Нижнее село храм номер телефона
31 июля 1855 года по благословенной грамоте архиепископа Пермского Неофита состоялось заложение церкви.
27 декабря 1860 года по благословению Екатеринбургского преосвященного Варлаама совершено освящение храма в честь Архангела Михаила. Этот святой выступал в роли Архангела милосердия и просителя верующих перед Богом. Он был особо почитаем на Руси. В честь его освящено множество храмов.
С постройкой и освящением храма деревня перешла в разряд сел. И стала именоваться Нижним Селом.
В 1861 году весной на церковной звоннице загудел колокол, созывая народ. В тот день священник читал манифест об отмене крепостного права.
С 20 июля 1862 года, со дня объявления уставных грамот, заводские конторы Яковлева и Демидова прекратили выдачу жаловаия причту. Священник с причетником стали получать жалованье только от бывших государственных крестьян. Так продолжалось до 1873 года.
В 1873 году церковь, по распоряжению епархиального начальства, была приписана к Уткинско-Слободской Георгиевской церкви, а священник и псаломщик были переведены в другие приходи. Вновь местные жители стали испытывать затруднения в исправлении треб.
В 1875 году, когда прихожане согласились производить жалованье причту в сумме трехсот рублей. Приход был восстановлен.
В 1876 году это жалованье увеличили до четырехсот рублей.
В 1877 году церковь обнесли деревянной оградой на каменном фундаменте. Как в устройстве, так и в украшении храма усердным жертвователем был Волынкин.
С 1924 года и до закрытия действовала как церковь сергиевской ориентации.
В 1935 году запрещен колокольный звон.
1937 год в истории страны остался периодом кровавых репрессий против народа. Аресты проводились по решению Политбюро Центрального комитета партии от 2 июля 1937 года. Несмотря на отдаленность и плохие дороги, 8 августа работники органов НКВД нагрянули в Нижнее Село. Они пришли в дом священника Луки Ксенофонтовича Агафонова, провели обыск и арестовали служителя культа, как врага народа. Позднее он был расстрелян. Вместо с ним за хранение религиозной литературы подвергли аресту Лидию Васильевну Бажукову. С арестом настоятеля службу вести стали некому.
В 1937 году церковь была закрыта. Онемели колокола, их сбросили со звонниц, с куполов полетели кресты. Помещение храма использовали под хозяйственные цели.
Сначала зданием церкви распоряжался колхоз, затем совхоз превратил его в склад, а когда здание передали сельсовету, двери и вовсе распахнулись всем ветрам и любопытным. Люди не привносили, а лишь ломали и растаскивали по кусочкам фигурную лепку оконных карнизов, да крепкие доски. Заброшенная церковь потихоньку ветшала.
И сгорела церковь в год 1998-й от Рождества Христова. От церковного здания остался только фундамент.
Летом 2003 года по инициативе и на средства благодетелей Шевелева Валерия и Балашова Константина, при попечении общины екатеринбургского храма в честь Рождества Христова на Уралмаше (настоятель Митрофорный Протоиерей Владимир Зязев), начались активные строительные работы.
Проект Храма был выполнен в самые короткие сроки под руководством архитектора Бориса Хаустова
Два лета упорного труда потребовалось, что бы к ноябрю 2004 года Храм был готов.
21 ноября 2004 году архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий освятил возрожденный храм.
На церемонии освящения были другие священники и почетные гости: митрофорный протоиерей Владимир Зязев, глава администрации поселка Кузино Ерохин, благочинный Первоуральского благочиния, настоятель храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла протоиерей отец Виктор Махонин.
Гостей собралось множество: благотворители, строители, прихожане. Словом, все те, чьими трудами Святой Михаил вернулся в Нижнее Село.
Храм и колокольня были построены в течение полутора лет. Иконы иконостаса выполнены художником иконописцем Татьяной Шолоховой.
В последующие годы под руководством и деятельном участии настоятеля отца Элизбара Тимохина велось благоукрашение Храма. В Нижнем Селе нашлись не равнодушные и талантливые люди, семья Суетиных, Владимир Николаевич и Ольга Владимировна, оба художники.
Их кропотливым, безвозмездным, трудом были расписаны потолок, стены, алтарь Храма, сделаны резной иконостас, распятие и часть храмовых икон.
Особо сложные детали иконостаса выполнили заключенные екатеринбургского СИЗО1 под руководством подполковника Благодарева Владимира Ивановича так же безвозмездно, в качестве дара храму
С благословления отца настоятеля и при продолжающемся участии благодетелей была сделана церковная ограда, трапезная, благоустройство территории.
Храм Архистратига Михаила собрал к себе всех не равнодушных людей. Это и семья батюшки, которая служит и поет в хоре, украшая каждую церковную службу.
Как и прежде, стоит на высоком берегу Чусовой Михаило-Архангельский храм. Золотом горят маковки, зеленью манит нарядная кровля, снежной белизной отливают стены.
С возрождением нового храма уральское село приобрело не только архитектурную доминанту и законченность облика, но, главное, обрело ту основу духовной жизни, которой всегда была крепка Россия.
По святым местам Урала
Путешествия по святым местам и другим достопримечательностям Урала
Поселок Нижнее Село: храм Архистратига Михаила
Поселок Нижнее Село: храм Архистратига Михаила. Фото Алексея Рычкова
Деревянная однопрестольная церковь в Нижнем Селе заложена в 1855 году и освящена во имя архангела Михаила в 1860 году. В 1937 году священника Луку Ксенофонтовича Агафонова арестовали, как врага народа. Позднее он был расстрелян. С арестом настоятеля службу вести стало некому. В 1937 году церковь была закрыта. Колокола сбросили со звонниц, с куполов полетели кресты. Помещение храма использовали под хозяйственные цели. А позднее вообще забросили. В 1998 году обветшавшее здание старой церкви сгорело в результате поджога.
У входа в Михаиловский храм. Фото Алексея Рычкова
Летом 2003 года по инициативе и на средства благодетелей Шевелева Валерия и Балашова Константина началось возведение нового каменного храма, который был построен и освящен во имя Архистратига Божиего Михаила в ноябре 2004 года. Позднее началось благоустройство церкви, были расписаны стены и потолок.
Поселок Нижнее Село: храм Архистратига Михаила. Фото Алексея Рычкова
Небольшой Михайловский храм очень красиво смотрится на высоком берегу реки Чусовой. Шикарные виды на Чусовую и ее берега открываются со стороны церкви. Вокруг храма хорошо обустроенная территория.
Вид от Михаиловского храма на реку Чусовую. Фото Алексея Рычкова
Адрес: Первоуральский район, поселок Нижнее Село, Ленина, 14
Турфирма «Малыш и Карлсон» город Реж
Материал представляет турфирма «Малыш и Карлсон» из города Реж. Турфирма «Малыш и Карлсон» одна из старейших в Свердловской области, основана в 1996 году. За издательскую деятельность, посвященную туристическому потенциалу Среднего Урала, в 2010 году турфирма «Малыш и Карлсон» стала лауреатом конкурса «Лидер уральского турбизнеса». Телефон для связи 89024453823
Православие ✟ Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Православие ✟ Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
НАСТАВЛЕНИЕ О ПОЧИТАНИИ СВЯЩЕННИКОВ. СВЯТИТЕЛЬ МАКАРИЙ (НЕВСКИЙ)
Всею душею твоею благоговей пред Господом и уважай священников Его. Бойся Господа, и почитай священника, и давай ему часть, как заповедано тебе (Сир. 7:31–33). Священники – служители Христовы, преемники апостольского служения.
Показать полностью. К пастырям Церкви относится то, что сказано было Господом апостолам: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10:16). Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает (Ин. 13:20).
Итак, если слушаешь священника – слушаешь Христа, принимаешь священника – принимаешь Христа. Не пренебрегай священником, хотя он и беден и прост. Не уничижай священника за то, что он не важен по своему внешнему виду. Ведь и апостолы были бедны, просты и по внешнему виду не были важны. Священники – служители Христовы – подобны скудельным сосудам или, что то же, глиняным горшкам, непрочным, всегда готовым разбиться и некрасивым. Но они носят в себе сокровище Божией благодати. Не для того ли Господу угодно было даровать Свою благодать священникам немощным, как бы вложить ее в глиняные сосуды, чтобы никто из них не мог возгордиться, раздавая это сокровище благодати другим и сознавая себя в то же время по внешнему виду столь слабым и малоценным, как глиняный сосуд (2 Кор. 4:7)? Но пастырям Церкви с этой благодатью дана такая власть, какой не имеет никто из земных властей. И в самом деле, дано ли какому-либо начальнику на земле право заключать грешника в ад и изводить из него? Затворять двери рая и отворять их, как дано все это пастырям? Из чего это видно? – Из слов Христовых, сказанных апостолам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе (а связанного в рай не пустят); и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18). А это значит, что разрешенный получит свободный вход в Царство Небесное. Почитая священников, снабжайте их всем необходимым для жизни: и пищей, и одеждой, устраивайте им жилища, отдавайте им назначенное содержание. Делайте так для того, чтобы они могли с радостью исполнять свое служение, без воздыхания о своих нуждах и без забот о своей семье. Ибо вам не будет полезно, если священник будет служить вам с печалью и воздыханием. Отдавайте им должное охотно, как Самому Христу, ибо Господь сказал о Своих служителях-апостолах: кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей (Мк. 9:41).
Не думайте, что вы, давая священнику руку или что другое, делаете ему милость, – нет, вы отдаете то, что вы должны отдать за служение его вам. Он достоин этого, как сказал и Сам Господь об апостолах: трудящийся достоин пропитания (Мф. 10:10). Мало того: вы даете священнику гораздо меньше того, что получаете через него, ибо вы даете ему земное, а чрез него получаете небесное; даете тленное, а получаете нетленное, вечное; даете потребное для тела, а получаете потребное для души – душа же важнее тела. Когда даете что-либо священнику, делайте это охотно, с веселым лицом, без упреков, чтобы у вас не выходило так, как говорит народное изречение: ложкой кормит, а черешком колет.
Итак, бойся, сын мой, Бога и иереи Его чти (Сир. 7:31). Слушайся священника, отдавай ему должное, делай это с охотой, ибо как бы Христу даешь, – от Христа получишь и воздаяние.
Православная романтика или почему в Нижнем селе крестить хорошо
Продолжаем рассказывать о туристических маршрутах выходного дня Первоуральского округа
Нижнее село притягивает к себе православных путешественников, паломников и тех, кто хочет пройти таинство крещения. Причина столь явного интереса к этим местам — наличие в селе Храма во имя Архангела Михаила. Чем примечателен храм и почему именно Нижнее село стало следующей точкой нашего туристического маршрута по Чусовой — в материале «Городских вестей».
Нижнее село встретило нас небольшим дождиком, но осенний лес, пестрящий зелеными и желтыми красками, нивелировал хмурость погоды. Возникло ощущение, что поля, окруженные деревьями, залиты солнцем, настолько здесь ярки краски природы.
Фото Анны Неволиной
При въезде в село, справа, непосвященный увидит всего лишь крест. На самом деле, здесь расположено заброшенное кладбище, но сегодня о нем, помимо символа православной церкви, свидетельствует только небольшой серый памятник. По свидетельствам очевидцев, если уделить этому месту достаточное количество времени, то можно найти еще несколько старых поваленных плит.
С заботой о людях
Поскольку основной точкой нашего маршрута был храм во имя Архангела Михаила, мы направились именно туда.
Вторник, 10-00 утра. Рядом с воротами церкви уже припарковано немалое количество машин, и их количество неуклонно увеличивается. В 10 часов, по вторникам и субботам, здесь начинается беседа для тех, кто решил пройти таинство крещения. Если крестить привезли малыша, то на беседе присутствует один из родителей и крестный, если пройти обряд решился взрослый, соответственно, он сам слушает напутствие батюшки.
Фото Анны Неволиной
Само таинство начинается в 11-00 и длится до 2 часов, в зависимости от количества человек, пришедших на крещение.
Нижнее село расположено примерно в 50 км от Первоуральска в сторону Шали: чуть дальше Слободы, сразу за деревней Каменка. Село возникло в 1678 году. Название поселения вполне объяснимо — оно расположено по реке Чусовая ниже Уткинской слободы, которая в то время была центром торговых потоков — именно здесь находился первый крупный речной порт, первая казенная пристань.
В самом же Нижнем селе, напротив Шайтан-камня, была расположена Демидовская пристань, откуда барки направлялись по Демидовским заводам. Вторая пристань поселения находилась напротив Камня Висячего, от нее, в основном, отправляли сельхозпродукцию.
— Батюшка заботится, прежде всего, о людях. Конечно, нам, церковным служащим, удобнее, чтобы все приезжали раньше: успели записаться, переодеться, подготовиться к напутственному слову и в 10 часов дружно зайти на беседу. Но отец Элизбар решил, что пускать мы должны всех, независимо от того, во сколько приехал человек, и сколько прослушать он успел, — отмечает помощник батюшки Ольга Суетина. — И время крещения, независимо от количества народа, а, бывает, что приезжают и 80 человек, варьируется от 1,5 до 2 часов. Мы не затягиваем процесс, все это для удобства и комфорта посетителей храма, поэтому и беседа совмещена с крещением.
Теплое и красивое помещение, купель для малышей, специальная ванна для взрослых, в том числе, и для людей с ограниченными возможностями — все это создает благоприятную обстановку, в которой комфортно, уютно и расслабленно. И зимой, и весной, и осенью — в любую непогоду здесь можно без сомнений крестить даже самых маленьких детей.
Летнее крещение в Нижнем селе — отдельная тема. В погожие дни взрослые здесь во время таинства омываются не в здании храма, а в Чусовой, для этого на реке оборудован специальный спуск к воде.
О широкой душе и доброй воле
Особого внимания заслуживает и тот факт, что в храме Архангела Михаила только добровольные пожертвования. Это касается и оказываемых услуг, и различной православной продукции — нательных крестов, икон, полиграфии. Любой желающий может попросить заведующую небольшим отделом при входе Ольгу Суетину подать ту или иную вещь, стоимости нет ни у одной. Каждый сам решает, какую сумму он готов отдать за полученное. Крещение также не имеет определенной таксы, отчасти этим работники церкви объясняют большое количество приезжающих.
Отец Элизбар Фото Анны Неволиной
— Мы понимаем важность данного таинства, важность наличия молитвословов, иконок, нательных крестов, поэтому сознательно не устанавливаем на них какую-либо стоимость. Крещение необходимо, что же теперь, не проводить его только потому, что нет финансовой возможности? — говорит Ольга Владимировна.
— А почему в других церквях деньги берут? — спрашиваю.
— Не знаю, почему, но если вы спросите у нашего батюшки Элизбара, почему у нас такого нет, он ответит просто: «Потому что у нас нет ставки бухгалтера», — смеется Ольга Владимировна.
К слову, о самом батюшке Элизбаре, который уже 11 лет возглавляет храм, хочется сказать отдельно. В его семье шесть детей и он все время занят делом. Помимо церковной службы, которой он отдает значительную часть своей жизни, отец Элизбар ухаживает за собственным придомовым хозяйством и даже сам доит коз — помогает жене.
Ольга Суетина, прежде чем пообщаться со мной, попросила благословения у батюшки. Это говорит о том, что отца Элизбара уважают не только те, кто доверяет нижнесельской церкви, но и коллеги.
Гуляем, отдыхаем
После посещения церкви мы решили посмотреть на местные природные красоты. Проехав вдоль речки, увидели знаменитый Шайтан-камень. Когда-то, прямо напротив него, здесь находилась Демидовская пристань, одна из отправных точек для перевозки продукции Демидовского завода.
Фото Анны Неволиной
В Нижнем селе хочется гулять. Вряд ли обычный турист посвятит посещению поселения более 2-3 часов зимой или в межсезонье, но летом я бы рекомендовала выделить для села целый день. Здесь прекрасная чистая речка, несколько островков, которые соединяются с берегом безводными бродами. Единственный совет — продукты питания везите с собой. Мы проехали практически все село и не увидели ни одного магазина.
Нижнее село встретило нас приветливо, и приняло в свои объятия. Мы узнали о церкви, пообщались с ее обитателями, но уже почти на пути домой я вспомнила о них. Семья иконописцев!
Как можно было не спросить в церкви о людях, которые славят Нижнее село за многие километры. Вернулась в храм, чтобы уточнить, как же искать тех самых художников, которые создают настоящие православные картины.
Подошла к уже знакомой Ольге Владимировне, на вопрос об иконописцах услышала следующее:
— Вы же понимаете, что тогда, 15 лет назад, когда эти люди расписывали храм, они были молоды и не были обременены обстоятельствами. Сейчас они работают, не занимаются живописью.
— А контакты, контакты-то дадите? — спрашиваю.
Ольга Суетина Фото Анны Неволиной
— Так вы с одним из иконописцев сейчас и общаетесь, — огорошила меня Ольга Суетина.
На самом деле Ольга с мужем Владимиром — семья художников. Суетины приехали в деревню, чтобы просто здесь жить, но когда началось строительство и последующее облагораживание храма, не смогли не предложить свои услуги. На добровольных началах привели церковь в тот вид, в котором она существует сейчас.
Ольга расписывала храм, писала иконы с образцов, а Владимир работал здесь, как резчик — изготовил распятие, двери, сделал основу иконостаса.
Внутренне убранство храма во имя Архангела Михаила Фото Анны Неволиной
Ольга Владимировна отмечает, что главное для нее в работе художника — благодать.
— Без благодати ничего не получается, если нет, то сидишь и ждешь, молишься. Господь помогает нам, и дает желаемое. Тогда все выходит, как надо, — говорит женщина.
Ольга Суетина, как творческий человек, на свой манер назвала то самое, что все мы называем вдохновением. Вдохновленные посещением Нижнего села, его атмосферой и гостеприимностью, мы отправились в Первоуральск, в суровые рабочие будни.