Меню

аварская газета х1акъикъат последний номер

Аварская газета х1акъикъат последний номер

Вперые газету на аварском языке издал известный революционер, предводитель дагестанской бедноты Махач Дахадаев. Ему помогала супруга – внучка имама Шамиля, дочь Магомед-Шапи Написат Дахадаева. 3 апреля 1917 года они выпустили первый номер газеты «Заман» на аварском языке.

После победы революции в России, во время строительства новой жизни, впервые вышли в свет национальные газеты на языках народов Дагестана, в том числе – и яркие страницы истории народа в аварской газете. В те годы в горах еще не работало радио, не было телевизоров. Газета стала рупором, призывающим народ к просвещению и культуре, и единственным источником информации о происходящих в республике и стране событиях. Постепенно она стала неотъемлемой частью жизни аварского народа.

В 20-30 годы перед аварской газетой, как и перед всей дагестанской печатью, стояла важная задача: борьба за новую идеологию, вовлечение широких масс в хозяйственную, государственную и культурную организаторскую работу; борьба с неграмотностью и внедрение в народ мысли о важности и ценности просвещения; развитие социалистической литературы и искусства многонационального Дагестана.

До 1934 года неоднократно менялись названия аварской газеты: «Аваристан», «Рабочие люди», «Красное знамя», «Красные горы», «Горская беднота», «Горец», «Знамя социализма». Сначала газета выходила в Темир-хан-Шуре (Буйнакске), потом – в Махачкале, Ботлихе, Гунибе, Хунзахе. С 1934 года газета стала выходить в Махачкале под названием «Большевик гор». Почти 17 лет выходившая под этим названием газета вновь сменила «имя» – сначала на «Дагестанскую правду», затем – «Красное знамя». С 1992 года аварская газета выходит под названием «ХIакъикъат» («Истина»).

После Махача Дахадаева редакторами аварской газеты работали Магомедмирза Мавраев, Магомедмирза Хизроев, Магомедкади Дибиров, Абдулатип Шамхалов, Магомед Абакаров, Жамбул Жамбулатов, Ахмед Мансуров, Ражаб Динмагомаев, Гамид Темирханов, Заид Гаджиев, Магомед Шамхалов, Гаджи Арипов. С 1991 года по сей день редакцию аварской национальной газеты возглавляет Али Камалов.

В 20-30 годы газета развернула активную борьбу с безграмотностью населения, со старыми обычаями, помогала внедрить в жизнь новый алфавит аварского языка. В годы коллективизации она разъясняла пользу нового уклада хозяйства; рассказывала о первых колхозах. С ее страниц горцы узнали о строительстве канала им. Октябрьской революции, о первой на Северном Кавказе Гергебильской гидроэлектростанции и других строящихся в республике промышленных объектах, о развитии культуры и быта горцев.

В годы Великой Отечественной войны газета превратилась в настоящего агитатора-пропагандиста. Она информировала читателя о событиях на фронте, о мужественно воюющих дагестанских народах. Много было и публикаций о помощи тыла фронту.

Неоценима роль газеты в деле сбора и сохранения произведений устного народного творчества и литературы аварцев. Сотрудниками редакции были собранные и опубликованы произведения поэтов дореволюционной эпохи – Алигаджи из Инхо, Курбана из Инхело, Магомеда из Тлоха, Этил Али, Эльдарилава из Ругуджа, Анхил Марин, Махмуда из Кахабросо, Чанки из Батлаича, Магомедбега из Гергебиля, Нурмагомеда из Местеруха. Периодически писали также о жизни этих авторов, а также сведения о них и воспоминания их друзей и родственников.

Не менее значителен вклад газеты в сохранение чистоты литературного аварского языка. Деятельность редакции в этом плане можно сравнить с многолетней работой научного института.

В 90-е годы, в период смены общественного строя, в эпохи свободы слова и избавления от партийной цензуры, газета по-настоящему обрела свободу, ее полюбили читатели. Газета широко освещала темы, которые до сих пор оставались под запретом. Читатели с благодарностью приняли материалы о борьбе за свободу и независимость под предводительством имама Шамиля в ХIХ веке; исторические очерки о духовных лидерах аварцев, о шейхах, об исламе и многие другие.

Идут годы, меняется время. Есть сегодня телевидение, Интернет. Но неизменно одно – в каждую пятницу двери аварцев открывает желанный гость – газета «ХIакъикъат», которой в этом году исполнилось 100 лет и которая сохранила свое призвание быть зеркалом народной жизни.

Источник

Аварская газета х1акъикъат последний номер

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как дагестанская журналистика Али Камалова кормит

В «лихие девяностые» XX века на сценах и подмостках политической, общественной жизни Дагестана появились персоны, пустые по содержанию, крикливые по форме, позорящие звания политических и общественных деятелей. Наблюдая за плясками этих скоморохов, трезвой части социума на ум приходили слова великого Достоевского: «Во всякое переходное время подымается эта сволочь».

Болото безвременья, перестроек и переустановок – логово для такого рода шарлатанов. В истории России очень характерно в этом отношении смутное время – период лжедмитриев-самозванцев и предателей.

Тримальхион в журналистике

На политическом поприще Страны Гор последних десятилетий тоже оказалось немало лжедеятелей. В данном письме выскажу свое мнение о дагестанской ячейке Союза журналистов России и некоторых горе-проектах, лоббируемых руководством этой организации с нескрываемым цинизмом и дилетантизмом.

Председатель Союза журналистов Дагестана и главный редактор республиканской аварской газеты «ХIакъикъат» («Истина»), оказавшийся во главе этих творческих коллективов совершенно случайно и держащийся за оба эти кресла когтями и клыками, небезызвестный Али Камалов любит эпатировать публику «идеями и предложениями» неземного свойства.

Последние два-три года сей тримальхион в журналистике так озаботился проблемами дагестанской литературы, что не знает ни сна, ни покоя. Как писал Козьма Прутков: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим».

Как человек, пять лет проработавший в газете «ХIакъикъат» («Истина») и знающий ситуацию изнутри, скажу: «Наверное, нет другой социальной группы, которую бы так люто ненавидел Али Камалов, как писатели». Об этом неравнодушном отношении «генератора светлых идей» к мастерам слова было сказано ими самими в «апрельских тезисах» писателей Дагестана. На собрании, где были озвучены эти тезисы, писатели негодовали: «С тех пор как Али Камалов стал главным редактором «ХIакъикъат» («Истина»), одним из первых его негласных распоряжений было: отменить выплату гонорара за художественные произведения».

С таким подходом к художественному слову Али Камалов настырно добивается передачи литературных журналов Дагестана в фирму (холдинг!), подконтрольную ему. И все красивые фразы, в которые оборачивают эту «бомбу» для литературы Страны Гор, пахнут характерной для камаловской кухни серой цинизма и фамусовщины.

«Эксперт» по уничтожению газет

Может быть, несведущие люди не имеют представления о «камаловской модели развития СМИ», о «камаловском журналистском чуде» и прочей эзотерике, эсхатологии и мистике. Как человек, которому пришлось поглазеть на эту алхимию, поделюсь некоторыми своими наблюдениями.

Тираж газеты «ХIакъикъат» держится на «обязаловке». С каждым главой района издание договаривается о подписке, и в качестве «благодарности» создает пиар администрациям сел и районов. Таким образом, социальную функцию данное СМИ выполняет неудовлетворительно, об общественном контроле за действиями чиновников со стороны оного издания и речи не идет.

Об опыте управленца Камалова и ему подобных классик сказал так: «А судьи кто? – За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима… Всегда готовые к журьбе, Поют все песнь одну и ту же, Не замечая об себе: Что старее, то хуже».

За последние два года Али Камалов успешно развалил творческий коллектив «ХIакъикъат» («Истины»). Если раньше на страницах газеты можно было найти не только официоз, повторяемый электронными и печатными бюджетными СМИ республики, но и что-то интересное, то теперь издание отдалилось от народа, стало скучной пародией на журналистику.

В 2010-2013 годы, из-за нездоровой творческой атмосферы в редакции, газета потеряла следующих сотрудников:
Закира Магомедова,
Зульфию Гаджиеву,
Мусу Магомедова,
Ниматулу Нурмагомедова,
Магомеда Патахова,
Патимат Махмудову,
Ашахана Юсупова,
Али Магомедова,
Раисат Гитинову,
Шарапудина Султанова.

Эти имена известны не только аварскому читателю. Многие из перечисленных здесь журналистов пишут как для солидных российских СМИ, так и для иностранных масс-медиа. Поэтому обвинять их в непрофессионализме смешно и несерьезно.

Назову еще несколько имен известных в республике журналистов, которых Камалов не смог сохранить в редакции «ХIакъикъат», создавших вместе с перечисленными выше коллегами независимую аварскую газету «Миллат» – Магомед Бисавалиев, Газимагомед Галбацов, Умахан Андийский.

Благодаря такой «политике», общенациональная аварская газета стала «листовкой одного ущелья», изгоем в среде аварских читателей, однобокой трибуной узкого круга лиц, полулегальной, замкнутой структурой, на страницы которой большей части национальной интеллигенции доступ закрыт.

Камалов не имеет ни морального, ни иного права выступать от имени журналистского, писательского, культурного сообщества Дагестана, ибо внес нулевой вклад в развитие этих сфер деятельности в республике. Во всех интервью товарищ Камалов напоминает «о сорока годах жизни, отданных журналистике». Но даже в номерах аварской газеты «БагIараб Байрахъ» («Красное Знамя») советского периода невозможно найти ни одной стоящей публикации Камалова. А за последние 23 года тем более ни одной строки им не написано. Все это больше похоже на симуляцию и имитацию журналистики.

В 2000-х годах в газете «ХIакъикъат» появились сообщения о том, что «Али Камалов успешно защитил кандидатскую диссертацию, стал кандидатом филологических наук». Еще одно чисто камаловское чудо! Человек элементарно не умеет писать статью, но становится кандидатом наук. Кроме всего прочего, объем диссертации должен составить 100-150 страниц. Чтобы Камалов осилил столько «писанины»? Скажу вслед за Станиславским: «Не верю!»

Что же удивляться, когда в современной России полно липовых дипломных, кандидатских, докторских? O tempora o mores!

Еще кое-где в сети я нахожу фильмы, автором проекта, и нередко режиссером которых назван Али Камалов! Поистине, широк диапазон «талантов» дагестанского лысенко от журналистики!

И такие горе-деятели говорят от имени интеллигенции, журналистов, писателей, творческих людей? И им отдают на растерзание газеты, журналы, союзы?

Мертвый дом и мертвые души

В период президентства Муху Алиева, который уделял особое внимание материальному обеспечению творческих коллективов, зарплаты республиканских национальных газет были повышены на сто процентов. Удвоение заработной платы никак не сказалось на работниках «ХIакъикъат» («Истины»). Например, я, который мог подготовить две полосы в номер, как получал около девяти тысяч рублей в месяц, так и продолжал получать.

Когда на планерках молодые журналисты поднимали этот вопрос, самозванец в журналистике Али Камалов напоминал о допотопных планах, при исполнении которых не то что 32 страницы газеты, но и ста полос в неделю не хватило бы. Как и во всем, что касается формалиста Камалова, творческая работа публициста в редакции низведена до уровня человека – безвольного винтика из антиутопий.

Позер и пустозвон с мещанской логикой, Камалов желает видеть в своей «медиа-империи» таких же узколобых, зомбированных, необразованных, некультурных верноподданных с рабским сознанием. Наш «интеллигент» бравирует тем, что не любит читать. Рассказывает молодым, как его направили в ВПШ на заочное обучение, и всегда на сессиях он просил «дать ему самую тонкую книжку». Вот и весь «багаж знаний» Али Камалова-«журналиста».

О «мертвых душах» в его издании ходят легенды. Вписанных в штат «друзей Камалова» стабильно балуют бюджетными деньгами, а они не способны выполнить и один пункт из своих «профессиональных обязанностей».

Литжурналы – на электрический стул?

Самыми эффективными и удачными для «ХIакъикъат» («Истины») были годы, когда А. Камалов, отдавая себе отчет в том, что он не является творческой личностью, не вмешивался в информационное наполнение полос издания. Но в последние годы многим молодым авторам приходилось биться за каждую строку, ибо А. Камалов возомнил себя цензором и редактором-стилистом. Что касается нынешнего состава сотрудников издания, то у многих из них – безобразный аварский язык, требующий постоянного редактирования. И они не желают расти в этом направлении, ибо, наверное, брезгуют аварским словом.

Камалов на всех мыслимых и немыслимых мероприятиях кричит о необходимости беречь родные языки, однако сам владеет родным аварским на уровне двоечника.

Сей имярек еще при жизни Расула Гамзатова лелеял надежды «на подчинение писателей и их журналов себе», однако его планы разбились о железную волю Гамзатова. «Ты сер, а я, приятель, сед», – дал понять Гамзатов Камалову.

Лжередактор и фальшивожурналист А. Камалов не унимается, в розовых снах ему снится возглавляемая им самим фирма размером «в тихоокеанские голифища», в которую входят литературные журналы Дагестана. Если это произойдет еще и в Год Расула Гамзатова, самозванец в среде журналистов и писателей А. Камалов будет неописуемо счастлив. А для дагестанской литературы настанут траурные дни.

А. Камалов – мастер «пускать пыль в глаза» властному истеблишменту, поэтому держится «на плаву» «от Ильича до Ильича без инфаркта и паралича». При помощи беспринципных одописцев, сидящих в райгазетах и райстудиях, Камалов каждый раз выигрывает выборы на пост председателя СЖ РД. Тем более, что стараниями же этого персонажа доброе имя этой организации запачкано в грязи, ни разу серьезный оппонент не выставил против него своей кандидатуры.

А. Камалов продолжает «трудиться» по своей схеме, обманывая нового лидера Дагестана Рамазана Гаджимурадовича Абдулатипова старой сказкой, что журналистская и вообще вся творческая общественность республики стоит за ним. Однако на самом деле за Али Камаловым – зияющая пустота. Работников СМИ он обманывает тем, что «претворяет в жизнь информационную политику Рамазана Гаджимурадовича», а президента вводит в заблуждение байками о том, что «журналистский актив республики поддерживает Камаловский курс».

Новый глава республики начал свою работу с «очищения авгиевых конюшен» Дагестана, но инициированные им субботники еще не дошли до СЖ РД и газеты «ХIакъикъат». От состояния СМИ зависит очень многое в XXI информационном веке.

Источник

Конец Камалова: глава Союза журналистов Дагестана уличен в коррупции

5daf3cada58e1 1571765421

Председатель Союза журналистов Дагестана Али Камалов подает иск в суд на Министерство связи и массовых коммуникаций Дагестана. Причина — приказ главы Минсвязи Дагестана Сергея Снегирева об увольнении Камалова с должности главного редактора аварской газеты «Х1акъикъат» («Истина»).

Камалова, который руководит «Истиной» с 1999 года, уволили за нецелевое использование денежных средств, выделенных в августе 2017 года газете из резервного фонда правительства Дагестана. Минсвязи досрочно расторгло с Камаловым трудовой договор, сделав в трудовой книжке главы Союза журналистов Дагестана запись, что он уволен «по статье».

Правоохранительными органами Дагестана по коррупционным действиям Али Камалова открыто уголовное производство. Было установлено, что Камалов незаконно присвоил и использовал около 2 млн рублей, выделенных правительством Дагестана на проведение газетой «Истина» и Союзом журналистов Дагестана международной экспедиции «Путешествие на острове Русский». Камалов на допросе признал свою вину полностью.

Глава Союза журналистов республики не подлежит уголовной ответственности — в связи с истечением срока давности совершенного им преступления. Камалов наказан в административно- карьерном порядке, лишившись поста главреда ведущей аварской газеты Дагестана. В МВД Дагестана считают, что Камалов может лишиться и поста главы Союза журналистов республики.

Газета «Истина» ранее была лидером по получению финансирования из бюджета Дагестана. По словам журналистов Дагестана, этого добился Али Камалов, пришедший на пост главреда газеты и председателя Союза журналистов Дагестана в 1999 году. Карьерному росту Камалова способствовали его связи. Он из одного села с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России Магомедом Толбоевым, бывшим секретарем Совета безопасности Дагестана. Односельчанином Камалову приходится бывший зампрокурора Дагестана и экс-глава комисии по адаптации членов бандподполья Ризван Курбанов, ныне депутат Госдумы от КПРФ. В родстве с Камаловым состоит ныне находящийся в СИЗО по «большому дагестанскому делу» бывший вице- премьер Дагестана Шамиль Исаев.

По словам бывших сотрудников «Истины», финансирование из бюджета республики шло в карман лично Камалову и его ближайшему окружению. Зарплаты у рядовых сотрудников были мизерные. Деньги журналисты получали в конвертах, а в зарплатных ведомостях стояли подложные цифры. На госсредства Камалов устраивал роскошные банкеты в махачкалинском ресторане «Золотой орел», имевшем печальную известность благодаря наркоторговле и проституции. По некоторым данным, Камалов является совладельцем «Золотого орла».

В коллективе «Истины» Камалов установил атмосферу интриг и доносительства, из-за чего газету были вынуждены покинуть многие талантливые сотрудники, прекрасно владеющие аварским языком. В штате остались те, кто по заданию Камалова мог писать статьи против людей, к которым у главреда были свои личные счеты или на кого главред получал проплаченный заказ. В частности, объектом заказных компроматов были в свое время правоохранительные органы Дагестана. По словам дагестанских журналистов, в списке личных врагов Камалова значился бывший начальник главного управления МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу Сергей Ченчик, ныне замдиректора Росгвардии.

Как писал в дагестанской прессе бывший сотрудник Камалова Гамзат Арадерихский, своим стилем управления Союзом журналистов Камалов окончательно уронил в глазах дагестанцев облик дагестанской журналистики.

«Камалов не имеет ни морального, ни иного права выступать от имени журналистского, писательского, культурного сообщества Дагестана, ибо внес нулевой вклад в развитие этих сфер деятельности в республике», — писал Арадерихский.

Журналисты Дагестана давно дали Камалову прозвище Конюх — с намеком на то, что до воцарения в Союзе журналистов Дагестана Али Камалов работал в животноводстве.

При участии Камалова его племянники Хаджимурад и Магди Камаловы основали газету «Черновик». В 2011 году Хаджимурад Камалов был застрелен возле помещения редакции «Черновика». На сайте «Кавказская политика» в 2013 году вышел материал, где автор статьи Орхан Джемаль заведомо ложно обвинил в убийстве главреда «Черновика» Шамиля Исаева, дальнего родственника Хаджимурада Камалова. Как выяснилось потом, Али Камалов «заказал» своего родственника Исаева главреду «Кавказской политики» Максиму Шевченко. А Шевченко поручил писать материал Джемалю, который на тот момент испытывал финансовые трудности. Исаев потом подал на Джемаля-младшего в суд. Али Камалов во время суда не оказал Орхану Джемалю никакой помощи.

617b55ba597cd 1635472826

В августе 2016 года покровительствовавший Камалову тогдашний глава Дагестана Рамазан Абдулатипов озвучил идею своего протеже о необходимости открытия в Дагестане памятника журналистам, погибшим при исполнении профессиональных обязанностей. Центральной фигурой монумента Камалов мыслил своего племянника Хаджимурада Камалова. Впоследствии выяснилось, что проект авторства Камалова являет собой мафиозную «панаму». Многим дагестанцам не понравилось, что памятник увековечивает как журналистов — борцов с ваххабизмом, так и их коллег, которые были ваххабитами (как Хаджимурад Камалов) или же выполняли в СМИ заказы от ваххабитов. Иными словами, памятник погибшим журналистам прославлял бы как жертв, так и их убийц.

Северо-Кавказская редакция EADaily

Источник

Аварская газета х1акъикъат последний номер

6

21 Августа 2020г. №39 (10222)

14 Август 2020г.№38(10221)

06 Август 2020г.№36-37(10219-10220)

17 Июль 2020г.№33-34(10215-10216)

24 Июль 2020г.№35(10217)

265940770

Флагман районной журналистики

По окончании коллективизации во всех населенных пунктах района, газете дали название «Маг I арул колхозчи» («Колхозник гор»). С 1962 года и по сей день она выходит под названием «Росдал зах I матчи» («Сельский труженик»).

Листая сохранившиеся в архиве редакции пожелтевшие страницы газеты 1931-40гг. на латинице, представляется картина культурной революции в нагорном Дагестане: на страницах газеты корреспонденты пишут о ликвидации безграмотности среди населения, об открытии изб-читален, клубов, пропагандируют организационную работу партийных и комсомольских организаций.

Теперь перед газетчиками стояла наиважнейшая задача по восстановлению разрушенного войной народного хозяйства, на полосах газеты широкое освещение получили статьи о социалистических соревнованиях, очерки о тружениках-передовиках, таких как шахтеры-стахановцы, бескомпромиссной критике подвергались малоответственные руководители, независимо от занимаемой ими должности.

В разные годы, во времена застоя и расцвета, в тягостные и триумфальные дни газеты редакторами в ней проработали: Абакаров (с. Чох), народный поэт Дагестана Заид Гаджиев (Хунзах), Гамид Темирханов (Хини), Магомедмирза Мирзоев (Голотль), Казиев (Гуниб), Пакалов (Чох), Омар Гитинов (Батлаич), Магомед Ибрагимов (Хунзах), Магомед Батиров (Хунзах), Гаирбег Арбулиев (Хунзах), Магомед Майндуров (Хунзах), Муртаза Локалов (Хунзах), Далгатухайр Гаджиев (Хунзах), Магомед Мирзоев ( Тлянуб ), Магомед Гайдалов (Гоцатль), Камалудин Абдуразаков (Уздалросо), Шамил Мухидинов (Батлаич), Магомедгаджи Юсупов (Обода), Магомед Патахов и Сундус Гаджиева (Сиух). Профессионалами своего дела и самыми читаемыми и любимыми авторами на протяжении многих лет являлись: Н. Абдурахманов (фельетонист), М. Пазлудинов (поэт), М. Джамалудинов, Г. Магомедов, М-Р. Гимбатов и др. Вот о ком действительно можно было бы сказать, что они « акулы пера».

К великому счастью, на сегодняшний день в редакции достойными продолжателями их дела работают те, кому близка и дорога журналистика: это опытнейшие журналисты, заслуженные работники культуры РД Расул Гамзатов (также является членом Союза журналистов России), Н.Алиева, молодой, подающий надежды корреспондент П. Гунашева, корректор У. Курамагомедова, регулярно работающая над самообразованием и усвоением новых программ наборщица-верстальщица газеты Хатимат Шамсудинова. С удовольствием читаются статьи с критическим уклоном неустанного ветерана районной журналистики Исы Исаева из селения Буцра.

Источник

Аварская газета х1акъикъат последний номер

Большинство управляет меньшинством

В последнем номере еженедельника «Настоящее время» некий Максуд Гаджиев поставил своей целью выставить на посмешище встречу аварской интеллигенции в честь дня родных языков, прошедшую 21 февраля в Хасавюрте. И, как всегда, Гаджиев высмеял только самого себя, пригвоздив к аварофобскому позорному столбу.

После слов о «вертикали власти» и «борьбе с коррупцией», сей незваный «гость» аварского собрания пишет: «Вернее всем все становится понятно, прочитав статью присутствовавшего на этом заседании журналиста Гамзата Изудинова в республиканской аварской газете «Истина» (№7 от 23 февраля 2012 г.). Он с нескрываемой радостью много интересного рассказывает своим читателям». Конечно, искать логику там, где его нет, бессмысленно. Оказывается, властная вертикаль должна была пресечь публикацию моей статьи в аварской газете, ибо она («статья») была «коррумпированной»?

Далее читаем: «У некоторых лиц хорошо получается обслуживать одновременно интересы разных хозяев. Ради Бога, каждому свое». Если этот контекст относится ко мне, почему в нем столько двусмысленности? Максуд Гаджиев, через слово взывающий к Аллаху, видимо, забыл, что клевета и поклеп – страшный грех. Так, где же журналистская конкретика? Понимаю, что имею дело с ремесленником. В таких случаях говорят: «Наверное, по себе судит». Если публикация статей в различных газетах для Гаджиева является «обслуживанием интересов разных хозяев», то это ваше дело, лично я так не считаю, и в журналистской практике такого понятия нет. Не знаю, быть может, вы и «обслуживаете интересы» то учредителя «НВ», то марсиан, то черт знает кого, я же всегда выступаю по воле сердца и открыто.

Если вы хотите сказать, что в аварской республиканской газете не может быть опубликована статья про день аварского языка, то я придерживаюсь совершенно противоположного мнения. Мэра Хасавюрта Сайгидпашу Умаханова я всегда считал и считаю одним из самых принципиальных аварских политиков, настоящим патриотом своего народа, истинным дагестанцем и россиянином. Это вы хотели от меня услышать? Пожалуйста! Если же вы, как гадалка, в своей «светлой головушке» носите предположения и сомнения, «а не платит ли мэр Хасавюрта Изудинову за такое мнение?», то это на вашей совести. Слава Аллаху, мои читатели знают, как я работаю. А вы гадайте себе на здоровье, мне наплевать.

Аварцы – государствообразующий народ Дагестана. Называя эту идею «бредовой», вы автоматически перечеркиваете мысль Владимира Путина о роли русской нации в Российской Федерации. Народ, отдавший десятки миллионов жизней для защиты этого государства, имеет право так говорить. Как имеют право на такое признание и аварцы в Дагестане, ибо даже в анекдотах нас называют «вооруженными силами Дагестана». Во имя Дагестана всегда гибли и продолжают погибать несовместимо больше аварцев, чем максудов гаджиевых. Это – статистика, и с нею не поспоришь. Как писал Некрасов, «дело прочно, когда под ним струится кровь».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *