Меню

игра испорченный телефон для дошкольников

Дидактическая игра для детей старшей группы «Испорченный телефон»

12ac86ff95b6924f84f4c538403591d7 Ольга Макаренко
Дидактическая игра для детей старшей группы «Испорченный телефон»

Дидактическая игра для детей старшей группы «Испорченный телефон»

Цель: Совершенствование умения выслушать информацию и точно передать ее другому игроку.

1. Стимулировать развитие слуховой памяти.

2. Формировать умение определять предмет посредством тактильного ощущения.

3. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Стремиться к развитию связной речи.

5. Содействовать усвоению коммуникативных навыков.

6. Формировать способность сопереживать успеху друг друга.

Оборудование: «Волшебная шкатулочка» с набором различных мелких игрушек 15-20 штук.

Действовать поочередно, дожидаясь своей очереди. Выигрывает тот, кто правильно определит предмет на ощупь на основе донесенной информации.

(Участники игры от 10 человек)

Дети садятся на стульчики в полукруг. Считалкой выбирается ведущий игры.

Ведущий берет «Волшебную шкатулочку» запускает в нее руку, ощупывает первый попавшийся предмет, и, не доставая его из шкатулки, возвращает обратно.

. Затем перемешивает предметы в шкатулочке и передает ее последнему играющему ребенку. Тот должен найти этот предмет среди всех после того, как получит информацию об этом предмете.

Выглядит это так: ведущий описывает предмет шепотом на ушко первому из детей, он, в свою очередь передает сидящему справа от него, и таким образом информация доходит до последнего ребенка.

Если последний сидящий находит тот предмет, который описал ведущий, то он получает фишку и становится ведущим.

Таким образом, каждый ребенок побывает ведущим. Кто больше всех наберет фишек – тот победитель игры.

Игра длится столько, пока заинтересованы дети.

detsad 545628 1464340799Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной групп «Радуга познания» Предисловие: В разработанное мною пособие входит набор цветных геометрических фигур. С художественной точки зрения геометрические фигуры.

detsad 154167 1588097474Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

detsad 149902 1547295043Дидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группы Дидактическая игра «Лукоморье: разложи по порядку» для детей старшей и подготовительной группы. Ни для кого не секрет, что изготовление.

detsad 1367718 1545803234Дидактическая игра «Найди пару» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Дидактическая игра «Найди.

detsad 1847388 1612854227Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста «Телефон» Дидактическая игра по математике для детей дошкольного возраста «Телефон» Автор: Миненко Дина Дмитриевна, воспитатель МБДОУ д/с комбинированного.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

detsad 427333 1549703898Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Дидактическая игра с использованием ИКТ «Сказки бабушки Арины» для старшей группы Тема: «Сказка в русской музыке» Цель: закрепление знаний.

Источник

Дидактическая игра по речевому развитию «Испорченный телефон»

dfc6e81d9c9e732b44425bebf15a7fa9 алмаз салманова
Дидактическая игра по речевому развитию «Испорченный телефон»

Сценарий дидактической игры по развитию речи.

Дидактическая игра по речевому развитию

«Испорченный телефон»

Воспитатель старшей дошкольной группы

МБОУ «Октябрьскоготнянская СОШ»

Салманова Алмаз Рустамовна

Дидактическая задача: развитие слухового внимания. (речевой слух)

Игровое правило: услышать произнесенное шепотом слово и правильно передать его другому игроку.

Игровое действие: тот, кто передал слово неправильно, занимает место последнего игрока.

Ход игры: «Сейчас мы поиграем в «Испорченный телефон». Сядьте по кругу на ковер так, чтобы вам было удобно. Первый игрок сообщает тихо на ухо сидящему рядом игроку какое-либо слово. Игрок, узнавший от ведущего слово, передает это услышанное слово (тихо на ухо) следующему игроку. Слово, словно по проводам телефона, должно дойти до последнего игрока.Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Тот называет его. Если слово совпадает с тем, которое придумал и назвал ведущий, значит, телефон исправен. Если не совпадает, то телефон испорчен. В этом случае по очереди, начиная с конца ряда, каждый должен назвать услышанное им слово. Так узнают, какой игрок напутал — «испортил телефон». «Провинившийся» игрок занимает место последнего. Давайте поиграем».

detsad 154167 1588097474Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон» Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон» Цель: Совершенствование умения.

detsad 232791 1421852737Дидактическая игра по развитию речи «Кто что делает?» Моим малышам нравится дидактическая игра:»Кто что делает?». Мне эта игра симпатична тем, что в ней несколько уровней сложности. Поскольку.

detsad 188497 1416564801Дидактическая игра по развитию речи «Он, она, они» Уважаемые воспитатели! Я работаю в группе дети которой посещают логопункт. В моей группе таких детей 9 человек. Поэтому мне все время необходимо.

detsad 1912051 1597138081Дидактическая игра по речевому развитию «Предлоги» для младшего возраста Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления.

detsad 1319649 1589385781Дидактическая игра по сенсорному развитию «Светофор» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою новую игру по сенсорному развитию. Когда я её начинала делать был только один вариант,.

detsad 106006 1457784459Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ. Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ. Тема : Разноцветные превращения. Цель: познакомить детей с цветами спектра,.

detsad 350329 1443004341Дидактическая игра по речевому развитию «Угадай-ка» Хочу предложить вашему вниманию уважаемые коллеги игру, сделанную своими руками. Эта игра- всегда выручают на занятиях по развитию речи,.

detsad 184302 1444119692Дидактическая игра по речевому развитию «Энциклопедия в картинках» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:6-7 лет.

Источник

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

igra telefon isporchennyi e1630132336183

«Испорченный телефон» – развлекательная игра для речевого и коммуникативного развития

Игра «Испорченный телефон» для детей – не только замечательное групповое развлечение, но и эффективный метод развития речи, слухового восприятия, коммуникативных навыков. История дидактической игры давняя, играть любят не только маленькие дети, но и подростки, и взрослые. Море веселья обеспечено.

Цель игры «Испорченный телефон»

Цель – совершенствование речевого слуха.

Игра спокойная, неактивная. Материалы и приспособления не требуются. Играет компания, причем чем больше участников, тем интереснее.

Хотя игра считается детской, ее часто применяют в качестве тренинга во взрослых коллективах. Цель в этом случае – демонстрация возможной степени искажения передаваемой информации. Игроки на практике убеждаются в том, насколько сильно искажаются сведения, пока дойдут от одного человека до другого. Значит, нельзя верить без проверки соседским сплетням и новостям в СМИ.

isporchennyi telefon e1630130853139

Правила игры «Испорченный телефон»

Существуют увлекательные взрослые и детские варианты игры. Играть можно в детском саду, во дворе с друзьями, на праздничной вечеринке. Группа может состоять из разновозрастных игроков, так даже интереснее и веселее.

Игровая задача – попытаться расслышать то, что скажет шепотом предыдущий участник, передать это слово товарищу. Дети становятся в ряд в произвольном порядке. Для удобства можно присесть на скамейку, длинный диван или другое подходящее место. А можно рассесться на чистом полу. Главное – игроки должны находиться на таком расстоянии друг от друга, чтобы легко дотягиваться ртом до уха соседа.

Как играть

Дети определяют ведущего, который начнет игру. Он, встав в начале ряда, произносит шепотом на ухо второму участнику какое-либо слово. Важно, чтобы остальные игроки не слышали произносимое. Плохо расслышать слово может и сам второй участник, в этом и заключается все веселье.

Второй игрок передает слово на ухо третьему, тот четвертому. Поскольку большинству детей не удается правильно расслышать произносимое, до последнего в шеренге зачастую доходит совершенно не то слово, которое сказано в начале. Последний игрок громко произносит то, что сказал ему предпоследний. Неправильный результат вызывает смех и веселье. Ведущий становится в конец ряда, а загадывает новое слово игрок, который стоял вторым.

Завершить игру можно иначе. Все дети в конце тура громко говорят, какое слово им послышалось. Так удается вычислить, с какого участника началась ошибка. Он становится ведущим.

Игру можно усложнить, использовать не отдельные слова, а фразы, целые предложения. Такой вариант подойдет для школьников и взрослых.

Слова для игры испорченный телефон

Слова следует выбирать забавные, довольно сложные, состоящие из 2-3 слогов. Так интереснее и веселее играть. Примеры подходящих слов:

telefon isporchennyi e1630131532379

Вариант игры для развития воображения

Это замечательный вариант для старших дошкольников, он учит четко и корректно выражать мысли, описывать окружающие объекты. Распечатайте картинки, изображающие понятные детям сюжеты из жизни.

Ведущий забирает одного игрока в смежное помещение, демонстрирует изображение. Например, бабушка сидит в кресле, вяжет носки. Игрок должен подробно запомнить сюжет. В помещение входит второй ребенок. Первый рассказывает ему, что изображено на картинке. Второй игрок рассказывает третьему, третий четвертому. Последний игрок рассказывает сюжет ведущему. Ведущий показывает картинку. Дети обсуждают, что изображено, что они пересказали правильно, в чем ошиблись, что забыли упомянуть.

Более сложный вариант игры – для подростков и взрослых

Игра смешная, оптимальна для корпоративов и домашних праздников.

Ведущий пишет на бумажке несколько разных действий. Например: топнуть ногой, четырежды кивнуть, дважды прокукарекать. Он шепотом зачитывает на ухо второму участнику написанные действия, не показывая бумажку. Второй игрок передает информацию третьему. Последний в шеренге игрок встает с места, делает все, что ему сказано. Ведущий громко зачитывает с бумажки порядок действий. Игрок, выполнивший задание правильно, занимает место ведущего.

Источник

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»

2dba078883e547e9cc43c82cc5ef8132 Бызова Екатерина
Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи «Испорченный телефон»

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группе с ОВЗ (нарушение речи) «Испорченный телефон»

Цель: Совершенствование умения выслушать информацию и точно передать ее другому игроку.

Задачи:

1. Стимулировать развитие слуховой памяти.

2. Формировать умение определять предмет посредством тактильного ощущения.

3. Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Стремиться к развитию связной речи.

5. Содействовать усвоению коммуникативных навыков.

6. Формировать способность сопереживать успеху друг друга.

Оборудование: «Волшебный мешочек» с набором различных мелких игрушек 10-15 штук, фишки.

Действовать поочередно, терпеливо дожидаясь своей очереди. Выигрывает тот, кто правильно определит предмет на ощупь на основе донесенной информации.

(Участники игры 5-8 человек)

Дети садятся на стульчики в ряд. Считалкой выбирается ведущий игры.

Ведущий берет «Волшебный мешочек» запускает в него руку, ощупывает первый попавшийся предмет, и, не доставая его из «Волшебного мешочка», возвращает обратно.

detsad 154167 1588097474

. Затем перемешивает предметы в «Волшебном мешочке» и передает его последнему играющему ребенку. Тот должен найти этот предмет среди всех после того, как получит информацию об этом предмете.

Выглядит это так: ведущий описывает предмет шепотом на ушко первому из детей, он, в свою очередь передает сидящему справа от него, и таким образом информация доходит до последнего ребенка.

detsad 154167 1588097576 detsad 154167 1588097644 detsad 154167 1588097708

Если последний сидящий находит тот предмет, который описал ведущий, то он получает фишку и становится ведущим.

detsad 154167 1588097810

Таким образом, каждый ребенок побывает ведущим. Кто больше всех наберет фишек – тот победитель игры.

Игра длится столько, пока заинтересованы дети.

Если игра проводится впервые, то роль ведущего на себя берет педагог.

detsad 330586 1513344037Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных.

detsad 330586 1571245766Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

detsad 330586 1511710735Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.

detsad 330586 1517040019Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения. Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских.

detsad 58601 1577290216Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»

d01f3f6b654cc38386219fc44884ed03 Людмила Рочева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «У меня зазвонил телефон»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Форма непосредственной образовательной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная

Форма организации: группа, в парах.

Цель: обогащение представлений о мире окружающих предметов и побуждение совместной деятельности на основе использования информации.

1. Закрепить знания детей об истории изобретения и развития телефона.

2. Развивать ретроспективный взгляд на предмет и познавательный интерес к средствам связи.

3. Развивать логическое и образное мышление, воображение, сообразительность, память через дидактические игры и упражнения.

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Воспитывать культуру речевого общения.

3. Закрепить правила речевого общения по телефону.

1. Закреплять умение рассуждать, делать выводы.

2.Развиать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение друг друга.

Закрепить знания детей об опасных ситуациях и ориентироваться при вызове служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи, газовой службы.

«Чтение художественной литературы»

Создать эмоциональный подъём детей.

Предшествующая работа: занятие «Путешествие в прошлое телефона», беседа «Что такое телефон, занятие «Этикет по телефону», беседа «Номера служб экстренной помощи», художественное творчество (рисование, аппликация, чтение художественной литературы и разучивание стихотворений по теме, игра «Телефон» (различная вариативность игры).

Материал и оборудование: «книжки-малышки» с загадками, игрушечный телефон, иллюстрации с телефонами, иллюстрации с опасными ситуациями по безопасности и номера служб экстренной помощи на каждого ребёнка, сундучок с бросовым материалом для изготовления телефона, пазл (2 варианта)

Ход НОД:

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

-Книжки читать любим? А загадки отгадывать? (на доске «книжки-малышки» с загадками про телефон) Кто-то из вас возьмёт одну книжку, а я прочитаю загадку, а отгадку найдём в коробке.

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там.

(Телефон)

Когда порою одиноко —

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит. (телефон)

Поверчу волшебный круг, —

И меня услышит друг.

(телефон)

Сперва зазвонит он

(Телефон)

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг – за сотни километров.

(Телефон)

(Воспитатель, вместе с детьми располагаются на стульчиках)

-Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? (ответ: жесты, рисунки)

— А кто из вас попробует с помощь жестов пообщаться друг с другом? (2-3 ребёнка)

-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость люди, забирались … (ответ: высокую гору и громко кричали). А ещё я, узнала, что люди разводили костры, использовали звук барабанов, колокола, и все узнавали, что произошло какое-то событие.

-Как вы думаете, удобно ли были такие способы? Почему? (ответ: можно было сорвать голос, могли не услышать звуков, потому что очень далеко)

-Время шло. И вот был изобретён первый аппарат, и этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН»

-Что означает слово «ТЕЛЕФОН»? (что означает первая часть «ТЕЛЕ»— далеко, вторая –«ФОН»-звук. При помощи телефона можно услышать очень-очень далеко).

-Что представлял собой первый аппарат? (ответ: две трубки которые соединяются проводом; фотография телефона)

-Позднее виды телефонов менялись, появился ручной телефон (фотография телефона с ручкой). Как он работает? (ответы детей: надо прокрутить ручку и вызвать станцию, а телефонистка вызывала уже нужный номер).

-Затем люди изобрели телефоны с диском, для набора номера (фотография устаревшего телефона и более современного); но его заменили на телефон с кнопками. Для чего? (ответы детей: чтоб было удобно, потому что диск вращался медленно (фотография телефона с кнопками).

-А такие аппараты можно брать собой? Почему (ответы: неудобно, большие, мешают провода)

-Учёные стали думать, как сделать удобным для общения и передачи информации и изобрели какой телефон?. мобильный. Что означает слово мобильный? (ответ: переносной, можно брать с собой; фотография мобильного телефона)

-Назовите ребята, какие ещё телефоны бывают? (фотографии разнообразных телефонов).

-Игровое задание «Выбери, что нужно для телефона (дети собирают плоскостной телефон)

-А зачем нужен телефон для людей? (ответ детей: для общения)

Игра «Испорченный телефон»

Дети становятся в круг,воспитатель:

Все умеем мы считать.

Я начну, вы повторяйте,

Просыпайтесь! Не зевайте!

Воспитатель тихо называет какое-либо слово ребёнку, стоящему от него слева, тот передаёт следующему и т. д.

-А теперь послушаем стихотворение «Телефон» (читают дети по ролям).

«Маша и телефон»

Что-то Машенька молчит,

не поёт и не кричит,

трубку к уху прислонила.

Мама шёпотом спросила:

— Что случилось, шалунишка?

— Мне весь день звонила мышка,

трубку класть не торопи!

Слышишь, мамочка? Пи-пи.

-У каждого телефона есть свой номер. Зачем нужен номер телефона (ответ детей: позвонить маме и папе, поговорить с родителями, узнать какой мультфильм идёт в кинотеатре, сколько стоит билет на самолёт, вызвать врача и т. д)

-Ребят поиграем в игру- «Правильный номер» (для детей на столах приготовлены номера спецслужб: 01,02,03,04; на мольберте картинка с чрезвычайной ситуацией, дети должны поднимать карточку с соответствующим номером).

-Игровое упражнение «Этикетная задачка»

Нехочуха позвонил на работу маме.

-Алло, позовите, пожалуйста, маму,- вежливо попросил Нехочуха.

-Извините, но в нашей фирме работает 25 женщин и все они мамы!- ответили на другом конце провода.

-Помогите Нехочухе исправить ошибку. Как надо разговаривать по телефону? (ответы детей: сказать «здравствуйте», сказать своё имя и фамилию, если надо позвать маму, то сказать имя, отчество и фамилию мамы, извиниться если неправильно набрали номер, сказать «спасибо» и «до свидания»)

3. Итог непосредственной образовательной деятельности

-Подведение итогов: игра «О чём я узнал? Что понравилось? Дети становятся в круг,передают по кругу мяч и каждый говорит: «Сегодня мне понравилось… или сегодня я узнал….»

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *