Меню

игровой тренинг телефон доверия

Занятие- практикум «Возьмите трубку»

Возраст детей 13-16 лет

Форма проведения: практикум

Цель: Информировать воспитанников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.

Рассказать о Телефоне Доверия, как о виде психологической помощи;

Провести групповое обсуждение на тему: «Чем может помочь друг?»;

Обсудить навыки помогающей поддержки;

Разработать список вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон Доверия.

Виды деятельности: Беседа, работа в микрогруппах, проблемная ситуация.

Разыгрывание сценки: Ребенок по телефону звонит «Здравствуйте, я хочу поделиться со своей проблемой…»

Воспитатель: 17 мая – Международный день детского Телефона Доверия и сегодня мы будем говорить о том, что же такое Телефон Доверия и как им пользоваться.

Воспитатель: Что вы делаете, когда у вас плохое настроение? (возможные ответы детей: слушаю музыку, играю на компьютере, читаю, звоню другу ит.д.)

Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то? Почему? (возможные ответы)

Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение? (возможные ответы).

Воспитатель: давайте подумаем о таких ситуациях, которые может попасть кто угодно.

Если твоего друга постоянно обижают и высмеивают в школе один его одноклассник.

Если твоего друга преследуют и вымогают у него деньги неизвестные парни.

Воспитатель: Даю вам время для работы в группах, чтобы обсудить ситуации, после проговорим.

1 Что-то посоветовать;

2 рассказать о похожих случаях;

3 выслушать; ободрить; отвлечь,

4 рассказать что-то веселое.

Первый Телефон Доверия появился в 1953 году, как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свои номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с нахлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается анонимно ( никому не сообщается, кто звонил и зачем).

Беседа: «Какими умениями должен обладать друг?»

Воспитатель: как вы думаете, какими умениями должен обладать хороший друг? (возможные ответы детей)

Не осуждает других

Больше выслушивает, чем советует

Допускает, что при определенных обстоятельствах подобная ситуация могла приключиться и с ним

Заинтересован в другом человеке

Разговаривает без всякой снисходительности, на равных

А теперь давайте сравним данный список и списки ожидаемой помощи от друга, которые получились у вас.

Воспитатель: Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддержать и выслушать – они ведь, тоже пока ещё учатся, как и вы. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь. Они не профессионалы. Поэтому вскоре за взрослым Телефоном Доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.

(появляется слайд) «качества личности»

Беседа «Как устроен Телефон доверия»

Воспитатель: на Телефоне доверия работают специально обученные специалисты-психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже, прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстниками, чем со взрослыми. Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонившего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

Помощь на Телефоне доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое имя или вымышленное имя.

Обращаясь на Телефон доверия, человек может получить интересующую его

Каждый Телефон доверия работает в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.

Воспитатель: С какими вопросами вы обратились на Телефон доверия?

Разработайте список вопросов, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефон доверия.

Правило: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.

Воспитатель: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

Воспитатель: молодцы, вы справились и вам сообщим телефоны кризисного центра 51-19-66 (по будням с 10-18)

Экстренная психологическая помощь 24-00-07

Телефон Доверия по проблемам наркозависимости 56-06-22 (18-20)

Источник

Групповое тренинговое занятие «Детский телефон доверия» для учащихся младшего школьного возраста

Цель занятия: информирование о работе Детского телефона доверия.

Задачи:

Ход занятия

— Ребята, а вы знаете, что такое телефон доверия? (Ответы ребят)

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно (не называя своего имени и фамилии) обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения.

— Как вы думаете, зачем и кому он нужен? (Ответы ребят)

— Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы ребят)

1. Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

2. Очень нравится девочка или мальчик и Ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

3. Произошел конфликт с кем-то из старших и в связи с этим тревога не покидает Тебя.

4. В школе проблема с учителями.

5. Родители не понимают и Ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

6. Ссора с другом (подругой).

7. Обидели в школе (на улице, дома).

8. Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

9. Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

10. Ты попал в безвыходную ситуацию.

11. Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

В школе, на улице у вас много друзей. Там весело и интересно. Но бывают такие ситуации, когда вы стесняетесь поделиться своими трудностями с родителями, с друзьями, не знаете, что делать в трудной ситуации. Если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток

— А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? (подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят).

Вопрос: А знаете ли вы номер телефона доверия?

Кто может его назвать наизусть? (дети называют или говорят, что не помнят его)

Как же вы тогда будете звонить, если не помните номера телефона?

Я предлагаю вам сейчас попробовать запомнить этот номер с помощью Мнемотехники.

Мнемотехника – это методы запоминания какой-либо информации, они основаны на психологии человека и на восприимчивости. Знание и использование мнемотехник поможет вам лучше запоминать имена, фамилии, адреса, цифры и так далее.

Мнемоника или мнемотехника – это разработанные методы, приемы и способы, которые помогают лучше запомнить информацию.

Метод «Ассоциации»

Этот метод ассоциаций основан на запоминании цифр методом связанных ассоциаций или методом вешалок. Метод слов вешалок создан на зрительных представлениях, он помогает запомнить в определенном порядке нужную информацию, которая состоит из любого количества цифр.

Чтобы пользоваться этим методом, надо придумать десять слов вешалок к каждой цифре от 0 до 9. Эти слова надо выучить наизусть, чтобы применять их в дальнейшем.

Например, надо выучить и хорошо запомнить нужное вам число, которое состоит из нескольких цифр, надо увязать образы цифр с какой-то историей. Например, 1 – образ спортсмена, 5 – образ школы, 15 – спортсмен участвует в соревнованиях за школу.

Цифры должны, напоминать какие – то образы, например ноль – глобус, круг, мяч, солнце.

img1

В методе вешалок каждая цифра должна рассказать свою историю.

Практическая работа

Для того, чтобы запомнить номер телефона, вам необходимо придумать историю, в которой будут задействованы те образы, которые соответствуют нужным числам. И самое главное, что чем абсурдней будет история, тем быстрей и легче вы её запомните. Также желательно чтобы вы задействовали свои ощущения и звуковое сопровождение.

Самостоятельная работа детей

Демонстрация Историй.

Заключительная часть

Вот и всё. Повторите про себя несколько раз эту историю, и вы запомнили номер телефона. Теперь вы можете легко прочитать этот номер наоборот или из середины, просто вспоминая цепочку событий из своей истории. Попробуйте прямо сейчас. Возьмите телефонный номер Детского телефона Доверия и запомните его с помощью мнемотехники.

Источник

Методическая разработка по теме:

Червякова Анна Игоревна

педагог-психолог МБОУ СОШ №2

Новизна данной работы заключается в том, что она в форме активного обучения способствует оказанию психологической помощи детям, учит находить выход из трудной ситуации, формирует навык решения проблем путем обращения в службу Телефон доверия.

Актуальность данного тренинга заключается в том, что доступный на сегодня ресурс обеспечения детской безопасности — телефон доверия, так и не стал общеизвестным. В целях расширения масштаба оказания помощи детям в трудной жизненной ситуации необходимо проводить информационную работу среди детей. Необходимо донести до каждого ребенка, что в любой трудной жизненной ситуации он не одинок, что есть служба, готовая прийти ему на помощь.

Тренинг: « Телефон доверия- мой невидимый друг».

Целью тренинга является информирование детей о работе Детского телефона доверия, а также формирование навыка совместного решения проблемы со специалистом данной службы.

-снять накопившееся напряжение;

-рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях работы службы;

-мотивировать детей обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

-развить коммуникативные навыки.

Цель: включение в работу, снятие накопившегося напряжения.

Упражнение «Цветные ладони».

Ход упражнения: Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх.

Инструкция: Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством учеников. Здороваться необходимо разными способами. Варианты сигналов: Красная ладонь – надо пожать руку. Синяя ладонь – погладить по плечу партнера. Желтая ладонь – поздороваться «спинками». Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

Инструкция: Ребята, отгадайте загадку.

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг – за сотни километров»

или «Когда порою одиноко-

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга из далека

Ответ: Телефон (Слайд 1- анимация 1)

-А что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).

Сегодня мы поговорим о телефоне, но не обычном, не таком, о котором вы сейчас говорили, а о телефоне доверия. (Слайд 1- анимация 2)

-Что такое телефон вы знаете, а что такое доверие? (ответы детей)

Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь.

Телефон доверия – это служба психологической помощи, куда может анонимно (не называя своего имени и фамилии) обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, семейные и школьные отношения. Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. (Слайд 2)

2. Информационная часть.

Цель: информирование детей об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях работы службы.

Упражнение «Невербальный диалог».

Инструкция: двум участникам предлагается вступить в диалог, но обязательно нужно произносить цифры вместо слов. Необходимо, чтобы партнеры ставили перед собой абсолютно ясные задачи: доказываю, огорчаюсь, восхищаюсь, обвиняю и т.д. Можно говорить спонтанно, можно по предварительной договоренности. Остальным участникам предстоит угадывать состояние участников. Анализируют задание сначала участники, а потом исполнители.

Комментарий ведущего: Согласитесь, что в телефонном разговоре вы в основном по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник. Так же и консультанты Детского телефона доверия смогут понять с первых слов, в каком эмоциональном состоянии вы находитесь.

Рефлексия: сложно ли было показывать эмоции, не используя слова? насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

-А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят)

(Слайд 3) Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Первый телефон доверия в нашей стране появился еще в советское время, в 1982 году. Это был грандиозный прорыв, объяснивший самые элементарные истины: если у человека болит душа, то это значит, что ему не надо таблеток и уколов – ему нужна психологическая поддержка. В 1991 году была создана Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи.

Инструкция: участники тренинга встают друг за другом в колонну, то есть смотрят в затылок друг другу. Ведущий раздает карточки, на которых изображена одна из цифр номера Детского телефона доверия. Ребята, молча, должны «написать» эту цифру на спине впереди стоящего. После чего дети по порядку должны назвать цифру, которую почувствовали у себя на спине, ведущий записывает получившийся номер. При необходимости можно повторить упражнение.

Рефлексия: С первого ли раза вы поняли какую цифру написали на вашей спине? Что мешало выполнять упражнение?

(Слайд 4) В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

В Югре детский телефон доверия работает с 2011 года. Психологи детского телефона доверия работают круглосуточно, анонимно и без ограничений по времени разговора.

Благодаря телефону доверия каждые человек имеет возможность:

• Установить контакт с человеком, которому он (она) сможет полностью довериться в беседе, будучи уверенным в полном внимании к себе;

• Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;

• Свободно выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению;

• Получить помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на себя;

• Найти людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни.

Инструкция: Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения.

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (подносим к уху по очереди правый и левый кулачки)

Нам так важен твой звонок. (хлопаем в ладоши)

Источник

Классный час с детьми подросткового возраста «Телефон доверия»

Классный час «Телефон доверия»

Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

1. Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2. Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

Упражнение «Снежный ком» (знакомство).

— поднимите руку те, кто знает, что мы будем делать сегодня.

— поднимите руку те, кто не знает, что мы сегодня будем делать.

Педагог- психолог: Сегодня вы будете участвовать в психологическом упражнении. У вас будет возможность испытать себя, выполняя различные задания. Важно никто лучше или быстрее сделает, а чтобы сделали все вместе.

— Но вначале я хочу рассказать вам притчу.

В одном селе умирал глава большой семьи. Это был уважаемый человек, проживший большую жизнь, и у его изголовья собрались многочисленные родственники и его сыновья. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый из сыновей попытался сделать это, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это.

Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам будут не страшны. А поодиночке вас легко сломать, как эти прутья».

На сегодняшнем упражнении мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе.

Ведущий: Я уверена, что вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по алфавиту, которые прикреплю у вас на спине. Сделать, это вы должны молча.

(После выполнения проводится краткое обсуждение.)

Все участники стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук. (После выполнения упражнения обсуждение).

Все становятся в круг и поднимают руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же с левой. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.

Вывод: это игра показывает что ваши мысли и действия иногда запутываются как эта путаница, а человек который вас распутал он как телефон доверия, может вам помочь. Когда вы будете звонить по телефону доверия вам тоже помогут распутать выйти из кризисной ситуации в которую вы попали.

В заключение тренинга подводится итог:

Можно задать вопросы: Какое упражнение понравилось больше? Что получилось хорошо? Что бы надо было сделать по-другому?

— Давайте вспомним, с каким настроением вы пришли сегодня.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем.

Ребята, как вы понимаете слово «доверие»? (ответы детей).

Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность. Это готовность по взаимодействию и обмену конфиденциальной информацией, а также определёнными особыми действиями между субъектами.

17 мая отмечается Международный день Телефона доверия с 17 мая 2009 года, как Россия присоединилась к его празднованию. В рамках Международного Дня детского Телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах, уроки доверия, классные часы.

2. История появления первого Телефона Доверия.

Педагог- психолог : А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят).

Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности,с которыми они сами не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом.

Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

• Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

• Что делаете, когда у вас плохое настроение?

• Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

• Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?

• Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

3. Для чего необходим телефон доверия?

4. Специалисты службы доверия.

(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

— Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия?

— На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.

— Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.

5. Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия.

• Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;

• В школе проблема с учителем или обучающимися;

• Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;

• Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;

• Как избавиться от табачной, алкогольной, игровой или наркотической зависимости.

Педагог: Сейчас мы с вами немного поиграем.

Из всех детей выбирается самый «эмпатичный». Он выходит за дверь. Остальные ребята получают карточки, на которых написаны различные состояния человека. За минуту детям нужно вжиться в это состояние так, чтобы водящий мог угадать, что написано на карточке.

(Карточки: гнев, радость, задумчивость, интерес, испуг, печаль, страх, удивление, скука, восхищение, уныние, подозрение.)

Педагог: какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».

Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.

Педагог: Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).

Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего классного часа давайте все дружно назовем номер телефона доверия

Дети хором называют номер детского Телефона доверия.

Советы психолога «Профилактика детского и подросткового суицида» Консультация психолога с родителями по теме «Профилактика детского и подросткового суицида. Советы психолога» Уважаемые родители, сегодня.

Конспект психологического практикума для педагогов «Психический инфантилизм подросткового возраста» Валова Елена Григорьевна Психологический практикум. Цель: формирование представлений о проблеме, компетентностный подход по позитивному.

Занятие «У меня зазвонил телефон» по стихотворению К. Чуковского «Телефон» в младшей группе Занятие на тему: «У меня зазвонил телефон» (по стихотворению К. Чуковского «Телефон»). (в младшей группе). Воспитатель: ГБДОУ №34.

Беседа для мальчиков «Ты становишься взрослым» об особенностях подросткового возраста Беседа для мальчиков: «Ты становишься взрослым». Цель: познакомить с физиологическими изменениями подросткового периода; предупреждение.

Дружба — важнейший вид эмоциональной привязанности и межличностных отношений детского и подросткового возраста Дружба в любом возрасте нужна и необходима. А для детей и подростков дружба особенно важна и нужна! Дружба помогает почувствовать себя сильнее,.

Консультация «Психологические особенности подросткового возраста» Границы подросткового возраста достаточно неопределённы (от 9-11 до 14-15). Одни дети вступают раньше в подростковый возраст, другие позже.

Консультация «Телефон доверия» МБДОУ №28 детский сад «Матрёшка» г. Южно-Сахалинска. Консультация на тему: «Телефон доверия» Составила: Сергеева А. С..

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Конспект родительского собрания «Возрастные и психологические особенности подросткового возраста. Агрессия как форма поведения» Родительское собрание по теме «Возрастные и психологические особенности подросткового возраста. Агрессия, как форма поведения» Одним из.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *