Что вам грозит за прикрепленный номер сбоку, а не по центру
Традиционно на всех автомобилях государственные знаки крепятся по центру переднего бампера или радиаторной решетки. Однако, есть ситации, требующие установки номера сбоку. Существует как минимум три случая, когда вам потребуется именно такой нестандартный спобоб крепежа.
Во-первых, тюнинг автомобиля, при котором стоковый бампер меняется на специальный обвес. Конструкция такой носовой части просто не позволит вам прикрутить госномер на правильное место.
Во-вторых, дань моде и желание выделиться в общем потоке. Логичным такое поведение не назвать, но некоторым банально нравится такой способ размещения регистрационного знака.
Прибегая к такому виду монтажа, водитель значительно рискует. Как минимум на такие автомобили чаще остальных обращают внимание сотрудники ГИБДД.
В-третьих, есть ряд автомобилей, у которых еще с конвейера предусматривается именно такой оригинальный способ размещения номера. Например. многие автомобили итаяльнских брендов.
Наказывается ли такой способ крепления штрафом либо другим видом взыскания? Давайте разбираться.
Буква закона
В законе есть четкое правило по размещению регистрационных знаков, на этот счет существует целый ГОСТ Р под номером 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Тех. требования».
В этом ГОСТе есть 7 пунктов, которым должны соответствовать государственные знаки. Требования предъявляются и к цвету, и к цветовозвращательному покрытию, к оборотной стороне знака и к расположению знака на автомобиле.
Последние правки в закон были внесены 22 мая 2009 г. В соответствии с этими правками, номер должен крепиться на передней части машины симметрично. Иными словами по центру. Однако, разрешается крепить госномер и с левой стороны от центра. Левая сторона определяется направлением движения.
Сядьте за руль, левая рука и будет определять допустимое расположение знака.
Наказание
С правой стороны крепить номер нельзя. Иначе инспектор ГИБДД вправе выписать вам штраф, предусмотренный ст. 12.2. Статья диктует штраф в размере 5 000 рублей или лишения права управления сроком до трех месяцев.
Подытожим: крепить номер можно по центру и с левой стороны по ходу движения автомобиля по автодороге. Монтаж номера справа повлечет за собой штраф либо лишение. Крепите номер правильно!
Разрешена ли установка номера сбоку на бампере и какое может последовать наказание
С установкой автомобильного государственного номера, представляющего собой табличку с символами, водители сталкиваются довольно редко. Обычно только при покупке нового автомобиля. А потому этот вопрос рассматривается недостаточно внимательно и часто ведёт к нежелательным штрафам. А иногда даже и к лишению водительских прав сроком на несколько месяцев.
Существуют определённые правила и государственные стандарты, регламентирующие вопрос установки номерных знаков. И тут многих интересует вопрос возможности размещения знака не по центру бампера, а сбоку.
Вопрос интересный и в то же время сложный. Многое зависит от самого автомобиля, причин размещения сбоку, а также от того, с какой именно стороны располагается табличка относительно дороги при движении машины по ней.
Причины установки номеров сбоку
Прежде чем рассказать о том, можно ли вообще вещать номер машины сбоку бампера, следует разобраться, почему такое происходит.
На практике причин может быть несколько.
С причинами установки разобрались. Теперь нужно выяснить, что по этому поводу говорит закон.
Основные правила установки автомобильных номеров
Если поставить номер на бампере неправильно, либо сбоку, что будет нарушать действующие правила, водителя ждёт ответственность согласно статье 12.2 КоАП РФ.
Причём первые два пункта из этой статьи предусматривают совершенно разные варианты наказания. Это может быть простой минимальный денежный штраф в размере 500 рублей. Такая мера предусмотрена за нарушение требований ГОСТа по установке номерного автомобильного знака. Даже можно обойтись предупреждением.
Если же водителя поймают за рулём транспортного средства, где знак установлен не по правилам, либо обнаружат применение средств и материалов, препятствующих прочтению символов и идентификации номера, то здесь уже штраф составит 5000 рублей, либо же лишат прав на 1-3 месяца.
В настоящее время действует Государственный Стандарт РФ под номером 165, который утвердили в июне 1993 года, а ввели с 1 января 1994 года.
Этот ГОСТ как раз и рассматривает крепление регистрационного номера на бампере автомобиля, а также рассматривает возможность его установки сбоку.
Если изучить этот ГОСТ, то можно сделать следующие выводы.
Также ГОСТ предусматривает несколько пунктов, касающихся ограничений и запретов, связанных с установкой номерного знака.
Тут стоит выделить такие моменты:
Помимо ГОСТа, про государственные регистрационные знаки также говорится и в Техническом регламенте, утверждённом комиссией Таможенного союза. Это Решение No877 от 09.12.2011 года.
В этом документе говорится следующее:
Помимо того, что государственный номер устанавливается сбоку, есть ещё ряд других причин, из-за которых водителя могут оштрафовать, либо же лишить прав.
Разрешено ли переносить номер своими руками
Этот вопрос можно воспринимать по-разному.
Если речь идёт о том, имеет ли право автомобилист самостоятельно установить номер, то ответ будет следующим.
Получив номера в отделении ГИБДД, многие автомобилисты обычно закидывают их в багажник, либо же устанавливают под лобовое стекло, после чего отправляются домой.
Но в правилах говорится, что езда без номерных знаков, как и эксплуатация авто, на котором госномер установлен с нарушением правил, запрещены. Это может обойтись водителю в 5000 тысяч рублей, либо же обернуться лишением прав на 1-3 месяца. Наказание довольно серьёзное. Поэтому стоит внимательно подумать.
По правилам самостоятельно вешать номера можно. Даже нужно. Вряд ли сотрудник ГИБДД возьмёт в руки инструменты, чтобы на вашу машину самостоятельно установить табличку.
Нет. Тут ситуация несколько иная. Приезжая в ГИБДД за номерными знаками, машина остаётся на парковке при МРЭО (ГИБДД). Обычно всё происходит следующим образом. Водитель с утра приходит за номерами, но из-за очередей и прочих проволочек задерживается там на несколько часов. Иногда до самого вечера.
Поэтому рекомендации будут следующими. Прихватите с собой всё необходимое для установки номерного знака. Монтаж следует выполнить непосредственно на парковке ГИБДД, не покидая пределы регистрационного подразделения.
Конечно, есть вероятность задержаться там до вечера. Поэтому лучше сразу оставить машину ближе к месту с хорошим освещением, либо же прихватить с собой фонарик.
Да, по дороге до гаража вам может не встретиться патруль ДПС, и всё обойдётся. Но не всем везёт. Водителя останавливают, предъявляют обвинение в том, что номер не установлен, и выписывают штраф. И это в лучшем случае. Объяснения о том, что номер только получил и еду в гараж его ставить, обычно не помогают. Ведь правила предусматривают, что ездить без номеров нельзя. Как и с номерами, которые установлены неправильно.
Что же касается другой стороны вопроса, то тут можно сказать следующее. Просто так перенести номер со штатного места на боковую часть бампера нельзя. Это является нарушением закона, поскольку конструктивно под автономер предусмотрен участок по центру переднего бампера.
А потому, если у вас вдруг возникнет банальное желание поставить автономер на боковую часть бампера, подобные эксперименты могут закончиться печально.
Что необходимо учитывать
Останавливая автомобили, на которые номерной знак установлен сбоку, сотрудники ДПС справедливо опираются на статью 12.2 КоАП.
Такое смещение номерного знака будет законным по следующим причинам:
Если ваша ситуация не подходит ни под один из этих пунктов, тогда располагать государственный номерной знак сбоку не стоит.
В чём проблема размещения номера сбоку
Возвращаясь к закону, важно понимать, что в нём прописана возможность размещения номерного знака сбоку. Если быть точнее, то исключительно с левой стороны, ближе к проезжей части. Это возможно, если по центру штатно отсутствует площадка для размещения таблички.
При этом отсутствует чёткий регламент или ограничения относительно того, насколько левее может уходить табличка. Фактически в распоряжении водителя вся левая часть переднего бампера.
Ответственный водитель в такой ситуации может заменить бампер на тот, который сертифицирован для этой модели и предназначен для России. Либо же провести доработку, установить своими руками площадку.
Если штатная площадка есть, но она предназначена для табличек квадратной формы, это тоже не проблема. Её можно приобрести в ГИБДД, заплатив государственную пошлину.
Можно приобрести квадратный номер для иномарок
У машин с номерным знаком, расположенным слева, чаще возникают сложности с сотрудниками ДПС. Всё дело в том, что при таком размещении номера тяжелее считывать с помощью камер и систем видеофиксации правонарушений. Установленные треноги попросту не могут увидеть левую крайнюю часть бампера.
Если камера зафиксировала нарушение, но не удаётся считать часть номера, то и штраф автовладельцу нельзя будет отправить.
Поэтому многие сотрудники ДПС тормозят водителей, которые едут с номерами с левой стороны бампера и пытаются предъявить им обвинения по статье 12.2 КоАП. Они будут долго искать причину для штрафа. Некоторые водители сдаются, соглашаясь с обвинениями. Другим же приходится доказывать, что номер слева находится законно и оснований для штрафа или лишения прав точно нет.
Вывод можно сделать следующий. При отсутствии технической необходимости устанавливать номерной знак на автомобиль не по стандарту нет, то и проводить такие эксперименты не стоит.
И ещё один важный момент. Вне зависимости от того, стоит табличка посередине или смещена в левую сторону, знак обязательно должен располагаться вертикально, не смотреть вниз или вверх, а также его можно прочитать полностью с расстояния не менее 20 метров при дневном освещении.
Тогда и претензий к вам и вашему автомобилю со стороны ДПС не будет.
Штрафы и возможные наказания
Многих волнует вопрос о том, какой штраф будет наложен на водителя автомобиля Mitsubishi Lancer 10 Evolution или того же Alfa Romeo 159 за расположенный сбоку государственный номер. Никакого штрафа в этих ситуациях не предусмотрено.
Тогда другой вопрос — какой будет штраф, если номер окажется сбоку, но это будет не Lancer 10 или подобный ему автомобиль, где штатно табличка для номера находится слева. Тут уже зависит от обстоятельств.
Согласно статье 12.2 КоАП, в лучшем случае водителя предупредят, либо выпишут штраф в размере 500 рублей.
Намного хуже, если к ответственности привлекут по второй части статьи. Ведь здесь наказание составляет 5000 рублей, либо же предполагает лишение водительского удостоверения на определённый срок. В зависимости от решения суда, срок может составить от 1 до 3 месяцев.
Вот почему лишний раз думать о том, чтобы перевесить знак на боковую часть переднего или заднего бампера, не стоит. Если нет законных оснований так поступить, то штрафа и возможного лишения прав не избежать.
Кто-нибудь устанавливал номер слева? Для чего это было необходимо? Как реагировали сотрудники ДПС? Приходилось ли платить штраф или лишаться прав из-за этого?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопрос и рассказывайте о проекте друзьям!
Можно ли крепить номера сбоку, на крыше автомобиля или без рамок
Есть ли вероятность нарваться на штраф, если у автомобиля попросту нет привычных нам штатных мест для крепления номеров? В России все требования прописаны в ГОСТ Р 50577, пишет aif.ru.
В том случае, если автомобиль не имеет специальной выштамповки под номера, владелец должен определять место самостоятельно с учетом требований ГОСТ. Это должна быть плоская прямоугольная поверхность, не загороженная конструктивными элементами машины, максимально удобная для прочтения. Знак не должен уменьшать углы свесов транспортного средства, закрывать фары или выступать за пределы габаритов.
Табличка должна находиться на оси симметрии. Если это невозможно, то допускается крепление ее слева по ходу движения.
Для автомобилей, имеющих квадратные углубления под регистрационные номера, хозяин вправе заказать подходящие таблички в любой аккредитованной мастерской.
Как правило, номера обрамляют пластиковые рамки, защищающие кузов. Однако это требование не обязательное. Главное, чтобы рамка или болты не загораживали надписи на табличке: все должно читаться, вплоть до изображения государственного флага и букв RUS.
Если у рамки есть стекло, прикрывающее знак, то его нужно снять. Это также прописано в ГОСТ. Покрытие будет давать блики, отражать свет фонарей и фар во время езды в темное время суток. В результате комплексы фотовидеофиксации нарушений считают информацию с номеров неверно или не полностью.
Бывает так, что регистрационные знаки автовладельцы крепят на крыше машины. Обычно это касается больших внедорожников. Если на бампере нет специального места под табличку, то прикрутить ее на крыше возможно. Это прописано в пункте И.4.4 все того же ГОСТа.
Крепление номерного знака сбоку. Законно ли?
Сейчас на дорогах очень часто можно встретить автомобиль с номером, который прикреплен сбоку. Обычно это вынужденная мера, которая связана с конструктивными особенностями транспортного средства. Но иногда причина совсем не в этом. Иногда водители таким образом пытаются избежать штрафов, которые приходят с камер видео и фотофиксации.
Если обратиться к правилам, то там разрешено располагать номерной знак с левой стороны и никаких фиксированный от тупо от центра нет. То есть номер можно разместить с левой стороны от центра так, как душе угодно. Для того, чтобы избежать неприятностей с ГИБДД лучше всего доработать центральную часть бампера и установить номерной знак именно в центральной части. Бывает так, что автомобиль был приобретён за рубежом и его крепления не подходят для крепления номерного знака в России, так как там они квадратной формы. Но так было раньше, сейчас в ГИБДД выдают знаки как квадратной, так и прямоугольной формы.
Если номер расположен на левой стороне бампера, то он может не попадать в объектив камер фиксации нарушений правил дорожного движения. Камера чаще всего стоит сразу за правом поворотом или в кустах, а так редко получается зафиксировать левую сторону. Если хотя бы одну цифру не видно, то отправить штраф точно не получится. Но! Такой способ не всегда срабатывает и за такой обман могут выписать штраф, а иногда и лизать прав на три месяца. Чтобы не рисковать, лучше всего прикреплять номерной знак по центру, аккуратно ездить и соблюдать все правила дорожного движения, тогда не придётся прятать номер от камер фиксации, чтобы не получить штраф.
Очень важно, чтобы номер был закреплён ровно и без какого-либо уклона. По правилам номерной знак должен быть хорошо виден с дальности двадцати метров, должно быть понятно каждую цифру номера.
Лучше всего не рисковать и крепить номер ровно по центру. Исключением являются те автомобили, у которых крепление для номерного знака изначально находится с левой стороны. Чаще всего у таких автомобилей номерной знак располагается не далеко от центра и все цифры хорошее видны для систем фиксации нарушений правил дорожного движения.
Зачем на автомобилях крепят номер сбоку а не на штатное место, и разрешено ли по правилам
Сегодня достаточно часто можно встретить на дорогах автомобили с номерами, закрепленными на автотранспорте не классическим способом, а справа или слева от водительского места. Привычным является крепление знаков посередине, то есть по центру бампера.
Перевешивание номеров сбоку может быть вызвано необходимостью, или же сделано их хулиганских побуждений. Давайте разберемся, зачем это надо, и к чему это может привести.
Зачем это делается
Если машина пригнана из-за границы, то место для крепления номеров ли изначально находится сбоку, или по центру, но нестандартных размеров, куда при креплении не помещается обычный номерной знак.
Именно конструктивные особенности определенного транспорта диктуют необходимость крепления номерных знаков непривычным для россиян способом. Делать это с 2019 года абсолютно законно, так новые изменения в законодательстве допускают решение ситуаций таким способом.
Сказать по правде, это правильно и значительно упрощает жизнь автовладельцам. Однако спереди, как и раньше необходимо установить прямоугольный номер и тогда гаишники не смогут предъявить претензий к расположению государственного регистрационного знака.
Но зачем вешать номерной знак сбоку, если для правильного его крепления есть все условия? Ответ на этот вопрос рассматривается в двух аспектах. Первый объясняется желанием автовладельцев избежать штрафов, присылаемых на основании видеофиксации совершенных нарушений во время движения.
Если номерной знак расположен сбоку, то видеокамера не может зафиксировать номер. Второй аспект объяснения – желание выделиться, отличиться, «понтануться». Ведь если на обычных жигулях номерной знак поместить сбоку, то и выглядеть автомобиль будет более оригинальней, нежели в классическом варианте. Так сказать, придать спортивности машине.
Чем это чревато
Первоначальное нарушение в креплении государственного номерного знака не по правилам может повлечь за собой штраф в сумме 500 рублей. Это в случае наличия места для крепления по центру.
Однако если сотрудник инспекции придерется и выявит отягчающие данную шалость обстоятельства, штраф может увеличиться до 5000 тысяч, или вовсе может последовать лишение прав сроком на три месяца. При этом не имеет значение, на какой именно машине неправильно закреплены номера: будь то легковая машина или грузовая.
Во избежание неприятных ситуаций в виде таких подарков как штраф и лишение прав, лучше не своевольничать и соблюдать правила ГОСТа, относящиеся к регистрационным автомобильным знакам.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.