Меню

аэропорт кош агач телефон

Аэропорт Горно-Алтайск (Gorno-Altaysk Airport). Официальный сайт.

Аэропорт «Горно-Алтайск» располагается на довольно живописном плато, которое протянулось вдоль реки Катунь. Федеральная автомагистраль М-52 «Чуйский тракт», которая связывает Россию и Монголию, проходит всего в четырехстах метрах от аэропорта. Расстояние до города Горно-Алтайска – 14 км.

С появлением действующего аэропорта «Горно-Алтайск» началась история развития авиации Республики Алтай. Авиапредприятие начали строить в 1963 году. Стоимость всего проекта превысила сумму в 1450000 рублей. Через 5 лет аэропорт «Горно-Алтайск» начал эксплуатироваться. Построенная ВПП длиной в 600 м могла принимать самолеты 4-го класса. 31 декабря 68-го года официально открыли прием самолетов АН-2. В июле 1972 года провели реконструкцию полосы, что позволило принимать Як-40. До Барнаула и Новосибирска начали осуществляться регулярные ежедневные рейсы. В этом же году в аэропорт поступили вертолеты Ми-2 и Ми-8. Открылись рейсы на Улаган, Балыкчу, Артыбаш и обратно. Спустя год был возведен аэропорт «Кош-Агач». С того времени на самолетах Як-40 осуществлялись 2-3 ежедневных рейса с аэропорта «Горно-Алтайск» в «Кош-Агач».

fotogallery news 2011 10 25 002

В 74-м году реконструировали аэропорт «Усть-Кокса», что также дало возможность летать до «Горно-Алтайска» и обратно на двух рейсах в неделю. Открытие регулярных новых рейсов позволило увеличить пассажиропоток в 2 раза. Но к 90-м годам количество рейсов начало неуклонно сокращаться. В 1995 году они вовсе прекратились.

ОАО «Аэропорт «Горно-Алтайск» считается главными воздушными воротами на территории Республики Алтай. 15 лет никаких регулярных перевозок не осуществлялось. В 2010 году авиаперевозки начали возобновляться. В июне 2011 года открылись новые линии до Новосибирска и Сургута. В период с 2008 по 2011 год предприятие закупило три новых воздушных суда. В этом же году сертификацию прошли все наземные службы обеспечения. В 2011 году в эксплуатацию ввели реконструированный аэродромный комплекс, в который входили ВПП длиной 2300 м, места стоянок для самолетов и перрон.

i m

Появилось новое оборудование:

1. Светосигнальная техника.

Сегодня аэропорт способен обслуживать современные воздушные суда по типу «Боинг-737» (все типы), «Аэробус» (А320, А319), Антонов (Ан-24, Ан-72, Ан-74, Ан-26), «Сухой Суперджет 100», ATR (42, 72), Яковлев Як-40, Ильюшин Ил-114 и Туполев (Ту-204, Ту-154), вертолеты всех типов.

Основные авиакомпании и маршруты: «КрасАвиа» – Красноярск, Новосибирск; S7 Airlines – Москва (аэропорт Домодедово).

Аэропорт Горно-Алтайск на карте:

Основные данны по аэропорту:

Обслуживает региональные рейсы в Республике Горный Алтай

Координаты аэропорта: широта 51.97, долгота 85.83.

GMT часовой пояс (зима/лето): +7/+7.

Страна расположения аэропорта: Россия.

Месторасположение: 6 км западнее центра г. Горно-Алтайск.

Количество терминалов аэропорта: 1.

ИКАО код аэропорта: UNBG.

tae 6004

Адрес электронной почты аэропорта: aeroport.gorny@mail.ru.

Телефон управления аэропорта: +7(38822) 2-21-96.

Пресс-служба Аэропорта: 8 (963) 511 48 85

Телефон справочной службы и авиакассы +7(38822) 4-75-08, +7 (38822)4-75-12

649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, аэропорт

712 3

Аэропорт Горно-Алтайск расписание:

Источник

А вместо аэропорта — заколоченный сарай и коровы на взлето-посадочной полосе

swAAAgPh6OA 100

uoAAAgBcC A 960

Высокогорные, фантастически красивые и крайне суровые места для жизни на месте пересечения торговых путей из России в Монголию и Китай. Центром же этого островка цивилизации долгое время было крупное торговое село Кош-Агач, сейчас же — это просто центр одноименного административного района Республики Алтай.

Немногим же более сотни лет здесь была еще территория Китайской империи Цин, а сейчас просто форпост России на южных рубежах вдоль границы с Монголией и Китаем.

KYAAAgBcC A 960

По меркам Горного Алтая, Кош-Агач довольно большое село с населением более 10 тысяч человек. Вместе с районом его население достигает почти 20 тысяч человек и это около 8% от всего населения республики.

dIAAAgBcC A 960

А ведь всего 25 лет назад, кроме как по автомобильной дороге, сюда можно было добраться и по воздуху.

Ежедневно из Горно-Алтайска в аэропорт Кош-Агача летали шустрые реактивные самолеты Як-40 и всего за 55 минут они вас переносили из предгорий Алтая в «космос на земле».

GYAAAgBcC A 960

Вообще, бурное развитие региональной авиации в Сибири пришлось на 1960-е — 1980-е годы.

В начале 1970-х годов в Горно-Алтайской автономной области (до 1991 года название Республики Алтай) было построено три аэропорта с бетонными ВПП, способными принимать Ан-24 и Як-40.

В 1972 году в Горно-Алтайске, в 1973 году в Кош-Агаче и в 1974 году в Усть-Коксе.

DIAAAgBcC A 960

А ведь население Кош-Агача до начала 1990-х было в два раза меньше, чем сейчас и рейсами пользовались преимущественно местные, потому что это было удобно и быстро. Билет из Горно-Алтайска до Кош-Агача стоил всего 6-7 рублей, при цене свинины в 2-2,2 рубля за килограмм, а литра молока в 30 копеек. Если переводить в современные цены, то около 800 рублей — почему не бы летать самолетами на 450 километров, да?

jYAAAgBcC A 960

Но с начала 1990-х пассажиропоток начал стремительно падать и в 1995 году рейсы между Горно-Алтайском и Кош-Агачем прекратились, а аэропорт закрылся.

Отличная бетонная полоса 1169 x 35 метров начала стремительно ветшать. Как, впрочем и здания аэропорта.

WYAAAgBcC A 960

Последний раз аэропорт использовался уже в далеком 2003 году. Здесь базировалась авиация МЧС, устранявшая последствия разрушительного землетрясения на Алтае. С тех пор прошло уже более 15 лет и суровый климат вкупе с отсутствием обслуживания сделали свое «черное» дело.

rYAAAgBcC A 960

Полоса все эти годы постепенно разрушалась и приходила в негодность, а деревянные здания и навигационное оборудование стремительно ветшали. Местные жители активно использовали территорию аэропорта в качестве кратчайшего пути к себе домой и только одинокие коровы вместо самолетов, оккупировали взлетно-посадочную полосу и бывшие рулежные дорожки.

eYAAAgBcC A 960

Шли годы, помимо того, что умирали региональные аэропорты, также ветшали и списывались самолеты, которые разрабатывались для региональной авиации. К началу 2000-х годов было списано большинство Як-40, которые способны приземляться на таких коротких полосах, а престарелые Ан-24 трудятся только на крайнем севере, где остаются грунтовые полосы. Да, осталось еще около двух десятков Як-42, но они больше простаивают на стоянках, чем перевозят пассажиров, ибо рентабельность этих машин под большим вопросом. Так что теперь вопрос не только с аэропортами, но и с воздушными судами.

lYAAAgBcC A 960

Первые попытки восстановить были озвучены еще в далеком 2012 году, когда руководство Республики Алтай заявляло о том, что работы по восстановлению аэропорта начнутся в 2013 году и на них будет выделено более 500 миллионов рублей. Но все ограничилось только очисткой территории от мусора и нанесением разметки на ВПП.

BYAAAgBcC A 960

И спустя 5 лет в 2019 году мне попадается заметка, что в июле 2019 года был совершен технический рейс местной авиакомпанией «СиЛА»на L410 из Горно-Алтайска в Кош-Агач по — результатам которого пришли к заключению, что в целом аэропорт возможно использовать для регулярных авиарейсов, но после некоторой модернизации.

1YAAAgBcC A 960

А дальше шел разговор о том, что регулярные рейсы Горно-Алтайск — Кош- Агач на L410 могут запустить еще в августе 2019 года, правда я не совсем понимаю как можно получить разрешение Росавиации на пассажирские перевозки в такой аэропорт?

Не удержался и посетил территории аэропорта Кош-Агач во время путешествия по Алтаю в августе 2019 года.

K4AAAgBcC A 960

Передо мной предстала картина тотального хаоса и разрухи. Здесь необходимо полностью реконструировать взлетно-посадочные полосы, заново устанавливать навигационное оборудование и строить новый аэровокзал.

Вся территория аэропорта представляет из себя обычную «заброшку» и свалку, которая только отдаленно напоминает гражданский аэропорт.

9YAAAgBcC A 960

Заколоченные окна и трещины на здании аэровокзала, отсутствующее ограждение территории аэропорта, огромные швы и трещины на ВПП, коровы вокруг, куча металлолома и строительного мусора.

YAAAgBcC A 960

Прекрасное место для съемок очередного боевика или фильма-катастрофы, но никак не будущего аэропорта.

И уже когда готовил репортаж, наткнулся на очередную «горячую» новость из Алтая — вновь избранный губернатор после совещания с правительством республики, отрапортовал о том, что в 2020 году планируется запустить регулярные рейсы из Кош-Агача в Горно — Алтайск.

А для этого надо всего лишь оградить периметр взлетной площадки, организовать зал ожидания и обеспечить посадочную площадку необходимой инфраструктурой. Где-то уже мы это слышали…

G4AAAgBcC A 960

А пока здесь всё так же будут гулять коровы и шуметь ветер в фанерных ставнях здания аэровокзала…

Источник

Авиа- и ж/д билеты в Кош-Агаче

Расстояние от центра: 12.2 км.

Расстояние от центра: 9.2 км.

category avia i zhd bileti

Авиа- и ж/д билеты в Кош-Агаче ежедневно приобретают тысячи людей, которые путешествуют, ездят в гости или командировки. В часы пик на вокзалах у окошек можно наблюдать длинные очереди из желающих купить билет, как и перед выходными, когда количество пассажиров резко увеличивается.

Но не только авиа- и ж/д билеты в Кош-Агаче предлагают вокзалы. Уникальный и многофункциональный уровень сервиса подразумевает предоставление дополнительных услуг. Здесь всегда можно получить подробные консультации о расписании самолетов и поездов, отдохнуть в зале ожидания, выпить кофе и перекусить в буфете или ресторане, сделать стрижку или прическу в парикмахерском салоне. В наличии и комфортабельные комнаты отдыха в мини-отеле, где при необходимости можно переночевать, а так же всегда доступна комната матери и ребенка. Отдельно предусмотрены залы ожидания для людей с ограничительными физическими способностями и для семей с детьми.

Если вы заблаговременно приобрели авиа- и ж/д билеты в Кош-Агаче, но поездка не состоялась, всегда можно их возвратить и получить назад часть средств, уплаченных за билет. При необходимости на вокзалах вы можете воспользоваться услугами перевозчиков, камерами хранения, багажными отделениями. Доступны и такие услуги, как бронирование билетов, вызов такси, заказ номеров в гостинице, услуги факса и компьютера со свободным выходом в сеть. На авиавокзале вы всегда можете воспользоваться услугами носильщика.
Купить авиа- и ж/д билеты в Кош-Агаче можно так же в пригородных кассах, справочных службах, туристических агентствах.

Источник

Кош-Агач — тут овец больше чем людей (4 фото)

На территории Горного Алтая, почти на самом краю российских просторов, расположилось село Кош-Агач. Отсюда, преодолев всего несколько десятков километров, можно оказаться в Монголии, Китае или же Казахстане.

a085d8a1b8045dc555f0a1e1a29ce36d

В населенном пункте практически невозможно найти работу, климат не позволяет выращивать сельскохозяйственные растения, а суровые зимы длятся подолгу. Несмотря на это, местные не теряют оптимизма, выживая за счет скотоводства и туризма.

Как устроена жизнь в селе

Для того чтобы выживать в столь суровых условиях, местные выращивают коз, овец, коров и лошадей. Стадо, состоящее из 20 голов скота, считается средним по меркам данного села. Взрослых особей отводят к пастухам, а те выгоняют скотину в горы. Следить за тысячным стадом иногда довольно трудно, ведь на горной местности нет никакой связи, зато есть волки. Несмотря на то что практически каждая семья в селе выращивает скот, это занятие здесь не особо выгодно, так как продают уже взрослых животных по мизерным ценам.

4579222430345661

На содержание хозяйства тоже необходимо потратиться, ведь для кормежки нужно закупать сено и зерно, которые стоят недешево. В селе стараются разводить лошадей, так как из их молока можно сделать кумыс. Если активно заниматься продажей данного напитка, то за лето можно выручить довольно приличную сумму, которой хватит на целую зиму.

В силу того, что большая часть региона находится в горной местности, об огородах жителям пришлось забыть. Некоторые умудряются строить теплицы, в которых растут овощи, однако на эту деятельность нужно потратить много сил и средств.

01 DSC 0975

Насколько развит туризм

Несмотря на отдаленность села, его часто посещали туристы со всей России. Правда, их наплыв наблюдался лишь во времена до пандемии, а зря, ведь в селе есть на что посмотреть. Природных достопримечательностей здесь полно, одна из них — местный «Марс»: совокупность разноцветных гор, которые становятся прекрасным фоном для фотосессий туристов. Также гости посещают различные родники и ледники, теплые и холодные ключи.

1623462948 28 krasivosti pro p gora verblyud zhivotnie krasivo foto 33В селе разводят даже верблюдов

Местные даже построили в селе турбазу, где разводят верблюдов. Когда-то этих животных в селе было много, однако сегодня ими занимается лишь пара человек. Летом верблюдов пригоняют к местам скопления туристов, в большинстве своем для фотосессий.

Несмотря на то что туризм здесь развивается, в селе очевидна нехватка рабочих мест и инфраструктуры, а с приходом холодов местные только и заняты тем, что ищут, где купить подешевле корм для животных и дрова, что поможет благополучно пережить зиму.

Источник

В Кош-Агаче ведутся восстановительные работы на местном аэродроме (фото)

В селе Кош-Агач начались восстановительные работы на местном аэродроме. Специалисты подрядной организации выполнили разметку взлетно-посадочной полосы длиной 1 150 и шириной 35 метров. Также были проведены работы по очищению полосы от травы и мусора. Все это позволит уже в ближайшее время осуществить технический рейс самолета L-410 «Красноярских авиалиний».

28 комментариев

Интересно почему они так оживились с реконструкцией аэропорта? И кто туда будет летать? наверно даже цена на авиарейс от горно-алтайска до кош-агач будет нереально завышен.

Вопрос о доступности данного рейса для населения будет весьма актуален. Отсюда его загруженность и рентабельность для перевозчиков.

Резкое шевеление с обустройством аэропорта связано с тем, что есть возможность получить деньги с федерального бюджета на его развитие, но для этого нужен минимум жизнеспособности аэропорта. Вот власть и кинулась ему «губы красить». Если дадут деньги на развитие аэропорта, то появиться возможность «разрезать красную ленточку». Плюс дополнительные очки на выборах действующей власти в Кош-Агачском районе.

Длина полосы 150 метров, на нем какой самолет садится то будет, мин. длина для посадки маломерного самолета нужна 400-500 метров!

Слепошарики — длина трассы 1150 метров, а не 150 ) вы чего там обожрались?

Длина — 1150 м, внимательнее читайте. Думаю, что рейс возможно и будет загружен, но только не из Красноярска, а из Астаны.

Мимоходом, а Вы не подумали о том, что рейс будет Горно-Алтайск

Кош-Агач. Просто будут летать самолеты «Красноярских авиалиний».

Ярмарка, аэропорт, таможенный терминал, социалка … И все равно будем голосовать за непонятного Джаткомбая…)))
Предлагаю после выборов поблагодарить «Таблиги джамаат» ведь именно они попытались «реанимировать» район после затяжных межнациональных склок и разборок. И другие не менее выдающиеся «патриоты» начали реконструкцию 7 детских садов по району. Именно они и прочие «Гаражи» дали району шанс на востановление экономики, даваийте все вместе скажем Сватову и его подставным «техническим» имамам ОГРОМНОЕ СПАСИБО за дело укрепления государственности и межнационального и межконфессионального согласия. Ведь только благодаря их неуемной энергии сейчас в настоящем а не в обозримом будущем в районе казах и алтаец, армянин и украинец, еврей и араб стали по настоящему братьями почти по крови….
Это они развивали развивают и будут развивать все что только можно развить в по настоящему благополучнейшем и счастливейшем из всех районов республики, да что там республики, округа, да что там округа, страны, мира, вселенной. Что бы мы несчастные делали без наших благодетелей…
В этом посту отдельное спасибо за АЭРОПОРТ. А то бы мы наверное до сих пор на ослах бы с Улалы до Коша за полгода добирались ЕСЛИ БЫ НЕ ВЫ.

Ярмарка, аэропорт, таможенный терминал, социалка … И все равно будем голосовать за непонятного Джаткомбая…))) Предлагаю после выборов поблагодарить «Таблиги джамаат» ведь именно они попытались «реанимировать» район после затяжных межнациональных склок и разборок.
Адарин Андрей | 30 августа 2013 22:52

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *