Меню

пушкинский музей телефон волхонка

Контакты

Контакты Государственного музея А.С. Пушкина

Музей открыт: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 13.00 до 21.00 (касса – до 20.30)

Выходной день: понедельник;

Каждую пятницу третьей недели месяца Государственный музей А. С. Пушкина открыт для свободного посещения по предварительной регистрации

—>
Информационно-справочная служба музея: (495) 637-56-74
Экскурсионное бюро: (495) 637-32-56
Секретариат: (495) 637-26-36
Ученый секретарь: (495) 637-78-48
Сектор туристических программ: (499) 241-91-53
Пресс-служба: (495) 637-73-39 (prpushkin@mail.ru)
Детский центр: (495) 637-75-97
www.pushkinmuseum.ru
info@a-s-pushkinmus.ru

Музей открыт: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 13.00 до 21.00 (касса – до 20.30)

Выходные дни: понедельник, вторник;

Каждую пятницу третьей недели месяца Мемориальная квартира А. Белого открыта для свободного посещения по предварительной регистрации

Музей открыт: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 13.00 до 21.00 (касса – до 20.30)

Выходной день: понедельник;

Каждую пятницу третьей недели месяца Дом-музей И. С. Тургенева открыт для свободного посещения по предварительной регистрации

Музей открыт: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 13.00 до 21.00 (касса – до 20.30)

В воскресенье каждой третьей недели месяца вход в музей бесплатный (в рамках проекта Московская музейная неделя)
—> Выходные дни: понедельник, вторник;

Каждую пятницу третьей недели месяца Мемориальная квартира А. С. Пушкина открыта для свободного посещения по предварительной регистрации

Музей открыт: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 13.00 до 21.00 (касса – до 20.30)

В воскресенье каждой третьей недели месяца вход в музей бесплатный (в рамках проекта Московская музейная неделя)
—> Выходные дни: понедельник, вторник;

Каждую пятницу третьей недели месяца Дом-музей В. Л. Пушкина открыт для свободного посещения по предварительной регистрации

Музей открыт: ежедневно с 10.00 до 18.00 (касса до 17.30); по четвергам – с 13.00 до 21.00 (касса – до 20.30)

В воскресенье каждой третьей недели месяца вход в музей бесплатный (в рамках проекта Московская музейная неделя)
—> Выходной день: понедельник, вторник;

Каждую пятницу третьей недели месяца Выставочные залы открыты для свободного посещения по предварительной регистрации

—>Телефон администрации музея: +7 (495) 637-56-74

Источник

Пушкинский музей телефон волхонка

Отдел личных коллекций – один из самых молодых и необычных музеев страны. Решение о его создании в качестве Отдела ГМИИ им. А.С. Пушкина было принято в 1985 году. Мысль об основании музея, поддержанная И.А. Антоновой, принадлежит искусствоведу, литературоведу и общественному деятелю И.С. Зильберштейну, передавшему свою коллекцию ГМИИ им. А.С. Пушкина. Отдел хранит и экспонирует переданные ему почти восьмидесятью дарителями более сорока коллекций и наследий художников, сохраняя целостность собраний. С самого начала перед Отделом ставились две задачи: показать индивидуальную специфику выдающихся личных коллекций, превращенных в результате передачи музею из достояния частного в достояние общественное, и дать, тем самым, стимул и другим коллекционерам пойти по тому же пути. Такой подход позволял продемонстрировать зрителям заслуги собирателя и особенности каждой из коллекций.

Открытие здания Отдела состоялось 24 января 1994 года по адресу Волхонка, 14. В 2005 году Отдел личных коллекций переехал в новый отреставрированный комплекс по Волхонке, 10. Торжественное открытие отдела в новых стенах состоялось 9 июня 2005 года. К своему 20-летнему юбилею, в феврале 2014 года Отдел личных коллекций открыл для посетителей еще одно здание по адресу ул. Волхонка, 8, соединенное с предыдущим зданием Отдела, таким образом, расширив экспозиционную площадь.

С момента основания в фонды поступило от дарителей более 30 коллекций и творческих наследий художников. Коллекции отличаются друг от друга своей направленностью и структурой и делятся по видам искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и фотография. Среди них присутствуют монографические и тематические собрания, т.е. коллекции одного или нескольких видов искусства, объединенных временем создания. Характер каждой коллекции определяется вкусами и интересами в сфере искусства каждого из владельцев.

В настоящее время музейное собрание насчитывает более восьми тысяч единиц хранения произведений русского и западноевропейского искусства XV–XX веков. Это – живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и художественная фотография.

За годы существования в ГМИИ Отдела личных коллекций музей не только приобрел большое число новых памятников, но и связал себя крепкими узами дружбы и единомыслия с удивительными людьми, посвятившими себя благородному делу поиска и сохранения произведений искусства – коллекционерами.

Одной из важных форм деятельности музея является организация временных выставок. Все открываемые в музее выставки осуществляются благодаря тесным творческим связям сотрудников музея с московскими коллекционерами и наследниками художников.

Москва, ул. Волхонка, 10

Проезд М. Кропоткинская, М. Боровицкая, М. Библиотека им. Ленина

Источник

Правила посещения музея и рекомендации для посетителей

Временные правила посещения музея

Чтобы обезопасить своих посетителей и сотрудников, Пушкинский музей вводит новые временные правила посещения.

1. Для посещения музея нужно приобрести электронный билет на конкретные дату и время. Это можно сделать на сайте музея в день посещения, но рекомендуем покупать билеты заранее (входные билеты поступают в продажу за две недели до даты посещения). Количество билетов на каждый сеанс ограничено. Вернуть входной билет можно до наступления даты посещения, указанной на нем (до 23:59 предыдущего дня). Чтобы вернуть билет, заполните электронную форму заявления на возврат.

2. Льготы на билеты сохраняются. Билеты любой категории можно оформить на сайте. Не забудьте взять с собой документ, подтверждающий право на льготу. Его могут проверить на контроле.

3. Из-за ограничений по количеству посетителей, которые могут одновременно находиться в музее, вход осуществляется строго по сеансам. Сеанс – это 15-минутный интервал (например, с 12:15 до 12:29), в течение которого вы можете войти в музей. Пожалуйста, не опаздывайте! Музей может отказать опоздавшим в посещении. Также из-за риска возникновения очереди рекомендуем не приходить ранее времени, указанного на билете.

4. Войти в Главное здание можно только через центральный вход со стороны ул. Волхонка, выйти – только через подъезд со стороны Колымажного переулка. Сервис ускоренного прохода временно отменен.

5. При входе в музей осуществляется бесконтактная проверка температуры тела у каждого посетителя. Это занимает 2–3 секунды. Музей имеет право отказать в посещении посетителям с повышенной температурой. Если вы плохо себя чувствуете, пожалуйста, отложите визит в музей, останьтесь дома и посмотрите наши онлайн-трансляции! Когда вы выздоровеете, мы будем рады видеть вас в музее.

6. Для входа в музей и осмотра экспозиции, посещения кафе в зданиях музея не требуется предъявления QR-кода.

7. Мы подготовили безопасные маршруты по зданиям: обращайте внимание на указатели и навигацию на полу и стенах и следуйте по указанному маршруту. Для удобства скачайте карту с маршрутами на свое электронное устройство (Главное здание, Галерея).

8. В музее есть небольшие залы, безопасная вместимость которых ограничена всего несколькими посетителями. Сотрудники музея могут попросить вас подождать, пока другие посетители не покинут это пространство.

9. Когда вы находитесь на территории музея, просим вас следовать уже привычным для посещения общественных мест правилам.
• Необходимо использовать маску. Вы можете прийти в своей маске или купить ее в музейном магазине.
• После контакта с поверхностями следует мыть руки или пользоваться антисептиком. По желанию вы можете носить свои перчатки.
• Для вашей безопасности и безопасности окружающих соблюдайте социальную дистанцию в 1,5 метра с другими посетителями, кроме ваших родных и близких, которые пришли вместе с вами. Чтобы вам было легче определить безопасное расстояние, мы нанесли специальную разметку в местах, где обычно собирается много посетителей.

10. С порядком экскурсионного обслуживания можно ознакомиться в специальном разделе сайта.

Если у вас остались вопросы, рекомендуем сначала ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы о посещении музея в новых условиях. Если вы не нашли ответ на свой вопрос, напишите нам через форму обратной связи.

Еще мы хотели бы поделиться с вами результатами опроса посетителей об открытии музея для публики. Ваши ответы помогли нам принять важные решения, касающиеся приема и обслуживания посетителей, благодарим вас за участие!

Ниже вы найдете информацию о других правилах посещения музея и о порядке предоставления дополнительных сервисов.

Входить в залы музея в верхней и громоздкой одежде, а также проносить ее с собой запрещено. Эта мера предосторожности обусловлена тем, что одежда впитывает пыль и влагу, а эти факторы негативно влияют на сохранность произведений. К верхней одежде относятся пальто, шубы, дубленки, куртки, меховые жилеты, пуховики, плащи, ветровки, тренчи, парки и другие предметы верхней одежды из любых материалов (в зависимости от погодных условий в этом перечне возможны изменения).

Пожалуйста, при планировании вашего визита в музей, учитывайте, что в холодное время года, в выходные и праздничные дни возможны очереди в гардероб для сдачи одежды. Получение одежды осуществляется без очереди. Во избежание недоразумений на один номерок принимается только одно пальто. Ответственность за сохранность номерка от гардероба и его утрату несет посетитель.

Камеры хранения предназначены для крупноформатных сумок, рюкзаков, зонтов, еды, напитков и прочего из списка предметов, которые запрещается проносить в экспозицию. Размер ячеек в камерах хранения 25×40×40 см. Специальные места для хранения чемоданов и других крупногабаритных вещей в музее не предусмотрены. В периоды высокой посещаемости (выходные и праздничные дни, бесплатные мероприятия, популярные выставки) все камеры хранения могут быть заняты. Рекомендуем не брать с собой в музей крупные вещи или учитывать время возможного ожидания свободной камеры хранения при планировании вашего визита. Ответственность за сохранность ключа от камеры хранения и его утрату несет посетитель. Камера хранения обрабатывается дезинфицирующим средством каждые два часа. Кроме того, вы можете попросить у сотрудника стойки информации антибактериальные салфетки и продезинфицировать ячейку и ключ перед использованием самостоятельно.

Для хранения мокрых зонтов вы также можете получить бесплатный пакет у сотрудников музея.

На территории музея разрешено зарисовывать (копировать) экспонаты, элементы интерьера чернографитным карандашом на листах формата А4 (или меньше) без использования мольберта. Иные условия копирования (на листах большего формата, с помощью красок, пастели и других материалов) требуют согласования с главным хранителем музея. Для этого направьте просьбу в электронном виде через форму обратной связи или передайте в бумажном виде на стойку информации в музее.

Мы не запрещаем, но не рекомендуем рисовать в залах в периоды высокой посещаемости. Будьте внимательны к другим посетителям, сохраняйте для них возможность комфортного осмотра экспонатов.

Благодаря современным технологиям мобильный телефон становится все более полезным при посещении музея. С помощью мобильного приложения izi.TRAVEL можно прослушать бесплатные аудиогиды по постоянной экспозиции и выставкам музея, приложение ARTEFACT позволяет использовать технологии дополненной реальности в пространстве музея, а технология LinkRay помогает получить справочную информацию на ваш смартфон в результате простого наведения камеры на объекты, имеющие светодиодную подсветку.

Для удобства посетителей в музее действует бесплатная Wi-Fi-сеть Museum_free. Для подключения к сети требуется смс-регистрация. Обратите внимание, что не все залы музея попадают в зону покрытия сети.
Больше информации о мобильных приложениях

Уважайте посетителей и сотрудников музея – во время посещения экспозиционных залов, лекций, экскурсий, мероприятий соблюдайте тишину:
• переключайте все средства связи в бесшумный режим работы,
• используйте наушники при прослушивании аудиоэкскурсии вместо режима громкой связи,
• не разговаривайте по телефону или, по возможности, выходите для этого в фойе.

Будьте внимательны – засмотревшись в телефон, можно не заметить на своем пути экспонат, другого посетителя или лестницу и случайно нанести ущерб себе и окружающим.

Дети любознательны и активны, им интересно бегать, что-то трогать и громко выражать свои эмоции, но родителям необходимо помнить, что правила поведения детей в музее не отличаются от правил поведения взрослых. Из соображений безопасности и с учетом интересов окружающих, родители и сопровождающие лица обязаны проинформировать детей о правилах посещения музея и несут ответственность за их соблюдение детьми.

Дети младше 12 лет допускаются в залы музея для индивидуального посещения и участия в детских и семейных мероприятиях только в сопровождении взрослых. Детские мероприятия в лекционных залах за пределами экспозиции дети старше 10 лет могут посещать без сопровождения взрослых.

Решение об участии детей в мероприятиях, ориентированных на взрослых посетителей, принимают родители ребенка. Возрастные ограничения на некоторые выставки (16+, 18+) носят рекомендательный, а не запретительный характер.

Источник

Пушкинский музей телефон волхонка

Изменения в работе здания:

Постоянная экспозиция Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков будет недоступна для осмотра до февраля 2022 года, в связи с предоставлением работ для участия в выставке братьев Морозовых в Fondation Louis Vuitton в Париже.

Приносим извинения за временные неудобства!

Основу постоянной экспозиции Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков составляют шедевры французского импрессионизма, постимпрессионизма и авангардных течений начала XX столетия из коллекций московских собирателей Сергея Щукина и Ивана Морозова. Это всемирно известные произведения Клода Моне, Пьера Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Винсента ван Гога, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо. Здесь также представлены живопись и скульптура романтизма, реализма, академизма, искусство символизма, абстракционизма и других художественных направлений XX века. Обширная экспозиция располагается в залах второго и третьего этажей перестроенного флигеля бывшей усадьбы князей Голицыных XVII–XIX веков. В залах первого этажа проходят временные выставки.

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков открыла двери для публики в августе 2006 года.

Здание на Волхонке, 14 было левым флигелем усадьбы князей Голицыных XVII–XIX веков. Усадьбу строили архитекторы С.И. Чевакинский из Петербурга и И.П. Жеребцов из Москвы. М.Ф. Казаков придал постройкам черты стиля раннего классицизма. Общий план усадьбы с главным домом, боковыми флигелями и парадным двором сохранился до сих пор, хотя все сооружение неоднократно перестраивалось.

До наших дней в своем первоначальном виде дошли лишь каменные ворота с княжеским гербом Голицыных. Наибольшие изменения коснулись левого флигеля. В 1890—1892 годах он был переоборудован архитектором В.П. Загорским под меблированные комнаты и получил название «Княжий двор». В нем останавливались и подолгу жили В.И. Суриков, И.Е. Репин, А.Н. Скрябин, Л.О. Пастернак. После революции в этом здании размещались различные организации.

Перейдя в ведение ГМИИ им. А.С. Пушкина, это здание было полностью реконструировано в 1988–1993 годах. В доме открылся отдел ГМИИ под названием Музей личных коллекций, продолживший традиции этого здания. Ведь именно в этой усадьбе еще в 60-е годы XIX века размещались доступная для обозрения публики картинная галерея и античные «редкости» из коллекции М.А. Голицына. И в этом смысле Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков принимает эстафету, ведь история формирования коллекции Галереи неотделима от истории московского собирательства и связана с именами известных московских меценатов, таких как С.М. Третьяков, С.И. Щукин, И.А. Морозов.

Москва, ул. Волхонка, 14

Проезд М. Кропоткинская, М. Боровицкая, М. Библиотека им. Ленина

Источник

Пушкинский музей телефон волхонка

Изменения в работе здания:

В связи с обновлением постоянной экспозиции Главного здания залы 7–11 закрыты для посещения до 19 октября, залы 16–31 – до 9 ноября.

Приносим извинения за временные неудобства!

В постоянной экспозиции Главного здания музея представлено зарубежное искусство разных стран и эпох, с древнейших времен до начала XIX века. Это обширная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и Возрождения, а также собрание подлинников живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. Особое внимание привлекают памятники Древнего Египта, сокровища, обнаруженные Генрихом Шлиманом при раскопках Трои, работы выдающихся европейских художников Возрождения и Нового времени — Сандро Боттичелли, Рембрандта Харменса ван Рейна, Петера Пауля Рубенса, Эль Греко, Никола Пуссена, Антуана Ватто. Главное здание музея построено на рубеже XIX–XX веков по проекту архитектора Р.И. Клейна. Важную роль в погружении в ту или иную историческую эпоху играют музейные интерьеры — архитектурное оформление залов соответствует представленным в них экспонатам. Продолжение экспозиции — в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.

Церемония закладки Музея состоялась 17 августа 1898 года. Этому знаменательному событию предшествовали долгие годы огромной созидательной работы. Ко времени торжественного акта закладки Музея, совершенного в присутствии императора Николая II и членов его семьи, Московской Городской думой для строительства здания была безвозмездно передана территория бывшего Колымажного двора вблизи Кремля. Было принято Положение о Комитете по устройству Музея. Официально было утверждено название — Музей изящных искусств имени императора Александра III. Был организован архитектурный конкурс на здание Музея. Строительные работы начались за месяц до закладки и, что важно, к этому времени Комитет по устройству Музея уже располагал значительной частью коллекций.

Музей создавался на основе Кабинета (Музея) изящных искусств и древностей Московского университета как учебно-вспомогательный и публичный, где в гипсовых слепках, макетах, живописных и гальванокопиях по единой научной программе были представлены основные этапы истории искусства классических народов с древних времен до Нового времени. В этом качестве Музей становился первым в России учреждением такого типа. Проекты создания подобного музея в Москве неоднократно излагались в печати: кн. З.А. Волконской и С.П. Шевыревым (1831), проф. К.К. Герцем (1858), директором Московского Публичного и Румянцевского музеев Н.В. Исаковым (1864).

Инициатором создания (1893) и первым директором Музея (1911–1913) был заслуженный профессор Московского университета, доктор римской словесности и историк искусства И.В. Цветаев (1847–1913). Замысел Цветаева развивал основные идеи предшественников.

Объявленный в конце 1896 года конкурс на лучший проект здания музея привлек 19 архитекторов из разных городов России. Правлением Университета был избран в качестве строителя один из участников конкурса, получивший золотую медаль, московский архитектор Р.И.Клейн (1858–1924). Им был выработан окончательный вариант проекта, отвечавший требованиям Правления и Комитета для устройства Музея изящных искусств при Московском университете. Здание строилось по последнему слову музейной практики и строительной техники. Спроектировано оно было по типу античного храма на высоком подиуме с ионической колоннадой по фасаду. Во внутреннем убранстве сочетаются элементы разных исторических эпох сообразно представленным экспонатам. В сооружении участвовал инженер И.И. Рерберг.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *