Меню

что такое номер оон груза

Номер ООН

Номер UN или UN-идентификатор — набор четырёхзначных чисел, позволяющих определить опасность вещества или изделия (такого, например, как взрывчатое вещество, легковоспламеняющаяся жидкость, токсичное вещество и др.) в рамках международных перевозок. Некоторые опасные вещества имеют свои UN-номера (например, акриламид имеет номер UN2074), а иногда и группы химических веществ или продуктов с аналогичными свойствами получают общее UN-число. Химическое вещество в твёрдом состоянии может получить различные UN-номера, если он в жидкой фазе, то его опасные свойства существенно различаются с твёрдым; вещества с различными уровнями чистоты (или концентрациями в растворе) также могут получать различные номера UN.

Классифицирование

UN-номера в диапазоне от UN0001 до UN3500 назначаются экспертами Комитета Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов. Они публикуются в этом качестве в части Рекомендации по перевозке опасных грузов, также известного как «Оранжевая книга». Эти рекомендации принимаются нормативными организациями, ответственными за различные виды транспорта.

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Номер ООН» в других словарях:

Номер ООН — Порядковый номер, присвоенный наиболее часто перевозимым опасным грузам Комитетом экспертов Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов (документ ST/SG/AC.10/Rev.4) Источник: ГОСТ 19433 88: Грузы опасные. Классификация и маркировка … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Номер (код) — Автомобильный номер … Википедия

Номер CAS — CAS registry number (он же CAS number, CAS RN, CAS #) термин, не имеющий однозначного перевода на русский язык. Это уникальный численный идентификатор химических соединений, полимеров, биологических последовательностей нуклеотидов или аминокислот … Википедия

Номер опасного груза по классификации ООН — Порядковый номер, присвоенный наиболее часто перевозимым опасным грузам Комитетом экспертов ООН по перевозке опасных грузов. Источник: Технические правила транспорт … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ООН (Евангелион) — Содержание 1 Gehirn 2 Nerv 3 Seele 4 Институт Мардук 5 JSSDF … Википедия

Регистрационный номер — Для термина «Номер» см. другие значения. Для термина «Код» см. другие значения. Автомобильный номер … Википедия

Регистрационный номер CAS — У этого термина существуют и другие значения, см. CAS. CAS registry number (он же CAS number, CAS RN, CAS #) термин, не имеющий однозначного перевода на русский язык. Это уникальный численный идентификатор химических соединений, полимеров,… … Википедия

Регистрационнй номер CAS — CAS registry number (он же CAS number, CAS RN, CAS #) термин, не имеющий однозначного перевода на русский язык. Это уникальный численный идентификатор химических соединений, полимеров, биологических последовательностей нуклеотидов или аминокислот … Википедия

Реестровый номер CAS — CAS registry number (он же CAS number, CAS RN, CAS #) термин, не имеющий однозначного перевода на русский язык. Это уникальный численный идентификатор химических соединений, полимеров, биологических последовательностей нуклеотидов или аминокислот … Википедия

Санкции ООН — Совет Безопасности ООН. Главный орган, обладающий правом применять санкции ООН Санкции ООН (англ. … Википедия

Источник

Коды опасных грузов: номера ООН с расшифровкой

При перевозке грузов, представляющих опасность для человека и окружающей среды в случае ДТП или внешнего воздействия, для маркировки автомобиля используются:

Код ООН (номер UN, или UN-идентификатор) помещается в верхней части предупреждающего знака или информационной таблички. Такие элементы крепятся на кузов автомобиля. Расшифровка номера ООН для опасных грузов производится по специальному перечню, в котором указано числовое значение и соответствующее ему вещество или предмет.

Коды ООН и названия перевозимых опасных грузов

Опасные грузы подробно классифицированы, информация объединена в сводную таблицу. Ниже дана ссылка на файл PDF с полным списком названий таких отправлений и требованиями к их перевозке.

Если вам не удается найти нужный вариант по номеру, скорее всего, идентификация отправления произведена неверно. Еще нужно учесть, что к одному коду ООН могут относиться грузы, требования к перевозке которых отличаются.

Также в соответствии с международными нормами, ДОПОГ и Типовыми правилами ООН при транспортировке опасных веществ и предметов важны (помимо UN-идентификатора):

Для массовых транспортировок актуальны инструкции и рекомендации по подбору переносных цистерн и контейнеров.

Верное определение типа опасного груза помогает правильно выбрать транспортное средство, чтобы перевозить вещества или изделия без угрозы жизни и здоровью участников дорожного движения или экологическому благополучию.

Источник

Номера ООН

Использование знаков опасности основано на классификации видов опасных грузов. Она разработана экспертами ООН для незатрудненной распознаваемости грузов по виду знаков опасности (цвет, символы). Наша компания изготавливает знаки опасности и номера ООН в соответствии с нормами регламентирующих документов.

Использование знаков опасности основано на классификации видов опасных грузов. Она разработана экспертами ООН для незатрудненной распознаваемости грузов по виду знаков опасности (цвет, символы). Наша компания изготавливает знаки опасности и номера ООН в соответствии с нормами регламентирующих документов.

Изготовление знаков опасности и номеров ООН

Для производства (изготовления) знаков опасности и номеров ООН нами используется самоклеящаяся пленка с толщиной основы 60 мкм. Пленка и краска, которая наносится на нее, устойчивы к атмосферным воздействиям. Поскольку наша компания специализируется на производстве самоклеящихся материалов, мы обеспечиваем высокое качество знаков опасности и номеров ООН. Производственная база позволяет нам выполнять заказы значительных объемов в приемлемые сроки.

Цвет знаков

Цвет знаков дает первую полезную информацию о грузе, например:

зеленый – опасность, присущая газу;

желтый – опасность воздействия окислителей или органических пероксидов;

белый в сочетании с черным – опасность причинения вреда здоровью человека (токсичность, заразность, едкость).

Символы опасности, используемые в знаках и номерах ООН

Символы опасности – важный информационный элемент знаков. Используются следующие символы:

пламя над кругом (указание окисляющих свойств);

череп и скрещенные кости (токсичность);

три полумесяца, наложенных на круг (инфекционное вещество);

руки с пробирками (едкость/коррозийность).

Описание знаков

Знак опасности представляет собой перевернутый на угол квадрат размером 250х250 мм, в центре которого на белом поле указывается номер аварийной карточки (три цифры). Перед этим номером аварийной карточки обязательно указываются буквы АК.

В верхней части знака опасности располагается символ (например пламя, баллон, череп). В нижней части расположена цифра, определяющая сам класс опасности.

Всего выделяют 9 классов опасности, установленных ГОСТ 19433-88.

Номера ООН

В комплекте со знаками опасности для маркировки используются номера ООН. Это табличка оранжевого цвета размером 300х400 мм.

Номер ООН разделен на две части черной горизонтальной линией. В верхней части указывается код опасности (две или три цифры), в нижней – непосредственно номер ООН (четыре цифры).

Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам

В приложении №2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам можно ознакомиться с алфавитным указателем опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (кроме грузов 1-го и 7-го классов опасности), а также узнать о соответствующих им знаках опасности и номерах ООН.

Источник

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

9h23z7nqfpc08k8gos

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

razreshenie

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

49mnuyvyt86csgo4

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

putevoi list avtokolonna

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

ms9zvcrgi00gskcoc

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Что такое номер оон груза

Классификация и маркировка

Dangerous goods. Classification and marking

Дата введения 1990-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством морского флота СССР и Министерством путей сообщения СССР

Б.В.Комарницкий (руководитель темы); В.А.Букин, канд. хим. наук; А.М.Островский, канд. техн. наук; С.К.Казарская; В.А.Вассерман; Л.Г.Ерыганова; Л.Ф.Терещенко; Л.В.Литвяк

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 19.08.88 N 2957

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, приложения

1.6, 3.1.6, 3.2.5, 4.6, 6.6, 7.6 приложения 5

3.1.6, 3.2.5, 7.6 приложения 5

1.2.2.5; 1.2.3.5; 1.2.4.6; 1.2.4.7; 1.2.9.3; 1.2.9.4; 1.2.10.1; приложение 4

4.2, 6.2 приложения 5

2.2, 5.2 приложения 5

2.2, 4.2 приложения 5

2.13; 2.13.3; 1 приложения 6

2.2, 3.1.2, 4.2, 5.2, 6.2 приложения 5

2.2, 4.2, 5.2 приложения 5

2.13.5; 3 приложения 1

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 7-95 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-95)

6. ИЗДАНИЕ с Изменением N 1, утвержденным в сентябре 1992 г. (ИУС 12-92)

Настоящий стандарт распространяется на опасные грузы и устанавливает:

номенклатуру показателей и критерии для отнесения грузов к опасным и их классификации;

методы определения показателей для классификации опасных грузов;

маркировку и правила ее нанесения на грузовые единицы с опасными грузами, в том числе поставляемыми на экспорт.

Стандарт не распространяется на опасные грузы:

транспортируемые наливом водным транспортом;

транспортируемые внутризаводским и трубопроводным транспортом;

классов 2, 3, 4, 8, подклассов 5.1, 6.1, изготовленные как опытные образцы (в количествах, недостаточных для их классификации; нарабатываемые в количестве не более 1 т в год; содержащие благородные металлы; заказные химические реактивы и препараты), предъявляемые к транспортированию с указанием мер безопасности, установленных потребителем.

Стандарт не распространяется на маркировку:

опасных грузов подкласса 9.2;

потребительской и производственной тары;

грузовых единиц с опасными грузами в мелкой фасовке при транспортировании водным и автомобильным транспортом (см. приложение 1);

грузовых единиц с опасными грузами подкласса 9.1 в части нанесения знака опасности и номера ООН, за исключением грузов, указанных в приложении 2 (табл.28).

Перечень международных документов, согласно которым разработан настоящий стандарт, указан в приложении 3.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1.1. Общие положения

1.1.1. Классификация опасных грузов (отнесение к классу, подклассу, категории и группе) производится в зависимости от вида и степени опасности груза.

1.1.2. Установлены следующие классы опасных грузов:

самовозгорающиеся вещества (СВ),

вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;

1.1.3. Подклассы опасных грузов установлены в соответствии с табл.1.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *