Меню

смиловичи церковь номер телефона

Смиловичи церковь номер телефона

Информация автоответчика на текущую неделю (25.10-31.10):

Информации о молитве о недужных пока нет.

Информация, записанная на автоответчик, может меняться в течение недели. Для уточнения следует звонить на номер телефона, указанный в шапке группы.

ОПАСНОСТЬ ПРИВЫКАНИЯ
Каждый верующий сталкивается с опасностью привыкания к словам молитв и рассеянности во время молитвы. Чтобы этого не происходило, человек должен постоянно бороться с собой или, как говорили Святые Отцы, Показать полностью. “стоять на страже своего ума”, учиться “заключать ум в слова молитвы”.

Как этого достичь? Прежде всего, нельзя позволять себе произносить слова, когда и разум и сердце на них не отвечают. Если вы начали читать молитву, но в середине ее ваше внимание отклонилось, вернитесь к тому месту, где внимание рассеялось, и повторите молитву. Если нужно, повторите ее три раза, пять, десять раз, но добейтесь того, чтобы все ваше существо на нее откликнулось.

Однажды в храме ко мне обратилась женщина: “Батюшка, я много лет читаю молитвы — и утром, и вечером, но чем больше их читаю, тем меньше они мне нравятся, тем меньше я чувствую себя верующей в Бога. Мне настолько приелись слова этих молитв, что я на них уже не реагирую”. Я ей сказал: “А вы не читайте утренние и вечерние молитвы”. Она удивилась: “То есть как?” Я повторил: “Бросьте, не читайте их. Если на них ваше сердце не отзывается, вы должны найти другой способ молитвы. Сколько времени занимают у вас утренние молитвы?” — “Двадцать минут”. — “Вы готовы каждое утро посвящать двадцать минут Богу?” — “Готова”. — “Тогда возьмите одну утреннюю молитву — на выбор — и читайте ее в течение двадцати минут. Прочитайте одну ее фразу, помолчите, подумайте, что она значит, потом прочитайте другую фразу, помолчите, задумайтесь над ее содержанием, повторите ее снова, подумайте, соответствует ли ей ваша жизнь, готовы ли вы жить так, чтобы эта молитва стала реальностью вашей жизни. Вы произносите: “Господи, не лиши мене небесных Твоих благ”. Что это означает? Или: “Господи, избави мя вечных мук”. В чем опасность этих вечных мук, действительно ли вы боитесь их, действительно ли надеетесь их избежать?” Женщина стала так молиться, и вскоре молитвы ее начали оживать.

Молитве надо учиться. Нужно работать над собой, нельзя позволять себе, стоя перед иконой, произносить пустые слова. На качестве молитвы сказывается и то, что ей предшествует и что за ней следует. Невозможно сосредоточенно молиться в состоянии раздражения, если, например, мы перед началом молитвы с кем-то поссорились, на кого-то накричали. Значит, в то время, которое предшествует молитве, мы должны внутренне к ней готовиться, освобождаясь от того, что мешает нам молиться, настраиваясь на молитвенный лад. Тогда и молиться нам будет легче. Но, конечно, и после молитвы не следует сразу же погружаться в суету. Окончив молитву, дайте себе еще какое-то время, чтобы услышать ответ Бога, чтобы что-то в вас прозвучало, откликнулось на присутствие Божие.

Молитва только тогда ценна, когда мы чувствуем, что благодаря ей в нас что-то меняется, что мы начинаем жить по-иному. Молитва должна приносить плоды, и эти плоды должны быть ощутимы.
Митрополит Иларион (Алфеев)

Источник

Что ищут семьи, которые едут к отцу Валериану в поселок Смиловичи?

Сегодня, кажется, весь мир перевернулся с ног на голову. Редкие новости обходятся без сообщения о коварном убийстве или несчастном случае. Сын поднимает руку на отца, девочка выскакивает из окна девятого этажа, мать выбрасывает на помойку новорожденного ребенка. И это только видимая вершина айсберга. Если болеет тело, не надо объяснять, куда идти. А если человек внешне здоров, но внутри него творится что-то непонятное? То, что заставляет его делать все эти страшные шаги? Про таких всегда говорили, будто бы в них «бес вселился». И считалось, что помочь справиться с ним могут только экзорцисты — те, кто выгоняют нечистого. Корреспондент «Звязды» имел возможность понаблюдать, как с этим справляется единственный действующий в стране православный экзорцист.

23 17 kopiya 3

Духовная лечебница

Отцу Валериану из Смиловичей дал на это благословение еще Митрополит Филарет. В Смиловичи часто организуются паломнические поездки, кто-то едет туда своим ходом. Мол, интересно посмотреть, как батюшка чертям хвосты накручивает. В сети много отзывов по поводу увиденного — от самозабвенно-восторженных до критически-мнительных. И это тоже подогревает интерес.

Связаться с храмом в честь Георгия Победоносца, где служит отец Валериан, можно по телефону, который нетрудно найти в интернете. Набираю номер. Сначала срабатывает автоответчик, который подсказывает время ближайшего молебна — отчитки. Наконец, трубку берет отец Николай. В ответ на мое «хочу о вас репортаж написать» слышу сухое: «Нам рекламы не надо». Повисает неловкая пауза. «Но я не могу вам запретить приехать», — смягчается собеседник. И я еду.

Белое и черное

До начала службы еще час, но народ постепенно начинает подтягиваться. Подкатило семейство на крутом авто, вышли на улицу и начали одеваться по канону. Девушка завязала платок, поверх джинсов натянула юбку. Замечаю цыганку в блестящей желтой косынке. Она нервно ходит перед оградой храма, кого-то высматривает. Помня свой прежний, почти что детский, опыт общения с этими «экстрасенсами», держусь подальше от женщины. А вот худощавая девушка в длинном сером платье, что дежурит у дверей храма, сразу видно, регулярно посещает такие места. «Подайте, сколько не жалко», — протягивает она руку. И я не могу отказать, так как вместо пальцев у нее коротенькие культи.

Скоро начало службы, а отца Николая еще нет. Обманул? «Ну что вы, раз сказал, то придет, ждите», — подбадривает работница храма. Слово за слово, и выясняется, что зовут женщину Валентина, что она моя землячка из Могилева, что даже живем в одном районе. «Как я сюда попала? — пожимает она плечами. — Да вот однажды оказалась между жизнью и смертью. Сначала лечилась в одной больнице, потом в другой — ничего не помогало, наоборот, становилось хуже. Собрала манатки и сюда. Батюшка не прогнал, спасибо ему за это. Несу послушание при храме. Бросила свою квартиру без присмотра, дачу, на которой здоровье подорвала, — и учусь существовать в этом мире по-новому. Только тут я увидела, что он делится на белый и черный. »

Отец Николай

Он появляется, уже когда я почти теряю надежду. Улыбается: «Ну что, не передумали писать репортаж?» Вместе заходим в храм, а потом в какую-то маленькую комнатку, сбоку от иконостаса. В ней много икон и книг. На столе лежит большое распятие. Священник показывает по сторонам креста темные кружочки. «Это мощи святых, — уточняет он. — После отчитки люди прикладываются к нему. Кто-то делает это с легкостью, некоторые наоборот».

Протоиерей Николай Литвинчик — благочинный Червенского района, настоятель двух храмов великомученика Георгия Победоносца и Казанской Божьей Матери городского поселка Смиловичи. Он помогает отцу Валериану.

— У батюшки есть духовный отец, которому сегодня более 90 лет, — Петр Кучер, — рассказывает он. — С него все началось. Он сам занимался молитвой о больных и отца Валериана благословил. Автор этого молебна митрополит Петр Могила, который жил в XVII веке. Тот самый знаменитый реформатор, который основал Киевский коллегиум — Киево-Могилянской академии, — одну из старейших высших школ в Восточной Европе. В переводе с греческого молебен о больных называется экзорцизмом. Или, если говорить простыми словами, отчиткой. Сначала отец Валериан занимался этим при храме Космы и Дамиана в городском поселке Снов Несвижского района, а в 1992 году переехал в Смиловичи — отправили восстанавливать, который тогда был еще в стенах бывшей мебельного магазина. Ну, а я приехал сюда через несколько лет. С батюшкой мы познакомились еще в Несвижском районе, и он меня сюда позвал. Вместе с ним и помощью других клириков построили уже семь храмов.

Про непонятное

— А почему у нас в стране так мало экзорцистов? — спрашиваю у батюшки.

— Каждый священник должен заниматься своим делом. Это тяжелый крест, не каждый сможет его нести. Нужно вести очень аскетический образ жизни, ограничивать себя во всем. Больше молиться, читать Псалтырь и Евангелие.

— Правда, что во время службы непонятные вещи происходят?

— Некоторые представляют себе, что здесь черти по храму прыгают, боятся зайти, чтобы на него не заскочили (улыбается). Ничего такого у нас нет. Бывает, что человек стоит, а потом с размаху падает на пол и начинает биться в конвульсиях. Некоторые вообще теряют сознание. Люди бросаются помочь, но батюшка просит не трогать. Такие вещи — нормальное явление, на то это и отчитка. Потом человек сам поднимется, ему будет уже легче.

— И одной отчитки достаточно?

— По-разному бывает. Но так быстро ничего не делается. Вы же простуду неделю лечите, а тут душа. Тем более что духовные болезни у нас чаще всего хронические.

— А откуда эти болезни берутся?

— Неправильный образ жизни. К нам приходят, когда оббегали всех старушек и экстрасенсов. А в Евангелии говорится, что мы должны довериться воле Господа. Все от Бога. Он не возражает, когда человек что-то решил сделать. Этим враг и пользуется. Можно идти узким путем, молиться, поститься, работать, семью кормить. А другой хочет пить, гулять, веселиться. Человек нарушает духовное равновесие, и враг вселяется в нем.

Почему болеют дети

Начинается молебен, отец Валериан читает молитву, и скоро из притвора доносится какой-то свист. Не выдерживаю и иду смотреть. Мальчик лет трех вертится в руках матери, как змея и кому-то кричит: «Отпусти! Пошли отсюда». Молодая мать, вся алая от напряжения, только сильнее прижимает к себе ребенка.

В храм заходит семья с мальчиком лет шести-семи. На его лице повязка, как у больных гриппом. Мальчик стоит почти у меня за спиной и, когда он начинает издавать странные звуки, я от неожиданности вздрагиваю. Хочется отойти подальше. Но у него такое несчастное лицо, что мне становится стыдно за свое малодушие.

Полчаса молебна пролетают очень быстро. Самое интересное, что после него на душе действительно становится спокойно и уютно. Часть людей расходиться, но большинство выстраивается в две очереди — к отцу Валериану и отцу Николаю. Среди последних замечаю ту самую женщину с ребенком, что видела в притворе. Мальчик сник и устало прильнул к матери головой. Здесь же и подросток с повязкой на лице — стоит рядом со своими родителями. Вообще, семей с детьми очень много. Отец Николай позволяет присутствовать на приеме, чтобы можно было понаблюдать за разговором со стороны.

В комнату заходит молодой человек. Дмитрий приехал из Речицкого района, уже не первый раз. Из разговора со священником понятно, что парень имеет сильную зависимость от интернета и не может самостоятельно избавиться от плохой привычки.

— Долго не приближался к компьютеру, а недавно зашел в интернет — Воскресную школу посетить, и тут пальцы сами начали тискать не те клавиши. Чтобы не соблазняться, выключил все и долго не мог прийти в себя. Сначала на душе было плохо, но почитал Псалтирь, и полегчало.

После Дмитрия заходит семья с маленькой девочкой. Ребенок начинает пронзительно пищать. Батюшка тихо читает над ней молитву, и она успокаивается, прислушивается. Потом снова начинает стонать. Батюшка брызгает святой водой и отпускает. Мать говорит, что у девочки был очень сильный испуг.

Очередной больной — Денис, которому всего два года восемь месяцев. Пищит, нервно смеется, кашляет. Семья приехала из Столбцов. Пока мать с Денисом разговаривают со священником, спрашиваю у отца мальчика: «Он у вас только в храме так плачет?» «Нет, — крутит головой молодой человек. — Еще и в больнице. Мы вот только оттуда. Болеет сын, а чем — не знаем».

— Почему страдают наши дети? — спрашиваю у батюшки, когда выходит последний посетитель.

— Это все последствия жизни отцов и дедов — злоупотребляли, грешили. Вот дети и расплачиваются. Сейчас модно стало составлять родословные, но очень полезно знать еще и то, чем занимались ваши предки. Если они брали взятки, воровали или убивали, не надо удивляться, откуда несчастья сыплются. На все есть причины. Даем в первую очередь духовные советы. Главное, чтобы в семье были мир, спокойствие и любовь. А сейчас в моде внебрачные связи, какое же это уважение к семье? Человек бежит от ответственности, живет для себя, а это самый большой грех. Поэтому и дети наши страдают. Люди часто жалуются, что до полуночи заснуть не могут, какие-то свои дела в голове «прокручивают». Надо помолиться, тогда и сон будет крепче. Прожил день —- и слава Богу. Проснулся — слава Богу. Молитва должна быть прежде всего. Человек состоит из тела и души. За телом ухаживаем, а душу игнорируем. Вот все и накапливается. А душу надо лечить покаянием.

Источник

Расписание богослужений, адрес церкви в пос. Смиловичи. Отец Валериан, настоятель: отзывы

Как отчитка происходит?

Отец Валериан (Смиловичи, республика Беларусь) проводит сеансы экзорцизма в небольшой церквушке. По отзывам тех, кому довелось оказаться там, зрелище очень страшное.

Все начинается с чтения обычных молитв. Батюшка читает их около часа. А потом — самое страшное. Священник начинает читать особые молитвы. В этот момент собравшиеся в храме люди ведут себя по-разному. Кто-то спокойно слушает, иные дремлют. Но есть те, кто начинает кататься по полу храма. Присутствующие рычат, лают, кричат похабные слова. Иные начинают угрожать батюшке, поносить его на чем свет стоит.

Люди извиваются, их ломает. Храм наполняется нечеловеческими воплями, странными звуками. И в этом шуме батюшка продолжает вести службу. Его голос спокоен, отец Валериан (Смиловичи, Беларусь) продолжает молиться. Шум достигает апогея, а затем люди умолкают. Кто-то плачет, а иные без сил падают на пол.

Можно ли присутствовать на отчитке?

В церкви (Смиловичи) отец Валериан разрешает присутствовать только тем, за кого молится, и их сопровождающим. Отчитка — не то мероприятие, на котором можно присутствовать ради праздного любопытства. Дело в том, что нечистый дух, покинув человека, способен вселиться в новую жертву.

lazy placeholder

В кого вселяются бесы?

На службах отца Валериана (Смиловичи — городское поселение в Беларуси) происходят страшные вещи. Сам священник рассказывает, в кого могут вселяться бесы. Это люди, которые не ходят в храм, не приступают к Божественным Таинствам. Часто «лукашки» выбирают жертву по грехам ее. Например, вселяются в женщин, делающих аборт и не раскаявшихся в этом.

Сейчас наблюдается беснование младенцев. В скромной церкви, где проводятся отчитки, собираются дети с родителями. И как «ломает» детей, когда священник читает особые молитвы, страшно рассказывать.

Один мальчик, по свидетельствам очевидцев, начал тонко лаять. Он сидел в инвалидной коляске, но резко поднимался из нее. Не переставая лаять. Мальца крепко держал отец богатырского сложения. И с трудом удерживал его.

Еще один мальчишка начал кричать басом. Он слал проклятия отцу Валериану, а потом решил наказать его за вмешательство. И пошел на батюшку, вытянув руки. Люди в храме не позволили ему добраться до священника, образовав живую стену.

В монастырь перед уроками

lazy placeholder
Валерий Бояринцев с отцом, женой и детьми
1991 год, последний год существования Советского союза, начинается развал государства, нестабильность чувствуется во всем: в стране забастовки и митинги, в магазинах пустые полки, рост цен, экономический кризис. И в это время московский хирург Валерий Бояринцев, отец восьми детей, вместе с семьей решается переехать в маленький крымский город Алупку. Принимает сан священника и начинает восстанавливать храм.

О священстве Валерий задумывался с юности, но специально не искал его. В храм стал ходить в конце 1950-х. Тогда начинались хрущевские гонения, в стране ужесточался контроль за верующими, священники массово отрекались от веры, выступали с «разоблачениями», а старшеклассник из Днепропетровска перестал ходить в кино и есть мясо, зато в церкви перед уроками молился каждый день.

Его отец, заводской токарь, получил во время работы травму, в глаз попала стружка, он ослеп. Утешения стал искать в местном монастыре, вместе с отцом туда потянулся и сын.

Первые преследования за веру начались уже в школе: донесли комсомольские активисты, грозило исключение. Но благодаря защите завуча, дали доучиться и поступить в Днепропетровское художественное училище. Валерий мечтал стать иконописцем.

В 1959 году закрыли Тихвинский монастырь, куда ходили Бояринцевы. Прихожане собрались у его стен, пытаясь протестовать. В тот день Валерия впервые взяли в милицию на допрос, вежливо допросили и отпустили, пока без последствий.

А через два года, во время службы в харьковском соборе к молодому человеку подошел незнакомец и на ломаном русском попросил пообщаться с американскими туристами. Сам отец Валерий, рассказывая об этом случае, сознавался, что его «простота была хуже воровства», по наивности он действительно пообщался с «туристами», рассказал им о том, что нет в стране свободы творчества и веры. После этого пришлось познакомиться с КГБ. Три дня вызывали на допросы и страшно раздражались, что Валерий на допросах улыбался. Но допрашивали вежливо и вскоре оставили в покое.

Свидетельства очевидцев

Отзывы об отце Валериане (Смиловичи, церковь Георгия Победоносца) только хорошие. Этот батюшка — один из двух священников, который проводит молебны о недужных. Благословил его на это дело митрополит.

Как проходит чин отчитки, мы рассказали выше. А теперь поговорим о том, чем делятся люди, побывавшие на таком молебне.

Вот, что говорят люди, которым довелось увидеть сеанс собственными глазами.

В храме собирается множество людей. Кто-то дремлет в ожидании батюшки, иные просто сидят. Все сидячие места всегда заняты, люди располагаются даже на дощатом полу.

И вот началась служба. Рвался ввысь голос отца Валериана. Тут-то и началось сумасшествие. Про мальчика, который принялся тявкать, мы рассказали выше. Но это были пустяки в сравнении с тем, что происходит за спинами прихожан. Кто-то кашлял басом. Сильно, натужно и громко. Казалось, что человека сейчас разорвет от кашля. Кашель перешел в громкий стон. Этот стон усиливался на определенных словах, произносимых священником. Когда батюшка замолчал, умолкли и стоны. Оказалось, что страшные звуки издавала девушка. Хрупкая и нежная, она стояла и улыбалась своей подруге. Кто бы мог подумать, замечают прихожане, что такая милая девушка способна издавать столь пугающие звуки.

lazy placeholder

Кругом разруха: грустить некогда

lazy placeholder
Служба, начало 90-х
В самом начале 1991 года в квартире Бояринцевых раздался телефонный звонок. Звонил давний знакомый Валерия Сергеевича, епископ Крымский и Симферопольский Василий (Златолинский).

К нему пришла делегация от церковной общины поселка Алупка с просьбой назначить священника, «но не простого, а обязательно интеллигентного, культурного». В Алупке находится известный музей «Воронцовский дворец», сотрудники этой организации стали ядром церковной общины.

Полуразрушенный храм архангела Михаила тогда занимала торговая база. Нужен был священник, который мог бы справиться не только с организацией службы, но и со стройкой, реставрацией, общением с самыми разными людьми. Выслушав алупкинскую делегацию, владыка Василий подумал и сказал: «Есть у меня такой!» И сразу же позвонил в Москву Валерию Бояринцеву.

Валерий Сергеевич с супругой Натальей Михайловной тогда это приняли как глас Божий. Сомнений не было. И в феврале 1991 года Валерий Бояринцев был рукоположен в диакона, а через несколько дней в священника. С Прощеного воскресенья начал служить в Алупке.

Храм тогда был весь разделен перегородками, облеплен пристройками, торговая база еще продолжала работать, в прокуренных конторах сидели ее сотрудники. Две комнаты выделили семье священника для жилья. Тесные, холодные, сырые, – в них Бояринцевы прожили десять лет.

Вспоминает Татьяна: «У нас была очень скромная жизнь. Начало 1990-х, самая разруха. Было и тяжело и неуютно, но мыслей о том, чтобы вернуться обратно, у родителей не возникало. Там ведь было столько дел! Некогда было грустить. В храме шла служба часто, а кроме этого, та красота, которая вокруг, многое компенсировала. Горы, море, невиданная нами раньше крымская природа, это было так необычно и прекрасно. Солнце вышло – и все хорошо, все сложности забываются.

Жили мы при храме, как на юру. Любые люди могли войти в дом, у нас всегда была открыта дверь. Я помню, мы пытались бороться: ну что такое, папа, у тебя нет никакого звонка, кто хочет, тот и заходит. Делали звонок, потом отрезали, потому что он все время звонил. И все равно родители всем отвечали на первый зов. Очень уставали от этого физически, но все равно смиренно отвечали всем, кто приходил.

Папа был неунывающий человек, очень простой, доступный, и при этом пламенный. У него было очень прямое и ясное отношение к Богу. Поэтому и службы его были очень искренние, люди это отмечали, и тянулись на молитву».

Очередное свидетельство

Отзывы о церкви в Смиловичах и о настоятеле только положительные. Люди искренне благодарны ему за помощь. Многих исцелил отец Валериан, еще большим облегчил страдания.

Об одном мальчике и его маме рассказывают «старожилы» храма. Пареньку всего 12 лет, а он уже одержим «лукашкой». Женщина призналась прихожанам, что дед ее сына был колдуном. А на мальчишке отражается родовое проклятие.

До трех лет он был нормальным ребенком. Все началось позже, парень превратился в злобное и неуправляемое существо. Куда только не возили его: к экстрасенсам, бабкам, обычным врачам. Но ничего не помогало. Мальчик делался все агрессивнее.

Когда его мать узнала об отце Валериане, она привезла сюда сына. В первый раз ребенок напрочь отказывался идти в храм. Он стоял на месте, упираясь ногами в землю, и рычал. Три взрослых человека с трудом затащили парня внутрь. А во время молебна он кричал, бился в припадке, пытался пинать и бить кулаками сопровождающих. Удерживать ребенка было очень сложно.

После сеанса парень начал ходить по храму. В последующие приезды он ходил мимо людей, заглядывая им в глаза. Если кто-то из присутствующих не нравился, мальчик с размаху ударял человека.

Сейчас, после регулярных приездов к отцу Валериану, пареньку стало легче. Он ведет себя уже не так, как прежде. Мать благодарит Бога и батюшку за помощь ее сыну.

lazy placeholder

Что ищут семьи, которые едут к отцу Валериану в поселок Смиловичи?

Сегодня, кажется, весь мир перевернулся с ног на голову. Редкие новости обходятся без сообщения о коварном убийстве или несчастном случае. Сын поднимает руку на отца, девочка выскакивает из окна девятого этажа, мать выбрасывает на помойку новорожденного ребенка. И это только видимая вершина айсберга. Если болеет тело, не надо объяснять, куда идти. А если человек внешне здоров, но внутри него творится что-то непонятное? То, что заставляет его делать все эти страшные шаги? Про таких всегда говорили, будто бы в них «бес вселился». И считалось, что помочь справиться с ним могут только экзорцисты — те, кто выгоняют нечистого. Корреспондент «Звязды» имел возможность понаблюдать, как с этим справляется единственный действующий в стране православный экзорцист.

lazy placeholder

Духовная лечебница

Отцу Валериану из Смиловичей дал на это благословение еще Митрополит Филарет. В Смиловичи часто организуются паломнические поездки, кто-то едет туда своим ходом. Мол, интересно посмотреть, как батюшка чертям хвосты накручивает. В сети много отзывов по поводу увиденного — от самозабвенно-восторженных до критически-мнительных. И это тоже подогревает интерес.

Связаться с храмом в честь Георгия Победоносца, где служит отец Валериан, можно по телефону, который нетрудно найти в интернете. Набираю номер. Сначала срабатывает автоответчик, который подсказывает время ближайшего молебна — отчитки. Наконец, трубку берет отец Николай. В ответ на мое «хочу о вас репортаж написать» слышу сухое: «Нам рекламы не надо». Повисает неловкая пауза. «Но я не могу вам запретить приехать», — смягчается собеседник. И я еду.

Белое и черное

До начала службы еще час, но народ постепенно начинает подтягиваться. Подкатило семейство на крутом авто, вышли на улицу и начали одеваться по канону. Девушка завязала платок, поверх джинсов натянула юбку. Замечаю цыганку в блестящей желтой косынке. Она нервно ходит перед оградой храма, кого-то высматривает. Помня свой прежний, почти что детский, опыт общения с этими «экстрасенсами», держусь подальше от женщины. А вот худощавая девушка в длинном сером платье, что дежурит у дверей храма, сразу видно, регулярно посещает такие места. «Подайте, сколько не жалко», — протягивает она руку. И я не могу отказать, так как вместо пальцев у нее коротенькие культи.

Скоро начало службы, а отца Николая еще нет. Обманул? «Ну что вы, раз сказал, то придет, ждите», — подбадривает работница храма. Слово за слово, и выясняется, что зовут женщину Валентина, что она моя землячка из Могилева, что даже живем в одном районе. «Как я сюда попала? — пожимает она плечами. — Да вот однажды оказалась между жизнью и смертью. Сначала лечилась в одной больнице, потом в другой — ничего не помогало, наоборот, становилось хуже. Собрала манатки и сюда. Батюшка не прогнал, спасибо ему за это. Несу послушание при храме. Бросила свою квартиру без присмотра, дачу, на которой здоровье подорвала, — и учусь существовать в этом мире по-новому. Только тут я увидела, что он делится на белый и черный…»

Отец Николай

Он появляется, уже когда я почти теряю надежду. Улыбается: «Ну что, не передумали писать репортаж?» Вместе заходим в храм, а потом в какую-то маленькую комнатку, сбоку от иконостаса. В ней много икон и книг. На столе лежит большое распятие. Священник показывает по сторонам креста темные кружочки. «Это мощи святых, — уточняет он. — После отчитки люди прикладываются к нему. Кто-то делает это с легкостью, некоторые наоборот».

Протоиерей Николай Литвинчик — благочинный Червенского района, настоятель двух храмов великомученика Георгия Победоносца и Казанской Божьей Матери городского поселка Смиловичи. Он помогает отцу Валериану.

— У батюшки есть духовный отец, которому сегодня более 90 лет, — Петр Кучер, — рассказывает он. — С него все началось. Он сам занимался молитвой о больных и отца Валериана благословил. Автор этого молебна митрополит Петр Могила, который жил в XVII веке. Тот самый знаменитый реформатор, который основал Киевский коллегиум — Киево-Могилянской академии, — одну из старейших высших школ в Восточной Европе. В переводе с греческого молебен о больных называется экзорцизмом. Или, если говорить простыми словами, отчиткой. Сначала отец Валериан занимался этим при храме Космы и Дамиана в городском поселке Снов Несвижского района, а в 1992 году переехал в Смиловичи — отправили восстанавливать, который тогда был еще в стенах бывшей мебельного магазина. Ну, а я приехал сюда через несколько лет. С батюшкой мы познакомились еще в Несвижском районе, и он меня сюда позвал. Вместе с ним и помощью других клириков построили уже семь храмов.

Про непонятное

— А почему у нас в стране так мало экзорцистов? — спрашиваю у батюшки.

— Каждый священник должен заниматься своим делом. Это тяжелый крест, не каждый сможет его нести. Нужно вести очень аскетический образ жизни, ограничивать себя во всем. Больше молиться, читать Псалтырь и Евангелие.

— Правда, что во время службы непонятные вещи происходят?

— Некоторые представляют себе, что здесь черти по храму прыгают, боятся зайти, чтобы на него не заскочили (улыбается). Ничего такого у нас нет. Бывает, что человек стоит, а потом с размаху падает на пол и начинает биться в конвульсиях. Некоторые вообще теряют сознание. Люди бросаются помочь, но батюшка просит не трогать. Такие вещи — нормальное явление, на то это и отчитка. Потом человек сам поднимется, ему будет уже легче.

— И одной отчитки достаточно?

— По-разному бывает. Но так быстро ничего не делается. Вы же простуду неделю лечите, а тут душа. Тем более что духовные болезни у нас чаще всего хронические.

— А откуда эти болезни берутся?

— Неправильный образ жизни. К нам приходят, когда оббегали всех старушек и экстрасенсов. А в Евангелии говорится, что мы должны довериться воле Господа. Все от Бога. Он не возражает, когда человек что-то решил сделать. Этим враг и пользуется. Можно идти узким путем, молиться, поститься, работать, семью кормить. А другой хочет пить, гулять, веселиться. Человек нарушает духовное равновесие, и враг вселяется в нем.

Почему болеют дети

Начинается молебен, отец Валериан читает молитву, и скоро из притвора доносится какой-то свист… Не выдерживаю и иду смотреть. Мальчик лет трех вертится в руках матери, как змея и кому-то кричит: «Отпусти! Пошли отсюда». Молодая мать, вся алая от напряжения, только сильнее прижимает к себе ребенка.

В храм заходит семья с мальчиком лет шести-семи. На его лице повязка, как у больных гриппом. Мальчик стоит почти у меня за спиной и, когда он начинает издавать странные звуки, я от неожиданности вздрагиваю. Хочется отойти подальше. Но у него такое несчастное лицо, что мне становится стыдно за свое малодушие.

Полчаса молебна пролетают очень быстро. Самое интересное, что после него на душе действительно становится спокойно и уютно. Часть людей расходиться, но большинство выстраивается в две очереди — к отцу Валериану и отцу Николаю. Среди последних замечаю ту самую женщину с ребенком, что видела в притворе. Мальчик сник и устало прильнул к матери головой. Здесь же и подросток с повязкой на лице — стоит рядом со своими родителями. Вообще, семей с детьми очень много. Отец Николай позволяет присутствовать на приеме, чтобы можно было понаблюдать за разговором со стороны.

В комнату заходит молодой человек. Дмитрий приехал из Речицкого района, уже не первый раз. Из разговора со священником понятно, что парень имеет сильную зависимость от интернета и не может самостоятельно избавиться от плохой привычки.

— Долго не приближался к компьютеру, а недавно зашел в интернет — Воскресную школу посетить, и тут пальцы сами начали тискать не те клавиши. Чтобы не соблазняться, выключил все и долго не мог прийти в себя. Сначала на душе было плохо, но почитал Псалтирь, и полегчало.

После Дмитрия заходит семья с маленькой девочкой. Ребенок начинает пронзительно пищать. Батюшка тихо читает над ней молитву, и она успокаивается, прислушивается. Потом снова начинает стонать. Батюшка брызгает святой водой и отпускает. Мать говорит, что у девочки был очень сильный испуг.

Очередной больной — Денис, которому всего два года восемь месяцев. Пищит, нервно смеется, кашляет. Семья приехала из Столбцов. Пока мать с Денисом разговаривают со священником, спрашиваю у отца мальчика: «Он у вас только в храме так плачет?» «Нет, — крутит головой молодой человек. — Еще и в больнице. Мы вот только оттуда. Болеет сын, а чем — не знаем».

— Почему страдают наши дети? — спрашиваю у батюшки, когда выходит последний посетитель.

— Это все последствия жизни отцов и дедов — злоупотребляли, грешили. Вот дети и расплачиваются. Сейчас модно стало составлять родословные, но очень полезно знать еще и то, чем занимались ваши предки. Если они брали взятки, воровали или убивали, не надо удивляться, откуда несчастья сыплются. На все есть причины. Даем в первую очередь духовные советы. Главное, чтобы в семье были мир, спокойствие и любовь. А сейчас в моде внебрачные связи, какое же это уважение к семье? Человек бежит от ответственности, живет для себя, а это самый большой грех. Поэтому и дети наши страдают. Люди часто жалуются, что до полуночи заснуть не могут, какие-то свои дела в голове «прокручивают». Надо помолиться, тогда и сон будет крепче. Прожил день —- и слава Богу. Проснулся — слава Богу. Молитва должна быть прежде всего. Человек состоит из тела и души. За телом ухаживаем, а душу игнорируем. Вот все и накапливается. А душу надо лечить покаянием.

Нелли ЗИГУЛЯ

Помощь после транса

И это еще цветочки. Самое страшное — последствия подобных опытов. Женщина поняла, что летит в глубокую пропасть. И чтобы затормозить падение, она приехала в Смиловичи к отцу Валериану.

Здесь женщина получает необходимое облегчение. Говорит, что ей становится легче после того, как приложится к кресту. Что касается бизнеса, то дела у нее идут хорошо. Не зря же она брала благословение на это дело у отца Валериана.

Откуда это известно? Люди делятся своими радостями не только с отцом Валерианом. Они говорят о совершившемся прихожанам храма. А те, в свою очередь, разносят благую весть дальше.

Хирургия вместо иконописи

lazy placeholder
В операционной и с пациенткой
Прошло два годы учебы в училище, Валерий стал понимать, что занятия иконописью вряд ли ему пригодятся в жизни. Гонения на религию в тот период только усиливались, и он всерьез готовился к лагерям. С художественным образованием там можно было бы писать только портреты вождей и плакаты.

И тогда молодой человек решает кардинально изменить свою жизнь. За полгода он подготовился к экзаменам в мединститут, чтобы стать хирургом. С точки зрения Валерия такой поворот был вполне логичен: профессия врача пригодится всегда и везде, руки за годы занятий рисованием поставлены хорошо, а хирургия — это тоже творчество.

Из училища Валерию Бояринцеву дали ужасную характеристику: «политически малосознателен». Но учился он в институте на все пятерки, кроме одного предмета — научного атеизма. После третьего курса на экзамене спросили прямо, верит ли он в Бога?

«А это тот вопрос, на который верующий может отвечать только одно: верую и исповедую до смерти. И никаких отказов», — вспоминал отец Валерий.

Пришлось брать академический отпуск, чтобы не отчислили и на время забыли о верующем студенте. После окончания института Валерий получил не диплом, а справку, и распределение на год в Таджикистан. Вернувшись через год в Москву, защитил диплом и устроился работать хирургом в московскую больницу.

Отзывы онкобольных людей

Одна из самых страшных и тяжелых болезней, с которыми столкнулось человечество, — рак. Очень жаль тех, кто страдает от этого недуга. Врачи не всегда могут помочь им. Но помогает Господь.

Прихожане отмечают, что батюшка помогает людям в борьбе с онкологией. По свидетельствам, здесь происходят самые настоящие чудеса. Кому-то пророчили операцию. Но стоило приехать к отцу Валериану, как направление не понадобилось.

Иные страдают после операции. Проходят химиотерапию, а это высасывает последние силы. И приезжая к отцу Валериану, прикладываясь ко кресту и побыв на молебне, получают существенное облегчение.

Где находится храм?

Мы поговорили об отце Валериане, расписание Богослужений и адрес церкви (Смиловичи) будут даны ниже.

В этом подразделе мы дадим адрес храма. Записывайте: республика Беларусь, Смиловичи, улица Советская.

Для удобства тех, кто решится отправиться к отцу Валериану, дана карта с точным местом расположения храма:

lazy placeholder

Исцеление от головной боли

Одна из прихожанок страдала головными болями. Врачи ей не могли помочь. Списывали на нервную работу женщины. Лекарства и отвары, выписанные врачами, совершенно не действовали.

Женщина узнала об отце Валериане. Она стала ездить к нему, начала ходить в храм Георгия Победоносца. По свидетельствам иных прихожанок, ей могло стать плохо прямо в храме. Женщина сжимала виски пальцами и валилась на лавочку.

Но она не сдавалась. Причащалась, исповедовалась, читала Библию и Евангелие. Правда, после первого визита к батюшке попыталась поехать по бабкам. Но священник категорически запретил это делать.

Сейчас прихожанка храма исцелилась. Головные боли больше не мучают ее. Очевидцы говорят, что на службах ей легче.

lazy placeholder

Чудеса вне молебна

Если вы думаете, что отец Валериан способен творить чудеса только во время молебна, то заблуждаетесь.

Один из примеров — десятилетний мальчик с пороком сердца. Отец подносит его на руках к батюшке. Священник кладет на грудь мальчику крест и творит молитву. Видимо, пареньку становится легче.

А вот второй пример. К священнику подходит мужчина. Средних лет, очень опрятный. Он говорит, что страдал от лейкемии. Побывав единожды у отца Валериана, вернулся домой. Сдал анализы и здорово удивил врачей. Результаты оказались нормальными.

Но доктора решили, что так быть не должно. И отправили пациента на трансплантацию костного мозга. Теперь, стоя перед батюшкой, мужчина просил благословения на эту операцию. Но отец Валериан посоветовал не спешить с ней, раз все в порядке. И напутствовал приезжать снова.

Приходят к священнику и странные бабушки. Одна из таких убеждала окружающих в своей любви ко всему живому. Ей один архимандрит велел молиться по ночам. А она не может, ибо боится. Слишком уж «окаяшки» одолевают, даже в дверь ломятся. В момент ночной молитвы, конечно же.

А батюшка не удивлен. Бабуля ведь магией занималась. И теперь, чтобы исцелиться, потребуется много времени. Заболевание у бабушки духовного характера.

«Не форма, а Дух»

lazy placeholder
Восстановленный храм
В своей общине отец Валерий всегда приветствовал частое причащение, на каждой службе. Он говорил, что старается причащать всех, пусть даже человек не всегда может вычитать правило, главное – это стремление к святыне.

«В Церкви определяет все не форма, а Дух. Дух все прощает. Люди приходят в церковь такие несчастные, замученные – я стараюсь всех причащать. Нельзя же превращать Дух Христов в фарисейское выжимательство с человека!» – говорил он в интервью сайту «Православие в Украине».

Такое отношение привлекало не только местных, к отцу Валерию приезжали издалека. Появились на территории храма номера для летнего отдыха. Православный пансионат давал возможность зарабатывать на восстановление храма. Люди были готовы жить даже без особых удобств, их привлекала атмосфера, молитва, служба.

Регулярно к батюшке приезжали и пациенты. Один из них помог семье Бояринцевых построить дом на территории храма, тогда семья окончательно покинула бывшие каморки горторга.

В Михаило-Архангельском храме сложился постоянный приход, по воскресеньям в зимний период сегодня приходят на службу 150–200 человек, из них всегда человек 50 детей. А летом по праздникам большой алупкинский храм бывает полон. Алупка вообще с легкой руки отца Валерия стала известным православным центром.

Отец Валерий принимал участие в открытии еще нескольких местных храмов: в санатории Боброва, в епархиальном пансионате святителя Луки и святой Нины в Гаспре.

Личный прием

Кроме отчитки, ведет отец Валериан и личные приемы. Попасть на них все сложнее с каждым годом. Дело в том, что батюшке уже далеко за семьдесят лет. Здоровье начинает подводить, а люди все идут и идут.

Но пообщаться с ним возможно. Для этого необходимо записаться заранее. Номер телефона для записи дан ниже. Принимает батюшка, как правило, по четвергам. Для того чтобы записаться на прием, необходимо звонить в понедельник.

Нужно знать, что вне очереди священник принимает своих духовных чад, людей издалека, больных детей.

lazy placeholder

Дополнительную информацию о записи и проезде можно получить в на странице церкви в «Вконтакте»

Как добраться в церковь? Смиловичи — это не какое-то удалённое поселение, так что вариантов множество, практически любой транспорт: рейсовый, частный.

Адрес: ул. Советская, Смиловичи 223216, Беларусь.

Телефон: +375 1714 23-001 (автоответчик, запись).

Форум «ВКонтакте», на котором можно задать вопросы на счёт проезда и службы

Все свежие новости и расписание богослужений можно посмотреть на информационной странице Церкви Георгия Победоносца г.п. Смиловичи в социальной сети «Вконтакте». Там же есть тема, в которой можно задать вопросы на счёт проезда и службы.

Информационная страница Церкви Георгия Победоносца г.п. Смиловичи в социальной сети «Вконтакте»

Расписание

Когда служит отец Валериан (церковь в Смиловичах)? Расписание Богослужений может быть изменено. Обычно публикуется на неделю. Уточняйте расписание по указанному выше телефону.

Примерно оно выглядит следующим образом:

Что касается вечернего расписания Богослужений в церкви (Смиловичи), отец Валериан начинает службу в 16:00 часов.

Молебны о недужных или отчитки проходят каждую пятницу в 18:00 часов. По субботам, после утренней службы, отчитка начинается в 10:30 утра.

Задача отца Валериана — точно определить, одержим человек или просто болен

Свою деятельность отец Валериан рассматривает, как призвание. Он считает, что каждому человеку Всевышний даёт талант. Кому-то — шить, кому-то — лечить, ну а третьему — изгонять бесов.

Но путь экзорциста имеет одно страшное отличие — враг, бес, может отомстить тому, кто с ним борется. А потому отец Валериан всегда настороже, чтобы быть готовым противостоять случайному удару.

Путь экзорциста грозит опасностями, отец Валериан всегда настороже.

Сам батюшка бесов никогда не видел, а те, кто приезжает в церковь посёлка Смиловичи, описывали ему их по-разному.

lazy placeholder

Вселиться бесы могут не в каждого, но практически любой человек подвержен их нападению, поскольку эта нечисть постоянно присутствует в нашей жизни. Светлый ангел-хранитель, которого человек получает при крещении, неотрывно следует за ним с правой стороны и последовательно записывает все добрые дела, чтобы во время суда над душой представить их Богу в наше оправдание. А бес неотступно сопровождает человека слева и прилежно фиксирует все творимые им пакости и беззакония, чтобы с помощью подробного перечня совершенных грехов в конце концов совлечь душу грешника в ад.

Среди тех, то считает себя одержимыми, немало просто людей с душевными расстройствами. Кто-то просто психически болен, кто-то — повредил мозг в результате физического увечья. А потому священнику важно понять, в чём причина странностей в поведении человека. Это не всегда легко, нужен опыт и проницательность.

Протоиерей Валериан считает, что никто более, кроме священника, не поможет в случае одержимости бесом.

Телесный недуг обычно исцеляется в больнице, для этого Господь дал людям врачей. Но есть болезни, которые не поддаются лечению ни хирургическим, ни терапевтическим, ни психологическим путем. Человек годами лечит тот или иной недуг, а сдвигов не видно. Сейчас встречается все больше людей, у которых вдруг, без каких-либо травм и видимых причин, наступает эпилепсия. По словам самих прихожан, побывав в Смиловичской церкви, очень многие чувствуют облегчение, у больных постепенно сокращается количество приступов, некоторые исцеляются полностью. Как здраво заметила одна старушка, если бы не становилось лучше, то люди бы сюда не приезжали.

Отец Валериан полагает, что одержимость бесом — лишь следствие проблем современного общества. Он яро критикует нынешние устои, культуру и т.д. Значительная проблема кроется в советском сознании, которое утвердило в умах масс атеизм.

lazy placeholder
Церковь святого Георгия, где служит отец Валериан

Многие люди нуждаются в помощи, но в храм или не ходят совсем, или появляются там для быстрой ритуальной формальности.

Советское время наложило свой отпечаток. О существовании демона мы читали только в сказках. В те времена нам вбивали в головы, что демона вообще не существует. А ведь духовный мир, разделенный на высший и низший, существовал еще со времен сотворения Господом мира. И внушение, что человек может все и все ему может покориться, ошибочно. Человек ничего не может без воли Божьей! Человеческое «я» магически довлеет над каждым, поэтому люди живут лишь в свое удовольствие, пока гром не грянет. К моему глубокому сожалению, большинство, в том числе и из моего поколения, обращается к Господу Богу, когда случается трагедия: попал близкий человек в катастрофу или заболел неизлечимой болезнью. А молодежь придет в церковь, свечечку поставит — и домой.

Но всё же протоиерей Валериан настроен оптимистично. Он не сомневается, что в будущем люди гораздо теплее будут относиться к вере.

Как вести себя в храме

Если довелось оказаться на сеансе экзорцизма случайно, деваться некуда. Придется стоять и усердно ограждать себя крестным знамением. Хотелось бы сказать, что бояться не стоит. Но как не бояться, когда сталкиваешься с беснованием воочию. Конечно, будет страшно. Только паниковать и впадать в истерику нельзя. Бесы этого и ждут от людей.

Старайтесь не обращать внимания на звуки вокруг. Это крайне сложно, страх одолевает. Но молитесь Богу, просите о защите Пресвятую Богородицу.

Важно знать, что в начале отчитки многие болящие выбегают из храма. Они не в силах там находиться, очень уж «ломает». Стоит ли уходить с ними, решает каждый сам для себя.

Если же пришли в храм в тот момент, когда отчитки там нет, то приложитесь к иконам, подайте записки, поставьте свечи. Церковь Георгия Победоносца очень красивая. Их две — старая и новая. Построены рядом по причине того, что в старый храм прихожане перестали помещаться. Вот и пришлось расширить площадь. Если получится — загляните в старый храм. По отзывам, в нем царит особая атмосфера.

lazy placeholder

Последние дни

lazy placeholder
«Он очень любил свою матушку, был для нее настоящей каменной стеной» — вспоминает невестка батюшки
Отец Валерий всегда был в движении, по церковному двору передвигался практически бегом, взлетал вверх по лестнице, как будто нет за плечами стольких прожитых лет. А в последние года два стал сильно уставать. Но отметал любые предложения обследоваться.

Поставить диагноз удалось в июле 2021 года, оказалось, что у батюшки заболевание крови, лейкоз. После курса химиотерапии он провел месяц в деревне Никольское, в окружении семьи.

Дети вспоминают, что отцу Валерию было очень сложно ощущать себя слабым после того, как он 30 лет управлял огромным храмом, приходом и хозяйством. Ему пришлось принимать повышенное внимание, которое явно его тяготило, но ни слова ропота никто от него не услышал.

Вспоминает Татьяна: «Папа предстал совершенно другим в моих глазах в тот период. Он был всегда горячий, порывистый, жизнелюбивый, а тут я увидела его тишайшим и светлейшим, абсолютно покойным и радостным. Он просто осиял нас своим светом и необыкновенным смирением».

После двух курсов химиотерапии, отец Валерий вернулся в Алупку. Собирался долечиваться в Симферополе и трудиться дальше. Но отслужив 4 службы, последнюю – на память святых мучеников Адриана и Натальи, именины супруги, слег с высокой температурой.

11 сентября, в день усекновения главы святого Пророка и Крестителя Иоанна, протоиерей Валерий Бояринцев отошел ко Господу.

Из инстаграма семьи Зайцевых, пишет внучка о.Валерия Ольга:

«Есть место, куда многие из нашей семьи старались приезжать как можно чаще и оставаться там, как можно дольше. Потому что нас там ждали. Нас там ждал дедушка. Всегда вздыхал о нездоровом виде, посылал скорее купаться в море и вручал ящик черешни. К дедушке можно было приехать, рассказать немного про свою жизнь, послушать его рассказы и забыть о плохом.

Дедушка служил в храме, который они с бабушкой за эти 30 лет восстановили из невосстановимого состояния. Не верится, что два человека за одну жизнь могут сделать столько, сколько они сделали. Мы не знаем, что будет дальше. Но мы всегда будем к тебе приезжать».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *