Техническая информация автомобиля Hyundai Solaris с 2017 года
Техническая информация автомобиля
Идентификационные данные автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Идентификационный номер транспортного средства— это номер, который используется при его регистрации и применяется во всех правовых случаях, относящихся к вопросам прав собственности на автомобиль ит.д.
Номер выбит на полу под сиденьем пассажира. Чтобы его увидеть, необходимо снять покрытие пола.
Идентификационный номер транспортного средства (VIN) также имеется на табличке в верхней части приборной панели. Он хорошо виден снаружи автомобиля через ветровое стекло.
Сертификационная табличка автомобиля
На сертификационной табличке автомобиля (которая находится на средней стойке со стороны водителя или пассажира) имеется идентификационный номер транспортного средства (VIN).
Табличка технических характеристик/значений давления в шинах
Установленные на вашем автомобиле шины выбраны для обеспечения наилучших характеристик его управляемости. Табличка технических характеристик шин находится на внешней панели средней стойки со стороны водителя и содержит информацию о рекомендуемом давлении в шинах вашего автомобиля.
Серийный номер двигателя
Серийный номер двигателя выбит на блоке цилиндров, как показано на рисунке.
Этикетка компрессора кондиционера
На этикетке компрессора указаны модель, номер детали поставщика, серийный номер, тип хладагента(1) и тип холодильного масла(2).
Параметр | Значение, мм |
Общая длина | 4405 |
Общая ширина | 1729 |
Общая высота | 1469 |
Колесная база | 2600 |
Наименование | Размер шины | Размер колеса | Давление в шине, бар (кПа) | Момент затяжки гайки крепления колеса, кг·м (Н·м) | Нагрузочная способность | Максимальная скорость | |||||
Номинальная нагрузка | Максимальная нагрузка | ||||||||||
Передняя | Задняя | Передняя | Задняя | ||||||||
Индекс нагрузки | кг | Индекс скорости | км/ч | ||||||||
Полноразмерная шина | 185/65 R15 | 6.0J×15 | 2,2 (220) | 2,2 (220) | 2,2 (220) | 2,2 (220) | 9-11 (88-107) | 88 | 560 | Н | 210 |
195/55 R16 | 6.0J×16 | 87 | 545 | Н | 210 |
Рекомендуемые смазочные материалы и информация об объемах
Для достижения оптимального режима работы двигателя и трансмиссии, а также увеличения их сроков службы используйте только качественные смазочные материалы. Они также влияют на эффективность работы двигателя и снижают расход топлива.
Для вашего автомобиля рекомендуется использовать следующие смазочные материалы и жидкости.
*1 См. рекомендованный индекс вязкости SAE ниже.
*2 Моторные масла, обозначенные как масла, уменьшающие трение, в настоящее время уже являются доступными. Кроме иных преимуществ, данные масла способствуют экономии топлива путем сокращения энергии, расходуемой на преодоление трения внутри двигателя. Часто данные улучшения нелегко измерить при ежедневном вождении, но при долговременном использовании это может привести к значительной экономии энергии иуменьшению расходов.
*3 Если моторное масло API service SM недоступно, можно использовать API service SL.
Рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE
Обязательно убедитесь в чистоте пространства вокруг крышки любой заливной горловины, сливного отверстия и масляного щупа перед проверкой уровня масла или его заменой. Это особенно важно при эксплуатации транспортного средства в пыльной и загрязненной среде и при езде по грунтовым дорогам. Очистка крышки и щупа предотвратит попадание пыли ипеска в двигатель и другие механизмы, которые могут быть повреждены.
Вязкость моторного масла влияет на расход топлива и на эксплуатацию в холодную погоду (запуск двигателя и подача масла). Моторное масло низкой вязкости обеспечивает лучший уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя вхолодную погоду, а масло с высоким коэффициентом вязкости необходимо для надлежащей смазки двигателя в жарких условиях.
Использование масел со значениями коэффициентов вязкости, отличающимися от рекомендуемых, может привести квыходу двигателя из строя. При выборе типа масла принимайте во внимание диапазон температур, в которых будет эксплуатироваться ваш автомобиль до следующей замены масла. Выбирайте рекомендуемые значения коэффициента вязкости из таблицы.
Диапазон температур для рекомендуемых значений коэффициента вязкости поклассификации SAE | |
Температура, °C | |
Масло для бензинового двигателя |
*1 Для большей экономии топлива рекомендуется использовать моторное масло скоэффициентом вязкости по классификации SAE 5W-20 (API SM/ILSAC GF-4). Если же данные марки масел недоступны в стране эксплуатации вашего автомобиля, выбирайте подходящее масло, руководствуясь табличными значениями коэффициентов вязкости.
Радиочастотные компоненты транспортного средства соответствуют требованиям и иным применимым положениям Директивы 1995/5/EC.
Kia Rio и Hyundai Solaris – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Российский автомобильный рынок уже несколько лет находится под оккупацией этих двух братьев – технических близнецов. Соответственно, любовь к этим моделям с удовольствием разделяют еще и угонщики. Сколько тысяч Kia Rio и Hyundai Solaris уведено у настоящих собственников, можете поинтересоваться в статистике, мы же поделимся своим опытом подбора автомобилей и расскажем, как проверить криминалистические маркировки, чтобы не нарваться на проблемное авто.
Главный VIN на автомобилях Kia Rio и Hyundai Solaris прячется под передним пассажирским креслом. На версиях до 2016 года выпуска номер и выглядит так:
Маркировка нанесена методом микрофрезерования
С 2016 г.в. VIN уже выглядит так:
Обозначение нанесено точками
Если вы думаете, что при покупке подержанного авто достаточно осмотреть только символы, то сильно ошибаетесь. Обрисуйте продавцу ситуацию и объясните, что без снятия пластиковой накладки порога покупать такое авто страшновато. Снимаем:
Можно это сделать непосредственно перед тем, как подпишите договора, чтобы продавец понимал, что у вас нет намерений портить практически свой автомобиль. Точечная сварка «чистой» машины выглядит так:
Никаких заломов, признаков вторичного окраса, следов клея, отогнутых краев и т.д. Просто одна кузовная панель точечно приварена к другой.
Ни в коем случае это не должно выглядеть так:
Крученные болты пассажирского кресла – косвенный признак, но упускать из виду его не стоит. К тому же, гаишники эту хитрость прекрасно понимают: «Снимали сиденье на относительно новой машине? Пройдите-ка экспертизу».
Дублирующая табличка располагается на левой центральной стойке и имеет символы, которые образуют рельеф. Обозначения наносятся снятием слоя материала, поэтому рельеф именно вогнутый, а не выпуклый. До рестайлинга шильда имела вид:
После 2015 года табличка приобрела новую форму и иной набор данных:
Под лобовым стеклом прячется ещё одна маркировка:
Не забывайте про компьютерную диагностику и взятие VIN из блока ЭБУ:
Номер двигателя 1.4 и 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio
Номер двигателя у Rio/Solaris не ржавеет и, благодаря вертикальному расположению редко покрывается толстым слоем пыли и грязи. Какого объема бы ни был мотор, его маркировка находится на передней площадке ближе к КПП:
Прочитать символы номера можно прямо дополнительных приспособлений в роде зеркала, однако для детального анализа маркировки придется фотографировать, просунув телефон между радиатором и двигателем:
Площадка под номер должна иметь ровную фрезу. Символы наносятся точками, которые перекрывают друг друга
Оперативно номер можно посмотреть на наклейке на крышке клапанов. Однако, у любителей намывать двигатель эта табличка часто отсутствует, так как та отклеивается на раз-два.
Пример угнанного Hyundai Solaris
Этот Hyundai Solaris к нам приехал уже после экспертизы:
Владелец купил авто без полноценной проверки перед покупкой. В итоге мы могли лишь подтвердить факт изменения маркировок:
«Экспертам удалось восстановить настоящую маркировку»
Hyundai Solaris Manual
В нижней части стойки двери водителя наклеены таблички производителя, в которых содержится информация об автомобиле.
