Меню

имам москвы номер телефона

«Всероссийская горячая линия помощи мусульманам»

%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Проект был разработан Ассоциацией Психологической Помощи Мусульманам (АППМ). Как выяснилось, общественная организация «Общероссийский Народный Фронт» (ОНФ), которая оказывает помощь пожилым (старше 60) и маломобильным гражданам, также планировала создание аналогичной структуры для лиц, попавших в группу риска из-за распространения коронавируса COVID-2019.

Мы решили объединить усилия с ОНФ в благородном деле помощи людям, находящимся в самоизоляции. Ввиду огромного числа вопросов психологического характера, затрагивающих не только возрастные и мобильные возможности звонивших, потребовалось активное включение в нее психологов, знающих специфику ислама и этноспецифику мусульманских народов. Благодаря АППМ «Всероссийская горячая линия помощи мусульманам» стала самостоятельным и широким ресурсом.

С первого дня в ее работу включились члены АППМ, а также специалисты других общественных, религиозных, благотворительных организаций со всей России. Волонтёры до сих пор присылают заявки на включение их в волонтерский список операторов горячей линии.

Особенно хочется поблагодарить Наталью (Марьям) Юсуфовну Бариеву – кризисного психолога, руководителя волонтёрской группы, главного оператора горячей линии, руководителя МЖК «Аиша» г.Москва и члена правления АППМ.

А так же первых волонтеров, проявивших активную гражданскую позицию, ставшим первыми операторами линии:

Хаву Хуважибаудыевну Ахматханову – медицинского (клинического) психолога, арт-терапевта, организатора волонтёрской службы психологической и психотерапевтической помощи в г. Москве;

Руслана Февзиевича Кумаляка – психолога, занимающегося вопросами подросткового кризиса, личностного развития, разрешением конфликтных ситуаций, тревожных и фобических состояний, г. Симферополь;

Марата Спартаковича Муратова – врача-психиатра, специализирующегося на пограничных состояниях, г. Москва;

Равшана Рашидовича Турсунходжаева – имама-психолога, имеющего теологическое и психологическое образование, медиатора, сотрудника Соборной мечети г. Саратов (ДУМ СО);

Шамиля Равилевича Сабирова – имама с многолетним стажем работы с осуждёнными мусульманами, ответственного секретаря Рабочей группы взаимодействия ЦРО мусульман и ФСИН России, заместителя директора ИКЦ г. Саранск;

Рушана Фаридовича Салахетдинова – имама-психолога, имеющего теологическое и психологическое образование, медиатора, имама молельного дома г. Шарыпов Красноярского края.

Султанова Мурата Кязимовича- Адвоката, Председателя Московской коллегии адвокатов “Диалог и право”, стаж адвокатской практики более 13 лет, юридический стаж более 21 года, заместитель муфтия Ставропольского края.

Представленный список волонтеров не полный, но полученный с разрешения каждого из них, чтобы показать уровень и компетенции специалистов, оказывающих помощь мусульманам на горячей линии.
Мы благодарим всех специалистов, которые в этой сложной ситуации бескорыстно оказывают помощь нуждающимся!

b5f0ad26f1cde4ec0aca6a05e4e71497 1

Издание на русском языке подготовлено Общественным объединением «Идрак» и осуществлено Ассоциацией психологической помощи мусульманам.

Купить книгу можно в Москве по следующим адресам:

В других регионах заказ производится через интернет-магазин

Источник

Имам москвы номер телефона

Имам, в переводе с арабского языка – тот, кто ведет общественную молитву (руководитель молитвы), глава мусульманской общины. Обычно имамами становятся религиозно грамотные, получившие богословское образование люди, люди, читающие священный Коран на арабском языке, соблюдающие все предписания Ислама, и ведущие нравственный и богоугодный образ жизни.

Имам не только читает молитвы, но он также может дать советы, объяснить моменты той или иной жизненной ситуации с позиции принципов Ислама. В некоторых ситуация поможет урегулировать спор, разногласия между людьми. Может также быть свидетелем на никяхе, свидетелем у человека вновь принявшего Ислам. В особых случаях – замещать роль опекуна девушке, при выдаче её замуж. И многое другое.

В мечетях в роли Имама выступает уважаемый и признаваемый общиной человек – авторитет, обладающий большим влиянием среди своей уммы и умеющий решать организационные вопросы. В этом случае должность такого человека называется Имам-хатыб, т.е. руководитель молитвы, который, кроме всего, может и уверенно читает проповеди – хутбы – перед пятничной, праздничной молитвой или молитвой по особым случаям.

Российские мусульмане имеют укоренившуюся традицию приглашения имамов к себе в дом (другие места) на определенные жизненные события и праздники.

Обычно Имамов приглашают к себе в дом, если не имеют возможность приехать в мечеть, либо, если необходимо прочесть молитву в кругу приглашенных гостей.

Либо Вы можете оставить заявку с указанием номера телефона в рубрике «Вопрос-Ответ» в категории «Заявки» и с Вами свяжутся в ближайшее время.

Уважаемые Единоверцы, редакция ЕМСС надеется, что Вы с пониманием отнесетесь к оплате услуги Имама. Оставляя садака (добровольное пожертвование) имаму, Вы помогаете развитию Единой мусульманской справочной службе. Ведь ресурс ЕМСС требует расходов, связанных с поиском, анализом и предоставлением Вам достоверной информации, оплаты заработной платы сотрудников ЕМСС, Обеспечение бесперебойной работы технической составляющей сайта и телефонной базы, ведь всю информацию Единая мусульманская справочная служба предоставляет бесплатно.

Источник

Вторая лекция на тему: «Рождение Пророка. Детство и зрелость»

Первая лекция на тему: «Благой нрав Пророка и значимость изучения Сиры» от муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова

Как хорошо мы знаем человека, жизнь которого стала знамением его величайшей миссии, а для нас наилучшим примером?

Истинные знания о Пророке (да благословит его Всевышний и приветствует) – это не только факты, а прежде всего понимание его роли, осознание смысла его слов и действий, достижение искренней любви и уважения к нему.

Наступил месяц Раби уль-Авваль,в котором мы всегда стараемся уделить больше времени изучению жизни пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует). Эти благодатные дни помогают нам вспомнить его возвышенные благие качества, слова и поступки, в которых кроется назидание для нас.
Показать полностью.

В одном из хадисов говорится: «Кто бы ни полюбил меня, тот полюбил и Аллаха. И кто бы ни повиновался мне, тот повинуется и Аллаху».

Пусть благодать этих дней укрепит в нас любовь ко Всевышнему, к его Пророку (которого да благословит Творец всего сущего и приветствует) и поможет пронести это состояние на протяжении всей нашей жизни!

Последующие десять дней мы будем делиться с вами полезной информацией, проводить онлайн-лекции, посвященные жизни и пророчеству посланника Аллаха (да благословит его Всевышний и приветствует). Пусть Создатель сделает эти знания благом и укрепит всех нас на пути истины!

Муфтий Москвы Ильдар-хазрат Аляутдинов

Проповедь муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова в Московской Соборной мечети.

Ты победитель, если

Проповедь муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова в Московской Соборной мечети.

Пустые слова I Мудрости на каждый день

Важные напоминания от муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова

На какое количество частей делится мясо жертвенного животного?

— Мясо жертвенного животного желательно поделить на три части: одна — неимущим, вторая — на раздачу соседям или угощение родственников и друзей, а третья остается дома для последующего употребления в пищу. Желательно, чтобы раздаваемое бедным и неимущим составило не менее трети от общего количества.
Показать полностью.

Продавать мясо жертвенного животного категорически запрещено. Если человек желает, то может раздать все, кроме незначительной части, которую оставит себе и своей семье в качестве «табаррукя» (прошения благословения у Всевышнего).

Что делать со шкурой жертвенного животного?

— Продавать шкуру жертвенного животного запрещено. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) предупреждал: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно [жертвенное животное] не засчитывается [как жертвенное]» (хадис от Абу Хурайры).

Шкуру можно кому-нибудь передать, подарить, например неимущим, можно оставить ее для личного пользования или поменять на другую вещь. Если же шкура все-таки будет продана, то вырученные деньги необходимо раздать в качестве милостыни.

Вот и наступил один из великих праздников Ислама – праздник жертвоприношения. Каждый год в преддверии Курбан-байрама мы вспоминаем историю, связанную с пророком Ибрахимом (мир ему). Без нее невозможно прочувствовать суть, смысл, величие праздника Ид аль-Адха.
Показать полностью.

Жертвоприношение, которое мы совершаем в этот день, символизирует непоколебимую веру, преданность верующего человека Создателю, напоминает о ценности и неприкосновенности человеческой жизни.

Мы знаем, что, несмотря на всю любовь к своему ребенку, Ибрахим решается принести его в жертву, ибо таким было повеление Господа. Но, когда Ибрахим уже был готов совершить жертвоприношение, донесся голос: “Это было очевидным испытанием! [Ты успешно преодолел его]” (Св. Коран, 37:106).

В результате жертва сыном была заменена жертвенным животным. Этим событием Всевышний Аллах показал: для того чтобы стать ближе к Богу, людская жертва не требуется. В жизни верующего неизбежны испытания и трудности, в такие моменты мы должны на примере пророка Ибрахима оставаться верными выбранному пути, суметь довериться Всевышнему.

Вот уже второй год мы встречаем праздник в условиях пандемии, что также является для нас испытанием. Мы должны постараться пройти ее достойно: укрепив веру, став лучше, наполнив свою жизнь добрыми делами.

Все, к чему мы привязываемся здесь и сейчас, — не вечно. Настанет время, когда мы будем лишены всего, что у нас есть. Вечен только Бог, и только к Нему должны быть обращены наши самые искренние молитвы.

Пусть Всевышний примет все наши благодеяния, одарит своей милостью в обоих мирах!

С добрыми молитвами и благими пожеланиями,
Муфтий Москвы Ильдар-хазрат Аляутдинов

Источник

В исламском центре под Москвой из женщин изгоняют джиннов

Странный арабский целитель перевернул жизнь целого поселка

. Может быть, я не рискнула бы написать этот материал — религиозная толерантность и все такое, в чужой монастырь, пусть даже это и мечеть, со своим уставом не ходи, — если бы не мое журналистское удостоверение.

То самое, которое у меня отобрали.

Что же происходит в именующем себя «мечетью» исламском культурном центре «Икъра» в подмосковном поселке Востряково? И почему там были явно не рады приходу журналиста «МК».

e34109349 5936413

Крышу исламского центра в Вострякове видно издалека.

«Покажите вообще, откуда вы. Вы не имеете права здесь снимать. Я не давал такого разрешения», — пожилой мужчина в белой рубашке и жилетке с благообразной бородой набрасывается на меня.

«Позвольте, но я нахожусь в светском государстве, в общественном месте, я пришла к вам именно как журналист, поговорить, а не молиться, и вообще, насколько я понимаю, у вас это не мечеть, а культурный центр».

— Вы не журналист. Откуда я знаю, какой вы журналист? Вы в брюках, ноги не сняли. Вызовите полицию.

Я пытаюсь объяснить, что «ноги», то есть обувь, как раз сняла, переобулась, как и положено, на входе, на первом этаже, — но тщетно, мужчина совершенно не хочет меня слушать. Поэтому то, о чем я хотела бы лично спросить у имама Анвара Юнеева, здешнего хозяина, придется написать — чтобы поинтересоваться уже у соответствующих органов, законно ли происходящее в этих стенах?

Жители поселка уже привыкли, что пятничное утро у них начинается с намаза. Через репродукторы читают молитвы, будто и не в тихом Подмосковье находимся, а в какой-то восточной стране. Бывает, что подъезжают большие, иногда даже двухэтажные автобусы, в основном из кавказских регионов (06 и 95 — Ингушетия и Чечня).

Из автобусов выходит очень много женщин. Их сопровождают мужчины. Не просто так — в такую даль кавказских красавиц отправляют, чтобы изгонять из них джиннов. Это открытая информация. А чего тут стесняться?

26 сен’15

«Салам Алейкум! Прошу помогите, не могу справиться с супругой, периодами бесится, неуправляемая. Слышал про шейха, когда он приедет вновь? Мой моб. 8928. » — номер мобильного города Грозный.

4 авг’ 15

«Очень вас прошу записать меня с супругой на прием к шейху, который должен приехать в октябре месяце текущего года. Генерал-полковник юстиции».

Арабский шейх и учитель приезжает, как правило, несколько раз в год, но, чтобы попасть к нему на прием, надо постараться. Все расписано до последней минуты. Аббу Анас — известный в своей среде борец с нечистой силой. По какой-то причине бесы, которых в исламе называют джиннами, предпочитают именно женщин.

«Один раз женщину избили. Она бегала по улице и кричала, это было часа в четыре утра», — вспоминает один из проживающих в Вострякове.

«Мы не знаем, что там происходит, но женщины у них кричат, после много мусора остается, прокладки женские, пеленки. Что же с ними там делают?» — об этом поведала еще одна жительница поселка.

Культурный исламский центр появился в Вострякове несколько лет назад и сразу привлек к себе внимание как соответствующих органов, так и соседей. Стало в окрестностях очень много приезжих, трудовых мигрантов. Все они так или иначе посещают 2-ю Клубную улицу, 1, где и расположен культурный центр с полумесяцем на крыше.

К местным мусульманам у силовых структур особое отношение. Все помнят страшные события на трассе «Дон», как раз рядом с Домодедовом, когда состоявшая из религиозных фанатиков преступная группировка GTA под видом террористического «джамаата» убивала водителей.

В «Икъра» провели рейд — подозревали, что здесь хранится запрещенная нашим законодательством литература.

4462784 2660523

Силовой рейд: искали запрещенную литературу, экстремистов в розыске и нелегальных мигрантов. Фото: youtube.com

Задержали за сотню человек — после службы, уже на выходе из мечети, за ее территорией, стояли сотрудники ФМС и предлагали пройти проверку выходящим. Силовики оцепили территорию по периметру. Россиян отводили в одну сторону, иностранцев — в другую, тех, кто не мог подтвердить свою личность, увезли на автобусах в полицию. Там сняли отпечатки, взяли объяснительные и, в общем-то, отпустили.

«Что касается молельного дома в Домодедове, мечети «Икъра», — там вообще непонятная структура, — еще в 2013 году рассказывал журналистам Islamnews политолог Николай Жуков, по данным агентства, один из бывших кураторов государственно-исламских отношений. — Откуда эти люди, чем занимается центр, почему он там действует, кому принадлежит, разобраться сложно. По имеющейся информации, в том числе на исламских ресурсах, как таковой работы, богослужений там, по сути, не проводится, организаторы этого центра занимаются полулегальным непонятным врачеванием с исламской подоплекой, основываясь на Коране, шариате. Возможно, там еще какие-то службы проводятся, но сказать сложно».

Жители не раз жаловались на то, что в культурном центре происходит что-то странное, особенно их удручало то, что они сами не являются больше полноправными хозяевами своего поселка. Что порядки здесь устанавливают приезжие, которых в поселке все больше и больше. «Пытались бороться, писали жалобы, но никто не хочет заниматься этим», — первый раз в Востряково мы приехали с правозащитницей Марией Баст.

— Девочки, даже не связывайтесь. Мы ничего сделать не смогли, так и живем. Нас они пока не трогают, ну и слава богу, — объясняли востряковцы. Те же, кто был с детьми, категорически отказывались вообще затрагивать эту тему. Хоть под запись, хоть так.

Более смелыми оказываются мужчины: «Если бы не этот намаз громкий, то мне мусульмане не мешают», — подтвердил один востряковец на машине.

А вот другой житель, Валерий, который в наш первый приезд сам же рассказал на видео про испуганных женщин, которые бегают по поселку после того, как из них, вероятно, изгнали джиннов, на этот раз заявил, что его все устраивает. Его дом стоит неподалеку от мечети — он, вероятно, знает, о чем говорит.

Понятное дело, если бы здешний люд видел за собой опору, помощь со стороны властей, то, возможно, они и не чувствовали бы себя такими зашуганными. А так что — пришлось смириться.

Исламизация Вострякова прошла тихо и мирно, «без крестовых походов».

Но что это за женские прокладки и пеленки, остающиеся в мусорках после изгнания джиннов? Может быть, дама ошиблась? Или мы что-то поняли не так?

Конечно, тут же на ум пришел недавний громкий скандал с женским обрезанием, о пользе которого недавно вещал муфтий России Исмаил Бердиев. И что вообще подразумевает процесс «изгнания джиннов», учитывая, что подвергаются данным манипуляциям, если судить по записям в Интернете, исключительно представительницы слабого пола?

На этот вопрос местные ответить не смогли. И поэтому мы с Марией Баст отправились к самому господину имаму. На всякий случай записывая на видео все свои передвижения — мало ли что?

Просим позволения поговорить с главным. Молодой парень, копошившийся возле машины, припаркованной рядом с «Икъра», соглашается передать нашу просьбу. Уже через несколько минут во двор спускается пожилая женщина в темном одеянии и молча приглашает следовать за ней. Делать нечего — сами напросились.

На втором этаже здания, видимо, расположен молельный зал; мы проходим мимо — все застелено коврами. Ведут на третий этаж — в офис. Ждем имама в огромной комнате, где стоит как минимум пять или шесть больших диванов.

Появляется господин Юнеев; увидев трех девушек — журналиста «МК» и двух правозащитниц, — он, очевидно, сразу перестает воспринимать нас, сразу указывая, что мы одеты не так и поэтому он не может с нами разговаривать.

«Я пришла сюда как журналист, а не молиться, и живу в светском государстве», — вежливо уточняю я.

«Покажите ваше удостоверение». Протягиваю корочку, в последний момент понимая, что не ту (у меня в сумке два удостоверения: одно новое, другое прошлогоднее — его-то я по ошибке и отдала). «Вы не журналистка, у вас документ просрочен, — повышает голос имам. — Я не буду с вами разговаривать». Просит приспешников унести удостоверение как бы отксерить, но мне его так и не возвращают.

«Я журналист», — убеждаю я его, пытаясь спокойно объяснить цель нашего визита. Очевидно, не слишком удачно, так как, услышав про изгнание джиннов, Анвар тут же выходит из себя.

«К вам привозят девочек, женщин — зачем? По-моему, это нормальный вопрос. Что с ними здесь происходит?»

«Я не знаю ничего про женское обрезание. Нет никакого женского обрезания. Я не знаю ни про какого муфтия. Кто вас послал? С кем вы общались? Кто вам звонил? Кто вам об этом сказал? Дайте мне телефон этого человека», — требует имам. Он очень сильно нервничает. Практически кричит. Понимаем, что отпускать добром он нас уже не собирается, грозится вызвать подкрепление — хорошо если полицию, а если нет? Тут же набираю редакцию и сообщаю, где я нахожусь. Это немного остужает пыл хозяина. Он нас более не удерживает.

4848469 1851031

Удостоверение «МК» забрали и не вернули.

Скатываемся по лестнице вниз. Практически галопом. Удостоверение остается у наших визави.

. Около забора мечети, шагах в трех, валяются капроновые колготки, непонятно как сюда попавшие. Следов крови на них нет. На всякий случай фотографирую.

Вы только не подумайте, что мы против того, чтобы из женщин в XXI веке изгоняли джиннов — если женщины сами этого хотят, так почему бы и нет, не станем оскорблять чувства верующих.

Но ведь под видом дремучего «лечения» может быть все что угодно — от банального вытягивания денег до вовлечения прихожан в экстремистскую деятельность, что гораздо опаснее. Какой-то арабский учитель, имеющий свободный доступ к телам и душам. Кто он? Зачем он здесь? Ради чего?

Этот материал писался больше месяца. Не то чтобы я опасалась, но все думала: может быть, не стоит разжигать огонь? Особенно сейчас, когда костер исламского радикализма и непримиримости и так полыхает во всем мире.

Но промолчим мы сейчас, как молчат те же жители Вострякова, — и завтра джиннов начнут изгонять из нас.

Мария Баст, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека:

Источник

Духовное управление мусульман Московской области

Централизованная религиозная организация, дата основания- 2006 год.
Объединяет 50 мусульманских организаций и мусульманских общин на территории Московской области.

Цели организации:
— Возрождение и распространение исламских духовных ценностей.
— Объединение и развитие мусульманских общин, сохранение мира и согласия, строительство мечетей.
— Воспитание молодежи в духе патриотизма, дружбы и общенационального самосознания.
— Развитие доступного исламского образования.
— Укрепление межрелигиозного, межконфессионального диалога, взаимопонимания и взаимоуважения на территории Подмосковья.

Духовное управление мусульман Московской области запись закреплена

Духовное управление мусульман Московской области запись закреплена

Духовное управление мусульман Московской области запись закреплена

Духовное управление мусульман Московской области запись закреплена

Духовное управление мусульман Московской области запись закреплена

Духовное управление мусульман Московской области запись закреплена

Духовное управление мусульман Московской области запись закреплена

6 октября 2021 г. с заходом солнца наступает месяц Раби-уль-авваль по мусульманскому лунному календарю. Первым днем этого месяца, таким образом, является 7 октября. Раби-уль-авваль почитается верующими как месяц, в котором состоялся Мавлид ан-набий, т.е. рождество пророка Мухаммадаﷺ.
Показать полностью.

Согласно мнению известных богословов (например, Ибн Хаджара (1372–1448) и ас-­Суйути (1445–1505)) [1] Мавлид является «благочестивым и разрешенным новшеством» (бидаа хасана). Обосновано это мнение тем, что данная памятная дата не только не несет в себе ничего отрицательного, но, напротив, позволяет больше вспоминать о Пророке ﷺ, что, безусловно, является благом.

На государственном уровне Мавлид впервые стал отмечаться в начале XIII в. по инициативе мусульманских правителей Эрбиля [2]. Перед этим произошло собрание авторитетных богословов того времени с тем, чтобы они выразили свое мнение по поводу этого дня. Теологи отметили, что вспоминать Пророка ﷺ, читать для него благословения (салаваты) и изучать его жизненный путь (сиру) являются богоугодными деяниеми и подтверждаются Кораном и Сунной.

Аллах (Всевышен Он) сказал:

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О, уверовавшие! Благословляйте же его и приветствуйте миром» (33: 56).

А согласно хадисам:

لَا يُؤْمِنُ أَحَدُكُمْ حَتَّى أَكُونَ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِنْ وَلَدِهِ وَوَالِدِهِ وَالنَّاسِ أَجْمَعِينَ

«Никто не будет считаться настоящим верующим, если в душе его Пророк ﷺ не будет ему милее, чем дети его, родители его и все остальные люди» («Сахих» аль-­Бухари, 15).

أَيُّمَا رَجُلٍ قَالَ لِأَخِيهِ يَا كَافِرُ فَقَدْ بَاءَ بِهَا أَحَدُهُمَا

«Кто обвинил человека в неверии, к тому самому этот грех вернется» («Сахих» аль-­Бухари, 6104; «Сахих» Муслима, 60).

Следует отметить, что противники Мавлида, по сути своей, критикуют не его проведение как таковое, а дату, отмечая, что благословлять Посланника Аллаха ﷺ можно в любое время. Однако при этом возникает вопрос — ​почему же в любое другое время можно читать салаваты, а именно в этот месяц нельзя?

Необходимо понимать, что по этому вопросу между теологами существует ихтилаф, т. е. различие во мнениях [3]. А это означает, что (согласно шариатскому правилу об ихтилафе) мусульмане вправе следовать за мнениями тех теологов, кто одобряет Мавлид. Следовательно, никто не имеет право обвинять в заблуждении тех мусульман, кто отмечает эту памятную дату. Пророк ﷺ говорил:

لاَ يَرْمِي رَجُلٌ رَجُلاً بِالفِسْقِ أَوِ الكُفْرِ، إِلاَّ ارْتَدَّتْ عَلَيْهِ إنْ لَمْ يَكُنْ صَاحِبُهُ كذَلِكَ

«Когда один человек обвиняет другого в нечестии или неверии, (обвинение) обязательно возвращается к нему самому, если (тот, кого он обвиняет в этом, на самом деле) таковым не является» («Сахих» аль-­Бухари, 6045).

Из книги Муфтия Шейха Равиля Гайнутдина «Ислам: вероучение, поклонение, нравственность, закон»

[1] Ас-­Суйути, в частности, говорит: «Если люди соберутся и прочтут Коран сколько это им удастся, станут рассказывать о событиях начала пророчества Пророка ﷺ, о чудесах, произошедших при его рождении, и в конце собрания для собравшихся будет накрыт стол из еды и не будет добавлено к этому ничего другого, то это будет “бидаа хасана” (“хорошее нововведение”). Организовавшему это мероприятие будут благие воздаяния за возвеличивание им Пророка ﷺ, за выражение радости в связи с Мавлидом Пророка ﷺ». См.: Аль-имам ас-­Суйути. Аль-­Хави ли-ль-фатави фи фикхи ва улуми-т-тафсир ва-ль-хадис ва-ль-усули ва-н-нахви ва-ль-ираби ва саири-ль-фунун. Бейрут, 2000. 1/ 181–189.

[2] Первым, кто официально начал проводить Мавлид был глава Эрбиля Аль-­Малик Музаффар (1190–1232). Сообщается, что «во время его правления в мероприятиях, посвященных Мавлиду, участвовали знатные улемы и суфии». (Подробнее об этом см.: Аль-имам ас-­Суйути. Указ. соч. С. 182.). Мавлид также отмечался и в святыне ислама — ​Медине. Богослов, уроженец Нижегородской области, в своих путевых заметках о хаджже писал: «Оказалось, что жители Медины весь месяц рабиу-ль-авваль считают большим праздником. В его двенадцатый день в мечети Хараме Шарифе четыре хатыба, взойдя на минбар, читают “Мавлид”, а собравшиеся паши, офицеры и солдаты бывают угощаемы щербетом». (Альмущев Х. Хадж-наме // Хадж российских мусульман. М.: ИД «Медина», 2008. № 1). А вот, что писал о своем путешествии в хаджж другой выдающийся отечественный мусульманский богослов и философ Муса Бигиев: «С 8 на 9 сентября происходило празднование Мавлида. То ли по поводу празднования национального праздника, то ли почтения турок к Мавлиду город украшен, минареты мечетей освещены. В пятницу прозвучали залпы из орудий, в каждой мечети было многолюдно». (Бигиев М. Хадж-наме // Хадж российских мусульман. М.: ИД «Медина», 2017. № 8. С. 48).

[3] См. подробнее: Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф. Разногласия: причины и решения. М.: «Хилал», 2013. С. 174–196.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *