Практическое занятие №3
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие №3»
Практическое занятие №3
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.
Цель занятия: Изучить способы представления текстовой информации.
Оборудование: компьютер с установленной операционной системой Windows, подключенный к Интернету.
Время работы 2 часа
Краткие теоретические сведения. Вся информация, которую обрабатывает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.
Кодирование – преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, то есть двоичный код.
Декодирование – преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
0 – отсутствие электрического сигнала;
1 – наличие электрического сигнала.
Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных.
Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.
Аналоговый и дискретный способ кодирования
Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.
Дискретизация – это преобразование непрерывных изображений и звука в набор дискретных значений в форме кодов.
Задание 1. Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка ВставкаСимволДругие символы.
В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.
Практическое занятие номер 3
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Сколько россияне тратят на репетиторов
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Практическое занятие по математике на тему Исследование функций (СПО 2 курс)
Практическая работа №3
Тема: Исследование функций и построение графиков с помощью производной.
Цель: Учиться проводить исследование функции с помощью производной и строить график функции по результатам проведённого исследования.
2) справочные материалы;
Ознакомьтесь с теоретической частью;
Запишите алгоритм исследования функции;
Выполните задания практической части;
Ответьте на контрольные вопросы.
При построении графика функции необходимо провести ее предварительное исследование.
Алгоритм исследования функции
Найти область определения и область допустимых значений функции.
Исследовать функцию на четность, нечетность, периодичность.
Найти точки пересечения графика функции с осями координат.
Найти асимптоты графика функции.
Найти промежутки выпуклости, вогнутости и точки перегиба.
Построить график функции по результатам исследования.
Пункты исследования можно опускать, если они дают банальную информацию, или переставлять, если обнаруживаются интересные особенности поведения графика.
Для уточнения графика можно найти некоторые дополнительные точки, но иногда удается обойтись и без них.
Рекомендуется строить график одновременно с исследованием функции, нанося на координатную плоскость информацию по завершении каждого пункта исследования.
Методические рекомендации по выполнению алгоритма исследования функции
Область допустимых значений функции – это множество значений переменной у.
Если f (- x ) = f ( x ), то функция четная, график функции симметричен относительно оси OY.
В противном случае функция является ни четной, ни нечетной.
Точки пересечения графика с осями координат:
Для нахождения нулей функции решаем уравнение f ( x ) = 0.
Находим промежутки знакопостоянства функции, то есть промежутки, на которых функция сохраняет знак. Это нам потребуется для контроля правильности построения графика.
Чтобы найти промежутки знакопостоянства функции, нам нужно решить неравенства f ( x ) >0 и f ( x ) .
Асимптоты графика функции:
Прямая называется вертикальной асимптотой графика функции , если хотя бы одно из предельных значений или равно или .
Прямая называется горизонтальной асимптотой графика функции , если хотя бы одно из предельных значений или равно .
Прямая называется наклонной асимптотой графика функции , если
Нахождение наклонной асимптоты
Теорема (об условиях существования наклонной асимптоты):
Если для функции существуют пределы и , то функция имеет наклонную асимптоту при .
Исследование функции на монотонность и экстремум:
а) Находим производную
Критические точки разбивают область определения функции на промежутки монотонности.
в) Определяем знак производной на каждом промежутке.
Промежутки, на которых производная положительна, являются промежутками возрастания функции.
Промежутки, на которых производная отрицательна, являются промежутками убывания функции.
г) Исследуем критические точки: точки, в которых производная меняет знак с плюса на минус, являются точками максимума.
Точки, в которых производная меняет знак с минуса на плюс, являются точками минимума.
д) Находим значения функции в точках экстремума.
6. Промежутки выпуклости, вогнутости и точки перегиба.
Промежутки выпуклости графика функции определяются по знаку 2-й производной:
Точкой перегиба графика функции называется точка , разделяющая промежутки выпуклости и вогнутости.
Пример 1. Исследовать функцию и по результатам исследования построить график.
2) Проверим функцию на чётность/нечётность:
, значит, данная функция не является чётной или нечётной.
Найдём точки пересечения графика функции с осями координат:
С осью О y :
Чтобы найти точки пересечения с осью Ox (нули функции) требуется решить уравнение f ( x ) = 0:
4) Асимптот нет, т.к. функция непрерывна на всей своей области определения.
5) Возрастание, убывание.
Найдём критические точки:
точка максимума, так как при переходе через нее производная меняет знак с «+» на «-»
. точка минимума, так как при переходе через нее производная меняет знак с «-» на «+».
8).
: .
7) Строим график функции.
Исследовать функцию и построить ее график.
Решение. 1) Область определения функции.
2) Четность, нечетность.
Функция общего вида.
3) Точки пересечения с осями.
а) с осью :
то есть точки
б) с осью : в данной точке функция неопределенна.
а) вертикальные: прямые и — вертикальные асимптоты.
б) горизонтальные асимптоты:
то есть прямая — горизонтальная асимптота.
в) наклонные асимптоты :
Таким образом, наклонных асимптот нет.
Найдем точки, в которых первая производная равна нулю или не существует: для любого из области определения функции; не существует при и .
Таким образом, функция убывает на всей области существования. Точек экстремума нет.
Найдем точки, в которых вторая производная равна нулю или не существует: ; при и вторая производная не существует.
Таким образом, на промежутках и функция вогнута, а на промежутках и — выпукла. Так как при переходе через точку вторая производная поменяла знак, то эта точка является точкой перегиба.
Исследуйте функцию и постройте график: y = x 3 +6 x 2 +9 x +8
Задание 2:
Исследуйте функцию и постройте график:
Задание 2: Исследуйте функцию и постройте график:
Назовите схему исследования функции;
Дайте определение области определения и множества значений функции;
Дайте определение чётной и нечётной функции;
Какая функция является периодической;
Как найти точки пересечения графика функции с осями координат;
Дайте определение асимптоты графика функции, назовите виды асимптот;
Назовите признаки возрастания (убывания) функции;
Назовите условия существования точек экстремума функции;
Как найти промежутки выпуклости графика функции;
В.А.Сухомлинский
Цель: изучить содержание непосредственной подготовки к уроку; разработать и оформить план-конспект урока технологии.
Урок – это ограниченная по времени, организованная активная учебно-познавательная деятельность учащихся, управляемая учителем; основная форма организации обучения в школе.
Особенности уроков технологии:
— Проводятся в виде занятия: 2 урока по 45 мин.
— Проходят в мастерских, где необходимо создать безопасные условия для работы учащихся.
— Требуют постоянно пополняемой материальной базы, особенно ее расходной части – конструкционных материалов.
— Характеризуются значительной долей самостоятельной работы учащихся, что требует от учителя повышенной организованности и соответствующего контроля.
— Учитель несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся.
Тип урока определяется в зависимости от цели урока или преобладающих методов обучения. По целям обучения: урок формирования знаний; урок формирования умений и навыков; урок применения знаний на практике; урок повторения и систематизации знаний; урок контроля знаний; комбинированный.
По методам: теоретические уроки (преобладают теоретические методы); практические уроки (преобладают практические методы, например, урок–лабораторная работа); контрольно-проверочный урок (доминируют методы контроля); комбинированный урок.
Непосредственная подготовка учителя к уроку заключается в отборе содержания, методов и средств обучения для изучения конкретной темы, в разработке его плана-конспекта. Ее можно разделить на две части: методическая подготовка к уроку и организационная.
Методическая подготовка включает в себя понятийный и логический анализ изучаемого материала, психологический и воспитательный анализ, а также его дидактический анализ.
В ходе понятийного и логического анализа выявляются основные и второстепенные технико-технологические понятия, изучаемой темы, определяется логика их предъявления и объяснения учащимся.
Психологический анализ учебного материала проводится для того, чтобы спрогнозировать развитие каких психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения) будет происходить на данном уроке.
Воспитательный анализ позволяет оценить воспитательный потенциал изучаемого материала и необходимость применения дополнительных воспитательных приемов и средств.
Дидактический анализ включает в себя определение цели урока, и на ее основе типа урока; определение структуры урока (этапов урока); выбор оптимальных форм, средств, методов обучения для каждого этапа урока; подбор системы упражнений и заданий и для формирования знаний, умений, навыков и их оценки; Определение материала для домашнего задания и уточнение его характера
Организационная подготовка заключается в подготовке оборудования, инструментов и материалов, разработке дидактических пособий.
Результатом непосредственной подготовки учителя к уроку является план-конспект урока.
Структура урока – это соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Она может быть простой и довольно сложной, что зависит от содержания учебного материала, от дидактических целей урока, возрастных особенностей учащихся, от педагогического мастерства учителя.
Разнообразие типов уроков предполагает многообразие структур уроков.
План урока – это последовательность этапов урока с определением времени, отводимого на каждый этап и спланированными действиями учителя у учащихся.
Конспект урока – это последовательное изложение основных пунктов плана урока, достаточное для проведения урока.
Сценарий урока – подробное описание всех действий учителя и учащихся на уроке, с указанием текста речи, всех записей, выполняемых на доске и в школьных тетрадях, комментарии преподавателя к экранным изображениям, плакатам и моделям.
Вопросы для обсуждения
1. Поясните чем отличается план урока от конспекта урока?
2. Перечислите последовательность действий учителя при разработке конспекта урока технологии.
3. Чем определяются тема урока, цель урока, тип урока?
4. Перечислите этапы урока, необходимые для практического урока, комбинированного урока, урока повторения и систематизации знаний.
5. Считаете ли вы инструктаж отдельным методом или составляющей частью других методов обучения. Ответ обоснуйте с помощью конкретных примеров.
6. Может ли в структуре урока один этап (н-р, формирование знаний) повторяться несколько раз. Ответ обоснуйте.
Задание 1. (4 балла) Составление плана урока (занятия) технологии
Выберите из календарно-тематического плана занятие технологии (2 ч.), для которого будете разрабатывать конспект. Определите цель и задачи занятия.
Разработайте план одного занятия по технологии (2×45 мин) для 5, 6 или 7 класса (в виде таблицы см. Примерную форму для разработки плана-конспекта урока).
Задание 2. (1 балл) Составьте структурно-логическую схему понятий (терминов), изучаемых на уроке (в виде блок-схемы), в которой выделите основное понятие, которое будет изучено первым и второстепенные понятия, которые будут объяснены позже. Стрелочками укажите логику изучения понятий.
Задание 3. (5 баллов). Разработка содержания основных этапов урока
Разработайте содержание основных этапов урока:
— формирования новых знаний (на этом этапе необходимо выделить, что учащиеся будут записывать в тетрадь);
— Определите содержание практической работы. Разработайте содержание вводного, текущего и заключительного инструктажей.
Вводный инструктаж – это составляющая практической работы, проводится перед выполнением упражнений, заданий, самостоятельной работы учащихся. Во время вводного инструктажа объясняются: цель работы, демонстрируется ее результат, объясняется последовательность выполнения, организация рабочего места и правила техники безопасности. Как правило, он проводится фронтально или по группам. Цель вводного инструктажа: объяснить предстоящее задание
Текущий инструктаж проводится при выполнении практических заданий учащимися. Его цель: предотвратить возможные ошибки. Для этого учитель организует целевые обходы, во время которых контролирует заранее запланированные сложные этапы выполнения задания (например, определение лицевой и изнаночной стороны ткани, раскладку выкройки на ткани и т.п.)
Заключительный инструктаж проводится после выполнения практической работы. Его цель: сделать вывод об успешности выполнения задания или пояснение причин возникших ошибок.
— Определите средства и методы для контроля знаний и умений.
Рекомендации по написанию конспекта урока
1. Конспект должен быть содержательным, но кратким, чтобы им удобно было пользоваться на уроке, поэтому план урока удобно представлять на одной печатной странице.
2. Для написания содержания конспекта выбирается стиль написания учебника.
3. В конспекте раскрывается содержание всех этапов урока: основные понятия и определения; вопросы для беседы и предполагаемые ответы на них; проблемные ситуации; чертежи и рисунки, выполненные в масштабе; таблицы.
4. Обязательно необходимо выделить (цветом, шрифтом или специальными обозначениями) материал, который учащиеся должны записать в тетради, иллюстрации, которые будут даны на доске и учебно-наглядные пособия.
5. Конспект сдается в печатном виде.
Примерная форма для разработки плана-конспекта урока
ПЛАН И КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата. (выписывается из календарно-тематического плана)
Занятие №. ( выписывается из календарно-тематического плана)
Задачи урока: Обучающие (О) –
— ознакомить с какими-либо научными фактами, явлениями, представлениями;
— способствовать формированию каких-либо понятия, представлений о чем-либо;
— способствовать усвоению каких-либо терминов, понятий;
— обобщить какие-либо знания.
— формирование или развитие практических умений,
— развитие психических процессов: внимание, память, мышление, воображение
(воспитывать отдельные качества личности
Тип урока:. (определяется в соответствии с целями урока)
3. Оборудование и учебно-наглядные пособия: