Меню

игры по типу испорченного телефона

Вышибалы, колдунчики, сабже и испорченный телефон: во что мы играли в детстве

MkKobSdZ3WDT122JIQNV9oPv BCfhhOP 620 416

И чему могли бы научить своих детей сейчас

Многие говорят, что, став родителями, мы катапультируемся в собственное детство и внезапно можем вспомнить то, о чем, казалось бы, давно забыли. Колечко-колечко, выйди на крылечко. Тише едешь — дальше будешь. Море волнуется раз. Если при этих словах вас еще не захлестнула волна ностальгии, она точно накроет вас после прочтения этой подборки.

Вышибалы

5ea6e64ae068f

Вышибалы

5f103feb80550

Для этой игры вам понадобится легкий мячик (иначе будет слишком больно) и большая компания, от пяти человек (иначе будет слишком скучно).

Вам нужно начертить на поле две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга и выбрать двух вышибал, каждый из которых будет стоять на своей линии. В центре между ними будут находиться все остальные игроки.

Вышибала со своей позиции кидает мяч в сторону другого вышибалы, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо всех участников, ловит второй вышибала, игроки из серединки разворачиваются к нему и снова ждут, когда он кинет мяч.

5f11c063c0f14

Итак, задача вышибал — задеть мячом игроков, а задача игроков, в свою очередь, — увернуться и ловить «свечки» (если кто-то забыл, «свечка» — это мяч, не успевший упасть на землю и пойманный игроком, «свечка» дарит дополнительную жизнь в игре).

Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает поле игры. Когда на поле остается последний игрок, то он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если он сумел это сделать, то вышибалы остаются на своих позициях и игра начинается снова. Если же последнего игрока выбили, тогда команда проиграла, и вышибалами в следующем раунде становятся те, кто первым был выбит.

В некоторых вариантах игры в вышибалы мяч не только бросают, но иногда еще и катят по земле, как в кегельбане, а все игроки из серединки должны выстроиться в шеренгу, расставив ноги «воротцами», пропуская мяч.

Резиночка

5ea6e64ae068f

Резиночка

5f10615bad6f6

Осторожно, от этой игры просто веет духом СССР!

Для того чтобы поиграть, вам понадобится отрезок бельевой веревки длиной 3-4 метра и компания как минимум из трех человек. Резиночку надо связать, чтобы она образовала замкнутый контур, и потом растянуть на ногах двоих играющих. Третий игрок должен выполнить определенный ряд прыжков. Если он ошибется, то ему придется поменяться местами с кем-то, кто раньше держал резинку.

Уровни сложности игры варьируются в разных направлениях. Во-первых, есть «этажи» — на первом этаже резиночку держат низко, на уровне щиколоток, а потом постепенно поднимают до уровня бедер и даже выше.

Во-вторых, может изменяться и ширина натянутой резиночки — сперва ноги расставлены на ширине плеч (этот уровень называется «широтки»), потом резинку натягивают только на одну ногу (это так называемые «узинки»). Ну и высший пилотаж — «иголочки», при которых резиночка держится только на указательных пальцах.

В прыжках через резиночку есть много вариантов правил (например, игроки заранее должны решить, засчитываются ли «зацепки» — если резинка коснулась обуви) и миллиард разновидностей последовательности прыжков.

5f11c063d2c8d

Но, наверное, лучше всего мы помним «Десяточки»: в самом начале нужно было встать слева от резинки, потом впрыгнуть двумя ногами в серединку между резиночек и выпрыгнуть справа. Десять раз.

Или «Девяточки» — стартовая позиция была в серединке между резиночками, потом в прыжке нужно было развести ноги и приземлиться с наружных сторон резинки. Девять раз. Аэробика отдыхает!

Если вы хотите оживить в памяти все остальные варианты прыжков через резиночку, загляните на эту страницу со схемами!

Море волнуется раз

5ea6e64ae068f

Море волнуется раз

5f10615b9e794

В эту игру можно играть и дома, и на свежем воздухе. Из группы участников (неплохо было бы, чтобы их было пять или больше) выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных и говорит:

WEOusw

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Все остальные дети в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны. На слове «замри» каждый из игроков должен застыть в позе, напоминающий один из предметов морской тематики: рыбу, сундук с сокровищами, осьминога, пирата, корабль, чайку и т.д. Ведущий подходит к одному из игроков и, прикоснувшись к нему, «оживляет» его фигуру: если тот изображает парусник, то он может двигаться, словно судно плывет по волнам. Тот, кто хуже всех исполнил пантомиму, становится ведущим в следующем раунде. Важно: ни в коем случае нельзя смеяться или двигаться, пока другие игроки показывают свои фигуры!

WEOusw

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Все остальные дети в это время раскачиваются и кружатся, расставив руки в стороны. На слове «замри» каждый из игроков должен застыть в позе, напоминающий один из предметов морской тематики: рыбу, сундук с сокровищами, осьминога, пирата, корабль, чайку и т.д.

Ведущий подходит к одному из игроков и, прикоснувшись к нему, «оживляет» его фигуру: если тот изображает парусник, то он может двигаться, словно судно плывет по волнам. Тот, кто хуже всех исполнил пантомиму, становится ведущим в следующем раунде. Важно: ни в коем случае нельзя смеяться или двигаться, пока другие игроки показывают свои фигуры!

В игре возможны варианты — вместо «морской» фигуры можно показывать «звериную» или какую угодно другую!

Светофор

5ea6e64ae068f

Светофор

5f10615b8746a

В эту игру тоже веселее всего играть большой компанией. С помощью считалочки выбирается водящий, на земле или на полу отмечаются две линии на расстоянии нескольких метров друг от друга. За одну из линии встают все игроки. Водящий становится в центр, между двумя линиями, и поворачивается к игрокам спиной. Потом он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Те, у кого этот цвет есть на одежде, показывают его ведущему и спокойно переходят к другой линии. Те, у кого на одежде нет названного цвета, должны перебежать на другую сторону, а задача ведущего осалить их в этот момент. Новым водой становится тот, кого осалили. Если всем удалось переправиться на другую сторону, то ведущий должен назвать новый цвет.

Перед началом игры стоит уточнить, считаются ли также цвета на заколках, бусинках и ботинках или играют все-таки пуристы.

Испорченный телефон

5ea6e64ae068f

Испорченный телефон

5f1068c56fd9f

А вот наконец и игра немного поспокойнее. Для нее вам, правда, тоже понадобится большая группа — чем больше человек, тем больше угар. Все участники садятся на лавку или на бревно в ряд. Всем должно быть удобно шептать друг другу в ухо. Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы это слово не услышали другие. Первый шепчет на ухо второму то слово, которое он понял, от второго цепочка идет дальше. Последний игрок должен громко назвать то, что услышал. При удачном течении игры между этим словом и загаданным уже почти нет ничего общего (например, «орхидея» превратилась в «диарею»). В новом раунде последний игрок становится ведущим и все участники сдвигаются на скамейке на одного. Как вариант — ведущий может говорить не слово, а целое предложение. Чем быстрее и тише произносятся слова, тем больше они видоизменяются в процессе.

Колечко-колечко

5ea6e64ae068f

Колечко-колечко

5f10615c0460d

Если вы уже сели на скамейку, то можете поиграть и в игру «Колечко». Снова нужно будет выбрать ведущего. Все остальные игроки (а их должно быть как минимум три) сидят и складывают ладошки лодочкой. Ведущий берет любой мелкий предмет — то есть наличие упомянутой в названии игры ювелирной продукции не обязательно, подойдет и камушек, не так жалко будет потерять. Затем ведущий подходит по очереди к каждому игроку и говорит: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Вкладывая свои руки в руки участников, одному из них ведущий действительно должен передать маленький предмет. При этом сделать это надо так, чтобы все остальные не догадались, кому именно досталось «колечко». Потом ведущий отходит от скамейки и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко». В этот момент игрок, которому достался подарочек, должен выбежать в сторону к ведущему, а остальные игроки должны попытаться его остановить. Если у них это получилось, то ведущий остается на своей позиции и в новом раунде. Если же игроку с колечком удалось добежать до ведущего, то тогда в новом раунде он его заменит.

Колдунчики

5ea6e64ae068f

Колдунчики

5f10615beb92c

Пора вставать с лавки и снова хорошенько побегать, ведь для этого как раз и были придуманы «Колдунчики».

Минимальный состав участников — трое, но впятером тоже будет прикольнее. Перед началом игры выбирается один ведущий, «колдун».

Если собралась совсем большая группа, тогда «колдунов» может быть два. Все остальные игроки разбегаются по площадке, чтобы не попасть в руку колдуну. Колдун должен осалить остальных участников этого действа, прикоснувшись к ним рукой. Тот, кого колдун коснулся, становится заколдованным, он должен остановиться на месте и широко расставить руки в стороны. Любой из незаколдованных может освободить его своим касанием. Колдун должен пристально следить за заколдованными, чтобы к ним близко не подходили их спасатели. Раунд игры заканчивается, когда все участники оказались заколдованными. Если охота играть еще не прошла, то тогда на новом круге можно выбрать новых колдунов.

Тише едешь — дальше будешь

5ea6e64ae068f

Тише едешь — дальше будешь

5f10616f282ef

Для этой игры вам понадобится поле длиной от 20 до 50 метров, очерченное двумя линиями. Тоже нужно будет выбрать ведущего, который становится за одной из линий и поворачивается спиной к остальным игрокам, а они, в свою очередь, стоят за другой линией.

Водящий говорит: «Тише едешь — дальше будешь. СТОП!». Пока он не сказал «СТОП», игроки бегут в его сторону, но как только он говорит «СТОП», они должны остановиться. Вода поворачивается и проверяет, кто из ребят еще находится в движении. Если он заметил, что кто-то не успел остановиться, то этот игрок выбывает из игры или возвращается на старт, в зависимости от принятых в группе правил. Побеждает тот, кто быстрее всех сумеет добежать до ведущего и дотронуться до него. Этот игрок становится новым водой.

Цель ведущего — запутать играющих, постоянно меняя темп, в котором он в следующий раз произнесет свою коронную реплику.

Сабже

5ea6e64ae068f

Сабже

5f10615bdc3c2

Пора снова немного передохнуть на лавке. Но на этот раз с мячом. Если вы хотите поиграть в «Сабже», то для этой игры вам тоже понадобится ведущий. Он придумывает вопрос, по очереди подходит к каждому игроку и кидает мяч, предлагая варианты ответа.

5f11bfd3140dd

Если игроку нравится предложенный вариант, то он ловит мяч, а если нет — то отталкивает его. Если игрок два раза подряд оттолкнул мяч, то по правилам игры он обязан принять третий бросок.

Кажется, для ясности нужно привести пример. Ведущий придумал вопрос: «Какая у тебя любимая еда?». В первый раз он кидает мяч и говорит: «Чипсы», но ребенок отталкивает мяч. Во второй раз, бросая мяч, он говорит: «Сухофрукты», но мяч опять отталкивают. Тогда он говорит: «Вареная морковь», и игроку приходится с этим мириться.

Если ведущий кинул мячик и сказал при этом «Сабже», то тогда игрок сам может придумать ответ на вопрос. В конце игры у каждого из игроков получается маленькая история из принятых ими ответов, например: «Меня зовут Аня, мне 9 лет, я люблю вареную морковь и живу во дворце».

Классики

5ea6e64ae068f

Классики

5f1062122842f

Завершаем нашу подборку поистине традиционной забавой. Для классиков вам нужны хотя бы два игрока и мел. Мелом на асфальте надо нарисовать квадратики, площадью примерно 50 на 50 сантиметров, с циферками от одного до десяти. Можно просто прыгать по этим клеткам, следуя изображенным на них номеркам (ура, занимаемся не только физической активностью, но заодно еще и учим цифры).

Можно договориться о сложной последовательности прыжков: с каких клеток нужно прыгать одной ногой, а с каких — двумя. Если игрок заступился за линию своего квадрата или не удержал равновесие на одной ножке, то ход переходит к другому игроку. Есть еще более сложный вариант игры классики с битой — когда вы кладете, например, небольшой камушек на цифру 1 и показываете тем самым, что будете сейчас «пропрыгивать» первый класс, а потом, если все прыжки прошли удачно, переходите во второй класс и кладете биту на цифру два.

Источник

12 интересных настольных игр с простыми правилами для большой компании

podleshhikova

cover 3

Подобрали небанальные игры с понятными правилами, в которых не придётся долго разбираться. Научитесь вычислять шпиона, построите свой зоопарк, поймаете сбежавшие из лаборатории вирусы и запомните пару десятков скороговорок.

Трамвай смерти

3 1

Количество игроков: 3–13

Примерное время партии: от 15 минут

Кому понравится: любителям чёрного юмора

В основе игры — известная моральная дилемма. По рельсам мчится неуправляемый трамвай, впереди развилка. На первом пути один человек, а на втором — пять. Вы можете перевести стрелку, кого спасёте? Что, если на одном из них лежит любимый актёр, а на другом — будущий гениальный учёный? Редкое животное или Бэтмобиль? Все ваши друзья или любимая бабушка? Сделать выбор будет непросто!

Трамвай смерти — разговорная игра, где можно блеснуть ораторскими способностями и остроумием. Персонажи специально подобраны так, чтобы подогревать спор: политики, звёзды и ваши близкие.

Цена: 2 250 рублей

Ответь за пять секунд

10 1

Количество игроков: 3–6

Примерное время партии: 20–40 минут

Кому понравится: поклонникам интеллектуальных викторин

Назовите три приключенческие книги. Три песни «Машины времени». Три настольные игры и трёх людей по имени Карл. Вопросы кажутся простыми, но у вас только пять секунд, чтобы дать правильный ответ.

Это забавная викторина для компании эрудитов. Игра очень добротно оформлена. Для карточек с заданиями есть специальный контейнер. Время отсчитывает таймер, в котором мелкие металлические шарики с треском скатываются по спирали вниз. А очки подсчитывают с помощью ярких пластиковых фишек. Задания разделены на две категории сложности. Если играете с детьми, можно выбрать вопросы попроще. В игре 770 неповторяющихся заданий: точно хватит на пару десятков вечеринок.

Цена: 1 990 рублей

Находка для шпиона

10

Количество игроков: 3–8

Примерное время партии: от 15 минут

Кому понравится: королям логики и ораторского искусства

Вариация на тему известной «Мафии». Участники отправляются в определённую локацию. Например, на пиратский корабль, в отделение полиции, на шумную вечеринку или даже в партизанский отряд. Каждый игрок получает секретную роль. Например, на пиратском корабле можно оказаться юнгой, бравым капитаном, коком, рабом или пленником. Самая интересная задача у шпиона. Он не знает, куда вы попали. Цель — угадать локацию и не спалиться. Участники по кругу задают друг другу вопросы и отвечают на них от лица своего персонажа. Шпион вычисляет локацию, а остальные игроки — шпиона.

Это динамичная разговорная игра. Чем больше людей, тем интереснее! Правила очень простые, поэтому даже неопытные игроки сразу включатся в процесс.

Цена: 1 581 рубль

Штука

6

Количество игроков: от 4 игроков

Примерное время партии: 30–60 минут

Кому понравится: ценителям красивых иллюстраций

Необычная вариация игры-объяснялки типа «Экивоков» или «Активити». В комплекте восемь игровых полей. На каждом — иллюстрация с кучей мелких деталей. Ведущий берёт карту с заданием. На ней обозначена часть поля-иллюстрации. Далее он разными способами объясняет увиденное игрокам, показывает жестами или даже рисует.

У игры несколько полей, поэтому их вариации почти бесконечны. Количество игроков не ограничено: если людей собралось много, можно разделиться на команды. Стильное оформление настолки порадует визуалов и ценителей качественных иллюстраций.

Цена: 1 650 рублей

Испорченный телефон

1 3

Количество игроков: 4–6

Примерное время партии: 15–40 минут

Кому понравится: малознакомым участникам шумной вечеринки

В комплекте карточки с заданиями и многоразовые блокноты со специальными маркерами. В начале игры каждый участник тянет карточку, рисует то, что на ней написано и передаёт блокнот следующему. Тот пишет словами, что он видит на рисунке, переворачивает страницу и передаёт блокнот дальше. В результате третий игрок не видит первоначального рисунка и ориентируется только на написанную отгадку. Участники по очереди рисуют и отгадывают, что же именно было нарисовано предыдущим игроком, В конце результат сравнивают с изначально выпавшим словом.

Играть в эту настолку могут как взрослые, так и дети. Здесь нет выигравших и проигравших, победные очки можно начислять как за верные ответы, так и за особенно остроумные версии и забавные рисунки.

Цена: 1 790 рублей

Языколомище

4 1

Количество игроков: 2–24

Примерное время партии: от 20 минут

Кому понравится: смешанной компании детей и взрослых

Крутите волчок, тяните карточки и читайте всё, что на них написано. Это будет не так-то просто: вас ждут скороговорки, длинные имена, сложные географические названия и фразы на иностранных языках. Чем больше вы успеете прочесть, пока крутится волчок, тем больше очков заработаете.

Веселья добавляет колода карт с приключениями. Вам придётся не просто верно произносить сложные слова и фразы, но ещё и топать ногой между слогами, петь басом, улыбаться или делать селфи со всеми участниками.

Цена: 2 321 рубль

Длина волны

9

Количество игроков: 2–12

Примерное время партии: от 30 минут

Кому понравится: весёлым и находчивым

Только ведущий знает, где на круглом экране скрыт цветной сектор. Остальным игрокам надо угадать его с помощью стрелки. Ведущий вытаскивает карту со шкалой, по которой ему надо объяснить «длину волны». Например, она может быть грязной, как вчерашние носки. Или гибкой, как ваш тренер по йоге. Или простой, как квантовая физика. Остальные игроки обсуждают полученные подсказки и все вместе выбирают, куда должна указать стрелка. Чем точнее они попали в спрятанный цветной сектор, тем больше очков зарабатывает команда.

Эта игра с необычной механикой и очень простыми правилами. Достаточно один раз сыграть, чтобы разобраться. Настолка невероятно стильно оформлена, поэтому игровой процесс доставляет ещё и эстетическое удовольствие.

Цена: 2 890 рублей

Паника в лаборатории

5 1

Количество игроков: 2–10

Примерное время партии: 10–30 минут

Кому понравится: быстрым и сообразительным

В лаборатории сбежали амёбы, и ваша задача — быстро их поймать. Только вот беда — они постоянно прячутся в вентиляционных отверстиях и периодически изменяют свой внешний вид. Несмотря на сложное описание, игровой процесс очень простой. Карточки с нарисованными амёбами раскладывают на столе по кругу. Среди них встречаются специальные карты мутаций и вентиляционные отверстия. Ведущий кидает кубики с картинками. На них выпадают характеристики амёбы, которая убежала. И все игроки одновременно ищут беглянку. По дороге она может мутировать и менять цвет, форму и окраску. Кто первый найдёт нужную карту — получает призовое очко.

Паника в лаборатории — игра на скорость реакции и внимание. В неё одинаково весело играть и взрослым, и детям: возраст здесь не даёт никаких преимуществ. Участники играют одновременно, не придётся скучать в ожидании своего хода. Сложность можно увеличивать, постепенно добавляя новые мутации.

Цена: 740 рублей

Концепт

2 2

Количество игроков: 4–12

Примерное время партии: от 30 минут

Кому понравится: мастерам отгадывать слова

Оригинальная игра-объяснялка. В комплекте карточки с заданиями, поле с рисунками-концептами и фишки. Игроки делятся на команды. Первая команда берёт карточку с заданиями и молча, используя только поле концептов и фишки, пытается объяснить загаданное слово. Например, топор можно обозначить как инструмент для дерева. А теперь попробуйте как-то объяснить ежа, Гарри Поттера или Джона Леннона.

Игра подойдёт для тех, кому надоели классические игры с угадыванием слов. Настолка красиво оформлена, так что станет отличным подарком.

Цена: 1 989 рублей

Зоопарк Нью-Йорка

9

Количество игроков: 1–4

Примерное время партии: от 30 минут

Кому понравится: ценителям спокойных уютных вечеров

Участникам игры нужно создать собственный зоопарк и заселить его животными. Для этого на специальном планшете постепенно выкладываются вольеры, а в них селятся деревянные звери. Форма вольеров напоминает фигурки тетриса, так что плотно разместить их будет не так-то просто.

Игра очень красивая и тактильно приятная. Она достаточно сложная, чтобы не заскучать, но достаточно простая в правилах. Подойдёт для небольшой компании.

Цена: 2 400 рублей

Дэни. Голоса в голове

7

Количество игроков: 3–8

Примерное время партии: 20–30 минут

Кому понравится: мастерам ассоциаций

Игра напоминает известные «Имаджинариум» и «Диксит». Только здесь у игроков есть тайные роли. Вы можете быть мальчиком Дэни или одним из голосов в его голове. Голоса угадывают по ассоциациям, о чём же думает Дэни. А он спутывает мысли, чтобы помешать навязчивым голосам.

Настолка понравится людям с богатым воображением. Все иллюстрации здесь чёрно-белые, что оставляет простор фантазии. Коробка с игрой довольно компактная, удобно взять с собой в гости или в поездку.

Цена: 1 090 рублей

Бункер

8

Количество игроков: 4–16

Примерное время партии: 30–60 минут

Кому понравится: большой компании малознакомых людей

На земле произошла страшная катастрофа. Но вам повезло, вы остались в живых. Поблизости есть оборудованный бункер. Но вот беда — в него поместится только половина участников. Ваша цель — доказать остальным игрокам, что вы достойны места в бункере. Делать это придётся от лица персонажа, карточки с особенностями которого вы получите в начале игры. Постепенно вы раскрываете информацию о себе и стараетесь завоевать благосклонность остальных игроков.

Игра хороша для ситуаций, когда надо занять большую компанию малознакомых людей. Правила простые и прозрачные. А играть очень весело благодаря прикольному набору характеристик. Например, ваш персонаж может оказаться метеорологом с чувством юмора, очень гибким дедушкой или даже говорящей собакой.

Цена: 2 490 рублей

?Чем ещё заняться в свободное время

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *