Меню

размер подшипника номер 201

Размеры подшипника 6201 (201)

1234 e1515530992438

Подшипники – это технический элемент, используемый в качестве опоры вращающейся оси и вала. На него приходятся радиальные и осевые нагрузки, идущие к валу или оси, а затем перенаправляются на раму, корпус или другие конструктивные системы.

Но обязательно, чтобы они также могли удержать вал в пространстве, предоставить возможность вращения, качения или другого перемещения с максимально малыми потерями энергии.

От качества этой детали в большей мере зависит КПД, долговечность и работоспособность механизма и машины в целом.

Подшипник 6201 – размеры

1

Направление получаемого воздействие данного элемента – двухстороннее радиальное и осевое. Причем второе – до 70% неиспользованной разрешенной радиальной нагрузки. Эта деталь способна работать под осевым воздействием при очень высокой частотности вращения.

Обозначение 6201 – это международный формат названия детали. На отечественном рынке его легче найти под кодом 201. Основной размер данного изделия 12х32х10.

Таблица характеристик 201 подшипника:

Частота вращения 22 000 об/мин

Выше приведена таблица размеров и характеристик шарикового радиального однорядного подшипника с обозначением 6201 в средней ценовой категории. В такой элемент уже при сборке вносят смазочную жидкость. Открытый тип способен обеспечить пороговую частоту вращения немного выше, если его предварительно смазать минеральным маслом. В такой ситуации справа к номеру добавляются дополнительные пометки:

Размер шарика подшипника 6201

Аналоги подшипника 6201 (201)

В России система обозначений изделия 6201 отличается от международной. Выглядит это так:

Применяемость подшипника 6201 (201)

Таблица применяемости изделия 201, 180201, 80201 и 60201

Источник

Подшипники в России

Продажа подшипников в России. Поставщики. Советы при покупке подшипников. Цены. Каталоги. Производители. Импортные и отечественные.

Отдел продаж +7(499) 322 93 30
Почта для заявок: samip@bearingshop.ru

Подшипник 201 (60201, 80201, 180201, 6201)

Рубрика: Выбор подшипника | Дата: 10 Авг 2011

Подшипник 201 (6201)

Конструкция — шариковый радиальный — предназначена для восприятия радиальных нагрузок и в очень незначительной степени осевых.

Открытые подшипники 201 могут изготавливаться с бронзовым сепаратором, из нержавеющей стали, полиамидным сепараторами (буквы Б, Ю, Е справа от номера подшипника соответственно). Могут быть пятым, шестым, нулевым классами точности.

Основные производители в России — ООО «СПЗ-4″ (Самара), который изготавливает продукцию из китайских комплектующих (цена 180201, наиболее применяемой модификации, — около 20 рублей) и, 23 ГПЗ (VBF) — более качественные, но значительно дороже, почти в два раза. Также в прошлом данный тип изготавливали другие заводы: ГПЗ-2 (Москва), 20 ГПЗ (Курск), 4 ГПЗ (Куйбышев — Самара), 5 ГПЗ (Томск). Сейчас их все еще продают фирмы, занимающиеся такой продукцией. Все прочие маркировки указывают, вероятнее всего, на китайское происхождение изделий.

Размеры и технические характеристики (на примере 180201)

Внутренний диаметр – 12 мм;

Наружный диаметр – 32 мм;

Количество шариков — 7 шт.;

Диаметр шарика — 5,556 мм;

Номинальная частота вращения — 22 000 об/мин.(у открытого типа эта величина больше);

Грузоподъемность динамическая — 6,89 кН.

Импортные подшипники данного типоразмера обозначаются как 6201 /Рх (где х — класс точности подшипника) с дополнительными обозначениями защитных шайб и заглушек как ZZ или 2RS. Дополнительный тепловой зазор — С3. Существует масса производителей, цены на продукцию которых могут различаться в десятки раз, также, как и долговечность изделий и их характеристики. Самые дешевые из импортных подшипников — FBJ стоят всего около 30 рублей (если Вам предлагают «импортный» подшипник дешевле этой цены, то это повод усомниться в его качестве и порядочности продавца), наиболее же дорогие марки (FAG, SKF, KOYO и другие) имеют цену до 100 рублей (при этом открытые модификации, естественно, несколько дешевле закрытых).

Подшипники этого типа и размера широко применяются во всех отраслях промышленности. В автомобильной технике — закрытые (80201) установлены на грузовики (датчики МАЗа, БелАЗа), трактора (рычаг управления главной муфты), трамваи (пантограф), открытые (201) применяются в грузоподъемниках автопогрузчиков, системе питания двигателей грузовиков КамАЗ, КАЗ, ЗИЛ, автобусов ЛиАЗ, КПП трактора К-701 и многих других узлах.

180201 устанавливается в генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109.

Схема подшипника 201 (60201, 80201, 180201, 6201)

sharikopodshipnik

Где купить

Чтобы найти качественное изделие, особенно, если подшипники нужны оптом, обращаться следует к официальным представителям заводов-изготовителей (перечень). Где купить импортные подшипники можно посмотреть в соответствующем разделе (для каждой марки указаны представители в нашей стране, где цены ниже всего, а качество гарантировано).

Источник

Подшипник 201

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: sale@dvapodshipnika.ru

Шарикоподшипники 200-й серии можно смело назвать «золотой серединой». Они имеют сравнительно небольшие габариты, но работают на высоких частотах и могут эксплуатироваться в узлах с большой нагрузкой на подвижные детали.

Кроме всего прочего они выпускаются в разных модификациях, что существенно увеличивает сферу их применения. Шариковый радиальный однорядный подшипник 201 это продукция отечественной промышленности.

Он выпускается в разных классах точности, работает в ответственных агрегатах оборудования производственных предприятиях, устанавливается в авто и трактора. В качестве замены можно использовать зарубежный аналог. Международная маркировка изделия – ISO 6201.

Продажа подшипников

Размеры и характеристики подшипника

Шарикоподшипник рассчитан на эксплуатацию в условиях высокой частоты вращения при средней нагрузке на узел. Он имеет размеры 12х32х10 мм. Масса изделия с упаковкой не превышает 0,036 кг.

Конструктивно он не выделяется на фоне других подобных изделий и состоит из типового набора составных частей:

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Присылайте заявки для просчета: sale@dvapodshipnika.ru

Дополнительно может комплектоваться заглушками узла тел качения, в таком случае это закрытый шарикоподшипник, который не требует обслуживания. Узнать больше о каждом конкретном экземпляре и получить рекомендации по установке и эксплуатации можно из инструкции, которая вложена внутрь упаковки.

Маркировка изделия нанесена на боковую поверхность внутреннего или наружного кольца. Место ее расположения и способ нанесения напрямую зависит от конкретного производителя. В случае изделия базового типа ее расшифровка выглядит следующим образом:

Узел, в который будет установлен подшипник 6-201, должен соответствовать определенным требованиям. Нагрузка на изделие в статике (на неподвижную деталь) не может превышать 3,1 кН. То же, но в ходе вращения на номинальной частоте (в динамике) – 6,89 кН.

Максимальная частота вращения обойм друг относительно друга зависит от типа применяемых смазочных материалов. Максимальных показателей можно добиться при работе в масле (22 000 оборотов в минуту). При использовании пластичной смазки этот параметр существенно ниже.

Внимание! Подшипники не относятся к изделиям, которые быстро портятся, но иногда нужно узнать год их производства. Это несложно. На обойме имеется клеймо с одной буквой. Она и означает год. К примеру, Ч это 2018. Найти таблицу соответствия несложно в интернете.

Диаметр и количество шариков

Артикул 201 указывает на шариковый подшипник. В изделиях этого класса тела качения имеют правильную сферическую форму. Они уложены в канавки, проточенные в обоймах, и удерживаются на заданных позициях с помощью сепаратора.

Шарики изготовлены из стали ШХ-15. Также выпускаются лимитированные серии, где они выполнены из нержавейки или керамики. Диаметр каждого элемента качения составляет 5,556 мм. Количество на сборочную единицу – 7 шт.

Сепаратор чаще всего стальной штампованный. Это самые распространенные подшипники. Помимо этого он может быть бронзовый, латунный, изготовлен из нержавейки или отлит из полиамида. Все эти особенности в обязательном порядке отображаются в маркировке.

Аналоги и модификации

Российский шарикоподшипник 201 производится в нескольких исполнениях. Изделие без префиксов в маркировке это открытый подшипник. Он выгодно отличается высокой допустимой частотой вращения, но требует постоянной подачи смазки. Чаще всего подобные разновидности устанавливаются внутрь герметичных корпусов заполненных маслом.

ГОСТ ISO Расшифровка
201 6201 открытый подшипник
50201 6201 N открытый подшипник с проточкой
60201 6201 Z с одной стороны закрыт шайбой из металла
80201 6201 ZZ (2Z) с двух сторон закрыт шайбами из металла
160201 6201 RS с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой
180201 6201 2RS с двух сторон закрыт заглушками из каучука
76-201 6201 C3 открытый с тепловым зазором

Если в агрегате налажена подача смазки, но необходимо обеспечить защиту подвижных элементов, используют подшипники с одной заглушкой узла тел качения. Существует две разновидности подобных изделий. 60201 закрыт металлической шайбой. 160201 – уплотнением из материала на основе каучука, силикона или пластика.

Пылезащищенная разновидность – закрытый подшипник. 180201 отличается двумя заглушками из каучука, которые защищают узел тел качения от внешних воздействий. Он смазывается еще на заводе. Часто этот шарикоподшипник можно заменить аналогичным изделием со стальными шайбами вместо уплотнений, его маркировка – 80201.

Иногда используется модификация с проточкой по наружной обойме под стопорное кольцо – 50201. В случае необходимости данную разновидность можно использовать вместо открытого подшипника.

Импортный аналог 6201 может устанавливаться в те же узлы, что и российская продукция без внесения изменений в их конструкцию. Это изделия одного размера и веса. Возможен разброс в технических характеристиках, как правило, это не критично.

Продукция зарубежных производителей также предлагается в различных исполнениях. Маркировка подобных подшипников заметно отличается от производителя к производителю.

Применяемость

Подшипник шариковый ГОСТ 201 является востребованной запасной частью. Его можно встретить в агрегатах всевозможного оборудования для переработки сельхозпродукции. В точном исполнении он устанавливается в токарно-винторезные станки 1ИС611В.

Также он применяется в автомобилестроении. В закрытом исполнении работает в некоторых моделях генераторов авто ВАЗ-2101-07. Встречается в КПП мотоцикла «Минск».

Данный шарикоподшипник работает в силовых агрегатах, предназначенных для сельхозтехники, это почти все модификации СМД, Д-21А, Д-144. Эксплуатируется в системе питания дизелей грузовиков КамАЗ и Урал. Работает в отечественных автопогрузчиках 4043М, 4045ЛМ и ряда других модификаций.

Популярные производители

Чаще всего на прилавки попадают подшипники 201 с клеймом ООО «СПЗ-4» (Самара). Это российские детали, изготовленные из китайских комплектующих. Полностью отечественный продукт предлагает 23 ГПЗ (VBF).

Иногда можно встретить изделия с хранения с маркировкой ГПЗ-2, 20 ГПЗ и 4 ГПЗ. Импортный аналог предлагают FAG, NSK, SKF, KOYO и многие другие известные производители.

Остались вопросы по подшипнику 201 или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Оптовые поставки подшипников!

Гибкая система скидок в зависимости от объема; Есть сертификаты и паспорта. Свое производство; Соответствует ГОСТ и ISO!

Источник

Подшипник 201

1

1

Внимание покупателей подшипников

support

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

Доставка подшипников по РФ и зарубежью.

Каталог подшипников на сайте themechanic.ru/catalog/

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Маркировка 201
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДШИПНИКА
Вид подшипника подшипник качения
Вид тела качения шариковый
Вид воспринимаемых нагрузок радиальные
Рядность однорядный
Исполнение основное конструктивное исполнение
ПОСАДОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ
Внутренний диаметр, диаметр отверстия внутреннего кольца 12
Наружный диаметр подшипника 32
Ширина подшипника 10
Масса подшипника 0,0045
ТЕЛО КАЧЕНИЯ
Эскиз тела качения sharrol1
Тело качения шарики
Диаметр тела качения 5,556
Количество тел качения 7
Масса тел качения (1000 шт) 0,705
Материал тела качения ШХ15
ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Завод ЕПК
Применение
Грузовые автомобили Марка: ЗИЛ
Модель: 133ВЯ, 133ГЯ
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: ЗИЛ
Модель: 133ВЯ
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: ЗИЛ
Модель: 133ГЯ
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КАЗ
Модель: 4540
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 43105
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 4310
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 5320, 53211, 53212, 53213, 5410, 54112, 55102, 55111
Механизм: двигатель (зубчатое колесо регулятора топливного насоса высокого давления)
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 5320
Механизм: двигатель: колесо зубчатое регулятора топливного насоса высокого давления
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 5320
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 53211
Механизм: двигатель: колесо зубчатое регулятора топливного насоса высокого давления
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 53212
Механизм: двигатель: колесо зубчатое регулятора топливного насоса высокого давления
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 53212
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 53213
Механизм: двигатель: колесо зубчатое регулятора топливного насоса высокого давления
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 53213
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 53222
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 5325, 5425
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 5325
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 5410
Механизм: двигатель: колесо зубчатое регулятора топливного насоса высокого давления
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 5410
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 54112
Механизм: двигатель: колесо зубчатое регулятора топливного насоса высокого давления
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 54112
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 54122
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 5425
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 55102
Механизм: двигатель: колесо зубчатое регулятора топливного насоса высокого давления
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 55102
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 55111
Механизм: двигатель: колесо зубчатое регулятора топливного насоса высокого давления
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 5511
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КамАЗ
Модель: 6410
Механизм: двигатель: система подачи топлива
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: КрАЗ
Модель: 214Б
Механизм: двигатель: вал привода реек насос-форсунок
Количество: 1
Грузовые автомобили Марка: УРАЛ
Модель: 4320
Механизм: двигатель
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: УРАЛ
Модель: 5557
Механизм: двигатель
Количество: 2
Грузовые автомобили Марка: УРАЛ
Модель: 5920
Механизм: двигатель
Количество: 2
Двигатели внутреннего сгорания
Легковые автомобили
Мотоциклы Марка: Минск
Модель: ММВЗ-3.11211, ММВЗ-3.1135
Механизм: коробка передач, вал промежуточный
Количество: 2
Мотоциклы Марка: Москвич
Модель: ИЖ-ПС
Механизм: Маятниковая вилка
Количество: 2
Основное и вспомогательное оборудование горно-обогатительных комбинатов
Перерабатывающее оборудование
Погрузчики
Спецтехника Марка: Автопогрузчик
Модель: 4008М
Механизм: Грузоподъемник
Количество: 1
Спецтехника Марка: Автопогрузчик
Модель: 4014
Механизм: Грузоподъемник
Количество: 1
Спецтехника Марка: Автопогрузчик
Модель: 4016
Механизм: Грузоподъемник
Количество: 1
Спецтехника Марка: Автопогрузчик
Модель: 4017
Механизм: Грузоподъемник
Количество: 1
Спецтехника Марка: Автопогрузчик
Модель: 4043М
Механизм: Грузоподъемник
Количество: 1
Спецтехника Марка: Автопогрузчик
Модель: 4045Р
Механизм: Грузоподъемник
Количество: 1
Тракторы Марка: К
Модель: 701
Механизм: двигатель: электродвигатель насоса маслозакачивающего
Количество: 1
Тракторы Марка: К
Модель: 701
Механизм: коробка передач
Количество: 2
Тракторы Марка: МТЗ
Модель: 50
Механизм: Генератор Г81-Д: задняя опора
Количество: 1
Тракторы Марка: МТЗ
Модель: 50Л
Механизм: Генератор Г81-Д: задняя опора
Количество: 1
Тракторы Марка: МТЗ
Модель: 50ПЛ
Механизм: Генератор Г81-Д: задняя опора
Количество: 1
Тракторы Марка: МТЗ
Модель: 52
Механизм: Генератор Г81-Д: задняя опора
Количество: 1
Тракторы Марка: МТЗ
Модель: 52Л
Механизм: Генератор Г81-Д: задняя опора
Количество: 1
Тракторы Марка: МТЗ
Модель: 5М, 5МС
Механизм: Генератор Г81-Д (задняя опора)
Количество: 1
Тракторы Марка: МТЗ
Модель:
Механизм: Генератор Г81-Д: задняя опора
Количество: 1
Тракторы Марка: МТЗ
Модель: 5МС
Механизм: Генератор Г81-Д: задняя опора
Количество: 1
Тракторы Марка: Т
Модель: 150
Механизм: двигатель: вал регулятора топливного насоса
Количество: 1
Тракторы Марка: Т
Модель: 150К
Механизм: двигатель: вал регулятора топливного насоса
Количество: 1
Тракторы Марка: Т
Модель: 151К с СМД-62/63
Механизм: двигатель, регулятор топливного насоса, вал
Количество: 1
Тракторы Марка: Т
Модель: 25А
Механизм: топливный насос (вал регулятора)
Количество: 1
Тракторы Марка: Т
Модель: 40АМ
Механизм: система питания, топливораспределительный
Количество: 1
Тракторы Марка: Т
Модель: 40АНМ
Механизм: система питания: насос топливораспределительный
Количество: 1
Тракторы Марка: Т
Модель: 40М
Механизм: система питания: насос топливораспределительный
Количество: 1
Тяговое оборудование

Общая информация о шариковом подшипнике

Шариковый подшипник может эффективно препятствовать сдвигу рабочего вала в перпендикулярном вращению направлении и почти что никак в осевом. Шарикоподшипники относят к подклассу подшипников качения. Один из самых общераспространенных разновидностей подшипника. Принцип действия: перемещение шаров по желобам внутренних колец. Самый применяемый вид. Форма подвижного тела сфера.

Применение шариковых подшипников 201 (оптимально для следующих вариантов применения):

Ключевые характеристики, по которым характеризуют подшипник 201:

Фотополимерный сепаратор изготовляют из ПА 6, текстолита, PEEK. Изготовленный при помощи мех обработки сепаратор изготовляют из стали с нормальным содержанием углерода марки St 52 в соответствии с ЕН 10025:2004 или латуни марки CW612N в соответствии с НД ЕН1652:1998. Штампованный сепаратор изготавливается из сплава стали с низким процентом углерода(С) в соответствии с НТД EN10111:2000.

Выпуском шариковых подшипников 201 занято немалое число компаний: ОАО «Ролтом», ООО «Подшипниковый завод №6», ОАО «Саратовский подшипниковый завод», ОАО «Московский подшипник», ООО «Завод приборных подшипников» и ОАО «ГПЗ-2».

Создаются по: ГОСТ 7872-89 (СТ СЭВ 4944-84, СТ СЭВ 1 6430-88), ГОСТ 28428-90, ГОСТ 831-75, ТУ 3706-ОП-74 и ТУ 37.006.086-78.

Шариковый подшипник 201 состоит из шарика, сепаратора, наружной обоймы, малого кольца. Сепаратор служит для направления тела качения в целях увеличения скорости вращения шарикового подшипника. Сепаратор подшипника может быть вырубным, механически обработанным или полимерным.

Радиальный подшипник 201

Где применяются

Не могут обходиться без подшипника и механизмы таких отраслей:

Для увеличения скоростных характеристик механизмов этот вид шарикоподшипника повсеместно используется в:

Соответственно, роль шарикового радиального подшипника в промышленном производстве конструктивных устройств тяжело переоценить. Важно понимать, что в положенный срок смененный шариковый подшипник вполне может удлинить срок использования всего механизма в целом.

Вращающаяся деталь это обязательная часть почти каждого механизма:

Особенности маркировки

В строгом соответствии с условиями российского обозначения обозначение таковых шариковых радиальных подшипников регламентированы гостом 3189-89 (Подшипники шариковые и роликовые)и естественно содержат код завода, где были произведены. В конечном итоге, маркировка складывается из:

Маркирование 201 расшифровывается с правой стороны налево:

Функция подшипника качения шарикового радиального 201 предназначает форму его шаров:

Условия производства главных частей

Все подобные сочетания гарантированно выдерживают коррозийные поражения и способны сопротивляться температурным перепадам: от минус ста семидесяти градусов цельсия до плюс тысяча градусов цельсия.

В текущие 10 лет за основу производства выбираются лишь композитные вещества. Кроме того динамично применяются:

При этом необходимо подметить, что осевая нагрузка принимается им на порядок хуже. Этот тип шарикоподшипников получил свое наименование из-за своей способности сопротивляться радиальным силам.

Все шарикоподшипники радиальные такого типа производятся точно в соответствии с введенными на государственном уровне нормативами и в обязательном порядке отвечают госту Р 52545.2-2012 (Радиальные и радиально-упорные шариковые подшипники).

К ключевым составляющим устройства подшипника 201 относят пару колец диаметрами 12х32 мм, изнутри которых есть направляющая дорожка для тел качения из ШХ15. Данные шары, введенные между 2х обойм, имеют точно выверенное расстояние между. Фиксирует промежуток обойма или сепаратор. Является готовым изделием, основными частями которого являются тела качения (в конкретном случае речь идёт о шариках).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *