Двигатель Mercedes OM 642
Серия V6 дизельных двигателей Мерседес ОМ642 объемом 3.0 литра выпускается с 2005 года и устанавливается практически на все современные крупные модели немецкого автоконцерна. Предлагаются две версии этого силового агрегата: обычная DE30 LA и продвинутая LS DE30 LA.
В линейку V6 входит только один дизель.
Технические характеристики моторов серии Mercedes OM642 3.0 CDI
Мануал для MB W164 с этим мотором находится здесь
Активнее всего такой дизель обсуждается в MB-Club.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ 642
На примере Mercedes ML 320 CDI 2010 года с автоматической коробкой передач:
На какие автомобили ставится двигатель ОМ642 3.0 CDI
Недостатки, поломки и проблемы ОМ642
Двигатели до 2010 года страдали течами из маслоохладителя из-за слабой прокладки
Впускной коллектор нужно периодически чистить от нагара или его заслонки заклинят
Растрескивающийся выпускной коллектор нередко своими крошками портит турбину
Загрязнение системы вентиляции картера может вызывать аварийный режим мотора
Остальные проблемы связаны с пьезофорсунками, клапаном ЕГР, сажевым фильтром
Рассказ обо всех слабых местах дизеля ОМ642
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Номер двигателя на CRD
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал пользователя MoparPlus в General
Последние записи
Cтатьи про ремонт. Выпуск №113.
Появилась первая часть мегаобзора поломок Гранд Чероки. Открывает серию Пентастар 3.6. Подготовили статью со ссылками на часть использованных документов, устройство масляного насоса, систему смазки, как разваливается рокер, чудеса ERC и прочие технические радости. Материал весьма объёмный, разношёрстный и редкий.
Вопрос постоянным читателям.
2. Каким будет окончательный хронометраж всех частей?
Смело насыпайте плюсов в карму и жмите лейкоцит.
Заметки 3aHyDного оптимиста
Бортжурнал пользователя 3aHyDa в Grand Cherokee
Последние записи
Не успел поставить фаркоп.
Печально начинать свою историю с такого события, но сегодня в пробке на Можайском моему Чирику в опу въехала дама на стареньком лансере.
Пришлось на всякий случай еще и скорую вызывать и придерживать, пока припадок не закончился.
Интересно, как она права получила? еще и чужого ребенка везла.
раздавив лансеру передок, Чирик почти отделался ссадинами на бампере и накладке. почти, потому что даму заклинило как раз с нажатым газом, поэтому небольшая, но с пробитием ЛКП вмятина почти на самом краю двери багажника имеется
это ж теперь всю дверь перекрашивать?
Теперь и Чирик у меня в попу раненый
второй по счету Фрил откатал год, прежде чем об него умер лексус на МКАДе
Mercedes Actros – обзор модели, особенности двигателя и полезный лайфхак: как узнать номер двигателя?
Тягачи Mercedes Actros – краткий обзор линейки грузовиков
Грузовики Mercedes Actros вышли в производство с 1996 года и пользуются очень большой популярностью. Данная линейка характеризуется, прежде всего, высокой надежностью и проходимостью, а также оснащена самыми современными электронными системами согласно последних стандартов техники. Эти грузовики довольно быстро завоевали Европейский и мировой рынок благодаря настоящему немецкому качеству и подходу к процессу производства. В линейку входят грузовые автомобили весом от 18 до 41 т., которые способны перевозить серьёзные грузы на большие расстояния. Actros являются достаточно выносливыми машинами и без проблем могут преодолевать разные препятствия, а также отлично себя зарекомендовали в труднопроходимой местности. Правда, перед тем, как данные авто получили мировую славу и популярность на свет вышло 4 поколения этих грузовиков. При выпуске каждого нового поколения концерн Mercedes тщательно работал над ошибками в предыдущих моделях и старался устранять их недостатки. В новых версиях тягачей появлялись новые функции и возможности, усовершенствовался двигатель и другие ключевые узлы автомобиля. Основной акцент компания делала на автоматизацию управления всеми основными узлами автомобиля с помощью современных информационных и компьютерных технологий. И в этом плане не прогадала, так как такой подход принес успех.
Основные преимущества грузовиков Mercedes Actros:
Именно эти составляющие вывели данную линейку в лидеры среди тягачей во всем мире. Что бы самому убедится в этом, достаточно просто посмотреть, например, небольшой видеообзор, где демонстрируются все основные плюсы одной из моделей данной линейки. Тут также можно увидеть высокий уровень комфорта в кабине, современный дисплей и многое другое.
Двигатель Mercedes Actros – сердце любого автомобиля
Как известно, сердцем любого авто является его двигатель. Именно от двигателя зависит очень многое в техническом плане. Линейка тягачей Actros оснащена современными турбодизельными двигателями на 6 и 8 цилиндров, соответственно, и мощностью от 320 до почти 600 л.с. В агрегатах используется специальная система BlueTec, что позволяет превращать на выходе выхлопные газы в воду и азот, тем самым уменьшая негативное воздействие на окружающую среду. Такая инновация, внедренная концерном Mercedes при производстве этих тягачей, заслуживает отдельного уважения со стороны всего экологического сообщества. В ДВС тягачей используются новые системы впрыска топлива и контроля за работой цилиндров Telligent, которые вместе позволяют значительно сократить расходы горючего. Это делает грузовики Mercedes Actros более экономичными по сравнению с другими тягачами подобного рода. Также данное решение обеспечивает комфорт во время управления грузовиком и быстрое время отклика при нажатии на педали.
Таким образом, можно сделать вывод, что именно инновационный и грамотный подход к разработке ДВС вывел данное поколение тягачей в лидеры на мировом рынке.
Где находится номер двигателя Mercedes Actros?
Этот вопрос был затронут, так как сегодня многие автовладельцы стыкаются с данной проблемой, что не могут найти номер двигателя, а это в свою очередь может повлечь серьёзные проблемы и неприятности. Несколько причин для чего нужно знать месторасположения двигателя:
Часто в нашей стране возникали разные конфликтные ситуации, особенно с иномарками, когда номер двигателя не соответствовал номеру кузова и это уже наводило на разные подозрения, например, не является ли авто краденным и т.п. Правда, часто эти номера могут не совпадать по причине замены двигателя, но чтобы у правоохранительных органов не возникало дополнительных вопросов лучше владеть информацией о номере двигателя своего автомобиля. Также при поиске запчастей в случае поломки знание номера мотора позволит намного быстрее найти нужную деталь. В основном, как увидеть номер двигателя и где его найти, можно узнать из технической документации авто или самой инструкции к двигателю, но если ее нет, то согласно информации из интернета на авто Mercedes номер обычно начинается с букв ОМ, и находится он может в разных местах мотора:
Также зачастую в грузовиках Actros номер двигателя можно найти на блоке цилиндров за последним из них, с левой стороны. Детальней это показано на картинке ниже. В качестве примера взято двигатель OM501LA.
Либо второй вариант: со стороны масляного фильтра спереди. Детально картинка ниже снова в качестве примера взято ту же самую модель ДВС.
Что бы лучше сориентироваться, ниже на рисунке изображено, как именно выглядит табличка с серийным номером двигателя. Как уже упоминалось выше, первые буквы в номере конкретно для автомобилей Mercedes всегда будут «ОМ».
1- это символы, которые обозначают тип ДВС;
2- собственно сам номер.
Кроме того, в интернете можно попробовать найти картинки и фото, где показано месторасположение номера двигателя для конкретной модели или спросить у знающих людей на специальных автомобильных форумах. Например, по этой ссылке есть много фото с возможными вариантами расположения номера ДВС для разных моделей Mercedes.
Расход масла в турбированных ДВС (в частности, в 642-м дизельном моторе «Мерседес-Бенц»), или Когда невнимательность слишком дорого обходится
Общие данные о моторе OM642
Мотор OM642
Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.
Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.
Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.
Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.
Двигатель Mercedes-Benz OM642 — первый дизельный двигатель V6 в истории компании. Его объем составляет 2,987 см3, а угол развала в 72° между рядами цилиндров дает возможность интегрировать множество различных элементов при производстве дизельного двигателя.
Двигатель OM 642 получил систему прямого впрыска Common Rail 3-го поколения с давлением впрыска до 1600 бар и пьезоинжекторами, а также двойной впрыском, который обеспечивает точное управление процессом сгорания в двигателе. Пьезоинжекторы позволяют производить до пяти впрысков за цикл. В результате этого сокращается расход топлива и выброс вредных веществ, а также уменьшается шум.
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины позволяет получить высокую мощность и высокий крутящий момент уже на низких оборотах. Регулировка турбонагнетателя производится электрически и обеспечивает точное и быстрое регулирование давления наддува.
Характеристики двигателя OM642:
Производитель | Daimler AG |
Период производства | 2005- |
Камера сгорания | |
Объем | 2,987 см3 |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Материал блока цилиндров | Алюминий |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Система клапанов | DOHC 6/цилиндр |
Компрессия | 18:1 |
Топливная система | |
Турбонагнетатель | с изменяемой геометрией турбины |
Топливная система | Common rail injection |
Тип топлива | Diesel |
Мощность | |
Мощность | Европа: 261 л.с. США: 211 л.с. |
Mercedes/Dodge Sprinter: 190 л.с.
США: 540 N·m
Mercedes/Dodge Sprinter: 440 N·m
Устанавливался двигатель ОМ642 на многие модели:
Рекомендуемое масло — из листов допуска MB 229.51, либо MB 228.31. Для двигателей bluetec в G-Klasse W463, GL X164 и ML W164 — в соответствии с листом допуска 229.52.
Распространенные проблемы дизельного двигателя Mercedes OM642:
Инжектор OM642
Инжекторная система Мерседес
Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.
Особенности инжекторов данного типа:
Выхлоп под управлением отдельной системы
AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:
Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.
Характерные неисправности
Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.
В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.
Турбина для двигателя Mercedes OM 642
Дата публикации: 2015-01-28
Трехлитровый V6 турбодизель OM 642 устанавливается на «пропасть» моделей производства объединенного концерна Daimler/Chrysler. В их перечне есть и лимузины, и минивэны, и внедорожники, и легкие «коммерсанты»: Chrysler 300C CRD, Dodge Sprinter, Jeep Cherokee 3.0 CRD, Mercedes C-Klasse 320 CDI (W203), Mercedes E-Klasse 320 CDI (W211), Mercedes E-Klasse 280 CDI (W211), Mercedes G-Klasse 280 CDI (W461), Mercedes M-Klasse 280 CDI (W164), Mercedes M-Klasse 320 CDI (W164), Mercedes R-Klasse 320 CDI (W251), Mercedes R-Klasse 280 CDI (W251), Mercedes Sprinter II 218CDI/318CDI/418CDI/518CDI, Mercedes Viano 3.0 CDI (W639), Mercedes Vito 120 CDI (W639).
Двигатель комплектуется турбокомпрессором Garrett производства концерна Honeywell, заводской артикул 765155-.
Особенности турбины для двигателя OM 642
Турбина с регулируемым сопловым аппаратом (технология VNT) или, как принято говорить, «с геометрией». Механизмом VNT управляет электронный актюатор.
Турбина расположена сверху V-образного двигателя, в развале между головками. Традиционные трубки для подачи и слива масла отсутствуют. Смазка поступает в корпус подшипников и отводится через отверстия, выполненные в комбинированном фланце. Фланец крепится прямо к блоку двигателя с помощью проставки – небольшой металлической стойки с каналами для циркуляции масла.
Подача и слив масла – сквозь фланец и стойку прямо в блок. И никаких трубок.
Характерные неисправности турбины для двигателя OM 642
Расположение турбины не способствует созданию комфортного теплового режима. Если он дополняется городским режимом эксплуатации, часто возникает такая неисправность как коксование механизма VNT, приводящее к уменьшению его подвижности вплоть до заклинивания. Лечится тотальной очисткой турбины, выполняющейся со снятием с автомобиля. Другая болезнь – повреждение компрессорного колеса в результате попадания постороннего предмета. Обычно «посторонний предмет» — это резиновое кольцо (или его куски), уплотняющее стык патрубков на входе в компрессор. Как правило, это результат неаккуратной замены воздушных фильтров (их два). При больших пробегах автомобиля источником проблем турбины становится двигатель. Разболтавшиеся многочисленные вихревые заслонки впускного коллектора, живущие своей жизнью, вызывают помпаж компрессора. Разрушающаяся внутренняя обечайка двухслойного выпускного коллектора источает куски окалины и металла, попадающие в направляющий аппарат и колесо турбины. Как правило, это означает ее верную гибель.
По виду этого горемыки можно утверждать, что у двигателя никогда не очищалась система вентиляции картера и не менялись воздушные фильтры.
Признаки проблем с турбиной для двигателя OM 642
Внезапный переход двигателя в аварийный режим. Электронная диагностика выявляет ошибку, указывающую на превышение давления наддува или, наоборот, на недостаточное давление. Посторонние звуки при резком изменении режима двигателя. Повышенный расход масла, дымность отработавших газов.
В недавно замененную турбину влетел обломок коллектора и …
… необратимо повредил крыльчатку …
… и направляющие лопатки РСА.
При замене турбины для двигателя OM 642 обязательно проверить состояние выпускных коллекторов. Если обнаружено повреждение внутренней обечайки (трещины по сварным швам), коллекторы нужно обязательно заменить.
Модификации
Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.
om642 и w164 ML (крик души)
Заранее прошу модераторов перенести тему, если не там разместил
Пишу для того, чтобы люди не наступили на мои грабли и не слушали сказки про зе бест о насинг.
У меня достаточно большой опыт эксплуатации и ремонта автомобилей и ауди и бмв и тойот и хонд и даже акур и много другого, но такой откровенной наглости на стадии проектирования и подбора комплектующих для авто как у звезды, я не встречал ни у кого.
Ом 642-разное колличество л.с
Sprinter W906. Двигатель ОМ 642. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Ом 642-разное колличество л.с ⇐ Sprinter W906. Двигатель ОМ 642
Сообщение borman_da » 02 янв 2014, 13:24
Сообщение Владимир76регион » 23 янв 2014, 21:11
Сообщение sprint » 24 янв 2014, 19:49
Сообщение Владимир76регион » 24 янв 2014, 22:23
Сообщение surprise » 24 янв 2014, 22:40
Сообщение Владимир76регион » 24 янв 2014, 23:24
Сообщение sprint » 25 янв 2014, 08:35
Сообщение Владимир76регион » 25 янв 2014, 09:29
Сообщение Владимир76регион » 25 янв 2014, 13:39
хотелось бы чего не будь подчерпнуть, из других переделок салона. 😳
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
может у кого то есть,как переделать потолок и стойки окон в салоне?
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
панель приборов,короче все что находится в салоне,даже отсек багажника,где двигатель? 😳
— 1 шаровое (слабенький был но мог еще походить)
— 1 наконечник,
— 3 сайлетнблока,
— 2 раза передние колодки,
-.
чулок моста вэн G20 2000р
диски колесные шеви вэн 5 шпилек (все диски хорошо бы покрасить) 1000р шт