Меню

что такое танцевальный номер

Постановка танца

Чтобы создать по-настоящему яркий и интересный танец, требуется владение даром импровизации, художественное мышление, умение выразить свою идею удивительным языком танца.

Хороший хореограф сочетает в себе солидную профессиональную базу и творческий полет. Очень часто постановщики танцев ведут активную преподавательскую деятельность.

В школе танцев такой мастер играет определяющую роль в воспитании танцоров и создании хореографических номеров.

Этапы постановки танца

Прежде всего постановщик танца вдохновляется какой-то идеей. Это может быть интересный сюжет, литературное или музыкальное произведение. Возможно, его увлечет народный танец или классический танец, который он захочет преподнести по-своему. Обыгрывая образ новой постановки, художник отдает предпочтение определенному направлению и танцевальному стилю.

Определившись со стилистикой будущего номера, хореограф обращается к музыкальному сопровождению. Музыка в данном случае выступает неоценимым помощником. Правильно подобранные мелодии не только украсят уже созданные талантом хореографа движения, но и вдохновят его на создание новых па и их связок.

Сделать танец объемным и захватывающим, максимально использовать для передвижения танцоров всю сценическую площадь поможет грамотно выбранный рисунок номера. Разнообразие и многоплановость рисунка особенно актуальны для танцев с участием ансамбля исполнителей.

Наполняя постановку движением и смыслом, музыкой и рисунком, хореограф, как правило, придерживается общепринятых канонов построения танца. Так, в нем обязательно есть вступление и финал, а в средней части развертывается кульминация, в которой с особым накалом и эмоциональностью отражается главная тема номера.

Постановка танца для вдумчивого, внимательного хореографа обязательно сопряжена с выбором исполнителей.

Зачастую номер ставится с учетом индивидуальных особенностей того или иного артиста. Ведь именно талантливый харизматичный исполнитель способен вдохнуть в танцевальный образ настоящую одухотворенность и очарование.

Создание хореографической постановки сродни работе театрального режиссера. Танцевальный мини-спектакль будет удачен, если в нем органично сольются задумка постановщика, хореографическое и музыкальное наполнение номера и вдохновенное мастерство исполнителей.

Источник

Этапы создания танцевального номера

Создание танца

Многие музыкальные руководители самостоятельно создают интересные танцы. Между тем, они зачастую не могут практически воплотить свои замыслы в соответствующую форму. Поговорим об этом подробно.

Просмотр содержимого документа
«Этапы создания танцевального номера»

Многие музыкальные руководители самостоятельно создают интересные танцы. Между тем, они зачастую не могут практически воплотить свои замыслы в соответствующую форму.

— Приступая к созданию того или иного танца,руководитель должен, прежде всего, выбрать интересный сюжет.

— Если создается народный танец, необходимо сохранить его народный колорит в то же время подобрать такие формы и элементы движений, которые были бы доступны для исполнения детьми. Народный танец рекомендуется создавать с элементами игры.

— Выбрав сюжет и определив характер танца, подбирают к нему музыкальное сопровождение. Замысел хореографического произведения, его содержание и настроение должны соответствовать музыке. Бывают случаи, когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.

— Лучше всего подбирать для постановки законченное музыкальное произведение. При этом не рекомендуется увлекаться большим количеством разнообразных мелодий, так как это лишает музыкальное сопровождение единого содержания, необходимого для танца.

— В каждой постановке должны быть предусмотрены такие разделы: завязка, развитие танцевального действия, кульминация танца и развязка.

— После подготовительной работы постановщик приступает к созданию композиции танца – его рисунка и подбора движений. При этом нужно следить за тем, чтобы начало музыкальной фразы совпадало с началом нового построения. Это не значит, что построения должны меняться на каждую музыкальную фразу. Их смена зависит от замысла руководителя.

— Работая над подбором соответствующего музыкального сопровождения, над общей композицией, нужно представлять себе будущий танец во всех его деталях: характер, развитие действия, отдельные построения, переходы, движения.

— Различные фигуры (круг, звездочки, линии и т. д.) исполняются на 1-8 тактов, причем последние два такта, а иногда и целая музыкальная фраза могут служить перестроением к новой фигуре.

— Каждый танец имеет определенную продолжительность. Так, танец одного-двух исполнителей длится около 2 минут, четырех-шести – 3-5 минут, массовый танец – 5-6 минут. Это нужно помнить в процессе работы над созданием танца, т.к. продолжительный танец утомляет зрителей и исполнителей, становится однообразным и неинтересным.

Перед тем, как приступить к постановке того или иного танца, нужно хорошо усвоить его содержание и характер, а также в совершенстве изучить все его движения.

— Приступая к разучиванию народного танца,руководитель кратко рассказывает юным исполнителям его содержание, предлагает послушать музыку, показывает эскизы костюмы и оформления.

— Только после этого можно приступить к постановке. Прежде всего, дети разучивают под музыку все движения, из которых состоит танец. Рекомендуется изучать движения сначала у станка, и уже потом, когда они усвоены, совершенствуют их на середине зала.

— Если танцевальные движения сложны, лучше всего разучивать вначале движения ног, а затем постепенно отрабатывать их совместно с движениями рук, головы, корпуса.

-Для одновременного и точного исполнения движений под музыку руководитель сначала громко и четко произносит «и» (счет последней восьмой такта), музыкальный руководитель начинает играть(или включается фонограмма), и дети исполняют предложенные движения.

-Когда все движения танца изучены, можно приступать к разучиванию фигур и построений. Сначала разучивают вступление к танцу, затем одну-две фигуры (в зависимости от их сложности). Разучивание по частям повторяется два-три раза. В это время руководительделает соответствующие замечания детям, исправляет их ошибки. Далее разучивают следующие фигуры, каждую отдельно.

— Если одна часть танца очень сложна для исполнителей или очень проста,руководитель может изменить фигуры или движения, не изменяя композиции танца в целом.

— Закончив постановочную работу,руководитель два-три раза повторяет с детьми разученную часть танца, не делая им никаких замечаний. Это помогает лучше запомнить последовательность построений и движений.

— После того, как танец разучен, отрабатываются его отдельные части. Для этого танец повторяют с остановками. Руководитель указывает исполнителю на ошибки и помогает их исправить.

— Когда дети хорошо усвоили все танцевальные движения, заполнили последовательность и чередование фигур, можно приступать к окончательной отработке танца.

— В массовых танцах следует добиваться согласованности, единства исполнения. Необходимо также внимательно следить за тем, чтобы рисунок танца (круг, линии, колонны, звездочки и т.д.) исполнялся ровно и четко, расстояние между всеми танцующими должно быть одинаковым, все групповые движения нужно исполнять одновременно.

— Закончив общую постановку танца, следует работать над его выразительностью, правильной манерой исполнения, характерными для данного танца движениями ног, рук, корпуса и головы.

— Руководитель должен добиваться исполнения танца с определенным настроением (весело, бодро, лирично) в зависимости от его содержания.

— Если танец исполняется на сцене, необходимо научить детей не оставлять сцену сразу же после окончания танца, а несколько секунд постоять на месте, поклониться зрителям и организованно выйти за кулисы за дверь музыкального зала).

В помощь музыкальным руководителям, хореографам издаются репертуарные сборники с записью танцев. Они знакомят руководителей с разными народными танцами, с их основными движениями и построениями.

Запись танца, обычно состоит из четырех частей.

— В первой части – описывается содержание танца, его характерные особенности, манера исполнения, костюмы, количество исполнителей.

— Во второй – дана композиция танца с указанием движений и рисунка, количества тактов в каждой фигуре.

— В третьей – описаны танцевальные движения.

— В четвертой – музыкальное сопровождение с указанием размера, темпа.

— В чертежах и схемах употребляются такие условные обозначения:Мальчики: лицо

— Направление движения танцующих обозначается стрелкой, путь продвижения – пунктиром.

— Для облегчения разбора композиции танца к записи прилагаются чертежи и рисунки, которые помогают правильно понять направление движения исполнителей, их построение на сцене.

— В описании движений указывается, на какую четверть или восьмую долю такта исполняется танцевальное движение.

— В описании каждого танцевального движения, при записи танцев, определяется исходное положение ноги, с которой начинается движение.

— Начиная разбирать запись танца, руководитель должен внимательно прочитать вступительную часть и описание танца, ясно представить себе его содержание, затем разобрать запись всех танцевальных движений, из которых состоит танец.

— Изучив все движения, можно приступать к разбору композиции танца. Для этого желательно сделать схему танца: разделить лист бумаги на две части, слева условными обозначениями записать продвижение участников по сцене (рисунок танца), а справа – название танцевальных движений и количество тактов музыки. Такая рабочая схема дает полное представление о направлении продвижения танцующих.

Хорошо организованный открытый урок имеет большое воспитательное значение. Он является своеобразным отчетом о проделанной работе детей, демонстрирует их успехи. Дети охотно готовятся к открытому уроку и, как правило, показывают хорошие результаты.

— Открытый урок – это показ работы всего коллектива. Рекомендуется давать открытый урок только тогда, когда дети занимаются регулярно и достигли определенных успехов.

— Опытные хореографы, приглашенные на урок, оценивают работу педагога и дают ценные советы, способствующие улучшению работы кружка.

— Детального плана работы открытого урока порекомендовать невозможно, так как это зависит от степени подготовленности группы. План составляет руководитель кружка.

В конце каждой четверти все группы принимают участие в традиционных отчетных концертах перед родителями.

-Концерт-отчет проводится в торжественной обстановке и должен быть хорошо организован.

-Репертуар отчетного концерта разнообразный. Но, в основном, это показ танцев, выученных в течение отчетного времени, танцевальных этюдов, которые имеют законченную форму и т.д.

-Рекомендуется объединять отчет хореографического кружка с отчетом других кружков (вокального, театрального и др.). это украсит концерт, придаст ему большую торжественность и даст танцующим возможность переодеться к следующему танцу.

-Во время концерта нужно добиваться образцовой дисциплины детей, строго придерживаться программы, следить за тем, чтобы не было суеты во время переодевания.

-После концерта дети должны аккуратно сложить костюмы и сдать их воспитателю.

Источник

Сюжет танца: идеи, задумки, замыслы,

Предла гаю создать тему, где будут обсуждаться темы танцев, а может быть танцевальных сюит.
Обращайтесь. Несмотря на то, что по профессии я экономист, всю жизнь танцую и ставлю танцы. В свое время танцевала в Ритмах планеты.:aga:
Сейчас организовала свой музыкальный театр. Планы грандиозные.

Поделюсь с вами проверенной и зрелищной темой, и конечно, она про любовь.
Куклы.
Несложная музыкальная нарезка, а в финале «Бу-ра-ти-но».
1.Куклы не только танцуют на месте в парах и по отдельности, но и перемещаются в разных направлениях.
2. Пьеро идет к Мальвине, отталкивает Буратино и, становясь на колено, обьясняется ей в любви. При этом нити запутываются. Кукловод обращает внимание на «незапланированное поведение куклы» и, посоветовавшись (взрослые обязательно должны быть артистичными) с колегой бросает куклу на пол (очень смешно и эффектно выглядит), распутывает нити, отряхивает Пьеро, ставит его на место.
3. В финале все выходят вперед и танцуют.
http://foto.mail.ru/mail/paradiz_lic/12/32.html
http://foto.mail.ru/mail/paradiz_lic/12/44.html
Коментарий к фотографиям: 8 марта в нашем лицее на сцене только МУЖЧИНЫ.

Paradiz Лицеисты,
Вот бы ваш танец посмотреть, очень интересно как это в движении!

Paradiz Лицеисты,
очень интересный сюжет. спасибо.

Paradiz Лицеисты,
ну прото очень оригинальный и интересный сюжет)

Добавлено через 1 минуту
танец расчитан на старших детей(16-18 лет),если грамотно придумать движения и мимику, то пошлость совсем отсутствует

aljchena,
здорово! сюжет очень понравился. если есть видео, было бы интересно увидеть.

Sinetar,
к сожалению пока нет видео, только рабочее, да и то не отличается качеством. номер планирую в этом году на конкурс, а там только бог один ведает что будет

Помогите пожалуйста, хочу танецй поставить про пеппи длинный чулок. тока не могу решить на девочку или на группу девочек 6-7 лет!не знаю какую бы постановку сделать!

Nella-86,
а под какую музыку? возможно, смогу помочь.

Nella-86,
а под какую музыку? возможно, смогу помочь.

Музыку еще не искала, сегодня хотела этим заняться!хочется чего то веселого.

Вот я тоже думаю, что хорошо было б солистка плюс кто нибудь.

Здравствуйте.
Помогите, пож-та, выполнить задание. Требуется найти детскую или народную музыку, чтоб под нее придумать танец. Преподаватель бракует все мои предложения, я уже отчаялась, не знаю, что можно такое простое, но подходящее найти.
Может, вы, как у профессионалы, какие-то советы сможете дать? Учусь в училище культуры (хореография), 3-й курс.
Спасибо.

Источник

Что такое танцевальный номер

UTS

Давайте поговорим сегодня о самом важном, и даже сокровенном, для любого хореографа — постановке номеров.

Когда я училась в училище, как-то наш педагог спросила нас: «Как вы считаете какой предмет у вас самый важный?»

Мы называли и классику, и народный, и эстрадный танцы, но педагог сказала: «Все это, конечно, необходимо, но самое важное для хореографа это КПТ — композиция и постановка танца».

Помню, что я тогда удивилась, другие девчонки судя по всему тоже, потому, что КПТ у нас было всего раз в неделю и никак мы не предполагали, что это самый нужный предмет.

Елена Владимировна (наш педагог) пояснила, видя недоумение на наших лицах, что классика, народный, эстрадный и другие предметы даются как раз для того, чтобы у нас была база для постановки номеров. И что хореографу не умеющему ставить будет очень сложно.

Как только я стала работать по специальности я полностью внутренне согласилась с ее словами. Еще через несколько лет работы я поняла еще одну вещь, что хорошим постановщиком надо родиться! Это во истину Божий дар!

Да, можно, знать приемы и техники постановки танца, но шедевра не будет. Почему? Сложный вопрос. Постановка номера — это своего рода таинство.

Когда ты только приступаешь к сочинению танца никогда не знаешь, что получится в итоге. Бывает, что номер нравится, бывает, что нет. Это нормально! Невозможно каждый раз ставить шедевры.

Тоже самое происходит с номером, когда ты выносишь его на зрителя. Каждый раз думаешь:»Как его воспримут? Понравится или нет?» И это тоже невозможно предсказать.

У одних номеров жизнь коротка — 2-3 концерта и все, а некоторые приживаются надолго и танцуются годами, переходя из одного поколения в другое.

Странно… но предсказать это невозможно. Я много раз ошибалась. Иной раз мне казалось, что номер интересный, классный и должен обязательно понравится зрителю, но он проходил незамеченным.

А другой раз кажется, что в номере нет ничего особенно на мой взгляд, да и поставили его за 3 дня, потому, что время поджимало, но его любят зрители и он остается в репертуаре надолго. Все здесь индивидуально и непредсказуемо.

Но бывают моменты, когда голова вообще перестает работать и ты не знаешь какую идею взять для номера, кажется, что все уже перетанцевали. Я думаю, что почти каждый хореограф когда-либо с этим сталкивался. А руководство просит, настаивает, требует все новых и новых номеров. Как быть?

Давайте попробуем перечислить источники вдохновения к которым можно обратиться, если ты в ступоре. Где брать идеи для новых номеров?

Но, для начала давайте обозначим, что же такое идея номера.

Идея — это умозаключение, которое вы хотели бы донести до зрителя. Каждый раз, когда вы начинаете ставить номер спросите себя: «А что этим номером я хочу сказать зрителю? Какую мысль я хочу до него донести?»

И тогда, уверяю вас, ваш номер не будет похож на зарядку под музыку. К сожалению, таких номеров сейчас очень много.

Итак, что же может являться источником вдохновения?

1. Музыка

Сама музыка в первую очередь вдохновляет нас на новую постановку. Если вы слышите хорошую, интересную мелодию, она вам нравится и в голове появляются образы и идеи, это то, что нужно. Сейчас огромное количество музыки. И если ты точно не знаешь, что тебе нужно, то можно зайти в любую социальную сеть в раздел «Музыка» и увидеть огромный выбор музыкальных направлений от классики до рока, от инструментальной музыки до народных песен. Просто слушай и выбирай! Что-нибудь обязательно зацепит и наведет на интересные мысли.

2. Костюмы

У меня часто возникают идеи новых номеров, когда я рассматриваю фото танцевальных костюмов других коллективов. Я вижу интересные образы и они наводят на какие-то идеи. Под образ ищу музыку и сочиняю танец.

3. Чужие танцевальные номера

Да, номера других коллективов тоже могут наводить на интересные мысли. Ты видишь номер и тебе нравится его идея, но ты понимаешь, что поставил бы все это иначе и идею бы приподнес по другому. Загораешься! Ищешь музыку! И начинаешь ставить свою историю!

4. Выставки, музеи, театры

Когда я училась в училище, тогда еще не было Интернета. Педагоги нам постоянно говорили:»Больше смотрите! Ходите на выставки, в театры, посещайте концерты других коллективов. Все это источник новых идей!» Так и есть! Полностью согласна!

5. Книги, фильмы

К сожалению, мы уже не являемся самой читающей нацией, но книги являются хорошим источником вдохновения. Они развивают воображение, а это то, что так нужно хореографу. Фильмы я бы тоже отнесла к этой категории. Они наводят на мысли.

6. Сама жизнь

Жизнь так многообразна, что часто сама подкидывает массу интересных идей. Надо только уметь их замечать и анализировать. Различные жизненные ситуации в школе, дома, во дворе. Вокруг огромный животный и растительный мир, который подсказывает нам массу идей. Просто посмотрите вокруг!

7. Интернет

Не могу не назвать этот источник вдохновения, потому, что для многих он стал единственным. К сожалению, многие используют его не как источник вдохновения, а как источник для копирования чужих номеров.

Мне жаль таких хореографов, уж извините, если кого обидела. Это говорит о том, что у хореографа очень скудный свой собственный внутренний мир, раз он не в состоянии придумать свою идею и воплотить ее в жизнь.

И еще один совет, записывайте свои идеи. Часто они приходят неожиданно и не в самый подходящий момент, когда мы едем в автобусе или гуляем с ребенком, но так же быстро исчезают. Проверено.

Иной раз думаешь:»Приду домой и запишу», но вспомнить потом уже не можешь. Наверно у каждого сейчас есть телефон с диктофон или записной книжкой или планшетник. Не ленитесь, посетила идея — запишите ее. Потом будете себе за это очень благодарны!

Ну, вот, пожалуй и все!

Поделитесь, пожалуйста и вы своими источниками идей. Что вдохновляет именно вас?

Источник

Название, вид, жанр, форма и музыка номера

Название: «Чайки».

Название номера «Чайки» настраивает зрителя на его образное восприятие и тему.

Вид: народно – сценический танец, северный танец.

Вид – это классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). В хореографическом искусстве каждый вид имеет свою историю и этапы развития и становления, но все они идут от плясового фольклора. Все виды и формы танцевального искусства нужны, ибо они являются средства выражения. [1, с. 67.].

Народный танец – это один из древнейших видов искусства складывался и развивался под влиянием географических, исторических и социальных условий жизни. Он конкретно выражает стиль и манеру исполнения каждого народа и неразрывно связан с другими видами искусства, главным образом с музыкой.

Народный танец – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация, приемы соотношения движений, приемы соотношения с музыкой. [2, с. 4.].

Народно – сценический танец – это один из основных видов хореографического искусства. Возник из народного танца в процессе профессионализации танцевального искусства как зрелища – развитие сюжетной линии, усложнение сценической задачи танцовщика, введение костюма и т.д.. Для народно – сценического танца непременным условием является органическое соединение содержания, характера движения, музыки и костюма. Примером русских народных танцев могут служить постановки великих русских балетмейстеров, таких как И.А Моисеева (ГААНТ им. И.А Моисеева), Т.А Устиновой (ГАРНХ им. Пятницкого), Н.С Надеждиной (ГААТ «Березка»), М.С Годенко (КГААТ Сибири им. М.С.Годенко).

Народное танцевальное искусство Севера было обусловлено особенностями производства и быта населения, географическими условиями края. Все это нашло своеобразное отражение в различных жанрах традиционных танцев и игр народов Севера. Эти танцы и игры богаты темами и сюжетами и отличаются локальными особенностями, связанными с историей расселения этих народов по территории их современного обитания. Описание и классификация традиционного танцевального фольклора народов Севера, вернее того танцевального наследия, которое бытовало на Севере, по крайней мере, еще в конце XIX — начале XX в., позволило показать общее и специфическое в танцах каждого из ее народов. Однако проследить в деталях всю историю народной хореографии крайнего Севера невозможно из-за ограниченности сведении о развитии на протяжении веков каждого варианта танца или игры.

Северная цивилизация, в которой мир людей слит с миром природы, подарила человечеству танец с уникальной пластикой, заимствованной у зверей и птиц. Это законченные танцевальные миниатюры, очень лаконичные и выразительные, с четким графическим рисунком движений. Язык жеста в них необычайно развит. Каждая танцевальная поза словно небольшая скульптура из моржового клыка, искусно вырезанная народным умельцом. Звуковой фон, сопровождающий движения, напоминает шум моря, хорканье оленя, крик чайки…и конечно же, северная хореография немыслима без импровизации, лежащей в основе большинства танцев. [6, с. 4.].

Жанр: игровой.

Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие «жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. [7, с.264.].

Игровой жанр – танцы созданные балетмейстером. В своей основе могут иметь сюжет, но отличаются от сюжетной постановки тем, что характеры героев здесь не изменяются, они статичны.

Выбранный мною жанр позволяет максимально раскрыть идею и тему хореографического номера.

Форма: крупная (массовый танец).

Форма – это способ существования и выражения содержания. Форма произведения танцевального искусства представляет собой систему специфически ритмически организованных выразительных движений человека, претворяющих обобщающих пластику реальной жизни. Уже в простейшим танце, его форма воплощает явление духовной жизни человека. Танец – искусство синтетическое, и потому что его сложное идейно – эмоциональное, образное содержание раскрывается в синтезе музыки, драматургии, хореографии и изобразительного искусства. В их образном соединении решающая роль принадлежит хореографии. Хореографическая форма складывается из танцевального пластического языка, танцевальных и пантомимных эпизодов и сцен (сольных, ансамблевых, массовых), организующихся в цельную композицию. Содержание и форма взаимосвязаны, одно без другого не существует. О содержании можно узнать только через форму; все, что не воплощено в форме, остается лишь замыслом, но не действительным содержанием произведения. И, наоборот, форма только тогда художественна, когда она одухотворена, наполнена содержанием. Отдельные танцевальные «па», взятые сами по себе, еще не составляют художественной формы. В изолированном виде они не несут никакого определенного содержания, хотя обладают некоторым кругом выразительных возможностей, образных возможностей, образных предпосылок. Выразительные возможности отдельных танцевальных движений приобретают определенный характер, когда эти движения ставятся во взаимосвязь, складываются в целостную танцевальную форму, организуемую в соответствии с особенностями и требованиями содержания. Форма не механическая совокупность отдельных движений, а их целостная система, подчиненная содержанию. В лишь качестве элементов такой формы отдельные движения приобретают образно-содержательный смысл. [1, с. 137.].

Массовый танец – форма танца, которая включает в себя неограниченное количество участников. В классическом танце – кордебалет, коллектив танцовщиков, исполняющих групповые, массовые танцы и сцены. Кордебалет может использоваться как самостоятельно, в массовых танцах, так и в сочетании с ансамблем и с солистами. В народном танце это мужская или женская, массовая или парно-массовая пляска, массовый перепляс, хороводы. Обычно хороводы сопровождаются плавной, широкой, задушевной песней, исполняемой хором, баяном или оркестром народных инструментов.

К массовым танцам относится также кадриль. Кадриль – это танец, который состоит из нескольких частей (фигур). Кадриль обычно исполняется неограниченным числом участников. Это массовый танец обычно имеет пять – шесть фигур.

Примером массового танца является также сюитная форма. Сюита в хореографии – композиция, состоящая из нескольких танцев, объединенных одной темой и чередующихся по принципу контраста. В народном танце сюита содержит очень богатый материал. Она может строиться на областных особенностях русского танца (Воронеж, н.Новгород, Новгород, Оренбург); на национальных танцах народов мира. Эта форма хорошо воспринимается зрителем, так как при общей масштабности произведения продолжительность отдельных его составляющих невелика. Танцевальные фрагменты, используемые в сюите, строятся по принципу контраста, что удерживает зрительское восприятие.

Танцевальный номер «Чайки» по своей форме относится к массовым танцам, в нем необходимо достаточно большое количество исполнителей. Танец сопровождается живым исполнением: горлохрипением и звуками, чтобы придать точный крик чаек. Именно эта форма наиболее полно помогает выразить идею и авторский замысел номера, создать образы, обрисовать характеры и взаимоотношение между персонажами.

Музыка: традиционный шаманский бубен. Музыкальный размер – 2/4, 4/4.

Для номера используется ритмическое сопровождение под бубен.

В музыке существует ряд приемов: членение, дробление, варьирование, разработка темы (эти приемы как бы выясняют внутренние возможности того или иного состояния), тематический контраст (отрицание того или иного состояния), постепенное вызревание темы в развитии другой темы или в разработке (раскрытие подготовки нового состояния в процессе развития).

Хореография и музыка родственны как искусства, развивающиеся во времени. поэтому и в том, и в другом искусстве огромную роль в создании образов играет ритм. Танец выражающий музыку, соответствует ей по своему образному характеру, и по своей динамической структуре, то есть как по содержанию, так и по форме. [1,с.201.].

Под звуки бубна и с движением девушки воспроизводит звуки характерные для северного танца: «Об-ча! Эт-ча! Ит-ча!», «о-ча, оча-ча, о-ча, о-ча-ча!», «якакх!», «плик, плик, плик, плик».

Данное музыкальное сопровождение использовано в номере потому, что соответствует национальному характеру и образам танца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *