Меню

скорая помощь телефон казахстан

Экстренный номер 112 Версия для печати

112 0

По номеру 112 круглосуточно принимают сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, либо иных случаях, требующих экстренной помощи. Звонить по данному номеру нужно только, если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникает реальная угроза жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде, либо имеется реальная причина возникновения названных угроз.

Как и во многих странах, в Казахстане, помимо номера 112, существуют номера всех экстренных служб:

С учётом всех обстоятельств, может оказаться более правильным звонить напрямую в определённую экстренную службу. При этом звонок на номер экстренной службы с любого телефона (мобильного, стационарного, общественного таксофона) для вас будет бесплатным.

При обращении за помощью по номеру 112 необходимо чётко и ясно сообщить:

Не отключайтесь первым, необходимо дождаться, когда диспетчер закончит разговор. Помните, что информация, которую он запрашивает, очень важна. Не теряйте терпения и не злитесь, если Вы не понимаете характера задаваемых вопросов, так как диспетчер в это время оценивает потребность оказания экстренной помощи и необходимость вызова различных экстренных служб для оказания полномасштабной помощи.

Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонный номер с которого вы звонили, если в этом нет особой необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с Вами для получения дополнительной информации или, чтобы дать Вам дополнительный совет.

В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), перезвоните по номеру 112 и сообщите об этом.

По возможности встретьте спасателей и покажите ближайший путь к месту происшествия.

Возможно, не все знают, что в мобильные телефоны зашита функциональность экстренного номера, поэтому по номеру 112 можно позвонить, даже, если в мобильном телефоне нет SIM-карты, не ловит сеть оператора или у вас отрицательный баланс.

Однако, необходимо иметь в виду, что, даже, если вы делаете звонок на номер экстренной службы без SIM-карты, оператор будет видеть уникальный номер телефона (IMEI) и, при необходимости, сможет идентифицировать вашу личность. Будет слишком инфантильным надеяться, что звонок абсолютно анонимен.

За ложный вызов экстренных служб предусмотрена статьей 438 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» и влечёт штраф на физических лиц до 30 МРП. Повторный, в течение года вызов, либо вызов, совершённый в период ликвидации аварий, пожаров, последствий стихийных бедствий – до 60 МРП.

Подобные действия, совершённые несовершеннолетними, влекут штраф на родителей или лиц их заменяющих, в размере 15 МРП.

Наказание за «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» предусматривается статьей 273 «Уголовного кодекса РК» и влечёт лишение свободы сроком до 6 лет.

Заметка родителям

Просьба объяснить детям в каких случаях можно звонить в службу 112, научить, как самостоятельно осуществить вызов спасателей по телефонам 101 и 112 на случай, если ребёнок остался дома один и возникла угроза его жизни. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребёнок смог назвать своё имя, имена, фамилию родителей, домашний адрес, место работы родителей.

Научите детей не бояться звонить по телефону 112, если у них возникли сомнения звонить или не звонить в случае опасности. Но при этом объясните, что звонить на номера экстренных служб, ради шутки, категорически запрещено.

Источник

Номера сall-центров скорой помощи обновили в регионах 27 июня 2020, 15:48

photo 325639

Фото Алихана Сариева

Межведомственная комиссия по нераспространению коронавирусной инфекции опубликовала список телефонных номеров сall-центров скорой медицинской помощи в городах Казахстана, передает Tengrinews.kz.

В последние недели у граждан возникли трудности с дозвоном в службу скорой помощи по номеру 103. Кроме того, управления здравоохранения в ряде регионов сообщили о случаях заражения коронавирусной инфекцией среди сотрудников скорой помощи.

Отметим, по данным пресс-службы скорой помощи Алматы, номер в рассылке МВК указан неверно. Горожан в случае недомогания попросили звонить по номеру 8 727 3000 505.

Ниже приведены актуальные номера сall-центров в Нур-Султане, Шымкенте, а также в административных центрах областей.21066eac15a2e9e1e272e2dfd5a1fdbd

Напомним, сегодня число заражений коронавирусом в Казахстане составило 20 319 случаев. Из них 12 589 человек выздоровели, скончались от болезни 158 пациентов. Таким образом, в стране активно больными остаются 7,8 тысячи зараженных.

48fa2cb16f1bcc0a57d5128a8e0f23f3

Кроме того, в Казахстане зафиксировано 14 548 человек, имеющих заражение без клинических проявлений.

Источник

В Казахстане меняют номера телефонов экстренных и справочных служб

no image

Замена номеров дозвона к экстренным и информационно-справочным службам в Казахстане: с 30 октября 2009 года будет осуществляться поэтапное закрытие прежних номеров доступа, начинающихся с «0»

АО «Қазақтелеком» сообщает о предстоящем закрытии номеров доступа «0Х» и «0ХУ». С целью предотвращения потерь вызовов к экстренным службам, закрытие номеров доступа «0Х» и «0ХУ» будет осуществляться поэтапно по регионам, начиная с 30 октября 2009 года.

Напоминаем, что с 15 марта 2009 года в Казахстане в соответствии с международными стандартами на сети АО «Қазақтелеком» действуют номера дозвона к экстренным и информационно-справочным службам, которые начинаются с «1».

Новые номера действуют параллельно со старыми номерами дозвона к экстренным и информационно-справочным службам, начинающимся с «0».

Замена номеров дозвона к экстренным и информационно-справочным службам предпринята в целях приведения плана нумерации в соответствие с международными стандартами и реализации Соглашения между Агентством Республики Казахстан по информатизации и связи и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации об использовании нумерации 7-й зоны всемирной нумерации. Кроме того, замена номеров сокращенных служб с «0» на «1» позволяет увеличить общее количество сокращенных номеров, дефицит которых уже сейчас наблюдается во многих городах.

График закрытия номеров доступа «0Х» и «0ХУ» по регионам после его утверждения в Агентстве РК по информатизации и связи будет опубликован в СМИ и размещен на веб-портале АО «Қазақтелеком» в ближайшее время.

Служба по связям с общественностью

Источник

Скорая помощь телефон казахстан

Стандарт государственной услуги «Вызов скорой медицинской помощи»

Способы предоставления государственной услуги

Субъекты здравоохранения, абонентское устройство сотовой связи.

Срок оказания государственной услуги

Время обработки вызова с момента его получения диспетчером составляет пять минут, в течение которого проводится сортировка по категории срочности вызова. Время прибытия бригады до места нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера согласно перечню категорий срочности вызовов скорой медицинской помощи (от 10 минут до 60 минут).

Форма оказания государственной услуги

Результат оказания государственной услуги

Вызов скорой медицинской помощи.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги

Сведения, необходимые для оказания государственной услуги
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), возраст и пол пациента;
2) данные по состоянию пациента и обстоятельства несчастного случая, травмы или заболевания;
3) адрес и телефон, а также ориентировочные данные по проезду к месту нахождения пациента.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Вызовы от граждан при нарушении состояния здоровья принимаются по номеру «103».

Принятые диспетчером ССМП вызовы подразделяются на 4 (четыре) категории срочности согласно Правилам оказания скорой медицинской помощи:

1) вызов 1 (первой) категории срочности – состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу жизни, требующее оказания немедленной медицинской помощи;

2) вызов 2 (второй) категории срочности – состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу жизни без оказания медицинской помощи;

3) вызов 3 (третьей) категории срочности – состояние пациента, представляющую потенциальную угрозу для здоровья без оказания медицинской помощи;

4) вызов 4 (четвертой) категории срочности – состояние пациента, вызванное острым заболеванием или обострением хронического заболевания, без внезапных и выраженных нарушений органов и систем, при отсутствии непосредственной и потенциальной угрозы жизни и здоровью пациента.

При поступлении вызовов 1, 2, 3 категории срочности диспетчер ССМП посредством автоматизированной системы управления передает вызова фельдшерским и специализированным (врачебным) бригадам ССМП.

При поступлении вызовов 4 категории срочности диспетчер ССМП посредством автоматизированной системы управления передает вызова фельдшерским и специализированным (врачебным) бригадам отделения скорой медицинской помощи при организации здравоохранения, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

Время прибытия фельдшерских и специализированных (врачебных) бригад до места нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера ССМП составляет:

1 категория срочности – до десяти минут;

2 категория срочности – до пятнадцати минут;

3 категория срочности – до тридцати минут;

4 категория срочности – до шестидесяти минут.

Источник

Когда нужно звонить в скорую помощь, чтобы она точно к вам приехала?

4 main

Редакция Informburo.kz выяснила, кто может вызывать скорую помощь, а кому придётся идти в поликлинику.

Заявление министра здравоохранения РК Елжана Биртанова о том, что граждане не должны вызывать скорую помощь для снижения артериального давления, вызвало бурную дискуссию в обществе. В целом же речь шла о том, что обращаться в участковые поликлиники, а не в экстренную службу должны все пациенты, страдающие хроническими заболеваниями. Ознакомившись детально с приказом Минздрава «Об утверждении Правил оказания скорой медицинской помощи в Республике Казахстан» и получив ответ на официальный запрос от ведомства, Informburo.kz рассказывает, на какую помощь и в каком случае могут рассчитывать пациенты.

Приказ не новый

Приказ Минздрава, согласно которому все пациенты, обращающиеся в экстренную службу, делятся на 4 категории, датируется ещё 3 июля 2017 года, однако многие казахстанцы, судя по комментариям в социальных сетях, узнали об этом из заявления министра. По словам ведомства, проект приказа для ознакомления и публичного обсуждения выкладывался на официальном сайте Министерства здравоохранения. Также чиновники отметили, что СМИ писали о том, что проект по модернизации службы скорой помощи с 2016 года в качестве пилотного запущен в Павлодарской и Кызылординской областях. Достаточно было этого или нет – вопрос скорее риторический.

Четыре категории срочности

Если человеку нездоровится и самостоятельно с этим справиться он не может, вопрос о том, звонить в экстренную службу или нет, всё же возникать не должен. Казахстанцы имеют полное право обращаться за квалифицированной медицинской помощью по номеру «103». Насколько экстренно она будет оказана, решить предстоит оператору, принимающему вызов, в ходе разговора по телефону. Если возникают затруднения с предварительной диагностикой, он может проконсультироваться с дежурным врачом. Приказом Минздрава определены 4 категории срочности.

По первой категории время прибытия бригады скорой помощи на место вызова не должно превышать 10 минут. Согласно приказу, к ней относятся случаи:

По второй категории время прибытия бригады скорой помощи на место вызова не должно превышать 15 минут. К ней относятся:

По третьей категории время прибытия бригады скорой помощи на место вызова не должно превышать 30 минут. К ней относятся:

По четвёртой категории время прибытия бригады скорой помощи на место вызова не должно превышать 60 минут. К ней относятся:

Цена ошибки

В Минздраве отмечают, что при определении категории срочности вызова диспетчер руководствуется не заболеванием, а поводом для обращения, поэтому, если обострения хронических заболеваний несут угрозу для жизни, то к пациенту отправят бригаду по той категории срочности, которая требуется в данном случае. В качестве примера в ведомстве предпочли рассмотреть также случай с гипертонией.

«К примеру, пациент с артериальной гипертензией должен состоять на учёте у участкового врача и получать препараты для снижения артериального давления бесплатно. При очередном повышении артериального давления и отсутствии каких-либо жалоб он обращается к участковому врачу. Но при возникновении гипертонического криза он вызывает «103», а бригада приезжает не более чем через 15 минут по II категории срочности», – говорится в ответе ведомства на официальный запрос редакции.

Что касается ответственности за ошибку, если диспетчер или дежурный врач неправильно поставит предварительный диагноз по телефону и скорую придётся ждать дольше, чем нужно для спасения, на этот вопрос в Минздраве ответили крайне лаконично: «Ответственность предусматривается в соответствии с Административным или Уголовным кодексом».

Впрочем, чтобы получить своевременно квалифицированную помощь, обращающиеся за ней должны тоже вести себя соответствующим образом и во всём помогать медикам. Во время разговора с диспетчером по телефону собраться, не паниковать и чётко отвечать на поставленные вопросы:

В чём суть реформы?

Суть реформы заключается в том, чтобы разгрузить врачей «скорой» и тем самым позволить им оперативнее оказывать неотложную помощь действительно нуждающимся в ней пациентам. Именно поэтому первые три категории срочности остаются за экстренной службой, а все остальные, которые относятся к IV, должны на себя взять участковые поликлиники. Согласно приказу ведомства специально для этого при поликлиниках создают отдельные бригады, которые круглосуточно дежурят и при необходимости в течение часа выезжают на вызовы. В состав такой бригады входят: врач и фельдшер либо два фельдшера.

Впрочем, пока, по официальным данным Минздрава, по новым стандартам работают лишь чуть более 30% поликлиник страны. Остальные организации ПСМП заключили договор со станциями всё той же скорой помощи, которые наряду с I – III категориями вызовов обслуживают и IV категорию. «Такая возможность оговорена в Правилах оказания СМП», – отмечается в ответе на запрос. Для того чтобы обслуживать вызовы, поликлиники должны иметь необходимую инфраструктуру, материально-техническую базу и кадровые ресурсы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *