Белово
Бетонная стела с названием города на въезде в г. Белово
Общая информация
Белово — четвертый по размеру город в Кузбасе (после Кемерово, Новокузнецка и Прокопьевска). Надо сказать, что данные о количестве населения разнятся (см. выше). Дело в том, что некоторые источники не учитывают население прилегающих поселков, официально входящих в Беловский городской округ. Расположен в центральной части Кемеровкой области ближе к её западной границе. Является центром Беловского района.
Расстояние от Кемерово составляет 121 км. Близлежащие города — Гурьевск (30 км), Ленинск-Кузнецкий (41 км), Киселевск (67 км), Прокопьевск (86 км).
Город разбросан территориально, поскольку представляет собой объединение тесно прижатых друг к другу рабочих поселков (от этого и довольно большая площадь города). Конечно, как и во всех городах, есть исторический центр, давший имя всему городу. Но к Белово также относятся и поселки Бабанаково (здесь жили шахтеры первой шахты), 8 Марта, Телеут, Чертинский (здесь шахта «Чертинская»), Заречное, микрорайон Калтайка.
Белово считается центром компактного проживания в Кузбассе телеутов (одной из малых народностей). В настоящее время это микрорайон Телеут и село Заречное, а также крупное село Беково (расположено на территории Беловского орайона). С целью сохранения национальной культуры, традиций и обрядов, в городе проводятся фестивали искусств, национальные праздники. В Заречненской средней школе ведётся факультативное изучение телеутского языка, в клубах созданы кружки и любительские объединения национально-фольклорного плана.
Белово на карте Кемеровской области (нажмите на изображение для его увеличения)
Белово на карте России (нажмите на изображение для его увеличения)
Символика
Герб города Белово
Геральдическое описание:
В лазоревом поле под серебряной вогнутой березоволистной главой шахтерская лампа того же металла с червленым пламенем и черной предохранительной решеткой, положенная на двух золотых скрещенных кирках. Щит увенчан золотой башенной короной о трех зубцах.
Обоснование символики:
Серебряная глава — гласная эмблема к названию города. Березовые листья указывают на возникновение поселения в месте богатом березовыми лесами и первоначальное занятие его жителей — получение древесного угля. Помимо этого, береза как дерево рождения и начала, указывает на первенство в открытии и разработке месторождений каменного угля. Лампа и кирки олицетворяют указанную выше добычу угля. Сочетание серебра и лазури призвано показать мирный характер территории, ее жителей и их труда, а также достоинство, обретаемое в труде. Изображение кирок золотом — символ трудовой славы.
Краткая история Белово
История города начинается с первой половины 18 века, когда в 726 г. на этом месте появилась заимка беглого горнозаводского рабочего Фёдора Белова. Постепенно вокруг заимки образовалась небольшая деревушка, которая долгое время оставалась довольно захолустной, несмотря на то, что в 1851 году неподалеку началась разработка угольных месторождений. Тогда была открыта первая шахта в Кузбассе — Бачатская копь.
Более активное развитие деревни Белово началось лишь в 20 веке, когда в 1921 году через ней прошла железнодорожная ветка Кольчугино (ныне город Ленинск-Кузнецкий) — Белово — Усяты. Годы советской власти придали дополнительный импульс развитию Белово. В 1931 году был пущен цинковый завод. В том же 1931 году промышленный посёлок Белово становится центром Беловского района. В 1933 году введена в эксплуатацию первая шахта «Пионерка». Эти промышленные предприятия определили основу индустриального потенциала города Белово, который сохраняется и в настоящее время.
А в декабре 1938 года рабочему посёлку Белово был присвоен статус города. В это время началось активное развитие угольных предприятий, город стал активно строиться, возрастало его население.
Поздние годы
В советские годы Белово был довольно развитым промышленным городом. На первом месте, конечно, была угольная промышленность. В городе были открыты и действуют по настоящее время три шахты: «Чертинская-Коксовая», «Листвяжная» (ранее — «Инская»), «Грамотеинская». Относительно недалеко от Белово находятся два крупных угольных разреза — Бачатский и Краснобродский угольные разрезы.
Здание городской администрации
Помимо угледобывающих предприятий Белово был известен такими крупными предприятиями, как Машзавод, трикотажная фабрика, Беловский цинковый завод. Однако, с распадом СССР они прекратили свою деятельность. Также остановилось пищевое производство: мясокомбинат, гормолзавод и хлебокомбинат. Значительно снизилось население города.
В 2014 году город Белово был включён в список моногородов Российской Федерации с риском ухудшения социально-экономического положения.
Транспорт
Белово является крупной узловой железнодорожной станцией. Относится к Западно-Сибирской железной дороге, находится на ветке Юрга-Новокузнецк. Также отсюда идут железные дороги на Алтай и в Новосибирскую область.
Новое здание железнодорожного вокзала
Вплотную к Белово проходит автомобильная трасса областного значения, соединяющая север и юг Кузбасса. Также от Белово начинается трасса, соединяющая Кемеровскую область и Алтайский край.
Железнодорожный и автомобильный вокзалы находятся рядом, на одной привокзальной площади прямо в центре города. Несомненно, это удобно для тех транзитных пассажиров, кто меняет вид транспорта. Здание нового ж/д вокзала было открыто в 2016 году, оно построено на месте предыдущего, пострадавшего от землетрясения 19 июня 2013 года.
Природные ресурсы
Природный ландшафт вокруг Белово равнинный, характерный для Кузнецкой лесостепи. Промышленное развитие города привело к четко выраженному высокому уровню антропогенной трансформации территории в результате интенсивной угледобычи. Вокруг города много терриконников и прочих примет недродобывающей отрасли.
В окрестностях Белово и поселков местами всё же сохранились массивы природного лиственного и хвойного леса. Вокруг самого города имеются значительные площади искусственных посадок сосны.
Основной водной артерией является река Бачат с притоками. Площадь её бассейна составляет 1720 кв. км. По территории города также протекают реки Иня, Уба, Черта, Мереть и др.
Недалеко от Белово находится крупный рукотворный водный объект Кемеровской области — Беловское водохранилище, в обиходе часто называемое Беловским морем.
Памятник Ленину на аллее ул.Юбилейная
Мемориал воинской славы
Вход в парк Молодежный
Скульптурная композиция в парке Молодежный
Белово
угольная столица Кузбасса
Год основания: 1726 г. День города отмечается 4 декабря.
В 2021 году в связи с пандемией массовые мероприятия в честь дня города отменяются или могут быть перенесены
Официально Белово – сравнительно молодой город
Белово – город областного подчинения в Кемеровской области Российской Федерации, является административным центром района и входит в состав Беловского городского округа. Он расположен на юге Западной Сибири, в центральной части Кузбасса, находится примерно посередине между Кемерово и Новокузнецком (в 132 и 111 километрах соответственно) и связан с ними железной и автомобильной дорогами.
Официально Белово – сравнительно молодой город – 4 декабря 1938 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР рабочий поселок Белово был преобразован в город. Эта дата и стала Днём города, но история возникновения самого населенного пункта насчитывает почти три столетия.
По сохранившимся данным, на месте, где сейчас расположен город, в 1726 году вольнопоселенцем (или беглым горнорабочим) Федором Беловым была основана одноименная заимка – Белово на берегу Смородиновой реки (так на местном наречии называлась река Бачат). А в 1762 году это поселение уже упоминается в регистрационных списках Кузнецкого уезда как деревня Белово, в которой на то время проживало около 300 человек. Причем это были не только русские переселенцы, но и представители племен телеутов, которые издревле обитали в этих местах.
В советское время развитие угледобывающей отрасли шло активными темпами, что привело и к росту грузоперевозок. К тому же в 1931 году в Белово был пущен цинковый завод (его продукция пользовалась в СССР огромным спросом), а еще через два года введена в эксплуатацию шахта «Пионерка». Эти промышленные предприятия определили основу индустриального потенциала Белово на долгие годы. И 4 декабря 1938 года рабочий поселок Белово получил статус города.
В годы Великой Отечественной войны в городе было размещено несколько эвакуированных предприятий, в школах разместились госпитали, и население города, чем могло, помогало раненым бойцам. В послевоенные годы развитие угольных предприятий продолжилось, в 1947 году был открыт первый угольный разрез – «Краснобродский», в 1949-м дал первый уголь другой разрез – «Бачатский». Сам город активно строился, росло его население. В сентябре 1955 года началось строительство Беловской ГРЭС, в котором принимали участие добровольцы со всей страны.
Экономика города базируется на предприятиях топливно-энергетического комплекса и транспорта. Приоритетные виды деятельности – электроэнергетика и добыча полезных ископаемых, и в первую очередь – это угольная промышленность. Город расположен в геолого-экономической зоне двух основных угольных месторождений: Беловского и Бачатского. Нынешняя угольная отрасль – это шахты, разрезы, обогатительные фабрики. Здесь производится около 12 % кузбасского щебня и гравия. Также Белово – крупный железнодорожный и важный транспортный узел Кузбасса.
Численность населения Белово составляет около 75 тысяч человек (2014). Здесь проживают представители более 22-х национальностей: русские, татары, украинцы, чуваши, немцы, мордва, телеуты, шорцы и другие.
День города жители Белово празднуется ежегодно 4 декабря, в честь даты присвоения ему статуса города.
Герб Белово представляет собой геральдический щит, в лазоревом поле которого под серебряной вогнутой березоволистной главой изображена шахтерская лампа того же металла с червленым пламенем и черной предохранительной решеткой, положенная на двух золотых скрещенных кирках. Щит венчает золотая трехбашенная корона. Как следует из описания символики герба: «Серебряная глава – гласная эмблема к названию города. Березовые листья указывают на возникновение поселения в месте, богатом березовыми лесами и первоначальное занятие его жителей – получение древесного угля. Помимо этого, береза как дерево рождения и начала, указывает на первенство в открытии и разработке месторождений каменного угля. Лампа и кирки олицетворяют указанную выше добычу угля. Сочетание серебра и лазури призвано показать мирный характер территории, ее жителей и их труда, а также достоинство, обретаемое в труде. Изображение кирок золотом – символ трудовой славы».
Флаг Белово создан на основе символики герба города. Флаг и герб утверждены Постановлением Совета народных депутатов МО «город Белово» от 29 апреля 2004 года (№16/35).
Белово
Бело́во — город в России, административный центр Беловского района Кемеровской области, центр Беловского городского округа. Население города Белово по данным Всероссийской переписи населения 2010 года — 76 764 человек. [2] Население Беловского городского округа, в который входят также посёлки Бачатский, Грамотеино, Инской и Новый Городок, а также поселок Грамотеино и село Заречное, — 134 513. [2]
Содержание
География
Белово находится в центральной части Кузбасса между областным центром Кемерово и «южной столицей» — городом Новокузнецком. Ближайшие соседи — города Полысаево, Ленинск-Кузнецкий, Гурьевск и Киселевск. Расстояние до областного центра — 132 км, до Новокузнецка — 111 км.
Город расположен в Кузнецкой котловине, на реке Бачат. Ландшафт района равнинный, слабо холмистый, характерный для Кузнецкой лесостепи. Имеет чётко выраженный высокий уровень антропогенной трансформации территории в результате интенсивной угледобычи и практически сплошной распаханности земель, пригодных для сельскохозяйственного использования. В окрестностях города Белово и посёлков сохранились массивы природного лиственного и хвойного леса. Вокруг города имеются значительные площади искусственных посадок сосны.
Основной водной артерией города Белово является река Бачат, образованная из слияния двух русел в южной части города. Площадь бассейна реки Бачат составляет 1720 кв. км. По территории города также протекают реки Иня, Уба, Черта, Мереть и др.
Земли сельскохозяйственного использования составляют 28,8 % земель города. Под жилую застройку занято 21,5 % территории города, промышленная зона земель составляет 23,3 %.
Склонение
Склоняется по правилам русского языка для слов второго склонения: «В Белове», «Белову» и т.д.
История
История Белова начинается с 1726 года, когда появилась первая заимка беглого крестьянина Фёдора Белова.
В 1851 году началась разработка угольных месторождений недалеко от деревни Белово, когда была открыта Бачатская копь. Говорят
, это была первая шахта в Кузбассе, однако долгое время Белово было захолустной деревенькой, пока в 1921 году не открылась железнодорожная ветка Кольчугино-Белово-Усяты. 4 декабря 1938 Белову присвоен статус города.
С развитием угольных предприятий город активно строился, возрастало его население.
С распадом СССР экономика продолжала действовать по инерции — поддерживалось городское хозяйство, работали шахты, обогатительные фабрики, социальные учреждения. С началом реструктуризации угольной отрасли и переделом собственности, а также разрушением старых экономических связей закрылись промышленные гиганты города: Машзавод, трикотажная фабрика, Кузбассрадио. Остановилось пищевое производство: мясокомбинат и гормолзавод.
Топографическая характеристика
Белово состоит из центральной части и отдаленных районов, привычно именуемых посёлками. В 2004 году эти территории не были переведены в состав поселений городского округа и остались в составе города.
Своими границами эти части города тесно прилежат друг к другу, границами им служат железные дороги и река Бачат с притоками. Граница между Бабанаковым и Чертинским — территория ЦОФ, между Бабанаковым и Чертинским — река Большой Бачат.
Расстояние от крайних построек поселка Чертинского до Нового городка менее километра.
3 микрорайон, 4 микрорайон, Совхозный, Треугольник — топонимы вблизи центральной части города. К обособленным территориям не относятся, хотя и не вписываются в застройку центральной части города. Центральная часть, в противовес подобным городам Кузбасса имеет четко организованную структуру параллельных улиц, строившихся на запад от железной дороги. Наряду с традиционными советскими названиями в квартале от улицы Ленина до улицы Цимлянской прижились порядковые номера улиц. Наиболее известны 9-я улица (Пролетарская) и 5-я улица (Октябрьская). Остальные улицы редко называют по номерам, потому что возникает путаница, внесенная позднейшей застройкой, в результате которой почти полностью снесены улицы Каховская и Карла Маркса; и наличием неномерных улиц в частном секторе, появившихся вероятно позднее из «обрезанных» земельных участков (для них характерны узкие проезды и крошечные площади самих усадеб. Не имеет номера улица Железнодорожная, хотя она ближе к железной дороге, чем Ленина.
В 70-80-е годы центральная часть города была перестроена, снесено много многоквартирных бараков и частных домов — по большей части деревянных. Добротная сталинская архитектура местами сохранилась на улице Ленина, Юбилейной, Чкалова. Таким образом, город в своей центральной части приобрел некоторые черты «парадной застройки» и в этом смысле выглядит презентабельнее Ленинска-Кузнецкого и Прокопьевска, в которых постройки барачного типа очень легко встретить и на центральных улицах. Нетронутыми остались деревянные и щитовые многоквартирные бараки на улице Железнодорожной, квартале Волошиной-Чкалова-Мичурина и других. Расселение их откладывается, т.к. в более ветхом состоянии находятся дома, оказавшиеся на подработанных территориях (Бабанаково и Чертинский)
Власть
Городом управляет глава администрации городского округа, избираемый населением на 5 лет.
Список глав города
Городской округ
При создании городского округа, вместо распространенной практики включения в состав самостоятельных поселений, был применен прямо обратный метод: из состава города переведены в состав поселений городского округа несколько поселков. Красный брод, как наиболее удалённый — был полностью выведен из состава городского округа.
Таким образом, в состав Беловского городского округа в настоящее время входят 7 населённых пунктов:
Население городского округа — 134 512 человек, из них городское — 132 502, сельское — 2 010.
Существование городского округа вносит путаницу в ситуацию с численностью населения. Во всех справочниках указывается население собственно Белова (76 752 человека). Часто в обиходе, СМИ и в речи некоторых чиновников около 40 % населения городского округа выпадает из поля зрения. [источник не указан 348 дней]
Административно округом управляют 6 городских территориальных управлений (ТУ) администрации города:
Исторические территории
Территории, ранее входившие в состав города.
Перспективы
Экономика
Белово — промышленный центр Кузбасса. Крупный железнодорожный узел. Основные отрасли — угольная промышленность (первым крупным угледобывающим предприятием, построенным в Беловском районе, стала шахта «Пионерка», вступившая в строй в апреле 1933 года, сейчас закрыта), железнодорожный транспорт, производство стройматериалов.
Основные отрасли и действующие компании
Энергетика — Беловская ГРЭС, вырабатывающая более 20 % электроэнергии Кузбасса. (Кузбассэнерго) Добыча полезных ископаемых — На добычу полезных ископаемых приходится около 60 % объёма отгруженных товаров собственного производства. Около 11 тысяч человек заняты добычей полезных ископаемых.
В Белово добывается 8 % всего Кузбасского угля. По объёму добычи угля город занимает 3…4 место в области после Междуреченска, Новокузнецка и Прокопьевского района.
Добычу угля подземным способом ведут 4 шахты: «Чертинская-Коксовая», «Чертинская-Южная» (ранее — «Новая»), «Листвяжная» (ранее — «Инская»), «Грамотеинская». Доля добычи угля подземным способом составляет около 40 % общего объёма.
Открытая добыча угля. На территории округа расположен крупнейший в России Бачатский угольный разрез, который входит в состав Холдинговой компании «Кузбассразрезуголь». Переработкой коксующихся углей, добываемых на шахтах и разрезах города, занимаются ОФ «Чертинская» — ныне не действующая, ЦОФ «Беловская» и ОФ «Листвяжная».
В городе Белово добывается около 12 % кузбасского щебня и гравия.
Металлургия — Беловский цинковый завод (не осуществляет деятельность с 1997 года, с 1999 года введена процедура банкротства — конкурсное производство)
Машиностроение — ОАО НПП «Кузбассрадио» — монопольное предприятие в России по выпуску коммутационных и установочных изделий (в данный момент завод почти разрушен). К машиностроению и металлообработке также относятся ОАО «Беловский машзавод», ОАО «Беловский энергоремонтный завод», «Беловские ЦЭММ». Многие из перечисленных предприятий будучи гигантами в советское время ныне не существуют (вплоть до разбора производственных помещений на строительные материалы) или пребывают в глубоком кризисе.
Строительные материалы — заводы ЖБИ. Выпускают бетон и бетонные изделия для нужд строительства. Кирпичные заводы не работают.
Транспорт — железнодорожными перевозками внутри города занимается ОАО «Беловопогрузтранс»; автомобильные перевозки осуществляют ООО «Автобаза «Инская», «Караканская», ОАО «Белтранс». Пассажирские первозки — ГПАТП и частные предприниматели.
Торговля — примерно с 2005 года открыто множество торговых центров на бывших производственных площадях.
Строительство
Строительство в городе осложняется наличием горных выработок и сложившейся частной малоэтажной застройкой на большинстве территорий. Жилищное строительство ведется в первую очередь на свободных территориях центра города и третьего микрорайона. Старая застройка, в основном вокруг действующих или закрытых шахт не обновляются, новые капитальные здания почти не строятся, жилые дома строятся и реконструируются силами владельцев. Социально-значимые объекты, признаваемые аварийными, разбираются, а жителям предлагается взамен пользоваться подобным объектом в соседней территории (дома быта, ПТУ, Дома культуры, Отделения связи, музыкальные школы, отделения Сбербанка) В годы кризиса угольной отрасли и экономики в целом строительства многоквартирных жилых домов в городе как с целью продажи, так и для переселения из ветхого и аварийного жилья не велось более 15 лет (1990-е и первая половина 2000-х годов.)
Из-за низкого спроса на коммерческую недвижимость таковая в городе практически не строится. Под офисы приспосабливаются помещения в учреждениях соцкультбыта, в торговых центрах. Конец 90-х начало 2000-х отмечено варварским разграблением добротных зданий АБК (административно-бытовых комбинатов) на территориях закрытых шахт. До основания разрушены АБК шахты «Западная» и шахты «Пионерка». Остов без кровли остался от административного здания БШСУ. В момент закрытия каждое из зданий рассматривалось как вариант для переселения крупных ПТУ (возможно с объединением нескольких учебных заведений). Но должного применения памятникам советской беловской промышленности не нашлось. В отличие от перечисленных, АБК шахт закрытых в советское время, находили себе новых хозяев. В Административном помещении шахты «Бабанаковская» разместили управление коммунальных сетей. АБК шахты «Чертинская 2/3» до сноса в 2010 году служил в качестве административного здания — в нём размещались Сбербанк и некоторые социальные службы п. Чертинского.
В 2008 году введено в эксплуатацию 398 квартир общей площадью 32,1 тыс. м² (104,6 % к уровню прошлого года), в том числе индивидуального жилья — 18,5 тыс. м² (83,7 % к уровню прошлого года). За январь-май 2009 года введены в эксплуатацию 145 квартир общей площадью 11,1 тыс. кв. м, на 30,0 % больше, чем в январе-мае 2008 года, что составляет 3,2 % от всего жилья, введенного по области (7 место в области).
В результате реализации мероприятий в 2008 году:
За 2009—2012 гг. будет построено 70,5 тыс. кв. метров жилья, в том числе 60 коттеджей в квартале Сосновый. В 2009—2011 гг. — строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в 3-м микрорайоне. От работы ведущих отраслей экономики зависит функционирование такой жизненно важной сферы услуг, как транспорт. В 2008 году автомобильным транспортом перевезено грузов на 54,6 млн тонн, что больше уровня 2007 года на 43,7 %.
Транспорт
Белово находится на половине пути между двумя крупнейшими городами Кузбасса — Кемерово и Новокузнецком. В районе Белова начинаются дороги из центра области в соседние регионы — Алтай и Новосибирскую область.
Железнодорожный транспорт
Белово — крупная узловая станция Западно-Сибирской железной дороги. Соединяет дорогу Юрга-Новокузнецк с Алтайским краем (ст. Артышта) и Новосибирской областью (ст. Мереть). Все магистрали электрифицированы, основной вид локомотива — электровозы, в основном серий ВЛ10, ВЛ10У, с 2006 года — и 2ЭС4К в грузовом и ЧС2, а с 2008 года — и ЭП2К. Ток в контактной сети — постоянный, 3 кВ.
В Белово находиться ТЧ-14
Развитая сеть подъездных путей предприятий промышленного железнодорожного транспорта, обслуживающих угольные, промышленные предприятия и ГРЭС. От станции Белово отходят промышленые ветки: на Юг — Белово — ст. Бабабанаково и далее к ш. Чертинская-Южная и к Беловскому каменному карьеру, на север — Белово — Инская ГРЭС. Данные ветки обслуживаются тепловозами. Кроме того в северной части станции есть куст подъезных путей Беловской промзоны. Развитая инфраструктура локомотивных и вагонных депо для обслуживания грузовых вагонов.
Станция формирует три направления пассажирских электропоездов:
В настоящее время по этому участку есть служебное мотрисное сообщение, на мотрисах возможен проезд простых пассажиров
Электропоезд Новокузнецк — Белово ходит три раза в день туда/обратно, так же один раз в день ходит электропоезд Белово — Прокопьевск — Белово, сопряженный с электропоездом Новокузнецк — Прокопьевск — Новокузнецк — Тальжино в Прокопьевске
Расписание поездов в сторону Белова довольно приемлемое: из Новокузнецка к примеру можно уехать в 5.49, 12.13, 15.40, 19.24. Поездка на утреней электричке по всему маршруту займет 4 часа, на дневных — 4,5, на вечернем — 3,5 часа
К примеру поездка на автобусе Новокузнецк — Белово стоит 180р, на электричке — 79 р. Но в то же время автобус преодолевает маршрут за 1.40, что в 2.5 раз быстрее чем на электричке
Кроме того ходит ускореный электропоезд Новокузнецк — Новосибирск. От Новокузнецка до Белова он идет около 2,5 часов, но проезд на нем дороже чем на экспресном автобусе — около 250 рублей
Через Белово проходят пассажирские поезда в встречных направлениях (туда и обратно) «Новокузнецк — Москва», «Новокузнецк — Кисловодск», «Новокузнецк — Адлер», «Новокузнецк — Анапа», «Новокузнецк — Красноярск», «Барнаул — Томск», «Новокузнецк — Новосибирск», «Новокузнецк — Томск», «Новокузнецк — С-Петербург», «Кемерово — Таштагол». В состав этих поездов включаются беспересадочные вагоны до Бийска, Нижневартовска, Владивостока и других ключевых пунктов.
Автомобильный транспорт
Рядом с городом проходят две автодороги Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк: Автомагистраль 1 категории («Новая трасса») и более узкая III категории («Старая трасса»). Выход к обеим магистралям возможен по дорогам Белово-Грамотеино и Белово-Инской. Также выход на «Старую трассу» возможен в поселке Бабанаково. От северного въезда в город начинается автодорога Кузбасс-Алтай, построенная в 2000—2001 годах. Также от 3-го микрорайона начинается дорога Белово-Гурьевск, через которую также возможен выход в Алтай.
Автовокзал г. Белово находится рядом с Железнодорожным вокзалом — один из крупнейших в Кузбассе по числу отправлений (две трети рейсов — транзитные) и по занимаемой площади, уступая пожалуй только Кемеровскому автовокзалу. Автобусные рейсы с интервалом от 60 минут и меньше отправляются во все города области, находящиеся между Кемерово и Новокузнецком. Производятся рейсы в Междуреченск, Таштагол и другие города области. За пределы области совершаются рейсы в Новосибирск, Томск, Барнаул, Бийск. Интервалы рейсов на Кемерово в выходные и праздники доходят до 15 минут.
Перрон автовокзала имеет чрезвычайно большую площадь, несоразмерную с пассажиропотоком. При строительстве на перроне было организовано 14 посадочных площадок, при том что в более крупных городах обходятся 6-7 площадками. При этом первые 6 площадок используются для междугородних рейсов, следующие 6 — для пригородных, в том числе в соседние города Ленинск-Кузнецкий и Гурьевск. Ещё две площадки давно не используются. Из части перрона пытались сделать охраняемую автостоянку.
Но уехать из Белова подчас бывает довольно сложно, особенно в южном направлении, так как автобусы в основном идут транзитом и места могут быть заняты.
Городской транспорт
В состав города входят обособленные поселки на расстоянии до 20 километров от центра. Городские магистрали и маршруты общественного транспорта иногда проходят вне улиц (Белово-Грамотеино, Белово-Инской) в том числе и в населенных пунктах (Старо-Белово, Бабанаково и Чертинский — улицы проходят рядом, но отделены пустырем или лесополосой и имеют свою проезжую часть). Городской транспорт представлен муниципальными автобусами большой вместимости, частными автобусами малой вместимости, частными маршрутными такси и обычными такси.
Муниципальными перевозками занимается Государственное Беловское пассажирское автотранспортное предприятие, созданное ещё в 1958 г. Основной подвижной состав: НефАЗ-5299, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, появляются сочлененные автобусы ЛиАЗ-6212. Ранее в парке находились ЛиАЗ-677, Ikarus-280, MAN.
Коммерческими перевозками на автобусах занимаются несколько предпринимателей. В годы отсутствия новых поступлений автобусов в ПАТП рынок пассажиских перевозок перешёл в частные руки — частные автобусы выходили на те же самые маршруты, по которым ходили муниципальные автобусы. Основной подвижной состав: ПАЗ-3205 в однодверном исполнении. Сейчас наблюдается тенденция к возвращению рынка перевозок в руки ПАТП.
Коммерческие перевозки на маршрутных такси в городе осуществляются, но в последнее время микроавтобусы на дорогах появляются очень редко. Используются микроавтобусы ГАЗель, в основном старых модификаций. Высока степень износа этого вида транспорта.
Городские такси представлены несколькими таксопарками, некоторые из которых не набирают и десятка машин. Тариф зависит от дальности поездки, и чрезвычайно варьируется в праздничные дни, а также в зависимости от погоды, времени суток и криминальной репутации места назначения. Минимальный тариф — 60 рублей действует внутри центральной части города и между соседними поселками.
Список маршрутов городских автобусов
Интересные особенности
Остановка городских автобусов находится в 5 минутах ходьбы от автовокзала
Образование
Известные жители и уроженцы
Средства массовой информации
Эфирное телевидение
Из-за близкого расположения в окрестностях принимаются программы и из г. Ленинск-Кузнецкого.
Ранее вещали телекомпании «Регион ТВ» (25 канал) и «Наше ТВ» (позже переименованное в «Белово-ТВ»); в настоящее время — закрыты.
Радиостанции
Газеты
Ранее выходили газеты «Курс», «Белово».
Телекоммуникации
Операторы фиксированной связи
Операторы мобильной связи
Операторы кабельного ТВ
Интернет-провайдеры
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Белово» в других словарях:
белово́й — беловой … Русское словесное ударение
Белово — город, р.ц., Кемеровская обл. Упоминается с 1726 г. как д. Белова. С 1938 г. гор. Белова. Название по фамилии первопоселенца крестьянина Федора Белова. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Белово … Географическая энциклопедия
белово — сущ., кол во синонимов: 1 • город (2765) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Белово — город (с 1938) в России, Кемеровская область, в Кузбассе, на р. Бачат. Железнодорожная станция. 83,7 тыс. жителей (1998). Заводы: цинковый, «Кузбассрадио», литейно механический. Предприятия лёгкой и мясо молочной промышленности. ГРЭС. Известен с… … Энциклопедический словарь
Белово — Sp Bèlovas Ap Белово/Belovo L C Bulgarija … Pasaulio vietovardžiai. Internetinė duomenų bazė
Белово — город в Кемеровской области РСФСР, на р. Бачат (бассейн Оби). Железнодорожная станция в 140 км. к Ю. от Кемерово. 108 тыс. жителей (1970; 43 тыс. жителей в 1939). Крупный промышленный центр Кузбасса. Основные отрасли: угольная… … Большая советская энциклопедия
белово́й — ая, ое. Переписанный в окончательном виде, без помарок; противоп черновой. Беловой экземпляр … Малый академический словарь
Белово — 157138, Костромской, Чухломского … Населённые пункты и индексы России