На табличке 1 приведены данные о давлении в шинах. Табличка 2 показывает, что автомобиль соответствует стандарту. На табличке 3 приведен VIN номер автомобиля и массовые характеристики автомобиля.
Расшифровка обозначений таблички производителя: 1 – завод-изготовитель; 2 – идентификационный номер (VIN) автомобиля; 3 – разрешенная максимальная масса автомобиля, кг; 4 – разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами, кг; 5 – максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 6 – максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг.
Идентификационный номер (VIN) расположен в салоне автомобиля перед правым передним креслом, под клапаном коврового покрытия пола. Пример расшифровки идентификационного номера Z94CU41CABR000000: Z94 – международный код завода-изготовителя; C – модель автомобиля (Solaris); U – комплектация автомобиля; 4 – тип кузова (седан); 1 – тип системы безопасности (ремни с преднатяжителями); C – тип двигателя; А – контрольная позиция; В – модельный год выпуска автомобиля (2011 г.); R – завод-изготовитель; 000000 – серийный номер кузова.
VIN-номер продублирован на рамке ветрового стекла и виден через стекло.
Номер двигателя нанесен на приливе передней стенки блока цилиндров под заливной горловиной.
Паспортные данные Hyundai Solaris
Идентификационный номер (VIN) автомобиля, присвоенный автосборочным заводом, название завода и спецификация автомобиля указаны в идентификационной табличке приклеенной к левой центральной стойке кузова автомобиля.
Табличка с номером ВИН Хендай Солярис.
Примечание:
Данный идентификационный номер при регистрации автомобиля вносится в графу «VIN-код».
Идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, прикрепленной сверху на панели приборов и на полу (выполнен клеймением) под ковриком со стороны переднего пассажира.
Номер VIN Хендай на панели приборов.
Номер VIN Хендай на полу.
Примечание:
Для того чтобы прочесть нанесенный клеймением идентификационный номер, необходимо отодвинуть сиденье назад, и приподнять вырез коврика. Как регулировать и отодвигать сиденье описано в этой статье.
Регулировочный рычаг переднего сиденья.
Вырез коврика под которым находится ВИН-номер.
На этой схеме (показана ниже) приведены сведения об автомобиле, содержащиеся в идентификационной табличке, приклеенной на заводе-изготовителе к левой центральной стойке кузова.
Идентификационная табличка:
1 – завод-изготовитель;
2 – идентификационный номер автомобиля (VIN);
3 – разрешенная максимальная масса автомобиля;
4 – полная масса автомобиля с прицепом;
5 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля;
6 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля;
7 – код цвета салона автомобиля;
8 – код цвета кузова автомобиля.
Расшифровка идентификационного номера, например, Z94CU41DBBR001085:
Z94 – международный код завода изготовителя (ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»);
CU – обозначение модели автомобиля (Solaris);
41 – тип кузова (четырехдверный седан);
D – тип двигателя;
B – тип коробки передач;
B – код модельного года выпуска автомобиля;
R – код завода-изготовителя;
001085 – серийный номер автомобиля.
Модель двигателя Хендай и её основные характеристики выбиты на приливе блока цилиндров рядом со стартером.
Расположение надписи модели двигателя.
Надпись модели двигателя.
Расшифровка обозначения двигателя, например, G4FA AW000000:
G – бензиновый;
4 – число цилиндров двигателя;
FA – код рабочего объема и типа двигателя;
A – год выпуска двигателя;
W – код завода-изготовителя;
000000 – серийный номер двигателя.
Расположение идентификационных номеров автомобиля
Расположение идентификационных номеров автомобиля Hyundai Solaris
ОПИСАНИЕ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ НОМЕРОВ АВТОМОБИЛЯ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ (VIN)
1. Глобальный идентификатор производителя (WMI)
A. KMF : автомобиль для грузовых перевозок (фургон)
B. KMH : Пассажирское транспортное средство или MPV (многофункциональное пассажирское транспортное средство)/SUV (полноприводной внедорожник)/RV (рекреационное транспортное средство)
D. KM8 : MPV/SUV/RV (для США, Канады, Мексики)
E. Z94: пассажирский автомобиль
A. C : ACCENT/VERNA/SOLARIS
3. Модель и модификация
B. T: средний-малый класс (GL)
C. U : средний класс (GLS, JSL, TAX)
4. Тип кабины/кузова, полная масса автомобиля
KMF (автомобиль для грузовых перевозок/фургон)
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— X: стандартная кабина/короткий капот
— Y: двойная кабина/стандартный капот
— Z: супер-кабина/без капота
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая
— 3 : стандартная кабина, класс E 4×2/короткий капот, класс E 4×2
— 4 : стандартная кабина, класс E 4×4/короткий капот, класс E 4×4
— 5 : стандартная кабина, класс F 4×2/короткий капот, класс F 4×2
— 6 : стандартная кабина, класс F 4×4/короткий капот, класс F 4×4
— 7 : двойная кабина, класс E 4×2/стандартный капот, класс E 4×2
— 8 : двойная кабина, класс E 4×4/стандартный капот, класс E 4×4
— 9 : двойная кабина, класс F 4×2/стандартный капот, класс F 4×2
— 0 : двойная кабина, класс F 4×4/стандартный капот, класс F 4×4
— A: супер-кабина, класс E 4×2/без капота, класс E 4×2
— B: супер-кабина, класс E 4×4/без капота, класс E 4×4
— C: супер-кабина, класс F 4×2/без капота, класс F 4×2
— D: супер-кабина, класс F 4×4/без капота, класс F 4×4
— 5 : седан – 5 дверей
— 9 : фургон для грузовых перевозок
— 2 : стандартный капот
— 1 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс А
— 2 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс В
— 3 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс С
— 4 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс D
— 5 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс Е
— 6 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс F
— 7 : многоместный легковой автомобиль 4×2, класс G
— A: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс А
— B: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс В
— C: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс С
— D: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс D
— E: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс Е
— F: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс F
— G: многоместный легковой автомобиль 4×4, класс G
5. Система устройств пассивной безопасности, тормозная система
За исключением США, Канады, Мексики
Для США, Канады, Мексики
КОД | Ремень безопасности | Передняя подушка безопасности | Коленная подушка безопасности | Боковая подушка безопасности | Шторка безопасности | ||||||
Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | ||
A | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | × | × | ○ | ○ | × |
B | ○ | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × |
C | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | × | × | ○ | ○ | ○ |
D | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | ○ | × | ○ | ○ | × |
Е | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × |
F | ○ | ○ | ○ | × | × | ○ | × | × | × | × | × |
J | ○ | ○ | ○ | ○ | × | ○ | ○ | × | ○ | ○ | × |
Низ. | ○ | ○ | ○ | ○ | × | ○ | × | × | ○ | ○ | × |
N | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × | × |
За исключением США, Канады, Мексики
— 7 : Гидравлическая тормозная система
— 8 : Пневматическая тормозная система
— 9 : Тормозная система смешанного типа
Для США, Канады, Мексики
— X: гидравлическая тормозная система
— Y: пневматическая тормозная система
— Z: тормозная система смешанного типа
За исключением США, Канады, Мексики
— 7 : Гидравлическая тормозная система
— 8 : Пневматическая тормозная система
— 9 : Тормозная система смешанного типа
Для США, Канады, Мексики
КОД | Система ремней безопасности | Тормозная система | ||||||||||||
Ремень безопасности | Передняя подушка безопасности | Коленная подушка безопасности | Боковая подушка безопасности | Шторка безопасности | Гидравлич. | Пневматические | Смешанные | |||||||
Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | 1-й ряд | 2-й ряд | 3-й ряд | |||||
X | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × | × | ○ | — | — |
В | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | × | ○ | — | — |
Бел | ○ | ○ | ○ | × | × | × | × | × | × | × | × | ○ | — | — |
A. С: бензиновый двигатель, 1,4 л
B. D: бензиновый двигатель, 1,6 л
C. U: дизельный двигатель, 1,6 л
7. Контрольный символ или водительская сторона и коробка передач
За исключением США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— A: Левостороннее управление и МКПП
— B: Левостороннее управление и АКПП
— C: Левостороннее управление и МКПП+трансфер
— D: Левостороннее управление и АКПП+трансфер
— E: Левостороннее управление и вариатор
— F: левостороннее рулевое управление, замедлитель
— G: левостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT
— L: Правостороннее управление и МКПП
— M: Правостороннее управление и АКПП
— N: Правостороннее управление и МКПП+трансфер
— S: Правостороннее управление и АКПП+трансфер
— T: Правостороннее управление и вариатор
— U: правостороннее рулевое управление, замедлитель
— V: правостороннее рулевое управление, трансмиссия DCT
Для США, Канады, Мексики, стран Персидского Залива, Китая, Йемена
— Контрольный символ: 0
H. J : Острава (Чехия)
I. R: Санкт-Петербург (Россия)
10. Серийный номер автомобиля
КОД | ЦВЕТ |
MZH | Призрачно-черный |
PGU | White crystal |
RHM | Глянцевый серебристый |
P9R | Veloster red (красный) |
T9U | Clean blue (чисто синий) |
UU9 | Голубой океан |
VE9 | Green apple (зеленое яблоко) |
SAE | Carbon gray (угольно-черный) |
ZBF | Бронза |
Номер двигателя
1. Применяемое топливо
— G : Бензиновый двигатель
— D : Дизельный двигатель
— 4 : 4-тактный, 4-цилиндровый
3. Заказ на разработку двигателя и рабочий объем
— F: двигатель Gamma (бензиновый)
— F: двигатель U (дизельный)
— A: 1396 куб. см (двигатель Gamma)
— C: 1591 куб. см (двигатель Gamma)
— E: 1582 куб. см (двигатель U-II)
— 9 : 2009, A: 2010, B : 2011, C : 2012.
6. Серийный номер двигателя
Код коробки передач
Для автомобилей с механической коробкой передач
— A: 2010, B: 2011, C: 2012, D: 2013 …
4. Количество передач (5 или 6)
6. Конечное передаточное число
7. Серийный номер коробки передач
Для автомобилей с автоматической коробкой передач
— A : 2010, B : 2011, C : 2012, D : 2013.
3. Конечное передаточное число
4. Подробное обозначение
6. Серийный номер коробки передач
Расположение предупреждающих табличек
1. Предупреждение о вентиляторе
2. Предупреждение о крышке радиатора
3. Предупреждение об аккумуляторной батарее
Описание этикетки предупреждения об АКБ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ТАБЛИЧКИ (продолжение)
A. Не приближайтесь к аккумуляторной батарее с зажженными сигаретами и какими-либо еще источниками открытого пламени или искр.
B+ При выполнении зарядки аккумуляторной батареи или каких-либо работ вблизи нее носите защитные очки. При выполнении работ в замкнутом помещении необходимо обеспечить достаточную вентиляцию.
Приложение чрезмерной силы при подъеме аккумуляторной батареи в пластмассовом корпусе может привести к утечке электролита и травме. Поднимать аккумуляторную батарею следует с использованием специального приспособления для ее переноски или держась руками за противоположные углы.
Никогда не пытайтесь заменить аккумуляторную батарею с присоединенными проводами.
В системе зажигания имеется высокое напряжение.
Никогда не дотрагивайтесь до этих компонентов при работающем двигателе или включенном зажигании.
C. Храните аккумуляторные батареи в недоступном для детей месте, поскольку в их электролите содержится агрессивная СЕРНАЯ КИСЛОТА. Не допускайте попадания электролита в глаза, а также на кожу, одежду или окрашенные поверхности.
D. При попадании электролита в глаза промойте их чистой водой в течение не менее 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью. Если это возможно, до получения медицинской помощи продолжайте промывать глаза с помощью смоченной губки или ткани.
При попадании электролита на кожу тщательно промойте зону контакта. Если пораженное место болит или имеет признаки ожога, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
E. Прежде чем приступить к работам с аккумуляторной батареей, всегда читайте приведенные ниже инструкции.
F. В элементах аккумуляторной батареи всегда присутствует легковоспламеняющийся газообразный водород, который может взорваться при поджигании.
G. Неправильно утилизированная АКБ может оказывать вредное влияние на окружающую среду и здоровье человека.
Следуйте местным нормам по утилизации АКБ.
Обращение с аккумуляторной батареей и ее хранение
Батареи следует хранить в сухом холодном (27 °C) месте, защищенном от прямого солнечного света.
Для предупреждения утечки кислоты батареи типа MF (не требующая обслуживания) герметизированы.
Однако если наклонить батарею под углом 45°, кислота может пролиться через вентиляционные отверстия на ее сторонах. По этой причине батареи следует всегда хранить в вертикальном положении. Не допускайте попадания на верхнюю часть батареи жидкостей и твердых электропроводных материалов.
Особую опасность представляет использование инструментов, например молотка, для подсоединения проводов к установленной батарее.
Если предполагается долговременный простой автомобиля, для предупреждения естественного разряда батареи следует извлечь из распределительной коробки предохранитель запоминающего устройства.
Если этого не сделать, необходимо для подзарядки батареи запустить двигатель в течение одного месяца с начала простоя.
Если же извлечь этот предохранитель, запустить двигатель требуется в течение трех месяцев.
После подключения или подзарядки разряженной батареи может загореться индикатор ESP OFF.
Затем переведите ключ в положение «OFF», после чего запустите двигатель.
Индикатор ESP OFF может погаснуть
Если индикатор отключения системы ESP не гаснет, проверьте систему с использованием кодов DTC (см. гл. BR).
Точки подъема и опоры
Если требуется снять тяжелые компоненты в задней части автомобиля, такие как части подвески, топливный бак, запасное колесо, заднюю дверь или крышку багажника, перед их подъемом поместите в багажное отделение балластный груз. При снятии этих компонентов смещается центр тяжести, и автомобиль может наклониться вперед на домкрате.
Поскольку каждое колесо в сборе с шиной весит примерно 14 кг, можно положить передние колеса в багажное отделение для регулировки распределения массы.
Используйте те же самые точки для установки автомобиля на опоры.
1. Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.
2. Поднимите подъемник на несколько сантиметров и покачайте автомобиль с тем, чтобы убедиться в надежности его опоры.
3. Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.
Буксировка
При необходимости буксировки или перевозки автомобиля пользуйтесь услугами специализированных предприятий. Не допускается буксировка автомобиля просто на тросе или на цепи. Это очень опасно.
Буксировка
Буксировка автомобиля выполняется обычно тремя способами.
— Автомобиль перемещается в кузове грузового автомобиля. Это наилучший способ транспортировки автомобиля.
— Использование 2 подвижных манипуляторов, на которые устанавливается ведущий мост. Остальные 2 колеса остаются на земле.
— Использование металлических тросов с крюками на концах. Крюки зацепляют за элементы рамы или подвески, затем эта часть автомобиля поднимается на тросах. При таком способе буксировки возможны серьезные повреждения подвески и кузова.
Когда перевозка на платформе невозможна, необходимо поднять над землей передние колеса и выполнить следующее.
Механическая коробка передач
Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение
Автоматическая коробка передач
Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
Автомобиль, оснащенный постоянным полным приводом, необходимо транспортировать только на платформе.
При неправильной буксировке можно повредить коробку передач. Точно соблюдайте процедуры, приведенные выше. Если невозможно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение или запустить двигатель (АКПП), автомобиль необходимо транспортировать только на платформе.
Автомобиль лучше всего буксировать на расстояние не более 30 км (19 миль) со скоростью не более 50 км/ч (30 миль/ч). (Автомобиль с постоянным полным приводом необходимо буксировать на расстояние не более 1,5 км (1 миля) со скоростью не более 15 км/ч (10 миль/ч).)
Попытка использовать бамперы для буксировки или подъема автомобиля приведет к серьезным повреждениям. Они не могут выдерживать вес автомобиля.
ТАБЛИЦА МОМЕНТОВ ЗАТЯЖКИ ТИПОВЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