Меню

иверский монастырь номер телефона

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь

dyp4J9XS96M

h2dFaqtDwWk

RwDCvbEUU9E

YSmtU5dzq40

sqYY2qQrha4

eefAvhfG3z4

UkGz h3k 8k

SwqnTfq2liE

BWY82AnwO6w

GZZXAW H4VE

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

ksQbU8vOJOilkrnHpXKpLV14xxCp mGpngoPSX Rtp317LBoX9IFcV wSDO7riwOWo9ni4a

WwLQp2oz v5eRltH9YUbFr tNy

e29da4

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

Святой Иоанн Богослов был апостолом любви, но он в ревности о Господе хотел низвести огонь с неба.

Когда ему было уже больше ста лет и он не мог говорить поучения, он повторял лишь: «Дети, любите друг друга».
Показать полностью.

Это значит, что до последнего времени сохранится, как в драгоценном сосуде, дух Божий, любовь Божия в сердцах людей. И мы, приближающиеся к этим грядущим временам, да научимся сегодня от сего великого пламенного апостола любви, сына Громова, сей пламенной любви.

Протоиерей Валентин Свенцицкий

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

Милосердие и любовь, можно сказать, неразделимы. Как милосердие без любви, так и любовь без милосердия малоценны в очах Божиих. То же самое надо сказать и о вере: как вера без дел мертва, так и одни добрые дела без веры не спасают душу.
Значение милосердия очень понятно объяснил преподобный Серафим, Саровский чудотворец, одному из своих посетителей, который дал деньги ему, а потом помыслил: «Зачем преподобному отцу деньги?» Преподобный Серафим так пояснил ему: «Во время войны с галлами надлежало одному военачальнику лишиться правой руки, но эта рука дала какому-то пустыннику три монеты на святой храм, и молитвами святой Церкви Господь спас ее. Ты это пойми хорошенько и впредь не раскаивайся в добрых делах».

Схиигумен Савва (Остапенко)

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

В зимнюю вьюгу был обычай звонить в колокола для того, чтобы сбившиеся с дороги слышали благовест, знали, в каком направлении им надо идти. Для человечества такой благовест в снежную метель – всё то, чему учит Святая Церковь. Как бы ни сбилась с дороги, куда бы ни уклонилась общечеловеческая жизнь, этот благовест всегда будет указывать, куда надо идти. Когда будут учить мирские мудрецы о том, как жить, и собьют с дороги, благовест Церкви укажет, куда нужно идти.
Показать полностью.
Когда мирская бесовская мудрость будет толкать в пропасть безбожия, мы знаем, что это метель. Когда мирская жизнь сбивает человека с верного пути спасения и он начинает всё дальше и дальше отходить от этого верного пути, мы знаем, что это – метель. И когда человечество начинает отдаваться своим страстям и похотям и, вместо того чтобы жить для устроения своей души, дабы было с чем идти в жизнь вечную, начинает жить во имя смерти, мы знаем, что это – метель. Внешнее могущество человеческой культуры, нисколько не приближающее человеческую душу ко спасению, сбивающее многих своим мишурным величием, – всё это метель, и благовест Церкви указывает истинный путь, куда надлежит идти человеку.

Протоиерей Валентин Свенцицкий 5 марта 1927 г.

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

О великодушии самая пронзительная история вот какая. Когда прошло «смертное время», первая блокадная зима, голод остался. И блокада осталась. И бомбежки. Но весной истощенные люди под бомбами стали копать огородики и сажать семена. Даже в центре Ленинграда были грядки. А один заводчанин получил крошечный участок земли на окраине. И посадил капусту.
Показать полностью. Все лето он после работы ходил на свой огородик и капусту поливал. Каких трудов это стоило изможденному голодному человеку – Бог знает. Трудно представить.

Он считал свои кочаны и представлял, как заквасит капусту и будет зимой есть. Это спасет от голода и от цинги.

Он пришел осенью – а капусту всю украли. Всю. До последнего кочана.

И человек был потрясен и расстроен; нет слов, чтобы описать его состояние. А потом он добрался домой на слабых ногах и записал в дневнике: мол, капусту украли у меня. Но я уже не печалюсь. Свой же украл, ленинградец. Значит, он будет сыт и переживет зиму. Не фашист украл, а свой. Ну, пусть поест и выживет.

Много великого и ужасного в блокадных дневниках. Но эта история про капусту – она все объясняет. Всю душу человека показывает.

Автор дневника выжил. Может, поэтому и выжил – за великодушие ему награда досталась. Жизнь. Это много – жизнь. И капуста – это много. Это тоже была почти жизнь…

Анна Валентиновна Кирьянова

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

Моя Родина ― русский язык
И церковно-славянское пенье,
А расплата за то, что привык
Ими жить, ― клевета и хуленье.
Но Россию и Церковь люблю,
Показать полностью.
Постигая терпенья искусство,
И награда за всё, что терплю, ―
Русских инокинь чистое чувство.

Схиархимандрит Авраам (Рейдман)

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

Мы знаем, конечно, какое значение для нашей жизни имеет пища, и постоянно говорим: «Это полезно, а это вредно, тяжело, опасно». И прилагаем усилия, чтобы применить такое знание на практике, сделав пищу полезной. Но утверждение, что пища нужна и душе, что «не хлебом единым жив человек», – это не «поповская» риторика, а нечто общеизвестное. Каждый из нас знает, что нужно не только поесть, но и почитать, и подумать, и побеседовать, и сходить в театр. Но как же мало здесь с нашей стороны заботы и внимания, как мало элементарнейшей, так сказать, «гигиены»! Мы ищем чтения полегче, болтовни, а не беседы, развлечения, а не питания души. Мы не знаем, что душу засорить гораздо легче, чем желудок, и что последствия такого засорения гораздо опаснее. Много времени уходит на внешнее и мало на внутреннее.

Отец Александр Шмеман.

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

Как можно любить и принимать других людей, не принимая того, во что они верят? Где золотая середина? Как можно не отречься от веры Церкви Христовой и от традиций своего отечества и при этом не уничижить другого человека? Мы должны быть людьми, очень хорошо понявшими Христа.
Показать полностью. Человек, понявший Христа, проникшийся Христом и духом Евангелия, помогает другим людям, успокаивает, утешает и созидает их, несмотря на то что иногда может выразить несогласие с ними. Он может спокойно сказать: «Я не согласен с тем, что ты говоришь, но это не значит, что мы враги». Можно любить другого человека, быть готовым за него умереть, но быть совершенно несогласным с ним.

Человек, имеющий в себе дух Христов, бесстрастен, у него нет ни тени зла, ни страстности по отношению к другому человеку, и о себе он ничего не мнит, но, действуя человеколюбиво, становится непоколебимым в своих убеждениях. Например, кто-нибудь тебе скажет: «Что это такое? Какая разница, мусульманин, христианин, мы все верим в одного Бога, а все остальное – мелочи». Если ты согласишься, то это будет неправильно. Однако также нельзя ответить: «Нет, это не так, разница в том, что ты попадешь в ад, а я – в рай». Человек, имеющий в себе дух Христов, не может никого послать в ад, потому что считает: в ад попадет он сам. Преподобный Силуан говорил: «Все спасутся, один я погибну».

Митрополит Афанасий (Николау)

xC3RCI00hPyzORr8eDy goB17lQNVQhUzDPF6BCBJgmukVOo5wAEoQ7C qHKwwAZXVGNTj0mYT64Wo cPi5 jYyd

xC3RCI00hPyzORr8eDy goB17lQNVQhUzDPF6BCBJgmukVOo5wAEoQ7C qHKwwAZXVGNTj0mYT64Wo cPi5 jYyd

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

Греки нагромоздили на богослужение дидактические задачи догматического богословия, риторическую красоту словесных гирлянд и даже отсылки к византийскому дворцовому укладу. Либералы хотят перевести это на русский – но оно не по-русски создано и практикам духовности попросту не нужно. Вот почему наше благочестивое большинство не желает никаких литургических реформ.
Показать полностью. Все реформаторы хотят снова нагрузить богослужебные тексты частоколом смыслов, вонзить в них идеи для пересказа, назидания и т. п. Ортодоксальные же христиане давно перевели для себя весь этот массив октоихов, миней и триодей в одно протяжное «Господи, помилуй» по слову святых отцов: все, что мы можем делать, – непрестанно взывать ко Господу о помиловании.
Как видим, многообразие оказалось камнем преткновения для православных. Но без него нам невозможно полюбить никого, кроме своего отражения. Пусть часть христиан считает, что современное декоративное благочестие не питает христианскую душу. Но мы можем найти миллионы душ, которые питаются именно этим. Некогда В. В. Розанов подчеркивал, что простой акафист объединяет больше людей, чем Евхаристия, что народ любит именно лубочность, уют православного уклада. Большинству святых душ нет дела до теологических штудий всяких умников, пусть и православных. В то же время за исправленную ектению они с легкостью отлучат от Церкви.

Протоиерей Вячеслав Рубский

xC3RCI00hPyzORr8eDy goB17lQNVQhUzDPF6BCBJgmukVOo5wAEoQ7C qHKwwAZXVGNTj0mYT64Wo cPi5 jYyd

NxxHinV 1Q PAwP

Свято-Иверский епархиальный женский монастырь запись закреплена

Когда я была маленькой девочкой, я налила лимонад в кружечку. Очень вкусный лимонад «Буратино». Это для папы. Мы были на даче; папа трудолюбиво копал грядки в конце огорода. И я к нему с кружечкой, полной лимонада, побежала. Чтобы пузырьки не исчезли; что за лимонадик без пузырьков?
Показать полностью.

Маленькому человечку трудно бежать по бороздам, обходить комья земли, переступать через досочки и кучки сорняков; да еще на вытянутой руке нести кружку с лимонадом. Когда я добралась до папы, лимонада осталось на донышке – все расплескалось… Только один глоточек остался. Папа взял кружку, выпил глоточек и сказал: «Замечательно! Я отлично утолил жажду и восполнил дефицит глюкозы! Очень сладко и полезно!», – он же доктор был.

Глоточек всего-то остался на донышке, пока я бежала и пробиралась через препятствия. Но остался! Это самое главное.

Это про любовь. Мы бежим через жизнь, огибая препятствия и перепрыгивая через ямки. Запинаемся, спотыкаемся, иногда падаем и снова встаем. Этот бег с препятствиями занимает все наше внимание, все наше время, он требует усилий. И надо постоянно бежать, так жизнь устроена. Только мы иногда забываем про кружечку, наполненную любовью. Главное, ее донести, вот в чем смысл, понимаете?

Но бывает, добежишь до близкого человека или он до тебя, а в кружке-то давно пусто. Или она потеряна и забыта где-то. И зачем было бежать? Сердце высохло и окаменело. Нет ни любви, ни дружбы. И уже надо что-то копать. Отнюдь не грядку. Ямку…

Осторожнее надо с любовью. Это самое главное и есть. Этот глоток, капля в кружке, которую надо донести до конца. Донести и отдать тому, кого любишь и ради кого бежал…

Источник

Иверский монастырь

22f4v2ee5z9c4ccsgwwc4ow4o

95u2rt9wtpooogk088w00kwko

crfmwihsn1w88wcsos8k04sgw

cl08uac19544os4wg4cw0ogw4

36gg7homvvuogg84o84gwc88c

cydiu5czwagw00skc4swkkk88

9toslnhu4kwscw80o40so4wgk

Вход в Иверский монастырь, Валдай Vladimir Gor

Главная православная достопримечательность Валдая — Иверский монастырь — находится на Сельвицком острове Валдайского озера. Обитель была основана в середине 17 века по подобию мужского монастыря на горе Афон.

Сегодня на территории Валдайского Иверского монастыря расположены Собор Успения Пресвятой Богородицы, Богоявленская церковь, несколько Надвратных церквей, часовня с усыпальницей, Паломнический центр, а также хозяйственные и административные корпуса.

Иверский монастырь открыт для посещений с 6:00 до 21:00. Для туристов и паломников сотрудники обители проводят ежедневные экскурсии. Правда, нужно предварительно записаться по телефону и обозначить количество человек в вашей тургруппе. В Иверском монастыре для туристов предусмотрено размещение в гостином корпусе (с ночевкой и питанием), но эти вопросы также следует согласовать с Паломническим центром.

Добраться до острова, где находится Иверский монастырь, можно на теплоходе. Он курсирует ежедневно: в будни теплоход «Заря-211» отходит от пристани Валдая в 10:00, 12:00, 14:00 и 16:00, в субботу и воскресенье — в 9:00.

Катание длится около часа (отправление от острова — в 17:00).

Источник

Храм Иверской иконы Пресвятой Богородицы пгт. Смоляниново

2020%D0%B3

Перенесение списка Иверской иконы в монастырь на Валдае

hello html 3b302a97 Начнем с самого начала. После Вознесения Господа на небо апостолы стали готовиться к проповеди Евангелия в разных странах. Чтобы узнать, кому какая страна достанется, они метали жребий. Так и Божья Матерь просила узнать, куда отправиться ей. Выпала Иверская земля, но Ангел предупредил, что и в другой земле суждено ей послужить Господу. Так и случилось.

Однажды пришел на Афон простым монахом храбрый военачальник Иверского царства Торникий. А в те дни ополчилось на царствующий град персидское войско, и не находилось того, кто бы мог ему противиться. Тогда царица просила придти Торникия, и он, перебив воинство варварское, возвратился с великой победой. Царица, как победителю, предлагала ему много золота, но он завещал ей на те деньги поставить монастырь, чтобы он был пристанищем иверскому народу. И она пообещала построить так, чтобы не нашлось ничего прекраснее того во всем мире. И вот что Господь судил для него.

В IX веке случились гонения на святые иконы. Одна вдова из города Никеи хранила икону Божией Матери. Узнав об этом, явившиеся солдаты-иконоборцы стали требовать за образ деньги, угрожая сжечь его, и в злобе проткнули икону копьем. И, – о, ужас! – на щеке Богородицы появилась кровь как от живой раны. Спасая образ Божьей Матери, вдова понесла его к морю, и икона, стоя на воде, удалилась от нее. Явилась она в огненном столпе уже много лет спустя (999 г.) у стен Иверской обители и пожелала быть на вратах ее, отчего и зовется Вратарницей. И множество великих чудес ею совершается даже доныне. Существует и множество списков Афонской Вратарницы по всей земле, есть и чудотворные.

Через паломников слух об Иверской святыне распространился и по России, будущий патриарх Никон заказал ее копию. Отсюда и начинается история Иверского Святоозерского Богородицкого Валдайского монастыря. Но – обо всем по порядку.

i 2 Еще будучи митрополитом новгородским, Никон часто бывал в Москве, и проезжал он туда именно через Валдай. Возвышенность Валдайская – самая высокая точка Европейской России и место живописнейшее. Особенной красотой отличается Валдайское озеро (и сейчас, обжитое и многолюдное, оно прекрасно, а раньше это была дивная глушь, сияющая прозрачными кристально чистыми глубокими водами, покрытая зелеными островками с узкими проливами, украшенными живописнейшими резными берегами с редкими селениями). Заметив такую красоту, подробно расспросив жителей даже о рыбных ловлях, Никон решил, что такое место достойно того, чтобы на нем стоял монастырь. Сказалась, видно, тоска будущего патриарха о месте своего последнего, перед отбытием в Москву, игуменства – далеком Кожеозерском Богоявленском монастыре, другой духовной жемчужиной православного русского Севера, где остался и его духовник старец Боголеп (Львов).

Тогда не медля обратился Никон к государю Алексею Михайловичу, и тот, словно извещенный от Бога, радостно одобрил мысль об обители, обещая ей свое покровительство. Во время путешествия на Соловки за мощами московского святителя Филиппа, Никон удостоился видения этого подвижника, который также одобрил его намерение. И вот, когда Никон стал патриархом, он и осуществил свою давнишнюю мечту. Еще раньше, будучи архимандритом, он много слышал о чудесах от иконы Иверской, что на Афонской горе. И когда по случаю Иверский архимандрит был в Москве, Никон попросил снять с чудотворной иконы копию и прислать ее в Москву вместе с планом самой обители.

По написании иконы совершенно согласно с древнею чудотворною, она была отправлена в Москву с тем же подвижником, священником Корнилием, который сопровождал и первую Иверскую икону в Москву (в 1648 году), и еще иеромонахом Никифором. Св. икона прибыла в Москву в 1655 году.
В Москве между тем украшаема была золотом, жемчугом и драгоценными камнями Иверская икона, привезенная с Афонской Горы. По свидетельству патриарха, на золотую ризу, убрус Богоматери и венцы и на все украшение этой иконы употреблены им сорок четыре тысячи рублей. Украшение окончено 1 марта 1656 года, как видно из исторической надписи на самой иконе.

Никон приступил к созданию обители, за образец он взял обитель Иверского монастыря с горы Афон и назвал ее тем же именем. В 1653 году начались постройки монастырских храмов и зданий под наблюдением патриарха и самой деятельной поддержке царя и вельмож. В 1656 году была закончена первая каменная постройка монастыря — Успенский собор. В том же году он был освящен. Сюда же из Москвы была доставлена копия чудотворной Иверской иконы Божией Матери.Сам патриарх освятил созданную обитель, поместил в ней богато украшенный образ Иверский и повелел для духовной поддержки новой братии перевезти сюда мощи святого Иакова Боровического, а также частицы мощей московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, что и было торжественно совершено под колокольный звон. Явилось и великое чудо – столп огненный, от которого шел блистательный свет – Бог благословил обитель. Тогда же Никон освятил и Валдайское озеро, погрузив на дно его Евангелие с крестом, и переименовав его в Святое. Так родилась обитель.

Во время патриаршества Никона Валдайский монастырь находился под его покровительством и процветал, но с заточением патриарха упало и благосостояние обители. Царские милости прекратились, вотчины постепенно отбирались, большие бедствия принесли пожары и только заступничеством Пресвятой и энергичной деятельностью настоятелей спаслась Иверская.

Как и другие обители, не избежала она печальной участи после революции, не уцелели многие монастырские постройки, утварь, а также главная святыня – Иверская икона Богородицы в драгоценной золотой ризе. Лишь в 1991 году монастырь снова вернули Церкви. Перед одним из списков Иверской иконы, который сохранился в Валдайской церкви, отслужили молебен, и началась монашеская жизнь: молитвенная трудовая и праздничная.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *