Меню

как научиться понимать время на телефоне

Время в телефонах: что и как работает

7cb9d34ec4e8e2576d4f4ab63a275320

Наверняка многие замечали проблемы с показаниями встроенных часов. Кто-то, возможно, замечал странности с отображением времени, относящегося к SMS. Особо заметно это бывает сразу после дней, когда во многих странах происходит переход на зимнее или летнее время.

Чтобы понять, как всё это работает, нужно будет немного закопаться в архитектуру. Давайте попробуем разобраться, почему могут возникать подобные проблемы, что влияет на показания времени, и что можно сделать в случае, если телефон вдруг начал показывать неправильное время.

Поясное время

Про то, что такое географические и административные «часовые пояса», или «часовые зоны», как сейчас это называется в Федеральном законе №107-ФЗ от 2011 «Об исчислении времени», я рассказывать не буду, потому что это есть в Вики.

Из этой базовой информации важно запомнить, что отличие значения поясного времени от «универсального» (UTC) (в повседневной жизни эквивалентного «гринвичскому» — GMT) является результатом чисто административных действий властей. Какую разницу для конкретной местности власти назначат, такой она и будет. Попытаемся сначала разобраться функциями обработки времени в сетевом оборудовании.

Время и SMS

В отправляемом с телефона текстовом сообщении (SMS-SUBMIT) место для информации о времени вообще не предусмотрено.

Только в момент поступления сообщения в SMS-центр оно приобретает поле отметки времени — TP-Service-Centre-Time-Stamp (TP-SCTS), состоящее из 7 октетов с переставленными местами полуоктетами (GSM 03.40, TS 23.040) и представляют информацию в двоично-десятичном коде (BCD), то есть каждый полуоктет кодирует одну цифру.

Первые 6 октетов представляют год, месяц, день, час, минуты и секунды местного времени отправителя.
Седьмой октет содержит информацию о часовой зоне, и указывает отличие местного времени от UTC (GMT). Единицей измерения временного отличия служит 15 минутный интервал, а третий бит (старший в правом полуоктете) указывает алгебраический знак разницы («0» — положительная, «1» — отрицательная).
«Летнее время» должно учитываться в значении информации о часовой зоне. Например, в Великобритании значение октета часовой зоны равно 00000000b (UTC+00:00) в период зимнего времени, и 01000000b (4 х 15 минут, то есть UTC+01:00) в период летнего времени.

В структуре короткого сообщения, доставляемого на телефон получателя (SMS-DELIVER), информация о времени прибытия сообщения на SMS-центр уже присутствует, и может использоваться телефоном при отображении пользователю информации о сообщении.

Какую информацию о текущем времени сеть мобильной связи может сообщать телефону

В 1996 году в спецификациях GSM (GSM 02.42, 04.08 и др.), появились средства, позволяющие сотовым операторам доставлять на телефоны информацию о дате, времени и часовой зоне. Для этого в сигнальных сообщениях, предназначенных для управления мобильностью (Mobility Management), предусмотрены несколько информационных элементов, которые могут использоваться оператором по своему усмотрению, поскольку являются опциональными.

Прежде всего, это информационный элемент «Time Zone and Time» IE. Он содержит весь комплекс данных (год, месяц, день, час, минуты и секунды), указывающих момент, когда сеть передает сигнальное сообщение, а также значение, указывающее часовую зону, в которой расположена базовая станция.
Значения года, месяца, дня, часа, минут и секунд, как и в случае с SMS, передаются в кодировке BCD с перестановкой полуоктетов, но в отличие от метки времени SMS-центра, указывают универсальное время (UTC), а не местное!

Часть информационного элемента, указывающая часовую зону, передается в такой же кодировке, как и в случае временной отметки SMS-центра.

Вот как выглядит блок информации, переданный на телефон в конкретный момент времени:

Значение октета/его интерпретация
47 Код, означающий, что дальше идут 7 октетов IE «Time Zone and Time»
11 YEAR: 11
20 MONTH: 02
71 DAY: 17
70 HOUR: 07
71 MINUTE: 17
30 SECOND: 03
21 TIME ZONE: 12 = GMT+03:00
49 Код, означающий, что дальше идет IE «Daylight Saving Time»
01 Длина IE «Daylight Saving Time» = 1 октету
00 Значение, указывающее отсутствие сдвига из-за «летнего времени»

Поскольку в этом информационном элементе сеть передает значение «универсального времени» — UTC, для того, чтобы телефон мог отобразить местное время, он должен скорректировать UTC на значение, соответствующего сдвигу времени в часовом поясе, в котором находится телефон. В данном конкретном случае, дело происходило в Москве, еще до принятия закона «Об исчислении времени» и отмены перехода на зимнее время.

Таким образом, переданное сетью время соответствовало 10 часам 17 минутам и 3 секундам утра Московского времени 17 февраля 2011 года. Для сравнения, блок информации, переданный на телефон совсем недавно:

Значение октета/его интерпретация
47 Код, означающий, что дальше идут 7 октетов IE «Time Zone and Time»
21 YEAR: 12
40 MONTH: 04
81 DAY: 18
80 HOUR: 08
45 MINUTE: 54
44 SECOND: 44
61 TIME ZONE: 16 = GMT+04:00
49 Код, означающий, что дальше идет IE «Daylight Saving Time»
01 Длина IE «Daylight Saving Time» = 1 октету
00 Значение, указывающее отсутствие сдвига из-за «летнего времени»
Этот информация была передана в Москве в 12:54:44 18 апреля 2012 года.

Кроме информационного элемента «Time Zone and Time», спецификациями предусмотрен и отдельный 8-битовый информационный элемент, предназначенный для передачи информации только о часовой зоне («Time Zone» IE).

Информация в нем кодируется точно так же, как и значение часовой зоны в отметке SMS-центра.
Однако особого смысла передавать «Time Zone» вместе с «Time Zone and Time» не видно.

Предусмотрен и отдельный информационный элемент («Daylight Saving Time» IE), который, если он передается, указывает на значение сдвига времени, вызванного использованием «летнего времени», которое было учтено при вычислении значения поля часовой зоны.

Конкретное значение может указывать отсутствие сдвига («00b»), сдвиг на +1 час(«01b»), и сдвиг даже на +2 часа («10b»).

Согласно спецификациям GSM/3GPP информация о времени должна доставляться на мобильный телефон при первой же возможности, когда происходит регистрация телефона в сети, изменяется часовая зона, или выполняется переход на летнее или зимнее время.

Таким образом, с помощью описанных выше средств сеть может снабжать телефоны всей информацией, необходимой для правильной установки и индикации текущего времени, а также времени, связанного с короткими сообщениями.

Но, согласно положениям стандартов, использование этой информации предполагается исключительно по усмотрению производителя телефона.

Впрочем, у пользователей могут возникнуть некоторые проблемы и по причинам, полностью или частично не зависящим от телефонов и их производителей.

Например, SMS-центр, обслуживающий несколько часовых зон, должен учитывать время в месте расположения телефона-отправителя. В противном случае, время отправки SMS будет фиксироваться с ошибкой, равной разнице времени в часовых зонах, где находится SMS-центр и телефон-отправитель. В зонах, расположенных вблизи границ часовых зон, оператор должен обеспечить, чтобы базовые станции передавали значение той часовой зоны, на территории которой расположены базовые станции. Конечно же, операторы учитывают эти особенности при планировании и настройке сети.

Тем не менее, из-за законов распространения радиоволн операторы не могут дать полной гарантии правильности информации о времени, доставленной на телефон. Ведь телефон, находящийся вблизи административной границы часовых зон, может принимать сигналы и использовать информацию о дате и времени от базовых станций, находящихся в соседней часовой зоне и передающих соответствующую информацию.

По этой же причине SMS-центр может неправильно определить часовую зону, где фактически находится телефон, если передача SMS произошла через базовую станцию, находящуюся в соседней часовой зоне.

Кроме того, потенциально возможны кратковременные проблемы из-за того, что программное обеспечение сетевого оборудования и SMS-центров автоматически выполнит переход на летнее/зимнее время вопреки новым российским реальностям, или было неверно настроено в момент ввода в эксплуатацию. Но такие «нюансы» обычно быстро исправляются обслуживающим персоналом.

Другие источники информации о времени и месте

Существуют и другие каналы доставки информации о дате, времени и месте пребывания в мобильные телефоны.

Многие телефоны обладают функциональностью навигаторов и могут использовать информацию о времени и местоположении из систем позиционирования (GPS, ГЛОНАСС и т.п.).

Телефоны (планшетники), подключенные к сети Интернет, могут использовать дополнительную информацию о времени с использованием NTP или SNTP, а также информацию о месте «привязки» публичных IP-адресов.
Наряду с ручными настройками времени и часовой зоны такое изобилие исходной информации в отдельных случаях может порождать для телефона проблемы с выбором – какую информацию о времени и местоположении использовать.

Как телефоны используют информацию о времени

В телефонах часы сначала появились в достаточно простой конфигурации – они просто показывали время на дисплее. В случае переезда или смены времени на летнее или зимнее, достаточно было просто перевести часы в соответствии с новыми реалиями.

Естественно, что возможности ручной установки параметров даты и времени в телефонах сохраняются и в настоящее время.

При ручной настройке пользователь сам вводит текущую дату, время и местоположение (часовой пояс) и сам несет ответственность за правильность введенной информации.

Казалось бы все просто и однозначно?
Но и в ручном варианте настройки могут возникать проблемы, если в программном обеспечении телефона установлено неверное соответствие часовой зоны и города, который указал пользователь в качестве своего местонахождения.

При использовании неверного значения для часовой зоны, впоследствии, при перемещении в другой город/страну и соответствующем изменении значения часовой зоны можно обнаружить, что время в телефоне отличается от реального административного времени в новом месте.

По мере увеличения производительности процессоров и емкости элементов памяти, в телефоны стали встраивать все более сложные функции, связанные со временем, датами и календарем.

И сейчас ситуация с автоматическим режимом настройки даты и времени выглядит существенно интереснее.
Если сеть мобильной связи GSM/UMTS, в которой зарегистрирован телефон, не передает информацию о текущей дате и времени, то телефон вроде бы должен отображать те данные, которые ввел пользователь в ручном режиме, несмотря на то, что установлен автоматический режим. Однако нельзя полностью исключать, что разработчики каких-то моделей могут воспользоваться информацией от систем позиционирования или из Интернет.

В случаях, когда оператор в сигнальном трафике передает информацию о дате, времени и часовой зоне, самым логичным выходом было бы использование именно этой информации – отображать местное время, вычисленное исходя из полученных от оператора значений UTC и сдвига часовой зоны.

Однако, на практике некоторые производители (их разработчики программного обеспечения) начали проявлять не всегда разумную инициативу в привлечении других источников информации. Например, было замечено, что в автоматическом режиме коррекции времени некоторые модели почему-то вместо информации о часовой зоне, переданной сетью, используют значение, установленное пользователем в ручном режиме настройки!

В связи с изменением часовых зон в Российской Федерации по Федеральному закону №107-ФЗ от 2011 года «Об исчислении времени», в телефонах, программное обеспечение которых разработано раньше, данные о часовых зонах многих российских городов сейчас стали неверными. В результате, если такой телефон вместо информации о часовой зоне, полученной от сети, использует значение, установленное в ручных настройках, возможно некорректное отображение времени.

Очевидно, что исправлением таких ошибок должен заниматься производитель телефонов, на которого стандартами возложена ответственность за использование полученной от оператора информации.
Однако в условиях жесткой конкурентной борьбы производители, стремясь обеспечить выпуск все новых и новых моделей, достаточно быстро прекращают вносить изменения в программное обеспечение ранее выпущенных моделей.

В таких случаях помочь может установка в ручном режиме значения часовой зоны, скорректированного в соответствии с указанным выше Федеральным законом.

Например, для Москвы можно установить не старое значение UTC+03:00, а UTC+04:00, не обращая внимания на название города (например, Баку, Ереван или Тбилиси).

В части старых телефонов возможно неправильное отображение времени, вызванное тем, что они трактуют значение времени, полученное от сети, как местное, а не универсальное время. Очевидно, что и в этом случае исправить проблему мог бы только производитель путем разработки новой версии программного обеспечения. Правда и на это надеяться трудно.

Известны и проблемы у некоторых моделей с трактовкой времени отправки SMS. Телефон-получатель, принимает в SMS информацию о местном времени и часовой зоне, в которой находился телефон-отправитель с одной стороны, а также от сети значения UTC и часовой зоны в месте приема SMS.

Далее телефон-получатель может делать с этой информацией все, что задумано производителем, — то, как он будет обрабатывать всю эту информацию перед показом владельцу, стандарты отнесли исключительно к зоне ответственности производителя телефонов.

К сожалению, разработчики программного обеспечения некоторых моделей допускали ошибки при обработке параметров времени отправки SMS, и вводят пользователя в заблуждение.

Не претендуя на исчерпывающее описание всех возможных проблем с отображением времени, я попытался описать механизмы, знание которых может помочь понять причины проблемы в конкретном случае и найти приемлемое решение.

Источник

5 шагов, чтобы научить ребёнка понимать время и определять его по часам

Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам. Теория и практические задания, игры и упражнения, с которых можно начать — читайте и пробуйте.

srgn5ej8 5bbe452ea8671

На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.

Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?

Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?

Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.

Считать до 60

Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:

Считать числами, которые кратны 5

Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.

98d2cpe4 5d6fbbabd1a51

Различать «лево» и «право»

Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.

Иметь общее представление о времени

Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.

Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.

Учим ребенка понимать время по часам со стрелками

Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.

Знакомим ребенка с устройством часов

Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.

5hjbvjey 5c8bc23f485ba

Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.

Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно

Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.

Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.

Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.

В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.

Мастерим самодельные часы

Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.

Как смастерить часы самостоятельно

Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.

Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:

fliph9mo 5c8bc35ad59a2

Игры и задания с часами

Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.

«Который час»

Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.

Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.

«Рисуем пиццу»

Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).

«Режим дня»

Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.

«Два варианта назвать время»

Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.

«Кубики»

Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.

je8jbk1a 5d6fb976ccbb8

Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами

Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.

Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.

Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.

Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.

Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.

В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.

Источник

Как научить ребенка понимать время по часам

Чем раньше ребенок начнёт понимать часы, тем скорее научиться разбираться, какое занятие сколько занимает. И даже если родители не задумываются, как научить ребенка времени на часах, постепенно он разберется. Но помочь все же стоит.

Зачем нужно ребенка учить определять время?

Умение управляться со временем полезно не только взрослым, но и детям. У детей есть занятия которые привязаны к утру, дню или вечеру. Также, поскольку терпение малышей исчисляется минутами, им полезно знать, сколько мама будет говорить по телефону; сколько они смогут поиграть, порисовать или посмотреть мультики; когда им начать убирать игрушки и готовиться к обеду.

Если дети в курсе что в 2:00 дня у них обед, и они дружат с часами, то при приближении обеда не будет капризов и скандалов, потому что они не доиграли. Если ребенку не нравится выполнять какое-то действие, помогает объяснение, что что это действие короткое, и займёт несколько минут. Человек, который знает, что такое несколько минуток, может потерпеть их. А значит, уговорить малыша убрать игрушки или почистить зубы станет легче. Также знание времени важно для учёбы. Подводя итог, знание часов полезно для:

Малышам нравятся детские часы с забавными стрелочками, по которым они учатся узнавать конкретное время. Для маленьких это еще одна игрушка, с которой они приучаются к новой информации. Обычно вместе с родителями.

6 vesyolyie devochka i malchik s chasami

С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

Хотя разбираться, как научить ребенка часам, предлагают с его 6 лет, дружить со временем можно и даже желательно начинать раньше. Даже младенец способен понять, что после дня приходит ночь, после ночи — день. Дети 2-3 лет уже способны понимать последовательность действий. Сначала одеться, я потом пойти на улицу, погулять там, вернуться домой. Помыть руки и поесть.

Хотя пока малыш не имеет дела с часами, обучение последовательности подготавливает его к этому. Поскольку в часиках присутствуют цифры до 60, малыш полностью поймёт, как они работают, когда пройдёт цифры до 60 включительно. Если это произойдет в 4 года, то знакомить его с часиками можно и в 4.

Основные принципы обучению времени

Первое правило в том, как научить детей определять время по часам — объяснить, что такое вчера, сегодня и завтра. Понимание года, месяцев, дней — это тоже важно. Но по этому можно пройтись быстро, так как большие временные промежутки малышу трудно понять. Сутки для него проще.

Однако если у сына или дочери нет примера, что это такое один час, они не поймут. Поэтому, начиная какое-то дело, стоит сказать «сейчас мы будем делать то-то. Это займёт 1 час». Так у малыша сформируется внутреннее чувство, сколько это длится по ощущениям. А когда родители покажут часы, ему будет легче привыкнуть к ним.

С минутами так же: предложить сыну или дочери убрать игрушки и пообещать пообещать, что это займёт 5 минуток. Только не стоит хитрить, иначе это плохо скажется на его восприятии времени. Активность следует прекратить, когда 5 минуток выйдут.

С одной минутой совсем просто. Можно включить секундомер и подождать, пока пройдет 1 минутка. Малыш поймет, что это немного. Но стоит объяснить ему, что из секунд складываются минутки, а из минут в часы. И даже секунды ценные, потому что много секунд — это это много минуток и часов. Еще совет, как научить ребенка часам со стрелками: разучивать стишки и песенки про стрелки наизусть.

clock boys telephone 496241

Минутная стрелка

Дети редко путают секундную стрелку с какой-то ещё, потому что она быстрее всех. Но перепутать часовую и минутную легко. Малышу объясняют, что минутная длиннее и тоньше. Движется быстрее, чем часовая, но медленнее, чем секундная.

Также малышу объясняют, что минутная стрелка передвигается, когда секунда прошла полный круг. Он может сам заметить это небольшое движение, если будет тщательно смотреть.

Как научить ребенка понимать время по часам в минутках. Понимать минутную стрелку труднее, чем часовую, потому что для неё нет специальных цифр на циферблате. Цифры словно приходится дорисовывать в уме. Чтобы это было проще делать, ребёнку стоит предложить нарисовать часики с цифрами для минутной стрелки. И превратить это в игру: нарисовать 10 разных часиков всех цветов, и для каждых проставить цифры. Малыш с удовольствием вовлечется в игру.

И пока будет рисовать цифры, частично запомнит их. Но поначалу он будет путаться в определении минуток, даже если успешно определяет часы. Это нормально.

Даже взрослым трудно считать деления на механических часах. Тем более это сложно ребёнку, и не нужно поначалу требовать от него, чтобы он точно говорил время по механическим приборам. Вместо этого стоит просить сказать его примерное. Тем более что ход механического аппарата иногда нарушается, и показание становится неточным. Об этом тоже стоит предупредить.

Количество делений от 1 цифры до другой составляет 10. После 5 делений идёт большая черта, которая помогает увидеть 10 и 5 минут. Малыша требуется научить называть:

Требуется пояснить ему, что 0 и 60 минуток это одно и тоже, потому что, когда минутная стрелка доходит до до конца, всё начинается сначала.

Секундная стрелка

С секундной стрелкой проблем почти не возникает, так как она движется быстрее остальных и привлекает к себе наибольшее внимание. Труднее понять, зачем секунды вообще нужны. Ответ на этот вопрос связан с понимаем ценности времени. Если малыш не видит, что его родители ценят время, то ему будет трудно научиться ценить его самому.

А объяснения для секундной стрелки почти те же самые, что и для минутной. Когда она проходить полный круг, секунда обнуляется. И цифры для секунды тоже, как и для минуток, приходится считать в уме. Там, где минутная стрелка покажет 10 минуток, секундная указывает на 10 секунд.

vremya po chasam 01

Как научить ребенка понимать время по электронным часам

Часть современных родителей считает, что разбираться, как научить ребенка понимать время на часах, если они механические, бессмысленно. Отчасти они правы. Механические часы постепенно уходят в прошлое, давая дорогу электронным. Но полностью они никогда не будут вытеснены, потому что останутся люди, которым нравятся этот тип, и которые хотят смотреть время по нему.

Однако школьникам и студентам приходится отслеживать время, чтобы понимать, сколько у них осталось, чтобы закончить задание. И в этом случае на помощь придут механические приборы. Поэтому на всякий случай детей лучше все-таки научить по ним ориентироваться.

Но большую часть времени и придётся иметь дело с электронными, понимать которые гораздо проще. Детям просто объясняют, что 2 цифры до первого разделения — это час. 2 цифры после первого разделения — это минутки. А последние две цифры — это секунды. На электронных приборах так же, как и на механических, не всегда указаны секунды, но все-таки чаще они есть. Если третьего блока цифр нет, то речь идет только о часах и минутках. И это тоже объясняют.

kak podobrat smartvotch dlya rebenka

Все что нужно проделать, чтобы научить малыша пользоваться электронными приборами, это:

Отличие электронных приборов от механических ещё в том, что для времени после полудня там есть свои цифры. На механических наибольшая цифра — это 12. На электронных — 24. И если малыш учит одновременно электронные часы и механические, придётся объяснять ему это различие. Нужно объяснить, что время после полудня называют по-разному:

Задача будет выполнено быстрее и успешнее, если объяснить, как понять: сейчас период до полудня или после полудня. Что период до полудня (от 1 до 12) называется ночью или утром. А после 12, когда уже светло, он называется днём и вечером.

То есть важно создать в голове последовательность: сначала встает солнце, потом приходит полдень. Разобраться в этом помогает разыгрывание сценок и рисование.

Попытка приучить малыша к пониманию времени раньше, чем он познакомиться цифрами, способна привести к тому, что он разочаруется в своей способности понимать. И вместо ускорения процесса произойдет замедление. Однако если малыш научился считать до 24, то он сможет понимать, какой час сейчас. Но для этого ему придётся объяснить, что ему пока стоит обращать внимание только на первую цифру на электронных часиках. Хотя это и неполноценное определение времени, оно уже станет подспорьем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *