Тема: Все полевые телефоны ВОВ
Обратные ссылки
Опции темы
Все полевые телефоны ВОВ
ВСЕ полевые телефоны и коммутаторы
Красной Армии (1928–1945 гг.)
Мы внесли изменения в Тематические экскурсии Т-13, Т-14, Т-15 и Т-16, посвященные военно-полевым телефонам, и представляем их на суд уважаемой публики.
Вообще-то идея Тематических экскурсий состояла в том, что это были экскурсии по РЕАЛЬНЫМ экспонатам Радиомузея Валерия Громова, которые можно увидеть в витринах нашего здания или в Музее имени Кренкеля у Е.В. Суховерхова:
В нашей коллекции советских военно-полевых телефонов имеется 9 телефонных аппаратов и два полевых коммутатора (КОФ-33 и ПК-10). Согласно имеющейся у нас литературе, в период с 1928 года, когда были приняты на вооружение первые унифицированные телефоны УНА-Ф-28 и УНА-И-28, и до конца ВОВ войска связи Красной Армии использовали 16 типов полевых телефонов и 11 типов коммутаторов, т.е. всего 27 типов аппаратуры.
Таким образом, у нас оказалось почти 50% всей известной военно-полевой аппаратуры, и возникла идея показать под кнопкой «Т-14» не только наши, а ВСЕ известные нам полевые телефоны и коммутаторы Красной Армии. Что мы и сделали:
Если фотографии «наших» экспонатов выводили на странички подробных описаний, которые уже имелись на сайте Радиомузея, то для «не наших» пришлось создать свои странички с описаниями экспонатов. Вот, например, как выглядит такая страничка для телефона УНА-И-31, которого нет в коллекции Радиомузея:
Ну, а войдя во вкус «вырезания», я снабдил вырезками из «Телефонного дела» и все пояснения к имеющимся у нас экспонатам. Так что в этом плане у нас теперь полная «унификация стандартизации».
В конце фотогалереи «Т-14» показаны американские полевые телефоны, которые Красная Армия получала по Соглашению о Ленд-лизе. У нас есть все модели таких телефонов.
Предлагаю всем желающим посмотреть обновленную Тематическую экскурсию Т-14 и высказать свои замечания и дополнения, если таковые возникнут. Мы их обязательно учтем.
P.S. Если вы хотите посмотреть несколько экспонатов (или все), то для ускорения просмотра советую переходить от экспоната к экспонату, используя стрелку «Обратно» в левом верхнем углу экрана, т.е. с помощью средств браузера.
Если кликнуть по надписи «К экскурсиям» в конце фотогалереи, то попадете на общую страницу с клавишами Т-1. Т-16.
К сожалению, задачу возврата в ту точку, откуда вы пошли на экран с подробностями, мы пока не решили. Но решим обязательно.
Дубликаты не найдены
Друже, я понимаю что прошло уже куча времени, но мб ты все еще не продал свой ТАИ-43?
Я бы у тебя его приобрел.
Да нет, я даже не искал его. Соискатели не сильно активные были. Скажи за какие деньги и я попробую его найти.
В среднем цена от 1200 до 2500 в зависимости от состояния
Интересный пост получился. Правда, с моей (видимо, старомодной) точки зрения, надо бы как-то обозначать источник. Особенно когда копируешь картинки с сайта Радиомузея РКК (ныне это «Радиомузей Валерия Громова» с тем же адресом радиомузей.рф). А Вы, уважаемый товарищ, вместо этого нашу марку с фото зеленого ТАИ-43 тщательно стерли.
Ну, да бог Вам судья, я это как-нибудь переживу. Да еще в силу присущего мне альтруизма дам Вам совет. Где-то 12 декабря или чуть позже посетите мой сайт еще раз и почитайте новую редакцию пояснений к ТАИ-43. Узнаете, что самый ранний из известных «коричневых» телефонов был выпущен аж в ноябре 1945 года. Этот экспонат теперь у нас в руках, и скоро мы его выставим в Музее имени Э.Т. Кренкеля, где у нашего музея есть своя витрина.
Денек добрый. Ничего я не стирал, не имею такой дурной привычки. Изображения (кроме своих фото) нашел в гугле, как есть. Так что, тут не ко мне вопросы.
Люди, подскажите пожалуйста.
Есть вариант подключить ТАИ-43 к обычному телефонному разъёму RJ-11?
думаю нет. Обжать коннектор конечно можно, но.
Абсолютно разные принципы связи.
Воздушный таран Талалихина / Битва за Москву
Мой арт вдохновлен подвигом советского летчика Виктора Талалихина.
В ночь на 7 августа 1941 года Виктор Талалихин на истребителе И-16 одним из первых военных лётчиков РККА произвёл ночной таран, сбив в небе над Москвой бомбардировщик He-111 лейтенанта И. Ташнера из состава 7-й эскадрильи 26-й бомбардировочной эскадры.
Самолёт Талалихина упал в лесу, а сам раненый лётчик на парашюте сумел приземлиться.
8 августа 1941 года за этот подвиг отважному лётчику Виктору Талалихину присвоили звание Героя Советского Союза. На тот момент бесстрашному герою было только 22 года.
Талалихин погиб в воздушном бою около Подольска 27 октября 1941 года. В 1948 году зачислен навечно в 1-ю эскадрилью 177-го истребительного авиаполка.
За прекрасные модели самолетов спасибо Oleg Shuldyakov c Turbosquid, фоновая фотография Дениса Якимова.
«Парикмахер Леонард»: невероятно пронзительно.
Я искренне рекомендую послушать этот рассказ. Всего 8 минут. На одном дыхании. И столько воспоминаний, боли, вдохновения и гордости.
Великолепное исполнение Георгия Сорокина.
Парикмахер Леонард. Фрагмент литературной композиции по рассказам Леонида Соболева о мужестве и стойкости советских людей, проявленных при защите Севастополя и Одессы в годы Великой Отечественной войны. 1972.
Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Дети. дети никогда не меняются
А это уже Афганистан, наши дни.
Вот такое кино про войну
Продолжение поста «Пожалуй лучший фрагмент фильма»
Наверное более эмоциональный момент фильма»А зори здесь тихие»
Зачем помнить ужасы войны?
Мне 43 и до недавнего времени мои знания о блокаде Ленинграда состояли частично из услышанного на уроках истории, частично из увиденного в кино и частично из рассказов родителей об этом. 8 сентября исполнилось 80 лет с начала блокады Ленинграда, и я решил немного больше узнать об этом событии. Начал с того, что поехал в само место действия, в Санкт-Петербург.
На самом деле, сначала кажется, что все, что могло бы напоминать о тех ужасах блокады спрятано в музеях. Но это не так. Идя по главным улицам Питера встречаешь много объектов, не дающих людям забывать о полных холода, голода и ужаса днях блокады.
В интернете есть огромное количество архивных фото и воспоминаний очевидцев ужаса, который тогда происходил в городе. А также полно невероятных историй о человечности, о сплоченности в тяжелое время, о любви и состраданию к ближнему. Каждая из них попадает в самую душу.
Сейчас стал сталкиваюсь с позицией своих знакомых, типа «не буду показывать и рассказывать своим детям эти пугающие истории, зачем травмировать ребенку психику?». Но как можно забыть такой подвиг людей? Как можно молчать о бесконечном героизме наших предков?
У людей того времени не было выбора – умирать или нет. Они не выбирали воевать, они не выбирали голодать, замерзать и испытывать ужас. Им просто приходилось выживать. Выживать ради нас, ради будущего и даже того настоящего, которое у них было. И нам это необходимо знать и помнить.
И такие акции очень важны и не дают детям и молодежи забывать о том, что происходило на том месте, где мы сейчас живем. Но я считаю, что важнее именно родителями доносить ребенку полноту происходящего в военное время. Блокада Ленинграда – это лишь часть истории. Война затронула практически всю Россию и миллионы семей. А желание оградить ребенка от ужасов тех лет лишает его возможности в полной мере мыслить и представлять, как в мире все устроено, и что такое «война» и «победа над фашизмом».
Ветхий бункер связи наш ещё и затопило
А ведь просрали еще один исторический объект в самом центре города, где можно было сделать прекрасный советский музей – не хуже бункера Сталина.
Водить туда на экскурсии и Самарцев и гостей города, развивать туризм в конце концов. Но нет, зачем нам помнить и знать своё прошлое живьём? Проще рассказывать, как мы чтим память предков и запрещать говорить правду, объявляя её искажением истории!
Давайте по рассуждаем.
МЧС России услышьте, спасите объект!
Двигатель в музее
Эхо войны. Двигатель М105РА бомбардировщика Пе2 найденный в 83 году на месте падения самолёта К. Г. Гаряги у хутора Сухановский Волгоградской области. Установлен в музее «Сталинградская битва» г. Волгоград.
Сам бомбардировщик и его двигатель. Красавцы.
12 цилиндров, 35 литров рабочего объёма, 1100 лошадиных сил.
Ахтунг Бочка
Сгорел дом в деревне, он последний был, деревня давно нежилая, на отшибе. Ходил по пепелищу и вот обнаружил, видимо в хозяйстве использовали. Не забрал, просто сфотографировал. На следющий день одумался, вернулся думал заберу, ага, ни бочки, ни кусочка металлолома. Походу дома так и горят, сволочи, че сказать.
Красиво фотографировали еду ещё до того как изобрели Instagram 🙂
Массовый научно-производственный журнал Министерства торговли СССР.
Выпускался с января 1928 года. В журнале печатаются актуальные материалы, связанные с общественным питанием, включающие научно-технический прогресс: поиски, практика, перспективы, развитие сети общественного питания, питание и наука, зарубежный опыт. В каждом номере приводятся практические советы, подборка интересных рецептур.
Продолжение поста с примерами страниц журнала тут 🙂
Журнал «Общественное питание» часть№2
Без рейтинга. Кто знает что это?
Самолёты
Советский Т-90
Давно хотел написать про эту машинку, существование которой не покрыто тайной, но слышали о ней немногие (относительно). Это и понятно: вбейте в поиск Т-90 и получите красноглазый ОБТ. А в списках известных ЗСУ вы вряд ли встретите Т-90, т.к. серийным он не был.
Силы и время на то, чтобы придумывать и строить зенитные танки для защиты наступающих войск от авиации, появились в 1942 году. Идеи о том вызревали некоторое время, шли кое-какие работы, а сам же Т-90 поручил создать сам Семён Гинзбург в мае 1942 года. 11 сентября того года была созвана комиссия, сформировавшая техзадание.
Выполнение задания легло на Анатолия Савина и коллектива под его руководством в КБ ГАЗ.
Идея была довольно проста: взять готовый танк (Т-70М) и разместить в его башне спарку пулемётов ДШК. Конструкторы решили сделать свою башню: с неё срезали крышу и разместили смещённую вправо пулемётную установку. Разумеется, углы наводки зенитных пулемётов были несколько иными, чем у изначального вооружения танка.
Там были новые приборы прицеливания, боеукладку заменили на боекомплект из 480 патронов: 16 магазинов по 30 патронов. В остальном, танк оставался неизменным. Суть проекта и заключалась в том, чтобы создать доступную машину на базе существующей и ввести первую в производство с минимальными затратами. Дёшево и сердито.
Комиссия заключила, что такой результат, мягко говоря, не годится. Савин же выразил уверенность в том, что машину возможно довести до ума, в чём был поддержан испытателями. КБ дали добро, но приоритет разработки всё равно оказался на неважном уровне. Таким образом, работы затянулись и в 1943 году были свёрнты. Армия перебивалась ЗСУ на базе грузовичков и техникой, поставляемой по Ленд-лизу.
Что же до прототипа Т-90, то он не только уцелел, но и представлен в экспозиции Музея военной и автомобильной техники УГМК (Верхняя Пышма, Свердловская обл).
Спасибо за внимание!
Остатки былой цивилизации (#телефонофото)
Плед из прошлого.
С днем защитника отечества! Меня вот сегодня поздравили абсолютно новой, ни разу за тридцать лет не использованной вещью. Если учесть, что такие накрывашки до сих пор в ходу, чую меня переживёт.
Раритет, однако. Самая старая шмотка в доме. А что вам подарили на 23 февраля?
«Карманные часы моего прадеда, британского солдата времён Первой мировой войны, с немецкой пулей, которую они остановили в бою во Франции»
Актёры, служившие в Вермахте и СС и ставшие советскими заслуженными артистами
1. Харий Лиепиньш. (1927-1998). Сей юноша, родом из Латвии. После окончания гимназии в 1943 году, Харий был призван в ряды немецкой армии, попал в 15-ю дивизию Люфтваффе. Служил в расчёте зенитного орудия 8.8 cm Flak. Сражался против советских частей, находясь в Курляндском котле в 1944-1945 годах. После попытался дезертировать и был пойман советскими солдатами. После войны был этапирован в Воркуту. Однако в заключении провёл всего полтора года, после чего вернулся в Латвийскую ССР. После чего поступил в Риге в студию худ. театра, закончил его, а дальше пошла карьера актёра, съёмки в советских фильмах, где играл, в том числе и немецких военных. В 1988 году получил звание народного артиста СССР. Вот такая жизнь.
Не знаю нормально это или нет, наверное не мне решать. А на этом всё, пишите ваше мнение в комментариях, если понравилась статья, буду рад плюсу. Ну и скоро увидимся!