Меню

как нарисовать иконки для телефона

Быстрое и качественное создание иконок для Android-приложений

Дизайн – немаловажная часть любой программы для операционной системы Android, так же как и для любой другой ОС. И одной из составляющих пресловутого дизайна являются иконки для меню, области уведомлений и так далее. Об их создании мы и поговорим.

Процесс создания иконок достаточно длительный и утомительный, и гарантирует потерю достаточного числа нервных клеток, которые, как уверяют врачи, не восстанавливаются.

bystroe i kachestvennoe sozdanie ikonok dlya android

Благо есть вспомогательные утилиты для автоматизации процесса рисования в некоторой мере, кроме того результат получается именно такой, как нужно. Речь идет об утилите Android Asset Studio.

Android Asset Studio – достаточно молодой, но достаточно перспективный и на данный момент уже весьма функциональный проект. Создание иконки для приложения в Android Asset Studio занимает не больше минуты, даже если подходящей готовой картинки нет. Но ближе к делу. Утилита на данный момент может создавать 4 типа иконок:

Launcher Icons – то есть, иконки для лаунчера. Проще говоря, это именно те иконки, которые отображаются в меню запуска приложений или на рабочем столе.

Menu Icons – иконки для элементов меню.

Tab Icons – иконки для вкладок («табов»).

Notification Icons – иконки, которые отображаются в строке состояния.

Интерфейс у Android Asset Studio несложный и достаточно дружелюбный по отношению к новым пользователям, так что освоиться не составит особого труда.

Важной отличительной чертой данной утилиты является возможность одновременного формирования трёх иконок под разные виды экранов с разным разрешением и, соответственно, детализацией.

dpi

Сам же стиль иконок в целом повторяет тот, которого придерживается Google в операционной системе Android в целом. Так что данный инструмент по большому счету незаменим для разработчиков программного обеспечения для данной мобильной ОС.

Источник

Как создать иконки приложений для Android

Если вы хотите настроить устройство Android, вы, вероятно, сначала выберете тему. После этого вы можете найти множество пакетов значков онлайн, которые могут соответствовать этой конкретной теме.

Эти пакеты значков представляют собой интересную и удобную графику, которая может заменить изображения вашего приложения по умолчанию. Однако они не всегда соответствуют всем темам, или вы просто находите их непривлекательными.

Если вы думаете, что можете сделать лучше, есть простой способ попробовать. В этой статье объясняется, как создавать пользовательские значки для Android и как применять их в вашем пользовательском интерфейсе.

Шаг 1: найдите свое изображение

Настраиваемые замены домашнего экрана, такие как Nova Launcher или Action Launcher, могут превратить любое прозрачное квадратное изображение в значок пользовательского приложения. При поиске изображения оно должно соответствовать теме и пользовательскому интерфейсу Android, чтобы оно не выглядело неуместно. Тем не менее, выбор безграничен.

Если вы не хотите вырезать и настраивать изображение самостоятельно, вам следует искать изображения, которые соответствуют прозрачному квадратному описанию. Например, смайлики, как правило, отличный выбор. Когда вы ищете их в Интернете, они почти всегда имеют форму прозрачного квадрата.

Помимо смайликов, некоторыми другими предложениями могут быть логотипы — бизнес-бренды, спортивные значки для видеоигр, группы, телешоу, фильмы — все они имеют логотип в виде прозрачного квадрата в Интернете.

Также имейте в виду, что все изображения должны быть в формате PNG, иначе они не будут отображаться прозрачно в вашем пользовательском интерфейсе.

Если вы найдете подходящее изображение, вы можете легко настроить его с помощью приложения, такого как Nova Launcher. Однако, если вы хотите настроить изображение, которое требует дальнейшего редактирования, вам нужно пройти еще один шаг, прежде чем сделать иконку.

Шаг 2: отредактируйте изображение

Если изображение, которое вы нашли, не является прозрачным квадратом, вы должны превратить его в одно. Различные инструменты онлайн могут помочь вам в этом. Вы можете использовать Photoshop или другое сложное программное обеспечение, но облегченные инструменты браузера, такие как Pixlr сделает свое дело.

Размер изображения не так важен, но некоторые вещи могут повлиять на эстетику вашего пользовательского интерфейса. Если квадрат крошечный, ваш значок будет размытым после его настройки. Если изображение огромно, мелкие биты будут потеряны после его изменения размера.

Тем не менее, всегда лучше, чтобы формат был больше, но старайтесь держать его в диапазоне от 500 до 1000 пикселей.

Шаг 3: Используйте Launcher, чтобы настроить свой собственный значок

Существует множество инструментов запуска, которые могут помочь вам в применении созданного вами значка. Наиболее популярными являются Action Launcher и Nova Launcher

Поскольку шаги могут различаться в зависимости от используемой вами панели запуска, в этой статье кратко поясняется и то, и другое.

Применение значка с помощью Action Launcher

Чтобы применить пользовательский значок с Action Launcher, получить приложение из магазина Play и следуйте этим инструкциям:

Когда вы это сделаете, значок по умолчанию изменится на тот, который вы выбрали или создали. Вы можете повторить процесс с любым из значков на главном экране и персонализировать его так, как вам нравится.

Применение значка с помощью Nova Launcher

Хотя процесс подачи заявок похож на Нова ЛаунчерЕсть несколько разных шагов.

Теперь, когда вы вернетесь на домашний экран, вы сможете наслаждаться новым значком.

Персонализируйте свой домашний экран любым удобным вам способом

Есть много разных способов настроить интерфейс Android. Вы также можете менять темы, добавлять различные виджеты и персонализировать их так, чтобы они не выглядели как другие.

С приложениями запуска нет никаких ограничений в том, как вы можете персонализировать свое устройство. Конечно, кроме вашего творчества и интересов.

У вас есть интересные идеи для пользовательских значков приложений? Какое изображение вы бы выбрали для конкретного приложения? Почему? Поделитесь своими мнениями и идеями с остальным сообществом в комментариях ниже.

Источник

Поэтапное руководство по созданию иконок

image loader

Статья была опубликована на smashingmagazine автор статьи Scott Lewis.

Найти недорогие качественно сделанные иконки и векторные изображения не составляет труда – именно для этого есть такие веб-сайты, как Iconfinder (где работает автор настоящей статьи). В распоряжении дизайнеров тысячи наборов иконок премиум класса, и сотни наборов доступны для бесплатного скачивания.

В данной статье приводится руководство по дизайну векторных иконок, которое включает в себя шесть этапов. Мы рассмотрим эти этапы после того, как разберем основные принципы успешного дизайна иконок. Эти принципы хорошо известны и подробно рассмотрены в таких работах, как Руководство по дизайну иконок Джона Хикса, а также в руководстве от Google Материальный дизайн в разработке системных иконок. Шесть этапов, которые мы будем рассматривать в данной статье, должны восприниматься, как рекомендации, а не как догмы. Способность чувствовать, где нужно следовать правилам, а когда их лучше нарушить – это важное качество, которое должен развить в себе каждый хороший дизайнер, и мы наглядно это продемонстрируем.

Все этапы будут разобраны на примере исправления иконки с изображением собаки (познакомьтесь, это Корги). Иконка была неплохая, но не дотягивал до наших высоких стандартов. Наши специалисты дали автору несколько простых советов, и после доработки изображение было одобрено. Внизу представлены изображения Корги до и после исправлений. Далее в статье мы подробно разберем, как происходила эта трансформация.

image loader
Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, описываемыми в статье

Стоит отметить, что, не смотря на то, что мы говорим об иконках для сети интернет, данные рекомендации также применимы к иконкам для печати. Стандартное разрешение, используемое для печати, составляет 300 dpi, поэтому если вы дизайнер печатных материалов, вам стоит опустить те разделы, где мы будем говорить о работе с пикселями.

Три составляющие эффективного дизайна иконок

Все качественно сделанные иконки объединяет единство трех составляющих эффективного дизайна: форма, эстетическая целостность и узнаваемость. Когда вы приступаете к дизайну нового набора иконок, необходимо рассматривать все три составляющие, идя от общего (форма) к частному (узнаваемость). Даже если вы разрабатываете всего одну иконку, эти три непременных атрибута по-прежнему применимы.

Безусловно, эффективный дизайн не ограничивается этими тремя понятиями, однако они идеально подходят для того, чтобы начать, и выписываются в рамки одной статьи.

Форма

Форма – это структура, на основе которой выполнен дизайн иконки. Если вы опустите детали и обведете основные фигуры, составляющие иконку, что это будет: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, или более плавные очертания? Основные геометрические фигуры, такие как круг, квадрат и треугольник являются устойчивой визуально уравновешенной базой для дизайна иконок. В нашем примере, голова собаки состоит из двух треугольников и двух эллипсов. Здесь можно провести аналогию с черчением – так же, как при выполнении чертежа, дизайнер начинает с крупных основных форм, и потом прорабатывает детали, добавляя ровно столько, сколько необходимо и достаточно для передачи своей идеи.

image loader
Красными линиями очерчены основные геометрические фигуры, образующие форму иконки

Эстетическая целостность

Под эстетической целостностью понимается набор элементов, которые повторяются среди иконок из одного набора. Это могут быть скругленные или квадратные углы, а также их размеры (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); толщина линии; (например, 2 пикселя, 4 пикселя и т.д.); стиль (плоские, контурные, залитые цветом, глиф); цветовая палитра и так далее. Эстетическая целостность набора иконок – это хорошо прослеживаемая последовательность различных элементов и дизайнерских приемов, которые позволяют воспринимать все иконки, как единое целое. В нашем примере с собакой Корги среди таких элементов можно назвать одинаковый радиус скругления, глаза одинакового размера и формы, а также нос в форме сердечка.

image loader
Эти три иконки можно назвать эстетически целостными, потому что в них использованы одни и те же элементы и приемы

Узнаваемость

Узнаваемость – это производная от смысла иконки, то есть того, что делает ее уникальной. Выполняет ли иконка свое предназначение, зависит от того, насколько хорошо понятно пользователю, какой объект, идею или действие эта иконка обозначает. Узнаваемость может достигаться отображением некоторых качеств, характерных для обозначаемого предмета, либо использованием какого-либо уникального элемента, например, как нос Корги. Помните, узнаваемость относится не только к пониманию того, какой предмет, идея или действие представляется вашей иконкой; это свойство, которое выделяет ваш набор иконок. В этом смысле понятия узнаваемости и эстетической целостности пересекаются. На картинках, приведенных ниже, благодаря отличительным чертам породы мы узнаем в собаках Корги и Хаски, и еще мы видим, что они являются частью одного набора иконок – благодаря схожести дизайна и используемых элементов.

image loader
Индивидуальные качества каждой собаки делают каждую из них узнаваемой, тогда как схожий дизайн и используемые элементы говорят о том, что они являются частью одного набора

Итак, мы разобрали три основных составляющих эффективного дизайна иконок. Теперь подробно рассмотрим, как за шесть этапов претворить эти три составляющие в жизнь.

Шесть этапов

Всегда начинайте с сетки

Преимущества сеток разного размера – это предмет отдельного разговора; мы будем использовать сетку 32х32 пикселя. На нашей сетке также располагаются вспомогательные линии, которые помогут нам создавать основную форму каждой иконки.

image loader

Итак, у нас есть 32-пиксельная сетка с границами шириной в 2 пикселя, которые мы оставим незаполненными. Это пространство мы называем свободной зоной, и она служит для придания иконке некоторого пространства. Не следует располагать элементы в пределах этой зоны, если только это не является абсолютно неизбежным.

Форма иконки начинается с основной фигуры и ориентации. Если вы начертите линию по внешним границам иконки, как ограничительную рамку, она будет иметь форму квадрата, круга, треугольника или прямоугольника.

Иконки круглой формы располагаются по центру сетки и, как правило, касаются всех четырех кромок, не заходя в свободную зону. Самой распространенной причинной для нарушения неприкосновенности свободной зоны является необходимость размещения за пределами круга какого-либо элемента, который необходим для поддержания целостности дизайна, как это показано на картинке ниже.

image loader
Выравнивание круглой иконки относительно сетки и основных линий

Квадратные иконки также выравниваются по центру сетки, но, как правило, не доходят до границ рабочей зоны. Для поддержания единообразия с круглыми и треугольными иконками, большинство прямоугольных и квадратных иконок выравниваются по основной линии в середине (оранжевая область на рисунке ниже). Решение, по какой основной линии следует выравнивать иконку, принимается исходя из ее внешнего вида, а чувство, какой выбрать размер в каждом отдельном случае, развивается практикой. Три концентрических квадрата, о которых шла речь выше, обозначены на рисунке голубым, оранжевым и светло-зеленым цветом.

image loader
Выравнивание и выбор размера круглого и квадратной иконки относительно сетки

На следующих картинках внутри сетки 32х32 пикселя вы заметите прямоугольники размером 20х28 пикселей, которые сориентированы горизонтально или вертикально – в зависимости от дизайна иконки.

image loader
Выравнивание и выбор размера вертикально и горизонтально ориентированных иконок

Диагонально ориентированные иконки выравниваются по окружности, вписанной в рабочую область. Обратите внимание, что крайние точки пилы только примерно приходятся на точки по окружности; большая точность здесь не требуется.

image loader
Выравнивание и выбор размера диагонально ориентированных иконок

Помните, что вы не обязаны точно соблюдать описываемое расположение иконки относительно сетки и вспомогательных линий. Сетка – это только вспомогательный инструмент; если перед вами стоит выбор, сделать что-то по-настоящему оригинальное, или остаться в рамках правил, правилами можно пренебречь. Однако это должен быть обдуманный шаг. Как сказал Хеммо де Йонг, известный под псевдонимом Dutch Icon:

«Индивидуальность иконки перевешивает необходимость соблюдать единообразие набора иконок».

Начните с простых геометрических форм

Начните дизайн своей иконки с грубого наброска основных форм, используя круги, треугольники и прямоугольники. Даже если вы планируете создать иконку с плавными естественными формами, начните с инструмента «Фигура» в Adobe Illustrator. Когда дело доходит до дизайна иконок, особенно это касается рисования на экране иконок небольшого размера, рисование вручную неизбежно влечет появление небольших диспропорций по краям, и от этого внешний вид иконки сильно проигрывает. Если начать с простых геометрических форм, это поможет получить четкие одинаковые кромки (особенно в местах закругления), а также упростит выбор размера различных элементов и их ориентирование относительно сетки и основных форм.

image loader
Основа иконки Корги – это простые геометрические фигуры: два треугольника и два эллипса

Все починено цифрам: кромки, линии, углы и кривые

При выполнении кромок, скруглений и углов необходимо стремиться к математической точности, но не до такой степени, чтобы дизайн выглядел скучным и излишне «механическим». Иными словами, не стоит надеяться на глаз; выдерживайте точные размеры, потому что не единообразное исполнение данных элементов негативно сказывается на качестве иконки.

В большинстве случаев можно посоветовать использовать углы 45°, либо кратные этому значению. Сглаживание неровностей при данном значении угла производится равномерно (активные пиксели хорошо прилегают друг к другу), и результат получается четким и лаконичным. Кроме этого, 45 градусов – это идеальная диагональ, приятная глазу. Последовательное использование такой привычной конфигурации позволяет получить целостную картину, как каждой отдельной иконки, так и всего набора. Если выбранный вами дизайн требует нарушения данного правила, лучше делить на два (22,5°; 11,25° и т.д.), либо использовать углы кратные 15°. Каждая ситуация индивидуальна и требует такого же индивидуального подхода. Преимущество использования углов кратных 45° состоит в том, что при таких значениях получается наилучшее сглаживание неровностей при переходах.

image loader
Крупный план сглаживания контура под углом 45°

Кривые

Одни из самых бросающихся в глаза элементов, которые могут значительно снизить качество иконки, наглядно показывающие разницу между профессионалом и любителем – это кривые. Тогда как человеческий глаз отчетливо улавливает малейшее несоответствие формы, наша координация не позволяет нам достигать такой же точности при рисовании от руки. Поэтому при создании кривых рекомендуется пользоваться линейкой и инструментами формы в программе, вместо того, чтобы полагаться на свою руку. Когда от черчения от руки не уйти, пользуйтесь клавишей модификатора ограничений (например, Shift в Adobe Illustrator), либо, еще лучше – используйте VectorScribe и InkScribe от Astute Graphics – данные инструменты позволяют получить наилучший результат при создании кривых.

image loader
Линии, нарисованные от руки, получаются низкого качества

В первоначальном варианте Корги хорошо заметны неровности линий, выполненных вручную; это сразу негативно сказывается на всем дизайне.

image loader
Эти идеальные кривые созданы в Adobe Illustrator с помощью инструмента для построения кривых Безье

Самым распространенным размером для скругления углов является 2 пикселя. Для иконки размером 32х32 пикселя такое значение радиуса дает хорошо видимое скругление, и при этом не слишком «смягчает» углы (что приводит к «размытому» виду). Размер радиуса закругления зависит от характера, который вы хотите предать своему дизайну. Решение о том, использовать ли закругленные углы, основывается на анализе эстетической привлекательности всего набора.

image loader
Точно закругленные углы

Возвращаясь к нашему Когри: начав с геометрически сложно очерченных форм, мы перешли к скруглению углов с помощью инструмента формы, использовав значение радиуса закругления 2 пикселя. Внешний вид уже стал лучше.

image loader
Первый этап переделки Корги

Уже просматривается основная идея нового дизайна: скругленные углы и плавные кривые.

Оптимизация пикселей

Идеальное выравнивание по пикселям особенно важно при работе с иконками маленького размера. Сглаживание кромок на иконках маленького размера может привести к появлению смазанности. Место между линиями, которое не выровнено по сетке, сглаживается и будет смотреться размыто. Выравнивание иконки по сетке даст четко очерченные кромки на прямых линиях, а также добавит четкости на углах и кривых.

Как уже упоминалось, идеальным является угол 45° (безусловно, после прямых линий), потому что пиксели располагаются относительно друг друга строго по диагонали. То же самое можно сказать об углах и кривых: чем математически более точно они выполнены, тем лучший результат вы получите при сглаживании. Здесь стоит отметить, что оптимизация пикселей не дает ощутимого результата для больших размеров и для дисплеев высокого разрешения, таких как Retina.

Толщина линий

Если говорить о толщине линий, идеальным значением является 2 пикселя, но иногда лучше 3 пикселя. Здесь целью является обеспечить требуемую соподчиненность и разнообразие, но при этом не увлечься, чтобы не нарушить целостности набора иконок. Толщина линий более 3 пикселей привести к тому, что набор потеряет целостность. Преимущество использования линий толщиной 2 и 4 пикселя состоит в том, что они легко масштабируются переходят из одной в другую. В большинстве случаев следует избегать использования очень тонких линий, особенно для иконок в стиле глиф и плоском стиле. Вообще, если в ваши намерения не входит создание иконки в контурном стиле, для обозначения формы следует полагаться на свет и тень, а не на линии.

image loader
Эта иконка iPhone показывает пример взвешенного использования толщины линий

Последовательно используйте разные элементы и не смещайте акценты в пределах одной серии иконок

Об этом аспекте дизайна иконок Хеммо де Йонг (Dutch Icon) произнес целую речь на конференции Icon Salon 2015. Хеммо со своим партнером уже два года занимаются разработкой значков для датского правительства, и их фирменным стилем стало использование метки в виде прореза. Прорез присутствует не на всех иконках, но на большинстве из них. Подобный акцент, примененный ко всей серии, связывает иконки вместе и способствует их узнаваемости среди тысяч других.

image loader
Использование общих элементов дизайна

В нашем примере с собаками мы использовали один стилистический элемент в виде носа в форме сердечка. Этот элемент не только связывает все иконки друг с другом, но делает их особенными, вызывая к этим милым созданиям дополнительную симпатию.

image loader
Общие элементы, использованные для дизайна иконок с собаками

Во многих случаях, даже если иконки в пределах серии сильно отличаются друг от друга внешним видом, подобные элементы позволяют сохранить эстетическую целостность. Это хорошо заметно на картинке ниже: мы создали те же иконки собак в стиле глиф, но они по-прежнему смотрятся целостно и взаимосвязано.

image loader
Использование одинаковых элементов в другом стиле

Умеренное использование деталей и декоративных

Иконка должна четко передавать смысл объекта, идеи или действия. Избыточное количество мелких деталей делают иконку не такой информативной, особенно когда она небольшого размера. Количество мелких деталей в каждой отдельной иконке также сильно влияет на эстетическую целостность и узнаваемость всей серии. Негласное правило для определения количества деталей и элементов в иконке – это использование необходимого минимума для передачи смысла.

image loader
Минимальное количество деталей эффективно передает смысл

В версии на рисунке выше мы уже близки к окончательному варианту. Черные линии вокруг ушей превратились в шерсть, а линии окружности мордочки Корги ушли, хоть и остался намек на них в виде 2-пиксельной линии над белым пятном. Вы, несомненно, обратили внимание, что у нас по-прежнему остались некоторые старые элементы, такие как гладкий нос. Поговорим об этом на следующем этапе.

Сделайте иконку уникальной

Похоже, что число талантливых дизайнеров, создающих высококачественные наборы иконок (причем многие из них бесплатно) постоянно растет. К сожалению, многие из них излишне полагаются на авторитет уже существующих тенденций, сформированных популярными дизайнерами. Как профессионалы с творческим подходом, в поисках новых идей мы должны обращаться к источникам за пределами компьютерного дизайна – к архитектуре, типографии, промышленному дизайну, природе и другим областям. Многие наборы иконок похожи друг на друга, поэтому сделать свой дизайн уникальным чрезвычайно важно.

image loader
Уникальность дизайна Корги состоит в форме его носа

В качестве последнего штриха, который придал Корги особый шарм, новизну и легкость, мы использовали форму носа в виде сердечка.

Описанные этапы должны рассматриваться, как рекомендации, а не обязательные требования. Не существует единственного верного способа создания дизайна иконок. В данной статье авторы описали свой подход и технические приемы, однако другие дизайнеры, несомненно, могут иметь альтернативные варианты. Лучший способ повысить свою квалификацию – это ознакомиться с как можно большим количеством справочных материалов, постоянно делать зарисовки (носите с собой блокнот, куда бы вы ни пошли), и практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь.

image loader
Изображение слева – это оригинальный вариант. Изображение справа – иконка после внесения исправлений в соответствии с принципами, изложенными в статье

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *