Меню

сколько весит номер автомобиля

Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают

Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике

Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.

По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.

Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.

Что такое госномер

На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.

Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.

Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.

Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:

На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.

Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.

Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.

Источник

Квадратный гос. номер спереди. ГОСТ Р 50577-2018.

ee92eb6s 100

С 04 августа 2020 года начал действовать ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Еще за год до этого события на просторах сети начались бурные обсуждения нового ГОСТ-а, особенно по поводу установки «квадратного» номера (он же «Тип 1А«) на передний бампер/спереди/впереди на японских, американский и др. автомобилях с нестандартным для РФ местом крепления гос. номера. Именно на эту тему хочу поговорить тут. Подчеркиваю, в этой статье я выражаю только свое мнение. Придерживаться его или нет — личное дело каждого.

Начнем!
Любой ГОСТ надо начинать читать с определений, чтобы правильно ими апеллировать. Нас интересует:
«Тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);». И тут я сразу предлагаю перескочить почти в самый конец ГОСТ-а и ознакомиться с одним оч. интересным пунктом, который уже затерли до дыр в сети:

Приложение Ж (обязательное). Примечания, «п.1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.«. «Тип 1» — напомню, это обычный прямоугольный знак размером 520х112. И вроде бы все ясно, указано: «…допускается установка заднего…», чего тут спорить? Но есть один вопрос (!первый!). Получается, что знаки Типа 1А («квадратные») в принципе могут быть только задними и никогда передними? Если так, то почему в определении об этом ничего не сказано изначально, а только «с нестандартным местом крепления«?

Далее.
Приложение «Ж» не такое однозначное как кажется на первый взгляд. Поясню. Если читать его сначала, то в первом же пункте этого приложения сказано:
» Ж.1. … Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.». Замечу, что в данном пункте ни слова не говориться про какие либо спец. рамки, переходники, удлинители и т. п. Говорится о месте для установки. И вот тут мы подходим к основному (!второму!) вопросу или даже противоречию — как установить классический номер первого типа, и не погнуть его, если конструкция переднего бампера автомобиля не позволяет этого сделать? Да, ниже в том же приложении есть фраза «Допускается крепление знаков с помощью рамок». В нормах слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное. Смотрите фото.

QQAAAgFSe A 960

На фото японский Toyota CROWN.

Резюме. Если на переднем бампере автомобиля есть хоть какое нибудь углубление, которое в последствии приведет хоть к какой нибудь деформации гос.номера (в ГОСТ не определены предельные отклонения, значит изгиб в 5 градусов инспектор имеет право трактовать как деформацию, если захочет…), то почему бы не использовать номер подходящего размера, который не придется изгибать.

Или так (но это будет звучать как издевательство?): «Так как место не позволяет установить знак «типа 1» в соответствии с требованиями пункта «Ж.1» — без деформаций (углубление в бампере не позволяет это сделать), поэтому я УСТАНОВИЛ ЗАДНИЙ РЕГ. ЗНАК ТИПА 1А ВМЕСТО РЕГ. ЗНАКА ТИП 1, т.е. спереди, как того требует примечание приложения «Ж», п.1.» После этого у инспектора может пойти дым… Но я бы не советовал так делать.

Ну и не надо забывать что есть множество автомобилей у которых площадка для гос. номера на переднем бампере выступает вперед, таких много у той же Тойоты. Смотрите фото.

TQAAAgAye A 960

В целом, пока не встречал людей которых оштрафовали за «квадраты» спереди. Если есть такие, пишите в комментариях.

Источник

Размеры и параметры номерных знаков по новому ГОСТ

В 2019 году вводятся в обращение новые виды номерных знаков для мотоциклов, японских праворульных машин, мопедов, квадроциклов. В перспективе собственные регистрационные знаки появятся у скутеров, классических и ретро автомобилей.

Речь идет о новом стандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (ГОСТ 50577-2018). Главный разработчик документа — Научный центр безопасности дорожного движения МВД. Предложения поступали от ГИБДД, Минобороны, Минсельхоза, Российской автомобильной федерации, общественных организаций. Стандарт утвержден приказом Росстандарта 555-СТ от 4 сентября, с 1 января 2019 года он вступает в силу.

Новые виды номеров

1) Задний номер для площадок с нестандартным местом крепления. Обычные прямоугольные регистрационные знаки (520 на 112 мм) в такие места не влезают, их приходится сгибать или использовать переходники. С этой проблемой постоянно сталкиваются владельцы праворульных японских авто и некоторых американских машин, ввезенных в Россию «серым» способом. Новые номера избавляют автовладельцев от этой проблемы.

HgAAAgBiOOA 960

2) Новый номер для мотоциклов. Действующий стандарт — 245 на 160 мм, новый — 190 на 145 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся, их может сорвать на ветру. Приходится использовать самопальные переходники.

YQAAAgBiOOA 960

3) Номер для мопедов и квадроциклов. В случае с «мопедным» номером речь идет так называемых макси-скутерах, владельцы которых сталкиваются с теми же проблемами, что и байкеры: слишком большой номер не помещается на маленькую площадку. Для них и вводится новый компактный знак. Тоже самое — с квадроциклами (их, кстати, регистрируют не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре). Что касается традиционных мопедов и скутеров (с объемом двигателя менее 50 куб. см и максимальной скоростью менее 50 км\ч), то сначала нужно ввести законодательную обязанность регистрировать их в ГИБДД. Такая возможность в ГОСТе заложена, но сугубо теоретическая, какой-либо конкретики на этот счет нет.

EQAAAgBiOOA 960

Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
Слева — новые знаки для для внедорожных мототранспортных средств (квадроциклы и т.д.) справа — для мопедов
4) Номера для ретро (классических — с буквой К) и спортивных автомобилей (с буквой С). Появление таких регистрационных знаков — первый этап реформы, целью которой является закрепление особого юридического статуса ретро и спортивных авто. Российская автомобильная федерация предлагает ввести специальные правила регистрации таких машин и, в перспективе, особые правила движения по дорогам общего пользования. Это практика многих зарубежных странах: старинным автомобилям, к примеру, может быть запрещено выезжать на хайвэй, ездить по ночам и разгоняться выше определенной скорости из соображений безопасности. Но до тех пор, пока ретро и спортивные машины регистрируют в ГИБДД, как обычные машины, специальные номера выдавать на них не будут, об этом прямо сказано в ГОСТе.

KQAAAgBiOOA 960

Передний номер для классических и спортивных автомобилей

PgAAAgBiOOA 960

Номера для ретро и спортивных мотоциклов

fgAAAgBiOOA 960

Задний номер для «классики». Подойдет, к примеру, для ГАЗ-69 или 401-го «Москвича»

6) Номера для мотоциклов, зарегистрированных на работников дипмиссий. Иностранцы, работающие в посольствах и консульствах, пользуются определенным иммунитетом, поэтому инспектор ГИБДД должен четко понимать, что в потоке едет дипломат на двухколесной технике. Потребность в таких номерах возникла, скорее всего, из-за увеличения числа мотоциклов на дорогах, в том числе, управляемых иностранцами. Кстати, в 90-е ГИБДД использовала желтые номера для машин и мотоциклов экспатов, проживающих в России. Но в начале 2000-х в ГОСТ были внесены изменения, и желтый фон на регистрационных знаках стали использовать для обозначения автобусов, троллейбусов и такси.

Источник

Сколько стоит номер

Смотреть на youtube || на ИНТУИТ в качестве: низком | среднем | высоком

Давайте и мы попытаемся выяснить, сколько весит автомобильный номер и от чего зависит этот » вес «. Рассмотрим следующую задачу:

Автомобильный номер состоит из 7 символов. В качестве символов используются 30 букв и 10 цифр. Символ кодируется минимально возможным набором битов. Номер представляется целым числом байтов. Какую память требуется иметь для хранения 1000 номеров.

Решение: Алфавит для записи текстов, представляющих номера автомобилей, содержит 40 символов (30 букв и 10 цифр). Для кодировки такого алфавита потребуются двоичные слова длины 6 (2 6 > 40 > 2 5 ). Для кодировки всего номера потребуется 6*7 = 42 бита. Округляя в большую сторону до целого числа байтов, получим, что для хранения одного номера потребуется 6 байтов. Для хранения 1000 номеров достаточно 6 Кб.

Рассмотрим еще одну задачу на тему автомобильного номера:

Для идентификации автомобилей использовались семизначные цифровые номера. Две последние цифры задавали номер региона, пять первых цифр задавали номер автомобиля в данном регионе. В связи с ростом автомобильного парка номеров стало не хватать, и было принято решение изменить нумерацию, добавив буквенные символы. Все старые номера автомобилей сохранялись. В новых номерах два последних символа по-прежнему задавали номер региона. Пять первых символов становились буквенными. Для благозвучности номера и его лучшего запоминания нечетные символы номера составлялись из 20 согласных букв, четные символы номера – второй и четвертый – могли быть одной из 7 гласных букв. Во сколько раз такая реформа увеличивала число номеров?

Если хранить старые и новые номера всех ста регионов, то потребуется память :

Рассмотрим еще одну задачу про нумерацию, но не связанную с автомобилями.

Для поля района потребуется 4 бита, школы – 7 битов, номера школьника – 2 бита, задачи – 3 бита, итого – 16 битов или 2 байта. Для хранения всех номеров потребуется 2 * 5 * 80 байтов = 0,8 Кб.

Подведем итоги. Во многих задачах приходится кодировать некоторый характерный признак – номер, метку. Этот признак может быть составным, и отдельные его символы могут принадлежать разным алфавитам. Числовые поля признака могут принадлежать некоторому фиксированному интервалу. При хранении такого признака в памяти компьютера разумно каждое поле кодировать двоичным словом минимального размера, достаточного для хранения всех возможных значений этого поля. Вычислив размер необходимый для хранения каждого поля, можно ответить на вопрос «Сколько весит номер?». Как правило, на этом этапе происходит округление до целого числа байтов. Зная вес одного номера, нетрудно подсчитать, сколько памяти необходимо для хранения N номеров. Примеров я привел предостаточно.

Сколько памяти необходимо для хранения признаков.

Во сколько раз увеличится число экземпляров при переходе к расширенному алфавиту

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *