Настоящий Ну, Погоди!
Скачать игру Настоящий Ну, Погоди!
186 понравилось 51 не понравилось
Геймплейно игра ничем не превосходит и не уступает оригиналу: у вас четыре кнопки, на которые нужно нажимать в тот момент, когда очередное яйцо готово будет упасть. Волк мгновенно подставляет лукошко, чтобы это яйцо собрать. Просто до безобразия, но так и развлекались дети, родом из 80-ых и 90-ых.
В процессе игры вы можете всего три раза уронить яйцо, четвертое упавшее яйцо закончит игру и нужно будет начинать сначала. Однако, если вы наберете 200 или 500 яиц, то очки форы снова увеличатся и у вас снова будет право уронить до трех яиц включительно.
В игре есть всего два режима. В первом режиме «Игра А» яйца сваливаются только от трех куриц, а в режиме «Игра Б» яйца будут валиться со всех четырех сторон, от всех четырех куриц. Причем, стоит учесть, что самый пик и наращивание скорости происходит в момент, когда счет переваливает за х50 и вновь замедляется, переваливая за х00.
Визуально игра практически не отличается от своего первоисточника на базе «Электроники» из серии «Игра на экране»: тот же монохромный дизайн, разукрашенные декорации и пищащий звук падающих яиц.
Мне вот только до сих пор непонятно, зачем там высовывается заяц? Он что-то хочет сказать или просто отвлекает игрока?
Настоящий Ну, Погоди! 2 2.6.8
«Настоящий Ну, Погоди! 2 для Android» – это современная версия культовой игры про волка из мультфильма «Ну погоди! », которая позволит вспомнить времена, когда монохромный дисплей «Электроники» заменял любые планшеты и социальные сети. К слову, ранее разработчики уже делали точный симулятор известной карманной игры.
На этот раз «Настоящий Ну, Погоди! 2» обзавелась современной и красочной графикой и продвинутым геймплеем с различными бонусами. Однако механика и цель игры остались неизменными. Мы по-прежнему управляем волком, который, с легкой подачи разработчиков, попадает в достаточно безвыходную ситуацию на ферме, где ему предстоит собирать яйца из четырех лотков.
Волк ловит яйца корзинкой, а дальше что? Как заканчивались популярные у советских детей игры «Ну, погоди!» и «Супермарио»? Ответ на вопрос, который мучил вас всю взрослую жизнь
Игра «Ну, погоди!» появилась в 1984 году, и тогда торговая марка «Электроника» взорвала всем советским детям мозги — до того необычной была эта игрушка! Первая портативная игра с жидкокристаллическим экраном — это где такое видано-то? Ну ладно, ностальгия ностальгией, но у нас важный вопрос: вы помните, чем эта игра заканчивалась? То-то же! Сейчас расскажем.
Кто придумал?
Вообще-то, американцы. Ведь «Ну, погоди!» являлось почти точной копией Nintendo EG-26 Egg из серии Nintendo Game & Watch 1981 года. Волк со шляпой из оригинальной игры был заменён Волком из мультфильма «Ну, погоди!» с корзиной. Петух, выглядывающий из домика, — Зайцем.
Что нужно было делать?
На насестах сидят четыре курицы, которые без остановки несут яйца, скатывающиеся по четырем лоткам. Волк должен их поймать — его можно передвигать по четырем положениям напротив каждого лотка. Цель — наловить как можно больше яиц, ведь за каждое пойманное игроку прибавляется по одному очку. Сначала они катятся медленно, потом всё быстрее. В случае, если яйцо разобьется, игроку прибавляется штрафное очко, обозначаемое цыплёнком. Если падение произошло в присутствии высунувшегося из окна домика Зайца, игроку добавляется половина штрафного очка, изображение цыплёнка при этом мигает. При наборе в корзину 200 и 500 яиц штрафные очки аннулировались.
Сколько стоила?
По тем временам, очень дорого. Розничная цена составляла 25 рублей (позднее — 23 рубля).
Так чем же всё-таки игра заканчивалась?
Среди детей ходил миф, что при достижении 1000 очков игра показывает мультфильм «Ну, погоди!», но это не так — технически это было бы невозможно. На самом деле, с каждым рекордом — по достижении 999 очков — счет в игре обнулялся, но темп становился энергичнее. Игра имела две степени сложности, которые можно было регулировать кнопками «Игра А» и «Игра Б», расположенными в правом верхнем углу игры. Игра А означала, что яйца начинают катиться только по трём лоткам одновременно, в Игре Б — по всем четырём. Неиспользуемый лоток в Игре А зависел от количества штрафных очков: при 0 очков не используется нижний левый лоток, при 0,5 и 1 штрафном очке — нижний правый лоток, при 1,5 и 2 штрафных очках — верхний левый лоток, а при 2,5 штрафных очках — верхний правый лоток. Всё серьезно!
И еще секретик
Оказывается. игра также выполняла функцию настольных часов с будильником. Когда будильник подавал звуковые сигналы, на экране из окна домика высовывался Заяц из «Ну, погоди!» и звонил в колокольчик. На задней стороне игры была также расположена складывающаяся металлическая ножка, позволявшая ставить игру на стол по аналогии с фоторамкой.
А это видео для тех, кто мечтал пройти до конца игру «Супермарио», но так и застрял в туре 8-1. Вот как все закончилось, сейчас у вас дрогнет сердце!
Под копирку
В других версиях игры (и американской, и советской) Волка сменяли Микки-Маус, «Веселый повар», осьминог. «Электроника» практически под копирку «слизывала» все гаджеты западных коллег.
Электронная игра Ну погоди в Scratch
Советская игра где волк ловит яйца отлично подойдет для начинающего программиста Scratch. Достаточно легкий программный код и уже подготовленная графика (скачать можно в конце статьи) позволит ребенку от 6 до 9 лет за один за одно занятие по программированию написать базу игры. На втором уроке можно будет заняться украшением написанной игрушки. И так поехали …
Программируем игру где волк ловит яйца в scratch
Для написания игры нам понадобится два спрайта (персонажа): волк и яйцо и сцена для заднего фона. Загружаем фон и сразу же добавляем два спрайта. Далее заходим в персонажа волк и загружаем 4 костюма. Для яйца так же придется загрузить один костюм. Вот собственно и вся графика — согласитесь не сложно!
После добавления графики в среду программирования Scratch для персонажа Волк из игры Ну погоди придется на краешки корзины нарисовать фиолетовый кружочек. За счет соприкосновения спрайта с другим цветом в дальнейшем мы будем вести подсчет очков и настраивать взаимодействие персонажей в игре. Вот как должно получиться:
Программный код для персонажей игры Ну погоди в Скрейч
Программируем спрайта: ВОЛК.
Начинаем настройку движения волка путем смены костюма при нажатии на запрограммированные клавиши управления. Я выбрал латинские буквы: Z — костюм внизу и слева; A — костюм вверху и слева; M — костюм внизу и справа; K — костюм вверху и справа. Код scratch будет выглядеть следующим образом:
Так же размещаем волка в центре экрана и задаем ему первым костюмом в начале игры: слева — внизу:
Проверяем работу программного кода для спрайта Волк. Если все нормально, то переходим к программированию движения яиц.
Программируем спрайта: Яйца
С яйцам все немного сложнее, но от того интереснее! первым делом нужно сделать так, чтобы наши яйца появлялись случайным образом из 4 различных мест и плавно двигались до точки попадания в корзину Волка или падения вниз. Для этого нам понадобится переместить спрайт яйцо в первую позицию — рядом с правой верхней курицей и написать следующий код:
Данный код представлен для правой части фона. Для левой части подумай, как изменить значения самостоятельно! Если не получится, то в конце материала будет полный код программы.
Данный кусок кода подходит для верхнего правого положения яйца. Для остальных положений додумай программный код самостоятельно!
Теперь возвращаемся в спрайт волка. Если удалось написать код для четырех положений появления яиц в игре Ну погоди, то все отлично! Большей спрайт яйца не пригодится. Следующий код можно разместить внутри любого из спрайтов или даже в фоне. Он будет обрабатывать начальное положение персонажей игры и значения переменных. Перед стартом зададим количество жизней равное 3, а значение пойманных яиц обнулим. Поставим волка на исходную позицию. И напишем код для еще одного условия игры: если жизней стало 0, то сказать — Проиграл …, если яиц поймано 20, то сказать — Победа!
Материалы для скачивания графики и кода игры Ну погоди
Чтобы немного облегчить задачу ученикам и педагогам предлагаю скачать спрайты и фон целиком, а в Скретч все это взять и загрузить. Сделать загрузку можно выбрав соответствующий пункт в меню фона и спрайта:
Домашним заданием будет немного украсить игру, для этого скачайте остальную графику электронной игры Ну погоди! и постарайтесь довершить начатое. Экспортированные персонажи сжаты в ZIP-архив, понадобиться разархивировать и только потом загрузить в формате *.sprite3 в среду разработки Scratch. Для этого урока графика есть в полном объеме, а так же материалы для улучшения игры. Немного попозже я выложу видео урок по программированию Ну погоди. А после Новогодних праздников появится первый полный цикл по изучению Scratch!
Готовая игра Ну погоди!
Для ЗАПУСКА игры нажмите на ЗЕЛЕНЫЙ ФЛАЖОК, а потом на ПРОБЕЛ, управление происходит с помощью кнопок назад, вперед, вверх и вниз на клавиатуре компьютера.
Игра «Ну, погоди!» на Arduino
Наверняка многим из вас известна популярная советская электронная игра «Электроника ИМ-02» производимая с 1984 года, в которой волк из мультфильма «Ну, погоди!» ловит яйца в корзину. Так вот, наткнулся я на статью, в которой описан процесс создания такой игры на Arduino и решил повторить проект со своими изменениями. Что у меня получилось, смотрите ниже.
Несколько слов об игре: яйца скатываются поочерёдно с четырех сторон, игрок, управляя волком, должен ловить яйца в корзину, располагая её напротив скатываемых яиц. За каждое пойманное яйцо игроку начисляется одно очко, за каждое разбитое — начисляется штрафное очко. При наборе трёх штрафных очков игра завершается. Игра имеет четыре уровня сложности, которые зависят от кол-ва пойманных яиц, чем больше поймали — тем быстрее яйца начинают скатываться.
Мои изменения: управление волком переделал на кнопки; добавил звуки; добавил штрафные очки; добавил ведение рекорда с записью в EEPROM и добавил небольшую анимацию при завершении игры, если было набрано необходимое кол-во очков.
Arduino Nano
OLED дисплей 128х64
Кнопка без фиксации — 4 шт.
Пассивный зуммер
Макетная плата
Провода
Несколько моментов в скетче: