[Временная] Помощь с ЭГУР
Товарищи, други!
Я все еще бьюсь с проблемой по ЭГУР, и, видимо, нужна помощь.
Кратко опишу суть проблемы еще раз, что бы не искать в БЖ:
ЭГУР запускается только после того, как проедешь 1-2 метра.
Что сделано:
— Замена жидкости в ЭГУР;
— Замена BSM;
— Проверка на целостность проводки самого насоса (с распутыванием косы);
— Товарищ Frankis73 имея такую же проблему, подкидывал заведомо рабочий ЭГУР положительный результат не принесло;
— Проверка точек массы схемы ЭГУР, за исключением точки МС50;
— Замена датчика угла поворота руля.
Прошлый владелец говорил, что менялся блок управления.
Результаты диагностики ДБ:
Смотрел блок в основном ЭГУР, ЭБУ.
Тут много информации и размышлений, но обо всем по порядку.
Имеем 3 статуса:
1. Машина не заведена;
2. Машина заведена — ЭГУР не работает;
3. Машина заведена — ЭГУР работает.
В первом случае, в блоке ЭГУР информация вся соответствует действительности, за исключением скорости. Но как я понял, это у всех такая история.
При втором случае — информация в блоке не меняется, все остается как и в первом случае. Хотя, на сколько я понимаю, должна быть информация о работающим ДВС.
При третьем случае выдает вот такие данные:
Напрягает информация в состоянии ДВС и информация о рабочем двигателе (выделено).
В блоке есть две ошибки:
Эти ошибки можно удалить, но они появляются снова. При этом, ошибка С1205 появляется как только начнешь поворачивать руль. был проведён опыт:
Сброс ошибок > Запуск ДВС. [ЭГУР не работает.] > Еду вперёд 2 метра. > ЭГУР включается. [Ошибок нет.] > Поворачиваю руль влево/вправо > появляется ошибка С1205. > Сброс ошибок. > Глушу авто. > Повторный запуск ДВС. > [ЭГУР не работает] > Кручу руль — ловлю ошибку.
Ошибка С1210 не ясно в какой момент возникает, так и не удалось отследить.
Менялся сам датчик угла поворота руля. Стоял 9650236180, поставил 9658684180.
Вот тут есть ньюанс, т.к. сами датчики могут отличаться в зависимости от наличия esp в автомобиле. У меня есп нет, и видимо мне нужен датчик с 5 контактами:
Но понять то ли я поставил или нет — сказать не могу.
Замена датчика результат не принесла.
Блок управления двигателем (ЭБУ)
Такой установлен у меня на текущий момент. На себе имеет номер 96 575 958 80.
По каталогам у меня бьется как CITROEN/PEUGEOT 1940TX.
При этом, при поиске блока по этому номеру, например на разборках, выдает блок с номером 96 623 073 80.
Также был найден аналогичный ситроен, у которого по каталогу сходится номер с моим.
У него установлен блок с номером 96 623 073 80, такой же номер, как и предлагается на разборках.
Ошибки в блоке отсутствуют.
На схеме:
Блок PSF1 — BSM;
Блок 7122 — ЭГУР;
Блок 7130 — Датчик угла поворота руля;
Блок BSI1 — BSI.
Как видно из схемы, Блока ЭБУ на схеме нет, а с BSI ЭГУР общается через датчик угла поворота руля.
Ну, и наконец…
Моя гипотеза:
ЭБУ не видит датчик датчик усилителя рулевого управления*1, из за этого не может включить его наличие у себя. Из за того что датчик выключен — он не посылает информацию в BSM/BSI о том, что мотор запущен. (В других блоках информация о работающем двигателе есть, но в другом виде, например кол-во оборотов), а те, в свою очередь, не говорят блоку ЭГУР что мотор запущен и пора работать;
Либо из за того что датчик стоит не тот, не доходит информация;
Либо при замене ЭБУ поставили блок который не поддерживает усилитель (Такое вообще может быть)? ;
Во всех случаях что то не то с ЭБУ и датчиком.
При этом, во время движения появляется информация с датчиков ABS о скорости, и ЭГУР начинает работать, в обход показателя по статусу ДВС. (Скорость есть, а мотор «не запущен», получается расхождение, и по этому имеем «Неправильное значение».
А теперь, собственно, суть этого поста:
Подскажите/посоветуйте/направьте меня пожалуйста по следующим вопросам:
1. Датчик угла поворота руля и ошибки по датчику.
2.1. У кого есть лексия, и нет проблем с эгур, можете посмотреть, в каком статусе у вас находится пункт по датчику усилителя рулевого управления*1? Его можно найти в блоке ЭБУ ( у меня он называется ME745) => Ремонт => Телекодировка=> Печать ряда параметров. (путь я на память вспомнил, возможно чуть не точно).
2.2. Может все таки есть какая то разница между ЭБУ 9657595880 и 9662307380? Чем вообще они могут отличаться? Где про них можно почитать?
2.3. Датчик усилителя рулевого управления*1 в ЭБУ это имеется ввиду Датчик угла поворота руля или все таки нет?
3.1.Точно так же как и с ЭБУ, есть возможность сделать скрины/фото блока ЭГУР из раздела данные узла электронасоса в двух состояниях: Заглушен ДВС/Запущен ДВС.
4.1. Есть где-нибудь, у кого-нибудь читаемые схемы блоков BSI, BSM и иже с ними? Что б вообще понимать, откуда что идет, кто кому что сообщает и передает? В сети крайне мало информации дельной находится.
Буду благодарен за любую информацию и личный опыт.
Ремонт ЭГУР. Замена сальников и конденсаторов.
Причина по которой я полез в ЭГУР — это его НЕ включение при старте АВТО.
Началось сё месяца 1.5 назад, приехал на рынок, сделал дела, сел в машину, завел а РУЛЬ ТО НЕ КРУТИТСЯ! Заглушил, завел и всё норм. Через неделю ещё раз повторилось. Со временем ГУР запускался с 6 раза, последнюю неделю с раза 12-15, что меня неимоверно бесило, стоял как дебил на парковке заводил и глушил машину много раз, с ремонтом дело переносилось из-за отсутствия времени и инструмента, на прошло неделе нашел и одно и другое. Всё свидетельствовало о неисправности пусковых конденсаторов!
запчасти (сальники) были куплены давно. начал процесс по разборке. сначала снимаем колесо, затем подкрылок и видим следующее
выбил и увидел что там коррозия, в этом месте порог замят, машинка там начинает гнить… плохо.
откачиваем с помощью шланги и шприца старую жидкость
при этом много раз вращаем руль влево и вправо при включенном зажигании (но МАШИНУ НЕ ЗАВОДИМ)
снова откачиваем и так несколько раз
дальше начинается пляс вокруг крыла в попытках открутить гайки верхнего крепления (их 2) ключ на 13, воротком ну НИКАК не подлезешь, я решил так: кольцевой ключ на 13 (есть с трещеткой то вообще будет легко) становимся левым боком к крылу, становимся раком, правой рукой суем ключ в щель где гайки, а левой через подкапотное отверстие его направляем, и помалу откручиваем, потом через верх рукой полностью откручиваем, далее ближняя гайка, ещё уже проще этим ключём. и болт внизу, он длинный, воротком тоже не подлезть, ложимся на асфальт и долго откручиваем.
и тут начинается самая шляпа!
насос нормально хрен вылезешь! откручиваем крепление проводов с насоса, торкс на 20 вроде
разбираем насос, там болты на торкс 50 и шестиграник на 5.
я увидел следующее
Параметры ЭГУР + вопросы по Lexia
Доброго времени суток!
Сегодня было немного времени поковыряться лексией в машине.
И вот собственно что обнаружено:
1) Ошибка усилителя руля С1210 — Ошибка при работающем двигателе. Ошибка не устранимая, когда ее удаляеш исчезает, как только завел двигатель опять появляется.
2) Почему то автомобиль считает, что он стоя в гараже пилит со скоростью 99 км/час!
Так же смущает что при вращении в разные стороны все равно комп видит только вращение вправо
3) Формула усиления. У кого какая формула интересно? У всех ли одинаковая?
Исходя из всего обнаруженного у меня возникло ряд вопросов:
1) Была ли у кого то такая ошибка? Что делали с ней?
2) Судя по всему есть какой то датчик скорости машины относительно которого и расчитывается «тугость» руля. Где он стоит? И что с моим датчиком. Где он вообще стоит? И почему при вращении в разные стороны комп не понимает а пишет все равно что я вращая вправо…
И как у кого ведет себя руль на скорости? На сколько я знаю у меня раньше руль дубел на скорости вроде, щас нет. Как ваш?
3) Какова ваша формула усиления?
4) Еще один дополнительный вопрос относительно функции наклона зеркал при включении задней передачи. У кого то получилось настроить? Я у себя лексией включил, но после манипуляций с зеркалами они так и не двигались при включении задней.
Что ремонтируем (часть 4 – случай первый): ЭГУР.
В частях 1,2,3 описал свои «героические» потуги и думал, что все идет к завершению ремонтов.
Но звезды не сошлись)). После того, как установил блоки на место и восстановил изоляцию проводки в моторном отсеке, естественно, хочется проехать )).
Все предыдущие «непонятки» устранил: авто без проблем заводится в любую погоду, климат-контроль не вырубает, все включается и выключается, как нужно. Надпись «STOP» не появляется.
Остается ездить и радоваться. Завелся, а усилитель руля не работает. Все равно проехался, машина ведет себя нормально, но УР не работает.
Проверяю предохранители – все ОК. Дело было вечером – делать было нечего… Лексии под рукой не оказалось, залез в интернет. Короче говоря – опять поиски, проверки и т.д.
Установил машину на домкрат, снял левое переднее колесо, пластиковый подкрылок, увидел ЭГУР.
Немного лирики:
У современных машин устанавливаются усилители рулевого управления разных типов.
Есть гидроусилители (ГУР) с ременным приводом от двигателя, есть электроусилители (ЭУР) – это электродвигатель устанавливается на рулевую рейку, а есть комбинация электричества и гидравлики, так называемый электрогидроусилитель руля – ЭГУР.
Вот, этот ЭГУР и стоит у меня на Ситроене С8-м. Принцип работы простой: электродвигатель вращает гидравлический насос, насос прокачивает гидравлическую жидкость. Управление идет на двигатель насоса и бла – бла –бла…)).
Начальные понятия были и у меня. Оставалось проверить и прозвонить питание и что там еще подсоединено.
К ЭГУР присоединено две фишки: силовой разъем – плюс от блока реле (через мощный предохранитель), минус с корпуса авто и фишка управления (там три штырька).
У других ЭГУРов может быть другое количество штырьков в разъеме и самих разъемов. У некоторых авто на разъем подсоединены подрулевые датчики.
Прозвонил: на силовом всегда есть питание, на управлении есть + 12 вольт на среднем штырьке при включенном зажигании и какое-то напряжение на двух остальных (все это относительно корпуса).
Опять на распутье – проблема в самом ЭГУР (снимать-то неохота) или нет управления?
Пробежался по автофорумам, попросил у хороших людей схемы и начал прозванивать. С питанием все в норме, а как проверить управление? – прозвонкой. Нет бы подумать, а то как в анекдоте: чего там думать, трясти нужно. Прозвонил все до блока BSI, он в районе перчаточного ящика, со стороны пассажира – проводка звонится. И тут я сообразил, что сигнал управления – это не плюс или минус в проводе, а управляющие импульсы, которые следуют с определенной частотой. Если есть частота, то ее можно посмотреть или … послушать. Взял самый обыкновенный наушник прошлого века (с высоким сопротивлением) и проверил сигнал относительно земли. На первой ноге разъема и на третьей явно слышно, как идет непрерывный звук с какой-то частотой. На одной ноге громче, на другой немного тише. Это как раз и есть управление по шине CAN. Физически управление идет по двум проводам, так называемая «витая пара», связисты в курсе, что это такое.
Делать нечего – нужно снимать ЭГУР. Коллеги на Драйве снимали передний бампер, кто-то не снимал бампер. Я обошелся без снятия переднего бампера. Снял колесо, пластиковый подкрылок, снял воздушный фильтр двигателя и воздушный заборный патрубок. Затем, снял защиту (небольшую коробку) с кабельных разъемов и застрял)). Силовой разъем был не так-то прост)). Хорошо, что я его не сломал, но такое желание было. Оказывается, нужно нажать с двух сторон на разъеме и оттянуть фиксирующую рамку, можно помочь немного отверткой. Рамка начнет оттягиваться и разъем сам выскочит из гнезда.
Управляющий разъем снимается легко, нужно немного освободить фиксатор.
Далее мы освобождаем трубки и сливаем гидравлическую жидкость. Шланг высокого давления крепится болтом с внутренней звездочкой (торсион). Есть еще два шланга: от расширительного бачка и от рулевого управления, они зажаты одноразовыми хомутами. Эти шланги подведены к пластмассовому корпусу, поэтому нужно быть внимательным, чтобы не отломать штуцеры на которые одеваются шланги. Сливаем гидравлическую жидкость, отверстия и шланги нужно чем-то закрыть от грязи, я вставлял чистую ветошь. Откручиваем болты и ЭГУР у вас в руках, вес где-то килограмм 6.
Откручиваем крепление от корпуса ЭГУР, располовиниваем пластиковую защиту. Защита состоит из двух частей, соединенных скобами, как степлером. В последствии я использовал тонкие кабельные стяжки.
Остается открутить болты и отделить гидравлическую помпу от электродвигателя. Помпу я не разбирал (в последствии я ее разобрал, но не в этот раз). Помпа и двигатель соединены между собой 4-мя болтами. У меня они открутились без проблем. Будьте внимательны: вал помпы и вал двигателя соединены через муфту, не потеряйте ее.
Следующий этап – снять с двигателя отсек с кабельным вводом и платой управления. Пришлось помучаться. Из-за коррозии болты закисли и не хотели откручиваться, а один отломался.
Конечно же все разобрал, открутил, так же необходимо открутить винты 3-х пластин питания (фаз) обмоток эл\двигателя. Картина была печальная.
Коррозия «проела» корпус в районе кабельного разъема. Вода и грязь попали внутрь корпуса и сгнила жила подающая +12 вольт на питание платы управления. Если коротко, то причина была, только, в обрыве этой жилы.
Я восстановил питание и все заработало на ура. Но следовало все проверить, возможно где-то от коррозии что-то еще повредилось или отгнило. Пришлось в интернете просветиться по части ремонтов ЭГУР.
Распаял плату, снял. Внешне плата была в норме. Сама плата покрыта каким-то защитным составом. Похожим по внешнему виду на прозрачный силикатный клей. Далее пришлось снять все остальное: небольшой пластиковый каркас с силовыми ключами, питающими шинами, клеммами эл\двигателя и конденсаторами.
Все это нудно, долго и с сомнениями. Не хотелось ломать силовые клеммы (они соединены точечной сваркой), но «надо, Федя, надо». После я спаял все мощным паяльником.
В общем, все было в норме и я собрал ЭГУР, конечно же внутри все отчистил, а дырку в корпусе замазал герметиком.
На что следует обратить внимание, точнее какую я допустил ошибку, чем подложил себе мину замедленного действия.
Плата с силовыми ключами (силовой модуль) не должна касаться алюминиевого корпуса. Это очень важно. Когда я добрался до силовых ключей, то увидел, что между модулем и корпусом какое-то серое вещество. Я думал, что это термопаста задубела от температуры, такая беда встречается в компьютерах. Естественно, я заменил ее на свежую термопасту (блин, учить матчасть нужно было). Оказывается, на заводе применяют специальную термопасту. Она схватывается после нанесения, чем предохраняет детали не только от перегрева, но и от вибрации (смещения). Я же полагал, что делаю хорошее дело и заменил термопасту, наивно думал, что останется постоянно зазор между корпусом и модулем. Следовало проложить слюдяную прокладочку, но мозг не подсказал, а зря)).
На тот момент все было ОК. Все установилось, залилось, заработало, Лексия дала добро.
Наездил километров 200 – 250. Все без проблем. Но, как-то вечером понадобилось прикуривать Ситроен С5-й. Пришлось снять свой АКБ и установить на С5, завести авто, снять свою батарею и установить себе снова. Засада заключалась в том, что в моем авто АКБ расположено клеммами ко мне, а в чужом авто АКБ ставили клеммами от меня. Вот в таком положении я и понес батарею ставить на место. Голова забита мыслями, почему села батарея, доедут ли домой ночью и т.д. Одним словом – я воткнул АКБ в темноте неправильно. Плюс на минус, минус на плюс. Когда, при подключении клемма заискрила, я все понял и тут же снял клемму, но дело было сделано.
У меня выгорели два силовых ключа и ЭГУР объявил забастовку,
Лексия выдала ошибку – механическая блокировка двигателя. Но этого не произошло бы, если бы силовой модуль не стал касаться корпуса, если бы я поставил слюду. Слюду можно найти в сервисах по ремонту СВЧ-печей (микроволновок) или снять с неисправной микроволновки. Все можно покрыть термопастой.
Борьба за живучесть продолжается)), но это другая история.
Ситроен с4 эгур номер
При этом:
— Масло гидроусилителя на нужном уровне, консистенция нормальная, ничего не «выдавило»
— Машина прогрета хорошо
— Руль проворачивается с большими усилиями
Вопросы:
— Где в ситроене находятся блоки гидроусилителя (насос, ремень, цилинр и проч.)?
— Должен ли выдавать комп ошибки о данной неисправности?
— Как вообще лечится? У кого было подобное?
Aктивист |
Зарегистрирован: 21/05/2009, 08:17
Сообщений: 91
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 40
Дневник: Просмотр записи (0)
у меня трафик хилый, в этом разделе про ЭГУР?: РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ |
Aктивист |
Зарегистрирован: 28/02/2009, 19:03
Сообщений: 191
Откуда: Челябинск
Дневник: Просмотр записи (0)
Автомобиль: C4(был), Yeti
Город: Челябинск
P/S/ это книга по ДОрестайлу. |
Aктивист |
Зарегистрирован: 21/05/2009, 08:17
Сообщений: 91
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 40
Дневник: Просмотр записи (0)
я надеюсь, ЭГУР на рестайле без изменений ..а что, ни у кого не было подобных проблем с ситроеном?? У кого-то была фишка что ЭГУР включался после одного оборота колеса. |
Aктивист |
Зарегистрирован: 16/04/2009, 21:04
Сообщений: 66
Откуда: Москва
Возраст: 41
Дневник: Просмотр записи (0)
Aктивист |
Зарегистрирован: 21/05/2009, 08:17
Сообщений: 91
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 40
Дневник: Просмотр записи (0)
Aктивист |
Зарегистрирован: 16/04/2009, 21:04
Сообщений: 66
Откуда: Москва
Возраст: 41
Дневник: Просмотр записи (0)
Кстати, ссылка на подобную тему, поднималась буквально вчера: ТЫЦ |
Aктивист |
Зарегистрирован: 21/05/2009, 08:17
Сообщений: 91
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 40
Дневник: Просмотр записи (0)
Aктивист |
Зарегистрирован: 21/05/2009, 08:17
Сообщений: 91
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 40
Дневник: Просмотр записи (0)