Меню

номер 44 запретили в россии

Минкультуры запретило прокат «Номер 44» из-за искажения исторических фактов

441 e1429106917217

После предпоказа голливудского экшена об убийствах детей в СССР Минкультуры засыпали жалобами: прокат подобного фильма недопустим в преддверии 70-летия Победы.

В пресс-службе Министерства культуры подтвердили, что американский триллер «Номер 44» сняли с проката в России из-за «искажения исторических фактов». Об отмене показа стало известно за сутки до премьеры.

Министерство культуры и «Централ партнершип» (ЦПШ), у которого отозвали прокатное удостоверение, выпустили совместное заявление, где указали причины «запрета» фильма.

После пресс-показала «. 44» 14 апреля в ведомство поступило множество жалоб на содержание киноленты, прежде всего из-за того, что в фильме якобы искажены исторические факты, а также крайне своеобразно изображены некоторые события сталинской эпохи во время и после Великой Отечественной войны. Зрителей возмутили даже образы и характеры героев ленты.

В результате Минкультуры пришло к выводу, что подобного рода фильмы нельзя пускать в широкий прокат, особенно в преддверии 70-летия Победы. Со стороны ЦПШ сопротивления не было, что неудивительно. Компания сама отозвала удостоверение после провального пресс-показа.

snyali1

«Централ партнершип» закупили права на «Номер 44» еще в 2011 году и даже в некотором роде участвовали в создании фильма. Но результат их сильно разочаровал.

Картина Даниэля Эспиноса Child 44 (в адаптации «Номер 44») снята по роману «Дитя 44» Тома Роба Смита, номинированному на 17 международных премий.

Фильм рассказывает историю дискредитированного офицера советской разведки Льва Демидова. Он расследует серию детских убийств, но его деятельность вызывает подозрение у «параноидального советского правительства». Главные роли исполнили голливудские звезды Гари Олдман и Том Харди.

Источник

Факты и фальсификация. История фильма «Номер 44»

360 Подмосковье выяснил, что не так сзапрещенной в России лентой и какие еще фильмы в истории кино не дошли до своего зрителя.

В России запретили к прокату фильм «Номер 44», повествующий о злодеяних серийного убийцы в СССР времен Сталина. В фильме герой Тома Харди расследует на первый взгляд не связанные друг с другом случаи смерти детей. При этом «параноидальное правительство СССР» всячески стремится скрыть следы того, что на территории страны орудует настоящий серийный убийца. Картина была изъята из отечественного проката из-за того, что события в фильме искажают факты и бросают тень на советскую историю. Такую формулировку использовал Минкультуры.

ba5e3f70

О причине запрета фильма «360 Подмосковье» поговорил с киноведом и историком кино Наумом Клейманом.

Как вы думаете, что вызвало запрет показа «Номер 44» в кинотеатрах?

Трудно судить о причинах запрета показа фильма и трудно судить, насколько искажены факты, если мы знаем, что сами факты могут быть фальсифицированы. Часто не факт является мерилом достоверности произведения искусства.

bc386a01

По вашему мнению, зачем его вообще сняли на Западе?

Трудно сказать, чем они руководствовались. Могу только сказать, что художник волен затрагивать любые темы, что бы и где бы это не происходило. Мы же тоже делаем фильмы и о западной жизни, и о жизни инопланетян. И не менее это не является основанием для осуждения. Конечно, клюква развесистая есть и в их фильмах о нас, и очень много. Да и в наших фильмах о западной жизни. Боюсь утверждать, что только это было основанием для запрета.

b080ce60

Если это не выходит в прокат, чего ждать?

Именно потому, что запретный плод сладок, люди и перестают смотреть на качество воспроизведения. Ведь прокат, по сути дела, предлагает высококачественный продукт, как сейчас говорят. Но есть очень много других каналов. Есть каналы телевизионные, интернет. Я думаю, что люди, которые захотят посмотреть запретный плод, конечно найдут способ его посмотреть. На мой взгляд надо было спокойно ограничиться обоснованной уничижительной, профессиональной критикой, а вовсе не государственным запретом.

b5ece601

Мы решили вспомнить фильмы, которые были запрещены в различных странах мира:

«Ад каннибалов»

Режиссер: Руджеро Деодато

В главных ролях:

Фильм итальянского режиссера-провокатора Руджеро Деодато шокировал зрителей по всему миру, из-за чего он был запрещен более чем сорока странах. Жестокая история о съемочной группе, попавшей в лапы кровожадных каннибалов, полная насилия и крови, не оставляет никого равнодушными. Правда, зачастую, единственная эмоция, которую вызывает этот фильм – это предельное отвращение.

Прямо в кадре демонстрируются убийства людей и животных, настолько реалистичные, что после выхода фильма на экраны, режиссер оказался объектом пристального внимания полиции и различных обществ по защите животных. Для подтверждение того, что во время съемок никто не пострадал, Руджеро Деодато даже пришлось приглашать в полицию исполнителя одной из ролей.

«Уродцы»

Режиссер: Тод Браунинг

В главных ролях:

В США и Великобритании этот фильм был снят с проката с объяснением, что публика еще не готова к подобным фильмам. Возможно, вы и сейчас не будете готовы к «Уродцам».

«Последнее танго в Париже»

Режиссер: Бернардо Бертолуччи

В главных ролях:

Фильм Бернардо Бертолуччи стал известным не только благодаря прекрасной режиссуре и игре актеров, но откровенным и шокирующим сценам сексуальной связи между постаревшим Марлоном Брандо и молоденькой Марией Шнайдер. Этот фильм запретили во многих странах, в том числе и на родине режиссера – Италии.

Многие сцены были чистейшей импровизацией, а некоторые были включены в фильм даже несмотря на запрет актеров (например, одиозная сцена «с маслом»). Из-за чего Марлон Брандо и Бернардо Бертолуччи больше не работали вместе, а Мария Шнайдер впоследствии признавалась, что получила во время съемок психологическую травму.

«Житие Брайана по Монти Пайтону»

Режиссер: Терри Джонс

В главных ролях:

С другой стороны, на этом умудрились «навариться» владельцы ирландских пабов, которые подпольно демонстрировали копию фильма всем желающим.

«Последнее искушение Христа»

Режиссер: Мартин Скорсезе

В главных ролях:

Этот фильм шокировал зрителей тем, что покусился на образ Иисуса Христа как непогрешимого мессии. В фильме Иисус Христос показан человеком, разрывающимся между плотской страстью и божественным предназначением. Последние 30 минут фильма, посвященные последним страданиям Христа, могут застать врасплох неподготовленного зрителя своей натуралистичностью и жестокостью.

Множество христиан по всему миру начали писать жалобы и пытаться запретить этот фильм еще до его выхода, создав невероятную шумиху. Чего Мартин Скорсезе, сам являющийся истовым католиком, собственно, и добивался.

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

menu

agid2s

skazka50

Прямой эфир

303344

Мединский о запрете кино об СССР: » мы думали, что достигли дна, но тут снизу постучали»

Компания «Централ Партнершип», входящая в холдинг «Газпром-Медиа» и занимающаяся прокатом американской драмы «Номер 44» с Томом Харди в главной роли, отозвала фильм из кинотеатров накануне премьеры по просьбе Министерства культуры РФ. Минкульт и «Централ Партнершип» выступили с официальным заявлением по этому поводу.

Такая ситуация является серьезным прецедентом, так как этот фильм ранее уже получил прокатное удостоверение и был внесен в государственный регистр Минкультуры РФ.

Как рассказал источник агентства ТАСС, «с кинотеатрами связались из компании «Централ Партнершип» и сообщили, что Минкультуры отозвало прокатное удостоверение. Без объяснения причин. Сейчас кинотеатры оперативно переделывают свое расписание, так как фильм должен был выйти в прокат уже 16 апреля».

1733434 20150415135506

Еще в 11:30 утра 15 апреля на сайте «Формулы кино» оставались сеансы «Номера 44», продюсером которого выступил Ридли Скотт, а сценарий по книге «Child 44» 36-летнего британского писателя Тома Роба Смита написал номинант премии «Оскар» Ричард Прайс. Однако к 12:00 профиль фильма был полностью с него удален, отмечает TJournal.

В разговоре с изданием представитель сети кинотеатров «Формула кино» подтвердил информацию об отзыве прокатного удостоверения и сообщил, что все показы фильма, намеченные на 16 апреля и последующие дни, были отменены.

Минкульт: «прокат подобного рода фильмов в преддверии 70-летия Победы недопустим»

Позже в среду Министерство культуры РФ и компания «Централ Партнершип» сделали совместное заявление по поводу отзыва прокатного удостоверения у фильма. «По итогам пресс-просмотра в Министерство культуры РФ поступили вопросы, касающиеся содержания фильма, в первую очередь — искажения исторических фактов и своеобразных трактовок событий до, во время и после Великой Отечественной войны, а также образов и характеров советских граждан той исторической эпохи», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте министерства.

Как уже сообщало ИА «Амител», фильме «Номер 44» (Child 44) режиссера Даниэля Эспиносы основное действие происходит в 1953 году. Главный герой — Лев Демидов (Том Харди) — воспитанник детского дома, переживший голодомор 1933 года и, согласно фильму, водрузивший Знамя Победы над Рейхстагом, работает в некоей организации под названием «НГБ» и расправляется с «врагами народа». После того как в список таких врагов попадает его жена Раиса (Нуми Рапас), Демидова высылают в город Вольск и понижают до должности местного милиционера, работой которого руководит генерал Нестеров (Гари Олдман). В Вольске Демидов выходит на след маньяка, на счету которого убийство 44 детей вдоль железнодорожных путей от Владимира до Ростова-на-Дону. Демидов пытается найти убийцу в то время, как бывшие коллеги по «НГБ» устраивают охоту на самого Демидова.

Автор «Номера 44» увидел в советской России «смесь ужаса и абсурда», критики разглядели «Мордор»

Роб Смит, автор литературной основы фильма, одноименного бестселлера 2008 года, ранее заявлял, что в роли главного злодея в его книге, первой из трилогии, выступает не столько маньяк-убийца, сколько сама советская Россия — «чудовищная смесь ужаса и абсурда».

Как отмечает TJournal, накануне в российских СМИ появились первые разгромные рецензии на фильм. Например, на портале «Культура» был опубликован текст обозревателя Егора Холмогорова под названием «44 оттенка мерзости», где критик обвиняет автора романа и создателей картины в незнании истории и намеренном искажении фактов с целью выставить СССР в неблагоприятном свете.

«Все частности утопают в фантастически глупом и лживом содержании, представляющем сталинский Советский Союз как Мордор, а его жителей — как грязных, аморальных, трусливых и прямо-таки физически отвратительных орков», — пишет Холмогоров.

Министр культуры России Владимир Мединский тоже разглядел в фильме вымышленную страну зла вместо Советского Союза. По мнению Мединского, в фильме показана «не страна, а Мордор, с физически и морально неполноценными недочеловеками, кровавое месиво в кадре из каких-то орков и упырей», говорится в его заявлении, размещенном на сайте Минкульта.

Мединский пожаловался на искажения истории, Алексеева настаивает на необходимости разных точек зрения

Мединский также рассказал, какие именно детали фильма были сочтены «искажениями истории». «В фильме есть все, что положено: Сталин устроил «голодомор» специально для Украины и убивает по 25 тыс. человек в день; голодающие дети, как вспоминают герои, поедают своих ослабевших одноклассников; в СССР запрещается расследовать уголовные преступления, потому что «у нас нет убийств, они есть только при капитализме»; советские солдаты-мародеры с пятью трофейными часами на запястьях; кровавые упыри с офицерскими погонами армии-победительницы и Звездами Героев расстреливают сограждан, соседей, друг друга и особенно геев во дворах, на улице, в служебных кабинетах и просто мимоходом, на глазах их детей, «чтобы преподать урок»; запуганные советские женщины там отдаются советским же офицерам из страха, что за отказ их тут же отправят, «как принято», — в ГУЛАГ», — говорится в заявлении.

«Вот в такой стране происходят действия фильма от 30-х до 50-х годов ХХ века. Так показана наша страна, та самая, которая только что победила в Великой войне, вырвалась в число мировых лидеров и вот-вот запустит первого человека в космос», — отметил министр культуры.

«Фильм должен был выйти завтра в российский прокат, он прошел всю предпрокатную технологическую цепочку — перевод, озвучку, рекламную кампанию, пресс-показ. И на каждом звене этой цепочки имели дело наши люди. Современные, образованные, профессиональные люди. И «это кино» никого не задело! Как! Почему это могло случиться? Почему для каждого из этих десятков, а может, сотен человек, содержание этого «произведения искусства» оказалось в порядке вещей? В конце концов просто бизнес? Просто служебные обязанности? Боюсь, это тот самый случай, когда «мы думали, что достигли дна, но тут снизу постучали», — написал Мединский.

Между тем глава старейшей в РФ независимой правозащитной организации, Московской Хельсинкской группы, Людмила Алексеева раскритиковала запрет проката фильма. «Я против всех этих запретов и против того, чтобы министерство культуры в это вмешивалось», — заявила Алексеева «Интерфаксу» в среду. По словам главы МХГ, должны быть представлены различные точки зрения, в том числе на события военной эпохи, и не следует «чтобы историю все знали только так, как хотят представить ее власти». «Разные позиции и разные точки зрения — во всех нормальных странах, в нормальном искусстве и в нормальной науке», — заявила она.

Надо отметить, что на Украине фильм 16 апреля выходит в широкий прокат, о чем, в частности, сообщает сайт Kino-teatr.ua. Кстати, литературная основа фильма — роман Роба Смита «Малыш 44», был издан на русском языке на территории Украины в 2012 году (издатель: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», ISBN: 978-966-14-2916-0).

Российские критики заметили много нелепостей в фильме и странный «русский» акцент актеров

Так, Денис Корсаков на страницах «Комсомольской правды» описывает именно сценарные нелепости картины.

«Авторы — британский беллетрист Том Роб Смит, американский сценарист Ричард Прайс и шведский режиссер Даниэль Эспиноса — путаются в датах, и это болезненно для русского зрителя, знающего историю. Да, не один чиновник из Комиссии по противодействию фальсификации истории прищурится и облизнется, глядя на сцену водружения знамени над Рейхстагом. Да, персонажей зовут Ахматова, Бродский и Малевич (а главного героя в оригинале Leo — в честь Льва Толстого, который в английской традиции Leo), герои идут по зданию с вывеской «Центральный вокзал Москвы», — пишет он.

«В дурно написанном сценарии бегают толпы лишних людей, куцые побочные сюжетные линии возникают и обрываются на глазах, одни образы — развернутые и плоские, другие (Олдман) — интересные и сморщенные. Ну хорошо, перекрестясь, примем ту теорию, что в СССР до 1953 года по приказу Сталина не расследовали убийства и не было МУРа (его в финале фильма — о Господи! — создает герой). Но почему тогда сообщается, что по большинству из полусотни убийств, совершенных Чикатило-Малевичем, были арестованы и расстреляны невинные? Почему героиню вызывают из Вольска в Москву, угрожая ей страшной расправой, а она не едет, и тут же про расправу забывают все: и она сама, и тот, кто угрожал? Где этот чертов Вольск — в трехстах километрах от Москвы или в трех тысячах (к реальному Вольску в Саратовской области он отношения явно не имеет). Фильм идет 137 минут, но этого времени на объяснения не хватает», — говорится в рецензии, автор которой не скупится на эпитеты: «режиссер-лох», «идиотский аттракцион», который критика «выбешивает».

В другой рецензии обращается внимание на странный акцент актеров: «Весь актерский состав, состоящий из американцев, англичан, француза и двух шведов, говорит в фильме на английском — с русским акцентом. Играя русских, говорящих на русском».

На странный нарочитый акцент актеров обратила внимание и британская The Guardian, напомнив о том, как справился с задачей языкового переложения фильм «День шакала». Персонажи были французами, актеры — англичанами, но никто не стал изображать карикатурный французский прононс.

Источник

Кинопотери Дохлый номер: за что запретили фильм «Номер 44»

Антон Долин посмотрел «Номер 44» и пытается понять, почему Минкульт решил снять его с проката «в преддверии 70-летия Победы» — тем более, что о Второй мировой речь в нем не идет.

e0b90776888b4296ad4be66e85db9741

После неожиданного запрета то ли самими правообладателями из компании «Централ Партнершип», то ли Министерством культуры РФ на прокат «Номера 44» фильм моментально стал интересен тем, чьего внимания до сих пор привлечь не мог: как водится, цензура лишь повысила рейтинг ожиданий. Теперь (интернет в помощь) этот криминальный триллер, довольно беспомощный и при ином раскладе обреченный на кассовый провал, посмотрят вообще все.

Писать о нем сразу стало сложнее. При ином раскладе следовало бы язвительно перечислить всю лажу и клюкву, которой буквально под завязку набит фильм Даниеля Эспинозы. К сожалению, подобные рецензии слишком часто вызывают у рядового зрителя однозначную реакцию: «Как допустили? Неплохо бы запретить». Эту логику пустили в ход и сами прокатчики, и минкульт; пожалуй, хватит. Каким бы возмутительным ни был любой фильм, это не может и не должно быть поводом для его запрета. Если картина нарушает уголовное законодательство, ей не выдают прокатное удостоверение (но «Номеру 44» его выдали, а затем оно было специально отозвано, в кратчайшие сроки и с неминуемыми финансовыми потерями). Если она попросту глупа или бездарна, ее не спасет никакая рекламная кампания — в случае «Номера 44» весьма скромная.

Так или иначе, взрослый зритель имеет право самостоятельно решать, на какие фильмы ходить и что в них видеть. Несовершеннолетним доступа на сеансы все равно бы не было из-за рейтинга «16+». И если уж в любом магазине можно без труда купить книги, воспевающие Сталина и Берию как эффективных менеджеров, от заграничного фильма, показавшего сталинский СССР как мрачнейшую империю зла, большего вреда бы не было. К примеру, на единственном успевшем состояться публичном показе для прессы зал добродушно смеялся на протяжении всего сеанса — и вряд ли кто-то принимал увиденное на экране за чистую монету. То же самое, вероятнее всего, случилось бы в любом мультиплексе. Но, судя по всему, в минкульте попросту не верят в способность массовой публики критически мыслить. Сам этот факт, что называется, наводит на раздумья.

4de8db8ca0044701b13102a14a915864

7a79d4b67ffb4fe5b797b301771f8a83

3781588c16c74864967dfb77adcc702d

57961df4cb3a43d3b607d2786c2d03b5

40bee36d42734d0b824f53cd4110455d

Да, смешно, как муж с женой на супружеском ложе церемонно называют друг друга «Раиса» и «Лев». Болезненно видеть, когда сотрудники ГБ постоянно расстреливают неприятных им людей без суда и следствия (при этом непроверенный факт о беременности одной из приговоренных заставляет их отпустить ее из застенков Лубянки). Полное недоумение вызывает интрига — перенесенная в сталинские послевоенные годы история детоубийцы, срисованного с Чикатило, — где самым страшным злодеем выглядит не сам маньяк, которого совсем несложно отыскать, а руководство страны, препятствующее расследованию. Думаете, потому что в преступлениях замешан кто-нибудь из высшего эшелона? Ничего подобного: по версии автора романа-первоисточника Тома Роба Смита, в СССР отрицалась сама возможность уголовных преступлений и особенно убийств, а потому любой подобный инцидент выдавался за несчастный случай. Диалоги, напоминающие о западных полицейских сериалах средней руки, и повсеместно мелькающие фамилии «Ахматова», «Бродский» или «Малевич» тоже не добавляют доверия к создателям псевдоисторической вампуки.

Проблема в том, что подобный перечень можно составить практически по любому фильму, снятому Голливудом на далеком от него (хронологически и географически) материале. Игровое кино не выдает себя за документальное, перепутать их способен только клинический идиот. А границ глупости не существует, раздвигать их можно бесконечно. Поэтому комичны попытки любой инстанции — например, компании «Централ Партнершип» — положить этой глупости предел: результат будет противоположным.

Английский трейлер фильма (есть и русский, но он без акцента)

Свидетельствую: о плохих русских в Штатах постоянно снимают кино. В наш прокат оно выходит регулярно. Из последних, самых заметных блокбастеров — «Солт» с Анджелиной Джоли, «Джек Райан» с Кеннетом Брана, «Великий уравнитель» с Дэнзелом Вашингтоном. Это тривиальный штамп, всем на него плевать: публика не морщится, кассовые сборы этих лент (как и их художественный уровень) чаще всего оставляют желать лучшего. Но бурю возмущения вызвал именно «Номер 44». Интересно понять, почему.

3e9d4d3bb59743ae8d50095851e57a9d

fbdbc6bf1b1d4659831274fcc1bd4bc0

cecb74e25f98467292acd084539cfb81

bc55df620afa4bffb8b838303d6958ea

be2c42cf490e42eea83d72c6e4c93c81

Для протокола следовало бы добавить, что к предполагаемой новой холодной войне России и Штатов «Номер 44» ни малейшего отношения не имеет, что бы там себе ни нафантазировали колумнисты издания «Культура». Роман был написан в 2008-м, издан и по-русски, без малейшего скандала. Фильм запускался в производство еще когда отношения между нашей страной и Западом считались превосходными. Сталинский СССР был взят и писателем, и продюсерами как экзотическое время/место действия, для привлечения несведущей публики. Между прочим, часть нашей вины в поведанной с экрана ерунде тоже есть: у нас по-прежнему засекречены архивы НКВД и КГБ, и вряд ли иностранцам, желающим получить толковую помощь от квалифицированных специалистов, в нынешних спецслужбах были бы рады.

И перестаньте называть фильм американским. В него вложены американские деньги, но «Номер 44» — скорее уж, британская лента. Об этом говорят и личность продюсера Ридли Скотта, и имена исполнителей главных ролей: Том Харди, Гэри Олдман, Чарльз Дэнс и Пэдди Консадайн — англичане. Впрочем, режиссер Эспиноза — учившийся в Дании швед с чилийскими корнями, актеры Джоэл Киннаман и Нуми Рапас — шведы, Венсан Кассель — француз, Николай Лие Каас — датчанин, Джейсон Кларк — вообще австралиец.

На актерах и концентрируются те рецензенты, которым хочется, вопреки всему, сказать о «Номере 44» хоть что-то хорошее. В привлекательности Харди или виртуозности Олдмана, в самом деле, сомнений быть не может, поэтому я бы добавил в бочку коллективного дегтя другую ложку меда: консультанты по части костюмов и декораций в фильме были куда профессиональней, чем по части диалогов. А художники — просто превосходные. Гнетущая атмосфера тоталитарного государства передана блестяще, особенно в общих планах ночной Москвы (снималась картина, в основном, в Чехии, остальное дорисовали на компьютере). Стрижки и одежда, многие интерьеры и даже массовка — на уровне хорошей голливудской сериальной продукции. К сожалению, увидеть это своими глазами на большом экране российский зритель теперь не сможет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *