Замена ламп освещения регистрационного номера
Ну что же, еще одной заводской деталькой в моем Solaris стало меньше 🙂
За без малого 55000 км уже второй раз меняется лампа одна из ламп освещения регистрационного гос. номера. Правда в первый раз было во время одного из первых плановых ТО и я не до конца уверен — действительно ли ОД мне тогда поменял лампу, или «подловил» меня. Но то, что было, пусть остается на совести.
А тут буквально две недели назад подметил, что с одной из сторон в зеркале заднего зеркала света поменьше — вышел, посмотрел — не работает одна из ламп освещения номерного знака. На прошлых выходных поехал ан авторынок, которого уже и нет, но благо остались некоторые магазинчики. Прикупил вот такие лампы
За пару отдал 60 руб.
Сегодня встал с утра, съездили на мойку после двух недельного простоя в грязи. Заехал в гараж и пошло-поехало — скрутил обшивку багажника. Самое сложно было — аккуратно снять ручку для закрытия багажника, которая помимо шурупов крепится на защелках — не хотелось ломать — потому все делалось аккуратно — для себя же.Увидел патроны освещения знака — выкрутил. Ну как выкрутил — повернул буквально градусов на 5 и они вылезли. Правда для меня осталось загадкой — как лампы вообще там держаться — пазы заходят друг в другу на 2-3 мм.
И не применяя особых усилий достал лампу
С завода идут такие
После-то я понял для чего этот «зеркальный налет» нужен.
Вот так светит лампа «заводская»
А так — купленная мной в магазине
Тонер на заводской лампе приглушает свет. В итоге — теперь ездим с «прожектором» в освещении номерного знака))
Да, свет ярковатый. Я, конечно, не сторонник тех, кто говорит: «зачем вообще освещать номерной знак?», но свет бы надо сделать тусклей.
На все про все ушло минут десять.
Ожидаю диодки из Китая — посмотрю, как они светят.
Замена ламп подсветки номерного знака
Сразу скажу машина у меня первая и никогда до этого не ковырялся в этом, даже не знал, что да как. Начал искать видео на всеми известном сайте, затем ковырялся здесь, много кто делал, но чтоб показать подробно, что и как делается именно на нашем новом Солярисе, к сожалению я не обнаружил.
Поэтому буду писать максимально подробно, чтобы ни у кого, кто захочет себе их поставить, не возникало вопросов.
Сразу скажу, был ряд моментов, которые ставили меня, как не опытного в этом деле, в стопор.
Итак первым делом было принято решение подковырнуть сами плафоны снаружи. Не зная конструкции и на каких защелках он крепится было сделать это очень сложно. Он не поддавался, а рисковать и сильно поддевать его мы не решились.
Было сделано решение начать снимать обшивку багажника, дабы добраться до ламп изнутри. Сделали мы это успешно и без особых проблем. Как это делать вы найдёте везде и всюду, поэтому описывать данный процесс не стал подробно.
Фото со снятой обшивкой ниже.
Далее, я насмотрелся роликов, как дело обстояло с снятием ламп в старом солярисе. Где крепление можно было провернуть и достать из плафона. Ребята… у нас все гораздо сложнее. Изначально мучались пытались провернуть, но было такое чувство, что эта часть вообще не шевелится, как потом оказалось так и есть, она представляет собой одно целое с плафоном.
Было принято решение снять плафон, но уже изнутри сделать было это гораздо проще, так как было видно, как он крепится. Чтобы снять плафон без снятия обшивки поддевайте его за вот эту часть, которую я обвел на фото ниже.
Затем отстегните разъем, через который подходит питание к лампочке, чтобы плафон оказался у вас в руках.
Был снят отражатель не без труда конечно, и в руках у нас оказывается вот это чудо. Фото ниже