Меню

инватакси темиртау номер телефона

Инватакси темиртау номер телефона

info

cctv

nad

net

Долгожданное такси

Деятельность инватакси в городе Темиртау вновь налажена.

Служба по организации перевозок людей с ограниченными физическими возможностями – инватакси, в Темиртау и Республике Казахстан действует с 2007 года. Однако в городе данная услуга какое-то время работала с перебоями по причине отсутствия поставщика. Как отмечает заведующая сектором по работе с инвалидами, сейчас ситуация налажена.

Елена Клюкас, заведующая сектором по работе с ветеранами, инвалидами и малообеспеченными гражданами отдела занятости и социальных программ г. Темиртау: «Это Карагандинское Общественное объединение «Жалын». А второй договор, который у нас ориентирован на инвалидов, передвигающихся с помощью кресла-коляски, сейчас на стадии подписания. Контролировать услуги инватакси будет наш отдел. Ежемесячный отчет предоставляется поминутно, вместе с перечнем объектов и фамилиями инвалидов, которые передвигались. Выборочно мы осуществляем проверки: действительно ли инвалид ездил на тот объект, который поставщик предоставил в своем отчетном списке».

Отметим, что в связи с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, на сегодняшний день услуги инватакси оказываются круглосуточно, а также в праздничные и выходные дни.

Асхат Егеубаев, заместитель председателя Общества людей с ограниченными возможностями «Жалын»: «Для того, чтобы пользоваться данной услугой инватакси, необходимо сдать следующие копии документов: копия удостоверения личности, справки об инвалидности и справки ВКК. ВКК – справка, о том, что вы нуждаетесь в специальном транспорте, либо инватакси. Такую справку выдает терапевт».

Отметим, что на сегодняшний день в городе проживает более 6 тысяч инвалидов.

Источник

Инватакси темиртау номер телефона

Темиртауские инвалиды остались без транспорта. С начала года служба «Инватакси» прекратила осуществление перевозок.

У 15-летней Полины Матюшиной детский церебральный паралич. Несмотря на то, что она не в силах самостоятельно передвигаться, девочка играет в различные игры, любит посещать бассейн и кататься на лошадях. До недавнего времени семья Матюшиных пользовалась службой «Инватакси», которая занимается бесплатной перевозкой людей с ограниченными возможностями. Однако в этом году организация прекратила свою работу. По словам мамы подростка, для их семьи это стало большой проблемой, т.к. добраться до нужного места теперь очень сложно. Местное такси не оборудовано всем необходимым, чтобы перевозить по городу людей с инвалидностью.

Наталья Матюшина, жительница г. Темиртау: «Сейчас моей девочке 15 лет, и она очень тяжёлая. Она ездит на коляске. Если ещё и в одежде, то я её уже поднять не могу. Там подъёмники на колясках. А просто дома сидеть, для нас это тоже нереально. Она не научена сидеть дома. Конечно, у нас тяжёлая форма, но мы всегда реабилитировались. Вот конный клуб был, мы и на лошадках ездили, и в бассейн. Всё, что можно было: дефектологи, логопеды, мы везде ездили. По-другому она уже не может. Просто сидит дома, и я уже даже не знаю, что с ней тогда делать».

Прекращение работы «Инватакси» негативно отразилось на многих жителя города. Среди них и Галина Ли. Она инвалид I группы.

Галина Ли, жительница г. Темиртау: «Не беспокойтесь, сказал ей Лобочев. Как только вы поправитесь, я помогу вам добраться до Волги».

Галина Ли является председателем организации «Казахское общество слепых». Из-за проблем со зрением, передвигаться по городу на общественном транспорте ей очень сложно.

Галина Ли, жительница г. Темиртау: «Нам вообще трудно. Не видишь какой номер автобуса, пока спросишь, он может «убежать». Хорошо, водители уже знают нас, столько ездим, бывает, ждут. А пока у людей спросишь — уже уехал. Конечно, проще же даже в больницу поехать на «Инватакси». Подвезли к крыльцу, человек вышел и пошел, допустим, это же очень удобно. Поэтому мы ждем с нетерпением это «Инватакси», но они не могут договориться как-то».

«Инватакси» прекратило осуществление перевозок в январе, т.к. сейчас проводится конкурс по выбору подрядчика на данный вид услуг. Темиртауский отдел занятости и социальных программ направил предложения о работе в 9 организаций. Однако до сих пор ни одна служба не согласилась.

Елена Клюкас, заведующая сектором по работе с ветеранами, инвалидами и малообеспеченными гражданами отдела занятости и социальных программ г. Темиртау: «Ориентировочно все конкурсные процедуры 20 дней мы ждём от всех поставщиков ответа, своих конкурсных заявок. Далее мы комиссионно рассматриваем эти заявки, у нас происходит заключение договора при положительном решении наших конкурсных процедур. Это ориентировочно до конца февраля. Выделенная сумма на год у нас, до конца года, 23 млн. тенге»

В предыдущие годы в рамках госзаказа данные услуги предоставляло Темиртауское городское добровольное общество инвалидов. Однако в этот раз им был предложен договор с изменёнными условиями, которые организация посчитала неприемлемыми.

Татьяна Филатова, председатель ОО «Темиртауское городское добровольное общество инвалидов»: «Мы должны опять выйти на тендер, социальный заказ. В этом году Отдел занятости социальных программ сделали нам приглашения на участие в конкурсе. Мы желаем работать. Мы сначала согласились, но когда прочитали условия спецификаций, которые являются неотъемлемой частью договора, там было прописано, что произошли изменения в приказе Министерства транспорта, что «Инватакси» должно работать круглосуточно, и в праздничные, и в выходные дни».

В распоряжении организации имеются 3 специальных и 2 легковых автомобиля. Как отмечают сотрудники службы, ежедневно они могли принимать около 40 заявок от жителей.

Татьяна Филатова, председатель ОО «Темиртауское городское добровольное общество инвалидов»: «Мы согласны работать, но при условии, что они нам увеличат стоимость машины за час. Оговорят в договоре режим работы, т.е. конкретно время, объекты, куда мы ночью должны возить инвалидов. И потом, согласно трудовому договору, у нас есть там такой пункт, что оплата в ночное время, в выходные и праздничные дни производится в полуторном размере. Если выпадает даже ночная смена, допустим, там также пишется плюс 0,5% тарифный ставки водителю мы должны доплачивать. А с чего мы будем доплачивать, если у нас стоит уже определенная сумма из расчёта 10 часов?».

Отметим, что на сегодняшний день в городе проживает 6700 человек с ограниченными возможностями. В 2020 году ежемесячно около 65 из них пользовались «Инватакси».

Источник

Инватакси — оптимальный способ перевозки людей с инвалидностью

Проблема перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья остро стоит в любом обществе на различных этапах его развития. Мы — не исключение.

Если в больших городах это услуга более или менее налажена, то населённых пунктах вне большого города, ситуация плачевные и практически не решается органами власти.

На данный момент, количество людей с инвалидностью, в Казахстане превышает 10% от числа всего населения государства.
И эта категория граждан нуждается в регулярном в профилактическом осмотре или лечении. А поскольку специализированные лечебные учреждения находятся в областных центрах или столице, возникает вопрос транспортировки заболевшему до места их лечения.

Именно поэтому вопрос создание инватакси для нас крайне актуален.

in5948fea405648

Глава 4 этих правил чётко прописывает все нюансы использования службы инватакси, ее создания, организации транспортировки, ответственности государственных структур и условия пользования таким видом социальной услуги.
Так, статья 22 этих правил гласит «Требования, предъявляемые к оказанию услуги инватакси, оговариваются в договоре о выполнении государственного социального заказа.»
Для оказания услуг инватакси, используется автотранспорт, оснащенный специальным гидравлическим или выдвижным (раскладывающим) устройством для посадки и высадки, и приспособлениями для фиксации кресел-колясок.
Для оказания услуг инватакси инвалидам, допускается использование легкового автомобильного транспорта. (статьи 25 и 26 настоящих Правил)

Оплата услуг инватакси местными исполнительными органами исходит из фактического времени работы автомобильного транспорта, измеренного в часах (машино-час), но не менее 10 машино-час в сутки на одно автотранспортное средство (статья 27)
Что касается тех, кто может пользоваться услугами такого такси.
Показаниями к оказанию услуг инватакси являются:
1) медицинские показания к предоставлению социальных услуг индивидуального помощника, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 754 «О некоторых вопросах реабилитации»;
2) медицинские показания для обеспечения комнатной и прогулочной кресло-колясками, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 750 «Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы».
29.
Основанием для предоставления услуги инватакси инвалидам является заключение медицинской организации, выданное на срок установления инвалидности.
Для получение услуги инвалиду необходимо представить в организацию оказывающую услугу инватакси следующие документы:
1) заявление (в произвольной форме);
2) копию документа, удостоверяющего личность;
3) заключение медицинской организации по форме 035-1/у, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907;
4) копию справки об инвалидности в соответствии с Правилами проведения медико-социальной экспертизы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 750.
Документы, указанные в подпунктах 2), 4) представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются инвалиду.

1360748484 invataksi
Оказание услуг инватакси включает принятие заказа, встречу инвалида, содействие в посадке/высадке (при необходимости), поездку инвалида и сопровождающего лица (при наличии) до пункта назначения, указанного в заявке.
Данные социальная услуга оказывается в полном соответствии с законами Республики Казахстан и Конвенция ООН о правах инвалидов.

В заключении хотелось бы отметить, что подобная услуга для людей с ограниченными возможностями здоровья крайне необходима. Она позволяет проводить определенные медицинские мероприятия и следить за состоянием своего здоровья или здоровьем своих детей, близких и родственников, проводя вовремя соответствующие лечебные процедуры и решать определенные вопросов в государственных структурах.

Источник

Такси в Темиртау

Название Телефон Цена за км (тенге/км) Посадка (тенге)
Такси Арман +7(7213) 98-98-30
Такси Максим +7(7213) 40-00-00 50 тенге/км 250 тенге
Такси Индрайвер +7(727) 350-59-82
Яндекс такси +7(707) 727‑95-07 50 тенге/км 330 тенге
Такси Престиж-2 +7(7213) 91-33-33
Такси Регион +7(701) 044-00-00 65 тенге/км 250 тенге
Такси Апельсин +7(7213) 93-93-93
Такси Глобус +7(700) 394-50-20
Такси Правый берег +7(7213) 93-55-55
Такси Медина +7(7213) 91-03-03

Такси в Темиртау актуальная и полная информация: номера телефонов, официальный сайт, тарифы, цены, услуги, вакансии и работа, контакты, адреса офисов. Рейтинг самых востребованных служб такси Темиртау. Все перечисленные компании работают уже много лет и предоставляют только качественные услуги по самым низким ценам.

taksi v temirtau

Сегодня, 7 мая 2021 года имели несчастье воспользоваться услугами такси «Престиж». Заказ — от дома быта «Экспресс» до кладбища «Ритуал».
Во-первых, машина подъехала не сразу, и мы были вынуждены прождать какое-то время. Это странно. Уважаемые службы такси, почему в таком маленьком городе, как Темиртау, у вас вечно запаздывают машины на вызов? Или вы берете деньги не за скорость доставки пассажиров, а за то, что на машине их покатали?
Во-вторых, почему по телефону нам озвучили цену 650 тг., а водитель потом потребовал 750 тг., да еще хамским тоном и в очень грубой форме? Сотрудники службы такси «Престиж», вы почему так нагло обманываете клиентов?
В-третьих, приехала к нам на вызов серебристая Лада Приора 539 с таким грубым и мрачным водителем, что нам с мамой находиться с ним в одном салоне было неприятно и неловко. Ну, и его победоносное хамство в конце поездки окончательно отбило всякое желание пользоваться услугами вашей организации.
Никому не рекомендую службу такси «Престиж». Уважаемые пассажиры, если вы все-таки вынуждены прибегнуть к услугам этой фирмы, отказывайтесь, по крайней мере, от услуг серебристой Лады Приора с номером 539. Требуйте другую машину. Потому что управляет ей какой-то подозрительный и жуткий тип, от которого непонятно, чего можно ожидать.
И да, уважаемая служба такси, предлагаю вам сменить название с «Престижа» на «Позор». Оно вам гораздо больше подходит.

Давно ездию на такси особенно на Лада Приора 539 нариканий нет водитель вежливый подежает всегда вовремя

Сегодня, 7 мая 2001 года имели несчастье воспользоваться услугами такси «Престиж». Заказ — от дома быта «Экспресс» до кладбища «Ритуал».
Во-первых, машина подъехала не сразу, и мы были вынуждены прождать какое-то время. Это странно. Уважаемые службы такси, почему в таком маленьком городе, как Темиртау, у вас вечно запаздывают машины на вызов? Или вы берете деньги не за скорость доставки пассажиров, а за то, что на машине их покатали?
Во-вторых, почему по телефону нам озвучили цену 650 тг., а водитель потом потребовал 750 тг., да еще хамским тоном и в очень грубой форме? Сотрудники службы такси «Престиж», вы почему так нагло обманываете клиентов?
В-третьих, приехала к нам на вызов серебристая Лада Приора 539 с таким грубым и мрачным водителем, что нам с мамой находиться с ним в одном салоне было неприятно и неловко. Ну, и его победоносное хамство в конце поездки окончательно отбило всякое желание пользоваться услугами вашей организации.
Никому не рекомендую службу такси «Престиж». Уважаемые пассажиры, если вы все-таки вынуждены прибегнуть к услугам этой фирмы, отказывайтесь, по крайней мере, от услуг серебристой Лады Приора с номером 539. Требуйте другую машину. Потому что управляет ей какой-то подозрительный и жуткий тип, от которого непонятно, чего можно ожидать.
И да, уважаемая служба такси, предлагаю вам сменить название с «Престижа» на «Позор». Оно вам гораздо больше подходит.

Источник

«Инватакси» – транспорт для людей с ограниченными возможностями

Социальная служба по оказанию бесплатных транспортных услуг людям, имеющим трудности в передвижении появилась в 2009 году после того, как благотворительный фонд «Саби» закупил 14 специально оборудованных автомобилей Volkswagen и передал их Алматинскому городскому обществу инвалидов. Машины были приобретены на средства, полученные после благотворительного аукциона-продажи картин казахстанских художников и от частных спонсоров. Организационные вопросы новой службы взял на себя ветеран Афганистана, инвалид второй группы Махашев Сергей Турумкулович. До 2011 года служба «Инватакси» работала на частные средства, затем она получила государственное финансирование.

dsc 2787

В базе данных службы «Инватакси» зарегистрировано 1068 человек. Ее услугами могут пользоваться все инвалиды-колясочники независимо от причины нарушений опорно-двигательного аппарата. Чтобы получить право пользоваться «Инватакси», нужно принести удостоверение, справку об инвалидности, ИПР (индивидуальная программа реабилитации инвалида), справку № 035/у. В данный момент все эти документы предоставило около 400 человек.

dsc 27412

Звонки в диспетчерскую «Инватакси» поступают с 9 часов утра. Заявки на выезд принимаются на день вперед. Оператор заносит в базу данных адрес позвонившего, фамилию и имя, время отправления, конечный пункт поездки. Обычно уже к десяти часам лимит заявок заканчивается. Все телефонные разговоры записываются, чтобы контролировать возможные конфликтные ситуации.

dsc 2777

После того, как все заявки приняты, начинается составление маршрутов на каждую машину. Сотрудники «Инватакси» стараются составить его наиболее оптимально, с учетом расстояния от одного заказа до другого. На поездки водителям отводится от тридцати минут до одного часа.

dsc 27192

Всего в распоряжении службы «Инватакси» — 14 машин. Это автомобили Volkswagen Caddy и Volkswagen Transporter, специально переоборудованные на заводе-производителе для перевозки инвалидов-колясочников, и автобус Volkswagen Сrafter. В двух первых автомобилях можно перевозить одного человека на коляске и еще одного на пассажирском сидении. Автобус приспособлен для перевозки трех человек на колясках и еще трех на сидениях.

dsc 2698

На первый утренний вызов мы отправились с Шаукетом Усмановым. Он работает в службе «Иватакси» с момента ее основания:

— Я долгое время работал водителем на барахолке. Там перевозил товары на грузовой машине. Один из знакомых — Сергей Махашев, который также, как и я, является ветераном Афгана, предложил стать водителем в «Инватакси», и я согласился. Эта работа мне очень нравится, ведь всегда приятно делать людям добро. Но иногда бывает и очень сложно, особенно с одинокими людьми, ведь у них очень непростой характер. Приходится искать к ним индивидуальный подход, много общаться. В основном отвожу людей на лечение и реабилитацию. Регулярно обслуживаю около сотни человек. Работаю каждый день, а в выходные — по графику.

dsc 2404

— Некоторые водители, видя знак на машине, пропускают вперед, а другие напротив не хотят уступать дорогу. Видимо думают, что за рулем сидит инвалид, и он может подождать. Все-таки культура на наших дорогах еще очень слабо развита. Иногда даже подрезают, а мне ведь нельзя резко тормозить.

103176 main

103177 main

103178 main

Машины оснащены гидравлическими подъемными устройствами для быстрого и безопасного спуска-подъема инвалидов-колясочников.

dsc 23063

Ремни безопасности надежно фиксируют коляску и пассажира.

dsc 23112

Четырнадцатилетняя Неля Байтурова имеет диагноз ДЦП. Вместе со своей мамой Дианой они каждый день ездят в центр «АРДИ», где проходят курс ЛФК (лечебная физическая культура), массажа, трудо- и арт-терапии, посещают занятия логопеда.

Служба хорошая, но есть и свои недостатки. Видимо у них не хватает финансирования и недостаточно транспорта. Мы не всегда можем сделать заказ.

— Мы пользуемся «Инватакси» примерно два раза в неделю. В остальное время ездим на машинах развозки, которую предоставляет «АРДИ». Услуга очень удобная и хорошая. Эти машины идеально подходят для перевозки людей с особыми потребностями. Мы живем в очень отдаленном от центра районе — РВ-90. Дорога до «АРДИ» занимает 25 минут. В обычную машину специализированная коляска не помещается, а на автобусах передвигаться очень сложно.

dsc 23332

— Для детей с ДЦП и их родителей очень важно не замыкаться в себе. Нужно не сидеть дома, а выходить в общество, посещать специализированные курсы и занятия. Раньше Неля не могла разговаривать, а теперь она может самостоятельно отвечать на вопросы. В «АРДИ» она может общаться с такими же детьми, как она сама. Именно поэтому нам так необходим специальный транспорт. Многие подопечные «АРДИ» пользуются услугами «Инватакси», и все ими довольны.

dsc 24192

Мы едем в 10-й микрорайон. Здесь нас снова ожидает ребенок с ДЦП, четырехлетний Ержан Аханов.

dsc 24222

Баян Мажитова мать троих детей. Она пользуется «Инватакси» в течение нескольких последних лет.

— Мы едем в «АРДИ» на занятия логопеда. Курс ЛФК посещаем в другом месте, у частного специалиста. Службой «Инватакси» стараемся пользоваться каждый раз, когда удастся дозвониться. Конечно, пока Ержан маленький, можно пользоваться автобусами, что мы иногда и делаем, но намного удобнее передвигаться на специально оборудованном транспорте. К сожалению, далеко не всегда удается сделать заказ. В 9:30 машин уже не остается, так что приходится звонить с девяти, сразу с нескольких телефонов. Думаю, у них очень большой поток клиентов.

dsc 24292

— При ДЦП очень важно начать курс лечения как можно раньше. До пяти лет есть вероятность восстановления большинства функций организма. Мой сын родился недоношенным, и ему пришлось делать операцию на глаза. После этого и был поставлен диагноз ДЦП. Зачастую его причиной становится непрофессионализм или халатность врачей. Мы начали терапию очень рано и есть положительный прогноз, что сын будет ходить. Мы хотели бы отдать его в обычную общеобразовательную школу. Вообще сейчас у нас созданы очень неплохие условия для детей с ДЦП и других людей с ограниченными возможностями. Работают районные центры реабилитации, появляются службы вроде «Инватакси». За последние годы ситуация начала значительно меняться в лучшую сторону.

dsc 25012

Учтивая, что большой поток заказов в «Инватакси» поступает от родителей детей с ДЦП, мы решили пообщаться с работниками «АРДИ» (Ассоциация родителей детей-инвалидов), чтобы узнать их мнение об этой службе. Гульмира Абдулаева соцработник со стажем, и она сама является мамой ребенка с ДЦП:

— Служба хорошая, но есть и свои недостатки. Видимо, у них не хватает финансирования и недостаточно транспорта. Мы не всегда можем сделать заказ. Только наш центр ежедневно посещают сто детей, а они ведь еще должны перевозить множество инвалидов. Бывает, что в службу вообще не удается дозвониться. Видимо, в это время на телефонах висят десятки людей. В остальном все хорошо. Наши родители довольны сервисом. Водители всегда вежливы и помогают родителям при погрузке коляски в машину.

dsc 25542

Из центра «АРДИ» мы забираем Уалихана. Активный и жизнерадостный мальчик знакомится с нами и расспрашивает, чем мы занимаемся.

dsc 25612

Мама Уалихана, Гульнара Алибаева уже три года пользуется услугой «Инватакси»:

— Мы очень благодарны этой службе. Стараемся заказывать транспорт каждый день, но не всегда получается. Иногда говорят, что заявки уже закончились. Думаю, причина в нехватке машин. В автобусах передвигаться тяжело, так как в них нельзя закрепить коляску.

dsc 25802

— Сейчас мы часто ездим в детский кинолагерь «Сталкер». Дети с ДЦП занимаются там бесплатно вместе со здоровыми детьми. В кинолагере они озвучивают мультфильмы, изучают монтаж и основы написания сценариев. Это очень интересная и полезная практика, и сыну очень нравится.

dsc 26022

Кайрат Ашимов работает в службе «Инватакси» в течение последнего года:

— Я долгое время был обычным таксистом. Поднялся даже до директора таксопарка. Потом предложили эту работу, и я согласился. Поначалу было немного тяжело морально, но вскоре привык. Через какое-то время я осознал, что мои новые пассажиры намного добрее и благодарнее. Мы хорошо знаем друг друга, они даже звонят на Новый год и поздравляют с праздником. Иногда, конечно, попадаются не совсем адекватные люди. В этом случае нужно быть очень тактичным. Был даже случай, когда два инвалида подрались за место на переднем сидении. Много чего было… Еще мне здесь нравится коллектив — он очень сплоченный. На работу приходишь как в семью.

dsc 26162

Среди клиентов «Инватакси» в особую группу выделяют тех, кто учится или работает. Они могут не заказывать такси ежедневно, а отдавать свой график поездок на месяц и пользоваться услугой по нему. Один из них — 23-летний парень Жасулан Умитказинов, заканчивающий третий курс колледжа «Туран».

dsc 26282

— Я родился здоровым, но врачи уронили меня на пол и повредили позвоночник. Сейчас учусь по специальности «юриспруденция». Через год закончу колледж. Услугой пользуюсь каждый будний день. В выходные уже вне графика заказываю такси, чтобы выехать на прогулку в парк. О службе узнал через районный собес.

dsc 26536

— Во время учебы меня направили на практику в Ауэзовский ЦОН. Когда практика закончилась, мне сказали, что у них есть вакансия и взяли на работу. Сейчас я работаю инспектором. В мои обязанности входит помощь людям в оформлении адресной справки и других документов. Основная часть клиентов — люди преклонного возраста. Мне очень нравится помогать им.

dsc 27822

dsc 27602

Светлана Керимбекова работает в «Инватакси» оператором с 2010 года. Она инвалид второй группы с проблемами опорно-двигательного аппарата:

— Долгое время я работала на фабрике в Первомайке. Потом, когда наступил кризис, и производство закрыли, сидела дома с ребенком. Общество инвалидов Медеуского района направило меня сюда. Мне подходит только сидячая работа. Здесь мне сразу все понравилось. Очень дружный коллектив, и много общения с людьми. Разговаривая с людьми, подающими заявку, нужно быть всегда очень вежливым. Мы так часто общаемся с ними, что многих узнаем по голосам с первых минут разговора.

dsc 27452

Татьяна Швачунова, заместитель директора «Ивантакси»:

— Я начинала работать диспетчером. Вместе с Сергеем Турумкуловичем мы занимались разработкой системы приема заказов и разбивкой маршрутов. В итоге он поставил меня своим замом. Когда я только начинала работать здесь, то была достаточно циничным человеком. Постоянно общаясь с людьми с ограниченными возможностями, и помогая им, мое отношение к жизни изменилось.

dsc 27842

— Нас часто упрекают в недостаточном количестве машин. На самом деле проблема заключается не в этом. Более того, могу сказать, что ежедневно у нас ездят десять машин из четырнадцати. Причина такой математики проста. По тендеру государство выделяет нам средства на сто часов работы в день. Это по десять поездок на каждую машину. Если мы будем ездить больше, то у нас просто не хватит средств. Чаще всего так и происходит, и средства все равно заканчиваются раньше времени.

Каждый месяц мы подаем отчет в департамент труда и социальной защиты по городу Алматы. Они передают его на республиканский уровень. Мы просим увеличить финансирование, но ответ пока отрицательный. Нам говорят, что государство выделяет много средств на другие проекты, в том числе касающиеся поддержки инвалидов.

Так, есть служба скорой помощи для больных ХПН (хроническая почечная недостаточность). Они также иногда доставляют инвалидов в больницы. Есть служба, занимающаяся перевозкой инвалидов по зрению. Всем им нужно финансирование. Сейчас мы действительно можем удовлетворить потребность только 10% инвалидов-колясочников. Как только деньги будут, мы запустим больше машин.

Кроме того, по закону у нас есть приоритет для тех инвалидов, которые работают и учатся. Мы доставляем их по индивидуальному графику, а заявки принимаем только в оставшиеся свободные часы. Лично я считаю, что все должны пользоваться услугой на общих основаниях. Иногда мне звонят чиновники из акимата и говорят, чтобы их родственников записали в график. На это я неизменно отвечаю, что для нас все равны, а если они действительно хотят помочь родным, то могут поспособствовать тому, чтобы нам выделили большее финансирование.

dsc 26365

— Мы не возим людей с ограниченными возможностями без сопровождающего. На это есть свои причины. К примеру, если заказ от несовершеннолетнего с ДЦП, то зачастую когда водитель едет не по привычному маршруту, у ребенка начинается истерика. Он думает, что его пытаются украсть. У нас был такой случай, когда мы не могли успокоить пассажира, пока не приехала его мама.

В то же время мы должны понимать, что наша служба не сможет обеспечить нужды всех инвалидов-колясочников. Нужно более систематическое решение этой проблемы.

Отдельный вопрос — спуск коляски с верхних этажей. Водитель не всегда знает, как правильно это нужно делать. А там есть специальная техника, к примеру, коляску по лестнице всегда спускают сзади, чтобы инвалид не выпал. Вообще намного удобнее, когда это делают два человека, и один может страховать с другой стороны. Или, к примеру, человеку станет плохо в машине. Именно поэтому мы требуем присутствия сопровождающего.

Наша служба не может брать на себя всю ответственность за их здоровье. Обычно в роли сопровождающего выступает родственник или, в крайнем случае, соцработник, который должен быть закреплен за каждым человеком с ограниченными возможностями.

dsc 28174

Проблемы оказания транспортных услуг людям с особыми потребностями и развитие службы «Инватакси» мы решили обсудить с одним из инициаторов этого проекта, председателем Союза организаций инвалидов Казахстана Аманбаевым Али Абильдаевичем.

— Впервые я столкнулся с подобной службой еще в 90-е годы в США. Появилась идея сделать что-то подобное у нас. Долго искали модель для организации и в итоге взяли финский опыт, так как эта страна наиболее передовая в плане социального обеспечения населения.

К примеру, в Москве услуга «Инватакси» оказывается на платной основе, а мы решили сделать ее бесплатной. Конечно, есть и определенные проблемы. Из-за недостатка финансирования мы не можем в полной мере использовать потенциал даже имеющегося у нас транспорта. Четыре машины простаивают, а недавно фонд «Саби» предлагал закупить еще пять для службы в Алматы, но что мне с ними делать?

Нужно понимать, что сейчас в нашей стране кризис, но государство все равно старается много выделять на социальную сферу. Мы можем перевозить только около 120 человек в день, а хотелось бы больше. 20 февраля Казахстан принял «Конвенцию о правах инвалидов», разработанную ООН. Мы взяли на себя обязательства обеспечить инвалидам равные с другими гражданами возможности для жизнедеятельности. Возможно, после подписания этого документа ситуация изменится.

Мы постоянно обращаемся в государственные органы, и в следующем году финансирование может быть увеличено. В то же время ведется поиск частных инвесторов. Нельзя сказать, что ничего не делается. Служба «Инватакси» появилась в 20-ти городах страны. Это все районные центры. В Павлодаре, Актобе, Кокшетау, Темиртау, Усть-Каменогорске, Уральске, Кызылорде, Экибастузе, Талдыкоргане, Жезказгане, Туркестане, Караганде, Семее и Петропавловске есть по два автомобиля. В Атырау и Костанае их три, в Шымкенте — четыре, в Астане — шесть. Недавно было закуплено еще 19 автомобилей для Алматинской области, которые поступят в разные районы. Сейчас эта служба охватила тысячи людей.

dsc 28012

— В то же время мы должны понимать, что наша служба не сможет обеспечить нужды всех инвалидов-колясочников. Нужно более систематическое решение этой проблемы. У нас в Алматы сейчас есть 600 автобусов, приспособленных для перевозки инвалидов. В то же время проблема в персонале автобусных парков. Водители зачастую не подъезжают к бордюрам и стоят на остановках всего пару минут.

Нужно обучать их и ввести правило, чтобы они выходили из автобуса, выдвигали специальную аппарель, которой оснащена большая часть транспорта и помогали инвалиду зайти в автобус. Мы предлагали оснастить остановки специальной кнопкой, чтобы загорался сигнал и водитель понимал, что на остановке его ждет инвалид. Только так можно полностью удовлетворить потребность в перевозках людей с ограниченными возможностями.

Служба «Инватакси» успешно выполняет свою работу. Для многих сотен детей с ДЦП, взрослых людей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, людей с ампутированными конечностями, пожилых людей на коляске эта служба стала хорошим средством выхода из замкнутого пространства, в котором они оказались. В то же время проблему нельзя полностью решить, если не изменить городскую среду в целом, максимально приспособив ее для комфортного передвижения всех, особенно для людей с особыми потребностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *