидроксид-ионы можно отличить с помощью раствора хлорида аммония:

Наблюдение: выделится газ с запахом нашатырного спирта.

б) Доказательство состава сульфата аммония (NH4)2SO4:

NH4+ ионы можно отличить с помощью щелочи

Наблюдение: выделится газ с запахом нашатырного спирта.

Сульфат-ионы можно отличить с помощью раствора BaCl2:

Наблюдение: образуется белый осадок

Универсальный индикатор укажет на нейтральную среду – окрасится в зеленый цвет

Гидролизу соль не подвергается

Универсальный индикатор укажет на щелочную среду – окрасится в синий цвет

Универсальный индикатор укажет на кислотную среду – окрасится в красный цвет

Zn 2+ + H2O ↔︎ ZnOH + + H +

Опыт (действия) Что наблюдали Уравнения
К раствору CuSO4 добавляем раствор NaOH Образуется голубой осадок
Осадок отфильтровывают и нагревают Образование черного порошка Cu(OH)2 = CuO + H2O
К порошку приливают соляную кислоту Порошок растворяется, образуется синий раствор

image46

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

ГДЗ по химии 9 класс Г.Е. Рудзитис

himiya 9 klass rudzitis

Многие учащиеся любят уроки химии за увлекательные лабораторные работы и опыты. Но все меняется, когда дело доходит до решения уравнений и задач. С помощью ГДЗ по химии 9 класс Г.Е. Рудзитис вы навсегда забудете о многочасовых безуспешных попытках выполнить домашние задания и правильно оформить практическую работу. Химики любят точность и выверенность. Любая ошибка специалиста может привести к непредвиденному ходу химической реакции и неприятным последствиям. Поэтому еще в школе насыщенный теоретический блок сопровождается регулярным решением практических задач и уравнений. Именно это является самой нелюбимой частью дисциплины для большинства школьников и становится основой для целого курса в девятом классе. К концу учебного года школьники должны уметь:

Несмотря на широкую распространенность во многих школах и хорошие отзывы преподавателей, организовать доступное комплексное обучение с помощью лишь одного учебника Рудзитиса довольно сложно. Чтобы дать ученикам возможность правильно выполнить любое задание, к нему был разработан сборник готовых ответов.

Особенности сборника по химии 9 класс Г.Е. Рудзитис

Содержащий в себе подробное описание решения задач и алгоритма проведения опытов сборник– это полноценный онлайн-решебник для уверенной и эффективной подготовки по предмету. Опираясь на имеющиеся в нем подсказки, девятиклассники смогут решить любое уравнение, выполнить и грамотно оформить лабораторную, проверить знания тестовыми заданиями, подготовиться к урокам и контрольным работам. Самостоятельная практика с использованием сборника ГДЗ набирает все большую популярность среди остальных методов подготовки к урокам. Этому способствует ряд причин решебник по химии 9 класс авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман максимально доступно и понятно объясняет даже самый сложный материал, издание будет полезно всем учащимся девятых классов с любым уровнем подготовки, пособие имеет полный доступ онлайн, все задачи, вопросы и работы пронумерованы и выделены, одобрено стандартами ФГОС, исключающими любые ошибки и неточности. Благодаря подробным комментариям автора ко всем видам упражнений, в том числе тестам, ученики могут смело использовать онлайн-решебник в процессе подготовки к ОГЭ по химии.

Источник

Практические работы для 9 класса УМК О.С. Габриеляна

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКИ ПРЕВРАЩЕНИЙ

С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (________________________________)

С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________ (________________)

— экспериментальным путем осуществить цепочку химических превращений;

-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

— совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена;

— продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент;

— повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;

Уравнения химических реакций, условия реакций

Объяснения наблюдаемых явлений.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«Получение и свойства соединений металлов».

С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (________________________________)

С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________ (________________)

— экспериментальным путем осуществить получение соединений металлов;

-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

— совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена;

— продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент;

— повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;

Уравнения химических реакций, условия реакций

Объяснения наблюдаемых явлений.

Опыт № 1 « Получение гидроксида алюминия»

Используя одинаковые объемы исходных ве­ществ: сначала к раствору одного из исходных веществ (реагенту) прибавляли по каплям раствор другого ре­агента, затем поменяли последовательность введения и реакцию реагентов.

Опыт № 2 «Подтверждение качественного состава хлорида кальция »

Провели реакции, подтверждающие качественный состав хлорида кальция

А) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра карбоната натрия

Б) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра нитрата серебра

Опыт № 3 «Осуществление цепочки превращений »

Осуществили превращения согласно следующей схе­ме

А ) к железным стружкам прибавили р-р соляной кислоты

Б )к р-ру хлорида железа прибавили р-р гидроксида натрия

Опыт № 4 «Получение сульфата железа »

А) к р-ру гидроксида железа ( II ) прилили р- р серной кислоты

Б) к железным опилкам прилили р –р серной кислоты

В) к р-ру сульфата меди добавили железные опилки.

Г) к железным опилкам добавили р-р сульфата натрия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

«Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»

С правилами поведения в кабинете химии ознакомлен(а) _________ (________________________________)

С техникой безопасности при проведении практической работы ознакомлен(а)____________ (________________)

-совершенствовать умение объяснять наблюдения и результаты проводимых химических опытов.

-применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

— совершенствовать навыки проведения реакций ионного обмена;

— продолжить осуществление контроля за сформированностью умения проводить химический эксперимент;

— повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ;

В выданных трех пробирках растворы веществ: а) хлорид натрия; б) хлорид алюминия;

в) хлорид железа ( III ). Опытным путем определите, в какой пробирке нахо­дится каждое из выданных вам веществ. Напишите уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном видах.

ЗАДАЧА № 2 Получите оксид железа ( III ), исходя из хлорида железа ( III ). Напишите уравнения

соответствующих реакций, а уравнение ре­акции с участием электролита и в ионном виде.

Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода»

— закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование и реактивы : серная кислота, цинк, соляная кислота, гидроксид цинка, хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид натрия, йодид натрия, сульфат натрия, сульфид натрия, нитрат серебра, хлорид бария, пробирки, химические стаканы, пробиркодержатели.

Объяснения наблюдаемых явлений.

Проведите реакции, подтверждающие каче­ственный состав серной кислоты. Напишите уравнения реакций.

Экспериментальным путем определяем наличие катиона водорода и сульфат- аниона

С помощью характерных реакций установили, является выданная соль сульфатом, иодидом или хлоридом. Провели кач. реакцииции на сульфат – ион,(добавили хлорид бария). Для определения хлорида и йодида прильем в пробирку нитрат серебра.

Экспериментальные задачи по теме: «Подгруппы азота и углерода»»

— закрепить навыки проведения химического эксперимента.

Оборудование и реактивы :

Объяснения наблюдаемых явлений.

Получите аммиак из хлорида аммония, сульфата аммония или нитрата аммония. Напишите уравнения проведенных реакций в молекулярном и ионном видах.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

a loader

Номер материала: ДБ-1135158

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

placeholder

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

placeholder

Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне

Время чтения: 1 минута

placeholder

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практические работы по информатике в 9 классе

Практическая работа №1

Задание 1. Создайте новый файл в программе Excel с именем «Расписание». Отформатируйте таблицу следующим образом:

1. Для ячеек с записью «Информатика» установить подчеркнутый шрифт и залить ячейки голубым цветом.

2. Для ячеек с записью «Геометрия» установить курсивный шрифт и залить ячейки желтым цветом.

3. Для ячеек с записью «Алгебра» установить курсивный шрифт и залить ячейки розовым цветом.

4. Установите границы ко всей таблице.

image001

Задание 2. На втором листе создайте новую таблицу, переименовав лист в «Страны СНГ». Отформатируйте таблицу по образцу:

image002

Практическая работа №2

Задание 1. Создайте новый файл в программе Excel с именем «Фильмы». Отформатируйте таблицу следующим образом:

image003

Задание 2. На втором листе создайте новую таблицу, переименовав лист в «Товар». Отформатируйте таблицу по образцу:

image004

Практическая работа №3

Тема: Автозаполнение. Арифметическая и геометрическая прогрессии

Задание 1. Создать таблицу с помощью автозаполнения (протянуть маркер, или: главная > редактирование > заполнить > прогрессия)

image005

image006

Практическая работа №4

image008

Практическая работа №5

1. Отсортировать все книги Толстого.

2. Отсортировать все книги Толстого и Тургеньева.

3. Отсортировать все книги с количеством страниц, меньшим 100.

4. Отсортировать все книги, автор которых не Тургеньев.

5. Отсортировать все книги, фамилии авторов которых начинаются на букву после К.

6. Отсортировать все книги, фамилии авторов которых начинаются на букву Т.

7. Отсортировать все книги, в названиях которых есть слово «дети».

image009

Практическая работа №6

«Встроенные функции в среде табличного процессора»

1. В Excel создать файл с именем «Урок физики» по образцу

image010

2. Установить курсор в j 2, нажать f x на панели введения формул.

4. Копируем формулу в диапазон j 3: j 5

5. Округляем: нажать f x и =ОКРУГЛ( j 2;0)

6. Определяем количество двоек: в L 2 создаем формулу с использованием функции СЧЕТЕСЛИ с категории «Статистические», т.е.

7. Считаем количество «н»: в К5 вводим формулу =СЧЕТЕСЛИ(В2: I 5; «н»)

Практическая работа №7

« Использование логических функций для обработки табличных данных »

1. Создайте таблицу, не заполняя ячейки с «да» и «нет»

image011

2. В ячейке В6 создайте формулу для определения того, содержание ячейки В2 превышает ли «200». Если да, то в В6 должна быть запись «да». Если нет, то запись «нет». Формула: =ЕСЛИ(В2>=200; «да»; «нет»)

3. Скопируйте формулу в ячейки диапазона В6: D 8

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

placeholder

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данные практические работы предназначены для изучения прикладной программы Excel на уроках информатики в 9 классе, а именно фильтрации, встроенных функций программы, автозаполнения.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект Урок Компьютерная графка

Кроссворд по информатике на тему «Информационные технологии в медицине»

Презентация. «Устройство персональных компьютеров. Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа «

Презентация: «ВВедение в html5»

Конспект: «Задание для урока»

Презентация: «ВВедение в программирование»

Презентация: «Наука и личность»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5230340 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

placeholder

Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»

Время чтения: 1 минута

placeholder

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

placeholder

В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Минцифры предложило разработать «созидательные» компьютерные игры

Время чтения: 2 минуты

placeholder

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Практические работы в MS WORD для 9 класса

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 1 WORD 9 Класс.docx

Практическая работа № 1.

Задание 1: Набрать текст и выполнить форматирование.

Из всех певчих самая близкая к человеку птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики – скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не услышишь в скворцовой песне!

В прошлом веке в Кремле выстроили здание Оружейной палаты. Там разместили древние сокровища. Она стала музеем.

Каких только чудес здесь нет! Увидишь тут золотую карету, богатырский шлем. Вот чаша. Её держал в руках основатель Москвы Юрий Долгорукий. На этот посох опирался Иван Грозный. Есть в Оружейной палате ковёр. Он солнечного цвета, лёгок и пушист. Ковёр составлен из миллионов перьев. В Москву его привезли из Персии. А вот изделия тульских мастеров. Как красивы сарафаны из разных городов и сёл!

Заголовок – Шрифт:16пт, Начертание: Жирный, Выравнивание: по Центру, Абзац: добавить нижний отступ, Цвет: красный.

Текст – Шрифт:14пт, Выравнивание: по Ширине, Абзац: 1.5пт, Добавить красную строку.

Заголовок – Шрифт:16пт, Начертание: Жирный, Выравнивание: по Центру, Абзац: добавить нижний отступ, Цвет: Синий.

Текст – Шрифт:14пт, Начертание: Подчеркнутый, Выравнивание: по Ширине, Абзац: 1.5пт, Добавить красную строку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Опыт (действия) Что наблюдали Уравнения
Железную стружку растворяют в растворе H2SO4 Выделяется бесцветный газ