Вспоминаем java-игры
Век java-игр на кнопочных телефонах оказался коротким, но даже за эти неполные десять лет разработчики умудрились создать замечательные шедевры, в которые с удовольствием можно поиграть и сегодня. Ява-игры — яркое доказательство того, что для создания по-настоящему качественных проектов не нужны высокие технологии и крутая графика. Игры на кнопочных телефонах выглядели очень просто, но дети и подростки тех лет играли в них часами. Предлагаю вам вспомнить самые лучшие ява-игры нулевых.
Gangstar: Crime City
Doom RPG
Геймплей великого и ужасного Дум + ролевая игра = суперхит. Блуждание по разрушенной станции, пошаговые битвы (только вдумайтесь: пошаговые битвы в Doom), поиск секреток и сбор информации о том, кто виноват в случившемся — эти слагаемые геймплея приковывали к Doom с первых минут. Проект выглядел точь-в-точь как тот самый Дум из девяностых. Разработчики позаимствовали из первых частей множество графических элементов, в результате чего игра выглядела просто бесподобно. Надеюсь, что мы увидим продолжение Doom RPG на iOS и Андроид. Ну, а пока остаётся только играть на эмуляторах!
Spore
Игра не очень-то и выстрелила на ПК, но вот java версия игры была у каждого обладателя мобильного телефона. Разработчики мобильной версии не стали полностью копировать геймплей, ограничившись первым этапом. Игрокам нужно было вырастить свою бактерию и попытаться выжить в первичном «супе» веществ, где кроме вас плавали другие агрессивные создания. Геймплей игры был похож на agar.io, но без мультиплеера. Бактерию можно было модифицировать — приладить к ней шипы, жгутики и другие приспособления, дающие эволюционные преимущества.
Assassin’s Creed
Яркий и красочный Assassin’s Creed в стиле платформера привлекал всех. Игра была короткой, но многие перепроходили её десятки раз. Разнообразные игровые механики и атмосфера Assassin’s Creed нереально цепляли в то время.
Bounce
Простая, но очень увлекательная игрушка с реалистичной физикой. Нужно было управлять шариком и докатить его до конца уровней, при этом не улетев куда-нибудь в пропасть. Яркое доказательство того, что для создания отличных игр не нужно уделять много времени графике. Простой Bounce был, пожалуй, у каждого обладателя кнопочного телефона.
Tower Bloxx
Ещё одна игра на java с реалистичной физикой. Геймплей был однообразным, но неведомая сила заставляла запускать «блоки» снова и снова. Игроки строили город из башен. Сами башни состояли из элементов, которые сбрасывались друг на друга с крана. Из-за сильного раскачивания, они могли промахнуться мимо, поэтому игрокам нужно было выждать момент и сбросить блок максимально аккуратно, чтобы он упал аккурат на предыдущий блок. Если игрок промахивался, башня теряла устойчивость и начинала раскачиваться сильнее. Это усложняло игру.
Zombie Infection
Самая лучшая игра про зомби на телефонах эвар!
Шикарная стрелялка про зомби с сюжетом и мрачной атмосферой. Да-да, на java был свой «Resident evil». К сожалению вышло всего две части, но игра была такой крутой, что я уверен — в неё бы с удовольствием поиграли обладатели Андроид и iOS смартфонов. Персонажи должны были пройти через заражённый зомби город, при этом не став пищей для оживших мертвецов. Нужно было собирать снаряжение, спасать попавших в беду и постепенно распутывать сюжетный клубок. Её тоже проходили далеко не один раз.
Worms
Классические «»червячки» в те годы были только на мобильниках. Серия «Worms» на ПК переехала в 3Д, но 2Д версии продолжали выходить на телефонах. По геймплею это были классические червячки, был даже мультиплеер по Bluetooth. Со временем серия вернулась к истокам и на домашних компьютерах, отбросив богомерзкое 3Д. Но Worms на java очень запомнилась, ведь в те годы было не так много игр с мультиплеером.
Rally Master Pro
Невероятно реалистичные (по тем временам) трёхмерные гонки на java! Игра казалась очень сложной, но фанаты ралли и гонок были просто в восторге! В игре было несколько типов трасс, парочка автомобилей и погодные эффекты.
Gravity Defied
Эх, ностальгия по детству *смахивает слезу*
Ну, разумеется, в топе java игр не могло не быть этой игры. В неё играли АБСОЛЮТНО все. Её невероятная сложность заставляла игрока концентрироваться на геймплее, не воспринимая ничего вокруг. Рано или поздно оригинал был пройден и в дело вступали многочисленные модификации с ещё более сложными трассами и мощными мотоциклами, отличавшимися друг от друга обводкой колёс. Порты этой игры есть и на Андроид, но, к сожалению, игра уже не воспринимается такой крутой, как это было лет десять назад.
А какие java-игры вы любили больше всего?
Подборка лучших Java игр
Всем привет! С 2011 года до 2014 я слишком сильно увлекался java играми. За это время я успел поиграть в почти все java игры, и хочу поделиться с вами самыми лучшими из них. Начну с самых веселеньких.
(Скачать все можно в конце поста для 240*320 разрешения. Либо по одной, тыкая на ссылку. Если ваш браузер ругается, не обращайте внимание. САЙТ НЕ СОДЕРЖИТ ВИРУСОВ)
1. GISH / GISH RELOADED
Все кто играл в неё, должны согласиться. Это лучшее, что есть на яве. Шикарный геймплей, сюжет, и ФИЗИКА. Этот движок просто выжимает из java максимум своих возможностей, при этом все идет слишком плавно. Там даже есть мультиплеер. Ну слишком годный ко-оп, гонки, deathmatch, и песочница. Ко-оп заслуживает отдельное внимание, он сделан очень клево. Гонки веселые, но в отличии от остальных немного проигрывает, ведь зачем нужно обгонять, если просто можно проткнуть товарища на шипах, или зажать стенами. В песочнице вы просто гуляете. Там нету ничего интересного, если вы играете один. С другом там можно поиграть в прятки, ляпки.. ну и вообще что хотите. Кстати, там главный герой сломал 4 стену.
2. DETECTIVE RIDLEY AND THE MYSTERIOUS ENIGMA
Все же знают «The Witness»? Ну или хотя бы слышали о ней как о сложной логической игре. Detective Ridley это абсолютно тоже самое, только менее красивее и немного легче. Вы просто бродите, решаете загадки и все. Сюжет слишком линейный, тебе слишком жирно намекают куда идти, поэтому тут невозможно заблудиться. Отличная игра, нету повторяющихся заданий (кроме апельсинового сока, с*ка), тут даже есть суровый русский Мишкин
3. SILENT HILL ORPHAN / SILENT HILL 2 / SILENT HILL 3
Атмосферные point-and-click. Все просто отлично, кроме системы боя. и самих монстров. Это просто надо видеть. Это слишком забавляет, хотя по идее должно пугать. Также постоянно заставляют бегать по всем локациям, в поисках очередного ключа. В каждой игре одно и тоже. Ну блин, вот вы нашли ключ, открыли замок, там лежит ещё один ключ, и теперь вспоминай куда его нужно вставлять.
4. MORON DETECTOR / MORON DETECTOR 2
Забавные логические игры, заставляющая думать головой. В начале загадки легкие, но чем дальше, тем сложнее. Когда я в неё играл, уже почти у всех были новые сенсорные телефоны. Я все думал, какое же огромное будущее будет с Android, если из Java выжали вот такое чудо. Ну. Я ожидал большего, чем конвеера говорящих зверей.
5. CASTLEVANIA 4 CHINESE / CASTLEVANIA 4 DEMON
(Нормального видео не нашел)
6. HIGH SCHOOL: HOOK UPS
Симулятор студента. Это все тот же Life is strange, только без перемотки времени. Вы начинаете играть за новичка, поступившего в колледж, и вам нужно развивать отношения с другими людьми, ходить на занятия и т.д. Чего только стоят лучшие spooky scary skeleton и два лучших шутника (скрин ниже, извиняюсь за качество). На самом деле игра отличная, и выглядит не так мыльно. Вообщем, это игра AAA класса для телефона. (И вот не надо тут гнать что она для девочек)
7. CRYSTAL DEFENDERS
Tower defence во вселенной Final Fantasy. На яве мало такого жанра, и это лучшая из них. Она слишком сложная, поэтому тут не выйдет ставить кого-попало. Нужно чувствовать, когда нужно поставить дамагера, или какого-нибудь замедлителя. Есть всего несколько карт, для которых надо придумать разные тактики, и придерживаться их.
(Видео не с явы, но там все тоже самое)
Проснись, Гордон Фри. А нет это не та игра. Вообщем вы физик в супер подземной секретной лаборатории. И на вас нападают, пока ты чинишь вентиляцию. Ага. Потом ты узнаешь, что твои коллеги забыли охладить коллайдер, и он может взорваться. И он взрывается. Потом начинается весь день заново, только теперь ты все помнишь. Вообщем это «День боевого сурка». Если вы думаете что я все проспойлерил сейчас, то вы ошибаетесь, там вообще такая ахинея будет. Геймплей в 60 фпс ну просто ох***нен.
Это «To the moon» только без полетов на луну. Это игра по фильму, который не плохой кстати. Но лично я этого не знал сразу, поэтому меня эта игра потрясла. Когда ты играешь в неё, ты не обращаешь внимание на пиксельную графику, ты просто интересно от происходящего в экране. В то время я вообще не знал, что такие игры существуют. Там даже есть очень странная девочка, которая думает что она Клеопатра. (Скрин ниже)
(Видео вообще нету, а делать слишком лень)
Геометрическая бродилка кубиком. Все отлично, НО есть одна маленькая деталь. Её нельзя пройти полностью. Да. Вот сидишь очень долго, играешь, и в один прекрасный момент ты просто не можешь понять что нужно делать. Тут все очень легко, просто там 1 уровень сломанный. Ты ничего не можешь поделать, и, просто выключаешь игру. Возникает чувство незаконченности :\
Ну это все. Спасибо что досмотрели мою подборку, не злитесь если не добавил ваши любимые игры. В заключение хочу добавить, что раньше игры делались от души, в приоритете было качество а не деньги. Но с приходом Play market, App store и т.д. все стало наоборот. Это очень печально, так как если бы не мания к деньгам, мы бы увидели намного больше отличных, бездонатных игр. Даже «змейка» на старый кирпич шедевр, потому что она была сделана с душой, а не ради денег.
Найдены дубликаты
Darkest Fear была еще очень клёвой. И Галакси он фаер.
Гиша бы на андроид
с друганами залипали на уроках постоянно по бт
Nowhere тоже очень нравилась
Прошу. Помогите найти игру старую Java. Я помню, что кажется главного героя звали Джек, и на голове у него была то ли тыква, то ли череп. Он должен был двигать ящики, чтобы по нему не попали лазеры, и т.д. Вид на игру сверху.
Может это и не самая лучшая игра всех времен (хотя нет, это лучшая игра всех времен, имхо!!), но где Майнкрафт?!
Это вредно для аккумулятора, кстати!
Мемы, новости и прочее игровое непотребство:
vk.com/games_n_gamers
Как мы делали мобильные java игры. Привет 2007 год
Всем привет. Ни для кого не секрет, что лет 15 назад появление кнопочных (тогда ещё) сотовых телефонов с цветными дисплеями, а также новыми мультимедийными возможностями изменило нашу жизнь. Игры на тех телефонах, по сравнению с современными, выглядели очень примитивно. Вот, например, игра Bounce на телефоне, которую многие помнят:
Фото взято из английской Википедии. Но всё же эти простые, с виду, игры должны были как-то создаваться. Для этого в начале 2000 года компанией Sun Microsystems (ныне Oracle) была начата разработка мобильной платформы J2ME, профилей MIDP и CLDC. Задачи ставились простые: развернуть возможность начинающим разработчикам быстро приступать к созданию новых игр и получению за это коммерческой выгоды.
Вспоминается чья-то недавняя фраза из комментариев на Пикабу:
— Что вы знаете о бесполезных профессиях? Расскажите об этом J2ME программисту!
Собственно, вопрос: а как эти самые игры разрабатывались, из чего они состоят?
Каждая игра состоит из системной информации, кода и ресурсов. Первая вещь чисто формальная, а вот вторая и третья нам интересна. Рассмотрим на примере всё той же игры Bounce от Nokia.
Напоминаю, что такие, даже устаревшие игры, могут до сих пор являться чей-то собственностью, поэтому разборка игр на ресурсы и декомпиляция кода не разрешается разработчиками. Материал для данной статьи был взят из интернета для учебных целей.
Итак, вот они, ресурсы:
В данном случае игра не была подвергнута т.н. обфускации. Зачастую в 99% всех игр эти классы выглядят уже так:
— На тот момент, когда эти игры были в ходу и имели коммерческую ценность, декомпиляция наказывалась уголовно (т.к. она могла повлиять на полученную компанией коммерческую выгоду от игры). Сейчас же, думаю, вся возможная выгода уже получена, но на всякий случай если кто-то из разработчиков описанного в посте кода увидит его, прошу меня извинить за рассмотрение именно на этом примере.
Итак, декомпиляторы. Знакомьтесь, их был с десяток: JD, JAD, Mocha, DJ, JD-Core и выпущенный последним и на текущий момент самый совершенный: Fernflower. Файл fernflower.jar можно найти в сети. Чтобы получить исходный код из байт-кода, необходимо сам файл скормить декомпилятору. В данном случае делается это просто: создаётся папка и пишется в командной строке, что делать программе.
И мы получим примерно следующее:
Но: иметь читаемый код, это не значит иметь рабочий код. В данном случае, с вероятностью в 99% (если программа сложнее HelloWorld) будут также содержаться ошибки декомпиляции. Вызваны они тем, что декомпилятор не всегда понимает, что имеется ввиду автором или самим компилятором. Хотя файл из fernflower на выходе имеет минимальное количество этих ошибок.
У нас теперь есть исходный код игры. На самом деле с этого этапа всё и начинается. Программист в оригинале пишет весь этот код «из головы», т.е. создает и забивает все переменные, классы и методы с нуля.
Больше ничего не требуется. Окно конфигурации можно просто закрыть, теперь у нас в папке пользователя создана папочка для репозитория приложения:
Содержимое папок src и res. Теперь пробуем собрать игру. Нажимаем кнопку «Build». И видим:
А вот и пошли наши первые ошибки. Сразу аж 12 штук. Теперь уже надо включать голову и разбирать, что же там не так. Начнём по порядку. Откроем строку с первой ошибкой (623) и видим следующее:
На этой самой строчке компилятор в операцию побитного И почему-то засунул японский иероглиф ‘ソ’. Понятное дело, что такого быть не может: цифру нельзя объединить с иероглифом. Но с чем же можно? Получим числовой код иероглифа:
В числах это 65407. Именно это число и должно быть в процедуре. Выполним автозамену. Выясняется, что в остальных классах ошибки аналогичные. Итого для трёх разных классов в нескольких местах кода был неправильно распознан тип.
Получили маленький файлик весом в 4 Кб. Можно компилировать:
Теперь осталась одна единственная ошибочка. Снова лезем в исходник:
Только теперь можно готовый jar-файл запускать на эмуляторе. Закидываем получившуюся программу в KEmulator (или на свой телефон) и наконец-то можно играть:
Артефакты в данном случае вызваны эмулятором (неполной поддержкой тех самых нокиевских методов), а не искажением исходника. На телефоне графика работает отлично. Вот таким вот нехитрым образом производился процесс создания игр в те годы. Я немного застал те времена, хотя и не удалось применить полученные знания на практике ибо всё было вскоре замещено Android и iOS, сама суть при разработке осталось той же, но отдельные элементы реализуются иначе. Надеюсь, теперь вы представляете весь тот труд, что был потрачен на создание java-игр в ту эпоху. Но, всему своё время.
Исходники программы после написания поста были удалены и я не рекомендую получать их образом, описанным в посте.
Всем спасибо, с вами был Kekovsky.
Поиграл в Java-игры на старом телефоне. Это было ужасно
Год назад я на спор пытался перейти на кнопочный телефон. Больше трёх дней не выдержал и чётко понял, как сильно мы зависимы от современных смартфонов. Забросил звонилку куда подальше.
На днях случайно натолкнулся на неё и решил тряхнуть стариной. Нашёл игры, в которые мы рубились ещё в школе, поставил на кнопочный телефон и попробовал поиграть. Получилось.
На таких телефонах работают только Java-игры
Знакомьтесь, это Nokia 230
У меня в руках Nokia 230 на две SIM-карты. Я использую его для дополнительных номеров других стран, которые нужны мне для работы с местными банками и использования заграничных сервисов.
Да, это самая обычная звонилка, которая поддерживает только Java-приложения.
Такие программы и игры я в последний раз ставил ещё в школе, более 15-ти лет назад. Тогда у меня был вроде как «бронированный» Siemens M65.
Java-приложения достаточно примитивные. Нормальные современные программы на этой платформе не выпускаются, и я еле нашёл несколько адекватных игрушек на зарубежных форумах.
Залить игры на кнопочный телефон очень просто
Вот она карта памяти на целых 2 ГБ
Шаг 1. Вставьте в кнопочный телефон карту памяти.
Шаг 2. Подключите телефон к Mac через USB (для новых ноутбуков Apple может понадобиться переходник).
У этой Nokia вход microUSB
Шаг 3. Выберите режим передачи данных на экране телефона.
Шаг 4. Забросьте на карту одну или несколько Java-игр.
Шаг 5. Откройте приложение через файловый менеджер телефона.
Вот он целый набор игр
Шаг 6. Согласитесь на установку и дождитесь её окончания.
Установлено!
Шаг 7. Найдите игру в установленных приложениях и запустите.
Вуаля! Все должно заработать. Тем не менее, далеко не все Java-приложения заведутся на каждом конкретном кнопочном телефоне.
Какие игры мне удалось найти и запустить. Делюсь
Пробуем играть в Pac-Man
▪️ Pac-Man. Колобок, которому только дай съесть что-нибудь, отправляется в лабиринт на поиски еды. Здесь он встретит привидений, которые постараются его поймать.
▪️ Snake Deluxe. Любимая змейка, которую многие помнят по Nokia 3310, отправляется в космос. Там она продолжает есть все подряд, сражаясь с летающими челноками.
▪️ Doodle Jump. История причудливого прыгуна, который поднимается все и выше и выше, собирая при этом бонусы и уворачиваясь от чёрных дыр и других неприятностей.
▪️ Tony Hawk. Игра про скейтера. Вместе с ним вы будете кататься по разным городам и странам, получать баллы и опыт, открывать новые парки для доски.
▪️ Sonic Jump. Мир находится в опасности, и только синий ёжик может его спасти. Коварный доктор задумал украсть Изумруд Хаоса. Чтобы помешать ему, придётся запрыгнуть на самый верх.
А вот и Angry Birds
▪️ Angry Birds. Эта игра не нуждается в представлении. По её сюжету свиньи воруют яйца, а птицы мстят им. Для этого они заряжают себя в рогатки и целятся в самых противных хряков.
▪️ Bounce. Классическая игра, которую когда-то сделала Nokia. В ней главное провести шарик от начала уровня и до его конца. Это что-то вроде платформера с кучей головоломок.
▪️ Escape. В этой игре-головоломке нужно перепрыгивать с платформы на платформу и пройти так каждую из них. При этом они исчезают и усложняют задачу.
▪️ Snowboard Hero. Самый обыкновенный скоростной спуск на доске. Главное не врезаться в ёлки и в другие препятствия. Тогда вам откроются новые уровни профессиональной сложности.
▪️ Temple Run. Классический раннер, который предложит убежать от чудовища из пещеры. Чем дальше получится забежать, тем лучше — забег ограничен только вашим навыком.
Впечатления не очень
Да уж, слишком примитивно
Примитивность. Даже банальные аркады для iPhone в десятки раз круче самых крутых Java-игр.
Да, для них часто нужно подключение к интернету, в них есть встроенные покупки, но все это перекрывают красивая графика, удобное управление и геймплей.
Управление. Вроде как кнопки должны быть более удобны, чем сенсорный экран, но нет.
На сенсорный экран можно вывести любое количество подходящих кнопок управления необходимого размера, здесь все иначе: кнопки маленькие, неудобные.
Змейка загружается минуты 2–3, не меньше
Загрузка. Даже примитивная игра Snake Deluxe, которая весит до 1 МБ, на Nokia 230 запускается в разы дольше, чем Transistor на 2,5 ГБ на iPhone Xs Max.
Сравнение странное, но с ним понятно, как все это долго в случае Java-игр.
Производительность. Java-игры тормозят и вылетают.
Если честно, не сильно представляю себя, как мы пытались проходить их на задних партах в школе. От них больше нервов, чем положительных эмоций — вот честно.
Несовместимость. Сегодня мы ругаемся, если игра несовместима с устройством — особенно это касается Android-смартфонов.
Но 80% Java-игр, которые я пытался установить на Nokia 230 вообще не запустились. Причём, я так и не понял, с чем это связано.
Да, больше нет смысла ругать игры для iPhone
В общем, попробовал все это и разочаровался
Все познаётся в сравнении — это золотое правило, которое предлагаю использовать и в случае современных мобильных игр. Да, у них достаточно недостатков, но все они круче старых с Java в разы, в десятки и сотни раз.
С нетерпением жду запуск Apple Arcade и обязательно подпишусь на него, чтобы хотя бы просто поддержать развитие мобильных игр. Сегодня они этого точно достойны. Хорошо, что все так сильно изменилось, и я в этом убедился.