10 ЛАЙФХАКОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЦИФРОВОГО ХУДОЖНИКА
Мы разберем основные ошибки рисования на графическом планшете в
программе Procreate и узнаем, как их не допустить.
Используем много цветов в одном рисунке.
Это и хорошо и плохо одновременно.
* Рисуем, используя 1 слой.
* Используем чрезмерно большое количество слоев.
Например: Группа слоев называется “прическа”; внутри группы:
слой 1-основной цвет волос.
слой 2-тени на волосах.
* Используем комплементарные цвета (противоположные в круге Иттена)
* Тень — это не отдельный предмет. У нее нет собственного цвета. Это всего лишь часть плоскости, на которую попадает меньше лучей света (или не попадает вообще). То есть, тень пишется теми же красками, что и плоскость, на которую она падает, но из затененного ряда. Соответственно, вы берете более темный цвет и дела е те кисть более прозрачной.
Диджитал арт для чайников от чайника
Итак.
Примерно полгода тому назад в мои загребущие руки попала вот такая прелесть.
Графический планшет Wacom Bamboo CTL-470. Хотя мой планшет уже не «конфетка», весь в царапинах, в пятнах и с тупым стилусом [наконечник ручки-стилуса со временем тупится]
ОДНАКО рисуется на нем так же хорошо, как в первый раз. Стоит 15500тг. Покупала в Ipoint
Великолепное соотношение цены и качества!
Пожалуй с этого и начинается мир цифрового искусства полный своеобразных проблем и неожиданностей.
Итак. Планшет есть. Но многие приобретая планшет думают, что будут рисовать на нем так же, как и на бумаге. Боюсь огорчить «чайничков», рисовать вы будете примерно так:
И это в начале очень непривычно. Но через пару недель, а то и меньше, даже с этим можно свыкнуться, главное юзать планшет как можно чаще. 🙂
Вместе с планшетом, обычно, идет диск с программой для рисования и драйвер планшета. Программа эта «ArtRage» и она не самая лучшая. Есть графические редакторы намного лучше и функциональнее ее.
Например, номер один среди начинающих (и не только) цифровых художников японская прога «Paint Tool SAI».
Русифицированную версию с кряк файлом можно скачать в Rutracker’e
Данный редактор легок в обращении, все понятно и просто. Есть все необходимые инструменты, а с дополнительными настройками можно создавать совершенно новые кисти и эффекты. Работа с слоями и текстурами позволяет имитировать бумагу, акварель, карандаш и много всего другого.
Ничем не уступает Photoshop’у, разве что нет возможности работать с текстом. А так самое то для «чайников». Как и для ФШ на Ютубе есть всевозможные уроки и туториалы.
Те, у кого руки из нужного места и с художественным образованием, наверное, с легкостью смогут нарисовать что-то такое..
Concept Artist: Jaime Jones (США)
Artist: lizzy-john (США)
Artist: Диэр Anndr Kusuriuri (РФ)
Это профессиональные «артеры» или художники (кому как удобнее), но есть и любители, самоучки и просто начинающие чайнички, как я.
Artist: Hannisen (РФ)
Artist: DU ER IKKE DEN SOM ØDELEGGER FUTTET
И мои криворукости:
Ну вы поняли.
Просто огромная разница в опыте, уровне или как еще говорят в «скилле».
А теперь об источниках.
У всех этих художников есть своя среда обитания. В западных странах очень популярны онлайн-галерея DeviantArt и блог-платформа Tumblr. Японские, корейские и многие артеры из Азии выкладывают работы на Pixiv.
Рисовальщики из СНГ и ближнего зарубежья, как галереей пользуются в основном группами Вконтакта. Хотя и первые три сайта тоже довольно популярны у нас.
Во всех этих «источниках» художники не только выставляют свои работы, но и общаются друг с другом, обмениваются знаниями, советуют и критикуют работы, устраивают флешмобы, дарят и получают рисунки, делают заказы. Так же осуществляется купля-продажа профессиональных работ. А профессионалов там не мало, уж поверьте. Даже работники таких студий, как Дисней и Пиксар обитают там же.
В общем, диджитал арт это нечто большее, чем просто цифровые рисунки. Среди молодых людей есть свой «сленг» и термины, свои группы и сообщества, свои звезды, проще говоря свой мир.
Кстати о сленге.
5 способов прокачать скилл в Digital Art
В этой статье мы рассмотрим 5 простых способов улучшить свой скилл в digital art. Эти хаки будут полезны как начинающим CG-художникам, так и тем, кто захочет освежить в памяти основы.
1. Тёплый свет/холодные тени
Общий принцип — при тёплом свете получаются холодные тени: солнце красное и яркое (тёплое), а тень отражает цвет неба, намного более прохладный. В жизни так бывает не всегда: например, тень от свечи ночью совсем не холодная. Тем не менее, это хороший способ придать иллюстрации дополнительный контраст. Так, тёплый цвет на более холодном фоне будет смотреться ещё теплее, и наоборот.
2. Ограничение цветовой палитры
В цифровом искусстве доступно бесчисленное множество оттенков, и порой возникает соблазн втиснуть как можно больше цветов в одну работу. Это ошибка. Гораздо приятнее выглядят палитры из небольшого количества цветов, гармонирующих друг с другом. Их легко подобрать на сайтах типа paletton.com.
3. Окрашивание линий
Цветные линии для каждого оттенка смотрятся куда выигрышнее, чем однотонные на всю иллюстрацию. Чтобы достичь этого эффекта, отключите цвета, создайте новый слой после линий и переведите его в режим «Обтравочная маска» (Clipping mask). Теперь любые изменения коснутся только предыдущего слоя линий.
Ниже расположены примеры работ с черным и цветным лайном от художницы Suigosart.
4. Обесцвечивание
Начинающие CG-художники нередко используют перенасыщенные цвета, которых сложно добиться в традиционном искусстве. Они выглядят странно и в диджитале. Если арт страдает от сумасшедшей гаммы, попробуйте немного обесцветить финальное изображение — и убедитесь, насколько лучше цвета начнут взаимодействовать между собой.
5. Оттенки серого
Хотите создавать более реалистичные изображения — обратите внимание на яркость. Какие бы цветовые оттенки не использовались, при плохо выставленных параметрах яркости иллюстрация может выглядеть нереалистично. Работа в градациях серого позволит вам сосредоточиться на формах, краях и деталях, а затем с возросшей уверенностью переключиться на полноцветные картины или раскрашивание ЧБ-артов.
Если вам понравился этот материал, не забудьте поставить лайк и поделиться им с друзьями 😉
Хочу попробовать себя в диджитал-арте
Собственно интересны живые примеры людей, кто с чего начинал, ну или начинает, как я;) и как сложились дела в дальнейшем)
Так вышло, что основная часть моей трудовой карьеры была связанна именно с творчеством, в большей степени конечно с формой, но и с рисунком я тоже имел дело. А недавно интереса ради я купил планшет и сказать, что мне понравилось это не сказать ничего)
Так вот, я конечно понимаю, что областей применений диджитала масса, но в целом меня больше всего интересует естественно геймдев( ಠ ͜ʖಠ) В первую очередь, конечно, как мечта детства, которую, каюсь, я в прошлом уже пытался осуществить, но видимо заходил не стой стороны(в студенческие годы я ходил на курсы программирования, но дальше ascii монополии на С++ дело не зашло)
В общем, если кто в теме, подскажите какие бывают направления(задачи?) и какие там есть нюансы, потому как я понимаю, художник который рисует концепты персонажей, окружение, интерфейсы или игровые предметы это обычно разные художники, или я ошибаюсь? И с чего проще входить новичку, в общем буду благодарен любой информации, за ранее спасибо
По поводу мотивации:
Если ты смотришь на работы Feng Zhu, Jurabaev, Sparth, R.Lacoste, N.Page, Guro, Leo-hao, и массу других авторитетных художников, но у тебя в голове нет мысли «Я хочу, могу и буду рисовать лучше этих чуваков!», то лучше не трать серьёзное время на диджитал. Денег заработать можно не только и не столько рисованием. Есть более выгодные професии.
Рисуй для души, на расслабоне, без упарывания в тему, в свободное время. Это тоже прикольно.
По поводу професий:
В гейм-деве художники разделяются по специальностям.
Концепт-художники (Feng Zhu), 2Д-художники/иллюстраторы(Wei-Wang)3Д-художники(Tor Frick), художники интерфейсов(UI artist), раскадровщики (storyboard artist). Есть ещё специальности, наличие которых зависит от размера студии и проектов.
Специальности, внутри себя, могут подразделятся по направлениям:
-художник по персонажам, художник окружения, художник по оружию, в команде концепт-художников,
-риггер, моделлер, текстурщик, аниматор, специалист по визуальным эффектам в команде 3д художников (визуальные эффекты, впрочем, могут вообще отдельной студией быть, DNeg, Framestore) и прочее, прочее, прочее.
Этот хлам не обязательно запоминать, это просто для общего понимания структуры.
В случае с играми для мобилок, может происходить смешивание некоторых специальностей в одну: ты можешь быть и 2Д художник и художник по интерфейсам, например. Такое бывает в небольших студиях, которые не могут позволить себе держать полноценный штат.
Да, вот я также начинал, в 2008 году, в декабре, моя сантехническая фирма обанкротилась и я остался без работы. Решил учиться рисовать. Мне тот момент было уже 29. лет. Сейчас я работаю в конторе и рисую всякую ебулду для казино-слотов. Радости до небес у меня конечно же нет, это гейм-дев тоже, только крайне специфический. Но кушать-то надо =)
Для наглядности, вот тебе мой таймлайн по работам.
Наглядно видно, как происходит рост у самоучки-задрота. (всему этому можно было бы научиться в 2 раза быстрее, если не в 3, если бы у меня была возможность ходить в школу, ну или такая школа у нас была бы в округе)
Ну и напоследок:
иди в диджитал серьёзно, только если у тебя зудит сердце внутри, когда ты не рисуешь. Когда тебе душно без рисования. Но точно не иди в диджитал ради исключительно денег. Их можно заработать в другом месте, побыстрее и попроще.
Можешь посмотреть галерею мою, тут: exeshe4ki.com
Она обновлялась в 2017 году последний раз. Чего-то нового, за 2019 год мне показать особо никак, НДА. Да и то что под НДА, откровенно, там онлайн-слотовая шляпа, мало-интересная.
Я вам жутко благодарен, это просто великолепно! И если честно, даже немного неловко, потому что такой текст достоин отдельного поста и должен быть полезен каждому начинающему, а не вот так вот висеть в комментариях к малопросматриваемому посту.
https://youtu.be/WLqWX7onVmU
Вообще, советую посмотреть это видео, не думаю что на начальном уровне можно найти что то полезней чем это.
Т.е например если ты рисуешь полуголых эльфиечек на фоне ничего, то ты не устроишся концепт-артистом персонажей в офис, им такое просто не нужно.
Лолшта? Тут даже на DTF в вакансиях недавно была одна с пунктом «хентай-стилистика».
В половине фэнтезийных мобильных и браузерных донатных дрочилен полуголые эльфийки на промо артах.
Не спрашивай и не смотри на других, делай свою историю
Админ паблика «Успешность- удел сильных», перелогиньтесь пожалуйста. ред.
О да, хорошие курсы бы не помешали) Потому как поиск стоящей информации занимает уйму времени и чаще всего это переливание из пустого в порожнее, чисто ради хронометража.
Марк Колобаев еще тот мошенник.
Никому не советую с ним связываться.
http://joyreactor.cc/post/3683861
Хотелось бы тогда уже и имя услышать, и что он или она делает не так))
Имя я точно указывать не буду. Это девушка, которая всем и каждому любит рассказывать, как она работает арт-лидом на каких-то нонейм казуалках, и как она там жестка воспитывает коллектив. Я бы еще принял это 1 раз как инсайд в индустрию, но когда вместо разбора ДЗ тебе 90% времени пихают кулстори из жизни, а в остальные 10 советуют сделать работу 1. поярче или 2. фигануть ядреным оверлеем. Это у неё два рецепта от всех проблем, в том числе от кривой перспективы, отсутствия композа и плановости. Сами курсы предназначены для новичков, и они очень часто не могут понять насколько эти советы вредны, а она этим пользуется. В итоге мы потом наблюдаем кривые и бессмысленные работы с кучей эффектов поверх. Вот от этого у меня бомбило знатно.
Выше тебе ребята надавали советов как делать НАДО, хотя на самом деле в начале пути, важнее всего «как делать НЕ НАДО».
Итак, что тебе НЕ НАДО:
1. НЕ НАДО учиться самому и только. Это плохо и медленно.
//Найди школу. Там есть наставник, который поправит ошибки за 5 секунд, до которых самостоятельно ты будешь доходить 5 месяцев. Там есть единомышленники.
2. Не надо рисовать мега-картины
//Нет, рисуй конечно же, только попозже. Когда перестанешь бороться с планшетом, композицией, фундаментальными основами, анатомией, архитектурой и прочими прелестями. Сэкономишь время своей жизни.
4. НЕ НАДО хранить свои работы в шкафу, стесняться выкладывать
//Выкладывай работы, даже если это полное говно как с твоей точки зрения, так и по факту. Это важно. Ты должен ощущать реакцию, усваивать её и делать выводы. Для себя никто не рисует. Это пиздёжь телёнка.
6. НЕ НАДО рисовать по настроению.
//Рисовать надо каждый день. Каждый. Божий. День. Это обязательно к исполнению. Когда трудо-устроишься, конечно же планируй отдых. А пока учишься, тем более сам и после работы, рисуй.
7. НЕ НАДО играть в игры/сериалы/кино/ТВ/соц.сети и ДТФ =).
// Это сжирает кучу времени и не дает взамен ничего. НОЛЬ. Ты ничего не приобрел, кроме эмоций. Эмоции прекрасны, спору нет. Но наша жизнь состоит не только из них одних. Вернись к играм, когда трудо-устроишься уже.
Я никогда не училась рисовать, но теперь я зарабатываю этим на жизнь. Цифровое рисование. Как продавать свои работы дорого.
Приветствую, друзья. Это мой фрилансерский СГО)
Здесь не будет рефлексии типа «в 9 лет я научилась рисовать домики, а в 11 уже срисовывала с натуры». Я постаралась сделать этот отзыв максимально конкретным и полезным:
— для тех, кто хотя бы немного умеет рисовать и размышляет, как на этом подзаработать в интернете,
— для тех, кто рисовать не умеет совсем, но мечтает научиться,
— для тех, кто подумывает уйти во фриланс с нелюбимой работы,
— а также тех, кто хочет продавать произведения своего труда (не обязательно рисунки), но не знает, как это сделать.
Что такое цифровое рисование?
Нужен ли графический планшет?
Как начать зарабатывать на рисунках?
Как назначить цены на свои работы?
Как продавать свои работы дорого?
Ответы на эти и другие вопросы вы получите в отзыве.
Предыстория.
Начать с того, что я никогда не училась рисовать. Я никогда не ходила в художественную школу, хотя рисовать очень любила. Почему?
Возможно, это хобби было весьма дорогим, кисти и краски стоили немало, и мои родители не могли себе этого позволить. А может, это не казалось им чем-то серьезным. Так или иначе, художественного образования у меня нет, но так уж вышло, что рисованием я зарабатываю себе на жизнь. Причем это не подработка, а полноценный заработок, сравнимый с полновесным окладом работника в оф-лайне.
ЦИФРОВОЕ РИСОВАНИЕ
Мне иногда задают вопрос – как я создаю свои работы? Кистями и красками? А может рисую «на компьютере»?
Цифровое рисование – это рисование в графическом редакторе.
Мои рисунки создаются в чудесной программе под названием «Фотошоп».
Историю изучения фотошопа я подробно рассказывала в этом отзыве, и повторяться не буду. После увольнения с работы я подалась во фриланс, и знание азов этой программы помогло мне выжить и найти кое-какой заработок в интернете. В начале своей карьеры фрилансера я занималась всем подряд, обрабатывала фото, шлепала баннеры и коллажи.
Но это все было не то, работа не приносила удовлетворения, ощущение фотошопного поденщика не оставляло. Между тем, меня всегда привлекали человеческие лица, их индивидуальность, очертание губ, сияние глаз. И когда я ради интереса создала 2-3 портрета, я поняла, что это именно то, чем я хотела бы заниматься, и забросила все остальное.
Я не имею художественного образования, поэтому я рисую по фото.
Многие считают портреты по фото чем-то малозначимым, называют их «обмазками» и «обводками». Раньше я очень бесилась, когда слышала это, потому что не понимала стремления обесценить чужую работу. Причем подобным образом высказывались те, кто сами рисуют далеко не как Рафаэли. Потом я поняла подоплеку этих высказываний и успокоилась. Портрет по фото создать намного быстрее, чем портрет с нуля, а платят за это очень неплохо. Далеко не всем, кто рисует с нуля, удается выручать за свои работы подобные суммы. Кроме того, для покупателя разницы нет, если работа ему нравится.
Обладают ли портреты по фото какой-либо художественной ценностью? Конечно да! Я видела настоящие шедевры, и на них я и ориентируюсь в своем творчестве.
Приведу высказывание Стивена Кинга, которое я где-то прочитала, и оно мне очень понравилось. Цитата, может, не точная, но смысл похожий.
Мне часто задают вопрос, с какого момента можно считать себя писателем. Если вы написали рассказ – вы не писатель. А вот если вы написали рассказ, продали его в издательство, получили чек и на эти деньги оплатили счет за электричество – о да, можете считать себя писателем.
Я оплачиваю свои счета на деньги, вырученные за свои работы, поэтому я считаю себя художником.
В чем преимущества цифрового рисования перед обычным?
— Оно очень, ОЧЕНЬ востребовано. В век социальных сетей, особенно инстаграма, многие пользователи хотят получить свое рисованное изображение, чтобы поставить на аватару. Портреты часто заказывают для близких, в подарок любимой, и даже просят рисовать своих питомцев. Рисованные портреты используют для создания сайтов, интернет-магазинов, ютуб-каналов.
— Оно очень выгодное. Не нужно тратиться на краски, кисти, ручки, маркеры или карандаши, а также дорогую бумагу. Все, что вам нужно – компьютер с установленным фотошопом. С этого момента вы можете творить и получать деньги за свою работу.
— Оно не имеет географических границ. Работы, созданные в формате jpeg, могут быть переданы заказчику за секунду, напечатать он их может сам на любой поверхности. Те художники, которые рисуют на бумаге или холсте, вынуждены закладывать в цену своих работ стоимость почтовой пересылки.
— Ему можно научиться, не вкладывая космических сумм за обучение. Сейчас на ютубе огромное количество уроков, постепенное освоение которых приведет вас к успеху.
Нужно ли покупать графический планшет?
Зависит от того, в каком стиле вы планируете рисовать.
К примеру, я начинала с векторных портретов.
У нас такой стиль почему-то не очень распространен, и скажем так, не распиарен.
В этом случае линии, имитирующие рисунок, прорисовываются на планшете прямо поверх фото. Это быстрее и проще.
У меня два графических планшета. Начинала с Ваком (сверху), видно, как бедолага истрепался за годы работы, жизнь его не пощадила. Недавно я прикупила более мощный Хайон (снизу), который теперь активно осваиваю.
КАК НАЧАТЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА РИСУНКАХ?
Предположим, вы немного умеете рисовать, вам нравится рисовать портреты. Вы чувствуете, что могли бы рисовать на заказ.
Как быть и что делать?
Первый этап. Мониторинг рынка.
Прошерстите интернет, изучите, какие стили обработки наиболее востребованы в данный момент. Лучше всего это делать:
— в соцсетях, типа инсты, например, у продвинутых блогеров (у каждого обязательно имеется рисованная аватарка);
— на форумах и пабликах, посвященных фотошопу;
— биржах фриланса. Есть биржи-гиганты типа fl. ru и кворка, отсортируйте предложения от заказчиков и составьте топ-лист наиболее часто встречающихся запросов. Это дрим-арт, диджитал-арт, поп-арт и многое другое.
Выберите те стили, которые вам нравятся и которые вы смогли бы осилить.
Второй этап. Научитесь выполнять данную обработку.
Как? Можно купить обучающие уроки у профи, рано или поздно вы все рано их отобьете на заказах.
Можно купить те же обучающие уроки на складчинах за копейки.
Но, если ваша цель не тратить, а зарабатывать деньги, то можно и нужно освоить ютуб. Введите в поиск «как создать арт по фото», «портрет по фото», «art tutorial». По моему опыту, маленькие каналы, чтобы привлечь подписчиков, зачастую выкладывают очень годный материал.
Можно учиться на просмотре спид-артов, поставив их на скорость 0,25. Многие востребованные художники выкладывают их на своих каналах с целью демонстрации своих работ. Это очень ценный и интересный источник изучения нового. Я сама училась таким образом и учусь до сих пор. Также много уроков выкладывают на английском языке или вообще без слов, только с музыкой. Самое главное – хотя бы немного разбираться в фотошопе, тогда понять, какие кнопки нажимает автор урока, не составит труда.
Третий этап. Подготовьте портфолио.
То бишь, берете фото своей любимой звезды из сети, и превращаете ее в арт. Выполните 10-15 работ в разных стилях.
Помните, чужие фото принадлежат чужим людям, а вот ваш арт принадлежит только вам. Вы можете распоряжаться им по своему усмотрению, выкладывать на любых сайтах.
Четвертый этап. Поиск заказчиков.
Первое и самое простое – зарегистрироваться на биржах фриланса.
Работать на бирже дешево и невыгодно, так как вы отдаете за коннект исполнителя и работодателя немалый процент от и так низкой цены. Поэтому биржи нужны, только чтобы найти там своих постоянных заказчиков, прикормить и сманить работать с вами напрямую.
Крупные биржи с высокой проходимостью – fl. ru и freelance. ru, кворк, воркзилла. Именно на воркзилле я нашла своих первых постоянных заказчиков.
Следующий способ – рассылка портфолио по фирмам, которые изготавливают портреты на холсте. Чаще всего они базируются вк и в инсте, у многих есть свои сайты.
Наберите в поиске «Арт на заказ», «Арт холст» и прочее. В письме объясните, в каком стиле/стилях вы работаете, сколько желаете получать за портрет, сколько времени тратите на один рисунок и сколько работ можете выполнять в день.
Если ваши работы вполне себе коммерческого уровня, вас внесут в базу художников, и скоро вам может обломиться конкретный денежный заказ. Главное, выполнять все аккуратно и в срок, чтобы зарекомендовать себя. Однако работать на студии – тот еще геморрой, потому что у людей часто заскоки типа «глаза прищурены, брови одна толще другой, улыбка кривая», и исправлять работу согласно пожеланиям заказчика может выйти дольше, чем рисовать.
Пятый этап. Заводите знакомства с коллегами.
Активно пиарьтесь, где только можно, участвуйте в фотошоп- форумах, выставляйте свои работы на оценку на художественных порталах и в тематических пабликах. Во-первых, вы получите ведро помоев ценную обратную связь. Во-вторых, именно там может прилететь заказ или завязаться полезное знакомство.
Развивайте аккаунт в социальных сетях со своими работами.
Выкладывайте свои работы в инсте, создайте группу вк. Очень неплохо создать ютуб канал с примерами своего творчества (например, чтобы выкладывать те же самые спидарты).
Однако, продвигать себя в соцсетях имеет смысл, когда вы уже достигли определенного уровня и делаете качественные работы, иначе есть риск затеряться в армии новичков, только вчера освоивших фотошоп, а сегодня желающих заработать миллионы.
Шестой этап. Выход на зарубежные сайты, сотрудничество с иностранными заказчиками.
Деньги там платят совсем другие, нежели в России. Но, без ложной скромности, к этому этапу у вас должно уже быть, что им предложить. Также желательно знать английский хотя бы на базовом уровне.
КАК НАЗНАЧАТЬ ЦЕНЫ ЗА СВОИ РАБОТЫ?
Итак, вы достигли определенных творческих высот, вы больше не батрачите на биржах, а работаете сами на себя. И тут к вам обращается человек и интересуется, сколько стоит ваша работа?
Вы находитесь на перепутье: либо сказать «много», тогда потенциальный заказчик может отвалиться, потому что ему дорого, либо сказать «мало», и тогда вы будете скрипя зубами делать заказ, потому что ваше время и трудозатраты совсем не окупаются. Знакомая ситуация? Я сама прошла через это, большинство новичков через это прошли.
Фрилансеры часто пытаются угодить своим первым заказчикам, назначая за свои работы копейки. Они держат в уме конкурентов и стараются снизить цену на опережение, ошибочно полагая, что люди в любом случае выберут тот товар, который дешевле. И это главная их ошибка.
Проведу доступную аналогию. Если бы люди исходили из логики цены, то при любых заработках выбирали только самую дешевую одежду, косметику, уход. Но люди почему-то покупают Сислей и Ламер, хотя есть Нивея за 50 р.
Люди покупают не самое дешевое, наоборот, они покупают самое дорогое, что могут себе позволить. У многих есть стереотип: дешево – плохое качество, дорого – хорошее качество. Да, предполагается, что, выкладывая немаленькую сумму, мы получаем «качество». Но…
Творчество – это не та величина, которая как-то масштабируется или измеряется деньгами. Творческая работа не имеет объективной оценки, здесь воздействуют совершенно другие факторы (о них поговорим ниже), поэтому вы можете убеждать своих заказчиков и продавать свои работы за хорошие деньги. Вы ведь и сами наверняка покупаете не кремик или шампунь из ларька за 40 р, а стараетесь купить проф или люкс. Так зачем оценивать свою работу по цене того кремика из перехода и полагать, что все должны выбирать дешевый кремик?
Но перейдем к конкретике.
Как определить стоимость своей работы?
— Самый распространенный способ – высчитать стоимость своего личного «работочаса». То есть взять сумму, которую вы бы хотели получать в месяц, разделить на количество рабочих дней и часов. Предположим, получится 300 р/час. Значит, работа, которую вы будете делать 2 часа, будет стоить 600 р.
Однако здесь есть множество нюансов. К примеру, я рассчитывала сделать заказ за 2 часа, но реально сделала его за 7, потому что зависала в соцсетях и смотрела фильмы, а также отвлекалась на болтовню в мессагах. Итог неутешителен – рабочий день профукан всего за 600 р. Поэтому надо иметь железную самодисциплину, чтобы следовать этому графику.
— Следующий способ – выставление среднерыночной цены, исходя из стоимости работ конкурентов. Этот способ неплох, но тоже есть нюансы. Заказчику нет разницы, заказывать у вас или у конкурента, если по цене вы ничем принципиально не отличаетесь. Конечно, вы можете зарекомендовать себя как супер-мега-ответственный исполнитель, но на стадии первого знакомства заказчик не знает таких подробностей о вас.
Сколько вы можете зарабатывать на рисунках? От 300-500 р за работу на начальном этапе, и от 2-3 тысяч на более продвинутом.
Как понять, что пора повышать цены?
У меня был период, когда я выполняла по 5 заказов в день и жутко радовалась своей востребованности. Постепенно чувство радости сменилось глухим раздражением и озлобленностью. Даже в короткие минуты отдыха я мысленно представляла, как буду ворочать следующий заказ. Любимая работа превратилась в рутину. И тут я поняла, что работать надо меньше, а брать за заказы – больше.
Однако, просто заявить своим заказчикам: ребят, с сегодняшнего дня мои работы стоят дороже на столько-то – не выйдет. Скорее всего, от вас уйдут в поисках полянки позеленее. Поэтому, если вы доросли до повышения цен, нужно искать других людей, с которыми вы выстроите сотрудничество по новым ценам.
КАК ПРОДАВАТЬ СВОИ РАБОТЫ ДОРОГО?
Испокон веков люди заказывали свои портреты, выкладывая за них огромные деньги. Да, то было раньше, скажете вы. Сейчас можно сделать селфи, наложить кучу фильтров и успокоиться. Но люди все равно почему-то заказывают свои портреты в разных техниках.
Портрет – это отражение того, как видит вас другой человек+немного магии от художника. В портрете подмечены характерные черты, которые не видны на фотографии. Портрет – это некое идеальное воплощение, некая зрительная презентация, намного ярче воздействующая на эмоции смотрящего и его чувство прекрасного, чем самое лучшее фото.
Даже у Бузовой в инсте стоит не супер-пупер фото с тремя слоями фотошопа, а рисованная аватарка.
Второе. Чтобы повысить цену, необязательно что-то менять в продукте, который вы создаете. Предлагайте те решения, на которые заказчик будет эмоционально реагировать.
Как? Внимательно СЛУШАТЬ.
Беда в том, что люди совершенно не умеют слушать друг друга. И даже когда два человека разговаривают об одном и том же, в голове у них совершенно разная картинка.
К примеру, говоря, что ему нужна качественная работа, заказчик подразумевает, что заказ нужно выполнить к определенному сроку. Художник в это время представляет какую-то крутую и новомодную технику рисования, сложные элементы портрета и так далее. Хотя на самом деле они могут быть заказчику вообще не нужны.
Заказчик это даже не заметил, зато попросил другой фон. Когда я поменяла фон, он был очень доволен и оставил положительный отзыв, написав про качественную работу. Хотя с моей точки зрения, работа качеством как раз и не отличалась.
К чему я веду? Делать работу качественно – не обязательно делать сложно, долго и навороченно, это значит делать только то и именно то, что необходимо заказчику.
И наконец, третье. Повышайте уровень сервиса.
Восприятием ценности вашей работы в глазах заказчика можно и нужно управлять, дав понять, что сервис, который он получает – лучший из того, что он вообще может иметь.
Открою страшный секрет. Заказчик не является экспертом в дизайне или рисовании. Но он очень чуток к тому, как вы с ним разговариваете, на человеческие и деловые отношения. И то, как вы общаетесь, как вы выстраиваете диалог, формирует ощущение цены у заказчика.
К примеру, приходя в ресторан, вы прекрасно понимаете, нравится вам в этом ресторане или не особо. Вы можете не разбираться в тонкостях ресторанного бизнеса, и, будучи клиентом, делать это не обязаны. Но у вас есть четкое ощущение, хорошо вас обслужили или нет.
Во фрилансе, как ни странно, действуют те же самые законы. Заказчик может не отличать хорошую работу от плохой, да и не обязан это делать, но у него есть четкое ощущение, насколько дизайнер, с которым он общается, отвечает его запросам. Этому способствует вежливость общения, оперативность ответов, интерес к поставленной задаче, надежность и многое другое.
Сделайте так, чтобы заказчику было с вами комфортно.
Я надеюсь, хоть кто-то дочитал до конца. Огромное спасибо за внимание, надеюсь, была вам полезна.
В своих следующих отзывах я напишу урок на портрет стиле диджитал, который вы можете продавать за 1000 р и выше.
Если вы интересуетесь этой темой, еще можете посмотреть: