Меню

имеет ли право росгвардия проверять телефон

Росгвардия разрешила себе отнимать смартфоны у граждан

11ed08bd497d4c4b795987748c92cb69

Пресс-служба Управления Росгвардии Владимирской области ответила на запрос «Эхо Москвы». Радиостанцию интересовало, имеют ли право росгвардейцы не представляться задерживаемым и отбирать у них телефоны.

Согласно ответу, ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ» не обязывает росгвардейцев при обращении к гражданину называть свои должность, звание, фамилию, а также предъявлять служебное удостоверение. Тем не менее, росгвардейцам рекомендуется представляться, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

Росгвардию часто ошибочно путают с полицией, тем более, что в неё перешла часть сотрудников МВД. ФЗ «О полиции» обязывает полицейских представляться и показывать служебное удостоверение при обращении к гражданину, а когда к полицейскому обратился гражданин, тот обязан только представиться и может не показывать своё удостоверение.

Пресс-служба Росгвардии также утверждает, что в том случае, когда имеется достаточно оснований считать человека подозреваемым в совершении преступления, росгвардеец может задержать его до передачи полиции и изъять сотовый телефон или смартфон для приобщения к вещественным доказательствам. Когда оснований подозревать человека в совершении противоправных действий недостаточно, росгвардеец может предложить «в добровольном порядке предоставить мобильный телефон, а также с его согласия ознакомиться с содержащимися в нем медиафайлами, которые могут способствовать пресечению преступлений».

Подозреваемые и их вещи подвергаются досмотру, что регламентировано статьёй 27.7 КоАП РФ. Процедура проводится при составлении протокола досмотра росгвардейцем или полицейским одного с человеком пола в присутствии двух понятых того же пола. При этом даже в случае соблюдения этой процедуры подозреваемый может не разблокировать свой смартфон, поскольку такой обязанности законодательство не предусматривает. Визуальное изучение гражданина и находящихся при нем вещей с его согласия называется осмотром, который не требует процессуального оформления.

Источник

Саркис Дарбинян: Предъявление сотрудникам Росгвардии содержимого смартфона не предусмотрено законом

Rosgvard Telef

В Федеральной службе войск национальной гвардии заявили, что сотрудники ведомства вправе задерживать подозреваемых в совершении преступления до передачи их в органы МВД, при этом вещи подозреваемых подвергаются досмотру, в том числе содержимое мобильных устройств.

В начале июля текущего года экс-сотрудник издания «ПроВладимир» Кирилл Васильев попал в странную и одновременно неприятную ситуацию. Когда он утром возвращался домой, его остановили росгвардейцы и, не представившись, спросили — использует ли он приложение Telegram, а также потребовали разблокировать телефон, чтобы ознакомиться с его содержимым.

Меня только что остановили в Добром сотрудники Росгвардии и попросили разблокировать телефон. Отказался. Сказали, что сейчас подгонят ориентировку, что якобы мой телефон ворованный и все равно разблокируют. Через 15 минут разговора отпустили. Представился сотрудник «Муратом».

По словам Васильева, сотрудник Росгвардии предложил назвать закон, по которому он не может получить доступ к телефону прохожего, и подчеркнул, что их ведомство — не полиция. Также он сообщил, что может «подогнать» гаджет под какую-нибудь ориентировку на украденные телефоны, после чего разблокировать аппарат все равно придется. А Кирилла при этом задержат, и тогда все будет так, как он хочет — с протоколом и понятыми.

История разрешилась для молодого человека благополучно, но издание решило сделать запрос в Управление Росгвардии по Владимирской области и получило следующий ответ:

1. Федеральный закон «О войсках национальной гвардии РФ» не обязывает росгвардейцев при обращении к гражданину называть свои должность, звание, фамилию, а также предъявлять служебное удостоверение. Представиться рекомендуется — для недопущения конфликтных ситуаций, но не в случаях пресечения преступлений и административных правонарушений;

2. На вопрос ПроВладимира о правомерности требований предъявить и разблокировать телефон, в пресс-службе Росгвардии заявили, что ситуация и обстоятельства не конкретизированы (видимо, саму публикацию решили в расчет не брать). Тем не менее поясняется, что сотрудники ведомства вправе задерживать подозреваемых в совершении преступления до передачи в органы МВД. Сами подозреваемые и их вещи при этом подвергаются досмотру. Если сотрудник войск национальной гвардии имеет достаточные основания считать гражданина подозреваемым в совершении преступления, то сотовый телефон может быть признан вещественным доказательством. Если оснований для «возведения в ранг» подозреваемого недостаточно, то росгвардеец может предложить гражданину «в добровольном порядке предоставить мобильный телефон, а также с его согласия ознакомиться с содержащимися в нем медиафайлами, которые могут способствовать пресечению преступлений».

3. На вопрос о личном досмотре граждан росгвардейцами, в ведомстве сослались на статью 27.7 КоАП РФ — процедура проводится лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола. Но могут быть и исключительные случаи, о чём также ранее рассказал изданию адвокат группы «Агора» Максим Никонов.

«Одновременно обращаем внимание, что визуальное изучение гражданина и находящихся при нем вещей с его согласия является осмотром, которое не требует процессуального оформления», — добавили в Росгвардии.

Хотя росгвардейцы не представляются, КоАП требует, чтобы на каждое процессуальное действие вроде досмотра составлялся протокол, в котором указываются данные сотрудников службы, отметила юрист «Правозащиты Открытки» Эльза Нисанбекова.

Задержанных сотрудники Росгвардии доставляют в полицию — если росгвардейцы превышают свои полномочия, следует обратиться в прокуратуру. О доставлении и задержании также составляются протоколы, добавила Нисанбекова.

Досмотр, по словам Нисанбековой, без подозрений на совершение правонарушения недопустим. Если при досмотре у гражданина требуют телефон, разблокировать его или говорить свой пароль обязанности нет — иначе будет нарушено конституционное право на тайну личной переписки.

Такого же мнения придерживается глава юридической практики «РосКомСвободы» Саркис Дарбинян:

«Да, действительно, в отличие от закона о полиции, при обращении бойца Росгвардии к гражданину закон не требует от него представления по форме и предоставления своего служебного удостоверения.

Касательно осмотра гаджетов необходимо отметить, что российское законодательство не содержит положений, по которым человек обязуется предоставить свой пин-код, пароль, либо разлочить устройство. Поэтому в любом случае при таких обстоятельствах гражданин может сослаться на 51-ю статью Конституции, которая гласит, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого и не давать никаких показаний, пояснений, в том числе пояснений по поводу пароля для разблокировки устройства.

Естественно, в случае, к примеру, подозревания человека в совершении преступления его могут уже не осмотреть, а досмотреть. Тогда уже, конечно, составляется протокол, девайс может быть изъят, но при этом на сами правоохранительные органы ложится задача по разлочиванию устройства и получения к нему доступа».

Источник

Росгвардия разъясняет: сотрудник не обязан представляться и может попросить ваш телефон

Пресс-служба Управления Росгвардии Владимирской области прислала ответ на редакционный запрос ПроВладимира. 8 июля на портале опубликовали материал о том, как сотрудник ведомства требовал у бывшего коллеги телефон, чтобы ознакомиться с его содержимым. Несмотря на прессинг правоохранителя, Кирилл Васильев смог сохранить конфиденциальность данных в своем гаджете. Публикация об этом инциденте набрала более 100 тысяч просмотров. В Росгвардию было направлено обращение с просьбой разъяснить полномочия сотрудников ведомства.

Для начала предыстория вопроса.

В неприятной ситуации оказался сегодня экс-сотрудник ПроВладимира Кирилл Васильев. Он шел из Константино-Еленинского храма, где работает певчим, и был остановлен росгвардейцами. Правоохранители спросили, использует ли он приложение Telegram, а также потребовали разблокировать телефон, чтобы ознакомиться с его содержимым.

В своем профиле Twitter Владимир написал: «Меня только что остановили в Добром сотрудники Росгвардии и попросили разблокировать телефон. Отказался. Сказали, что сейчас подгонят ориентировку, что якобы мой телефон ворованный и все равно разблокируют. Через 15 минут разговора отпустили. Представился сотрудник «Муратом»».

Как рассказал Кирилл, росгвардейцы остановили его около девяти утра в частном секторе на улице Маяковского, которая расположена параллельно Добросельской:

«На мне была спортивная толстовка, черные штаны. Еще яркая футболка, но со спины, возможно, я выглядел подозрительно. Сначала росгвардейцы просто ехали за мной на машине, потом поравнялись и я решил их пропустить вперед, потому что там узкая улица, а за забором собаки…»

Машина остановилась, один из сотрудников остался в салоне, второй вышел на улицу. Как отмечает Кирилл, зрелище было внушительное — на груди у росгвардейца висел автомат, причем палец он держал на курке. Представился росгвардеец только после соответствующей просьбы и максимально коротко — «Мурат».

«Спросил, откуда я иду. Я ответил. Мне сказали: «Ты врешь, ты идешь оттуда снизу». Я говорю: «Вы меня остановили по подозрению, что я закладки делаю?» Отвечают: «Нет, ты это додумываешь». После этого меня спросили, установлен ли у меня Telegram, и попросили разблокировать телефон. Я отказался, сказал, что они не имеют права так это требовать, потому что там моя конфиденциальная информация. Росгвардеец уточнил, есть ли мне что скрывать. Я ответил: «Конечно, у меня там фотографии приватного характера, мне было бы неловко, если бы вы их смотрели», — пояснил Кирилл Васильев.

Разговор продолжился выяснениями на тему «у кого какие права». По словам Кирилла, сотрудник Росгвардии предложил назвать закон, по которому он не может получить доступ к телефону прохожего, и подчеркнул, что их ведомство — не полиция. Также он сообщил, что может «подогнать» гаджет под какую-нибудь ориентировку на украденные телефоны, после чего разблокировать аппарат все равно придется. А Кирилла при этом задержат, и тогда все будет так, как он хочет — с протоколом и понятыми.

«Разговор ходил по кругу, пока я не сказал, что семь лет работал журналистом, то есть новости читаю, про Ивана Голунова слышал, а еще с ФСКН сотрудничал и даже грамоты есть за статьи. Тогда росгвардеец спросил, кто был начальником ФСКН в последнее время. Я не вспомнил, но назвал другие фамилии — Губарев, Кукушкин, Мокшина. Эти фамилии его как-то успокоили. Он говорит: «Ну, ты понимаешь, что странно выглядишь и шел непонятно откуда, мы тебя в этом районе раньше никогда не видели». Как-то на нет все претензии сошли. Но он еще раз сказал, что есть куча способов, чтобы я показал им свой телефон», — рассказал Кирилл Васильев.

Хотя вся эта история разрешилась для Кирилла вполне благополучно, осадочек, как говорится, остался. Как вести себя добропорядочному горожанину, если росгвардейцы просят его предъявить и разблокировать телефон? И законны ли, вообще, эти требования?

Редакция ПроВладимир обратились за разъяснениями к адвокату Максиму Никонову, сотрудничающему с международной правозащитной группой «Агора». Он напомнил, что деятельность Росгвардии регулируется ФЗ от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации». В случае проведения досмотра гражданина применяются положения статьей 27.7 Кодекса об административных правонарушениях.

Должен ли составляться протокол о личном досмотре и досмотре вещей, находящихся при физическом лице? Ответ короткий — да. Еще варианты — делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. Копия документа вручается лицу, подвергнутому досмотру, по его просьбе.

А вот требования сотрудников Росгвардии разблокировать телефон или сообщить пароль от гаджета — незаконны.

«Закон не предусматривает такое полномочие для сотрудников Росгвардии, полиции и т.п. Соответственно, у человека нет и обязанности сообщать пароль или разблокировать телефон. Отказ дать пароль нельзя рассматривать как неповиновение законным требованиям сотрудников Росгвардии или полиции. В свою очередь подобные попытки со стороны властей могут быть расценены как посягательство на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, которая гарантирована ч.2 ст. 23 Конституции РФ. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения», — разъяснил адвокат.

Также Максим Никонов дал общие рекомендации по общению с сотрудниками Росгвардии и полиции. По его словам, вести себя нужно вежливо и спокойно — не хамить правоохранителю, не хватать за форму или части тела, не наносить удары и не упираться. Если вы планируете в будущем подавать жалобу на действия правоохранителей, то требуйте оформления всех протоколов:

«Это может быть протокол об административном правонарушении, протоколы досмотра, задержания, доставления. Также не отказывайтесь от подписи в протоколе. Отказ от подписи не делает протокол недействительным, но это лишает вас возможности изложить свою позицию в протоколе. Наоборот, если вы не согласны с действиями сотрудника Росгвардии — укажите на эти нарушения в протоколе».

Согласно же ответу Росгвардии, Федеральный закон «О войсках национальной гвардии РФ» не обязывает росгвардейцев при обращении к гражданину называть свои должность, звание, фамилию, а также предъявлять служебное удостоверение. Представиться рекомендуется — для недопущения конфликтных ситуаций, но не в случаях пресечения преступлений и административных правонарушений.

На вопрос ПроВладимира о правомерности требований предъявить и разблокировать телефон, в пресс-службе Росгвардии заявили, что ситуация и обстоятельства не конкретизированы (видимо, саму публикацию решили в расчет не брать). Тем не менее поясняется, что сотрудники ведомства вправе задерживать подозреваемых в совершении преступления до передачи в органы МВД. Сами подозреваемые и их вещи при этом подвергаются досмотру.

Если сотрудник войск национальной гвардии имеет достаточные основания считать гражданина подозреваемым в совершении преступления, то сотовый телефон может быть признан вещественным доказательством. Если оснований для «возведения в ранг» подозреваемого недостаточно, то росгвардеец может предложить гражданину «в добровольном порядке предоставить мобильный телефон, а также с его согласия ознакомиться с содержащимися в нем медиафайлами, которые могут способствовать пресечению преступлений».

На вопрос о личном досмотре граждан росгвардейцами, в ведомстве сослались на статью 27.7 КоАП РФ — процедура проводится лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола. Но могут быть и исключительные случаи, о которых мы уже упоминали в предыдущей статье после консультации с адвокатом международной правозащитной группы «Агора» Максимом Никоновым.

«Одновременно обращаем внимание, что визуальное изучение гражданина и находящихся при нем вещей с его согласия является осмотром, которое не требует процессуального оформления», — добавили в Росгвардии.

Резюмируем: росгвардеец представляться не обязан и может визуально осмотреть вещи гражданина без составления протокола. Но для указанной процедуры требуется согласие последнего, если, конечно, речь не идет о подозреваемом в совершении преступления.

Источник

Приложение. Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности

Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от 30.11.2019 N 395

Административный регламент
Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг

1. Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности 1 устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Росгвардией и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.

Наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор)

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

Предмет государственного контроля (надзора)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6.2. Входить беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в помещения, занимаемые охранными организациями, в целях выполнения возложенных обязанностей по осуществлению государственного контроля (надзора).

6.4. Получать на безвозмездной основе от государственных органов и их должностных лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на орган государственного контроля (надзора) обязанностей, за исключением случаев, если федеральными законами установлен запрет на передачу такой информации.

6.5. Получать информацию, подтверждающую достоверность представленных охранной организацией сведений и документов, информацию, подтверждающую соответствие охранной организации лицензионным требованиям, с использованием сети «Интернет» в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.

2 Пункт 26 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4159; 2017, N 50, ст. 7562).

6.8. Выдавать охранной организации предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

6.9. Составлять протоколы об административных правонарушениях.

6.10. Принимать меры по приостановлению действия и (или) аннулированию лицензии.

6.11. Привлекать к проведению выездной проверки охранной организации экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с охранной организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами охранной организации.

7. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.

7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права охранной организации, в отношении которой проводится проверка, ее должностных лиц и работников.

7.3. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

7.5. Проводить выездную проверку соблюдения обязательных требований только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа), заверенной печатью органа государственного контроля (надзора).

7.6. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю охранной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7.7. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю охранной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя охранной организации с результатами проверки.

7.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании охранной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.10. Соблюдать установленные сроки проведения проверки.

7.11. Перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя охранной организации ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.

8. Должностным лицам органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) запрещено требовать от охранной организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель охранной организации при проведении проверки имеют право:

9.1. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

9.2. Ознакомиться со служебным удостоверением должностного лица органа государственного контроля (надзора), прибывшего для проведения проверки, а также с копией распоряжения (приказа).

9.3. Получать от органа государственного контроля (надзора), должностных лиц органа государственного контроля (надзора) информацию, относящуюся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9.4. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки органом государственного контроля (надзора) частной охранной организации 3 (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора).

9.5. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав охранной организации, ее должностных лиц или работников при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.6. Представлять по собственной инициативе должностным лицам органа государственного контроля (надзора) документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в Перечень.

9.7. Направлять в адрес органа государственного контроля (надзора) дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации, в случае пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации, представленных государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, охранной организацией или ее уполномоченным представителем.

9.8. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель охранной организации обязаны:

10.1. Предоставлять должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.

10.2. Обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц органа государственного контроля (надзора), в том числе участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций, на территорию, в используемые охранной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым охранной организацией оборудованию, транспортным средствам, охраняемым объектам (имуществу).

11. Охранная организация обязана обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя при проведении проверки.

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

12. Результатом осуществления государственного контроля (надзора) является:

12.1. Составление акта проверки.

12.2. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (в случае выявления нарушений обязательных требований).

12.3. Составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения).

12.4. Оформление заключения о приостановлении действия лицензии (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) (в случаях, предусмотренных статьей 11.5 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» 1 ).

12.5. Обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии (на срок до 6 месяцев) либо об аннулировании лицензии.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемой охранной организации:

2 Часть 4 статьи 12 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

документы, подтверждающие соответствие охранной организации лицензионным требованиям;

документы, подтверждающие соответствие охранной организации, ее учредителей (участников), руководителя и работников требованиям и условиям, установленным статьями 11, 11.1, 11.4, 12, 12.1, 15.1, 16, 18, 19 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» 3 ;

3 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации», 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6227; 2013, N 27, ст. 3477; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 50, ст. 7562.

документы, подтверждающие соблюдение охранной организацией Правил уведомления частной охранной организацией территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498 1 ;

2 Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5422.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст. 3878, 2019, N 14, ст. 1545.

документы, содержащие сведения о принимаемых охранной организацией мерах по соблюдению обязательных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

14. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

сведения из единого государственного реестра юридических лиц;

сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами);

сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;

сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.

II. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об исполнении функции

15. Порядок информирования об исполнении государственной функции включает в себя:

15.1. Информирование по вопросам исполнения государственной функции, включая сведения о ходе ее исполнения (осуществляется непосредственно в помещениях Главного управления государственного контроля и лицензионно-разрешительной работы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации 1 и территориальных органов Росгвардии, а также по справочному телефону (телефону-автоинформатору), с использованием средств массовой информации и на Едином портале);

информирование о режиме работы органа государственного контроля (надзора), адресе его места нахождения, адресах Единого портала и официального сайта Росгвардии в сети «Интернет» (осуществляется посредством телефона-автоинформатора, который работает круглосуточно);

информирование о порядке выполнения административных процедур (действий) и ходе осуществления государственного контроля (надзора) (осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора) при личном обращении заинтересованных лиц, а также с использованием сети «Интернет», почтовой связи или по телефону).

Продолжительность индивидуального информирования в устной форме руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя охранной организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль (надзор), составляет не более 10 минут. В случае если для индивидуального информирования в устной форме требуется продолжительная (более 10 минут) подготовка, должностным лицом, осуществляющим информирование в устной форме, предлагается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю охранной организации, в отношении которой осуществляется государственный контроль (надзор), обратиться за необходимой информацией в письменной форме.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15.2. Справочную информацию, которая размещается на официальном сайте Росгвардии в сети «Интернет», в Федеральном реестре государственных услуг, на Едином портале, на информационных стендах в помещениях ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии:

место нахождения и графики работы ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии;

справочные телефоны ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса электронной почты ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии.

16. Информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора) предоставляется на безвозмездной основе.

Срок осуществления государственного контроля (надзора)

17. Срок осуществления государственного контроля (надзора):

17.1. При проведении плановой проверки соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 20 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» 1 не может превышать 1 месяц.

1 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. 4469.

17.2. При проведении внеплановой проверки соблюдения обязательных требований не может превышать 1 месяц.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

18. Осуществление государственного контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:

18.4. Принятие решения и мер по результатам проверки.

18.5. Регистрация и учет проверки.

Плановая проверка соблюдения обязательных требований

19. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок частных охранных организаций, разрабатываемым органом государственного контроля (надзора) 4 (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

20. Орган государственного контроля (надзора) ежегодно осуществляет формирование Плана проверок на основании имеющейся информации о проведенных плановых проверках и информации о поступивших уведомлениях охранных организаций о начале (об окончании) оказания охранных услуг (приложения N 5 и N 6 к настоящему Административному регламенту) и размещает его до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Росгвардии в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

21. Плановые проверки в отношении охранной организации проводятся:

21.1. Не ранее чем через 3 года со дня проведения последней плановой проверки.

21.2. Не ранее чем через 1 год со дня принятия решения о предоставлении лицензии.

22. Плановая проверка проводится в срок, указанный в подпункте 17.1 пункта 17 настоящего Административного регламента.

23. Для проведения плановой проверки органом государственного контроля (надзора) издается распоряжение (приказ) за подписью руководителя органа государственного контроля (надзора) либо его заместителя.

24. Плановая проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение (приказ).

25. О проведении плановой проверки охранная организация уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) или выписки из распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты охранной организации, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен охранной организацией в орган государственного контроля (надзора), или иным доступным способом.

26. Органом государственного контроля (надзора) плановые выездные проверки проводятся по месту нахождения охранной организации, месту (местам) осуществления лицензируемого вида деятельности и месту (местам) оказания охранных услуг.

27. Предметом плановой проверки является соблюдение охранной организацией обязательных требований.

28. При проведении плановой проверки проверяются документы и (или) информация, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения плановой проверки, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Административного регламента, а также исполнение ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

1 Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5681; 2019, N 30, ст. 4134), постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 506; 2019, N 39, ст. 5422).

31. Непосредственно после завершения проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) оформляется акт проверки на бумажном носителе, копия акта проверки с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю охранной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя охранной организации, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки копия акта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, предназначенному для хранения в лицензионном деле.

32. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (в случае их проведения), объяснения должностных лиц охранной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

33. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения (приказа);

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем охранной организации, присутствовавшими при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок, записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у охранной организации указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводивших проверку.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

34. Результатом административной процедуры является установление факта отсутствия (наличия) нарушений охранной организацией обязательных требований.

35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление акта проверки.

Внеплановая проверка соблюдения обязательных требований

36. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки.

37. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

37.1. Выявление в результате проведения плановой проверки нарушений лицензионных требований.

37.2. Истечение срока исполнения охранной организацией ранее выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.

37.3. Наличие ходатайства охранной организации о проведении органом государственного контроля (надзора) внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

37.4. Поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений охранной организацией лицензионных требований.

37.5. Поступление информации от органов государственной власти и органов контроля (надзора) о создающем угрозу здоровью и жизни граждан нарушении охранной организацией законодательства Российской Федерации, регламентирующего частную охранную деятельность.

37.6. Поступление обращений граждан и (или) юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) охранной организации либо его работников, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии такого нарушения.

37.7. Наличие распоряжения (приказа), изданного органом государственного контроля (надзора) в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

38. Внеплановая выездная проверка может быть проведена органом государственного контроля (надзора) по основанию, указанному в подпункте 37.4 пункта 37 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.

39. О проведении внеплановой проверки в обязательном порядке уведомляется прокурор субъекта Российской Федерации, за исключением проведения проверки по основанию, указанному в подпункте 37.4 пункта 37 настоящего Административного регламента.

40. Распоряжение (приказ) о проведении внеплановой проверки издается за подписью руководителя органа государственного контроля (надзора) либо его заместителя.

41. Внеплановая проверка осуществляется должностными лицами органа государственного контроля (надзора), включенными в распоряжение (приказ).

42. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в подпункте 17.2 пункта 17 настоящего Административного регламента.

43. Органом государственного контроля (надзора) внеплановые выездные проверки проводятся по месту нахождения охранной организации, месту (местам) осуществления лицензируемого вида деятельности и месту (местам) оказания охранных услуг.

1 Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии», постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)

50. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения (приказа) о проведении плановой, внеплановой проверок.

51. Межведомственное информационное взаимодействие проводится в рамках административных процедур плановой и внеплановой проверок.

52. В рамках межведомственного информационного взаимодействия органом государственного контроля (надзора) запрашиваются документы и (или) информация от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного электронного взаимодействия межведомственные запросы направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой и факсимильной связи.

53. Запросы на получение документов и (или) информации, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, направляются должностными лицами органа государственного контроля (надзора) не позднее 5 рабочих дней с начала проведения плановой или внеплановой проверки.

1 Пункт 4 Правил направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418).

55. Результатом административной процедуры является получение должностными лицами органа государственного контроля (надзора) сведений об охранной организации, ее учредителях (участниках), руководителях, должностных лицах, а также работниках.

56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение должностными лицами органа государственного контроля (надзора) документов и (или) информации, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме.

Принятие решения и мер по результатам проверки

57. Основанием для начала административной процедуры является установление должностными лицами органа государственного контроля (надзора) факта наличия нарушений охранной организацией обязательных требований или факта неустранения охранной организацией в установленные сроки нарушений, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

58. При установлении должностными лицами органа государственного контроля (надзора) по результатам проверки факта наличия нарушений охранной организацией обязательных требований оформляется предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

59. Срок устранения охранной организацией выявленных нарушений обязательных требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, не должен превышать 1 месяц.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 26, ст. 3820; 2018, N 27, ст. 4082.

61. В случае если в срок, установленный в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, охранная организация не устранила нарушение лицензионных требований, а также в случае если нарушение охранной организацией лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации, должностные лица органа государственного контроля (надзора) принимают меры по обращению в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до 6 месяцев либо об аннулировании лицензии. При этом одновременно с подачей заявления в суд орган государственного контроля (надзора) принимает решение о приостановлении действия лицензии охранной организации на период до вступления в силу решения суда в соответствии с пунктом 60 настоящего Административного регламента.

62. О принятом решении о приостановлении действия лицензии в течение 1 рабочего дня со дня его принятия орган государственного контроля (надзора) направляет охранной организации уведомление о приостановлении действия лицензии (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).

63. Охранная организация в случае аннулирования, приостановления действия лицензии обязана в течение 3 рабочих дней сдать в орган государственного контроля (надзора) документ, подтверждающий наличие лицензии.

64. Орган государственного контроля (надзора) обеспечивает в течение 3 рабочих дней по истечении срока приостановления действия лицензии возврат охранной организации документа, подтверждающего наличие лицензии.

65. В случаях выявления нарушений, реагирование на которые не входит в компетенцию органа государственного контроля (надзора), в течение 7 рабочих дней с даты окончания проверки орган государственного контроля (надзора) направляет информацию в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит реагирование на выявленные нарушения.

66. В случае выявления в отношении работника охранной организации, имеющего статус частного охранника, оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого основания орган государственного контроля (надзора) принимает решение об аннулировании удостоверения частного охранника, которое оформляется в виде заключения об аннулировании удостоверения частного охранника (приложение N 8 к настоящему Административному регламенту), а также принимает меры по изъятию удостоверения частного охранника.

67. По факту изъятия удостоверения частного охранника должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется акт изъятия удостоверения частного охранника (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) с указанием причин изъятия, копия которого вручается гражданину.

Изъятое удостоверение частного охранника органом государственного контроля (надзора) приобщается к учетному делу частного охранника.

68. Результатом административной процедуры в случае выявления при проведении проверки нарушений охранной организацией обязательных требований в зависимости от их характера является применение одной или нескольких следующих мер:

68.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

68.2. Составление протокола об административном правонарушении (в случае выявления административного правонарушения).

68.3. Оформление заключения о приостановлении действия лицензии (в случаях, предусмотренных статьей 11.5 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).

68.4. Обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии (на срок до 6 месяцев) либо об аннулировании лицензии.

68.5 Принятие решения об аннулировании удостоверения частного охранника.

Регистрация и учет проверки

70. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки.

71. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) не позднее дня проведения проверки производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии в охранной организации).

73. Результатом административной процедуры является внесение:

записи о проведенной проверке в журнал учета проверок (при его наличии в охранной организации);

информации по результатам проверок в электронном виде в СЦУО.

74. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии в охранной организации);

информация о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в СЦУО.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора)

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля (надзора) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора)

76. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется руководством уполномоченного подразделения Росгвардии в ходе плановых и внеплановых проверок.

77. Плановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения и исполнения органом государственного контроля (надзора) положений законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Административного регламента проводятся в соответствии с планами работы руководства уполномоченного подразделения Росгвардии.

78. Внеплановые проверки полноты и. качества осуществления государственного контроля (надзора) проводятся ГУЛРРиГК Росгвардии на основании жалоб (обращений) граждан на решения или действия (бездействие) органа государственного контроля (надзора), принятые или осуществленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

79. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководством уполномоченного подразделения Росгвардии.

Ответственность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

80. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

81. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Росгвардию и ее территориальные органы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора)

83. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях ГУЛРРиГК Росгвардии и территориальных органов Росгвардии, на официальном сайте Росгвардии в сети «Интернет» и Едином портале.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

85. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

86. В случае если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

87. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

88. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа государственного контроля (надзора), а также членов его семьи, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем обязано сообщить заявителю.

89. В случае если в жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (лицо, его замещающее) органа государственного контроля (надзора) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же орган государственного контроля (надзора) и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

90. В случае если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

91. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), принятых (осуществленных) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора), является несогласие охранной организации с результатом осуществления государственного контроля (надзора).

93. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органа государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

94. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

96. В случае необходимости в подтверждение своих доводов охранная организация прилагает к письменному обращению документы и материалы (либо их копии).

1 Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2018, N 53, ст. 8454).

99. Охранная организация вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

100. Заявитель имеет право на получение по письменному запросу информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

101. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц:

Сроки рассмотрения жалобы

102. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее регистрации в органе государственного контроля и завершается датой письменного ответа заявителю.

103. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо их должностным лицам срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

104.1. Признает правомерными действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения.

104.2. Признает действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

105. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

106. В случае если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), реализованные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), и принятые ими решения жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу органа государственного контроля (надзора), допустившему нарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), повлекшие за собой жалобу охранной организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *