Pioneer MVH-S510BT: Sleeper среди головных устройств размера 1DIN
В автомобильном тюнинге существует целое направление, которое называется «слипер» (sleeper) – внешне автомобиль ничем не выделяется из потока, но внутри него скрывается настоящий зверь – необычайно мощный мотор, цепкие тормоза и крепкая подвеска, и при необходимости такой автомобиль может «дать жару» даже пижонским заряженным авто. По ходу нашего знакомства с головным устройством Pioneer MVH-S510BT нам всё больше хотелось называть его тоже «слипером». Обычный с виду аппарат в формате 1 DIN, но с весьма и весьма серьёзной начинкой. Предлагаем вам обзор его основных возможностей. Начнём с относительно традиционных фич, а самое интересное, пожалуй, оставим «на закуску».
Комплект традиционен – сам аппарат, внешний микрофон для работы встроенного Bluetooth-модуля в режиме hands-free, монтажная мелочёвка, жгут проводов для подключения к стандартным ISO-разъёмам и мягкий тканевый кармашек для съемной панели.
Аппарат имеет уменьшенную установочную глубину – он не содержит дискового привода и рассчитан исключительно для работы с USB-носителями и смартфонами. Собственно, буква S в модельном индексе обозначает не что иное как Smartphone.
Сразу смотрим на тыльную сторону. Три пары линейных выходов обещают неплохие возможности для построения развитой аудиосистемы с отдельными усилителями, рядом разъём для внешнего микрофона и разъём для подключения рулевых интерфейсов – при желании для управления основными функциями можно задействовать штатные кнопки на руле.
Передняя панель выглядит «по-пионеровски» строго и стильно. Нижний ряд кнопок выглядит как единая сенсорная панель, на самом деле они традиционные, механические: в зоне кнопок панель слегка прогибается, и кнопки нажимаются с лёгким, но хорошо ощутимым тактильным откликом.
Цвет подсветки можно гибко настраивать – либо выбирать из готовых цветов, либо настраивать свой собственный, регулируя уровни красного, зелёного и синего (стандартная RGB-схема) – по итогу возможно выставить более 200 тысяч вариантов оттенков. Цвета настраиваются раздельно для кнопок и экрана. Для определённости выставим белый (на деле оттенок получается слегка голубоватым) для обоих зон.
При первом же включении предлагается выбрать режим подключения акустики – «Стандартный» или «Сетевой». Потом эта настройка сохраняется даже при полном выключении питания, и изменить её можно, только сбросив аппарат к первоначальному состоянию. Вот это, считаем, правильно – возможность случайного переключения между режимами практически исключена.
Коротко поясним, что это за режимы. Режим «Стандартный» предусматривает обычное подключение акустических систем – каналы головного устройства работают на фронтальные и тыловые динамики. А вот в режиме «Сетевой» каналы распределяются иначе – все четыре выхода становятся фронтальными: одна пара предназначается для подключения мидбасовых динамиков, установленных в дверях, а вторая пара – для подключения твитеров, которые можно установить на стойки лобового стекла, в уголки зеркал или, к примеру, на верхнюю часть торпедо. Мидбасовые динамики и твитеры при этом подключаются к выходам головного устройства напрямую, не задействую штатный кроссовер акустических систем. Сабвуферный выход в обоих вариантах остаётся неизменным.
Мы уже неоднократно рассказывали о преимуществах поканального подключения фронтальной акустики, поэтому коротко отметим, почему этот способ так любят ценители качественного звука и громких «эстрадных» систем. Во-первых, в обоих случаях он даёт возможность точнее согласовать звучание твитеров и мидбасовых динамиков, получив тонально более точное звучание. Во-вторых, исключение из системы пассивного кроссовера акустических систем позволяет полнее раскрыть звуковой потенциал динамиков. Задача кроссовера акустических ситем – «разделить» звуковой сигнал, «отправив» на мидбасовые динамики только нижние и средние частоты, а на твитеры – только верхние частоты. В поканальных системах, где кроссоверов нет, эта задача возложена на само головное устройство, характеристики частотных фильтров при этом задаются прямо из меню – ФНЧ (фильтр нижних частот) пропускает то, что ниже указанной частоты, а ФВЧ (фильтр верхних чатсот) – только то, что выше выбранного в меню значения.
Не станем повторять в нашем обзоре инструкции, отметим лишь главную особенность – фильтры в обоих режимах («Стандартный» и «Сетевой») можно выставлять с крутизной вплоть до 24 дБ/октава, а для сабвуферного канала – и вовсе с крутизной до 36 дБ/октава. Такая возможность есть не у всех головных устройств с возможностью поканального подключения акустики.
Ну и, конечно же, в настроечном арсенале Pioneer MVH-S510BT имеется функция Time Alignment, дословно – выравнивание по времени. С её помощью можно задерживать сигнал в отдельных каналах, тем самым виртуально «отодвигая» динамики и выравнивая расстояния до них. В автомобиле это особенно важно, поскольку оптимально установить акустику в салоне просто физически невозможно, а наш слух к этой разнице очень чувствителен. Только с задержками в автомобиле можно получить правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта, когда звук «прилипает» к динамикам.
Эквалайзер имеет 13 полос регулирования. Усиливая или ослабляя отдельные частотные составляющие звукового сигнала, можно корректировать характер звучания достаточно гибко (в отличие от какого-нибудь простого регулятора тембра, которым в лучшем случае можно скорректировать уровень баса и верхних частот).
Файлы могут быть записаны как на USB-флешке (правда, аппарат поддерживает только FAT32 и не поддерживает NTFS, что при серьёзных звуковых возможностях уже выглядит упущением), так и на Android-смартфоне. Его можно точно так же подключить через USB стандартным кабелем и включить в меню режим MTP (Media Transfer Protocol). Для владельцев iPhone предусмотрена возможность прямого управления воспроизведением при подключении к USB.
А вообще, возможности работы со смартфонами этим не ограничиваются. И речь не только о Bluetooth, хотя встроенный беспроводной модуль тут тоже весьма продвинутый – он поддерживает подключение сразу двух смартфонов одновременно и несколько технологий, позволяющих улучшить качество передачи речи (например, Wide Band Speech). Плюс в режиме BT Audio задействована фирменная технология обработки Advanced Sound Retriever, заметно улучшающая звучание музыки и особенно – передачу верхних частот, больше всего страдающих при потоковом сжатии.
А теперь, как и обещали, самое интересное – работа Pioneer MVH-S510BT с фирменным приложением для смартфонов Pioneer Smart Sync (его можно бесплатно установить из Google Play и App Store). Вот тут аппарат, конечно, уже раскрывается с новой стороны.
Устанавливаем, запускаем, соединяемся с Pioneer по Bluetooth (предусмотрено и проводное подключение, но это менее удобно, поэтому в меню аппарата лучше выставить способ соединения с приложением «по Bluetooth»).
Приложение имеет универсальный интерфейс – смартфон можно располагать как вертикально, так и горизонтально. Устанавливаем его в держатель и, фактически, тем самым добавляем аппарату новый экран управления и новые функции. Пройдёмся по основным возможностям.
Во-первых, через приложение можно воспроизводить музыку, записанную в памяти смартфона. Плеер имеет достаточно симпатичный интерфейс, поддерживается переключение треков жестами.
С экрана смартфона можно управлять и другими источниками – радио, воспроизведением с USB-флешки (вот почему беспроводное подключение смартфона к Pioneer MVH-S510BT выглядит более предпочтительным – разъём USB остаётся свободным) и т. д. Сюда же выведено управление Spotify, но этот сервис у нас неактуален, поэтому про него пропустим.
Обратите внимание на кнопки правее и левее центрального окошка – ими в пару нажатий можно выбрать один из предустановленных вариантов эквалайзера и/или включить один из звуковых эффектов. Среди последних отметим пространственные эффекты и обработку Super Todoroki Sound, которая делает звучание более насыщенным и особенно полезна в условиях дорожного шума. Последние, к слову, доступны только при управлении головным устройством через приложение (помните про аналогию со «слиперами»?). Все их можно детально настроить в отдельном меню приложения.
Среди прочих настроек отметим фичу Dynamic Bass Enhancer (эта доступна как из приложения, так и из меню аппарата) – ещё одна обработка сигнала, только на этот раз делающая звучание нижних частот более насыщенным, причём не «нагружая» сабвуфер или акустические системы. Эдакий «правильный бас-буст».
Отдельно скажем про настройку эквалайзера. Можно выбрать один из предустановленных вариантов или же настроить звучание по своему вкусу в буквальном смысле одним движением – просто проведя пальцем по экрану и «нарисовав» нужную АЧХ.
Фильтры и задержки тоже можно выставлять из приложения, причём этот способ видится нам более удобным и наглядным, чем традиционное «копание» в меню самого аппарата.
К слову, Pioneer позаботился и о тех, кто активно использует смартфон для навигации. Отмечаете в настройках навигационное приложение, которым вы пользуетесь, и оно корректно «интегрируется» в работу Pioneer Smart Sync. При этом всё будет работать параллельно с воспроизведением музыки, а навигационные подсказки пойдут через динамики аудиосистемы.
А теперь снова обратите на сам аппарат – кнопкой на панели правее энкодера можно автоматически запускать навигацию на смартфоне и при необходимости переключаться между ней и остальными функциями запущенного приложения Pioneer Smart Sync.
Ну и напоследок небольшая «вишенка на торте» – основными возможностями приложения можно управлять не только с экрана смартфона, но и голосом. В отдельное меню выведены подсказки голосовых команд, которые распознаются приложением.
Вот вам и «простая магнитола». Как видите, буква S в модельном индексе стоит не просто так. Использование приложения Pioneer Smart Sync в буквальном смысле переворачивает представление о способностях головных устройств в размере 1DIN. Причём здесь не просто реализовано банальное управление аппаратом со смартфона и добавлены новые фичи, аппарат позволяет грамотно интегрировать смартфон в автомобильную аудиосистему.