Структура Государственной инспекции труда
Руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор труда в Краснодарском крае
Колосов Александр Владимирович
Заместитель руководителя Государственной инспекции труда – заместитель главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае (по правовым вопросам)
Ефименко Марина Ивановна
Заместитель руководителя Государственной инспекции труда – заместитель главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае (по охране труда)
Остапцов Сергей Александрович
Отделы
Сводно-Аналитический отдел государственной службы и кадров
Начальника отдела — Складаная Елена Юрисовна
Отдел финансирования и бухгалтерского учета
Начальник отдела — Лубинец Ольга Валентиновна
Отдел правового надзора и контроля № 1
Начальник отдела — Чич Екатерина Аслановна
осуществление надзорно – контрольных мероприятий в городах Краснодаре (Западный внутригородской округ), Армавире, Горячем Ключе, Сочи, и в районах: Апшеронский, Белоглинский, Белореченский, Гулькевический, Кавказский, Курганинский, Новокубанский, Мостовской, Лабинский, Отрадненский, Туапсинский, Успенский;
Отдел правового надзора и контроля № 2
Начальник отдела — Разночинцева Юлия Эдуардовна
осуществление надзорно – контрольных мероприятий в городе Краснодаре (Прикубанский внутригородской округ) и в районах: Брюховецкий, Ейский, Калининский, Каневской, Кореновский, Красноармейский, Кущёвский, Ленинградский, Приморско-Ахтарский, Староминской, Тбилисский, Тимашевский, Усть-Лабинский, Динской, Щербиновский.
Отдел правового надзора и контроля № 3
Начальник отдела — Мерова Юлия Александровна
осуществление надзорно – контрольных мероприятий в городах Краснодаре (Центральный и Карасунский внутригородские округа), Анапе, Геленджике, Новороссийске, и в районах: Абинский, Крымский, Северский, Темрюкский, Славянский, Выселковский, Крыловской, Павловский, Белоглинский, Новопокровский, Тихорецкий;
Начальник отдела — Титова Лариса Александровна
осуществление надзорно – контрольных мероприятий в городах Краснодаре (Центральный и Западный внутригородские округа), Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Новороссийске, Сочи, и в районах: Абинский, Апшеронский, Белореченский, Крымский, Северский, Темрюкский, Туапсинский;
Отдел надзора и контроля по охране труда № 2
Начальник отдела — Гулидов Станислав Сергеевич
Отдел надзора и контроля по охране труда № 3
Начальник отдела — Любина Людмила Николаевна
История
В 1999г. постановлением Правительства РФ №1035 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда» и приказом Минтруда РФ от 29 октября 1999г. №378-рк «О территориальных органах Минтруда России по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда (государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации)» на базе Государственной инспекции труда по Краснодарскому краю образована Государственная инспекция труда в Краснодарском крае, входящая в единую федеральную централизованную систему государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется.
Постановлением Правительства РФ от 30.06.04 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» утверждено положение о Федеральной службе по труду и занятости.
В соответствии со ст. 355 Трудового Кодекса РФ принципы деятельности и основные задачи органов федеральной инспекции труда, основными задачами государственной инспекции труда являются:
— обеспечение соблюдения и защиты, трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
— обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие законов и иных нормативных правовых актов.
В соответствии со ст. 356 Трудового Кодекса РФ Государственная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:
— осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;
— анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрение дел об административных правонарушениях;
— направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
— реализует мероприятия по координации деятельности ведомственных органов надзора и контроля и федеральных органов исполнительной власти в части обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— проводит предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлении от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих их безопасность;
— осуществляет надзор и контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
— обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;
— анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;
— дает заключения по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассматривает и согласовывает проекты отраслевых и межотраслевых правил по охране труда;
— участвует в установленном порядке в разработке государственных стандартов по безопасности труда;
— принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых способов, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
— запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач;
— ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения работников о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
— осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах работников;
— готовит, и публикуют ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Для выполнения поставленных задач и возложенных функций в Государственной инспекции труда созданы следующие подразделения:
— три отдела по правовым вопросам;
— пять отделов по вопросам охраны труда;
— отдел организационно-правового обеспечения инспекции труда и кадров и контрольно-аналитическая группа;