Меню

можно ли давать детям телефон

Ученые рассказали, можно ли давать малышам смартфон

19 d 850

1. Игра реальная и виртуальная. Какая полезнее для ребенка?

2. Погремушка реальная или виртуальная: какая лучше?

Компьютерная игра не способствует развитию разных видов деятельности, разработчикам игр надо подумать о том, чтобы допускать вариативность в игре, такой вывод делают ученые.

3. Мама или гаджет: кто лучше прочитает сказку?

Снова эксперимент. Детям предложили два варианта: сказку читает обычный взрослый или «рассказывает» и «показывает» планшет. Причем программа работает так, что можно пальчиками остановить рассказ, выбрать какой-то момент, рассмотреть или «оживить» персонажа.

Оказалось, что есть три типа детей. Первые стали сразу двигать картинки, экспериментировать. Вторые (ученые назвали их аниматорами), разглядывали каждый эпизод, «оживляли» (раскрашивая) цветочки, застревали на разных сценах и не видели ход сказки. Третьи продвигались вперед сами и входили в игру. Но на содержание сказки тоже обращали мало внимания. Вывод сделайте сами.

Источник

Нужен ли ребёнку смартфон: мнение учёных и советы экспертов

Рано или поздно все дети просят купить крутой гаджет. Действительно ли смартфон необходим ребёнку, и с какого возраста можно начинать им пользоваться? В этой статье мы взвесим плюсы и минусы использования мобильных устройств и расскажем, как научить ребёнка пользоваться ими правильно.

5ae47db9e8c2bb9e584b8208 wall clock

Польза и вред гаджетов

О разрушающем влиянии смартфонов на детей часто говорят медики и психологи. В 2018 году цифровая зависимость получила статус официального медицинского диагноза.

Социологи нередко называют подрастающее поколение «цифровыми аборигенами». Нынешние дети родились в эпоху интернета. Основная часть общения подростков происходит в социальных сетях, смартфоны заменили им журналы, плееры и кинотеатры, а интернет-мемы стали способом восприятия действительности. К этому можно относиться по-разному, но такова реальность, в которой растут и будут жить представители поколения Z и Альфа.

Пытаться оградить ребёнка от технологий — значит строить стену между ним и его поколением. Гораздо эффективнее научить его пользоваться смартфоном осознанно. Но об этом немного позже, а пока несколько примеров того, какую пользу при правильном обращении можно извлечь из мобильного девайса:

Как правильно пользоваться гаджетами

Итак, ребёнок попросил купить ему смартфон. Прежде всего, стоит поинтересоваться, как именно он собирается его использовать. Важно, чтобы ребёнок понимал: смартфон — это не показатель статуса, не атрибут взрослого и не игрушка. Это сугубо утилитарная вещь, служащая для конкретных целей.

Обсудите с ребёнком, какую пользу может принести смартфон, исходя из его увлечений, и покажите ему такие возможности. Например, приложения для творчества — с их помощью можно рисовать классные скетчи, научиться создавать электронную музыку и даже записать свой рэп-альбом.

Объясните ребёнку, что он должен всегда чётко осознавать, для чего берёт в руки гаджет и расскажите о негативных последствиях, которые несёт пассивное потребление информации.

Установите правила, например, не пользоваться смартфоном за едой и не «залипать» в экран на улице, и сами выполняйте их. Личный пример особенно важен: бесполезно требовать от ребёнка не злоупотреблять смартфоном, если сами не выпускаете его из рук.

Часто нездоровая привязанность к девайсам лишь симптом. Уход от общения со сверстниками и родителями — показатель тревоги или психоэмоционального напряжения. Запрет на гаджеты в таком случае приведёт к обострению негативизма и ухудшению отношений.
Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

5fa0f0541dfb570709304983 hFqrdyzKLko%20(2)

С какого возраста ребёнку можно использовать смартфон

Американские специалисты по интернет-безопасности, опрошенные New York Times, рекомендуют начинать пользоваться смартфонами не раньше 12-14 лет. Однако по статистике дети получают первые смартфоны намного раньше. Так, согласно данным Института исследований интернета в 2018 году 74% российских детей в возрасте 8-11 лет уже пользуются мобильными девайсами.

Но на самом деле важен не возраст, а уровень сознательности. То, когда ребёнок становится достаточно взрослым, чтобы ему можно было доверить такую серьёзную, недешёвую и потенциально опасную вещь, — зависит только от него самого.

И всё же, школьнику начальных классов смартфон покупать не стоит. И дело не в пагубном влиянии интернета на формирующееся сознание, а в том, что жизнь девайса в руках семилетки может быть печально короткой. Так что на этот период лучше ограничиться телефоном с кнопками.

Как защитить ребёнка от нежелательной информации

Современные смартфоны обладают функцией родительского контроля, блокирующей доступ к приложениям с высоким возрастным рейтингом. Поисковые системы Яндекс и Google, как и видеохостинг YouTube, имеют свои «безопасные режимы», активация которых исключает из выдачи не подходящий детям контент.

Более широкий функционал предлагают специальные приложения родительского контроля — они могут ограничить время пользования девайсом, отправлять родителям статистику о посещённых ребёнком сайтах и отслеживают местоположение смартфона по GPS.

Самое важное — не скрывать от ребёнка тех мер и ограничений, которые вы собираетесь установить. Как и в отношении физической безопасности, обеспечение безопасности в виртуальном пространстве — задача родителя. Обсудите правила и условия совместно, объясните, что вы не запрещаете и не хотите нарушать личные границы, но эти меры и ограничения — это условия, необходимые для безопасности.
Елена Петрусенко, психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда»

Воспитывайте в ребёнке сознательное отношение к потребляемому контенту. Объясните, как реагировать на кибербуллинг и научите простым правилам цифровой гигиены. Вот основные правила:

Резюме

Интернет проник во все сферы нашей жизни, и учебный процесс не исключение. Повсеместно вводится система электронных дневников, на смену бумажным учебникам приходят цифровые пособия. Да что там — теперь в сети работают целые онлайн-школы, позволяющие освоить школьную программу дома, при помощи компьютера.

Современные дети уже не могут представить мир без гаджетов. Поэтому наша задача — воспитать в них культуру пользования ими. Только тогда технологии будут служить новому поколению, а не наоборот.

Источник

Почему не надо давать смартфон ребенку?

new pic child

Все плюсы и минусы современных гаджетов в руках детей.

В современном мире планшеты, смартфоны, компьютеры и прочие электронные устройства плотно вошли в нашу жизнь. И уже не найдется ни одного взрослого человека, который не сталкивался бы с гаджетами ежедневно. А что же маленькие дети? Правильно ли поступают родители, когда вместо того, чтобы заниматься с детьми, просто вручают планшеты с обучающими программами? Или этого требует современный мир и нужно идти в ногу со временем?

Предлагаю вместе оценить все «за» и «против».

Плюсы:

1. Обучение совмещается с развлечением

1 11

На сегодняшний день есть множество игр для планшетов и смартфонов, которые расширяют кругозор ребенка и помогают ему освоить различные навыки.

Некоторые игры тренируют мелкую моторику, внимание и память, другие – развивают зрительное и слуховое восприятие, а также многие игры развивают творческие способности ребенка. Важно то, в какие именно игры ты будешь позволять играть своему ребенку.

2. Гаджеты – часть современной жизни

1 2

С тем, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни каждого человека, невозможно не согласиться. И многие родители считают, чем раньше они научат ребенка пользоваться смартфонами и планшетами, тем лучше. Ведь рано или поздно все равно придется ими пользоваться, поэтому пусть начинают с детства. Но в таком случае, с какого возраста?

Несколько лет назад Академия наук выпустила книгу под названием «Ребенок и экраны», которая позволяет пролить свет на этот вопрос с помощью результатов последних работ в неврологии, психологии и медицине. Ученые выявили серьезные отличия между телевидением и интерактивными устройствами, утверждая, что дети до трех лет не могут отличить реальный мир от того, что происходит на экране телевизора. В то же время, если экран предлагает интерактивное содержимое, то этот эффект становится намного слабее. В результате исследований, ученые разрешили пользоваться планшетами и смартфонами с полугодовалого возраста.

3. Заполняем паузу с пользой

1 3

После появления компьютеров, планшетов, смартфонов родителям больше не нужно ломать голову, чем занять ребенка в очереди в поликлинике или во время длительной поездки. Нет необходимости брать с собой кучу игрушек. Теперь можно просто включить малышу любимый мультфильм или игру. Он не заскучает, интересно проведет время, и не будет мешать окружающим.

4. Помощь в обучении

1 4

Сейчас образование вышло за рамки печатных учебников. Теперь, с помощью смартфона или планшета, ребенок может самостоятельно осваивать различные материалы, читать книги, изучать языки и развиваться параллельно школьной программе.

Главное – правильно мотивировать ребенка. Чаще всего, этого удается достичь через игровую составляющую учебных приложений.

5. Дополнительные возможности общения

1 5

Современные смартфоны и планшеты дают возможность общаться не только посредством смс, но и обмениваться фото, переписываться в режиме онлайн и звонить по видеосвязи. А ведь это очень полезные функции, особенно если твой ребенок в отъезде и ты соскучился по нему.

Также это дает возможность ребенку не терять связь с другими родственниками и друзьями, быть в курсе жизни одноклассников, семьи и, в свою очередь, делиться новостями.

Минусы:

1. Проблемы со здоровьем

2 1

Одним из самых важных минусов, который можно отметить в использовании гаджетов детьми – это влияние на здоровье. При длительном использовании планшета ребенок долгое время может находиться в неудобной, неправильной позе, что может привести к нарушению осанки и циркуляции крови. Кроме того, детские глаза испытывают колоссальную нагрузку, вследствие чего рано возникают проблемы со зрением.

Стоит также не забывать, что при разработке гаджетов не учитывались особенности детского развития.

Американский врач Линдси Марзоли сообщает, использование устройств с сенсорными экранами может привести к нарушению правильной функциональности рук и пальцев у детей из-за неправильного развития мышечных тканей. При длительном применении электронных сенсорных гаджетов у ребенка наблюдается неправильное формирование мышц, которые отвечают за возможность человека писать.

2. Эмоциональная зависимость

2 2

Если ребенок проводит слишком много свободного времени за компьютером, планшетом или смартфоном, то у него формируется зависимость от них. Постепенно другие развлечения становятся неинтересны, а лишившись любимого электронного устройства, ребенок начинает нервничать и капризничать.

Это происходит из-за невнимательного отношения родителей к играм ребенка. Чтобы не вызвать у малыша зависимость, нужно оговаривать с ним условия игры и контролировать его время. И обязательно нужно играть с ребенком в обычные игры и игрушки, вызывая интерес и к такому времяпрепровождению.

Психологи подчеркивают, что вредна именно безмерная увлеченность компьютером, а также зависимость от него, поэтому родители должны установить правила, например, давать возможность поиграть на нем в качестве поощрения: когда ребенок выполнил назначенную ему работу или домашнее задание, тогда можно поиграть на планшете.

3. Источник запретных тем и насилия

2 3

Не секрет, что на просторах интернета ребенок может легко столкнуться с информацией, которая ему совершенно не предназначена. Родители должны внимательно относиться к тому, какие сайты посещает их ребенок и с кем общается.

Также и с играми: некоторые из них не желательны для маленьких детей, ведь могут стирать грани правильных поступков и приучать детей к насилию. Для того, чтобы обезопасить своего ребенка, достаточно установить программу родительского контроля, которая не дает доступ к потенциально опасным материалам – такие разработки доступны для компьютеров, планшетов и смартфонов.

4. Подменяют реальное общение

2 4

Времяпровождение ребенка с гаджетом и виртуальное общение могут мешать осваивать навыки коммуникации и устанавливать полноценные социальные связи. Вместо того, чтобы заводить реальных друзей и играть с ними на улице, как это делали их родители в свое время, некоторые дети слишком серьезно воспринимают героев компьютерных игр или переписываются с одноклассниками, хотя могли бы позвонить им или встретиться.

Родителям стоит встревожиться, если у ребенка нет друзей, а в компании детей он ведет себя скованно.

На самом деле, побочных эффектов от использования гаджетов избежать несложно. Родителям нужно контролировать количество времени, которое дети тратят на электронные игры, а также следить за тем, чем именно увлекается их ребенок. У ребенка не будет зависимости от гаджетов, если у него есть альтернативные интересы (кружки, прогулки, спорт).

В интервью Figaro Madame один из авторов исследования Академии наук Оливье Удэ сказал:

Такие принципы воспитания поддерживал и Стив Джобс. В одном интервью Стива спросили о том, что его дети, наверное, обожают iPad, на что он ответил:

Каждый из родителей, в результате, выбирает сам, как воспитывать своего ребенка и когда разрешить ему пользоваться смартфоном или планшетом. Думаю, в любом вопросе должна соблюдаться золотая середина и правильный подход.

Юрий Андреев

Люблю Apple, рассказываю о гаджетах, кино и полезных вещах из мира IT.

Источник

Мобильный телефон и ребенок

child

Как только возникли мобильные устройства споры о их влиянии на организм человека не утихают. Ученые проводят много научных исследований. Еще в 2001 в Европе был введен запрет на продажу игрушечных мобильных телефонов, использование и рекламу телефонов для несовершеннолетних. В 2011 году ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) отнесла излучение от мобильных телефонов в группу 2В, как возможно канцерогенных для человека, однако, через 2 года заявило, что никаких неблагоприятных последствий для человека не выявлено.

На данный момент точно установлено, что вред связан с электромагнитным излучением, которое телефон создает вокруг себя. Такое же излучение вокруг любого прибора, работающего от сети. Однако телефон находится вблизи от нашей головы. Наиболее чувствительны к электромагнитному излучению дети. Их кости, в частности кости черепа, более тонкие и в меньшей степени блокируют вредное излучение.

Чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду. SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию. Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг. К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.

Влияние электромагнитного излучения на мозг человека

Негативное влияние электромагнитного излучения на мозг человека заключается в нагревании тканей головного мозга. Это может привести к хромосомным изменениям клеток мозга, их мутации и, как следствие, к возникновению опухоли мозга.

Как влияет электромагнитное излучение мобильных на детей?

Органы ребенка формируются на протяжении всего его детства. Воздействие электромагнитных волн способно нарушить их развитие. Воздействие радиоволн может влиять на психическое и физическое состояние ребенка. Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости. У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью — у детей старшей возрастной группы. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но также трудно ему и проснуться утром. Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами. Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.

Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться. Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Дети жалуются на частые головные боли. Ребенок не может сидеть спокойно, он постоянно двигает руками, плечами.

Так называемая детская нервозность — это самая мягкая форма неврастении. Ее характерными признаками являются повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к слезам и капризам, иногда ночные страхи (ребенок просыпается, плачет, зовет родителей). Может возникнуть боязнь темноты и одиночества.

С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном?

Для многих родителей сотовый телефон у их малыша является залогом его безопасности и их спокойствия. Ведь благодаря «мобильнику» ребенок находится под постоянным контролем своих папы и мамы. Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет.

Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами, родители могут звонить ребенку, а он им нет.

Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени. По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами.

Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку?

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости.

Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел);

В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца;

Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук;

Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, «залипая» в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. По данным исследований американских ученых, дети, которым разрешено выходить в Интернет из своей спальни, на 30% чаще имеют избыточный вес.

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.

4. Учащение детских истерик. Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость. Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.

5. Ухудшение сна. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью. Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.

6. Трудности в учебе. Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности. Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания. Снижается мотивация обучения.

7. Это не развивает умение общаться. При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков. При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях. Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми. Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.

8. Это может вызвать психические отклонения. Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам. У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.

10. Социальная тревожность. Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей.

Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность. Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком. Получается замкнутый круг. Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям. Несомненны и плюсы таких устройств. Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.

Влияние современных гаджетов на зрение ребенка

Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения. Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования.

Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения.

Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.

Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется. Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол.

В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов.

Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.

Информация подготовлена специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Зеленоградск».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *