Номер двигателя мотоцикла
Номер двигателя мотоцикла
Покупка байка с рук всегда сопряжена с риском наткнуться на недобросовестного продавца. Вы приобретете технику, а через пару месяцев оказывается, что она уже несколько раз попадала в аварии или вообще – находится в розыске. Оно вам нужно?
Так что, перед тем как покупать мотоцикл на вторичном рынке, хорошенько изучите его историю по VIN-коду. Это уникальный номер идентификации ТС, состоящий из 17 цифр. Проверять его перед покупкой стоит для того, чтобы узнать год выпуска и точную комплектацию, пробег и реальное количество владельцев, статистику ДТП мотоцикла, нахождение ТС в залоге и вообще законность покупки.
Проверка японского мотоцикла по номеру рамы
Байки, привезенные из Японии, это хороший вариант для приобретения в соотношении цена-качество, к тому же риск наткнуться на недобросовестного продавца минимален. Дело в том, что японцы не скручивают пробеги – им за это грозят большие штрафы или даже лишение свободы, а перед продажей мотоциклы проходят неоднократные проверки.
Но это не значит, что байки из Японии совсем не нужно пробивать по VIN номеру. Иногда мошенники под видом японских продают технику, зарегистрированную в России и имеющую серьезные юридические проблемы. Узнать их историю можно только по номеру рамы, пробить мотоцикл по номеру двигателя не получится. Искать сведения о ТС из Японии нужно в 3-х базах: таможенных органах, ГИБДД, реестре залогов.
Где находится маркировка двигателя и номер рамы?
Мото или мопед
Номер рамы мотоцикла находится на правой стороне головки руля. Номер двигателя можно найти на верхней части картера (основании двигателя). Располагается с правой стороны. Там же располагается VIN номер и у мопедов.
Скутер
Чтобы узнать маркировку двигателя скутера нужно подойти к нему с левой стороны. На крышке вариатора находится табличка с номером двигателя. Номер рамы расположен сбоку, над передним колесом, также слева.
Образцы маркировок двигателя
Маркировка двигателя указывает на его тип. Модель двигателя в номере не обозначается.
Набор символов в маркировке имеет стандартную расшифровку. 1-ая цифра обозначает количество цилиндров двигателя. 2-ая и 3-я – диаметр цилиндра, указывается в миллиметрах. 1-ая буква указывает тип системы охлаждения (воздушная, принудительно воздушная и жидкостная). Последняя буква – рабочий объем двигателя, указывается в куб. см. При горизонтальном или V-образном расположении цилиндров двигателя, между первой и второй цифрами может стоять цифра, обозначающая их тип.
MiniNinja
MiniNinja
Семейство мотоциклов Kawasaki Ninja 250R/300
Текст: Михаил Пимус
Фото: архив редакции
Мечтать о свирепом мощном спортбайке модно и идеологически правильно, но по факту дорого и не всегда уместно. Если денег в наличии ещё меньше, чем опыта, имеет смысл обратить своё внимание на «пробник» мотоцикла. Среди прочих моделей в импровизированном рейтинге учебных парт определённо лидирует «Мини-Ниньзя».
Обозреваемое нами совместно с мастерской THM Service семейство мотоциклов Kawasaki Ninja 250 R /300 – прекрасный двигатель торговли и кузница мотокадров в мировом масштабе. Маленький спортбайк прочно удерживается в пятёрке самых популярных мотоциклов для начинающих. В том числе и на российском рынке. Давайте разберёмся, что сулит потенциальному владельцу эксплуатация конкретно взятых мотоциклов.
Багаж истории
«Мини-Ниньзя» с самого начала позиционировалась как немного мотоцикла за немного денег. Ранние «чекушки», несмотря на то, что они выпускались с 1988 по 2007 годы, в качестве точки отсчёта старательно забыты. Однако, если смахнуть со старушки её древнюю по современным меркам квадратную оболочку и выставить рядом с раздетой современной «чекушкой», мы увидим огромное количество прямых сходств. Можно сказать, что примерно наполовину Ninja 250 R образца 2008–2012 годов – это переодетый мотоцикл середины 80-х годов прошлого века. Для справки: с 1988 года по наши дни все мотоциклы семейства Ninja 250 R /300 производятся в Таиланде.
Ninja 250 R (2008–2012 гг.)
Премьера Kawasaki Ninja 250 R (она же по полному наименованию EX250-J) состоялась в Европе в 2008 году. Мотоцикл представляет собой среднестатистический малокубатурный дорожник без особых изысков. Спортивная составляющая – это сочетание агрессивного маркетинга, эргономики и внешнего вида. Что, однако, при умелом пилотировании не мешает показывать цензурное время круга и подпинывать неуклюжие «литры» на узких картодромах.
По заявлению производителя силовой агрегат был модифицирован на 70 % (в сравнении с мотоциклом, который выпускался до 2007 года). По факту это по-прежнему классическая рядная двойка. С рабочим объёмом 248 см3, восемью клапанами, жидкостным охлаждением, карбюраторной системой питания для США и инжектором с двумя рядами заслонок для остальных рынков, «мокрой» системой смазки, шестиступенчатой коробкой передач и выведенной по правому боку выпускной магистралью (в прежней версии «банок» было две). Мотор помещён в стальную хребтовую дуплексную раму из труб круглого сечения. Привод на заднее колесо цепью. Задний маятник «ножка от стула style » – из простенького тонкостенного профиля. Колёсные диски с завода обуты в резину с размерностью 110/70–17 и 130/70–17. В конструкции подвески использована нерегулируемая телескопическая вилка с диаметром труб 37 мм (ранее было 36 мм), а также моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины в пяти положениях и тягами прогрессии. Тормоза дисковые. Спереди 290 мм и двухпоршневый суппорт, сзади 220 мм и двухпоршневый суппорт. Антиблокировочная система не значится даже в списке опций.
Из всё тех же заявлений (читай: пресс-релизов) следует, что новый двигатель получил прибавку в 30 % по производительности. Реальные цифры говорят об обратном. Старушка Ninja 250 R образца 2007 года в пике по разным данным выдаёт от 30 л. с. до 38 л. с. при 11000 об/мин и 24,5 Нм при 10000 об/мин, в свою очередь современная «250-ка» даже несколько скромнее – от 31,8 л. с. до 32,6 л. с. при 11000 об/мин и 22 Нм при 8200 об/мин. Магия!
Визуально «чекушка» при всей своей простоте и тщедушности производит приятное впечатление, пересекаясь на уровне зрительных образов со «взрослыми» представителями дерзкого семейства Ninja. Обилие пластика призвано скрыть от постороннего глаза некоторую примитивность конструкции. Спортивная стремительность подчёркнута хитрым прищуром многоугольной фары, резкими росчерками и гранями на обтекателях, вздёрнутой вверх банкой выпускной системы и хвостом с отдельным пассажирским сиденьем. Если не вглядываться в узкие бублики колёс и не обращать внимание на простоту подвески и тормозов, «250-ку», действительно, можно идентифицировать как взрослый спортивный мотоцикл. На мотоциклах ранних годов выпуска отсутствует наклейка «250» на пластике. По-видимому, это намёк на то, что неопытный глаз может спутать «чекушку» с чуть более кубатурным мотоциклом. Самый «нафталиновый» элемент конструкции мотоцикла – его приборная панель. Нагромождение аналоговых шкал и тускло горящих контрольных ламп – ни дать, ни взять ретро…
Kawasaki Ninja 250 R снята с производства в 2012 году. За всё время своей рыночной актуальности мотоцикл несколько раз подпадал под отзывные кампании. В том числе по электронике. Причиной массового гарантийного ремонта стал глючащий датчик падения. Он мог прямо на ходу обрубить питание. В дилерских центрах меняли не сам датчик, а его кронштейн.
Популярность именно «250-ки» по-прежнему на высоком уровне. Мотоцикл котируется и хорошо продаётся ввиду гуманной стоимости, простоты конструкции и дружелюбности по отношению к начинающим. Достаточно часто на игривые формы и весёлый нрав «чекушки» западают девушки-мотоциклистки (справедливо и для Ninja 300).
Ninja 300 (2013 г. – наст. вр.)
Весь пластик новый. А с ним и внешний вид. Фара в носовой части распалась на два отдельных источника света, выполненных в духе крупнокубатурных актуальных времени Ninja. Сам нос стал значительно острее и выразительнее. Боковой пластик визуально распался на переплетающиеся сектора посредством добавления вентиляционных окон, которые способствуют улучшенному отводу тепла от двигателя. Передние указатели поворотов сползли на боковина в районе переднего колеса. Хвост вместе с сиденьями немного прибрался с боков, став гораздо ажурнее. На литр уменьшился объём топливного бака. Выпускная банка раздулась в размерах и получила дополнение в виде хромированной накладки. Наконец преобразилась приборная панель. На смену унылым аналоговым «будильникам» пришла комбинация из ярко оформленного аналогового тахометра и небольшого жидкокристаллического экрана. В целом «300-ка» по виду при тех же пропорциях стала агрессивнее и угловатее. Перепутать её с «чекушкой» невозможно.
В ходовой части нововведений не так много. Задний колёсный диск немного раздался вширь. Теперь на нём умещается покрышка размерностью 140/70–17. Оба диска заметно преобразились внешне. Каждая из спиц не примыкает сразу к ободу, как было раньше, а примерно на 2/3 длины раздваивается на две спицы поменьше размером. Вилка и амортизатор почти без изменений перекочевали с «чекушки», им лишь немного скорректировали настройки в сторону комфорта и меньшей жёсткости. На 2 мм увеличился ход заднего колеса. В передней вилке визуально изменился нижний стакан. В тормозной системе суппорты остались прежние. В списке опций наконец появилась антиблокировочная система тормозов на оба контура.
Инженерам удалось в ограниченном пространстве немного «подкрутить» эргономику в сторону чуть большей спортивности. Бак со стороны водителя стал уже, высота по сиденью увеличилась на 5 мм, сами сиденья сменили профиль на более плоский и компактный. Водительские подножки обрели чуть большую ажурность, расставшись при этом с резиновыми накладками.
С момента начала производства мотоцикл несколько раз отзывали. В первый заход целиком меняли блок управления двигателем и модуль управления АБС. «Мозги» могли неожиданно обрубить зажигание. Внутри блока АБС был неправильно запрессован шарик, перекрывающий канал. В канал попадала стружка, работа системы переставала быть адекватной. В ходе отзыва по задним тормозам дилеры путём подгибания скобы, в которую упирается тормозной шланг, устраняли проблему подклинивающей направляющей суппорта. Особо не помогло! Опытные владельцы «300-к» мониторят состояние заднего суппорта и периодически смазывают направляющие, иначе колодки изнашиваются неравномерно, и появляется риск закусывания тормозного диска.
В 2015 году в дополнение к Ninja 300 на тех же агрегатах были созданы нейкеды Z 250/ Z 300 и усечённая бюджетная версия с одноцилиндровым двигателем – Ninja 250SL.
Технические особенности
В обслуживании и мелком ремонте «Мини-Ниньзи» просты и понятны. При определённой аккуратности и умении воспринимать всерьёз техническую документацию проблем с типовыми сервисными операциями возникнуть не должно. Крайне важно соблюдать регламент в отношении регулировки клапанных зазоров. Маленький моторчик часто закручивается в красную зону по тахометру, клапанный механизм работает на пределе возможностей. За рекомендованный производителем межсервисный интервал в 12000 км (интервал именно регулировки клапанов) зазоры ощутимо уходят вплоть до нижней границы нормы. Если пустить ситуацию на самотёк, рано или поздно случится серьёзный ремонт. Клапан зарастёт нагаром, пропадёт компрессия… и т. д. и т. п. Клапаны регулируются путём подбора шайб по зазору. Данную операцию лучше доверить профессионалам. Натяжитель цепи ГРМ проблем не вызывает вовсе, как и цепь, которой хватает на весь срок службы мотоцикла. В случае, если цепь всё же понадобится заменить, то на «250-ке» придётся полностью разбирать двигатель или как-то изгаляться с расклёпкой звеньев. Снять цепь без разбора мотора пополам невозможно из-за отливки рядом со звездой.
Самая большая проблема в случае с Ninja 250 R /300, к сожалению, связана с шатунными вкладышами и носит характер хронического заболевания. Вкладыши подвержены масляному голоданию со всеми вытекающими. Чаще всего на коленвал наматывает вкладыши именно первого цилиндра. Проблема никак не диагностируется, но рано или поздно всплывает абсолютно у всех. Мотор может застучать и через 1000 км, и через 50000 км. Манера езды при этом особой роли не играет. Имеет место изначальный инженерный просчёт. По-видимому, конфигурация масляных каналов мешает маслу эффективно смазывать трущиеся детали. Владельцы «250-к» пытались массово решать проблему напрямую с производителем. В Kawasaki в свою очередь обещали прикрыть узкое место за счёт замены «250-ки» на Ninja 300. Но чуда не произошло – «300-ка» ровно так же хворает по мотору.
Безусловно, огорчает тот факт, что проблема имеет массовый и неотвратимый характер, а «правильных» деталей, призванных её решить, в природе не существует. Ремонт мотора в данном случае нецелесообразен по финансовым соображениям. Гораздо проще найти двигатель на разборке. Б/у двигатели на «Мини-Ниньзю» разлетаются как горячие пирожки. «250-ки» более распространены. Этим часто пользуются нечистые на руку продавцы. По креплениям мотор от Ninja 250 встаёт в Ninja 300 без особых сложностей, даже электроника и выпускные коллекторы состыкуются. Иной раз владельцы уколхоженных подобным способом мотоциклов долгое время после покупки не подозревают, что приобрели «конструктор». Визуально отличить моторы друг от друга очень просто – у «250-ки» выпускной коллектор огибает мотор сбоку, и масляный фильтр не торчит на улицу, на «300-ке» сразу от цилиндров уходит вперёд и вниз, а фильтр видно невооружённым глазом. Именно поэтому установленный в раму «300-ки» мотор от Ninja 250 R доставляет массу проблем при замене масла – для снятия фильтра приходится откручивать коллектор целиком.
Пластик у всех моделей внутри поколения вопреки бюджетной ориентации на высоте. Полный порядок и с прочностью, и с ремонтопригодностью, и с толщиной лака. Зазоры уходят только при падениях в силу искривления дорогостоящего паука и других креплений. На «300-ке» на одном мотоцикле из 10 в месте стыковки боковины и морды может без видимых причин появиться щель. Проблема не лечится. После подгонки деталей по месту они опять расходятся.
Покупка б/у «Мини-Ниньзи» – уравнение повышенной сложности с многими переменными. Готовьтесь! В России опытные мотоциклисты редко смотрят в сторону Ninja 250 R /300. Новички, наоборот, любят, ценят по мере возможностей и крушат всё подряд. Зачастую к моменту продажи мотоцикл подходит с ранами на пластике, некомплектным крепежом, сорванной резьбой и полностью умерщвлёнными расходниками. Частенько по понятным причинам встречаются сожжённые почти в ноль диски сцепления. При этом сцепление и коробка передач как таковые слабым местом не являются. Увы, такова жизнь!
При лёгких дорожно-транспортных происшествиях мотоцикл лишь немного теряет лоск – страдает банка выпускной системы, клипоны руля, пластик, органы управления и кронштейн водительской подножки. При лобовом ударе или тычке об бордюр гнётся вилка, у «250-ки» передним колесом выламывается радиатор системы охлаждения. В более серьёзных передрягах появляется риск повреждения рамы в области рулевой колонки и под баком (в большей степени справедливо для Ninja 250). Соответственно, с этого момента мотоцикл перестаёт существовать как мотоцикл, превращаясь в груду разрозненных запчастей. Подлатать раму можно, но это процедура из серии «долго, дорого и без гарантии».
Заключение
Выжить, создавая просто хорошие неперсонифицированные безликие мотоциклы, крайне трудно. Каждый производитель стремится создать вокруг себя нечто вроде секты преданных фанатов. Семейство Kawasaki Ninja 250 R /300 в этом смысле почти идеальное орудие для захвата целевой аудитории. «Зелёная спортивность» прёт из малышей нескончаемым потоком. У «Мини-Ниньзи», особенно в 300-кубовом исполнении, есть чем зацепить владельца и дальше передать его в чуткие лапы обширного модельного ряда Kawasaki. Присутствует одно «но»! В погоне за запланированным старением инженеры вплотную подошли к гарантированной клинической смерти, что в глобальных масштабах можно спустить на тормозах, но в каждом конкретном случае может стать причиной разочарования на всю жизнь.
Номер двигателя кавасаки ниндзя 250
В интернете существует тысяча статей о ниже перечисленных проблемах, НО всё равно, люди задают их чуть ли ни каждый день, и вот ответы на некоторые из них:
-какое масло заливать, и какой нужен фильтр в 250/400/600/1100?
-масло 10w40, фильтра: Hifo HF 401/HF 303/HF 303/HF 401
про фирмы смотри в обсуждениях, тема «Масло»
-сколько масла нужно заливать в 400?
-3.7 литра (с фильтром)
-можно ли заливать автомобильное масло?
-нет, нельзя (из-за присадок)
-какие нужны свечи?
-Ngk cr9e
-какие ставить цепь и звезды на чекуху?
-передняя 15, задняя 47, цепь 106 520
-какие ставить цепь и звезды на 400-ку?
-передняя 16, задняя 52, цепь 114 530
-какие ставить цепь и звезды на 600-ку?
-передняя 16, задняя 48, цепь 112 530
-какие ставить цепь и звезды на 1100?
-передняя 16, задняя 48, цепь 110 530
-какие частые проблемы с zzr?
-самая часта проблема, это владелец.
-собираюсь покупать мот, на что обратить внимание?
-единственный вариант, это брать человека, которые действительно разбирается в мотоциклах, ибо даже если мы Вам всё расскажем, Вы всё равно не сможете определить состояние тех или иных деталей. В целом, ни чего уникального в нём нет, и какими-либо болячками он не выделяется.
Есть ещё статейка: http://vk.com/topic-18528229_32213211
-можно ли поставить 180-й балон на чесотку?
-можно, только в этом нет нужды, ибо Вы, навряд ли умнее инженеров завода Kawasaki.
-какая максимальная скорость у чекухи / у чесотке?
-в районе 150 у чекули, и 180 у чесотке.
-какой расход у 250/400/600/1100 зизера?
-всё зависит от стиля езды, в среднем: 3-4 литра у чекухи, 5-6 литров у чесотки, 5-6 литров у 600-ки, и в районе 8-10 литров у 1100. Ещё раз повторю, это среднее значение, если всё время крутить мотор, значения могут сильно увеличится.
-что нужно заливать: антифриз, тосол или воду?
-Тосол-это разновидность антифриза, который использовался в СССР. Воду заливать не стоит, ибо при малейшем повышении температуры, она мгновенно выкипит. Так что остаётся антифриз (автомобильный антифриз подходит).
-какого цвета заливать антифриз?
-не важно, от цвета зависит лишь срок годности.
-подходит ли пластик от второго поколения к первому?
-нет, совершенно разные крепления.
-можно ли установить двигатель от шестисотки в чесотку?
-да, можно, но не целесообразно.
-Какой двигатель в раму зизера чекушки залезет?
-Впихивают от 250 ниндзи, но опять же, не вижу смысла.
-что выбрать новичку, zzr 400 или cb 400?
-CB, так как меньше пластика. более распространена (запчасти и малая изменяемость в цене). сможете понять, чего Вам больше не хватает (ветрозащиты, проходимости и тп), и будет легче определиться с классом будущего, более мощного мотоцикла.
-какой зизер взять новичку?
-если вообще нет навыков, то для начала, идите в мотошколу. Если же Вы уже прошли этот этап, то лучше взять 400 кубов.
-как различить первое и второе поколения?
-по пластику, особенно легко по поворотникам и по забралам под фарой. Первое поколение более квадратное (отголоски 80-х) и не имеет воздухозаборников, а второе поколение, уже имеет более плавные линии и изгибы, а так же имеет инерционный надув.
EX 250 R Ninja
Модель бюджетного спортивного мотоцикла Kawasaki Ninja 250R появилась в 2008 году, придя на смену Kawasaki ZZR 250. Мотоцикл был ориентирован на многие страны мира, продаваясь на азиатском, европейском, североамериканском и южноамериканском рынках.
По ходовой части Ninja 250R во многом напоминает предка Kawasaki ZZR 250: обычная нерегулируемая телескопическая вилка спереди, прогрессивный моноамортизатор (с регулировкой преднатяга) сзади, дисковые тормоза и 6-ступенчатая КПП.
В 2013 году модель претерпевает рестайлинг и меняет название на Kawasaki Ninja 250. Новая модель отличается новым дизайном пластика и приборной панели, инжектором с двойными дроссельными заслонками, формой выхлопа, наличием версий с ABS, более широкой задней покрышкой и чуть уменьшенным топливным баком (17,0 л вместо 17,8 л). В этом же году появляется модель Kawasaki Ninja 300, которая в ряде стран (Европа, Северная Америка и пр.) стала продаваться вместо нового Kawasaki Ninja 250.
В 2018 году компания Kawasaki представила полностью новое поколение Kawasaki Ninja 250, которое заменило собой прошлую модель и Kawasaki Ninja 300. Обновленная версия отличается более агрессивным внешним видом, мощностью в 39 л.с., ходовой частью, топливным баком на 14 л и рядом других изменений.
Новые настройки двигателя. Увеличена степень сжатия (до 11.6), увеличен диаметр дроссельных заслонок (до 32 мм), увеличены максимальные характеристики мотора, изменены передаточные числа КПП.
Подвеска. Диаметр перьев вилки увеличен с 37 до 41 мм.
Тормоза. Диаметр переднего тормозного диска увеличен с 290 до 310 мм.
Габариты и вес. Модель стала короче и уже, но увеличила высоту (общую, по седлу, дорожный просвет), уменьшена колесная база и снаряженный вес (до 166 кг).
Содержание
Основные поколения Kawasaki Ninja 250:
Основные конкуренты в классе:
Краткая история модели
Характеристики:
Технические характеристики Kawasaki Ninja 250R / Ninja 250:
Модель | Kawasaki Ninja 250R / Ninja 250 |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2008+ |
Рама | стальная диагональная
стальная решетчатая – EX250P |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 249 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 62,0 x 41,2 мм |
Степень сжатия | 11.6:1 – EX250J, EX250K, EX250P
11.3:1 – EX250L, EX250M |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Keihin CVK30 – EX250J
Инжектор, 2x Keihin TTK28 – EX250K Инжектор с двойными дроссельными заслонками – EX250L, EX250M Инжектор, 2х 32 мм – EX250P |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 31,8 л.с. (23,4 кВт) при 11000 об/мин – EX250J
33,0 л.с. (24,0 кВт) при 11000 об/мин – EX250K 31,0 л.с. (23,0 кВт) при 11000 об/мин – EX250K (японские версии), EX250L (японские версии) 37,0 л.с. (27,0 кВт) при 12500 об/мин – EX250P |
Максимальный крутящий момент | 22,0 Нм (2,24 кг*м) при 9500 об/мин – EX250J
22,0 Нм (2,2 кг*м) при 8200 об/мин – EX250K 21,0 Нм (2,1 кг*м) при 8500 об/мин – EX250K (японские версии), EX250L (японские версии) 23,0 Нм (2,4 кг*м) при 10000 об/мин – EX250P |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C (54S) – EX250J, EX250K
110/70-17M/C (54H) – EX250L, EX250M, EX250P |
Размер задней шины | 130/70-17M/C (62S) – EX250J, EX250K
140/70-17M/C (66H) – EX250L, EX250M, EX250P 2020 мм – EX250L, EX250M |
Ширина мотоцикла | 715 мм |
Высота мотоцикла | 1110 мм |
Колесная база | 1400 мм – EX250J, EX250K
1410 мм – EX250L, EX250M |
Высота по седлу | 775 мм – EX250J, EX250K
785 мм – EX250L, EX250M |
Минимальный дорожный просвет | 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 7,89 сек. |
Максимальная скорость | 157 км/ч |
Емкость бензобака | 17,8 л – EX250J, EX250K
17,0 л – EX250L, EX250M |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 169 кг – EX250J, EX250K
Расход топлива |