Меню

скр пытливый бортовой номер

Сторожевой корабль проекта 1135М «Пытливый» ВМС России

Сторожевой корабль «Пытливый» проекта 1135М был построен в Калининграде на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» по заказу ВМС СССР и является последним в серии из 11 кораблей, построенных на предприятии.

Предназначен для противолодочной и противовоздушной обороны соединений боевых кораблей.

Был зачислен в списки кораблей ВМФ 21 февраля 1979 года. Заложен 27 июня 1979 года (строительный номер 169). Спущен на воду 16 апреля 1981 года. Вступил в строй 30 ноября 1981 года. 09 февраля 1982 года после межфлотского перехода из Балтийска в Севастополь включен в состав КЧФ.

Основные характеристики: Водоизмещение 3200 тонн. Длина 123 метра, ширина 14,2 метра, осадка 4,28 метра. Скорость максимального хода 32,2 узла. Дальность плавания 5000 миль при 14 узлах. Экипаж 197 человек.

Вооружение: УРПК-5 «Раструб» (4 ПУ), 2х1 100-мм артустановки АК-100, 2х2 ПУ ЗРК «Оса-МА-2» (40 ракет 9M-33), 2х4 533-мм торпедных аппарата, 2х12 реактивных бомбомета РБУ-6000.

Бортовые номера: 942 (1981), 751 (1981), 759, 888 (1982), 826 (1984), 889 (1988), 808 (с 01 мая 1990 года), 868 (с января 2016 года).

С 30 мая по 03 июня 1988 года находился с визитом в порту Алжир.

С 22 по 26 января 1991 года находился с визитом в порту Пирей, Греция.

02 декабря 1989 года участвовал в обеспечении на рейде Ла-Валетта (о. Мальта) рабочей встречи Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачева с президентом США Дж. Бушем-старшим.

В период с 09 июля 1993 по 1996 год на Прибалтийском ССЗ «Янтарь» прошел капитальный ремонт. 28 июля 1996 года принял участие в международном морском параде в Санкт-Петербурге, посвященном 300-летию Российского флота.

27 июля 1997 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский.

В настоящее время находится в составе 11-й бригады противолодочных кораблей Черноморского флота РФ.

25 мая 2016 года под командованием капитана 2 ранга Дмитрия Добрынина вышел из Севастополя и взял курс в Средиземной море. 26 ноября вернулся в акваторию Черного моря. 27 ноября вернулся в Севастополь после завершения длительного выполнения задач в Средиземном море. 06 декабря экипаж корабля принял участие в торжественной церемонии встречи пакистанского боевого корабля PNS «Alamgir» (F-260), который прибыл с трехдневным деловым визитом в Новороссийск.

По сообщению от 13 февраля 2018 года в Севастополе на борту корабля прошло показное занятие по отработке элементов курсовой задачи К-1, в рамках которой экипаж отработал организацию повседневной службы и мероприятия по приготовлению корабля к бою и походу. 02 апреля транзитом прошел пролив Босфор и вошел в Черное море, завершив 18-дневное развертывание в Средиземном море. По сообщению от 21 апреля совершает плановый переход из Севастополя в Средиземное море. По сообщению от 09 октября направляется в Севастополь, куда прибыл 10 октября.

21 ноября 2020 года вышел в море из Севастополя, выполнив мероприятия по экстренному приготовлению корабля к бою и походу.

По сообщению от 25 января 2021 года провёл учение по уничтожению корабля условного противника с выполнением артиллерийских стрельб по надводной мишени.

Источник

Скр пытливый бортовой номер

Сторожевые корабли проекта 1135.

Сторожевые корабли проекта 1135 (шифр «Буревестник», код NATO — Krivak I, II, III). Головной корабль — «Бдительный». До 1977 года классифицировались как большие противолодочные корабли.

Сторожевой корабль Бдительный.

bditelniy

Сторожевой корабль Бдительный – Построен по проекту 1135. Спущен на воду 28 марта 1970г. и вступил в строй 31 декабря 1970г., и уже 20 февраля 1971г. вошел в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота (ДКБФ). С июня по июль 1972г. выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии. В июне 1993г. участвовал в учениях НАТО «Балтопс-93». В 1992г. на корабле поднят Андреевский Военно-морской флаг. Бортовые номера: 500(1970), 509(1974), 502(1974), 520(1974), 205(1975), 512, 515, 250(1977), 700(1978), 719(1982), 744(1983), 713(1987), 744(1989), 707(1991). Списан: 1996г.

Сторожевой корабль Безукоризненный.

Сторожевой корабль Беззаветный.

Bezzavetnyy
Bezzavetnyy(1)

Сторожевой корабль Бодрый.

Bodryy1

Сторожевой корабль Деятельный.

Сторожевой корабль Деятельный – Построен по проекту 1135. Спущен на воду 5 апреля 1975г., и вступил в строй 25 декабря 1975г., и уже 19 февраля 1976г. вошел в состав Краснознаменного Черноморского флота (КЧФ). Бортовые номера: 193, 192(1976), 533(1976), 196(1976), 800(1979), 801(1980), 810, 814(1984), 813(1986), 811(1992). Списан: 1995г.

Сторожевой корабль Доблестный.

Doblestnyy
Doblestnyy(1)

Сторожевой корабль Достойный.

Dostoynyy1 Dostoynyy

Сторожевой корабль Задорный.

Сторожевой корабль Ладный.

Ladnyy(3)

Сторожевой корабль Летучий.

Сторожевой корабль Порывистый.

Ladnyy(1) Ladnyy(2) Ladnyy
Poryvistyy Poryvistyy111

Сторожевой корабль Пылкий.

Pylkiy
Pylkiy

Сторожевой корабль Свирепый.

Svirepyy Svirepyy111

Сторожевой корабль Резвый.

Rezvyy11 Rezvyy

Сторожевой корабль Громкий.

Gromkiy

Сторожевой корабль Горделивый.

Gordelivyy11 Gordelivyy

Сторожевой корабль Грозящий.

Grozyacshiy Grozyacshiy1

Сторожевой корабль Бессменный.

Bessmennyy

Сторожевой корабль Разительный.

Сторожевой корабль Неукротимый.

Neukrotimyy1 Neukrotimyy

Сторожевой корабль Пытливый.

Pytlivyy Pytlivyy11

Источник

Скр пытливый бортовой номер

Распределение по флотам

БФ: Бодрый, Бдительный, Дружный, Неукротимый, Пылкий (с 1979 ЧФ, с 1993 БФ), Разумный (с 11.06.1975 ТОФ), Резкий (с 2.02.1977 ТОФ), Свирепый, Сильный, Сторожевой (с 10.11.1975 ТОФ)
ЧФ: Беззаветный, Безукоризненный, Деятельный, Ладный, Пытливый, Разительный
СФ: Бессменный, Громкий, Доблестный, Достойный, Жаркий, Задорный, Ленинградский комсомолец, Резвый
ТОФ: Горделивый, Грозящий, Летучий, Порывистый, Разящий, Ревностный, Ретивый, Рьяный

Бдительный: 500(1970), 250(1972), 509(1974), 502(1974), 520(1974), 205(1975), 512, 515, 700(1978), 719(1982), 744(1983), 713(1987), 744(1988), 707(1991)
Беззаветный: 195, 192(1978), 805(1978), 878(1978), 811(1981), 817(1984), 811(1988), 807(1997)
Бессменный: 931(1981), 913(1982), 967(1989), 933(1990), 963(1995)
Безукоризненный: 811(1978), 813(1981), 820(1985), 807(1987), 888(1989), 802(1990)
Бодрый: 220(1970), 503(1971), 222(1972), 517, 508(1974), 204(1975), 513(1975), 505(1977), 514(1978), 788(1978), 705(1979), 724(1981), 704(1984), 722(1988), 710(1990)
Горделивый: 777(1979), 758(1980), 675, 621(1985), 670(1987), 643(1990), 641(16.03.1993)
Грозящий: 758(1980), 695(1982), 648(1987), 678(1990), 620(1990), 643(1991), 621(1994)
Громкий: 794(1977), 926(1979), 757(1980), 916(1983), 935(1985), 962(1986), 968(1990)
Деятельный: 193(1975), 192(1976), 533(1976), 196(1976), 800(1979), 801(1979), 810, 814(1984), 813(1986), 811(1992)
Доблестный: 167(1974), 544(1976), 257(1977), 944(1978), 912(1981), 983(1985), 949(1989), 953
Достойный: 533(1971), 550(1973), 557(1975), 542(1976), 255(1976), 503(1979), 971(1981), 976, 903?(1987), 944(1989), 978(1990)
Дружный: 200(1975), 502, 511(1978), 710(1979), 510(1981), 740(1981), 700(1982), 665(1984), 733(1985), 726(1985), 750(1987), 741(1989), 754(1992)
Жаркий: 584(1975), 502, 545, 255(1976), 240, 965, 986(1980), 946(1982), 955(1985), 947(1988), 921(1990), 937(1999)
Задорный: 520, 965, 909, 948(1983), 937(1984), 959(1988), 955(1998)
Ладный: 815(1981), 824(1986), 802(1989), 801(05.1990), 861(12.01.2016)
Ленинградский комсомолец: 257, 582(1977), 648, 993(1978), 939(1982), 938(1982), 950(1986), 954(1987), 991(1991), 930(1994) 4)
Летучий: 510(1978), 845, 713(1980), 646(1980), 699(1981), 686(1983), 645(1990), 661(1996)
Неукротимый: 517(1977), 720(1978), 772(1979), 700(1981), 317(1982), 701(1982), 733(1984), 755, 741(1988), 731(1990)
Порывистый: 859(1981), 806(1983), 628(1985), 641(1985), 626(1989), 670(1990), 618(1990)
Пылкий: 518(1978), 806(1981), 810, 819, 813, 807(1982), 808(1984), 758(1985), 809(1987), 807(1988), 702(1993)
Пытливый: 942(1981), 916, 751(1981), 759(1982), 888(1982), 826(1984), 889(1988), 808(1.05.1990), 868(01.2016)
Разительный: 235(1976), 232(1977), 249(1977), 165(1978), 808(1978), 812(1979), 806(1980), 195, 801(1982), 804(1984), 821(1987), 807(1989), 819(1990)
Разумный: 201(1975), 221(1975), 802(1976), 616, 623(05.1981), 640(05.1984), 602(05.1987), 633(05.1990), 601(1995)
Разящий: 217(1974), 107, 209, 644(1978), 699(1979), 692(1981), 672(1984), 606(1987), 675(1990), 640
Ревностный: 712(1979), 782(1980), 671(1982), 603(1985), 697, 662(1990), 600(1998)
Резвый: 265(1975), 210(1976), 212(1977), 958(1980), 916(1981), 942(1982), 930(1985), 210(1986), 970(1987), 952(1991), 916(1996)
Резкий: 215(1976), 212(1977), 210(1977), 660(05.1981), 620(25.11.1986), 625(05.1987), 657(05.1990), 690
Ретивый: 217(1977), 591, 601(1979), 616(05.1981), 609(05.1984), 628(05.1987), 602(05.1990), 670(1990), 605(1995)
Рьяный: 789(1979), 690(1982), 628(1986), 657(1987), 689(1990), 610(1996)
Свирепый: 520(23.03.1972), 502(17.03.1973), 503(25.09.1973), 517(15.10.1973), 509?, 504, 502(1975), 224(1976), 507(1977), 715(1978), 742(1980), 758(1984), 725(1987), 719(1990)
Сильный: 504(1974), 507(1974), 502(1975), 509(1976), 219(1977), 792(1978), 502(1979), 421?(1982), 754(1982), 745(1985), 179(1986), 753(1987), 500, 739
Сторожевой: 503(1974), 508(1974), 344(1975), 500(1975), 203(1975), 205, 220(1976), 693(1980), 682(05.1981), 691(05.1984), 627(1990), 663(1991)

1992 – Доблестный (3.07), Разящий (29.10)
1993 – Достойный (30.06), Свирепый (30.06)
1994 – Горделивый (5.07), Порывистый (5.07, с 25.11.1994 учебное судно Приморского краевого клуба подводного поиска «Восток»), Сильный (30.06)
1995 – Грозящий (13.02), Деятельный (10.07), Резкий (4.08), Ретивый (4.08)
1996 – Бдительный (31.07)
1997 – Бодрый (17.07), Рьяный (17.07)
1998 – Бессменный (16.03), Громкий (16.03), Разумный (16.03)
2001 – Резвый (3.05)
2002 – Дружный (10.04, переоборудован по пр.1135МК в торгово-развлекательный комплекс СКР Дружный РОО ПТМП «Морской клуб «Звезда», слом в 2016), Жаркий (10.04), Сторожевой (10.04)
2003 – Ленинградский комсомолец (24.07), Ревностный (24.07)
2005 – Задорный (3.12), Летучий (22.06)
2009 – Неукротимый (1.06)
2012 – Пылкий (12.10)

Украина: 3 единицы
Фрегаты Севастополь U132 (до 1.08.1997 Разительный) списан 30.11.2004, Миколаив U133 (до 1.08.1997 Безукоризненный) списан 29.11.2000, Днипропетровськ U134 (до 1.08.1997 Беззаветный) списан 29.11.2000

Источник

Семейство сторожевых кораблей пр. 1135 «Буревестник»: полвека на службе

1587571866 1135 2

Перспективный сторожевик

Тактико-техническое задание на новый сторожевой корабль (СКР), способный вести длительное патрулирование и сопровождать корабельные группы, защищая их от различных атак, было выдано в 1964 г. В 1968 гг. ленинградское ЦКБ-53 (ныне Северное ПКБ) завершило проектные работы по теме «1135» / «Буревестник», и вскоре на заводе «Янтарь» (г. Калининград) началось строительство головного сторожевика «Бдительный». В самом конце 1970 г. он вошел в состав Балтийского флота.

Серийное строительство «Буревестников» велось на калининградском «Янтаре», на ленинградском Заводе им. Жданова (ныне «Северная верфь») и на керченском «Заливе». С 1968 по 1980 г. предприятия заложили 21 СКР нового типа. Корабли предназначались для всех четырех флотов ВМФ СССР. Последний корабль сдали «под елочку» в 1981 г.

1587571918 1135 6

Служба большинства кораблей первой серии продолжалась до девяностых-двухтысячных годов. После развала СССР несколько сторожевиков достались Украине. Кроме того, в этот период корабли стали списывать из-за морального и физического устаревания, а также по причине невозможности дальнейшей эксплуатации. По итогам этих событий в составе российского флота остался только один СКР пр. 1135 – «Ладный», построенный в 1979-80 гг. Сейчас он завершает ремонт и вскоре должен вновь выйти в море.

Литера «М»

Уже в 1972 г., по результатам первых лет эксплуатации кораблей пр. 1135, появилось ТТЗ на проведение модернизации. Сторожевики улучшенного пр. 1135М должны были нести иное оснащение и вооружение с более высокими характеристиками. По результатам модернизации корабли нарастили мощь артиллерии и противолодочный потенциал.

Ввиду недостаточной огневой мощи спаренные артустановки АК-726 заменили изделиями АК-100 с орудием большего калибра и РЛС управления огнем МР-145 «Лев». ГАС типа МГ-332 «Титан-2» заменили более новой МГ-332МС «Титан-2Т». Также имели место другие доработки разного рода.

Головной корабль пр. 1135М заложили в конце 1973 г. и приняли в состав ВМФ через два года. Строительство серии продолжалось до начала восьмидесятых. Последний 11-й корабль серии, «Пытливый», сдали флоту в конце 1981 г. Корабли вновь распределялись между всеми флотами ВМФ СССР.

1587571912 1135 5

Модернизированные «Буревестники» в большинстве своем служили до рубежа девяностых и двухтысячных, после чего были списаны и утилизированы. В строю остается только корабль «Пытливый». Как и более старый «Ладный», он несет службу в составе Черноморского флота.

Пограничный сторожевик

В 1980 г. судостроители получили заказ от КГБ – имеющийся сторожевик пр. 1135 требовали доработать для использования в морских частях пограничных войск. Новый проект 1135.1 «Нерей» вновь разрабатывался в ЦКБ-53.

Пограничный СКР лишился противолодочной системы РБУ-6000; на место ее пусковой установки с кормы перенесли изделие АК-100 с РЛС «Лев». Также с кормы убрали ЗРК «Оса-М», а высвободившееся место использовали под вертолетную площадку. Побортно разместили две установки АК-630М с РЛС управления МР-123 «Вымпел». Гидроакустический комплекс обновили с применением изделий МГК-335 «Платина» и МГК-345 «Бронза».

Сторожевики пр. «Нерей» строились на заводе «Залив» с 1981 г. До распада СССР погранвойска КГБ успели получить семь кораблей; еще два оставались на разных стадиях строительства. Восьмой корабль серии достался Украине – теперь это флагман ее ВМС «Гетман Сагайдачный». Девятый корабль, заложенный в 1992 г., через несколько лет разобрали на стапеле.

С 1998 по 2002 г. российские погранвойска списали четыре сторожевика. Не так давно, в 2017-м закончил службу пятый, «Воровский». В строю остаются два корабля – «Орел» и «Дзержинский».

Новые модернизации

В начале восьмидесятых был поднят вопрос модернизации наличных кораблей с целью повышения их боевых возможностей. В 1983 г. был подготовлен проект модернизации 1135.2, предлагавший кардинальную модернизацию радиоэлектронного, гидроакустического и ракетного вооружения. Установка новых систем могла осуществляться при капитальном ремонте корабля.

1587571941 1135 4

Пр. 1135.2 предлагал удаление противолодочного комплекса и монтаж ударной системы «Уран» с противокорабельными ракетами. Старые ГАС заменялись единым ГАК МГК-365 «Звезда-М1». Предусматривалось серьезное обновление комплекса радиолокаторов.

Модернизацию кораблей поручили нескольким предприятиям, по месту службы кораблей. Процесс ремонта и переоснащения стартовал одновременно с пресловутой Перестройкой – и к распаду СССР успели обновить только три сторожевика. Два из них несли службу до двухтысячных годов, а третий списали в 2012-м.

Другой проект, 1135.3, предлагал замену противолодочного комплекса УРПК-4 «Метель» более новым УРПК-5 «Раструб», а также модернизацию гидроакустических систем при помощи ГАК «Звезда-М1». Такое оборудование и вооружение поучил только СКР «Жаркий» их состава Северного флота. Он продолжал службу до 2002 г.

Экспорт и модульность

В девяностых годах Северное ПКБ разработало новый вариант пр. «Буревестник» – на этот раз с прицелом на зарубежный рынок. Исходную конструкцию сторожевика переработали с учетом современных тенденций, возможных пожеланий заказчиков и перспективных систем вооружений. Итоговый вариант такого проекта, доведенный до серии, получил номер 1135.6 (11356) и индийское имя «Тальвар».

При переработке предыдущих проектов сохранили только основные конструкции корпуса и часть общих систем. Остальное полностью переработали с внедрением модульной архитектуры, упрощающей как изменение проекта с учетом пожеланий заказчика, так и последующую модернизацию. После таких изменений корабль стал немного длиннее, а полное водоизмещение выросло с 3,19 тыс. т до 4 тыс. т.

1587571858 1135 1

В 1999 г. на Балтийском заводе состоялась закладка первого корабля пр. 1135.6 для ВМС Индии. Этот заказ предусматривал поставку трех кораблей – они вошли в состав флота в 2003-2004 гг. В 2007-11 гг. завод «Янтарь» построил вторую серию сторожевиков. С лета 2013 г. в составе индийского флота числится шесть «Тальваров».

Следующее поколение

В двухтысячных годах на базе пр. 11356 был создан новый пр. 11356Р. Суть нового проекта заключалась в переработке экспортного «Тальвара» с учетом требований ВМФ России. Основные подходы к конструированию и подбору комплектующих остались прежними, но изменился состав вооружения и оборудования.

В 2010 и 2011 г. Минобороны России разместило два заказа на шесть новых сторожевиков / фрегатов. В дальнейшем рассматривалась возможность строительства еще трех. Предполагалось передать корабли Черноморскому, Балтийскому и Тихоокеанскому флотам, но затем подобные планы сократили. Все построенные фрегаты должны были поступить в состав Черноморского флота.

1587571879 1135 7

Головной корабль «Адмирал Григорович» заложили в конце 2010 г. и приняли в состав флота в 2016-м. Через несколько месяцев подняли флаг на «Адмирале Эссене», строившемся с 2011 г. В конце 2017 г. флот получил фрегат «Адмирал Макаров».

Строительство трех других кораблей столкнулось с проблемой. В 2014 г. украинская промышленность отказалась поставлять необходимые силовые установки, и строящиеся СКР остались без двигателей. В дальнейшем неоднократно появлялись различные сообщения о возможных действиях и мерах. Строительство могло быть заморожено или продолжено с использованием российских энергоустановок – с серьезным отставанием от исходного графика.

В июле 2019 г. стало известно, что три недостроенных корабля выкупила Индия. Российский завод продолжит строительство, а индийская сторона в обход российских судостроителей должна приобрести украинские двигатели. Сдача трех кораблей ВМС Индии ожидается в 2023-24 гг.

Полвека в строю

31 декабря 2020 г. исполняется ровно 50 лет со дня ввода в строй первого сторожевого корабля пр. 1135 «Буревестник». За первым «Бдительным» последовало еще 19 кораблей исходного проекта и 11 модернизированного. Впоследствии четыре таких СКР прошли модернизацию до 1135.2 и 1135.3. Также промышленность построила 8 пограничных кораблей «Нерей». По последним проектам 11356 и 11356Р построили шесть кораблей для Индии (еще три строятся) и три для России.

1587571933 1135 3

История проекта 1135 и его производных представляет большой интерес. Базовый проект семейства создавался в середине шестидесятых годов согласно требованиям своего времени. В дальнейшем требования менялись, и проект дорабатывался тем или иным образом. Наконец, в конце прошлого века проект подвергся радикальной переработке – но с сохранением значительной части черт.

В результате в составе ВМФ России можно одновременно наблюдать сторожевики «Ладный» и «Пытливый», построенные на рубеже семидесятых-восьмидесятых, а также совершенно новые фрегаты «адмиральской серии». Все это стало возможно благодаря высочайшему модернизационному потенциалу проекта, заложенному более полувека назад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *