Школа номер 1 начальная школа
Основная образовательная программа первой ступени начального общего образования создана с учетом особенностей и традиций школы, предоставляющих большие возможности обучающимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.
В основу содержания начального общего образования положен принцип вариативности, предполагающий возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения, по-разному осуществляющих реализацию целей образования с учетом развития современной науки и потребностей общества.
Обучение в начальной школе ведется по образовательной программе «Школа России».
Важнейшей составляющей стандарта начального общего образования наступившего века являются первоначальные представления о свойствах информации, современных информационных и коммуникационных технологиях, информационном обществе, умение самостоятельно вести поиск и отбор информации, в связи с чем, реализуется инновационный проект «1 ученик: 1 компьютер».
С целью реализации принципа непрерывного языкового школьного образования в области изучения иностранных языков со 2 класса практикуется раннее обучение иностранным языкам. Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, независимо от стартовых способностей школьников, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, положительно влияет на развитие психических функций ребенка: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и др.
На ступени начального общего образования создаются условия, содействующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта – в учебный план введен третий час физической культуры, который реализуется модулем «Ритмика».
В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном учреждении организуется внеурочная деятельность по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Школа предоставляет обучающимся возможность выбора спектра дополнительных внеклассных занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, поисковые исследовательская деятельность, общественно-полезные дела: « Театральная карусель», «Проектные задачи», «Добрые дела детскими руками», «Я – гражданин», «Золотая кисть», хореография, английский язык и др. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности городских учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Перспективной и оправдавшей себя формой работы с детьми во внеурочное время являются группы продленного дня, которые создают благоприятные условия для организации труда и досуга учащихся, помогают каждому ребенку проявить себя не только в учебе, но и в занятиях по интересам, оказывают ощутимую помощь семье. Работа в группах продленного дня позволяет объединить урочную и внеурочную деятельность с младшими школьниками в единую учебно-воспитательную среду, способствующую эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
Успешно реализуется программа психологического сопровождения обучающихся, ориентированная на раскрытие, понимание и адаптацию индивидуальности ребенка, изучение динамики развития познавательных процессов, а также повышение уровня развития личностной, социально-психологической, волевой и коммуникативной сфер.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на развитие личности ребенка, его творческих способностей. Поэтому одним из приоритетных направлений деятельности начальной школы является работа с одаренными детьми. Наши юные таланты являются победителями и призерами конкурсов, олимпиад, исследовательских проектов муниципального, окружного и всероссийского уровня, ежегодно принимают активное участие в международных играх-конкурсах «Кенгуру», «Медвежонок», «Золотое руно», «Эму», «Инфознайка».
Коллектив учителей начальных классов – опытные педагоги с большим стажем работы, высоким уровнем педагогического мастерства и уровнем мотивации на профессиональное развитие. Активное участие в работе обучающих семинаров, мастер-классов, творческих групп, видеоконференций и образовательных проектов окружного и российского уровня влияет на повышение профессиональной компетентности педагогов, развивает творческий подход к собственной педагогической деятельности, позволяет учителям начальных классов реально участвовать в реализации поставленных задач непрерывного развития школы.
7 учебных программ для первоклассников: разбираем все плюсы и минусы
Практически все родители будущих первоклассников уже определились с выбором школы. А вот по какой программе будут учиться дети? Разбираемся вместе с «О!»
Каждая школа вправе создавать свою собственную программу, правда, в основе должна быть только определенная учебная литература, утвержденная Минобрнауки Р Ф. Все учебники сгруппированы по предметным линиям и входят в учебно-методические комплексы (УМК).
«Школа России»
Эта программа самая распространенная и самая легкая, ее часто сравнивают с советской школой. По программе «Школа России» могут обучаться даже те дети, которые к первому классу не освоили письмо и счет. Главное назначение УМК — воспитательное, а задачи этому соответствуют: развитие у школьника таких качеств, как толерантность, доброта, ответственность. Ну и, конечно, методика обучает ребенка осознанному чтению, счёту и письму.
Главным минусом программы многие называют ее простоту, а также то, что во время обучения школьники практически не задействуют логическое мышление и воображение.
«Начальная школа ХХI века»
Этот учебно-методический комплекс гораздо сложнее «Школы России»: легко обучаться смогут те дети, которые уже умеют вполне прилично читать (но не обязательно писать). Здесь ребенок — исследователь, равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем. Школьники учатся сами искать ответы на вопросы, никакого механического заучивания. Также к плюсам можно отнести довольно плавный период адаптации ребёнка к школе — объем изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме с помощью заданий на смекалку и фантазию.
Из минусов — запутанная, порой непоследовательная, подача материала, большое количество учебных пособий и тетрадей.
«Перспективная начальная школа»
Основная идея УМК — развитие ребёнка на основе поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, склонностей). В процессе образования школьник выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. Это можно отнести к плюсам — программа подразумевает успешное обучение детей с разными способностями и успеваемостью.
Из минусов — поверхностное изложение материала, быстрый темп обучения, недостаточно хорошо проработанные учебники (встречаются ошибки, непонятные формулировки).
«Планета знаний»
Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.
Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.
УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребенку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.
К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.
«Перспектива»
Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива»создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.
Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.
Система Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова
Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю существования: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.
Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдет тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
Набор в образовательную организацию и условия приема
Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников!
Администрация МБОУ СОШ №1 информирует вас о том, что приём заявлений в 1 класс начинается с 01 апреля по 30 июня 2021 года, для проживающих на закрепленной территории за МБОУ СОШ №1.
Начало приема заявлений по незакрепленной территории с 06 июля 2021 по 05 сентября 2021 года.
Запись только в электронном виде через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (http://firstclass.uslugi.mosreg.ru/form/) детей, зарегистрированных на территории, закрепленной за школой согласно Постановления Администрации городского округа Чехов от 30.12.2020 № 2062/11-01 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями городского округа Чехов» закреплены следующие территории:
ул. Молодёжная № 1/4, 2, 3, 4, 5, 6 А, 8, 9, 10, 11/1,11/2, 12, 13, 14, 15, 17, 19,
ул. Полиграфистов № 2, 4, 5, 6, 7/16, 9, 10,11А,11Б,11В,12,13,13А,14,15.
ул. Московская №86, 87, 88. 89, 90, 91, 90, 92, 93, 94/1, 95, 98, 100, 101А, 101Б, 101В;
ул. Мира, д.1, 2, 3, 6, 8,
ул. Весенняя д. 27, 29.
ул. Апрелевская, ул. Большая Каменная, ул. Восходная, ул. Закатная, ул. Летняя;
ул. Овражная, ул. Ольховая, ул. Осенняя, ул. Открытая, ул. Охотная, ул. Светлая,
ул. Энергетиков
Для поступления в МБОУ СОШ №1 Вам необходимо записать своего ребенка в 1-й класс через Региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области ( https://uslugi.mosreg.ru ).
Начало приема документов по незакрепленной территории с 6 июля по 5 сентября 2021 года, при наличии свободных мест.
График приема документов для поступления в 1 класс
с 01 апреля по 30 июня:
понедельник-пятница с 13.00 до 17.00
(в каникулярные дни прием документов осуществляется: понедельник-пятница с 9.00 до 12.00)
Телефоны «Горячей линии»
8(496)726-53-01, 8(496)726-53-02 (ответственный: заместитель директора по УР Антонова Наталья Николаевна)
Адрес организации: 142300, Московская обл., г. Чехов, ул. Дружбы, д. 21
Телефоны «горячей линии»: 8(496)722-15-75 т(ответственный: Пупынина Инесса Александровна)
Адрес электронной почты: uo@uo-chehov.ru
Официальный сайт: www.uo-chehov.ru
Необходимые нормативные документы по порядку приема в 1 класс
1. Постановление Администрации городского округа Чехов от №2062/_11-01 от 30.12.2020 «О закреплении муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями городского округа Чехов» (скачать. pdf)
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) от 02 сентября 2020 г. N458 г. Москва «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (скачать.docx)
3. Административный регламент предоставления услуги, оказываемой муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №1 с углубленным изучением отдельных предметов (МБОУ СОШ №1) в городском округе Чехов Московской области, по приему на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования скачать.pdf
По каким программам учатся в начальной школе и что подойдёт вашему ребёнку
Разбираемся в 10 популярных программах обучения начальной школы и рассказываем, как выбрать оптимальный вариант.
Виды программ для начальной школы
В педагогике выделяется традиционная и развивающая системы обучения:
В рамках каждой из систем разработано множество учебных программ. Рассмотрим самые популярные.
Программа Л.В. Занкова
? Развивающая программа обучения для начальных классов
Основы теории — труды Л.С. Выготского. Согласно программе, ошибок нельзя бояться — на них учатся. Школьник прыгает выше головы, но своей собственной, а не чьей-то ещё. Недостатки системы: быстрый темп обучения и высокий уровень трудности подходит не каждому ребёнку.
Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова
? Развивающая программа обучения для начальных классов
Даниил Эльконин и Василий Давыдов — советские учёные. По их программе учащимся в начальной школе не выставляются оценки, предполагается, что школьники должны самостоятельно оценивать уровень своих знаний.
Большинство родителей в этой программе пугает то, что из-за отсутствия оценок уровень знаний окажется низким. Эльконин и Давыдов уверяют, что обучение проходит эффективнее, если ученика не демотивируют субъективными баллами. Кстати, похожей методики придерживаются начальные вальдорфские школы — там детям тоже не ставят оценки.
«Школа России»
? Традиционная программа обучения для начальных классов
«Школа России» — самая популярная программа обучения. Соответствует ФГОС и применяется в большинстве школ. Главная цель — духовно-нравственное развитие, которое формируется в специально созданных условиях. Основной вектор направлен на адаптацию ребёнка в коллективе.
Обучение по программе направлено на адаптацию в коллективе, накопление знаний и умений для дальнейшего обучения. Но отзывы родителей не всегда позитивные. Многие отмечают, что окружающий мир можно сильно сократить, а четырёхлетняя программа слишком растянута.
? Традиционная программа обучения для начальных классов
«РИТМ» расшифровывается как развитие, индивидуальность, творчество, мышление. В программе соединяются традиции отечественной начальной школы К.Д. Ушинского и достижения современной психологии и методологии. Особенности этой программы обучения в начальных классах школы — это вариативность и обширная информационно-образовательная среда. Считается, что каждый ребёнок должен учиться мыслить творчески и самостоятельно, а также раскрывать свою индивидуальность. Система состоит из завершённых предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень, кроме «Азбуки» и «Литературного чтения».
«Начальная школа XXI века» (система Виноградовой)
? Традиционная программа обучения для начальных классов
Н.Ф. Виноградова — доктор педагогических наук и создательница обучающей программы для детей первого класса. Программа ориентирована на сильных школьников. Чтобы пройти её успешно, в первый класс нужно прийти с определённым уровнем подготовки. В основе этой программы лежит теория Л.С.Выготского, а также идеи Эльконина и Давыдова. УМК включён в Федеральный перечень учебников, которые рекомендованы министерством образования и науки. Считается, что цель педагога, работающего по этому УМК, — научить ребёнка учиться.
«Перспектива»
? Традиционная программа обучения для начальных классов
Автор этой программы для обучения в начальных классах — Людмила Петерсон, российский педагог, математик и доктор педагогических наук. Помимо «Перспективы», она разработала популярный в России курс математики для дошкольного и школьного возраста. Особенность УМК Петерсон — воспитание личности и духовно-нравственное развитие. Предполагается, что учебные материалы построены так, чтобы любопытство ребёнка не утрачивалось, а постоянно подпитывалось и превращалось в потребность узнавать новое.
«Гармония»
? Традиционная программа обучения для начальных классов
Образовательная программа начальных классов «Гармония» базируется на двух принципах: гуманизации и развивающем обучении. Особенность УМК — динамическое оценивание успехов каждого ребёнка, которые отражаются в портфолио. Концепцию программы предложила доктор педагогических наук Н.Б. Истомина. Для успешного обучения по программе ребёнок уже должен уметь активно общаться, логически мыслить, обладать объективным интересом к знаниям. Подготовка дошкольников к «Гармонии» ложится на плечи родителей.
«Школа 2100»
? Традиционная программа обучения для начальных классов
Эту программу начального образования называют «концепцией образовательной системы», потому что у неё не один, а целый коллектив авторов: Ш.А. Амонашвили, А.А. Леонтьев, Л.Г. Петерсон, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и другие. В основе лежит «педагогика здравого смысла» А.А. Леонтьева. Особенностями программы называют преемственность на всех этапах обучения от детского сада до вуза, системность в использовании полученных знаний и непрерывность в последовательности учебных задач. Работа по программе продолжается в среднем звене. На выходе авторы видят ребёнка, способного к саморазвитию, владеющего картиной мира и несущего ответственность за себя и своё образование.
«Планета знаний»
? Традиционная программа обучения для начальных классов
Основополагающий принцип этой программы — вариативность. УМК состоит из двух частей:
Согласно этой программе для начальной школы, ученик должен сам стремиться к новым знаниям и получать удовольствие от обучения. Для этого необходимо создать комфортные условия. Поэтому первый год обучения считается адаптационным — юных школьников не перегружают и позволяют плавно влиться в процесс. Плюсы программы — вариативность уровней и заданий, воспитание желания получать новые знания. К минусам относят дошкольную подготовку — ребёнок должен уметь читать и считать.
«Перспективная начальная школа»
? Традиционная программа обучения для начальных классов
Эта программа для детей начальных классов разрабатывалась в 2006 году вместе с первыми ФГОС. Как и в программе «Планета знаний», весь процесс обучения строится на желании ребёнка учиться. Для простоты рассуждений придуманы постоянные книжные герои — Миша и Маша. Так дети в начальной школе усваивают материал наглядно.
В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского. Программа рассчитана исключительно на началку — в средней школе дети переходят на программу, выбранную администрацией.
Отзывы родителей сильно разнятся. Так, многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. В УМК есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными программами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая пример на половину листа. Дома родители объясняют, что легче посчитать в столбик, — и у ребёнка начинается переутомление от поступающей разрозненной информации.
Программа «Фоксфорда» для 1–4 классов
Обучение в начальной школе «Фоксфорда» проходит по авторским программам. Однако при их составлении преподаватели ориентировались на действующие ФГОС и базовые школьные программы. Так, математику ребята изучают по Петерсон.
Учебная нагрузка сбалансирована таким образом, чтобы юный ученик мог осваивать положенную программу без стресса, и у него оставалось время для игр и дополнительных занятий. В начальных классах занимаются русским языком, чтением (в 1-2 классе эти предметы объединены в один — обучение грамоте), математикой, окружающим миром. При желании срок обучения в младших классах можно сократить и окончить начальную школу экстерном.
К базовым предметам в начальной школе «Фоксфорда» добавили алгоритмику и английский язык. А ещё можно изучать дополнительные модули по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Каждый курс содержит развивающие занятия, чтобы привить детям больший интерес к учёбе и сделать обучение увлекательным.
Какую обучающую программу для начальной школы выбрать
Для тех, кто колеблется и никак не может решить, какой программе отдать предпочтение, мы составили наглядную таблицу. Здесь вы увидите плюсы и минусы каждой образовательной программы для детей в начальных классах. Надеемся, это поможет вам сделать правильный выбор.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно