Меню

сколько абонентов у ттк

«Транстелеком» выставил на распродажу весь свой розничный бизнес

«Транстелеком», дочернее предприятие РЖД, продает сразу две свои компании — «ТТК-связь» и «Зап-сибтранстелеком». Минимальная их цена 8,9 млрд руб., однако по ходу проведения аукциона она может увеличиться. Потенциальными покупателями выступают «Ростелеком», МТС, «ЭР-телеком» и другие участники рынка.

«Транстелеком» продает свой B2C-бизнес

«Транстелеком» (ТТК) выставила на продажу 100% долей «ТТК-связь» и 75,2% долей «Зап-сибтранстелеком». Стартовая (минимальная) цена продажи которых — 8,9 млрд руб. Эта информация опубликована на сайте инвестиционного банка «ВТБ капитал», который и проведет аукцион.

Как писал CNews в марте 2021 г. «Транстелеком» выделил в отдельную структуру розничный бизнес «ТТК-Связь» (кроме Западной Сибири) с возможностью его дальнейшей продажи. Причиной реорганизации в компании назвали то, что B2C не является стратегическим сегментом для холдинга. Тогда аналитики оценивали данный актив в 15-20 млрд руб. Однако сейчас стартовая цена оказалась гораздо ниже.

B2C-бизнес в Западной Сибири при этом ведет «Зап-сибтранстелеком» (24,8% акций которого принадлежат «ТТК-связь»). Таким образов весь B2C-бизнес ТТК сосредоточен в выставленных на продажу компаниях.

«ВТБ капитал» принимает заявки на участие в аукционе с 12 июля по 11 октября 2021 г. Аукцион пройдет в Москве 25 октября в 15:00. Как следует из извещения о торгах, для участия в нем претендент обязан внести на счет ТТК задаток в размере 890 млн руб.

Потенциальные покупатели компаний

В I квартале 2021 г. количество частных абонентов широкополосного доступа в интернет в России составило 34,7 млн, а объем рынка — 37,8 млрд руб, согласно отчету «ТМТ консалтинга». Российский рейтинг по количеству частных пользователей ШПД-услуг возглавляют «Ростелеком» (12,37 млн домохозяйств), МТС (3,89 млн), «ЭР-телеком» (3,87 млн) и «Вымпелком» (2,86 млн). Соответственно, если кто-то из компаний, помимо «Ростелекома» выкупит B2C-бизнес у ТТК, она займет второе место на рынке, пишет ComNews.

Гендиректор «МТТ групп» Евгений Васильев рассказал ComNews, что продажа для ТТК является правильным решением. Розничный бизнес должен быть основным, тогда как для «Транстелекома» розница не приносила серьезной доли в доходах. При этом B2C-бизнес компании станет хорошим активом для других участников рынка.

На момент публикации материала вышеупомянутые компании не смогли ответить CNews на вопрос о намерении участвовать в торгах.

О «Транстелекоме»

«Транстелеком» основанный в 1997 г. представлял собой магистрального провайдера, чья сеть была проложена вдоль железнодорожных путей. Основной акционер ТТК — РЖД, который владеет 99,99% акций компании. На данный момент ТТК позиционирует себя как одного из ведущих российских операторов связи. Компания оказывает холдингу РЖД услуги предоставления связи и высокоскоростных корпоративных сетей, развивает и обеспечивает эксплуатацию инфраструктуры систем связи и транспортной безопасности.

ТТК оказывает услуги как частным лицам, так и государственным заказчикам и бизнес-клиентам на всей территории России. Компания включает в себя восемь макрорегиональных подразделений: Центр, Север, Кавказ, Верхневолжский, Урал, Сибирь, Западная Сибирь и Дальний Восток.

Источник

«Транстелеком» продает розничный бизнес за десятки миллиардов рублей

Из компании «Транстелеком» (ТТК) в отдельную структуру «ТТК-Связь» выделен розничный бизнес с возможностью его дальнейшей продажи. Аналитики оценивают данный актив в 15-20 млрд руб.

«Транстелеком» выделяет розничный бизнес

Из телекоммуникационного оператора «Транстелеком» (ТТК) выделяется в отдельную компанию «ТТК-Связь» розничный бизнес (B2C). Об этом сообщило агентство «Интерфакс».

По словам Веры Евсегнеевой, начальника департамента по управлению дочерними и зависимыми обществами «Российских железных дорог» (РЖД), владельца ТТК, реорганизация компании была завершена в феврале 2021 г.

В то же время заместитель гендиректора РЖД Александр Плутник прокомментировал, что финальное решение о возможности продажи «ТТК-Связи» будет принято в 2021 г.

ttk600

Оценка аналитика

О компании «Транстелеком»

«Транстелеком» создавался в конце 1990-х годов как магистральный провайдер, чья сеть была проложена вдоль железнодорожных путей. В конце 2000-х годов компания стала инвестировать в сети последней мили в регионах. В связи с этим в 2011 г. был проведен ребрендинг оператора.

Весной 2019 г. газета «Коммерсант» писала, что проект стратегии ТТК до 2025 г. предусматривает продажу бизнеса компании по предоставлению интернет-доступа в сегменте B2C. Издание писало об этом, ссылаясь на письмо гендиректора РЖД Олега Белозерова председателю совета директоров РЖД, вице-премьеру Правительства России Максиму Акимову.

Сама компания оценивает размер своей абонентской базы в B2C-сегменте в 1,9 млн. В то же время «Коммерсант», ссылаясь на внутренние документы компании, указывал более скромные цифры: 900 тыс. абонентов широкополосного доступа в интернет и 400 тыс. абонентов платного телевидения.

Источник

«Транстелеком» меняет колею

Оператор РЖД может продать b2c-бизнес

Подконтрольный ОАО РЖД оператор связи «Транстелеком» (ТТК) может выйти из бизнеса по предоставлению широкополосного интернет-доступа (ШПД) в сегменте b2c. Проект стратегии оператора предусматривает продажу интернет-провайдерского бизнеса исходя из оценки около 9–11 млрд руб. Крупные участники рынка вряд ли будут готовы купить его целиком, считают аналитики.

KMO 111307 23409 1 t218 232644

Проект стратегии ТТК до 2025 года предусматривает продажу бизнеса компании по предоставлению интернет-доступа в сегменте b2c, следует из письма (копия есть у “Ъ”) гендиректора РЖД Олега Белозерова председателю совета директоров РЖД вице-премьеру Максиму Акимову. В РЖД от комментариев отказались. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил, что стратегия ТТК на совет директоров пока не выносилась. В самом ТТК сообщили, что сейчас у компании нет утвержденной стратегии до 2025 года.

ТТК — один из крупнейших в России интернет-провайдеров. По данным «ТМТ Консалтинга», по итогам 2018 года он занимал пятое место на рынке ШПД по размеру абонентской базы среди физических лиц после «Ростелекома», «ЭР-Телекома», МТС и «Вымпелкома». Впрочем, реальный размер активной абонентской базы ТТК оказался меньше оценок аналитиков, следует из документов компании. Вся активная абонентская база ШПД-сегмента группы компаний ТТК в 2018 году составила 901 тыс. домохозяйств, а в сегменте платного ТВ — 413 тыс. Средняя выручка на пользователя (ARPU) у ШПД-абонентов составляла 369 руб. в месяц, а у ТВ-абонентов — 115 руб. «ТМТ Консалтинг» оценивал базу ТТК в 1,8 млн подключений. Общее число абонентов ШПД в России достигло по итогам 2018 года 33,2 млн, объем рынка — 134,8 млрд руб.

Стоимость b2c-бизнеса ТТК в документах компании оценивается в 8,9–10,6 млрд руб. Прогнозная выручка группы компаний на 2018 год в этом сегменте составляла 5,5 млрд руб. при общей выручке 25,2 млрд руб. На 2019 год заложены практически аналогичные показатели, при этом ТТК планирует получить чистую прибыль в размере 326 млн руб. В числе основных рисков неисполнения бюджета на 2019 год указывается снижение активной абонентской базы массового сегмента из-за давления со стороны конкурентов. Это грозит потерей выручки на 250–350 млн руб.

Отключение крупных клиентов из госсектора в связи с приказом президента РФ о назначении «Ростелекома» единственным поставщиком услуг связи для федеральных органов уже привело к серьезным потерям для ТТК: прогноз выручки компании на 2018 год оказался ниже на 921 млн руб. относительно ранее спланированного бюджета. Также произошло резкое падение цен на транзит международного голосового трафика, а со стороны РЖД не были сформированы запланированные заказы на цифровые сервисы, указывается в документах. В числе значимых событий ТТК указывает также «закон Яровой», требующий крупных инвестиций.

Увеличению выручки ТТК должны способствовать развитие партнерств в сфере интеграционных проектов, развитие проектов интерактивного ТВ и виртуального мобильного оператора MVNO. Положительный эффект на показатель EBITDA также должны оказать сделки по продаже непрофильных активов — футбольного клуба «Локомотив», доля ТТК в котором оценивается в 3,4 млрд руб. (об этом “Ъ” сообщал 10 апреля), и Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем РЖД.

Указанная компанией стоимость ШПД-активов адекватна, учитывая размер выручки, считает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. По его мнению, актив может быть интересен крупным игрокам для увеличения рыночной доли там, где ТТК занимает заметную долю локального рынка: в Ростове-на-Дону, Рязани, Сыктывкаре, Магнитогорске, Барнауле, Хабаровске и др. Кроме того, компания присутствует во многих небольших городах, где, кроме ТТК и «Ростелекома», другие крупные операторы не представлены, указывает он.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, вряд ли «Ростелеком» и сотовых операторов заинтересует b2c-бизнес ТТК целиком: «ШПД-рынок в целом продолжает стагнировать, и операторы скорее будут развивать конвергентные предложения, чем наращивать базы». Наиболее активен на рынке M&A в этом сегменте сейчас «ЭР-Телеком», но он сосредоточен на поглощении небольших региональных игроков, рассуждает господин Анкилов. В «Ростелекоме», «ЭР-Телекоме», «Вымпелкоме» и МТС отказались от комментариев.

Юлия Тишина, Наталья Скорлыгина, Денис Скоробогатько

Источник

Компания ТТК

1pucrKpNyPk

2hMIpfq7v0g

Официальное сообщество федеральной телекоммуникационной компании ТТК.

Будь в курсе последних новостей и событий компании и новых тенденций в современных телекоммуникациях и новейших технологиях!

Создаем цифровое будущее вместе!

bQxYU TsdaE

Rg8kvo6rs4YbdFUv8dzLnH55s2ZZncD5IiTF4M9b 4Mq3HpuY67dcqtwszNCSLm6en1fiBYF

Компания ТТК запись закреплена

f09f8e81Розыгрыш умных подарков от ТТК и Kaspersky! f09f8e81

Интернет дарит нам неограниченные возможности, но для ребенка виртуальный мир таит множество опасностей. Как родителям обезопасить своих детей в интернете?
Показать полностью.

Kaspersky Safe Kids – надежный помощник в воспитании современного ребенка! Контролируйте время в интернете, блокируйте нежелательные сайты и контент, получайте уведомления о местонахождении ребенка и заряде батареи его устройства. С Kaspersky Safe Kids вы будете уверены, что ваши дети в безопасности и вам не стоит за них переживать.

e29aa1Для участия в розыгрыше нужно до 10 ноября:

21 декабря ВЫ сами определите трех победителей, которые получат наборы подарков от ТТК и Kaspersky, а именно:

e296aaСмарт-часы + магнитный светоотражатель.
e296aaСмарт-браслет Xiaomi Mi Band 5 + магнитный светоотражатель.
e296aaИгрушка Midori Kuma + магнитный светоотражатель.

Источник

Информация о ТТК

Компания ТрансТелеКом – один из ведущих российских операторов связи. Основной акционер ТТК – ОАО «РЖД», владеет 99,99% акций Компании. Компания является одним из основных поставщиков магистральных услуг связи для операторов и крупнейших корпораций России, а также входит в число лидеров среди провайдеров услуг широкополосного доступа в Интернет, телевидения и телефонии для конечных пользователей в регионах.

Компания активно вовлечена в процессы цифровой трансформации ОАО «РЖД» и транспортно-логистической сферы в целом. ТТК традиционно оказывает холдингу «РЖД» услуги предоставления связи и высокоскоростных корпоративных сетей, развивает и обеспечивает эксплуатацию инфраструктуры систем связи и транспортной безопасности. Компания развивает новые компетенции в интересах холдинга «РЖД» — в сфере дистанционного обслуживания пассажиров и грузоотправителей, внедряет системы видеонаблюдения и видеоаналитики, технологии искусственного интеллекта, развивает продукты в сфере транспортной телематики и цифровой контрольной инфраструктуры.

ТТК эксплуатирует и обслуживает одну из крупнейших в России волоконно-оптических линий связи протяженностью более 78 000 км и пропускной способностью более 4,8 Тбит/с. Трансконтинентальная магистраль TTK EurasiaHighway имеет соединения с сетями связи практически всех соседних стран, включая Китай, Японию, Монголию, КНДР, Финляндию, страны Балтии и СНГ и является оптимальным маршрутом между Европой и Азией.

ТТК оказывает услуги частным лицам, государственным заказчикам и бизнес-клиентам на всей территории России. Компания включает в себя восемь макрорегиональных подразделений: Центр, Север, Кавказ, Верхневолжский, Урал, Сибирь, Западная Сибирь и Дальний Восток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *