Что такое материально-производственные запасы — понятие, единица, классификация и оценка для бухгалтерского учета
Порядок отражения материально-производственных запасов (далее — «МПЗ») в бухгалтерском учете с 2021 года закреплен в ФСБУ 5/2019, ПБУ 5/01 утратило силу.
Что изменилось в учете запасов с принятием ФСБУ 5/2019, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности нововведений.
МПЗ — это активы, применяемые хозсубъектом, которые:
Основными запасами являются в том числе (п. 3 ФСБУ 5/2019):
Подробно порядок учета МПЗ с 2021 года по правилам нового ФСБУ 5/2019 описан в Путеводителе от КонсультантПлюс. Посмотреть материалы можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.
Для целей бухучета запасы подлежат классификации по видам исходя из их предназначения на каждом этапе операционного цикла организации (п. 7 ФСБУ 5/2019).
Так, к основным материалам и сырью принадлежат те активы, без которых не может получиться конечный результат (продукция), например дерево, фурнитура, лакокрасочные покрытия и пр. (если речь идет о деревообрабатывающем производстве). К вспомогательным МПЗ относятся материалы, помогающие товару приобрести потребительские свойства. Для деревообрабатывающего производства это, например, короба для транспортировки произведенной деревянной мебели, топливо, обеспечивающее работу станков, и проч.
В понятие материально-производственных запасов, применяемых для управленческих целей, входят, кроме того, канцтовары для сотрудников компании, хозпринадлежности, спецодежда, недорогие инструменты.
Готовая продукция (например, деревянный шкаф, кровать и другая мебель) является результатом процесса производства.
Товары — активы, приобретенные для перепродажи, например матрасы, реализуемые как сопутствующие товары к изготовленным деревянным кроватям.
Для нужд бухгалтерского учета в качестве единицы МПЗ может использоваться (п. 6 ФСБУ 5/2019):
При этом организация, согласно вправе самостоятельно выбирать из перечисленных учетных единиц. Главное условие — чтобы предпочтенная для учета единица обеспечивала создание исчерпывающей информационной картины о МПЗ. После признания запасов в бухгалтерском учете допускаются последующие изменения единиц их учета.
Как принимаются к учету МПЗ?
Порядок оценки МПЗ при их принятии к учету описан в разд. II ФСБУ 5/2019.
Согласно п. 9 в общем случае запасы признаются по фактической себестоимости. В фактическую себестоимость МПЗ (кроме НЗП и готовой продукции), включаются фактические затраты:
При этом в фактическую себестоимость запасов, в частности, включаются:
Подробнее о том, как и в какой оценке принять к учету МПЗ по правилам ФСБУ 5/2019, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.
Впоследствии МПЗ должны учитываться по наименьшей из величин:
Это требует проведения оценки МПЗ на каждую отчетную дату и при необходимости создания резерва под обесценение (п. п. 28-30 ФСБУ 5/2019). Напомним, ПБУ 5/01 требовало переоценивать МПЗ и создавать резерв на конец года.
Как создавать резерв под обесценение МПЗ, подробно разъясняется в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.
Аспект бухгалтерского учета — способы оценки материально-производственных запасов при их списании
П. 36 ФСБУ 5/2019 (как и действовавшее ранее ПБУ 5/01) позволяет осуществить списание МПЗ любым из следующих способов, закрепленным в учетной политике:
Как отражать в учете списание МПЗ в соответствии с ФСБУ 5/2019 «Запасы», см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Величина производственного запаса — формула расчета и используемые показатели
Для определения объема в денежном выражении материально-производственных запасов используется следующая формула:
МПз — сумма материально-производственных запасов;
Из текущих запасов формируется основной потенциал компании для обеспечения производственных нужд и бесперебойной работы по выпуску продукции. Внутри текущих запасов существует своя градация на нормируемые и ненормируемые.
Подготовительные запасы формируются на 2–3 дня максимум.
Страховые запасы создаются на случай возникновения новых обстоятельств, требующих быстрого увеличения объема производства при резком увеличении спроса или возобновления прерванного цикла из-за форс-мажорных обстоятельств.
Производственные запасы — это актив или пассив баланса, куда они относятся и как отражаются в отчете?
О сроках сдачи бухгалтерского баланса, рассказано в статье «Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)».
Итоги
МПЗ составляют немалую долю активов любой организации, в связи с чем очень важно организовать их бухучет строго в соответствии с требованиями действующих НПА. В 2021 году это ФСБУ 5/2019. Поправки внесли ряд существенных изменений в порядок учета МПЗ.
Энциклопедия решений. Единица бухгалтерского учета материальных запасов (для бюджетной сферы)
Единица бухгалтерского учета материальных запасов госучреждения
ГАРАНТ:
Решение может применяться в любых организациях государственного сектора: в органах государственной власти (местного самоуправления), казенных, бюджетных и автономных учреждениях
Согласно п. 101 Инструкции N 157н единица бухгалтерского учета материальных запасов выбирается госучреждением самостоятельно.
В качестве единицы бухгалтерского учета материальных запасов могут быть выбраны, в частности, номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор конкретной единицы бухгалтерского учета для группы (вида) материальных запасов должен быть произведен таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением (см., например: письмо Минфина России от 25.03.2016 N 02-07-10/17036).
Единицы бухгалтерского учета, применяемые в целях учета определенных видов (групп) материальных запасов, должны быть закреплены в учетной политике госучреждения (см. образец).
При принятии решения о выборе единиц учета материальных запасов целесообразно руководствоваться следующими правилами.
1. Номенклатурный номер в качестве единицы учета выбирается тогда, когда необходимо обеспечить раздельный аналитический учет однородных материальных запасов, выпущенных разными производителями, разных торговых марок, артикулов и т.п. Такой вариант учета уместен при реализации покупных товаров.
Пример
При осуществлении учета яиц куриных пищевых могут быть выделены в качестве отдельных единиц учета (присвоены отдельные номенклатурные номера):
— яйцо куриное «Сельское» отборной категории;
— яйцо куриное «Сельское» первой категории;
— яйцо куриное «Деревенское» отборной категории;
— яйцо куриное «Станичное» второй категории и т.д.
2. Партия в качестве единицы учета выбирается тогда, когда необходимо обеспечить раздельный аналитический учет однородных материальных запасов, в разрезе поступивших, выпущенных или изготовленных партий материальных запасов.
Пример
Керамическая плитка (обои, краска) одной торговой марки (производителя, артикула), но разных партий, может отличаться по размеру (оттенку, рисунку). Поэтому выдача со склада отдельно учтенных материалов одной партии при осуществлении ремонтных или отделочных работ обеспечит более качественное выполнение этих работ.
Учет материальных запасов по партиям будет уместен и в том случае, если необходимо обеспечить аналитический учет в разрезе дат приобретения (изготовления, закладки).
Пример
При осуществлении операций с химическими реактивами, лекарственными формами очень важен срок годности (использования) конкретных активов. Поэтому такие материальные запасы обоснованно могут учитываться по партиям.
При осуществлении хранения резервов ГСМ, продовольствия данные бухгалтерского учета в разрезе партий материальных запасов позволят производить своевременное освежение хранимого имущества.
3. Однородная группа в качестве единицы учета выбирается с учетом существенности аналитической информации об отдельных объектах материальных запасов в целях оптимизации учетных процедур и уменьшения трудозатрат, связанных с организацией такого учета. Как правило, подобных способ учета выбирается в отношении потребляемых материальных запасов.
Пример
Помимо единиц бухгалтерского учета материальных запасов, учреждением самостоятельно выбирается и единица измерения для определенного вида (группы) материальных запасов.
Пример
2. Уже упоминавшийся выше песок может учитываться поставщиком при отгрузке, например в метрах кубических. Если применение таких единиц бухгалтерского учета не будет затруднять отражение в учете операций, связанных с использованием песка, то на основании документов поставщика он может приниматься к учету, а затем и списываться с учета в метрах кубических.
3. В отгрузочных документах поставщика может указываться вес переданного учреждению топлива в килограммах. В то же время списание топлива в соответствии с утвержденными нормами может осуществляться в литрах. В подобной ситуации желательно исходить из порядка использования материальных запасов и учитывать топливо в литрах.
При осуществлении операций с материальными запасами (отпуск со склада, списание) может возникать необходимость округления количественных показателей до определенного количества значащих цифр. Подобная потребность может быть обусловлена:
— выбранными в учреждении для определенного вида (группы) материальных запасов единицами учета, измерения;
— техническими возможностями контрольно-измерительного оборудования.
Обоснованные должным образом правила округления количественных показателей материальных запасов могут быть утверждены госучреждением в рамках формирования учетной политики.
Пример
1. Яйцо куриное, как правило, учитывается в штуках. При этом очевидно, что в случае расчета в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц и получения дробного количества яиц, подлежащих выдаче (списанию), появляется объективная необходимость округления количества яиц до целых значений единиц учета (штук).
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Материал приводится по состоянию на август 2021 года.
См. содержание Энциклопедии решений
Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.
Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :
Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты:
С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России
А. Семенюк, заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса
Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор
А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер
Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы
Сотрудники ГАРАНТ: Бюджетная сфера:
В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова
Объединенная редакция «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:
А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса, методолог
Т. Разрезова, шеф-редактор, государственный советник 1 класса, методолог
Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России
О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса
О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор
А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук
Н. Верхова, редактор-эксперт по юридическим вопросам
Департамент бюджетной методологии компании «Гарант»:
А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов
Ю. Железнева, ведущий консультант-эксперт, профессиональный бухгалтер
Н. Старовойтова, консультант-эксперт
Э. Чевардина, консультант-эксперт
ГАРАНТ: Бюджетная сфера. Центр компетенций (экспертизы) по вопросам бюджетной методологии
Центр осуществляет экспертную поддержку специалистов финансово-бюджетной сферы: бухгалтеров, экономистов, специалистов по налоговому учету, аудиторов (ревизоров), юристов, руководителей учреждений.
Какие задачи решает Центр:
1. Устное и письменное консультирование.
2. Подготовка аналитических материалов (энциклопедий, статей, пошаговых инструкций, обзоров изменений законодательства и судебной практики, путеводителей, калькуляторов) для системы ГАРАНТ.
3. Новости, статьи, интернет-рассылки, интервью с чиновниками для СМИ, включая портал ГАРАНТ.РУ.
4. Проверка (аудит) бухгалтерской (бюджетной) отчетности, учетной политики. Подготовка рекомендаций по оптимизации учетных процессов.
5. Рекомендации по постановке задач в целях автоматизации учетных процессов.
6. Поддержка в судах (в части финансово-бюджетных нарушений).
7. Подготовка видеоконтента, включая видеоролики.
8. Организация и проведение Семинаров и Круглых столов во всех регионах РФ.
9. Разработка локальных нормативных актов и иных документов, включая учетную политику.
10. Программы повышения квалификации.
11. Проведение исследований по изучению практик внедрения различных положений бюджетного законодательства на федеральном, региональном и муниципальном уровне («Модели централизации учета, юридического и иного обслуживания учреждений»; «Практики организации внутреннего финансового контроля и аудита», «Модели налогового учета в учреждениях высшего образования», «Организация электронного документооборота при централизации бухгалтерского учета» и др.).
В Центре работают специалисты:
1. Занимавшие должности главных бухгалтеров (начальников отделов сводной отчетности) региональных министерств, главных бухгалтеров крупнейших федеральных учреждений и учреждений города Москвы. Имеющие опыт составления сводной (консолидированной) отчетности.
2. Имеющие опыт контрольно-ревизионной работы в федеральных органах власти.
3. Имеющие опыт автоматизации учетных процессов в учреждениях и централизованных бухгалтериях, в том числе на базе 1С.
Как бюджетникам учитывать запасы: новый ФСБУ
Минфин в письме № 02-07-07/58075 от 01.08.2019 дал разъяснения о порядке применения ФСБУ «Запасы» для организаций госсектора.
СГС «Запасы»
Документ устанавливает единые требования к бухучету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, а также бюджетному учету активов, классифицируемых как материальные запасы и незавершенное производство, а также требования к информации о запасах, результатах операций с ними, раскрываемой в бухотчетности госучреждений.
Кто и когда
— ведении бюджетного учета получателями бюджетных средств, в том числе государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, осуществляющими полномочия по исполнению публичных обязательств перед физлицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями или ГУПами, МУПами в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица госорганов, органов управления внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающих бюджетные инвестиции в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности или на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности, а также централизованными бухгалтериями, осуществляющими ведение бюджетного учета на основании договора;
— ведении бухучета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями, а также организациями, осуществляющими согласно договору полномочия по ведению бухучета государственных (муниципальных) бюджетных или автономных учреждений;
— раскрытии информации о запасах, результатах операций с ними при составлении бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, а также организациями, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета учреждений;
— раскрытии информации о запасах, результатах операций с ними при составлении бухотчетности государственных (муниципальных) учреждений, в том числе организациями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета учреждений (централизованными бухгалтериями).
Все ФСБУ для организаций государственного сектора можно найти здесь.
— библиотечных фондов, независимо от срока их полезного использования;
— живых организмов (животных, растений, грибов), культивируемых для получения биологической продукции (в том числе древесины), чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем, ответственностью и управлением субъекта учета (биологические активы);
— незавершенного производства, сформированного субъектом учета по результатам выполнения им функции подрядчика по договорам строительного подряда;
— объектов, относящихся к активам культурного наследия;
Правила учета запасов
Ведение бухгалтерского учета запасов осуществляется методом двойной записи на балансовых счетах плана счетов.
При принятии запасов к учету субъект учета самостоятельно выбирает единицу их бухучета в рамках формирования учетной политики.
Единицей учета запасов является номенклатурная (реестровая) единица или партия, однородная (реестровая) группа запасов.
Например, при осуществлении ремонтных работ учреждение может учитывать песок по тоннам, кирпич — по штукам, а керамическую плитку, обои, краску — по партиям, так как они могут отличаться по оттенку или рисунку.
Например, продуктов питания, медикаментов. Данная единица учета позволяет отслеживать срок годности запасов, избежать убытков. Не применяется к уникальным товарам, к примеру, к автомобилям.
Однородная группа материальных запасов позволяет оптимизировать учетные процедуры, уменьшить затраты, связанные с ведением учета.
Например, учреждение приобрело бумагу для офисной техники разных торговых марок. Количество листов в пачках совпадает, формат — A4. Возможен учет по пачкам в качестве единицы измерения по однородным группам «Бумага для офисной техники формата A4».
Также организация устанавливает:
— порядок группировки материальных запасов и НЗП в целях обеспечения их аналитического (управленческого) учета;
— порядок уточнения первоначальной стоимости материальных запасов, приобретенных, но находящихся в пути и признанных в бухучете в оценке, предусмотренной госконтрактом (договором).
Например, материальные запасы, находящиеся в пути, можно учитывать с выделением отклонений фактической себестоимости от транспортных расходов, наценок посреднических организаций. После исчисления фактической себестоимости выявленные отклонения от учетной цены отражают в составе отклонений по соответствующим счетам;
— порядок определения фактической себестоимости (затрат на производство) видов продукции.
Отнесение материальных ценностей на тот или иной счет аналитического учета определяется пунктом 118 Инструкции № 157н.
Например, к ГСМ относятся все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол.
Если не удалось уверенно отнести материальные запасы на тот или иной счет, следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора (ОКПД 2).
Например, учреждение приобрело шторы для интерьеров. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к «Изделиям текстильным готовым (кроме одежды)», то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».
При этом отнесение материальных запасов на соответствующие подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ осуществляется по целевому (функциональному) назначению материального запаса.
Операции по приобретению материальных запасов, включенных в группу ГСМ, в виде твердого топлива (угля) для печного отопления в бухгалтерском учете отражаются следующими бухгалтерскими записями:
по дебету счета 0 106 34 343 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество»
и кредиту счета 0 302 23 73X «Увеличение кредиторской задолженности по коммунальным услугам»;
по дебету счета 0 105 33 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения»
и кредиту счета 0 106 34 343 «Уменьшение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество».
Выбытие материальных запасов по группе «Горюче-смазочные материалы» при их использовании:
— выбытие израсходованного твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на поставку (приобретение) для использования на нужды учреждения (для работы отопительных систем учреждения):
по дебету счета 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов»
и кредиту счета 0 105 33 443 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения».
— выбытие твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления:
по дебету счета 0 401 20 223 «Расходы на коммунальные услуги»
и кредиту счета 0 105 33 443 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов — иного движимого имущества учреждения».
Следует отметить, стоимость приобретенного природного газа, поступающего в учреждение по трубопроводу (не подлежащего хранению), относится на расходы текущего финансового периода — дебет счета 0 401 20 223 «Расходы на коммунальные услуги».
Группы запасов
Группами (видами) запасов являются:
а) материальные запасы;
б) незавершенное производство.
Группой материальных запасов является совокупность материальных запасов со сходными характеристиками, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности одним показателем.
К основным группам материальных запасов относятся:
а) материалы — материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);
б) готовая продукция, биологическая продукция;
г) иные материальные запасы, в том числе материальные ценности, являющиеся материальными запасами в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Новая группа, которая включена в основную группу материальных запасов — биологическая продукция.
К ней относится сельскохозяйственная и иная продукция как результат деятельности по биотрансформации, полученная (собранная) от биологических активов.
Например, биотрансформация приводит к получению сельскохозяйственной продукции (зерновые, бобовые, мясо, молоко, латекс и пр.).
Признание запасов в бухучете
При этом первоначальная стоимость запасов в зависимости от типа операции (обменная или необменная), в соответствии с которой они приобретаются (создаются, передаются), а также для разных групп запасов (материальных запасов или НЗП) формируется по-разному: например, по справедливой стоимости, по остаточной стоимости, один объект — 1 рубль, по фактической стоимости, по нормативно-плановой стоимости, по стоимости, указанной в передаточных актах.
В методичке Минфина приводится порядок формирования первоначальной стоимости материальных запасов:
Переоценка запасов
Например, переоценка запасов осуществляется при определении первоначальной стоимости в целях их отчуждения.
Если нормативно-плановая стоимость для целей распоряжения (реализации) или цена продажи снизилась на материальные запасы, которые предназначены для реализации или распространения безвозмездно или за плату по незначимым ценам по отношению к рыночной цене обменной операции с подобными активами, то запасы отражаются в балансе на конец отчетного периода за вычетом величины указанного снижения — резерва под снижение стоимости материальных запасов.
Резерв под снижение стоимости — разница между нормативно-плановой стоимостью для целей распоряжения (реализации) (или ценой продажи) и балансовой стоимостью материальных запасов.
Например, учреждение по пошиву специализированной рабочей одежды в 2017 г. закупило ткань по 10 000 руб. за кв. м для пошива рабочих комбинезонов (продажная цена — 15 000 руб.). В 2018 г. цена на ткань упала до 6000 руб. за кв. м, а на готовое изделие (рабочий комбинезон) — до 7000 руб. за единицу. В 2018 г. на разницу между рыночной стоимостью ткани и ее учетной (балансовой) стоимостью был создан резерв — 4000 руб. (10 000 руб. — 6000 руб.).
Реклассификация
Выбытие материальных запасов из одной группы активов и отражение их в другой группе активов при реклассификации должно быть отражено в бухгалтерском учете одновременно.
Например, на складе учреждения находилась готовая продукция, которая в соответствии с решением субъекта учета будет использоваться для нужд учреждения.
Перевод готовой продукции в состав материалов осуществляется по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 34x «Увеличение стоимости материальных запасов» и кредиту счета 0 105 07 34X «Увеличение стоимости готовой продукции».
Прекращение признания запасов
— они использованы (потреблены) в деятельности субъекта учета;
— принято решение о списании государственного (муниципального) имущества;
— субъект учета решил не использовать объект для целей, предусмотренных при признании запасов, и использование не приносит экономических выгод или полезного потенциала;
— они переданы другой организации госсектора;
— они проданы (подарены), обменены, распространены;
— есть иные основания, предусматривающие прекращение права оперативного управления имуществом.
Одновременно должны соблюдаться следующие критерии:
— субъект учета передал все существенные операционные риски и выгоды, связанные с распоряжением имуществом;
— субъект учета не участвует в распоряжении выбывшим объектом в той степени, которая определяется предоставленными правами, и в осуществлении его реального использования;
— величина дохода (расхода) от выбытия актива может быть надежно оценена;
— получение экономических выгод или полезного потенциала, связанного с операцией, не прогнозируется;
— понесенные (ожидаемые) затраты, связанные с операцией, могут быть надежно оценены.
Выбытие материальных запасов осуществляется по стоимости каждой единицы или по средней стоимости.
Например, на складе учреждения на 1 марта числилось 5 пачек бумаги для офисной техники по цене 255,80 руб. и 1 пачка по цене 268,00 руб. В течение марта было приобретено 2 пачки бумаги для офисной техники по цене 319,21 руб., выдано со склада и использовано 4 пачки. Стоимость выбывших пачек бумаги для офисной техники, если выбрана средняя стоимость в качестве способа определения стоимости, будет равна:
((255,80 * 5 268,00 319,21 * 2) / (5 1 2)) * 4 = 1 092,71 руб.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как теперь будут контролировать наличку. 115-ФЗ в 2021 году ».
Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь