Меню

что значит номер фскн

Горячая линия ФСКН

mat 96434

Телефоны горячей линии

По различным вопросам, которые касаются компетенции ведомства ФСКН России, получить консультацию можно по единому телефонному антинаркотическому номеру, работающему для информирования граждан – 8(800)345-67-89. Сотрудники службы поддержки консультируют граждан с целью обеспечения законных интересов, прав граждан, в частности выдачи консультаций относительно любых вопросов, касающихся антинаркотической деятельности, незаконного оборота запрещенных наркотических веществ. Представленный номер работает по всей территории РФ. Звонки с разных российских регионов осуществляются бесплатно с 9 утра до 7 вечера. В праздничные/выходные дни прием звонков осуществляется в автоматическом режиме.

glfskn

Дежурный ФСКН России принимает сообщения, обращения граждан и юридических лиц относительно преступлений закона, правонарушений, которые имеют отношение к незаконному распространению наркотических препаратов, по тел. 8(495)628-79-91. Номер работает в круглосуточно режиме.

Приемная российской службы ФСКН принимает звонки по тел. 8(495)621-43-09. Позвонив на данный номер, можно записаться на прием для подачи заявлений, жалоб по разным вопросам, которые относятся к работе органов, выполняющих контроль оборота запрещенных психотропных препаратов, наркотических материалов. Линия работает в понедельник-четверг, начиная с 9 утра до 17.45. В пятницу звонки принимаются до 16.45.

Альтернативные каналы связи

Отправить письменное обращение или получить консультации по интересующим вопросам можно, написав на электронный ящик ФСКН info@fskn.gov.ru. Также отправить письмо можно по адресу: 101990, г.Москва, ул.Маросейка, д.12. Представители службы дадут в таком случае официальный ответ и перешлют его на обратный адрес.

Горячая линия по борьбе с наркотиками

7.10.2014 Общественной палатой РФ была открыта горячая линия, предназначенная для борьбы с наркотиками. В настоящее время информацию относительно продажи препаратов, веществ, запрещенных на территории РФ, можно оставить по единому тел. 8(800)700-8-800. Кроме того, горячая линия позволит определить самые проблемные регионы и выявить причины, которые способствуют пресечению оборота наркотиков, являющегося незаконным.

По мнению инициаторов проекта, помимо сбора информации сотрудники горячей линии должны выполнять консультирование граждан, которые страдают от зависимости к наркотикам. Если наркозависимый хочет устранить свое пагубное пристрастие, специалисты службы поддержки расскажут, в каких российских медучреждениях доступны курсы лечения, реабилитации. При этом всем лицам, позвонившим на горячую линию, гарантируется полная защита персональных данных, анонимность.

Чтобы повысить быстроту реагирования, качество рассмотрения обращений граждан, планируется привлекать сотрудников из различных профильных министерских ведомств. Звонить на горячую линию можно в будни дни (каждый день) с 9 утра до 6 вечера, в пятницу – до 5 вечера. Все поступающие на линию обращения анализируются, обобщаются. На основе полученной информации разрабатываются дополнительные меры, позволяющие проводить эффективную борьбу с наркотиками на территории РФ.

Источник

Что значит номер фскн

180px gerb fskn rf

180px flag fskn rf

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) — Федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Главная цель деятельности ФСКН — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также контроль за соблюдением установленных норм при их легальном обороте. Также пытается контролировать оборот сильнодействующих и ядовитых веществ. Классификация веществ производится в соответствии с перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и Списком сильнодействующих и ядовитых веществ.

Содержание

История

Руководители Госнаркоконтроля

Председатель Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

11 марта 2003 года — 9 марта 2004 года — Виктор Васильевич Черкесов

Директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

9 марта 2004 года — 28 июля 2004 года — Виктор Васильевич Черкесов

Директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

28 июля 2004 года — 12 мая 2008 года — Виктор Васильевич Черкесов

С 15 мая 2008 года — Виктор Петрович Иванов

Цели и задачи

Основными задачами ФСКН России являются:

День работника органов наркоконтроля

Поддерживаемые мероприятия

Критика деятельности

Спорные примеры деятельности ФСКН

Примечания

Ссылки

19px coat of arms of the russian federation.svgФедеральные органы исполнительной власти России (c 1 марта 2009 г.) Министерство внутренних дел Федеральная миграционная служба МЧС России (нет) Министерство иностранных дел Россотрудничество Министерство обороны Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству | Рособоронзаказ | Федеральная служба по техническому и экспортному контролю | Спецстрой Министерство юстиции Федеральная служба исполнения наказаний | Федеральная служба судебных приставов Президентские службы Государственная фельдъегерская служба | Служба внешней разведки | Федеральная служба безопасности | Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков | Федеральная служба охраны Президентские агентства Главное управление специальных программ (федеральное агентство) | Управление делами Президента (федеральное агентство) Минздравсоцразвития Роспотребнадзор | Росздравнадзор | Роструд | Федеральное медико-биологическое агентство Минкультуры Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия | Росархив Министерство образования и науки Роспатент | Рособрнадзор | Роснаука | Рособразование Министерство природных ресурсов и экологии Росгидромет | Росприроднадзор | Ростехнадзор | Росводресурсы | Роснедра Министерство промышленности и торговли Ростехрегулирование Министерство регионального развития (нет) Министерство связи и массовых коммуникаций Россвязькомнадзор | Росинформтехнологии | Роспечать | Россвязь Министерство сельского хозяйства Россельхознадзор | Рослесхоз Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Росмолодёжь | Ростуризм Министерство транспорта Росаэронавигация | Ространснадзор | Росавиация | Росавтодор | Росжелдор | Росморречфлот Министерство финансов Федеральная налоговая служба | Росстрахнадзор | Росфиннадзор | Федеральное казначейство (федеральная служба) Минэкономразвития Росстат | Росреестр | Росрезерв | Росимущество | Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами Министерство энергетики (нет) Правительственные службы и агентства Федеральная антимонопольная служба | Федеральная таможенная служба | Федеральная служба по тарифам | Росфинмониторинг | Федеральная служба по финансовым рынкам | Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка | Роскосмос | Росграница | Рособоронпоставка | Росрыболовство

Полезное

Смотреть что такое «ФСКН» в других словарях:

ФСКН — России ФСКОН ФСНК Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков с июля 2004 ранее: ФСН России http://www.gnk.gov.ru/​ гос., РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

ФСКН: история, структура, принципы работы — 24 сентября 2002 г. в соответствии с Указом президента РФ был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации. 11 марта 2003 г … Энциклопедия ньюсмейкеров

ФСКН России — ФСКН ФСКН России ФСКОН ФСНК Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков с июля 2004 ранее: ФСН России http://www.gnk.gov.ru/​ гос., РФ … Словарь сокращений и аббревиатур

Флаг ФСКН России — Флаг Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков ФСКН России Россия … Википедия

Вступительное слово и доклад Виктора Иванова на коллегии ФСКН 22.04 — Внеочередная коллегия Федеральной службы РФ по наркоконтролю состоялась в Москве 22 апреля 2010 года. Заседание коллегии, посвященной проблеме дезоморфина, открыл глава ФСКН Виктор Иванов. RIAN.Ru публикует полный текст его выступления.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Список заместителей директора ФСКН России — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. В статье пред … Википедия

Флаг ФСКН — Флаг и эмблема Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России). Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) была образована 28 июля 2004 года. До 11 марта 2003… … Википедия

ГУ ФСКН — главное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков с 2004 ранее: ГУ ФСН организация, РФ Примеры использования ГУ ФСКН России по УрФО ГУ ФСКН по СЗФО … Словарь сокращений и аббревиатур

Экспертно-квалификационная комиссия ФСКН России — 1. Экспертно квалификационная комиссия ФСКН России (далее Комиссия) является постоянно действующим органом, образованным для аттестации на право самостоятельного производства судебных экспертиз и пересмотра уровня профессиональной подготовки… … Официальная терминология

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) — 1. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно правовому регулированию,… … Официальная терминология

Источник

ФСКН: история, структура, принципы работы

24 сентября 2002 г. в соответствии с Указом президента РФ был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

11 марта 2003 г. Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД РФ Указом президента РФ Владимира Путина преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России).

9 марта 2004 г. Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

28 июля 2004 г. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Указом президента переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Основными задачами ФСКН России являются:
– обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;
– выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
– координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
– участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;
– создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;
– осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.

ФСКН России возглавляет директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее – директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.

15 мая 2008 г. Указом президента Российской Федерации на должность директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков назначен Виктор Петрович Иванов.

Согласно инструкции «О порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о прохождении службы, освобождения от должностей и присвоения специальных званий в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденной приказом ФСКН от 8 октября 2009 г., на службу в подразделения, территориальные органы и организации ФСКН России имеют право поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы наркоконтроля.

С целью приема граждан на службу в органы наркоконтроля осуществляются их подбор и изучение.

Подбор и изучение граждан для приема на службу в органы наркоконтроля осуществляется руководящим составом органов наркоконтроля и их структурных подразделений во взаимодействии с Управлением кадров Департамента кадрового обеспечения ФСКН России, подразделениями кадров и воспитательной работы территориальных органов, организаций ФСКН России.

Изучение граждан для приема на службу в органы наркоконтроля, в том числе граждан из числа сотрудников федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена правоохранительная служба, и военнослужащих для приема на службу в органы наркоконтроля в порядке перевода, подразделяется на:

а) предварительное изучение, заключающееся в изучении деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств граждан, подбираемых на службу в органы наркоконтроля, а также сведений и документов, представленных гражданами для приема на службу в органы наркоконтроля;

б) медицинское освидетельствование граждан с целью определения их годности по состоянию здоровья к службе в органах наркоконтроля;

в) проверка сведений и документов, представленных гражданами, наличие которых может препятствовать приему на службу в органы наркоконтроля.

Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы наркоконтроля, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он назначается.

Во время испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых, профессиональных и личных (личностных) качеств стажера. На время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой им должностью и условиями трудового договора.

Над стажерами, принятыми на службу в органы наркоконтроля, не имеющими навыков и умений выполнения должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией по занимаемой должности, осуществляется наставничество.

По результатам испытания непосредственный начальник составляет справку о результатах испытания. В случае, когда срок испытания истек, а гражданин продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Источник

Работает Наркоконтроль! История взлёта и падения ФСКН

Успехи и провалы, весёлое начало и бесславный конец — в одном тексте.

Предтечей органов наркоконтроля стала Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП). Кстати, знали ли вы, что налоги тесно связаны с половой жизнью (об этом чуть ниже)? Созданная поначалу в виде управления при Государственной налоговой службе, в 1995 году ФСНП окончательно оформилась как самостоятельное ведомство.

Запомнились налоговые полицейские постоянной борьбой за полномочия, ужасом, который наводили на предпринимателей и нестандартной работой в медиапространстве (коим тогда являлся, главным образом, телевизор). Вот один из её рекламных роликов (SMM-щики, учитесь):

Работали налоговики с нехарактерным для правоохранителей тех времён рвением. Уголовные дела, бесконечные проверки — бизнес очень не хотел стать предметом повышенного внимания службы. Стоит отметить, что в условиях хаоса и неразберихи России девяностых, финансовая дисциплина для предпринимателей была далеко не самым важным аспектом деятельности. Не платить налоги и сборы, уходить от них при помощи «левых» схем и не «выползать» из тени для того времени являлось чем-то обыденным.

Дабы наполнить и так зияющий дырами бюджет, государство создало соответствующий орган. На протяжении всей своей истории ФСНП набирала силу. Если поначалу в сферу её компетенции входило лишь 2 статьи УК РФ, то к моменту упразднения уже 53. Штат вырос с 12 тысяч до 50 тысяч сотрудников, была создана собственная Академия для обучения будущих фискальных полицейских, также служба получила возможность прослушивать телефонные разговоры и читать почту граждан.

Собираемость налогов ощутимо выросла, в этой части работу ФСНП признавали эффективной, она многократно окупала свой бюджет. Стоит сказать, что налоговики любили устрашающие акции, каждый третий выезд к мирным бумагомарателям сопровождался службой физической защиты, которая устраивала «маски-шоу» и доводила предпринимателей и сотрудников до сердечного приступа. К слову, однажды беременную жену влиятельного олигарха Лисовского заставили около часа стоять лицом к стене с поднятыми за головой руками.

Однако, с приходом к власти Путина приоритеты внутренней политики стали меняться. Новая команда в Кремле рьяно взялась за восстановление лежащей в руинах экономики и одним из принципиальных моментов стал инвестиционный климат. Проверки по поводу и без, постоянные доначисления и бесконечное давление никак не способствовали улучшению этого климата.

Помимо этого, если раньше естественные монополии в нефтегазовой сфере воспринимались Кремлём как неподконтрольные структуры под управлением кучки «зажравшихся» олигархов, то после расстановки своих людей монополисты стали экономической опорой новой власти. А у ФСНП, например, были конфликты с «Лукойлом» и «Газпромом».

Всё это вкупе с конкуренцией с МВД (чему там были совсем не рады) и постоянным стремлением руководства службы «нарастить» свои полномочия, привело к решению упразднить налоговую полицию. Часть сотрудников перешла в милицию, а остальной личный состав и материальная база — в Госнаркоконтроль (тогда ещё при МВД).

Самое пугающее в этой ситуации было то, что наиболее активным потребителем становилась молодёжь — будущее страны. Это способствовало распространению множества заболеваний, а коррупция подразделений МВД, осуществлявших непосредственную борьбу с наркоторговлей, достигала эпических в процентном соотношении масштабов. В тот период в обществе закрепилось мнение, что сотрудники МВД вместо борьбы с наркоторговлей, занимались её «крышеванием».

Желающим собственными глазами посмотреть на происходящее тогда в стране, могут ознакомиться с документальными фильмами Евгения Ройзмана и фонда «Город без наркотиков» под названием «Оцепенение», «Золотой укол», «Нарковойны», «Наркотеррор» и другие. Предупреждаю, зрелище не для слабонервных.

Созданный в 2002 году комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств при МВД, уже в 2003 был преобразован в самостоятельную службу — Госнаркоконтроль России. Ещё позднее ведомство переименовали в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков — ФСКН.

Становление проходило тяжело. Личный состав, набранный, первоочерёдно из бывших налоговых полицейских, явно не был готов решать задачи по борьбе с наркоторговлей. Материально-техническая база, доставшаяся от ФСНП, тоже была не лучшего качества. Кроме того, не были проработаны вопросы взаимодействия с другими ведомствами, не ясна повестка и алгоритмы работы.

Черкесов взялся за организацию работы очень активно. К 2005 году появилась наработанная агентура, была сформирована методика и принципы работы. С каждым годом статистика улучшалась, в Кремле считали деятельность наркоконтроля эффективной.

Быстро набирающее силу ведомство, однако, радовало не всех. В процессе работы стали появились сведения о том, что отдельные сотрудники милиции и госбезопасности занимаются «крышеванием» наркоторговцев. Помимо этого, происходили столкновения и в сфере разделения полномочий, силовики стали конкурировать друг с другом.

«Старшим братьям» из госбезопасности не нравилось, что за ними установлен негласный контроль со стороны ФСКН, милиция же постоянно соперничала с наркополицейскими, так как в составе МВД было своё подразделение по контролю за незаконным оборотом наркотиков — ОБНОН.

Происходящее не могло не привести к серьёзным последствиям и они не заставили себя ждать.

Началось расследование, в процессе которого под ударом оказались представители самых разных силовых структур — от МВД до Прокуратуры. Так как работа следствия постоянно тормозилась, а представители ведомств пытались направить его ход в своих интересах, Путину пришлось лично распорядиться о том, что оперативное сопровождение будет вести ФСКН, как не запятнавшая свою репутацию в «подковёрной» игре правоохранителей.

«Дело Трёх китов» было, наверное, последним эпизодом в нашей стране, когда противостояние самых разных ведомств в правовой системе получило такую огласку. Всё, что будет происходит позже, будет скрываться и замалчиваться, так что масштабы влияния силовиков можно отследить именно здесь.

Генпрокуратура изымает дело, возбуждённое в МВД — после чего своим решением закрывает его. Зато возбуждает дела на следователя Зайцева, руководившего расследованием, а также на таможенников. В итоге генпрокурор Владимир Устинов отправляется в отставку. Судью Мосгорсуда, которая рассказывает о давлении на неё председателя суда в рамках дела Зайцева, лишают судейского статуса.

Происходят убийства свидетелей, отравлен сотрудник «Новой газеты» Юрий Щекочихин, занимавшийся журналистским расследованием «Дела Трёх китов».

ФСКН же, занимаясь оперативным сопровождением «мебельного дела», накапливала всё больше информации о том, кто из высокопоставленных чиновников был замешан в контрабанде и иной противозаконной деятельности. Часть информации наркополицейские успели реализовать, в результате чего постов лишились несколько генералов госбезопасности. Ответные действия не заставили себя ждать. В 2007 году прямо в аэропорту чекистами был задержан Александр Бульбов — начальник департамента оперативного обеспечения ФСКН, непосредственно руководивший работой по «Трём китам».

Ему инкриминировали превышение должностных полномочий, незаконную прослушку телефонных разговоров и преступления коррупционной направленности.

Виктор Черкесов и сам задержанный считали это местью со стороны органов госбезопасности. После ареста Бульбова директор ФСКН публикует в газете «Коммерсантъ» статью «Нельзя допустить, чтобы воины превратились в торговцев». В ней он говорит о противостоянии спецслужб, призывает отказаться от «произвола» и соблюдать нормы внутри чекистского сообщества.

Черкесов, очевидно, надеялся привлечь внимание к происходящему, но получил совсем не тот результат, которого ожидал. Некогда ближайший соратник потерял расположение Путина, посчитавшего, что предавать огласке происходящее в системе — неправильно. Он, якобы, даже посоветовал директору ФСКН выкинуть свои статьи на помойку. Некоторые издания отмечали, что междоусобица в правоохранительной системе на самом деле была вызвана борьбой Игоря Сечина и Виктора Черкесова за влияние.

Как бы то ни было, в мае 2007 года Черкесова отправили в отставку, а через три дня главой ФСКН был назначен Виктор Иванов.

Если про предыдущего начальника говорили, что он был достаточно лояльным, то о Иванове у сотрудников сформировалось совсем иное мнение. Жёсткий, скрытный, нетерпимый к чужому мнению и весьма упрямый — такое впечатление складывалось у подчинённых. К тому же он являлся человеком старой формации, был не очень гибким, не принимал и не понимал новых методов. Также говорили, что директор любил выискивать врагов и интриговать. Впрочем, это лишь мнения отдельных людей.

Виктор Иванов, хоть и назначен был Медведевым, для Путина был тоже совершенно не чужой человек. Как и Черкесов, относился к ближайшему кругу нынешнего президента. Иванов отдал много лет службе в органах госбезопасности, работал с Путиным в петербургской мэрии, после был заместителем руководителя президентской администрации.

После назначения на должность Виктор Иванов сразу же отверг возможность того, что между силовиками в России имеется какое-либо противостояние. Уроки из ситуации с предыдущим директором были чётко усвоены. Период, когда он возглавлял службу (собственно говоря, до самого её конца), можно смело называть неоднозначным.

С одной стороны — эффективность работы, задержание крупных партий наркотиков, масштабные операции и международное сотрудничество. С другой — громкие скандалы с участием сотрудников наркополиции, невнятная политика в сфере как законного так и незаконного оборота наркотиков и подчас странные поступки директора ФСКН.

На посту главы наркоконтроля Иванов запомнился не то чтобы одиозным и эпатажным, но точно не характерным для руководителя федерального ведомства поведением.

Постоянная жажда увеличения полномочий, ужесточение «палочной» системы, предложения сеять по всей стране коноплю, потому что она полезна и вообще, помогает улучшать дороги, лоббирование системы досудебной блокировки сайтов и обвинения в причастности к отравлению полонием Александра Литвиненко — неполный список достижений второго директора ФСКН.

Если говорить о противостоянии наркополиции с МВД, то стоит отметить, что здесь, всё же, не было какого-то принципиального конфликта, отношения двух служб можно назвать конкуренцией. Эта конкуренция тоже не обходилась без жертв, но уже не таких масштабных и затрагивающих лиц не столь высокого уровня.

Количественно, если считать возбуждённые дела по основным «наркотическим» статьям, МВД перегоняло наркоконтроль. Однако, ситуация в корне меняется, если смотреть на картину целиком.

Во-первых, численность сотрудников и ресурсов у полиции была значительно выше, чем у ФСКН. Во-вторых, наркоконтроль специализировался на крупных, оптовых партиях, и, как правило, разрабатывал всю сеть от покупателя до поставщика, в то время как статистика МВД достигалась большей частью за счёт задержания рядовых наркопотребителей, выявления одноэпизодных преступлений. К тому же ФСКН налаживала, при этом, небезуспешно, международное сотрудничество в сфере борьбы с наркотрафиком.

При этом нельзя не сказать, что проводимая Виктором Ивановым политика усиления палочной системы также стала приводить к тому, что сотрудники ФСКН иной раз предпочитали поставить себе очередную галочку в статистику, не прикладывая при этом сверхусилий. Например, задержать сотрудника аптеки или «качка», решившего по случаю приобрести стероидные препараты. Всё легче, чем наркосети распутывать. Особенно ярко эта тенденция проявлялась ближе к ликвидации службы.

Кроме того, шло постоянное наблюдение и выявление коллег из другого ведомства на предмет совершения ими преступлений. Наркополицейские задерживали сотрудников МВД, те отвечали им взаимностью.

Итоговое упразднение ФСКН и переход всей наркоборьбы к МВД нельзя называть победой полицейских, так как у решения о расформировании было множество иных причин, но, конечно, постоянное подчёркивание Министерством внутренних дел своего преимущества перед наркоконтролем тоже внесло свою лепту в мнение Кремля о необходимости существования наркополиции.

Если говорить об итогах противостояния ФСКН с другими силовыми ведомствами, необходимо отметить, что никто из силовиков не получил решающей выгоды от упразднения службы, но всем точно задышалось легче. Во-первых, стало меньше контроля (больше не стоит опасаться, что тебя возьмут в разработку коллеги из другого ведомства), во-вторых, конкуренция в правоохранительной системе никогда и никого из этих самых правоохранителей не радует.

Самыми громкими успехами были, конечно, международные операции. Их было немало, они были успешными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *