Меню

школа номер 4 кущевская

Информация о нашей школе

Мы рады вам всегда.

Наш сайт не требует лицензионного программного обеспечения и является некоммерческим,

Sirius 3 Sirius EC r

Пригласительный этап всероссийской олимпиады школьников

Для школьников 3—10 классов, учителей, родителей и всех желающих

ban olimpiada2

stend print 1200kh900 mm 1

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Сообщить о проблеме

С 1 сентября 2021 года школа продолжит работу в очном режиме.

Телефон школьной горячей линии по вопросам подготовки к 2021-2022 учебному году 8(861)68-5-56-60, с понедельника по пятницу с 08.00. до 16.00, кроме выходных и праздничных дней. Ответственная Красницкая Елена Александровна.

Телефон горячей линии по вопросам подготовки к 2021-2022 учебному году в общеобразовательных организациях Кущевского района 8(861)68-5-43-36, с понедельника по пятницу с 08.00. до 16.00, кроме выходных и праздничных дней. Ответственная Климова Наталья Васильевна.

Телефон школьной горячей линии по организации горячего питания для 1-4 классов 8(861)68-5-51-60, с понедельника по пятницу с 08.00. до 16.00, кроме выходных и праздничных дней. Ответственная Браженко Ирина Борисовна.

Телефон горячей линии по организации горячего питания для 1-4 классов в общеобразовательных организациях Кущевского района 8(861)68-5-51-60, с понедельника по пятницу с 08.00. до 16.00, кроме выходных и праздничных дней. Ответственная Климова Наталья Васильевна.

Телефон школьной горячей линии по денежным выплатам педагогическим работникам за классное руководство из Федерального бюджета 8(861)68-5-56-69, с понедельника по пятницу с 08.00. до 16.00, кроме выходных и праздничных дней. Ответственная Черноусова Виктория Александровна.

Телефон горячей линии по денежным выплатам педагогическим работникам за классное руководство из Федерального бюджета в общеобразовательных организациях Кущевского района 8(861)68-5-43-47, с понедельника по пятницу с 08.00. до 16.00, кроме выходных и праздничных дней. Ответственная Мазуренко Галина Ивановна.

Организация горячего бесплатного питания горячего питания в ОО обучающихся 1-4 классов

buklet pfdo 1 str buklet pfdo 2 str

Организация образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году с режимом повышенных мер эпид. безопасности

gigiena

IMG 9593

gorjachaja linija 2020 na sajt

1

построен на движке Ucoz. Все материалы, находящиеся на сайте, являются бесплатными.

bez nazvanija

samoiz

ec37089

Уважаемые посетители сайта!

В соответствии с частью 15 статьи 95.2 Закона № 273-ФЗ результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

ПРИГЛАШАЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ РЕСУРСОМ И ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ!

Источник

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1

Кущевская средняя школа № 4 организована в 1937году. Активное участие в решении этого вопроса принимала, работавшая тогда в орготделе райкома КПСС, Белохонова Анастасия Григорьевна, которая в 1961-1963 гг. была директором нашей школы.

Первый педагогический коллектив нашей школы состоял из учителей: Панченко Георгия Андреевича, Лютова Владимира Михайловича, Ладана Николая Ефимовича, Чернявской Анны Ефимовны, Графовской Татьяны Ивановны, Ананича Серафима Федоровича, Лантух Валентины Ивановны и возглавляемый директором Манило Александрой Мандарьевной и завучем Григорьевым Георгием Сергеевичем.

Когда в 1941 году началась Великая Отечественная война, многие учителя школы и старшие учащиеся ушли защищать Родину. Среди них были завуч школы Григорьев Георгий Сергеевич, ученик 10 класса Солод Иван и др.

После освобождения станицы Кушевкой от немецкой оккупации, в школу была назначена директором Сементовская Валентина Андреевна. В трудных условиях пришлось восстанавливать школу, приобретать мебель, оборудование, учебники, учебные пособия и одновременно вести занятия. Сементовская Валентина Андреевна 17 лет проработала директором школы и у многих выпускников осталась в светлой памяти.

2

В связи с ростом количества, в 1965-66 уч. год школа получила дополнительное здание на 8 классных комнат. К этому времени значительно обновился педагогический коллектив школы. Директором школы бы

л участник Великой Отечественной войны Плехан

ов Иван Михайлович. Преподаватель – бывшие выпускники школы: Антонова Любовь Ивановна, Бугаенко Валентина Павловна, Заваруева Луиза Николаевна, Бурлуцкая Ирина Степановна, Похиденко Людмила Ивановна, Самсонкина Валентина Васильевна.

С 1971 по 1976 год возглавлял школу Исаченко Александр Сергеевич. Создателем первого кабинета физики был Сергей Дмитриевич Дмитриев. Пополнил его учитель физики Пимкевич Всеволод Леонидович. Над созданием кабинета химии работала Макарова Надежда Абросимовна. А кабинет биологии был создан старшим учителем Амосовой Августой Ефимовной.

3В 1985 году было построено новое здания, где стал работать объединенный коллектив школ № 4 и № 15, который возглавила Самсонкина Валентина Васильевна.

Источник

Кущевская школа 4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. в 4ой все люди культурные. Те, кто будут замечены с нецензурщиной, будут сразу же забанены. ==============================
Нашла сайт СОШ №4, смешной такой)))) прикольный)))) заходите и посмотрите www.siteschool4.info
—————————————————————
П каз по школе,согласно которому ученику,не пришедшему в школу,объявляется прогул,если его родители не оповестят классного руководителя о причине отсутствия ребёнка(семейные обстоятельства,болезнь и др.)Так что не прогуливайте школу,ребята,а если уж прогуливаете,то прогуливайте по причине.

===============================
Бан за спам в группе беспощадный и без права на амнистию

Александр Сергеев запись закреплена

Неправдоподобность легенды об исходе.

Уже та внешняя форма, которая придана ветхозаветной истории об исходе еврейского народа из Египта и о его сорокалетнем странствовании в пустыне, показывает, что эта история — просто вымысел. Едва ли можно найти больше противоречий в «священных» текстах, чем в рассказах элогиста и ягвиста об исходе из Египта и противоречия эти не только в частностях и второстепенных вещах, но и в самой основе легенды.
Показать полностью. Если перед нами два рассказа, соединенных вместе, но остающихся не согласованными друг с другом, то отсюда следует, что в древности существовали тогда два варианта этой легенды, коренным образом отличавшиеся один от другого. Такое явление наблюдается обыкновенно в тех случаях, когда за легендой нет конкретной исторической подоплеки, которая могла бы оставить глубокий след в народном сознании и предохранить от свободного творчества или от смешения с другими легендами.

Вот некоторые примеры противоречий. По тому сказанию, которое передает ягвист, евреи до исхода из Египта жили на пастбищах Гесем, так как они были пастухами овец. «И сказал Иосиф братьям своим и дому отца своего: я пойду, извещу фараона и скажу ему. эти люди пастухи овец, ибо скотоводы они; и мелкий и крупный скот свой, и все, что у них, привели они. Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше? то вы скажете: мы, рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, — чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для египтян всякий пастух овец» (Быт. XLVI, 31—34). «И сказал фараон Иосифу: отец твой и братья твои пришли к тебе; земля египетская пред тобою; на лучшем месте земли посели отца твоего и братьев твоих; пусть живут они в земле Гесем; и если знаешь, что и между ними есть способные люди, поставь их смотрителями над моим скотом» (XLVII, 5—6). «И жил Израиль в земле египетской, в земле Гесем, и владели они ею» (ст. 27). Напротив, по сказанию, переданному элогнетом евреи были земледельцы и жили среди египетского населения в земле Рамсес, которая, как известно, была плодороднейшей частью Египта и была сплошь занята земледелием. «И поселил Иосиф отца своего и братьев своих, и дал им владение в земле египетской, в лучшей части земли, в земле Рамсес, как повелел фараон» (XLVII, 11).

И то и другое одинаково неправдоподобно. Маленький Гесем не мог дать пропитание такому многочисленному пастушескому народу, каким описывают нам еврейский народ при его исходе из Египта. А если, как следует из элогиста, евреи занимались в Египте земледелием, как могли бы они выйти из Египта кочевым народом? Далее, хотя элогист рассказывает, что евреи расселились среди египетского населения, однако по его же сообщению они составляли особый, самостоятельный народ, более многочисленный и сильный, чем египетский: в такой мере многочисленный, что египтяне увидали в этом опасность для собственного государства: «И сказал фараон народу своему: вот, народ сынов израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли нашей».

Согласно же ягвисту, который рассказывает, что евреи были поселены отдельно от презиравших их египтян («ибо мерзость для египтян всякий пастух овец») и жили в земле Гесем как пастухи, выходит, что у египтян вовсе не было такого страха перед потомками Иакова, как пред большим народом: иначе они не рискнули бы обременять евреев непомерным трудом. «И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Рамсес, города для запасов. И потому египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой» (Исх., I, 11, 13—14). Таким образом, согласно этому отрывку, евреи должны были строить фараону города и в то же время выполнять всякие земледельческие работы, — замечательно подходящее занятие для кочевников, пастухов овец! Что ни фраза, то противоречие или невозможность.

Если бы исход евреев из Египта и гибель египетского войска не были простой выдумкой, то мы должны были найти хоть какое-нибудь указание на это событие в египетских исторических записях. И как раз история Египта в четырнадцатом и тринадцатом столетиях до н.э.— в эпоху, к которой по Библии относится пребывание евреев в Египте и т.д., — известна нам с большими подробностями. Почти за каждый год нам известны важнейшие события, а зачастую даже и совсем второстепенные происшествия. И однако египетские исторические письмена ни словом не упоминают о выходе евреев или о гибели египетского войска в Красном море. Этим мы вовсе не хотим сказать, что под легендой об исходе нет никакой исторической подоплеки. Такие легенды редко или никогда не возникают, если нет воспоминаний о каких-либо действительных происшествиях. Может быть, поводом к образованию этой легенды послужило изгнание из Египта гиксосов, семитического пастушеского народа. Около 2100 г. до н. э. он вторгся в дельту Нила и завоевал Нижний Египет, но в семнадцатом столетии был изгнан царями Верхнего Египта. Может быть, основы для этой легенды следует искать в чем-то ином.

Но каким бы образом ни возникли сказания об исходе из Египта, нет никаких доказательств, что такое событие действительно совершилось. Совершенно то же следует сказать и о сорокалетнем странствовании по пустыне. Полная бессмыслица, будто в пустынных степях, находящихся к югу и западу от Палестины, в течение многих годов мог бы бродить скотоводческий народ, состоящий из десяти или двенадцати племен. В такой области, бедной водою и растительностью, могла бы кочевать скотоводческая группа самое большое в несколько сот человек. Даже в несравненно более плодородных пустынных областях западной Аравии группы номадов только в совершенно исключительных случаях составляют в настоящее время несколько сот человек каждая. Общая, совместная жизнь десятков тысяч человек в таких условиях положительно невозможна.

Цифры и пропорции, которыми приходится оперировать в легенде об исходе евреев, дают основания заподозрить авторов ветхозаветных текстов во лжи. Представление о лагере из миллионов людей и животных в пустынных и узких ущельях синайских гор — невероятно. Так шаблонно массы нигде не поселяются, и еще в меньшей степени так не создается история.
Показать полностью. Вероятно, что данная легенда была придумана, чтобы возвеличить Моисея. Ведь чем менее был устроен его народ, чем тяжелее были территориальные условия деятельности ветхозаветного пророка, тем грандиознее выглядела его мысль и деяния, тем сильней представлялась та мощь, с которой он стремился ее осуществить.

В заключение еще одно слово по поводу сообщений о лагерных станах бежавших. Примечательно то, что за все время пребывания в пустыне евреи лишь один раз встретились с бедуинами (Исх., XVII, 8). Это можно себе представить только в том случае, если местность была совершенно непригодной к жизни. Но как же могли евреи в таком случае оставаться здесь на протяжении 40 лет? Поэтому совершенно непостижимо полное молчание ветхозаветных текстов о присутствии здесь какого-либо населения. Если еще сейчас там кочуют некоторые племена бедуинов, то тем более это должно было быть в то время. И они без всякого сопротивления и без возражений разрешили бы забрать их колодцы и пастбища? Откуда же тогда их скот получал фураж? Если имелись просторные пастбища, то какие огромные пространства евреи должны были засеять, чтобы пропитать более двух миллионов человек?! После всего этого можно считать доказанным вывод, что ветхозаветная история в том виде, в каком она предстает перед нами, либо написана не свидетелями событий, либо является заведомо лживой.

Э.Ройсс, «История священных книг Ветхого завета».

7SnL13 3ORlDxgw9U0B7ffGggFGc76wXlRfIfErl3NoeohBN6zc J81Ub75TclhaonjV A

Исмаил Ахмадиев запись закреплена

Борьба за урожай в Узбекистане в 1941 г.

В связи с военными действиями в западных районах СССР и временной оккупацией ряда важных аграрных центров было значительно ограничено снабжение страны продовольствием. К осени 1941 г. в руках захватчиков оказались районы, где до войны производилось 38% всей продукции зерна, 84% сахара, находилось 38% поголовья крупного рогатого скота.
Показать полностью. Было также захвачено до 40% железнодорожной сети, что резко ограничивало возможности транспортировки продовольствия и сырья.

Между тем война предъявляла возросшие требования к производству продуктов, необходимых для бесперебойного снабжения армии и населения. Для восполнения ущерба, нанесенного потерей важнейших аграрных районов, необходимо было добиться увеличения заготовок аграрных продуктов, дальнейшего расширения аграрного производства в тыловых районах, рационального использования всех наличных ресурсов. В этих условиях возникла необходимость дальнейшего расширения посевных площадей, повышения урожайности зерновых и овощных культур, картофеля прежде всего в районах Поволжья, Урала, Сибири, Средней Азии.

В этой связи возросла роль Узбекской ССР и перед руководством республики встали новые, крайне сложные задачи. Узбекистан должен был оперативно решать задачи ускоренного увеличения производства продовольственных культур. Для выполнения этих задач необходимо было мобилизовать все имеющиеся материальные и людские ресурсы на обеспечение потребностей зерновых и овощных культур, картофеля, а также увеличение производства продуктов животноводства и многих других продуктов аграрного хозяйства. Немалые трудности, встретившиеся в ходе решения этих задач, усугублялись острой нехваткой рабочей силы, вызванной мобилизацией в Красную армию значительной части мужского населения. С началом войны был также прекращен завоз в МТС и совхозы новых тракторов, сельскохозяйственных машин и запасных частей к ним, уменьшились поставки колхозам горючего и минеральных удобрений. Кроме того, из совхозов, МТС и колхозов республики была направлена для нужд Красной армии часть тракторов, автомобилей, лошадей. Преодоление сложившихся объективных трудностей требовало больших дополнительных усилий.

По всему Узбекистану в эти годы зазвучал призыв к женщинам обучаться на курсах трактористов, чтобы они смогли заменить своих мужей и братьев. В августе — сентябре 1941 г. при МТС и в школах механизации были открыты краткосрочные курсы по подготовке трактористов, на которых обучалось до 80% женщин. Большинство трактористок с первых же дней работы добились высоких производственных показателей.

Задачей первостепенной важности в 1941 г. была уборка урожая хлеба. Партийная организация республики нацелила трудящихся на своевременное и полное выполнение уборочных работ в сжатые сроки и без потери урожая. В июле 1941 г. колхозы республики в 5 раз превысили темпы сдачи зерна и сена, в 2 раза — молока и масла по сравнению с 1940 г. К 5 августа 1941 г. большинство районов республики полностью выполнили план зернопоставок. Несмотря на трудности, связанные с перестройкой аграрного хозяйства, республика в 1941 г. выполнила обязательные поставки мяса на 208%, шерсти — на 105,5% и др.

Наряду с увеличением заготовок зерна и других аграрных продуктов трудящиеся Узбекистана вели упорную борьбу за выращивание высокого урожая хлопка. Широкое участие в хлопкоуборочных работах 1941 г. принимали подростки и школьники республики. Еще в июне появилось обращение ко всем школьным коллективам с призывом принять активное участие в борьбе за высокий урожай хлопка. Осенью 1941 г. 300 тыс. школьников республики приняли активное участие в аграрных работах. Они собрали более 10% выращенного урожая. При дневной норме 35 кг. ребята нередко собирали по 70—80 кг. хлопка.
На сбор урожая вышли также старики. В сборе урожая хлопка в 1941 г. приняло участие более 40 тыс. пожилых людей в возрасте старше 60—65 лет. В Андижанском районе Андижанской области 65 летняя Таджиби Ирматова ежедневно сдавала по 150 кг сырца. В Турткульском районе 65 летняя, мать красноармейца Раимкулова выполняла на сборе хлопка 2,5 нормы. Успешное завершение хлопкоуборочной кампании позволило своевременно провести осенне-зимние полевые работы и сев озимых культур, что служило надежной основой получения хорошего урожая в 1942 г. В 1941 г. досрочно выполнили план заготовок и шелководы.

Таким образом, труженики аграрного хозяйства Узбекистана, проявив высокую сознательность и организованность, мобилизовав все силы и средства, в сложных условиях начавшейся войны, сумели успешно завершить все аграрные работы, выдержав этот серьезный экзамен с честью.

7SnL13 3ORlDxgw9U0B7ffGggFGc76wXlRfIfErl3NoeohBN6zc J81Ub75TclhaonjV A

Узбекистан и прием эвакуированных детей во время войны.

24 июня 1941 г. Совнарком Узбекской ССР принял специальное постановление об организации комиссии по приему и устройству эвакуированных. При Совнаркоме Узбекской ССР был создан отдел, который затем перерос в Управление. Отделу поручалась организация эвакопунктов, контроль за их работой, обеспечение питанием эвакуированных, расселение прибывающих.
Показать полностью. В течение месяца при исполкомах Ташкентского, Самаркандского, Кокандского и других советов были созданы эвакуационные бюро и учетные группы. В Ташкенте, Самарканде, Намангане, Янгиюле и других городах при исполкомах Советов депутатов трудящихся также были образованы общественные комиссии по размещению эвакуированного населения СССР. Особое внимание комиссии уделяли приему и размещению детей, прибывавших из прифронтовой полосы.

В октябре 1941 г. по решению ЦК КП(б) Узбекистана и СНК Узбекской ССР Наркомпрос создал Центральный детэвакопункт, главной задачей которого было обслуживание эвакуированных детей в возрасте от 3 до 14 лет и 15—16-летних подростков. Создание детэвакопункта имело исключительно важное значение в деле предотвращения детской беспризорности. Наркомпрос организовал на эвакопункте круглосуточное дежурство учителей, воспитателей детских учреждений и узбекских женщин, которые активно включились в благородное дело приема и устройства эвакуированных детей.

В декабре 1941 г. ЦК КП(б) Узбекистана и СНК Узбекской ССР приняли специальное решение об устройстве детей, эвакуированных из прифронтовой полосы. Во исполнение данного распоряжения были созданы Республиканская комиссия при Совнаркоме Узбекской ССР, областные, городские и районные комиссии по оказанию помощи эвакуированным детям. В первые месяцы работы эвакопункт принимал пo 150 — 200 детей ежедневно. А с 25 ноября 1941 г. по 1 февраля 1942 г. через эвакопункт прошло почти 39 тыс. детей. В январе 1942 г. была образована республиканская комиссия по устройству и воспитанию эвакуированных детей, сирот в Каракалпакской АССР.

В 1942 г. Центральным Комитетом Компартии Узбекистана было дано специальное указание Наркомздраву Узбекской ССР о первоочередном медицинском обслуживании эвакуированных детей. Больные и ослабленные дети получали своевременную медицинскую помощь и направлялись на санаторное лечение. За 1942 г. 2750 детей укрепили свое здоровье в стационарных санаториях, а 970 — в дневных санаториях. Ежедневно в детских столовых, организованных в Ташкенте, Фергане, Коканде, Андижане, Самарканде и Намангане, получали питание более 10 000 детей.

За первые два года войны в Узбекистан прибыло также 84 эвакуированных детдома с 10 680 воспитанниками. К концу 1942 г. сеть детских домов и контингент воспитанников в них увеличились почти вдвое по сравнению с 1940/41 годом. Правительство республики принимало все меры по обеспечению нормальных условий для жизни, учебы и сохранения здоровья воспитанников детских домов, которые размещались преимущественно в городах и районных центрах. Для улучшения воспитательной работы в детских домах Наркомпрос республики и ЦК ЛКСМ Узбекистана направляли туда на работу самых опытных воспитателей и пионервожатых.

Таким образом, совместными усилиями партийных и общественных организаций, всех жителей Узбекистана удалось успешно справиться со сложной задачей приема и размещения эвакуированных детей. За годы войны трудящиеся республики Узбекистан приняли около 200 тыс. эвакуированных детей, которые встретили теплый прием и заботу о них со стороны узбекского народа.

Из истории Узбекской ССР в годы второй мировой войны.

7SnL13 3ORlDxgw9U0B7ffGggFGc76wXlRfIfErl3NoeohBN6zc J81Ub75TclhaonjV A

Мобилизация работников медицины в Узбекистане в годы войны.

С началом войны органы здравоохранения Узбекистана развернули активную деятельность по созданию необходимых условий для приема и размещения эвакогоспиталей. Работники Наркомздрава Узбекской ССР и Управления госпиталями ВЦСПС успешно в установленный срок открыли 47 госпиталей в системе Наркомздрава на 14 950 коек.
Показать полностью. Кроме того, в это же время из прифронтовой полосы было эвакуировано в распоряжение Наркомздрава Узбекской ССР 48 госпиталей на 15 900 коек. Всего на территории Узбекской ССР в 1942 г. находилось 113 эвакогоспиталей на 39 140 коек.

В Узбекистане были созданы все необходимые условия для лечения раненных и больных воинов, организованы специализированные госпитали: общехирургические, ортопедотравматологические, нейрохирургические, глазные, отоларингические, терапевтические и другие. Наиболее крупные специализированные госпитали находились в Ташкенте и Самарканде, где имелись для этого необходимая материальная база и высококвалифицированные медицинские кадры.

Большую работу проводили в эвакогоспиталях врачи М.П. Исаханов, С.X. Мухамедов, Р.Р. Фархади, А.С. Умарова, Р.К. Юсупова и другие. Вместе с узбекскими медиками в госпиталях трудились известные специалисты из других городов страны. Так, в работе эвакогоспиталей Самарканда принимали непосредственное участие академики Н.Н. Аничков, В.П. Осипов, В.И. Воячек, В.Н. Шамов и другие.

В многочисленных эвакогоспиталях, размещенных в Ташкенте, Самарканде, Фергане, Андижане и других городах республики, медицинские работники возвращали здоровье раненым и больным воинам, прибывшим с фронта. За два года войны в эвакогоспиталях лечилось около 100 тыс. раненых и больных, из которых 97% после лечения были возвращены в армию или трудоустроены. В Ташкенте в годы войны находился крупнейший в стране глазной госпиталь, в котором тысячам раненых и больных возвращалось зрение.

Одной из важнейших задач медицинских работников в годы войны являлась борьба с эпидемическими заболеваниями. Врачами принимались все меры к тому, чтобы не допускать распространения эпидемических заболеваний. Работники Узбекского института эпидемиологии и микробиологии изготовляли лечебные и профилактические бактериологические препараты, которыми снабжали не только Узбекистан и Красную армию, но и другие республики. Производство важнейших препаратов в 1942 г. увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 1941 г. Благодаря упорному труду медицинских работников в республике, как и в целом в стране, серьезных эпидемий не было, а число инфекционных заболеваний в 1942 г. снизилось даже по сравнению с довоенным уровнем. В эти же годы ученые химического факультета Среднеазиатского государственного университета собственными силами наладили производство различных других ценных медицинских препаратов.

В республике принимались все меры к тому, чтобы расширить сеть лечебных учреждений и улучшить медицинское обслуживание населения. Так, за два года войны число коек в больницах увеличилось на 38%, амбулаторий и поликлиник на 39% (в деревенской местности на 82%). Широкое развитие получило донорство. Медики Узбекистана заготавливали тонны крови для фронтовых медицинских учреждений. Тысячи медицинских работников Узбекистана спасали раненых воинов на фронте. За самоотверженный труд многие из них были награждены орденами и медалями СССР.

Александр Сергеев запись закреплена

А.С.Пушкин и античность.

Античность занимала важное место в творчестве А.С.Пушкина. С 1814 по 1818 гг. «античных» стихотворений у него особенно много. Почти все из них можно назвать римскими. Они воспевают любовь, безмятежность деревенского досуга, презрение к роскоши, славе и власти, свободное от принуждения поэтическое творчество.
Показать полностью. Античность эта условная, прочитанная сквозь поэзию рококо XVIII столетия, прежде всего, французскую. В следующем цикле стихотворений до 1821 г. античность воспринята поэтом в своем тираноборческом аспекте. В них речь идет о бopьбе с деспотизмом и о возмездии тиранам в духе якобинской и декабристской революционной фразеологии. Среди ранних произведений Пушкина можно встретить антицерковную поэзию.

«На этих днях, среди собора,
Митрополит, седой обжора,
Перед обедом невзначай
Велел жить долго всей России
И с сыном птички и Марии
Пошел христосоваться в рай…
Я стал умен, я лицемерю —
Пощюсь, молюсь и твердо верю:
Господь простит мои грехи,
Как государь мои стихи.
Однако ж гордый мой рассудок
Мое раскаянье бранит,
А мой ненабожный желудок
«Помилуй, братец,— говорит,—
Еще когда бы кровь Христова
Была хоть, например, лафит…
Иль кло-д-вужо, тогда б ни слова,
А то — подумай, как смешно! —
С водой молдавское вино».

Весной 1820 года Пушкин был выслан из Петербурга и подвергнут опале (его стихи и эпиграммы навлекли на него гнев императора Александра I). Если бы не заступничество Н.М. Карамзина и А.И. Тургенева, то неизвестно, чем бы все обернулось.

«Снова тучи надо мною
Собралися в тишине;
Рок завистливой бедою
Угрожает снова мне…»

Уже во времена А.С.Пушкина в России начало функционировать учреждение политического сыска, которое вплотную занялось и надзором за поэтом. Чтобы опасный поднадзорный не пропал, «высокие» государственные учреждения вели учет его передвижения и местонахождения. В мае 1828 года Петербургскому митрополиту Серафиму донесли о неких богохульных сочинениях. В своем письме митрополит давал следующую оценку «поэме под названием Гаврилияда, сочинения Пушкина»: «Поистине, сам сатана диктовал Пушкину поэму сию! И сия-то мерзостнейшая поэма переходит из рук в руки молодых, благородных юношей. Какого зла не может причинить она, тем паче, что Пушкина выдают нынешние молодые писатели за отличного гения, за первоклассного стихотворца. » 25 июля 1828 г. специальная комиссия постановила призвать А.С.Пушкина к Петербургскому губернатору и задать следующие вопросы: им ли была написана поэма «Гаврилиада»? В каком году? Имеет ли он у себя оную и если имеет, то потребовать, чтоб он вручил ему свой экземпляр. Обязать Пушкина подпискою впредь подобных богохульных сочинений не писать, под опасением строгого наказания». Губернатор в точности выполнил возложенные на него полицейские обязанности и уведомил комиссию, «что г. Пушкин в допросе о поэме, известной под заглавием „Гаврилиада“, решительно отвечал, что сия поэма писана не им, что он в первый раз видел ее в Лицее в 1815 или 1816 году и переписал ее, но не помнит, куда девал сей список, и что с того времени он не видел ее».

XA5Vu0mgcKz ck9JiZj

Андрей Ульянов запись закреплена

Тезисы по депортации крымских татар:

1) Депортация целого народа является исключительной мерой. Для того, чтобы она применялась должны быть веские основания.
2) Предательство и сотрудничество с немцами в Крыму не выделялось на фоне предательства и сотрудничества жителей оккупированных территорий Украины или России.
Показать полностью.
3) Крымские татары из числа коллаборационистов не нанесли Красной армии больший вред, чем коллаборационисты из числа русских, украинцев, грузин и т.д. По сравнению с последними их вред просто ничтожен.
4) Крымские татары были слишком малочисленным народом, чтобы нанести серьезный вред Красной армии даже если бы имело место действительно массовое предательство. Тем более никакой вред они не могли нанести в 1944 г., чтобы подходить к ответственности не конкретно, а депортировать весь народ вместе со стариками, женщинами и детьми.
5) Коллективная форма ответственности не признается чем-то нормальным в правовом государстве, так как лишает мотивации людей вести себя законопослушно в принципе, поскольку в этом случае они могут быть наказаны за чужие преступления сами таковые не совершая.

Таким, образом депортация крымских татар не имеет никакого отношения ни к представлениям о справедливости, ни к законности. Мотивы для этого акта были иными. По моему мнению, военное руководство СССР в лице Сталина и генералов таким образом пыталось отвлечь общественное внимание от собственных провалов в Украине. Так, например, в результате их ошибок\преступлений на начальном этапе в окружение попало около 500 тыс. красноармейцев.

В так называемой патриотической печати России мы видим постоянные спекуляции на тему якобы массового коллаборационизма крымских татар. О коллаборационизме же представителей «великодержавного» народа не говорится ни слова. Восполним эти умолчания некоторыми фактами.

Как вы думаете кого после оккупации Крыма нацисты назначили на должность бургомистра Ялты? Крымского татарина? Отнюдь. Знакомьтесь. Виктор Иванович Мальцев, русский генерал-майор, в ноябре 1941 года после занятия Ялты немецкими войсками явился в немецкую комендатуру и заявил о желании сотрудничать, а в марте 1942 года согласился стать бургомистром Ялты. С сентября 1942 года он уже был мировым судьёй в Ялте. С декабря того же года занимался формированием антисоветских воинских подразделений. В 1943 году начал заниматься формированием Русской восточной авиационной группы. В 1944 году выступал с антисоветскими речами по радио и в лагерях военнопленных. В том же году руководил формированием нескольких авиационных групп из числа пленных советских лётчиков для перегонки самолётов с немецких заводов в действующие части германской армии. С осени 1944 года руководил формированием в Чехии авиационной части, а к весне 1945 года под его командованием находилось до пяти тысяч человек, включая авиационный полк, укомплектованный лётным составом и материальной частью (40—45 самолётов). 30 апреля 1945 года вместе со своими подчинёнными русский генерал сдался представителям 3 американской армии.

А вот другой факт. Слышали ли вы о том, что у РОА в Крыму был собственный вербовочный пункт? На фото ниже вы можете убедиться в том, что таковой действительно был. В результате вербовочной кампании к осени 1943 г. здесь удалось создать несколько подразделений. В отчете разведывательного отдела Центрального штаба партизанского движения за период работы с мая 1943 г. по январь 1944 г. сообщалось: «В мае – декабре 1943 г. разведкой партизан установлено… В Крыму – восточных батальонов 18… к началу 1944 г. осталось до 8 батальонов изменников». Один батальон насчитывал от 300 до 350 человек. Таким образом, можно утверждать, что к концу 1943 г., согласно данным партизан, только в РОА навербовали как минимум 6 тыс. добровольцев. В немецких документах о численности крымской РОА, также фигурируют заявления о «тысячах добровольцах», которые с утра до вечера толпились у дверей, например, симферопольского пункта, где «желающих записаться было такое огромное число, что прикомандированные к пункту не справлялись с работой».

Деятельность русских коллаборационистов в Крыму имела два направления: пропагандисткое и военное. О первом подробная информируют отчеты штаба пропаганды «Крым». В одном из них, который был подготовлен для отдела пропаганды верховного командования вермахта и датирован 7 июля 1943 г., его начальник обер-лейтенант Фрай сообщал, что рекомендовал своим подчиненным привлекать русских офицеров «для непосредственного разъяснения обстановки и использования в качестве докладчиков на радио и в печати». Так, например, 11 июня капитан Б.Ширяев, прочитал собравшимся в алуштинском «Доме воспитания» учителям лекцию на тему «Немецкая система образования как основа высокого жизненного уровня в государстве». Другие русские офицеры также активно выступали со статьями в местной печати, а поручик К.Быкович даже стал главным редактором газеты «Голос Крыма». Пропагандисты РОА участвовали также в подготовке листовок и воззваний к бойцам Красной армии и крымским партизанам («Братья красноармейцы!», «К офицерам и солдатам Красной армии», «Товарищ, один вопрос…!» и т.п.), в которых предлагалось переходить на сторону немцев.

О масштабах русского коллаборационизма в Крыму говорит и следующий факт. За период с 15 мая по 1 октября 1943 г. редакция газеты «Красный Крым» выпустила на тему о РОА 15 наименований листовок (по 25 тыс. каждого, всего 375 тыс. экз.). Среди них такие, как «К добровольцам», «Не идите в так называемую “русскую освободительную армию”!», «К добровольцам и всем, кто обманут Гитлером!», «К «добровольцам», полицейским, старостам и всем, кто работает на немцев», «К солдатам и офицерам РОА» и т.п.

Итак, не смотря на массовый коллаборационизм, русское население Крыма не было подвергнуто коллективному наказанию, так как высшее руководство страны предпочло в качестве козлов отпущения крымских татар, которые не были представлены на высшем уровне политического руководства страны, а значит и не могли оказать реальное политическое сопротивление решению о массовой депортации в отличии от русских.

XA5Vu0mgcKz ck9JiZj

Андрей Ульянов запись закреплена

Краткая история создания ветхозаветных текстов.

Завоевав Палестину и жестоко расправившись с ее оседлым населением (в Ветхом завете описываются «подвиги» иудеев, которые, с благословения Яхве, безжалостно уничтожали целые города и опустошали плодородные области этой благодатной части ближневосточного региона), древние евреи осели в этой стране, перешли к земледельческому образу жизни и создали здесь свое государство.
Показать полностью. Немалое влияние на развитие их культуры — возможно, также и религии — оказали при этом традиции древних палестинских народов, отныне включенных в состав еврейского государства.

В этот ранний период среди евреев большим авторитетом и влиянием пользуются иерархи иерусалимского храма, «слуги божьи», а также различные «пророки», выступавшие нередко в роли оппозиции по отношению к первым. Иерусалимский храм с течением времени, особенно после реформ иудейского правителя Иосии в 622 г. до н.э., становится не только центром, но и практически единственным местом, где совершаются ритуалы и жертвоприношения в честь Яхве. Остальные святилища и алтари, равно как и другие древнееврейские и заимствованные у завоеванных народов Ханаана культы, с начала I тысячелетия до н.э. постепенно отодвигаются на второй план. Только одному Яхве возносили теперь молитвы храмовые жрецы. Яхве был на устах у многочисленных пророков, чьи поучения были включены в Ветхий завет и дожили до наших дней. В известной мере можно сказать, что вся жизнь народа и политика государства все более концентрировались вокруг Яхве и иерусалимского храма. Недаром и весь период древнееврейской истории до 586 г. до н.э., когда Иерусалимский храм был разрушен, называется периодом Первого храма.

Таким образом, период Первого храма становится эпохой усиления культа Яхве. Уже тогда сложились те основы иерократии и теократии, которые отчетливо проявили себя позже, в период Второго храма. В 538 г. до н.э. Иерусалимский храм был отстроен заново. Служители его утопали в роскоши — со всех концов страны к ним стекались обильные подношения. В период Второго храма еще резче и последовательней, чем прежде, стал насаждаться очищенный от наслоений прошлого культ единого и всемогущего Яхве. Служители храма, практически забравшие в свои руки всю власть в стране, энергично боролись против политеистических «пережитков» и в частности евреям было запрещено изготовление «идолов» других религиозных культов.

Вскоре вся эта история и теория иудаизма, столь тесно связанные с жизнью и судьбами древних евреев, нашли свое отражение в Библии, в ее Ветхом завете. Хотя Библия, как сумма «священных» книг, стала комплектоваться еще на рубеже II—I тысячелетий до н.э., основная часть текстов и, видимо, редакция общего свода датируется периодом Второго храма. В этот период жрецы, не имевшие забот по обслуживанию храма, сосредоточили свои усилия на переписывании и редактировании старых свитков, а также на составлении новых текстов. В итоге, ветхозаветная часть Библии была составлена из ряда книг, которые почитались священными и изучались многими последующими поколениями евреев. Будучи прежде всего церковной книгой, Библия воспитывала в своих читателях слепую веру во всемогущество объекта поклонения иудеев, в его всесилие, в творимые им чудеса и т.п. Ветхозаветные тексты учили евреев смирению перед волей Яхве, повиновению ему, а также говорящим от его имени еврейским жрецам и пророкам.

Главным в ветхозаветных преданиях стали не только те чудеса, которые якобы являл сам Яхве, но и та чудесная связь, которую будто бы имел Яхве с покровительствуемым им народом, в той необычайной мудрости, которой он будто бы щедро наделял избранных им патриархов этого народа. Именно это в первую очередь и было записано в текст «священной» книги. И вот в ветхозаветных текстах мы находим, что первый патриарх евреев Авраам, чья жена Сарра уже на старости лет родила единственного сына Исаака, готов по первому слову Яхве принести ему в жертву своего первенца, а в награду за столь ревностное почитание и повиновение господь благословляет Авраама, Исаака и все их племя. А вот сын Исаака Иаков, преодолевая все сложности, добывает себе любимую жену, умножает свои стада, обзаводится большой семьей и огромным имуществом, и все это также благодаря Господу.

Таким образом, отличительная черта иудаизма выражалась в его исключительной вере во всемогущество Яхве. Идея же этого всемогущества лучше всего, пожалуй, нашла отражение в книге Иова. Книга эта рассказывает о страданиях Иова, у которого Яхве, решивший провести своего рода эксперимент, поочередно отнял все имущество, детей, здоровье и привел его к краю гибели, как бы испытывая, возропщет ли отличавшийся благочестием Иов, отречется ли он от великого и всеблагого Яхве. Долго терпел Иов, страдая и по-прежнему благословляя господа. Но на краю гибели он не выдержал и возроптал. Господь через верных ему посланцев сурово осудил Иова за малодушие и неверие, за ропот и противодействие — и посрамленный Иов смирился, после чего Господь вернул ему все, что ранее отнял. Книга Иова весьма показательна в плане воспитания в своей пастве покорности и смирения, упования на помощь всемогущего Яхве до последнего.

Итак, квинтэссенция Ветхого завета заключена в идее избранничества. Господь един для всех — это великий Яхве. Но всемогущий Господь из всех народов выделил один — еврейский. Прародителю евреев он дал свое благословение, и с тех пор этот народ со всеми его успехами и неудачами, бедствиями и радостями, благочестием и неповиновением находится в центре внимания Господа. Как и другие монотеистические религии, иудаизм не только резко выступал против многобожия, но и был религией, не терпящей существования наряду с их великим Господом никаких других культов. Характерно, что в период Второго храма, т.е. примерно с V в. до н. э., иерусалимские иерархи весьма строго следили даже за тем, чтобы их паства не вступала в брачные связи с иноплеменниками. В итоге, избраннические мотивы иудаизма сыграли немалую роль в дальнейшей судьбе еврейского народа. Убежденная вера в свою исключительность, избранность способствовала выработке той психологии, которая обнаруживалась и после того, как раннее еврейское государство перестало существовать, а большинство евреев рассеялось по всему миру.

Александр Сергеев запись закреплена

В.И. Ленин о социалистической демократии:

«Не народ для государства, а государство для народа». В.И. Ленин.

«Разве рабочие и крестьяне не составляют огромного большинства населения? Разве «демократией» не называется осуществление воли большинства. » «Быть демократом значит на деле считаться с интересами большинства народа, а не меньшинства.» В.И. Ленин.
Показать полностью.

«Демократизм состоит не в том, чтобы масса по знакомству доверяла отдельным своим представителям, а в том, чтобы вся масса сама подавала сознательно голос по существу важнейших вопросов». В.И. Ленин, 1907 г.

«Демократ верит в народ, верит в движение масс, всячески помогает ему. При несознательных, нерешительных массах никакие изменения к лучшему невозможны. Без заинтересованности, сознательности, бодрости, действенности, решительности, самостоятельности масс абсолютно ничего ни в той, ни в другой области сделано быть не может». В.И. Ленин, 1912 г.

«Демократия есть господство большинства. Демократическими могут быть названы только выборы всеобщие, прямые, равные. Демократические комиссии только такие комиссии, которые выбраны всем населением на основе всеобщего избирательного права. Из общих, основных, азбучных истин демократизма это вытекает так бесспорно, что странно даже разжевывать все это господам кадетам.» В.И. Ленин, 1912 г.

«. созна­тельный пролетариат всегда ставит своей задачей решительную борьбу за полную по­литическую свободу, за демократическую революцию. Но эту задачу ставит себе не один пролетариат. Буржуазии тоже нужна политическая свобода. Образованные представители имущих классов давно выкинули знамя свобо­ды; революционная интеллигенция, происходящая главным образом из этих классов, геройски боролась за свободу. Но вся буржуазия в целом не способна на решительную борьбу с самодержавием: она боится потерять в этой борьбе свою собственность, кото­рая привязывает ее к существующему обществу; она боится слишком революционного выступления рабочих, которые никогда не остановятся на одной демократической революции, а будут стремиться к социалистическому перевороту; она боится полного разрыва с чиновничеством, с бюрократией, интересы которой связаны с интересами имущих классов тысячами нитей. Поэтому буржуазная борьба за свободу отличается робостью, непоследовательностью, половинчатостью. Одна из задач пролетариата — толкать вперед буржуазию, ставить перед всем народом лозунги полного демократиче­ского переворота, браться самостоятельно и смело за осуществление этих лозунгов, од­ним словом, быть авангардом, передовым отрядом в борьбе за свободу всего народа.» (В.И. Ленин, Демократические задачи революционного пролетариата).

«С которых пор решение по большинству называется «анархией»? Не правильнее ли называть анархией решение по меньшинству? Бояться народа нечего. Решение большинства рабочих и крестьян не есть анархия. Такое решение единственный возможный залог демократии вообще и успеха в приискании мер избавления от разрухи в частности.» (В.И. Ленин. «Запугивание народа буржуазными страхами»).

«Рабочие массы, составляя гигантское большинство населения, имея в своих руках Советы, чувствуя свою силу, как большинства, зная, что демократия есть господство большинства над меньшинством, а не обратно, добиваясь улучшения своей жизни, не могут не стремиться к всевластию народа, т.е. большинства населения, т.е. к решению дел по большинству рабочих против меньшинства капиталистов, а не по «соглашению» большинства с меньшинством.» (В.И. Ленин, Исчезло ли двоевластие? 1917 г.)

«. мы знаем, что любой чернорабочий не способны сейчас же вступить в
управление государством. В этом мы согласны с кадетами, но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и чтобы начато было оно немедленно, т.е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту. Самое главное теперь — распроститься с тем буржуазным интеллигентским предрассудком,
будто управлять государством могут только особые чиновники, всецело зависимые от капитала по всему своему общественному положению. Да, мы согласны, что кадеты по-своему, преданы демократизму и пропагандируют его в народе. Но что же делать, если у нас несколько иное представление о демократизме.
Разумеется, неизбежны ошибки при первых шагах нового аппарата. Но разве не было ошибок у крестьян, когда они из крепостного права выходили на волю и начинали сами вести свои дела? Разве может быть иной путь к обучению народа управлять самим собой, к избавлению от ошибок, как путь практики? как немедленный приступ к настоящему народному самоуправлению. Без этого спасения России от краха и гибели нет, а добросовестный, смелый, повсеместный приступ к передаче дела управления в руки пролетариев и полупролетариев даст такой невиданный в истории революционный энтузиазм масс, умножит во столько раз народные силы по борьбе с бедствиями, что многое кажущееся невозможным для наших узких, старых, бюрократических сил, станет осуществимым для сил миллионной массы, начинающей работать на себя, а не на капиталиста, не на барчука, не на чиновника, не из-под палки.» (В.И. Ленин, Удержат ли большевики государственную власть? 1918 г.)

«Формы демократии неизбежно сменялись в течение тысячелетий, начиная с зачатков ее в древности, по мере смены одного господствующего класса другим. В древних античных республиках, в городах средневековья, в передовых капиталистических странах демократия имеет различные формы и различную степень применения. Величайшей нелепостью было бы думать, что самая глубокая революция в истории, первый в мире переход власти от меньшинства эксплуататоров к большинству эксплуатируемых может произойти внутри старых рамок старой, буржуазной, парламентарной демократии, может произойти без самых крутых переломов, без создания новых форм демократии, новых учреждений, воплощающих новые условия ее применения и т.д.» (В.И. Ленин. «Тезисы и доклад на Первом конгрессе Коммунистического Интернационала», 1919 г.)

«Не льстить массе, не отрываться от массы.» В.И. Ленин, 1921 г.

«Одной из самых больших и опасных ошибок коммунистов (как и вообще революционеров, успешно проделавших начало великой революции) является представление, будто бы революцию можно совершить руками одних революционеров. Напротив, для успеха всякой серьезной революционной работы необходимо понять и суметь претворить в жизнь, что революционеры способны сыграть роль лишь как авангард действительно жизнеспособного и передового класса. Авангард лишь тогда выполняет задачи авангарда, когда он умеет не отрываться от руководимой им массы, а действительно вести вперед всю массу.» В.И. Ленин, 1922 г.

«Основная причина громадного ускорения мирового развития есть вовлечение в него новых сотен и сотен миллионов людей». В.И. Ленин, 1922 г.

«Уметь поставить работу правильно, так, чтобы не отставать, чтобы вовремя разрешить трения, которые происходят, и не отрывать администрирования от политики,— вот в чем задача. Ибо наша политика и администрирование держатся на том, чтобы весь авангард был связан со всей пролетарской массой, со всей крестьянской массой. Если кто-нибудь забудет про эти колесики, если он увлечется одним администрированием, то будет беда.» (В.И. Ленин. Политический отчет Центрального Комитета РКП(б), 1922 г.)

6Trics8tlRKaJLoPDkigU0avHRRjcxMkTw7jh54yoy6RESR L1lnw6OrFah3tk0IATfYkESN

Виктория Самум запись закреплена

Л. Толстой. Патриотизм или мир?

Ослепление, в котором в наше время находятся народы, восхваляющие патриотизм, воспитывающие свои молодые поколения в суеверии патриотизма и, между тем, не желающие неизбежных последствий патриотизма — войны, дошло, как мне кажется, до той последней степени, при которой достаточно самого простого, просящегося на язык каждого непредубежденного человека, рассуждения, для того, чтобы люди увидали то вопиющее противоречие, в котором они находятся.
Показать полностью.

Часто, когда спрашиваешь у детей, что они выбирают из двух несовместимых вещей, но которых им обеих очень хочется, они отвечают: и того, и другого. Что хочешь: ехать кататься или дома играть? И ехать кататься и дома играть.Точно так же отвечают нам народы на поставленный им жизнью вопрос: что они выбирают из двух: патриотизм или мир? Они отвечают: и патриотизм, и мир, хотя соединить патриотизм и мир так же невозможно, как в одно и то же время ехать кататься и оставаться дома.

Если американец желает предпочтительного пред всеми другими народами величия и благоденствия Америки, и точно того же желает англичанин, и русский, и немец, и поляк, и абиссинец, и т.д., и все они убеждены, что эти желания не только не надо скрывать и подавлять, но что этими желаниями можно гордиться и должно развивать их в себе и других, и если величие и благоденствие одной страны или народа не может быть приобретено иначе, как в ущерб другой или иногда и многих других стран и народов, то как же не быть войне. И потому для того, чтобы не было войны, нужно не читать проповеди и молиться о том, чтобы был мир, не уговаривать «великие нации» быть в дружбе между собою, чтобы властвовать над другими народами, не составлять двойственный и тройственный союзы друг против друга, не женить принцев на принцессах других народов, а нужно уничтожить то, что производит войну. Производит же войну желание исключительного блага своему народу, то, что называется патриотизмом. А потому для того, чтобы уничтожить войну, надо уничтожить патриотизм. А чтобы уничтожить патриотизм, надо прежде всего убедиться, что он зло, и вот это-то и трудно сделать.

Скажут: «Патриотизм связал людей в государства и поддерживает единство государств». Но ведь люди уже соединились в государства, дело это совершилось; зачем же теперь поддерживать исключительную преданность людей к своему государству, когда эта преданность производит страшные бедствия для всех государств и народов. Ведь тот самый патриотизм, который произвел объединение людей в государства, теперь разрушает эти самые государства. Ведь если бы патриотизм был только один, то можно бы было его считать объединяющим или благодетельным, но когда, как теперь, есть множество патриотизмов, противоположных один другому, то патриотизм уже не соединяет, а разъединяет.

Говорить, что если патриотизм был благодетелен, соединяя людей в государства, как это было некогда, то от этого патриотизм и теперь так же благодетелен, всё равно, что говорить, что так как пахота была полезна и благодетельна для поля перед посевом, то она так же будет благодетельна теперь, когда посев уже взошел. Ведь хорошо бы было удерживать патриотизм в память той пользы, которую он когда-то принес людям, как хранят и удерживают люди старинные памятники храмов, гробниц и т.п. Но эти памятники стоят, не принося людям никакого вреда, патриотизм же не переставая производит неисчислимые бедствия.

Хотят или не хотят этого люди, вопрос ясно стоит перед человечеством: каким образом может тот патриотизм, от которого происходят неисчислимые как физические, так и нравственные страдания людей, — быть нужным и быть добродетелью? И ответить на этот вопрос необходимо. Необходимо или показать, что патриотизм есть такое великое благо, что он выкупает все те страшные бедствия, какие он производит в человечестве, или признать, что патриотизм есть зло, которое не только не надо прививать и внушать людям, но от которого надо всеми силами стараться избавиться.

Если мы действительно хотим мира, то патриотизм есть пережиток варварского времени, который не только не надо возбуждать и воспитывать, как мы это делаем теперь, но который надо искоренять всеми средствами: проповедью, убеждением, презрением, насмешкой. Если мы хотим жить в мире, то не только нельзя сочувствовать могуществу своего отечества, но надо радоваться ослаблению его и содействовать этому. И чем больше государство, тем злее и жесточе его патриотизм, тем на большем количестве страданий зиждется его могущество. Поэтому, если мы не только не должны, как теперь, желать увеличения своего государства, но желать уменьшения, ослабления его и всеми силами содействовать этому. И так и воспитывать молодые поколения. Должны воспитывать молодые поколения так, чтобы как теперь стыдно молодому человеку проявлять свой грубый эгоизм, например, тем, чтобы съесть всё, не оставив другим, столкнуть слабейшего с дороги, чтобы самому пройти, отнять силою то, что нужно другому, — так же бы было стыдно желать увеличения могущества своего отечества; и так же, как считается глупым и смешным теперь восхваление самого себя, так же бы считалось глупым восхваление своего народа, как оно теперь производится в разных лживых отечественных историях, картинах, памятниках, учебниках, статьях, стихах, проповедях и глупых народных гимнах. Надо понимать, что до тех пор, пока мы будем восхвалять патриотизм и воспитывать его в молодых поколениях, у нас будут вооружения, губящие и физическую и духовную жизнь народов, будут и войны, ужасные, страшные войны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *