Меню

измерить обороты электродвигателя телефоном

Рулевой 1-го класса

Недавно мне понадобилось измерить частоту вращения КВ двигателей на Стрекозе Лайт 480. Поскольку никаких специализированных тахометров под рукой не оказалось, пришлось во второй раз обратиться к приложению для смартфона. Первый опыт, осуществленный лет несколько тому назад, оказался неудачным. Но и приложение, проверенное тогда, не было именно тахометром, а было измерителем частоты акустических колебаний. В общем, тогда не прошло.

В этот раз установил бесплатное приложение Acoustic Tachometer (RPM)

post 8902 0 71058100 1559289606 thumb

Результат применения оказался вполне правдоподобным. Измерял, в основном, максимальную частоту вращения двигателя нагнетателя и маршевого двигателя. Оба двигателя китайские четырехтактники воздушного охлаждения, одноцилиндровый и двухцилиндровый, соответственно.

post 8902 0 43934400 1559290055 thumb post 8902 0 78454500 1559290067 thumb post 8902 0 99669300 1559290080 thumb post 8902 0 34417700 1559290094 thumb

Замеры проходили достаточно дистанционно, причем на разном расстоянии от двигателей и при разном взаимном положении двигателей и смартфона. Проведение измерений очень простое и не требует каких-либо дополнительных телодвижений (типа наклеивания светоотражающих меток, установки датчиков и прочих шаманских плясок), нет привязки к месту расположения датчиков, меток, приборов и т.д., а результаты замеров наглядны и их легко тут же сохранить прямо в телефон. Покупать и таскать с собой лишние приборы не требуется, смартфон всегда под рукой.

В общем, приложение оказалось просто бесценной находкой для проведения таких замеров!

Однако, поскольку сверять показания было абсолютно не с чем, кроме как с представлением о том, какой примерно должен получиться результат, абсолютной уверенности, все же, пока нет. И если у кого то есть возможность сверить результат измерения в данном приложении с показаниями, одновременно измеряемыми специализированными приборами, очень интересно было бы увидеть здесь результаты таких сравнений.

Источник

Измерение оборотов при помощи КПК, смартфона

Опции темы

Измерение оборотов при помощи КПК, смартфона

Если на эту мысль кто то наткнулся раньше и обсуждалось, просьба удалить.

progress

Если на эту мысль кто то наткнулся раньше и обсуждалось, просьба удалить.

Вобщем в ближайшие полетушки проверю на своем ДВС.

progress

Когда то (лет 15 как) всерьез занимался изготовление аккустического тахометра для кордовых. Были даже рабочие эксемпляры. Проблема главная была в том что у звука издаваемого 2-х тактным двс очень сильная 2-я гармоника (близкая по амплитуде основной)

progress

Когда-то тоже пробовал замерять на звук обороты двигателе с резонансным глушителем. Ничего путевого не получилось, на осцилографе получил кашу из гармоник. Без глушителя обороты замерял
без проблем.

progress

Может быть. Сорить не буду, непонятно только что тогда делают купившие- http://www.aeroboss.com.ua/afr_main.htm

Ну и если нельзя мерить обороты можно с помощью этой штуки по картинке кривой настраивать глушитель на гармоники clap harharrolleyes

progress

Замеры проводились на двигателе с настроенным резонансным глушителем в помещении на расстоянии до 1 м. Возможно на нерезонансных глушителях этой проблемы нет.

progress

А я по старинке-оптическим тахометром измеряю обороты ротора, никаких проблем.

progress

Нихрена оно не работает с ДВС. Ни на каких оборотах засечь частоту не могет. Видимо неоднородный звук, частота стабильная не засекается. sad

progress

progress

Данная тема- уже давно гуляет по веткам форума.

progress

progress

progress

progress

Ну не идет так не идет. А нет тут пользователей акустического тахометра специально продаваемого для модельных целей? Интересно как у них работает.
Тут писалось насчет затрат. Естественно покупать КПК или смарт только для этого глупо, но если он уже есть, то было бы неплохо его использовать и для этого.

Если по звуку двигателя не робит, может тогда так-
фотодиод, транзистор и динамик от наушника закрепленный возле микрофона КПК?
Будет оптический тахометр. Ну может не транзистор, а тиристор или типа того, будет не совсем синусойда, но думаю сосчитает. Вместо фотодиода можно и датчик Холла, только по моему это менее удобно.

progress

C КПК проще мне кажется да ис моб телефоном использовать инфракрасный порт!
Дело в том что там есть сразу приемник и передатчик smile

Только нужна прога. скорее она есть нужно слушать частоту на фотодиоде ИК на лопасти наклеить кусочки блестящей фольги-самоклейки, хотя можно и подобрать высоту от лопастей так чтоб было отражение ик от того же телефона smile
Земля должна быть рассеивающая (песок, асфальт, резина)

Источник

Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.

87Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?

Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.79

При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?

Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.

Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.

По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:81

По старому госту обозначение было несколько иным:76

91

Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.

На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.77

Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.

Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.

В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.mini

Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.

При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.

72 1
11

В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).

71
12

Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.90 1

Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.

Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.67

При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.111 WihaSpeedE

На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.

Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.54

Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.

78
17

Бирки на них менять не нужно.

Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.

60
101

Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.

Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.

58
10

Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.103

Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.

Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).

На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).98

Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.

Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.100

На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.55

Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).97

Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:

Источник

Как проверить обороты двигателя мультиметром. Обороты электродвигателя: обзор эффективных методов определения скорости шпинделя. Цифровой тахометр из смартфона своими руками

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Смотрел не давно на ютубе ролик одного блогера, как он для замера оборотов мотор-колеса купил бесконтактный тахометр. Меня это очень удивило, человек подкован в электронике, микроконтроллерах, зарабатывает на жизнь ремонтом электроники и разработкой устройств. Набор инструментов тоже богат, от мало до велика. И на мой взгляд можно было обойтись подручными инструментами… Но все мы Люди и все уникальны, поэтому осуждать друг друга не имеем права.

Но за расследование все же взялся, Шерлок Холмс к вашим услугам )))

Работая диагностом, я прекрасно знаю как определяются обороты ДВС индуктивным датчиком, поэтому за основу для определения оборотов понадобится : катушка без сердечника

(предпочтительнее от реле, чтобы размах сигнала был более высокий, я этим пренебрег и низкие обороты мультиметром не измерились),
мультиметр с возможностью измерения частоты
(тут важен диапазон измеряемых частот, и минимальное измеряемое входное напряжение),
магнит неодимовый
(для создания магнитного поля) и
осциллограф
(в идеале).

Для частоты эксперимента, измерять обороты буду у шуруповерта, так как на этикетке есть величина этих самых оборотов. Но ни кто не мешает измерить обороты чего либо другого, главное соблюдать технику безопасности и продумать крепление магнита, чтобы он не слетел на высоких оборотах.

А дальше все просто : цепляемся мультиметром/осциллографом к катушке

(катушка в моем случае от разблокировки селектора АКПП на 58 Ом, так как катушка является индуктивностью у нее есть параметр индуктивность которая измеряется в единицах Генри (мГн, мкГн) и добротность величина относительная, единицы измерения не имеет, это как величина заполнения шим сигнала).
На сверло закрепляем магнит
,
подносим катушку максимально близко магниту, и жмем на кнопку
. Дальше смотрим частоту на мультиметре/осциллографе и полученный результат умножаем на 60 секунд, для преобразования об/сек в об/мин (пример частота составила 7 об/сек * на 60 секунд = 420 об/мин).

Все написанное выше можно посмотреть на видео :

Если есть недочеты, или что то не дописал критикуйте/задавайте вопросы.

Под скоростью вращения асинхронного электродвигателя обычно понимают угловую частоту вращения его ротора, которая приведена на шильдике (на паспортной табличке двигателя) в виде количества оборотов в минуту. Трехфазный двигатель можно питать и от однофазной сети, для этого достаточно добавить конденсатор параллельно одной или двум его обмоткам, в зависимости от напряжения сети, но конструкция двигателя от этого не изменится.

Так, если ротор под нагрузкой совершает 2760 оборотов в минуту, то угловая частота данного двигателя будет равна 2760*2пи/60 радиан в секунду, то есть 289 рад/с, что не удобно для восприятия, поэтому на табличке пишут просто «2760 об/мин». Применительно к асинхронному электродвигателю, это обороты с учетом скольжения s.

Синхронная же скорость данного двигателя (без учета скольжения) будет равна 3000 оборотов в минуту, поскольку при питании обмоток статора сетевым током с частотой 50 Гц, каждую секунду магнитный поток будет совершать по 50 полных циклических изменений, а 50*60 = 3000, вот и получается 3000 оборотов в минуту — синхронная скорость асинхронного электродвигателя.

Как узнать частоту вращения вала двигателя

Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).

lazy placeholder

Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:

lazy placeholder

Вскрываете распредкоробку БРНО (блок расключения начала обмоток движка).

Обязательно отключаете питание и проверяете на клеммах отсутствие напряжения!

lazy placeholder

После этого одним щупом дотрагиваетесь до начала обмотки (любой), а другим до провода, являющегося концом этой же обмотки. Чтобы ничего не перепутать ориентируйтесь по обозначениям на бирках.

Вручную медленно проворачиваете вал на один оборот. В этот момент стрелка на мультиметре начнет отклоняться от своего нулевого значения.

lazy placeholder

Причем несколько раз. Вам нужно посчитать количество таких отклонений. Что это в итоге дает?

Дело в том, что количество отклонений на один оборот вала соответствует количеству полюсов и напрямую связано с синхронной частотой вращения двигателя (1500 об/мин, 3000 об/мин и т.д.)

Вот таблица такой зависимости:

lazy placeholder

Помимо такого простейшего есть и более технологичный способ определения частоты вращения вала.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

12.12.2019

Узкоотраслевые приборы трикотажной подотрасли и их техническое обслуживание

Для определения растяжимости чулочно-носочных изделий применяется прибор, схема которого показана на рис. 1.

В основе конструкции прибора лежит принцип с автоматическим уравновешиванием коромысла упругими силами испытываемого изделия, действующими с постоянной скоростью.

Весовое коромысло представляет собой равноплечий круглый стальной стержень 6, имеющий ось вращения 7. На его правый конец крепятся с помощью байонетного замка лапки или раздвижная форма следа 9, на которые одевается изделие. На левом плече шарнирно укреплена подвеска для грузов 4, а его конец заканчивается стрелкой 5, показывающей равновесное состояние коромысла. До начала испытаний изделия коромысло приводят в равновесие подвижной гирей 8.

Рис. 1. Схема прибора для измерения растяжимости чулочно-носочных изделий: 1 —направляющая, 2 — левая линейка, 3 — движок, 4 — подвеска для грузов; 5, 10 — стрелки, 6 — стержень, 7 — ось вращения, 8 — гиря, 9 — форма следа, 11— растягивающий рычаг,

12— каретка, 13 — ходовой винт, 14 — правая линейка; 15, 16 — винтовые шестерни, 17 — червячный редуктор, 18 — соединительная муфта, 19 — электродвигатель

Для перемещения каретки 12 с растягивающим рычагом 11 служит ходовой винт 13, на нижнем конце которого закреплена винтовая шестерня 15; через нее вращательное движение передается ходовому винту. Перемена направления вращения винта зависит от изменения вращения 19, который при помощи соединительной муфты 18 связан с червячным редуктором 17. На вал редуктора посажена винтовая шестерня 16, непосредственно сообщающая движение шестерне 15.



Определение числа оборотов двигателя по диктофону на смартфоне

Для этого вам понадобится современный смартфон с установленной на нем программой диктофона.

При этом запись должна сохраняться и отображаться в графическом виде. Такое к примеру умеет делать прога TapeMachine.

lazy placeholder

Если у вас подобной нет, придется записать файл в формате mp3, после чего открыть его на компьютере в аудиоредакторе. Дабы ничего не скачивать, воспользуйтесь популярными онлайн сервисами.

lazy placeholder

Кладете смартфон рядом с двигателем и запускаете движок на холостом ходу. После чего к валу, где должна стоять шпонка, прикладываете жало отвертки.

lazy placeholder

Диктофон в этот момент должен фиксировать и записывать исходящие звуки ударов отвертки о ребра прорези под шпонку. Если у вас на валу установлен ролик, то можно на конец вала накрутить медную проволоку, а вместо отвертки взять кусок плотного картона (наждачку).

Удары в этом случае будут передаваться от проволоки к картонке. Поработав секунд десять, двигатель можно выключать.

После чего приступаете к анализу графической записи. Тонкая полоса — это звук работы вала.

lazy placeholder

Большие пики – моменты ударов отвертки. Выберите из всей записи наиболее удачный отрезок и посчитайте количество пиков в 1-ой секунде.

lazy placeholder

Допустим, их получилось 25шт. В минуту это дает 25*60=1500 оборотов.

lazy placeholder

Это и есть ваша синхронная частота вращения вала.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Что такое автомобильный тестер

Автомобильный тестер — это измерительный прибор, предназначенный для диагностики электрической системы автомобиля, измерения ее основных показателей, проверки работоспособности ее компонентов и поиска неисправностей. В самом простом случае тестер можно собрать из батарейки, лампочки и двух проводов — этого «прибора» вполне хватит для прозвонки цепей и поиска обрывов (что случается чаще всего).

Современные автомобильные тестеры далеко ушли от простой лампочки с батарейкой. Сейчас это сложные, но компактные мультиметры, позволяющие не просто проверить цепи на предмет обрывов, а измерить ее основные характеристики (а также и некоторые характеристики двигателя — обороты и температуру), проверить работоспособность отдельных деталей и найти неисправность.

При всех своих широких возможностях современные тестеры отличаются компактными размерами, простотой в эксплуатации и доступной стоимостью.

Тестер автомобильный аналоговый МУЛЬТИМЕТР с звуковой сигнализацией JTC

Мультиметр MY64 MASTECH

Мультиметр цифровой MS8211D MASTECH

Тестер мультиметр UT105 UNI-T

Мультиметр MY61 MASTECH

Мультиметр MS8233B MASTECH

Мультиметр MS8233A MASTECH

Тестер автомобильный МУЛЬТИМЕТР STURM

Набор электрика (мультиметр цифровой,отвертка индикаторная) FORSAGE

Мультиметр MS8221С MASTECH

Определение мощности по габаритам

Итак, частоту вращения мы узнали, переходим к самой мощности. Для этого вам нужно измерить габаритные размеры движка.

lazy placeholder

Если у вас движок фланцевый, в этом случае необходимо сделать:

lazy placeholder

Для более точных замеров используйте штангенциркуль, а не линейку. Получив и записав результаты, переходим к заводским табличным данным. Вот эти параметры:

Таблица 1 – Определение мощности по валу двигателя

lazy placeholder

Таблица 2 – Определение мощности по расстоянию между лапами

lazy placeholder

Таблица 3 – Определение мощности по диаметру фланца

lazy placeholder

Сравнив полученные цифры с табличными данными, вы без какого-либо подключения к эл.сети узнаете мощность вашего движка.

11.12.2019

В пневматических исполнительных механизмах перестановочное усилие создается за счет воздействия сжатым воздухом на мембрану, или поршень. Соответственно различают механизмы мембранные, поршневые и сильфонные. Они предназначены для установки и перемещения затвора регулирующего органа в соответствии с пневматическим командным сигналом. Полный рабочий ход выходного элемента механизмов осуществляется при изменении командного сигнала от 0,02 МПа (0,2 кг/см 2) до 0,1 МПа (1 кг/см 2). Предельное давление сжатого воздуха в рабочей полости — 0,25 МПа (2,5 кг/см 2).

У мембранных прямоходных механизмов шток совершает возвратно-поступательное движение. В зависимости от направления движения выходного элемента они подразделяются на механизмы прямого действия (при повышении давления мембраны) и обратного действия.

Рис. 1. Конструкция мембранного исполнительного механизма прямого действия: 1, 3 — крышки, 2—мембрана, 4 — опорный диск, 5 — кронштейн, 6 — пружина, 7 — шток, 8 — опорное кольцо, 9 — регулировочная гайка, 10 — соединительная гайка

Основными конструктивными элементами мембранного исполнительного механизма являются мембранная пневматическая камера с кронштейном и подвижная часть.

Мембранная пневматическая камера механизма прямого действия (рис. 1) состоит из крышек 3 и 1 и мембраны 2. Крышка 3 и мембрана 2 образуют герметическую рабочую полость, крышка 1 прикреплена к кронштейну 5. К подвижной части относятся опорный диск 4, к которому прикреплена мембрана 2, шток 7 с соединительной гайкой 10 и пружина 6. Пружина одним концом упирается в опорный диск 4, а другим через опорное кольцо 8 в регулировочную гайку 9, служащую для изменения начального натяжения пружины и направления движения штока.

28.11.2019

Судовая кабельная трасса

— электрическая линия, смонтированная на судне из кабелей (пучков кабелей), устройств крепления кабельной трассы, уплотнительных устройств и т. п. (рис. 2).

Кабельные трассы и проходящие по ним кабели подразделяют на местные и магистральные в зависимости от отсутствия (наличия) устройств уплотнения.

Магистральные кабельные трассы подразделяют на трассы с торцовыми и проходными коробками в зависимости от типа применения кабельной коробки. Это имеет смысл для выбора средств технологического оснащения и технологии монтажа кабельной трассы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *