Коленвал камаз 740: ремонтные размеры и размеры вкладышей, таблица
ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Диаметр коренной шейки, мм.
Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
Диаметр коренной шейки, мм.
Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.
ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА
Диаметр шатунной шейки, мм.
Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
Диаметр шатунной шейки, мм.
Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм
* при ремонте коленчатых валов, упрочненных азотированием или карбони грированием, необходимо проведение повторной упрочняющей обработки (карбонитрирование или азотирование) по специальной технологии.
Дефектовка коленчатых валов
Поршневые группы
Установочные размеры вкладышей
Вкладыши коренных подшипников КАМАЗ
Вкладыши коренных подшипников ЯМЗ
N | Номенклатурный номер | Размеры |
---|---|---|
1 | 236-1000102 Ном | Ф внутр 110,00 Ф нар = 116,00 |
2 | 236-1000102 Р1 (-0,25) | Ф внутр 109,75 Ф нар = 116,00 |
3 | 236-1000102 Р2 (-0,50) | Ф внутр 109,50 Ф нар = 116,00 |
4 | 236-1000102 Р3 (-1,25) | Ф внутр 109,25 Ф нар = 116,00 |
5 | 236-1000102 Р4 (-1,50) | Ф внутр 109,00 Ф нар = 116,00 |
6 | 236-1000102 Р5 (-1,75) | Ф внутр 108,75 Ф нар = 116,00 |
7 | 236-1000102 Р6 (-2,00) | Ф внутр 108,50 Ф нар = 116,00 |
N | Номенклатурный номер | Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 236-1000104 Ном | Ф внутр 88,00 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 236-1000104 Р1 (-0,25) | Ф внутр 87,75Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 236-1000104 Р2 (-0,50) | Ф внутр 87,50 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 236-1000104 Р3 (-1,25) | Ф внутр 87,25 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 236-1000104 Р4 (-1,50) | Ф внутр 87,00 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 236-1000104 Р5 (-1,75) | Ф внутр 86,75 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 236-1000104 Р6 (-2,00) | Ф внутр 86,50 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 245-1005100 Коренные | Ф внутр 75,20 Ф нар = 81,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 245-1004140 Шатунные |
N | Номенклатурный номер | Размеры |
---|---|---|
1 | 840-1000102 Ном | Ф внутр 117,00 Ф нар = 125,00 |
2 | 840-1000102 Р1 (-0,05) | Ф внутр 116,95 Ф нар = 125,00 |
3 | 840-1000102 Р2 (-0,25) | Ф внутр 116,75 Ф нар = 125,00 |
4 | 840-1000102 Р3 (-0,50) | Ф внутр 116,50 Ф нар = 125,00 |
5 | 840-1000104 Ном | Ф внутр 90,00 Ф нар = 95,00 |
6 | 840-1000104 Р1 (-0,05) | Ф внутр 89,95 Ф нар = 95,00 |
7 | 840-1000104 Р2 (-0,25) | Ф внутр 89,75 Ф нар = 95,00 |
8 | 840-1000104 Р3 (-0,50) | Ф внутр 89,50 Ф нар = 95,00 |
как поставить полукольца коленвала
Вкладыши коленвала коренные, размер от Р0 до Р7
Для ремонта коленчатого вала, блока и шатуна двигателя КамАЗ предусмотрено семь ремонтных размеров вкладышей (см. табл. 10). Обозначение вкладышей соответствующей шейки, диаметр вала и диаметр постели в блоке или шатуне нанесены на тыльной стороне вкладыша.
Таблица 10. Ремонтные размеры вкладышей
Параметры | Значения параметра в зависимости от ремонтного размера, мм | ||||||
Диаметр шеек: | |||||||
коренных | 94,485… 94,500 | 93,985… 94,000 | 94,985… 95,000 | 94,485… 94,500 | 93,985… 94,000 | 93,485… 93,500 | 92,985…93,000 |
шатунных | 79,487… 79,500 | 78,987… 79,000 | 79,987… 80,000 | 79,4.87… 79,500 | 78,987… 79,000 | 78,487… 79,600 | 77,987…78,000 |
Диаметр постели: | |||||||
в блоке | 100 +0,021 | 100 +0,021 | 100,5 +0,021 | 100,5 +0,021 | 100,5 +0,021 | 100 +0,021 | 100 +0,021 |
в шатуне | 85 +0,01 | 85 +0,01 | 85,5 +0,01 | 85,5 +0,01 | 85,5 +0,01 | 85 +0,01 | 85 +0,01 |
Обозначение вкладышей: | |||||||
коренных: | |||||||
верхнего | 740.1005170Р1 | 740.1005170Р2 | 740.1005170РЗ | 740.1005170Р4 | 740.1005170Р5 | 740.1005170Р6 | 740.1005170Р7 |
нижнего | 740.1005171Р1 | 74 0.1005171Р2 | 740.1005171P3 | 740.1005171Р4 | 740.1005171Р5 | 740.1005171Р6 | 740.1005171Р7 |
шатунных | 740.1004058P1 | 740.1004058Р2 | 740.1004058РЗ | 740.1004058Р4 | 740.1004058Р5 | 740.1004058Р6 | 740.1004058Р7 |
Толщина вкладышей: | |||||||
коренных | 2,690… 2,702 | 2,940… 2,952 | 2,690… 2,702 | 2,940… 2,952 | 3,190… 3,202 | 3,190… 3,202 | 3,440… 3,452 |
шатунных | 2,703… 2,715 | 2,953… 2,965 | 2,703… 2,715 | 2,953… 2,965 | 3,203… 3,215 | 3,203… 3,215 | 3,453… 3,465 |
Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:
Рис. 84. Снятие крышки нижней головки шатуна съемником
Рис. 85. Снятие поршневых колец съемником И801.08.000: 1 – поршень; 2 – кольцо; 3 – съемник
При сборке и установке шатунно-поршневой группы:
Рис. 86. Поршень с шатуном в сборе
Рис. 87. Установка поршня с шатуном и кольцами в сборе в гильзу цилиндра: 1 – поршень; 2 – обойма И801.00.01; 3 – гильза цилиндра
Размеры деталей и допустимый износ, mm
Кольца поршневые | |
Зазор в замке компрессионных поршневых колец * | 0,4… 0,6 |
Допустимый зазор в замке компрессионных поршневых колец | 0,8 |
Зазор в замке маслосъемного поршневого кольца * | 0,30… 0,45 |
Допустимый зазор в замке маслосъемного поршневого кольца | 0,7 |
Торцовый зазор верхнего компрессионного кольца | 0,12… 0,17 |
Допустимый торцовый зазор верхнего компрессионного кольца | 0,22 |
Торцовый зазор нижнего компрессионного кольца * | 0,09… 0,14 |
Допустимый торцовый зазор нижнего компрессионного кольца | 0.19 |
Торцовый зазор маслосъемного кольца * 0,077… 0,112 | |
Допустимый торцовый зазор маслосъемного кольца | 0,2 |
Поршень | |
Диаметр отверстий под палец | 44,987… 44,994 |
Зазор в сопряжении поршень-гильза (на длине поршня 104 мм от днища) | 0,119… 0,162 |
Допустимый зазор в сопряжении поршень-гильза | 0,22 |
Гильза | |
Внутренний диаметр | 120,000… 120,030 |
Допустимый внутренний диаметр гильзы | 120,1 |
Палец поршневой | |
Диаметр поршневого пальца | 44,993… 45,000 |
Допустимый зазор в сопряжении поршневой палец-поршень | 0,02 |
Зазор в сопряжении поршневой палец-верхняя головка шатуна | 0,017… 0,031 |
Допустимый зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна | 0,05 |
Вкладыши | |
Толщина вкладышей подшипников коренных опор | 2,440… 2,452 |
Толщина вкладышей подшипников шатунных шеек | 2,453… 2,465 |
Вал коленчатый | |
Диаметр коренных шеек | 94,985… 95,000 |
Зазор в подшипниках коренных шеек | 0,096… 0,156 |
Допустимый зазор в подшипниках коренных шеек | 0,24 |
Диаметр шатунных шеек | 79,987… 80,000 |
Зазор в подшипниках, шатунных шеек ……. 0,070… 0,117 | |
Допустимый зазор в подшипниках шатунных шеек | 0,23 |
Осевой зазор | 0,100… 0,195 |
Допустимый осевой зазор | 0,25 |
Диаметр шейки вала под передний противовес и шестерню привода масляного насоса: | |
номинальный | 125,080… 125,110 |
допустимый | 125,08 |
Диаметр шейки вала под задний противовес и заднюю шестерню коленчатого вала: | |
номинальный | 105,070… 105,096 |
допустимый | 105,06 |
Диаметр шейки вала под заднюю манжету: | |
номинальный | 104,860… 105,000 |
допустимый | 104,6 |
Диаметр гнезда под подшипник первичного вала коробки передач: | |
номинальный | 51,977… 52,008 |
допустимый | 52,02 |
Диаметр отверстия под установочную втулку маховика: | |
номинальный | 51,977… 52,008 |
допустимый | 52,01 |
Полукольца упорного подшипника пятой коренной опоры коленчатого вала | |
Толщина | 4,010… 4,050 |
* Зазорпоршневых колец замеряйте в калибре 0 (120+0,03) мм
Моменты затяжки резьбовых соединении, Н.м (кгс.м)
Болтов крепления крышек коренных подшипников | 206… 230,5 (21… 23,5) |
Стяжных болтов блока цилиндров | 80,4… 90,2 (8,2… 9,2) |
Ввертыша коленчатого вала | 49,1… 58,9 (5… 6) |
Болтов крепления маховика | 147,2… 166,8 (15… 17) |
Затяжка болтов крепления крышек шатуна с резьбой Ml2 до удлинения на | 0,25… 0,27 мм |
Болтов усиленной конструкции с резьбой М13 | 117,7… 127,4 (12… 13) |
Для снятия коленчатого вала демонтируйте:
При установке коленчатого вала на двигатель КамАЗ:
Рис. 88. Установка полуколец упорного подшипника коленчатого вала: 1 – полукольцо упорного подшипника нижнее; 2 – крышка задней коренной опоры; А – канавки на полукольце
Рис. 89. Установка крышек коренных опор: А – порядковый номер (1) на крышке коренной опоры
При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.
Для разборки и сборки коленчатого вала:
Рис. 90. Снятие шестерни и заднего противовеса коленчатого вала съемником И8О1.01.000: 1 – захват; 2 – наконечник; 3 – винт; 4 – траверса; 5 – стопор; 6 – рукоятка
Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. 91) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
Рис. 91. Снятие шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала съемником И801.01.000: 1-захват; 2, 3 – наконечники
Собирайте коленчатый вал в обратной последовательности, при этом новые заглушки устанавливайте двумя оправками, одной (рис. 92) запрессуйте заглушку в полость шатунной шейки до упора; другой развальцуйте буртик заглушки (рис. 93). Проверьте герметичность заглушек опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 196,1 кПa (2кгс/ см2). Допускаемое подтекание не более 20 г/мин на заглушку. Для удаления топлива продуйте каналы и полости. Не устанавливайте использованные заглушки повторно;
— перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105°С.
Рис. 92. Оправки для установки заглушки в шатунной шейке коленчатого вала: I – оправка для развальцовки; II – оправка для запрессовки
Рис. 93. Коленчатый вал в сборе: 1 – противовес передний; 2 – колесо зубчатое привода масляного насоса; 3 – заглушка шатунной шейки; 4 – противовес задний; 5 – колесо зубчатое ведущее; 6 – маслоотражатель; 7 – вал коленчатый
Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:
Рис. 94. Порядок затяжки болтов (1… 4) крепления головки цилиндра
Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (рис. 95):
Рис. 95. Разборка головки цилиндра в приспособлении И801.06.000: 1 – винт; 2 – вороток; 3 – тарелка; 4 – штифт
Таблица 11. Клапаны
Позиция на рис 89 |
Размеры клапана, mm | |
впуска | выпуска | |
А | 75 | 75 |
В | 5,000… 4,975 | 6,000… 5,975 |
D | 55,105… 55,075 | 52,105… 52,075 |
D1 | 51,30… 51,50 | 46,33… 46,50 |
D2 | 55,00… 55,03 | 52,00… 52,03 |
D3 | 9,95… 9,97 | 9,91… 9,93 |
D4 | 10,000… 10,022 | 10,000… 10,022 |
D5 | 18,029… 18,048 | 18.029… 18,048 |
D6 | 18,000… 18,019 | 18,000… 18,019 |
При сборке клапанного механизма стержни клапанов отграфитируйте или смажьте дизельным маслом.
Для притирки клапанов:
При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш», для чего поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном расстоянии шесть-восемь черточек. Осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите.
При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания конуса седла, как показано на рис. 96.
Рис. 96. Расположение матового пояска на седле клапана: 1 – поясок притертый; I – правильное; II – неправильное
Рис. 97. Размеры клапана: А – длина направляющей; В – высота седла; D – диаметр отверстия под седло; D1 – диаметр тарелки; D2 – диаметр седла; D3 – диаметр стержня; D4 – внутренний диаметр направляющей; D5 – наружный диаметр направляющей; D6 – диаметр отверстия под направляющую; a – угол фаски седла; y-угол фаски клапана
Размеры деталей и допустимый износ, mm
Вал распределительный | |
Диаметр промежуточных опорных шеек | 53,895… 53,915 |
Диаметр втулки промежуточных опорных шеек | 54,00… 54,03 |
Диаметр задней опорной шейки | 41,930… 41,950 |
Диаметр втулки задней опорной шейки | 42,000… 42,015 |
Зазор в сопряжении втулка – промежуточные опорные шейки распределительного вала: | |
номинальный | 0,135… 0,085 |
допустимый | 0,19 |
Зазор в сопряжении втулка – задняя опорная шейка распределительного вала: | |
номинальный | 0,085… 0,050 |
допустимый | 0,102 |
Зазор в сопряжении торец корпуса заднего подшипника – ступица шестерни: | |
номинальный | 0,15…0,30 |
допустимый | 0,4 |
Толкатель клапана | |
Диаметр стержня толкателя | 21,799… 21,820 |
Диаметр отверстия направляющей толкателя | 22,000… 22,023 |
Зазор между стержнями толкателя и направляющей: | |
номинальный | 0,180… 0,224 |
допустимый | 0,25 |
Допустимый зазор между стержнем и направляющей клапана (впуска, выпуска), мм | 0,07… 0,112 |
Угол а фаски седла (впуска, выпуска) | 44°45’… 45° |
Угол у фаски клапана (впуска, | … 45°30’… 45°45′ |
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)
Крепления головки цилиндра при затяжке в три приема *: | |
первый | 39,24… 49,05 (4… 5) |
второй | 98,1… 127,53 (10… 13) |
третий (предельное значение) | 156,96…176,58 (16…18) |
Гайки крепления стойки коромысел | 41,2… 53 (4,2… 5,4) |
Регулировочного винта коромысла | 33… 41 (3,4… 4,2) |
Болтов крепления направляющей толкателя | 73… 93 (7,5… 9,5) |
* Перед вворачиванием резьбу болтов смажьте графитной смазкой
Стандарт вкладыши на камазе какой номер
Каталог
Установочные размеры вкладышей
Вкладыши коренных подшипников КАМАЗ
Вкладыши коренных подшипников ЯМЗ
N | Номенклатурный номер | Размеры |
---|---|---|
1 | 236-1000102 Ном | Ф внутр 110,00 Ф нар = 116,00 |
2 | 236-1000102 Р1 (-0,25) | Ф внутр 109,75 Ф нар = 116,00 |
3 | 236-1000102 Р2 (-0,50) | Ф внутр 109,50 Ф нар = 116,00 |
4 | 236-1000102 Р3 (-1,25) | Ф внутр 109,25 Ф нар = 116,00 |
5 | 236-1000102 Р4 (-1,50) | Ф внутр 109,00 Ф нар = 116,00 |
6 | 236-1000102 Р5 (-1,75) | Ф внутр 108,75 Ф нар = 116,00 |
7 | 236-1000102 Р6 (-2,00) | Ф внутр 108,50 Ф нар = 116,00 |
N | Номенклатурный номер | Размеры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 236-1000104 Ном | Ф внутр 88,00 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 236-1000104 Р1 (-0,25) | Ф внутр 87,75Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 236-1000104 Р2 (-0,50) | Ф внутр 87,50 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 236-1000104 Р3 (-1,25) | Ф внутр 87,25 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 236-1000104 Р4 (-1,50) | Ф внутр 87,00 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 236-1000104 Р5 (-1,75) | Ф внутр 86,75 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 236-1000104 Р6 (-2,00) | Ф внутр 86,50 Ф нар = 93,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 245-1005100 Коренные | Ф внутр 75,20 Ф нар = 81,00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 245-1004140 Шатунные |
Параметры | Значения параметра в зависимости от ремонтного размера, мм | ||||||
Диаметр шеек: | |||||||
коренных | 94,485. 94,500 | 93,985. 94,000 | 94,985. 95,000 | 94,485. 94,500 | 93,985. 94,000 | 93,485. 93,500 | 92,985. 93,000 |
шатунных | 79,487. 79,500 | 78,987. 79,000 | 79,987. 80,000 | 79,4.87. 79,500 | 78,987. 79,000 | 78,487. 79,600 | 77,987. 78,000 |
Диаметр постели: | |||||||
в блоке | 100 +0,021 | 100 +0,021 | 100,5 +0,021 | 100,5 +0,021 | 100,5 +0,021 | 100 +0,021 | 100 +0,021 |
в шатуне | 85 +0,01 | 85 +0,01 | 85,5 +0,01 | 85,5 +0,01 | 85,5 +0,01 | 85 +0,01 | 85 +0,01 |
Обозначение вкладышей: | |||||||
коренных: | |||||||
верхнего | 740.1005170Р1 | 740.1005170Р2 | 740.1005170РЗ | 740.1005170Р4 | 740.1005170Р5 | 740.1005170Р6 | 740.1005170Р7 |
нижнего | 740.1005171Р1 | 74 0.1005171Р2 | 740.1005171P3 | 740.1005171Р4 | 740.1005171Р5 | 740.1005171Р6 | 740.1005171Р7 |
шатунных | 740.1004058P1 | 740.1004058Р2 | 740.1004058РЗ | 740.1004058Р4 | 740.1004058Р5 | 740.1004058Р6 | 740.1004058Р7 |
Толщина вкладышей: | |||||||
коренных | 2,690. 2,702 | 2,940. 2,952 | 2,690. 2,702 | 2,940. 2,952 | 3,190. 3,202 | 3,190. 3,202 | 3,440. 3,452 |
шатунных | 2,703. 2,715 | 2,953. 2,965 | 2,703. 2,715 | 2,953. 2,965 | 3,203. 3,215 | 3,203. 3,215 | 3,453. 3,465 |
Для снятия и разборки шатунно-поршневой группы:
Рис. 84. Снятие крышки нижней головки шатуна съемником
При сборке и установке шатунно-поршневой группы:
Рис. 86. Поршень с шатуном в сборе
Размеры деталей и допустимый износ, mm
* Зазорпоршневых колец замеряйте в калибре 0 (120+0,03) мм
Моменты затяжки резьбовых соединении, Н.м (кгс.м)
Болтов крепления крышек коренных подшипников | 206. 230,5 (21. 23,5) |
Стяжных болтов блока цилиндров | 80,4. 90,2 (8,2. 9,2) |
Ввертыша коленчатого вала | 49,1. 58,9 (5. 6) |
Болтов крепления маховика | 147,2. 166,8 (15. 17) |
Затяжка болтов крепления крышек шатуна с резьбой Ml2 до удлинения на | 0,25. 0,27 мм |
Болтов усиленной конструкции с резьбой М13 | 117,7. 127,4 (12. 13) |
Для снятия коленчатого вала демонтируйте:
При установке коленчатого вала на двигатель КамАЗ:
При затяжке болтов динамометрическим ключом сопротивление должно нарастать плавно, без рывков. Момент отсчитывайте при движении ключа. По окончании затяжки коленчатый вал должен свободно проворачиваться от усилия руки, приложенного к установочным штифтам маховика, осевой зазор в упорном подшипнике должен быть не менее 0,05 мм.
Для разборки и сборки коленчатого вала:
Для снятия шестерни привода масляного насоса и переднего противовеса коленчатого вала (рис. 91) на наконечник 3 установите наконечник 2 и снимите шестерню аналогично снятию шестерни коленчатого вала;
Собирайте коленчатый вал в обратной последовательности, при этом новые заглушки устанавливайте двумя оправками, одной (рис. 92) запрессуйте заглушку в полость шатунной шейки до упора; другой развальцуйте буртик заглушки (рис. 93). Проверьте герметичность заглушек опрессовкой полостей дизельным топливом под давлением 196,1 кПa (2кгс/ см2). Допускаемое подтекание не более 20 г/мин на заглушку. Для удаления топлива продуйте каналы и полости. Не устанавливайте использованные заглушки повторно;
— перед напрессовкой на коленчатый вал передний противовес, шестерню привода масляного насоса, задний противовес и ведущую шестерню коленчатого вала нагревайте до температуры 105°С.
Для снятия головки цилиндра при замене, а также устранения неисправностей клапанного механизма и цилиндро-поршневой группы:
Рис. 94. Порядок затяжки болтов (1. 4) крепления головки цилиндра
Для разборки и сборки клапанного механизма приспособлением И801.06.000 (рис. 95):
Таблица 11. Клапаны
Позиция на рис 89 |
Размеры клапана, mm | |
впуска | выпуска | |
А | 75 | 75 |
В | 5,000. 4,975 | 6,000. 5,975 |
D | 55,105. 55,075 | 52,105. 52,075 |
D1 | 51,30. 51,50 | 46,33. 46,50 |
D2 | 55,00. 55,03 | 52,00. 52,03 |
D3 | 9,95. 9,97 | 9,91. 9,93 |
D4 | 10,000. 10,022 | 10,000. 10,022 |
D5 | 18,029. 18,048 | 18.029. 18,048 |
D6 | 18,000. 18,019 | 18,000. 18,019 |
При сборке клапанного механизма стержни клапанов отграфитируйте или смажьте дизельным маслом.
Для притирки клапанов:
При необходимости качество притирки проверьте «на карандаш», для чего поперек фаски клапана мягким графитовым карандашом нанесите на равном расстоянии шесть-восемь черточек. Осторожно вставьте клапан в седло и, сильно нажав, проверните на 1/4 оборота, все черточки должны быть стертыми, в противном случае притирку повторите.
При правильной притирке матовый поясок на седле головки должен начинаться у большего основания конуса седла, как показано на рис. 96.
Размеры деталей и допустимый износ, mm
Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)
Крепления головки цилиндра при затяжке в три приема *: | |
первый | 39,24. 49,05 (4. 5) |
второй | 98,1. 127,53 (10. 13) |
третий (предельное значение) | 156,96. 176,58 (16. 18) |
Гайки крепления стойки коромысел | 41,2. 53 (4,2. 5,4) |
Регулировочного винта коромысла | 33. 41 (3,4. 4,2) |
Болтов крепления направляющей толкателя | 73. 93 (7,5. 9,5) |
* Перед вворачиванием резьбу болтов смажьте графитной смазкой