Меню

мтз 82 номер сальника вом

КОММЕНТАРИЕВ (10)

bfa4f426814d5d36f7f977dc9a0d39e8

Похожие посты

С чего можно подобрать такую длинную растяжку? Предлагали с мтз 1221, но дорогие, с мтз 82 короткие.

Внимание вопрос. С чего можно подобрать такую длинную растяжку? Предлагали с мтз 1221, но денег стоит, может есть аналог какой-нибудь? Ставить с мтз 82 чет они коротнюкие, а звенья от цепи добавлять не хочется

Что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что?

Мужики, что делать, если выбивает воду из радиатора МТЗ 82? Прокладку пробило или что? Спасибо за ответы.

Как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?

Здравствуйте! Подскажите, как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?

На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?

Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?

. Я поставил ресивер и дудку через кнопку ножной, как у ЗИЛ, но увидел в магазине кнопку камаза 24 вольт. Они не подойдут на мтз 82 12 вольт?

Почему идёт гул на пониженной передаче? Подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.

Добрый день.. Почему идёт гул на пониженной передаче, подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.

Какую лучше поршневую купить на мтз 82?

Всем привет. Подскажите, какую лучше поршневую купить на мтз 82?

Мтз80 переделан под мт82 (передним ведущим). Почему, когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит?

Здравствуйте, люди добрые. Пол года назад был куплен мтз80 переделанный под мт82 (передним ведущим). Проблема в том, что когда трактор едет на пониженных и повышенных очень сильно шумит громко, не возможно ехать, и за одно бесит прям до ужаса. Задний мост разобрали там все хорошо, но увы шум как был так и остался. Шумит: Пониженном 4,5, скоростях Повышенном там же 7,8 скоростях Заранее всём спасибо!!) Жду ваши комменты, как чинить. Спасибо заранее.

Какая схема проводки поворотов и аварийки мтз 82 большая кабина?

Приветствую всех. Подскажите, пожалуйста, схему проводки поворотов и аварийки мтз 82 большая кабина? Спасибо заранее.

Источник

Обслуживание и ремонт ВОМ МТЗ-80(82)

Схема заднего ВОМ МТЗ-80(82)

lazy placeholder

На этой схеме отображены:

1 — Плита, 2 — Крышка ВОМ, 3 — Прокладка, 4 — Оси, 5 — Вал заднего ВОМ, 6 — Подшипники, 7 — Тормозные ленты с накладками, 8 — Подшипник, 9 — Втулка, 10 — Барабан, 11 — Солнечная шестерня, 12 — Водило, 13 — Сателлит, 14 — Ось сателлита, 15 — Подшипник, 16 — Шестерня коромысла, 17 — Стакан, 18 — Подшипник, 19 — Стопорные кольца, 20 — Вал, 21 — Муфта, 22 — Кожух ВОМ.

Привод ВОМ МТЗ-82 может быть как зависимым (частота вращения зависит от скорости движения трактора), так и независимым (частота вращения зависит от частоты работы самого двигателя).

При зависимом приводе ВОМ соединяется с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач трактора. В таком случае частота вращения ВОМ будет равна 3,5 оборота на каждый метр пути. Включать такой привод можно только на стоящем тракторе.

При независимом приводе ВОМ соединяется с маховиком двигателя, при этом скорость вращения уже не зависит от скорости движения трактора. Независимый привод имеет две скорости вращения: 540 и 1000 об/мин. Включать привод можно при заглушенном двигателе или при минимальных оборотах.

Переключение типа привода осуществляется из кабины. При повороте переключателя по часовой стрелке включается независимый привод, против часоврй — зависимый. В нейтральном положении вал отбора мощности выключен.

lazy placeholder

Ремонт ВОМ трактора МТЗ

Заедание рычага управления валом отбора мощности МТЗ-80 и затрудненное управление поводком муфты переключения на независимый или синхронный привод свидетельствуют о неисправности механизма усиления (стакана пружины) и износе кулачковой муфты переключения. Для определения причины неисправности механизма усиления снимают и разбирают стакан пружины (рис. 2.8.20).

Рис. 2.8.20. Снятие стакана пружины механизма усиления в сборе

1 — установочный болт; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка; 4— стопорный болт; 5— рычаг валика переключения

При разборке стакана с установленной в нем сжатой пружиной соблюдают осторожность и операции выполняют в определенной последовательности.

Сначала переводят рычаг управления валом отбора мощности МТЗ-80 в положение, при котором совмещаются технологические отверстия в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и заворачивают в них установочный болт 1.

Затем отпускают контргайку 3, заворачивают регулировочный болт 2 до отказа в рычаг 5 валика переключения и стопорный болт 4 в стакан пружины, после чего придерживают стакан рукой и осторожно выворачивают регулировочный болт 2.

Убедившись в надежности фиксации стакана с корпусом, снимают стакан в сборе. Зажимают его под прессом или в струбцине и выворачивают стопорный болт 4. Неисправные детали заменяют. Для сборки также используют пресс или струбцину.

При неисправности кулачковой муфты переключения отсоединяют коробку передач от заднего моста и заменяют изношенные детали.

Продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМ или неравномерное его вращение свидетельствуют о нарушении регулировки тормозных лент и их износе.

Регулировку натяжения тормозных лент и рычага управления ВОМ проводят следующим образом. Снимают крышку люка (рис. 2.8.21) и заворачивают до отказа регулировочные болты (рис. 2.8.22). Заворачивают установочный болт 5 (рис. 2.8.23) в рычаг 6 и корпус моста 7 и снимают механизм сервоусиления в сборе.

Отсоединяют тягу от рычага управления валом отбора мощности, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют ее длину и устанавливают механизм сервоусиления.

Если не удается устранить неисправность, ВОМ снимают с трактора. Для этого отворачивают болты крепления задней крышки и выпрессовывают ВОМ в сборе технологическими болтами (рис. 2.8.24). Затем снимают тормозные ленты (рис. 2.8.25) и измеряют их толщину. Ленты заменяют новыми при толщине менее 2.5 мм.

lazy placeholder

Рис. 2.8.21. Снятие крышки люка регулировки натяжения тормозных лент ВОМ МТЗ-80

lazy placeholder

Рис. 2.8.22. Регулировочные болты тормозных лент вала отбора мощности

1 — регулировочные болты;2 — корпус заднего моста

lazy placeholder

Рис. 2.8.23. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления

1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.24. Спрессовка вала отбора мощности МТЗ-80 в сборе

1 — крышка; 2 — болт; 3 — технологический болт

lazy placeholder

Рис. 2.8.25. Снятие тормозных лент

1 — тормозные ленты; 2 — крышка

Появление шума, усиливающегося с увеличением передаваемого крутящего момента, и следы смазки на задней крышке свидетельствуют об износе шлицев вала, деталей планетарного редуктора, потере эластичности или разрушении манжет.

В этом случае ВОМ снимают с трактора. Для проверки технического состояния его заднюю крышку зажимают в тисках. Прокручивая хвостовик, осматривают зубья шестерен и рукой проверяют перемещение хвостовика вала в подшипниках.

Обнаружив сколы на зубьях, большие перемещения в сопряжениях отдельных деталей или заедание вала, ВОМ разбирают, дефектные детали заменяют (рис. 2.8.26).

lazy placeholder

Рис. 2.8.26. Взаимное расположение деталей заднего BOM МТЗ-80

1 — плита; 2 — крышка ВОМ; 3 — прокладка; 4 — оси; 5 — вал заднего ВОМ; 6, 8, 15, 18 — подшипники; 7 — тормозные ленты с накладками; 9 — втулка; 10 — барабан; 11 — солнечная шестерня; 12 — водило; 13 — сателлит; 14 — ось сателлита; 16 — шестерня коромысла; 17 — стакан; 19 — стопорные кольца; 20 — вал; 21 — муфта; 22 — кожух ВОМ

Водило планетарного редуктора заменяют (рис. 2.8.27, 2.8.28) при износе отверстий под оси сателлитов до размера более 20,2 мм, износе поверхностей под тормозную ленту до размера менее 158,0 мм.

Замене подлежат: оси сателлитов (рис. 2.8.29) при износе поверхностей под игольчатые подшипники до размера менее 19,92 мм; барабан включения (рис. 2.8.30, 2.8.31) при износе поверхности под тормозную ленту до размера менее 159,0 мм и износе посадочного места под наружную обойму подшипника 209 до

размера более 85,12 мм; вал планетарного редуктора при износе посадочных мест до размера менее 39,96 мм под подшипник 208, менее 49,97 мм под подшипник 310, менее 44,96 мм под подшипник 209.

При подтекании масла из-под манжет у снятого ВОМ МТЗ-80 осматривают прокладки между задним мостом и крышкой. Поврежденные прокладки заменяют.

При подтекании масла из-под хвостовика вала для замены манжет отворачивают гайку хвостовика, снимают тормозные ленты, спрессовывают водило в сборе с подшипником и барабан включения в сборе, снимают стопорное кольцо, выпрессовывают вал из крышки и т. д. Наиболее важные моменты разборки, сборки и регулировки заднего моста и ВОМ показаны на рис. 2.8.32—2.8.44.

Рис. 2.8.27. Спрессовка водила в сборе

1 — водило; 2 — крышка ВОМ; 3 — съемник

Рис. 2.8.28. Напрессовка водила в сборе

1 — водило; 2 — съемник

Рис. 2.8.29. Снятие сателлитов и осей сателлитов

1 — водило; 2 — сателлит; 3 — ось сателлита

Рис. 2.8.30. Спрессовка барабана включения

1 — крышка; 2 — барабан; 3 — трехлапчатый съемник

Рис. 2.8.31. Запрессовка барабана включения

1 — крышка; 2 — барабан; 3 — съемник

lazy placeholder

Рис. 2.8.32. Снятие кулачковой муфты МТЗ-80

1 — кулачковая муфта; 2 — поводок; 3 — дифференциал; 4 — корпус заднего моста

lazy placeholder

Рис. 2.8.33. Выворачивание установочного винта подшипника вала коронной шестерни

1 — установочный винт; 2 — вал; 3 — корпус заднего моста

Рис. 2.8.34. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала

1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня

Рис. 2.8.35. Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала

1 — коронная шестерня; 2 — выколотка

Рис. 2.8.36. Извлечение стопорного кольца подшипника коронной шестерни из стакана

1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — стакан

Рис. 2.8.37. Запрессовка подшипника в стакан

1 — подшипник; 2 — стакан; 3 — ступенчатая наставка

lazy placeholder

Рис. 2.8.38. Напрессовка стакана с подшипником коронной шестерни на вал

1 — коронная шестерня; 2 — вал коронной шестерни; 3 — кольцевой захват

Рис. 2.8.39. Установка вала коронной шестерни в корпус заднего моста МТЗ-80

1 — отверстия под установочный винт; 2 — корпус заднего моста; 3 — коронная шестерня

Рис. 2.8.40. Установка регулировочных прокладок для регулировки подшипников дифференциала

1 — регулировочные прокладки; 2 — стакан подшипника

lazy placeholder

Рис. 2.8.41. Проверка бокового зазора в зубьях шестерен главной передачи

1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор

lazy placeholder

Рис. 2.8.42. Проверка осевого зазора в конических подшипниках дифференциала

1 — ведомая шестерня главной передачи; 2 — индикатор

lazy placeholder

Рис. 2.8.43. Снятие стопорного кольца подшипника барабана включения

1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — барабан

lazy placeholder

Рис. 2.8.44. Выпрессовка подшипника из барабана включения

1 — подшипник; 2 — барабан; 3 — инерционный съемник

Источник

Ремонт КПП трактора МТЗ

Ремонт переднего моста трактора МТЗ

Заднее навесное устройство МТЗ-1221 Беларус

Коробка передач МТЗ-1221

Метки: беларусь, вом, задняя навеска, замена, мтз, ремонт, трактор

Регулировка ВОМ

При регулировке вала отбора мощности на МТЗ-80(82) нужно соблюдать следующую последовательность:

После того как регулировка будет завершена необходимо вернуть все детали на свои места в обратной последовательности и затянуть болты контргайками.

В случае если вал начинает буксовать или он работает нестабильно, или для его включения требуется повышенное усилие или при других аналогичных проблемах необходимо отрегулировать еще и ленточный тормозной механизм:

Типичные проблемы и поломки ВОМ у трактора МТЗ-80(82)

ВОМ МТЗ-80, 82

Вал отбора мощности (ВОМ) предназначен для привода активных рабочих органов машин, агрегатируемых с трактором, а также для стационарных машин. По месту расположения на тракторе вал отбора мощности могут быть задними или боковыми.

Наибольшее распространение получили задние валы отбора мощности. На тракторах МТЗ-80, 82 задний ВОМ комбинированный, так как может иметь независимый, так и зависимый (синхронный) привод. Независимый привод связан непосредственно с маховиком двигателя, что обеспечивает частоту вращения ВОМ независимо от скорости движения трактора и от того, включено или выключено главное сцепление. Независимый привод имеет две частоты вращения (540 и 1000 мин) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100.

Синхронный привод связывает вал отбора мощности непосредственно с ведущей шестерней второй ступени редуктора коробки передач, поэтому частота вращения вала зависит от скорости трактора и составляет 3. 5 оборота на 1 м пути, пройденного трактором.

Рычаг имеет три положения: при повороте против часовой стрелки включается синхронный привод, при повороте по часовой — независимый; среднее положение — нейтральное. Независимый привод следует включать при неработающем двигателе или минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, а синхронный — при остановленном тракторе.

Сателлиты установлены на осях 16, запрессованных в расточки водила. Шлицевая ступица водила жестко связана со шлицами вала 15, на конце которого также выполнены шлицы для привода агрегатируемых машин. По заказу потребителей вал 15 может изготавливаться составным: в задний конец вала можно вставить сменные хвостовики 25 с восемью (для орудий с частотой вращения 540 мин) или двадцать одним шлицем (для орудий с частотой вращения 1000 мин). Планетарный редуктор заднего ВОМ управляется двумя ленточными тормозами. Один тормозной барабан приварен к водилу 20, второй 13 связан шлицевой муфтой с солнечной шестерней 19. Для включения вала отбора мощности рычаг управления в кабине (справа от водителя) переводят в крайнее заднее положение.

При этом тормоз на барабане солнечной шестерни затянут, а на водиле отпущен. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него — валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу редуктора. Для выключения ВОМ МТЗ-80, 82 рычаг управления переводят в крайнее переднее положение», тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут. В этом положении водило 20 остановлено и коронная шестерня обкатывается по сателлитам, которые вращают солнечную шестерню относительно ступицы водила.

Для привода механизмов сельскохозяйственных машин, агрегатируемых спереди и с боков, на тракторах предусмотрен боковой вал отбора мощности, который устанавливается слева в передней части трактора и приводится от коробки передач.

Затем отвернуть контргайку 7 и завернуть болт 6 до отказа так, чтобы он вошел в совмещенное отверстие стакана и застопорил от взаимных перемещений сжатую пружину 8, стакан 5 и крышку 9.

— Вывернуть полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10 и повернуть застопоренные детали (крышку 9, стакан 5 с пружиной) вниз.

— Отсоединить тягу 4 от рычага 1 управления ВОМ МТЗ-82, 80.

— Совместить отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксировать это положение рычага, установив в отверстие рычага болт 12 (размер болта M10x60) и, завернув его в корпус заднего моста.

— Снять крышку регулировочного люка с верхней крышки заднего моста и завернуть поочередно регулировочные винты 15 (см. рис. 4) до отказа моментом силы 7,8… 9,8 Нм. Затем отвернуть каждый винт на три оборота.

— Проворачивая от руки хвостовик вала отбора мощности, проверить легкость его вращения. При тугом вращении следует дополнительно отвернуть винты 15 на 1/2 оборота. Затем вывернуть установочный болт 12.

— Повернуть застопоренные крышку 9 и стакан 5 вверх, завернуть рычаг 13 в упорный болт 11, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9. Заворачивать болт 11 нужно до тех пор, пока стопорный болт 6, удерживающий сжатую пружину 8, не начнет легко выворачиваться.

— Освободив болт 6 от натяжения пружины, вывернуть его настолько, чтобы он вышел из отверстия стакана 5 и не препятствовал взаимным перемещениям стакана 5 и крышки 9 при сжатии (разжатии) пружины.

— Надежно законтрить упорный болт 11 и стопорный болт 6 контргайками 10 и 7. Свертывая или навертывая вилку 2 на тягу 4, отрегулировать ее длину так, чтобы расстояние «К» от вилки до нижней плоскости полика кабины в положении рычага 1 «Включен» составляло 45 — 50 мм.

— Отрегулировав длину тяги 4, окончательно соединить ее с рычагом 3 и установить на место снятые детали.

Следует помнить, что пружина 8 сжимается усилием более 1960 Н. Поэтому при регулировках, заменах пружины и других деталей для предотвращения травмы необходимо надежно стопорить крышку 9 и стакан 5 болтом 6 или специальной струбциной.

Другая спецтехника

МТЗ-80

ЯМЗ-236

ЯМЗ-238

Т-130

Т-170

КРАЗ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *