Меню

размер телефона самсунг а30

110

Размеры: 77 x 158.5 x 9.9 мм
Вес: 165 г
SoC: MediaTek MT6735P
Процессор: 2x 1.8 GHz ARM Cortex-A73, 6x 1.6 GHz ARM Cortex-A53, Количество ядер: 4
Графический процессор: ARM Mali-T720 MP1, 400 МГц, Количество ядер: 1
Оперативная память: 3 ГБ, 4 ГБ, 533 МГц
Встроенная память: 32 ГБ, 64 ГБ
Карты памяти: microSD, microSDHC, microSDXC
Экран: 6.4 in, IPS, 720 x 1280 пикселей, 24 бит
Аккумулятор: 6250 мА·ч, Li-polymer (Литий-полимерный)
Oперационная система: Android 5.1 Lollipop
Камера: 4608 x 3456 пикселей, 1920 x 1080 пикселей, 30 кадров/сек
SIM-карта: Mini-SIM, Micro-SIM
Wi-Fi: b, g, n, Wi-Fi Hotspot
USB: 2.0, Micro USB
Bluetooth: 5.0
Навигация: GPS, A-GPS, GLONASS, BeiDou

Марка и модель

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Имя компании-производителя устройства.

Название модели устройства.

Galaxy A30 Альтернативные названия

Другие названия, которыми модель обозначается.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

77 мм (миллиметры)
7.7 см (сантиметры)
0.253 ft (футы)
3.031 in (дюймы) Высота

158.5 мм (миллиметры)
15.85 см (сантиметры)
0.52 ft (футы)
6.24 in (дюймы) Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

9.9 мм (миллиметры)
0.99 см (сантиметры)
0.032 ft (футы)
0.39 in (дюймы) Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

165 г (граммы)
0.36 lbs (фунты)
5.82 oz (унции) Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

120.82 см³ (кубические сантиметры)
7.34 in³ (кубические дюймы) Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный
Белый
Голубой Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Информация о типе и размере (форм-факторе) SIM-карты, использованной в устройстве.

Информация о количестве SIM-карт, которые поддерживает устройство.

2 Характеристики

Информация о некоторых характеристиках SIM-карты(-т) устройства.

Dual SIM stand-by (Обе карты активны. Когда одна занята разговором, другая деактивируется.)

Мобильные сети

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz W-CDMA

W-CDMA (Wideband Code Division Multiple Access) представляет собой эфирный интерфейс, используемый 3G мобильными сетями, и является одним из трех основных эфирных интерфейсов UMTS вместе с TD-SCDMA и TD-CDMA. Он обеспечивает още более высокие скорости переноса данных и возможность соединения большего количества потребителей в одно и то же время.

W-CDMA 900 MHz
W-CDMA 2100 MHz LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 800 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Существует несколько технологий, улучшающих работу мобильных сетей главным образом путем увеличения пропускной способности. Информация о коммуникационных технологиях, которые поддерживает устройство, и поддерживаемых скоростях передачи данных.

Oперационная система

Информация об операционной системе, используемой устройством, а также о ее версии.

Android 5.1 Lollipop

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

MediaTek MT6735P Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

14 нм (нанометры) Процессор (CPU)

2x 1.8 GHz ARM Cortex-A73, 6x 1.6 GHz ARM Cortex-A53 Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит Архитектура набора команд

ARMv8-A Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

32 кБ + 32 кБ (килобайты) Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

4 Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

1000 МГц (мегагерцы) Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

ARM Mali-T720 MP1 Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

1 Тактовая частота графического процессора

400 МГц (мегагерцы) Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

3 ГБ (гигабайты)
4 ГБ (гигабайты) Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3 Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Двухканальная Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Информация об объеме встроенной памяти устройства. Часто данная модель предлагается в разных вариантах с разным объемом встроенной памяти.

32 ГБ (гигабайты)
64 ГБ (гигабайты) eMMC 5.1

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Различные типы карт памяти характеризуются разными размерами и объемом. Информация о поддерживаемых типах карт памяти.

microSD
microSDHC
microSDXC

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

6.4 in (дюймы)
162.56 мм (миллиметры)
16.26 см (сантиметры) Ширина

Приблизительная ширина экрана

3.14 in (дюймы)
79.7 мм (миллиметры)
7.97 см (сантиметры) Высота

Приблизительная высота экрана

5.58 in (дюймы)
141.68 мм (миллиметры)
14.17 см (сантиметры) Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9 Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

720 x 1280 пикселей Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

229 ppi (пикселей на дюйм)
90 ppcm (пикселей на сантиметр) Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

92.82 % (проценты) Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам Corning Gorilla Glass 3

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Датчики бывают разные по типу и предназначению и повышают общую функциональность устройства, в котором они интегрированы.

Датчик приближения
Датчик света
Акселерометр
Компас
Гироскоп
Сканер отпечатков пальцев
Датчик Холла

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Информация о производителе и модели датчика, используемого камерой.

Sony IMX219PQ Exmor R Тип датчика

CMOS BSI (backside illumination) Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/1.7 Фокусное расстояние

26 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame) Тип вспышки

Задние (тыловые) камеры мобильных устройств в основном используют светодиодные вспышки. Они могут быть в конфигурации с одним, двумя или более источниками света и различаться по форме.

LED Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

4608 x 3456 пикселей
15.93 Мп (мегапикселей) Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей) Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду) Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Фронтальная камера

Информация о производителе и модели датчика, используемого камерой.

GalaxyCore GC2755 Тип датчика

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor) Формат датчика

Оптический формат датчика является индикатором его формы и размера. Обычно выражается в дюймах.

1/5″ Размер пикселя

Пиксели обычно измеряются в микронах. Большие пиксели способны захватывать больше света и, следовательно, обеспечивают лучшую съемку при слабом освещении и более широкий динамический диапазон, чем меньшие пиксели. С другой стороны, меньшие пиксели позволяют увеличить разрешение при сохранении того же размера датчика.

1.6 мкм (mикрометры)
0.001600 мм (миллиметры) Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2 Фокусное расстояние

25 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame) Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Громкоговоритель
Наушник

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Информация о том, имеет ли устройство FM-приемник или нет.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

GPS
A-GPS
GLONASS
BeiDou

802.11b (IEEE 802.11b-1999)
802.11g (IEEE 802.11g-2003)
802.11n (IEEE 802.11n-2009)
Wi-Fi Hotspot

Bluetooth

Существует несколько версий Bluetooth, при этом каждая последующая улучшает скорость связи, охват, способствует более легкому обнаружению и подключению устройств. Информация о Bluetooth-версии устройства.

5.0 Характеристики

Bluetooth использует разные профили и протоколы, обеспечивающие более быстрый обмен данных, экономию энергии, улучшение обнаружения устройств и др. Некоторые из этих профилей и протоколов, которые поддерживает устройство, показаны здесь.

A2DP (Advanced Audio Distribution Profile)

Существуeт несколько типов USB-разъёмов: стандартный, мини-, микро-, On-The-Go и др. Тип коннектора, который использует устройство.

Micro USB Версия

USB-стандарт имеет несколько версий: USB 1.0 (1996), USB 2.0 (2000), USB 3.0 (2008), и т. д. В каждой последующей версии скорость переноса данных увеличивается.

2.0 Характеристики

USB-интерфейс в мобильных устройствах может использоваться в разных целях, например чтобы подзарядить аккумулятор, использовать устройство в качестве mass storage, host, и т. д.

Зарядка через USB
Хранение данных

Разъём для наушников

Информация о том, оборудовано ли устройство 3.5 мм аудиоразъемом.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Информация об одних из наиболее используемых технологий подключения, поддерживаемых устройством.

Computer sync
OTA sync
Tethering
HotKnot

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Список некоторых основных форматов и кодеков звуковых файлов, стандартно поддерживаемых устройством.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Список некоторых основных форматов и кодеков видео файлов, стандартно поддерживаемых устройством.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

6250 мА·ч (миллиампер-часы) Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-polymer (Литий-полимерный) Время разговора 2G

72 ч (часы)
4320 мин (минуты)
3 дней Время разговора 3G

23 ч (часы)
1380 мин (минуты)
1 дней Выходная мощность адаптера

Информация о силе электрического тока (измеряется в амперах) и электрическом напряжении (измеряется в вольтах), которые подает зарядное устройство (выходная мощность). Более высокая выходная мощность обеспечивает более быстрое заряжание батареи.

2 А (амперы)
9 В (вольты)

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

Источник

Обзор смартфона Samsung Galaxy A30 из нового бюджетного семейства компании

Оглавление

Samsung наконец пересмотрела свою политику относительно бюджетных линеек, объединила их в одну и выпустила в свет целую серию моделей от совсем простеньких до вполне технически продвинутых: Galaxy А10, А20, А30, А40 и А50. Мы уже подробно рассмотрели самую интересную из них — старшую Galaxy A50. Модель Samsung Galaxy A30 всего на 4 тысячи рублей дешевле, чем А50, и очень похожа на нее внешне, но что у нее внутри?

IMG5170

Основные характеристики Samsung Galaxy A30 (модель SM-A305FN)

Внешний вид и удобство использования

Samsung Galaxy A30 внешне практически идентичен старшему собрату по новой линейке — Galaxy А50. Аппарат выглядит явно дороже своего уровня. И боковая рамка, и задняя крышка здесь пластиковые, но первая выполнена под вид металлической, а вторая имитирует стекло.

IMG5171

Издалека смартфон выглядит вполне достойно и уж точно не дешево, хотя вблизи пластик распознать можно. Немного разочаровывает полное отсутствие каких бы то ни было индивидуальных черт: теперь «А-шки» Samsung внешне неотличимы от иных китайских Meizu, Oppo, Vivo и пр.

IMG5178 982353

Качество материалов тоже сказывается: пластиковая задняя крышка не имеет хорошего олеофобного покрытия, поэтому довольно быстро покрывается отпечатками пальцев.

IMG5185 IMG5186

В руке легкий и достаточно тонкий корпус удерживается надежно, боковая рамка совершенно не скользкая и имеет отличное сцепление с ладонью.

IMG5179

Модуль с камерами не выпирает за пределы поверхности и не мешает работать с лежащим на столе смартфоном.

IMG5172

Площадка сканера отпечатков пальцев на задней стенке удобно расположена прямо под пальцем — ей здесь самое место (раз уж нельзя сохранить ее спереди ниже экрана). А вот камеры, которые занимают это место в иных мобильных творениях Samsung, перекрываются этим самым пальцем почти при любом хвате, и это, с точки зрения эргономики, решение провальное.

IMG5180

Вырез в экране получился небольшим, каплевидным. Однако в нем хватило места лишь для глазка фронтальной камеры, больше ни для чего, так что светодиодного индикатора состояния в смартфоне нет.

IMG5182 497093

Отчасти его заменяет режим вывода оповещений на выключенный экран — Always On Display, который, кстати, необходимо включить вручную, по умолчанию он выключен. Отображаемая в таком режиме информация стандартна: часы, пропущенные события, уровень заряда и т. д.

IMG5183 713054

Боковые кнопки расположены на одной грани, это удобно. Отдельной кнопки для вызова Ассистента bixby на противоположной грани, слава богу, нет, смартфон не вышел для этого позиционированием, за что отдельное спасибо. Чем меньше кнопок на боках — тем меньше вероятность их случайных нажатий при взятии аппарата в руки. Сами клавиши достаточно крупные, хорошо нащупываются вслепую, имеют комфортный ход.

IMG5173

Еще одна отличная новость: разъем для карточек не гибридный, а тройной. В него можно одновременно установить и две Nano-SIM-карты, и карту памяти microSD. Поддерживается горячая замена карточек.

IMG5188

В нижнем торце установлен разъем USB Type-C, что совсем уж порадовало, учитывая стоимость устройства. Похоже, лед, наконец, тронулся. Сюда же выведены громкоговоритель, разговорный микрофон и 3,5-миллиметровый выход на наушники (еще один приятный момент).

IMG5175

На верхнем торце, кроме дополнительного микрофона для работы системы шумоподавления, ничего нет.

IMG5176

Samsung Galaxy A30 поступил в продажу на российском рынке в трех цветах: синем, белом и черном. Имеются в продаже и несертифицированные аппараты красного цвета. Защиты от воды корпус смартфона не получил.

colora30

Экран

Samsung Galaxy A30 оснащен дисплеем Super AMOLED с защитным 2.5D-стеклом. Размеры экрана составляют 68×147 мм при диагонали 6,4 дюйма, разрешение — 2340×1080 (соотношение сторон 19,5:9), что дает плотность точек около 403 ppi. Ширина рамки с боков составляет 3 мм, отступ снизу — 7 мм, сверху — 3 мм.

Screenshot20190404003753Settings Screenshot20190404005550AnTuTu Benchmark

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы» и «Проекторы и ТВ» Алексей Кудрявцев. Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана примерно как у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Samsung Galaxy A30, далее их можно различать по размеру):

IMG8041

Экраны у обоих устройств одинаково темные. Двоение отраженных объектов в экране Samsung Galaxy A30 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана нет воздушного промежутка. За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления экраны без воздушного промежутка лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана Samsung Galaxy A30 есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (эффективное, существенно лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются существенно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При выводе белого поля во весь экран и при ручном управлении яркостью ее максимальное значение составило 370 кд/м² в обычных условиях, а на очень ярком свету оно повышается до 585 кд/м². Также нужно учитывать, что в данном случае чем меньше площадь белого на экране, тем он светлее, то есть фактическая максимальная яркость белых участков будет почти всегда выше указанных значений. В итоге читаемость днем на солнце должна быть на хорошем уровне. Минимальное значение яркости белого — 2 кд/м², то есть пониженный уровень яркости без проблем позволяет использовать устройство даже в полной темноте. С другой стороны, минимальный уровень слишком уж низкий, и в некоторых случаях это может приводить к неприятным последствиям, затруднив определение того, что́ выводится на экран и включен ли он вообще (с минимального уровня яркость не повышается даже на очень ярком свету). Работает автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он расположен справа от фронтальной камеры под экраном). Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости: им пользователь может попытаться выставить желаемый уровень яркости в текущих условиях. Если оставить все по умолчанию, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 9 кд/м² (немного темновато), в условиях освещенного искусственным светом офиса (примерно 550 лк) устанавливает на 115 кд/м² (нормально), а условно под прямыми лучами солнца повышает до 585 кд/м². Результат нас не совсем устроил, поэтому в полной темноте мы чуть увеличили яркость, получив в итоге для трех условий, указанных выше, следующие значения: 20, 150 и 585 кд/м² (идеальное сочетание). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования.

На любом уровне яркости присутствует значимая модуляция с частотой 60 или 240 Гц. На рисунке ниже приведены зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для нескольких значений настройки яркости:

oledmod

Видно, что на максимальной и средней яркости амплитуда модуляции не очень большая, в итоге видимого мерцания нет. Однако при сильном понижении яркости появляется модуляция с большой относительной амплитудой, ее наличие уже можно увидеть в тесте на присутствие стробоскопического эффекта или просто при быстром движении глаз. В зависимости от индивидуальной чувствительности такое мерцание может вызывать повышенную утомляемость. Впрочем, фаза модуляции различается по зонам, поэтому негативный эффект от мерцания снижен.

В этом экране используется матрица Super AMOLED — активная матрица на органических светодиодах. Полноцветное изображение создается с помощью субпикселей трех цветов — красного (R), зеленого (G) и синего (B), но красных и синих субпикселей в два раза меньше, что можно обозначить как RGBG. Это подтверждается фрагментом микрофотографии:

P1040703

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

На фрагменте выше можно насчитать 4 зеленых субпикселя, 2 красных (4 половинки) и 2 синих (1 целый и 4 четвертушки), при этом, повторяя эти фрагменты, можно выложить весь экран без разрывов и перехлеста. Для таких матриц компания Samsung ввела наименование PenTile RGBG. Разрешение экрана производитель считает по зеленым субпикселям, по двум другим оно будет в два раза ниже. Разумеется, присутствуют некоторая неровность контрастных границ и другие артефакты изображения. Впрочем, из-за высокого разрешения они лишь минимально сказываются на качестве картинки.

Экран характеризуется великолепными углами обзора. Правда, белый цвет при отклонении даже на небольшие углы приобретает едва заметный сине-зеленый или розоватый оттенок, но черный цвет остается просто черным под любыми углами. Он настолько черный, что параметр контрастности в данном случае неприменим. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Samsung Galaxy A30 (профиль Основной) и второго участника сравнения выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

IMG8011

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка (профиль Основной):

IMG8010

Цветопередача хорошая, цвета в меру насыщенные, цветовой баланс у экранов немного различается. Напомним, что фотография не может служить надежным источником сведений о качестве цветопередачи и приводится только для условной наглядной иллюстрации. В частности, выраженный красноватый оттенок белого и серого полей, присутствующий на фотографиях экрана Samsung Galaxy A30, при перпендикулярном взгляде визуально отсутствует, что подтверждается аппаратными тестами с помощью спектрофотометра. Причина в том, что спектральная чувствительность матрицы фотоаппарата неточно совпадает с этой характеристикой человеческого зрения.

Фотография выше получена после выбора профиля Основной в настройках экрана, всего их четыре:

Screenshot20190326194724Settings

Профиль Адаптивный дисплей (выбран по умолчанию), судя по названию, может отличаться какой-то автоматической подстройкой цветопередачи под тип выводимого изображения или под окружающие условия:

IMG7998

В случае этого профиля, как и при выборе любого профиля, отличного от Основной, цвета перенасыщенные и неестественные.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана. Белое поле:

IMG8032

Яркость под углом у обоих экранов заметно уменьшилась (чтобы избежать сильного затемнения, выдержка увеличена в сравнении с предыдущими фотографиями), но в случае тестируемого смартфона падение яркости выражено гораздо меньше. В итоге при формально одинаковой яркости экран Samsung Galaxy A30 визуально выглядит гораздо более ярким (в сравнении с ЖК-экранами), так как на экран мобильного устройства часто приходится смотреть как минимум под небольшим углом.

И тестовая картинка (профиль Адаптивный дисплей):

IMG8034

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов и яркость у смартфона Samsung под углом заметно выше. Переключение состояния элементов матрицы выполняется практически мгновенно, но на фронте включения может присутствовать ступенька шириной примерно 17 мс (что соответствует частоте обновления экрана в 60 Гц). Например, так выглядит зависимость яркости от времени при переходе от черного к белому и обратно:

trgr

В некоторых условиях наличие такой ступеньки может приводить к шлейфам, тянущимися за движущимися объектами. Впрочем, динамичные сцены в фильмах на экранах OLED отличаются высокой четкостью и даже некоторой «дерганностью» движений. На графике выше видно, как через несколько десятков миллисекунд начинает снижаться яркость при выводе белого почти во весь экран.

Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая показала, что существенного завала нет ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,01, что меньше стандартного значения 2,2, при этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

gamma

Напомним, что в случае OLED-экранов яркость фрагментов изображения динамично меняется в соответствии с характером выводимого изображения — уменьшается для светлых в целом изображений. В итоге полученная зависимость яркости от оттенка (гамма-кривая), скорее всего, немного не соответствует гамма-кривой статичного изображения, так как измерения проводились при последовательном выводе оттенков серого почти на весь экран.

Цветовой охват в случае профиля Адаптивный дисплей очень широкий — по синему и зеленому цветам шире, чем DCI-P3:

gamutadaptp3

В профиле Фильм AMOLED охват немного у́же, он становится ближе к DCI-P3, хотя коррекция выполняется не слишком удачно (излом на стороне зеленый-красный):

gamutfilmp3

При выборе профиля Фото AMOLED охват поджимается к границам Adobe RGB:

gamutfotoargb

При выборе профиля Основной охват сжимается к границам sRGB:

gamutosnsrgb

Без коррекции спектры компонент очень хорошо разделены:

spectrumadapt

В случае профиля Основной с максимальной коррекцией компоненты цветов уже заметно подмешиваются друг к другу:

spectrumosn

Отметим, что на экранах с широким цветовым охватом (без соответствующей коррекции) цвета́ обычных изображений, оптимизированных для устройств sRGB, выглядят неестественно насыщенными. Отсюда и рекомендация: в большинстве случаев смотреть кино, фотографии и все естественное лучше при выборе профиля Основной, и только если фотография сделана на установке Adobe RGB, имеет смысл переключить профиль на Фото AMOLED. Аналогично, профиль Фильм AMOLED уместен при просмотре видеоматериала с охватом DCI-P3, принятым в цифровом кинематографе.

Баланс оттенков на шкале серого хороший. Цветовая температура близка к 6500 К, а отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) на большей части шкалы серого остается ниже 10 единиц, что для потребительского устройства считается хорошим показателем. При этом на значимом участке шкалы серого цветовая температура и ΔE изменяются не очень сильно, что улучшает визуальное восприятие баланса цветов. Графики для двух профилей:

cct

de

(Самые темные области шкалы серого в большинстве случаев можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

Почему-то только при выборе профиля Адаптивный дисплей появляется возможность настройки цветового баланса ползунком цветовой температуры и тремя регулировками интенсивности основных цветов, но из-за слишком широкого цветового охвата как раз в этом профиле нет смысла исправлять именно баланс.

Есть модная функция Фильтр синего света, для которой в настройках даже приведено белее-менее корректное описание:

Screenshot20190326194651Settings

Почему такая коррекция может быть полезной, рассказано в статье про iPad Pro 9.7. В любом случае, при развлечении с планшетом или смартфоном на ночь глядя лучше снизить яркость экрана до минимального, но еще комфортного уровня. Желтить экран настройкой Фильтр синего света нет никакого смысла.

Подведем итоги. Экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. Допустимо использовать режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. К достоинствам экрана нужно отнести эффективное олеофобное покрытие, а также близкий к sRGB цветовой охват (при выборе правильного профиля) и хороший цветовой баланс. Заодно напомним про общие достоинства OLED-экранов: истинный черный цвет (если в экране ничего не отражается), заметно меньшее, чем у ЖК, падение яркости изображения при взгляде под углом. К недостаткам можно отнести лишь модуляцию яркости экрана. У пользователей, особо чувствительных к мерцанию, из-за этого может возникать повышенная утомляемость. Тем не менее, в целом качество экрана высокое.

Камеры

Samsung Galaxy A30 использует для фронтальной камеры сенсор с разрешением 16 Мп и объектив с диафрагмой f/2,0. Камера для своего уровня неплохая, однако она, закономерно, уступает селфи-камере А50. Здесь и детализация пониже, и динамический диапазон не столь широк (есть и явно заваленные тени, и пересвеченные места), и пятна нерезкости по полю кадра нередки. Но при просмотре на экране самого смартфона, да еще с эффектом размытия фона, в целом картинка выглядит аккуратно, хотя и блекло.

Тыльная камера у Samsung Galaxy A30 двойная. Основной модуль имеет сенсор с разрешением 16 Мп и объектив с диафрагмой f/1,7. Второй же модуль имеет разрешение сенсора 5 Мп (объектив f/2,2), однако он, несколько неожиданно, используется не для измерения глубины резкости, как в А50, а в качестве полноценной самостоятельной широкоугольной камеры. Столь экзотическое по нынешним многомегапиксельным временам разрешение снимков позволяло выдвинуть две догадки: либо это какая-то древняя дешевка, поставленная здесь для мебели, либо это хитрый новый план производителя, отказавшегося наконец от гонки за мегапикселями и сосредоточившегося на получении симпатичной картинки, пусть и небольшого размера. Угадайте, какое из предположений оправдалось. Оптической стабилизации у основной камеры нет, вспышка средней яркости, автофокус быстрый и адекватный. Переключение между двумя камерами осуществляется с помощью кнопки на экране видоискателя.

Имеется режим HDR, который по умолчанию отключен. Любопытно, что он тут не называется напрямую «Авто», но в настройках у него имеется два пункта: включать при необходимости и включать всегда. Это удобно и даже более понятно интуитивно. Также есть режим с размытием фона «Живой фокус» и режим ручных настроек. Штатной возможности сохранения снимков в RAW нет.

Screenshot20190410164434Camera Screenshot20190410145551Manual Camera Compatibility Test

Про качество снимков широкоугольной камеры мы уже намекнули, тут остается только привести еще несколько примеров:

А вот основная камера приятно удивила. Нет, это все еще не полнокадровая зеркалка и даже не Huawei P30 Pro, но качество снимков однозначно и заметно лучше, чем то, что мы видели у Galaxy A50. Никаких рациональных объяснений этому нет, у A50 даже разрешение снимков ниже (12 Мп против 16), то есть это не спишешь на маркетинговую гонку за мегапикселями. Ваши догадки будут так же хороши, как и наши. Возможно, например, нам достался бракованный экземпляр A50. Теперь к их сравнению с Redmi Note 7 мы можем добавить фрагмент снимка на A30:

Samsung Galaxy A50, фрагмент 1:1

Xiaomi Redmi Note 7, фрагмент 1:1

Samsung Galaxy A30, фрагмент 1:1

Максимальное разрешение видеозаписи составляет 2336×1080 при 30 fps, оптической стабилизации нет, как и электронной. Этим, кстати, А30 отличается от А50, у которого электронная стабилизация имеется, поэтому съемка на ходу выходит более плавной. Не считая этого, оба смартфона снимают видео примерно на одном уровне. Хорошая резкость, неплохая детализация, ночью яркие пятна не расплываются в кляксы, хотя работа шумодава становится более заметной. Но в целом даже ночная картинка смотрится у Galaxy A30 очень достойно для своего уровня. Звук записывается тоже качественно, подробно, да и система шумоподавления со своей ролью вполне справляется.

Телефонная часть и коммуникации

В чипсет смартфона входит модем с поддержкой LTE Cat.12/13, который обеспечивает скорость передачи данных до 600/150 Мбит/с. Претензий к работе в беспроводных сетях нет: в пределах городской черты московского региона аппарат ведет себя уверенно, держит сеть 4G, быстро восстанавливает связь после вынужденного обрыва.

Поддерживаются оба диапазона Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц), а также Bluetooth 5.0. Модуль NFC также присутствует, он полноценно работает с приложением «Мой проездной» и картами Тройка.

Навигационный модуль работает с GPS (с A-GPS), Глонасс, Galileo и китайской Beidou. Претензий к его работе нет: при холодном старте первые спутники обнаруживаются в течение первой минуты. Магнитный компас, необходимый для работы навигационных программ, в аппарате установлен.

Screenshot20190416133440SIM card manager Screenshot20190416140015Settings Screenshot20190416135829Phone Screenshot20190416135852Call

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Способы сортировки и отображения контактов стандартны для интерфейса Android.

В разговорном динамике голос знакомого собеседника узнаваем, запас громкости достаточен. Вибровызов средней мощности. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, радиомодем здесь один.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы Samsung Galaxy A30 используется ОС Android версии 9 с возможностью обновления по воздуху (ОТА). На смену Samsung Experience пришла Samsung One UI — так теперь именуется фирменная оболочка корейских смартфонов.

Дизайн иконок стал чуть более округлым и более похожим на Material Design. Навигационная панель Android с тремя кнопками сменилась «жестовой» полоской. Сам интерфейс стал более легким и интуитивно понятным. Основные возможности знакомы и тянутся еще с давних времен. Дополнительная жестовая поддержка, например, ограничивается все теми же «Снимок экрана ладонью, поднятие, переворот». На месте режим работы одной рукой.

Есть возможность разблокировки по лицу. Работает она не молниеносно, но при свете всегда срабатывает четко. А вот в темноте — не работает вовсе. Тут спасет сканер отпечатков пальцев, который быстр и адекватен в работе. Он гораздо быстрее подэкранного варианта, установленного в старшей модели А50.

Screenshot20190404003805Settings Screenshot20190404004005Samsung Experience Home Screenshot20190416135648Samsung Experience Home Screenshot20190416135901Samsung Experience Home

В мультимедийном плане смартфон далеко не так хорош, как Galaxy A50. Громкоговоритель выдает простенький и не очень благозвучный звук, да и в наушниках, несмотря на огромное количество настроек, звучание не идеально. Хотя звук в целом чистый, и запас громкости выше среднего, но какой-то неяркий. Зато есть и FM-радио (работает только с наушниками) и высококачественный чувствительный диктофон, подходящий для записи лекций и семинаров.

Screenshot20190416135701Radio Screenshot20190416135735SoundAlive Screenshot20190410164916SoundAlive Screenshot20190410164930Adapt sound

Производительность

Samsung Galaxy A30 получил в качестве мобильной платформы SoC Samsung Exynos 7904, у которой 8 процессорных ядер: 2×Cortex-A73, работающих на 1,8 ГГц и 6×Cortex-A53 на 1,6 ГГц. За обработку графики отвечает GPU Mali-G71 MP2. Объем оперативной памяти составляет 3 ГБ (из них свободно 900 МБ), а встроенной флэш-памяти — 32 ГБ (изначально свободно около 22,5 ГБ). Также есть модификация смартфона с 4/64 ГБ памяти.

Присутствует возможность расширения памяти за счет установки карт microSD, также можно подключать внешние флэш-накопители в режиме USB OTG.

Screenshot20190410163855AIDA64 Screenshot20190410163910AIDA64

Samsung Exynos 7904 оказалась на удивление слабенькой мобильной платформой, не в пример хуже Exynos 9610 — отличной по соотношению цены и качества среднеуровневой платформы, на которой работает родственный Galaxy A50. Производится эта SoC по техпроцессу 14 нм.

В AnTuTu платформа выдает менее 100 тысяч очков, но гораздо хуже, что Exynos 7904 очень сильно проседает в графической части, значительно уступая не только упомянутой Exynos 9610, но даже Qualcomm Snapdragon 630, Qualcomm Snapdragon 632 и тем более HiSilicon Kirin 710.

Еще больше удручает тот факт, что наш герой не только уступает бодрому и даже шустрому Galaxy A50 в плавности работы интерфейса и приложений, но и откровенно притормаживает. Честно говоря, уж тормозов в работе современного смартфона от Samsung никак не ожидалось.

Скорее всего, разработчики просто не справились со связкой «новый интерфейс One UI плюс не готовая к нему Exynos 7904». Но факт остается фактом: смартфон безбожно тормозит в работе приложений, и это только начало. Что будет после очередных обновлений — не знает никто.

Screenshot20190410145214Injustice 2

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Samsung Galaxy A30
(Samsung Exynos 7904)
Samsung Galaxy A50
(Samsung Exynos 9610)
Sony Xperia 10
(Qualcomm Snapdragon 630)
Redmi 7
(Qualcomm Snapdragon 632)
Huawei P Smart 2019
(HiSilicon Kirin 710)
AnTuTu (v7.x)
(больше — лучше)
96889 143400 90961 102724 122309
GeekBench (v4.x)
(больше — лучше)
1324/4099 1705/5216 871/4201 1230/4253 1527/5402

Screenshot20190404005541AnTuTu Benchmark Screenshot20190404011538Geekbench 4

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Samsung Galaxy A30
(Samsung Exynos 7904)
Samsung Galaxy A50
(Samsung Exynos 9610)
Sony Xperia 10
(Qualcomm Snapdragon 630)
Redmi 7
(Qualcomm Snapdragon 632)
Huawei P Smart 2019
(HiSilicon Kirin 710)
3DMark Ice Storm Sling Shot ES 3.1
(больше — лучше)
360 1260 827 511 941
3DMark Ice Storm Sling Shot Ex Vulkan
(больше — лучше)
400 1374 819 542
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(Onscreen, fps)
7 13 8 14 13
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1
(1080p Offscreen, fps)
8 14 10 7 14
GFXBenchmark T-Rex
(Onscreen, fps)
15 37 25 36 33
GFXBenchmark T-Rex
(1080p Offscreen, fps)
13 41 29 24 36

Screenshot201904040131033DMark Screenshot20190404010648GFXBench

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Samsung Galaxy A30
(Samsung Exynos 7904)
Samsung Galaxy A50
(Samsung Exynos 9610)
Sony Xperia 10
(Qualcomm Snapdragon 630)
Redmi 7
(Qualcomm Snapdragon 632)
Huawei P Smart 2019
(HiSilicon Kirin 710)
Mozilla Kraken
(мс, меньше — лучше)
4962 3945 9747 4942 4062
Google Octane 2
(больше — лучше)
8193 10491 5091 8132 9637

Screenshot20190404013855Chrome Screenshot20190404014124Chrome Screenshot20190404031911Chrome

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Screenshot20190404013423

Нагрев

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 15 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

imgthermal1553626169343

Нагрев выше в верхней части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил 36 градусов (при температуре окружающего воздуха в 24 градуса), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы, которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AC3 воспроизводится нормально воспроизводится нормально

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев.

Данный аппарат, по всей видимости, не поддерживает DisplayPort Alt Mode для USB Type-C — вывод изображения и звука на внешнее устройство при подключении к порту USB, — что было выяснено с помощью адаптера USB Type-C → HDMI (компании Choetech). Поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств)»). Снимки экрана с выдержкой в 1 с помогли определить характер вывода кадров видеофайлов с различными параметрами: варьировались разрешение (1280 на 720 (720p), 1920 на 1080 (1080p) и 3840 на 2160 (4K) пикселей) и частота кадров (24, 25, 30, 50 и 60 кадр/с). В тестах мы использовали видеоплеер MX Player в режиме «Аппаратный». Результаты теста сведены в таблицу:

Файл Равномерность Пропуски
4К/60p (H.265) не воспроизводится
4К/50p (H.265) не воспроизводится
4К/30p (H.265) хорошо нет
4К/25p (H.265) хорошо нет
4К/24p (H.265) хорошо нет
4К/30p отлично нет
4К/25p хорошо нет
4К/24p хорошо нет
1080/60p отлично нет
1080/50p хорошо нет
1080/30p хорошо нет
1080/25p хорошо нет
1080/24p отлично нет
720/60p отлично нет
720/50p хорошо нет
720/30p отлично нет
720/25p отлично нет
720/24p отлично нет

Примечание: Если в обоих столбцах Равномерность и Пропуски выставлены зеленые оценки, то это означает, что, скорее всего, при просмотре фильмов артефактов, вызванных неравномерным чередованием и пропуском кадров, или не будет видно совсем, или их количество и заметность не будет влиять на комфортность просмотра. Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого устройства очень хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. Частота обновления равна точно 60 Гц (что для AMOLED-экранов смартфонов редкость), поэтому в случае файлов с 60 кадр/с нет стабильных пропусков кадров. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920×1080 (1080p) на экране смартфона в ландшафтной ориентации изображение собственно видеофайла выводится точно по высоте экрана условно в исходном разрешении. Однако при этом проявляются особенности PenTile: вертикальная мира через пиксель отображается в сеточку, а горизонтальная — чуть зеленоватой. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует фактическому для данного видеофайла, но в тенях пара-другая оттенков серого не отличается по яркости от черного цвета. Отметим, что в этом смартфоне нет поддержки аппаратного декодирования файлов H.265 с глубиной цвета 10 бит и файлов HDR.

Время автономной работы

Аккумуляторная батарея Samsung Galaxy A30 имеет емкость в 4000 мА·ч. Объем достойный, как и результаты тестирования автономности. В этом плане герой обзора совсем немного уступает старшему А50, хотя все же уступает. В реальной жизни аппарат спокойно доживает до вечерней зарядки, но на работу дольше одного дня рассчитывать не стоит.

Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения.

Емкость аккумулятора Режим чтения Режим видео Режим 3D-игр
Samsung Galaxy A30 4000 мА·ч 16 ч. 00 м. 13 ч. 00 м. 7 ч. 00 м.
Samsung Galaxy A50 4000 мА·ч 17 ч. 00 м. 13 ч. 00 м. 8 ч. 00 м.
Sony Xperia 10 2870 мА·ч 12 ч. 00 м. 7 ч. 45 м. 3 ч. 45 м.
Huawei P Smart 2019 3400 мА·ч 15 ч. 30 м. 10 ч. 30 м. 5 ч. 00 м.

Беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) с автолистанием длилось до полного разряда аккумулятора 16 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует до 13 часов. В режиме 3D-игр смартфон может проработать до 7 часов в зависимости от конкретной игры.

От штатного сетевого адаптера смартфон заряжается в течение 1 часа 40 минут изначальным током 1,2 А при напряжении 9 В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *