Почему Stand Up Club №1 это надежда русского стендапа?
Пока комики LABELCOM у Дудя танцуют на костях небольших проектов, которые они похоронили своей чернухой, я в своих уютных домашних чешках расскажу вам о том, почему же в России с юмором на самом деле всё не бренно и почему нам нужно начать бороться с засильем телека на ютьюбе.
Начну с того, почему я начал писать эту статью. Наверняка вам это интересно.
Мне не нравится ЧБД, мне не нравится Comment Out. Оба этих шоу омерзительны мне до глубины души. Тем не менее, я смотрю каждый выпуск ЧБД. Свой любимый эпизод с Богданом Титомиром и его катарсисом пердежа на камеру я не променял бы ни на один томик Марселя Пруста (и даже на два).
Comment Out я всё же ненавижу по-настоящему. Мерзкий Маркони просто не оставляет мне выбора. Его совершенно невозможно терпеть, даже когда его не видно в кадре.
Но давайте отложим мои двойные стандарты в сторону и всё же посмотрим на два этих самых БЕСПРЕЦЕДЕНТНО популярных продукта российского юмора. Каковы сходства между ними? Каковы различия? Что так манит зрителя к экранам в любое удобное время, когда им захочется посмотреть что-то интересное?
Второе и не менее важное — на каждый выпуск тратятся приличные деньги. Оба продакшена на самом высоком уровне. Это филиал телека в ютубе, который мы пропустили туда без шумихи и дали закрепиться в наших мозгах. Мы отдали на растерзание корпорациям наше народное творчество от небольших, но честных и искренних одиночных создателей. Хованский, Мэддисон, Джарахов, Поперечный — все теперь пылятся на полке истории с жалкими десятками тысяч просмотров.
Помните, как в 2015 весь мир встал на защиту Ютьюба в попытке перебить количество подписчиков канала T-Series. Против индийского продакшена тогда выступил единственный из нас, кто мог это сделать — PewDiePie. Битва была проиграна и мир ответил на проигрыш жалкими мемами. Тогда мы проиграли свою свободу… И не поняли этого.
Где теперь PewDiePie? Устал? Сделал творческий перерыв? Такие простые человеческие желания! Недоступные корпорациям, ведь у них нет перерыва, как впрочем и творчества.
“Что же теперь?” — спросите вы. К чему эти жалкие репризы? Мы проиграли, так давайте доедать наш хлеб без соли.
В вашем порыве отчаяния я всё же постараюсь очертить луч света, который нашёл сам во время бездумных скитаний по предложкам ютуба.
Как-то, смотря ЧБД, я не увидел следующего выпуска в колонке “Следующее”. Я дошёл до дна, испил чашу мучений, словно Дамблдор в шестой части Гарри Поттера, в попытках найти крестраж. Я постиг истину страдания… В автовоспроизведении возникло видео “Самый умный комик”. Я заметался. Попытки противостоять бездушной автоматике не увенчались успехом. Перевернув тарелку чипсов, я уже почти успел встать с кровати, как вдруг из колонок раздался голос Кости Пушкина: “Это передача самый умный комик, где комики пробуют дать ответы на вопросы, пользуясь логикой и эрудицией.”
Я поморщился. Мне стало неприятно. Я был возмущён и я вспомнил фразу, которую говорили многие гости Дудя: “Не нравится? Переключи” И я мысленно говорил им: “да, вот сейчас и переключу” Но что-то держало меня. Мне было неприятно, но это было какое-то новое неприятие. Не такое, как когда становится кринжово от вида Маркони или не такое, как когда первый вариант Рустама Рептилоида не зашёл.
Это шевелились в голове и не давали покоя мысли. С первых слов мне задели мозг. И он, не привыкши к такого рода disturbance морщился у меня в черепной коробке. Но с каждым возмущением во мне росло и какое-то приятное… Волнение, что ли.
С развитием действия, я всё больше и больше начинал смеяться над шутками интересных и глубоких юмористов. Вместе с этим я стал узнавать новые интересные факты. Не хотелось пролистывать даже рекламные интеграции. Настолько органично они были вписаны. И в конечном итоге, к концу первого выпуска, я словно проснулся от тысячелетнего сна. Мой мозг работал, а я искренне смеялся.
Дальнейшее вспомнить не могу. Никак помутнение. Теребя свой мозг, я довёл себя до глубин канала, на котором располагалось видео. Посмотрев все серии, я наткнулся на “Книжный клуб” и с удивлением обнаружил, что знаю теперь сюжет Евгения Онегина, словно читал его в школе.
Канал был прост и незамысловат. Как я потом выяснил, ребята сняли самый дешёвый подвал, зато на Новом Арбате. Пара подержанных камер, нехитрые декорации из мебели, которая завалялась на даче и вуа ля! Впрочем, для творчества не нужен лоск и пафос, главное — воображение! И вот уже выходят на ютьюб с завидной регулярностью самые разные проекты, реализующие смелые и порой нетривиальные эксперименты в русском юморе. И всё это… Без телека
Сей пафосный затянутый зачин, я завершу выражением своей мысли: Есть у нас ещё шанс победить! Творческие объединения одиноких творцов, вроде Stand Up Club #1 возможно наш единственный шанс получить годный и неглупый контент без тлетворного влияния телека!
Посмотрите на этот проект. Да, поначалу будет больно. Мозги это не просто друзья, но ещё и дикий зверь. Укротите его и помогите ребятам поднять наш юмор!
Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым
Путь комедианта нелегкий, но очень увлекательный.
Здесь и далее фото @nekrasavaaaaa
Многим людям шоу-бизнес представляется волшебным миром, где все тобой восхищаются, а деньги зарабатываются быстро и легко. Массовый зритель наблюдает за Ольгой Бузовой, Данилой Милохиным, Давидом Манукяном, Алексеем Щербаковым и прочими современными селебрити, задумываясь о том, что наверняка он бы тоже так смог.
К сожалению, далеко не каждый обладает музыкальными данными или актерскими навыками, но практически любой человек может рассказать честную историю своей жизни, приправив ее остроумными наблюдениями, и сделать на этом фоне юмористическое шоу. По крайней мере, так кажется со стороны, и это подкупает.
Тем не менее, комедия — сложный жанр, в котором пусть и не надо петь, но необходимо органично держаться в кадре, быть смешным и понятным аудитории, а также постоянно заниматься мозговым штурмом, находя в повседневных вещах свои странности. По большому счету, в этом и есть вся суть юмора, однако тем, кто реально хочет знать, как становятся стендап-комиками, этих двух предложений будет мало.
На фоне растущей популярности комедийного жанра в России и потребностью многих людей в реализации, мы решили рассказать, как стать стендап-комиком с нуля и преуспеть на этом поприще. Для этого мы решили встретиться с человеком из мира комедии и задать ему несколько важных вопросов.
Им стал комик и резидент стендап-клуба «Патрики» Никита Некрасов, на счету которого участие в проектах «Стендап Андерграунд» на «СТС», «Шоу историй» на канале Stand-Up Club #1 и других шоу.
Playboy: Привет, Никита! Ответь-ка нам сходу, стоит ли сейчас становиться стендап-комиком?
Никита: Привет! Сходу скажу, что на этот вопрос должен отвечать не я, а человек, который думает попробовать себя в этом. Комедийного бума в России еще не было, но я считаю, что в дальнейшем это станет молодежным мейнстримом.
Сейчас даже кабельные каналы, которые смотрят дачники, имеют свое стендап-шоу. Очень много людей пришло в стендап за последнее время, и сейчас начинать гораздо сложнее, поскольку хорошие площадки и организаторы отдают предпочтения опытным комикам с эфирами.
Playboy: Как ты попал в комедию?
Никита: Я совсем немножко играл в КВН в регионе, потом был переезд в Москву, команды уже не было, а в юморе остаться хотелось. Я стал ходить на открытые микрофоны и перед армией началось что-то получаться, но пришлось уйти на службу. Когда вернулся, надо было начинать все заново. Юмор — это как качалка. Не занимаешься — перестаешь быть прикольным.
Playboy: С чего начать тому, кто хочет ворваться на телек во что бы то ни стало, затусить с Русланом Белым и подраться с Лехой Щербаковым?
Никита: Пожалуй, у Руслана с Лехой много друзей, с которыми они тусят, и они не нуждаются в новых знакомствах. Ворваться в телик в стендап-шоу — это большая работа. Просто так не ворвешься. Нужно затратить много усилий.
Playboy: Как ты относишься к женской комедии?
Никита: Как я могу к ней относиться? Комедия — это общий дом. Я рад, что существует проект «Женский стендап», хотя проекта «Мужской стендап» — нет. Все остальные проекты для всех.
Playboy: Какие шутки никогда не работают?
Никита: Несмешные. Глупый, но правдивый ответ. Практика показывает, что если шутка смешная, она везде будет смешная. В большинстве случаев.
Playboy: А какие шутки всегда заходят?
Никита: На этот вопрос у меня нет точного ответа. Был пример, когда в клубе собрался почти женский зал. Просто так вышло, что было всего три мужчины. Поэтому шутки моего друга про службу в армию, конечно, заходили, но гораздо слабее, чем должны были. Я видел, как они работали на другой зал. Поэтому иногда реакция на шутку зависит не только от ее содержания, но и от обстоятельств.
Playboy: Кто твой любимый комик и кого ты презираешь в комедии?
Никита: Я люблю Дэйва Шапелла, Эндрю Шульца, Дэниэла Слосса, Джима Джеффриса. Из русских понравился сольник Руслана Белого «Индикатор» и Саши Малого «Консьерто Вульгар». В комедии никого не презираю.
Playboy: Откуда брать идеи для вдохновения?
Никита: Не знаю, знал бы, был бы счастлив. Само придет. Мне кажется, важно заряжать себя эмоциями. Поездки, концерты, прикольное и интересное времяпровождение, не обязательно связанное с юмором. Вот, что нам может помочь.
Playboy: Нужно ли быть смешным, чтобы делать комедию?
Никита: Надо быть органичным и не делать из себя веселого парня, если таким не являешься. Быть самим собой.
Playboy: Правда ли, что комики в основном депрессивные люди?
Никита: Думаю, в целом творческие люди таковы. Они все эмоционально зависимы от многих вещей. Если вдруг у тебя ничего не пишется уже недели две, вряд ли ты будешь ходить веселым.
Playboy: Что делать, когда люди не смеются над твоими шутками?
Никита: Принять это (смеется). Ничего не поделаешь, такое бывает постоянно, это часть пути. Можно прямо на сцене сказать: «Я еще подумаю над этой шуткой» и приступить к другой.
Playboy: Что должен испытывать начинающий комик, когда выходит на сцену?
Никита: Ему должно это нравиться, иначе зачем все это? Страх, боязнь облажаться — это все абсолютно нормально.
Playboy: Как заработать много денег на стендапе (или хотя бы сколько-нибудь)?
Никита: Если ты начинающий комик, не думаю, что стоит задумываться об этом. На данный момент стендап приносит мне деньги и на них можно жить, но очень скромно, поэтому у меня еще есть работа. Пока я отношусь к этому, как к нерегулярно оплачиваемому хобби, но начинающего комика должно интересовать творчество, а не баблосики.
Playboy: Будут ли меня любить девчонки, если я буду стендапером?
Никита: Если ты будешь ходить в зал и следить за собой, это принесет гораздо больше успеха. Большинство комиков рассказывают свои шутки с позиции жертвы и думаю вряд ли это смотрится сексуально для девушек.
Но не все такие. Если ты прикольный харизматичный тип на сцене и только что разорвал зал, женское внимание ты получишь.
Playboy: Что надо почитать и кого надо посмотреть, чтобы научиться комедии?
Никита: Стоит прочитать «Библию Комедии» от Джуди Картер. Прочитать, но не слепо следовать ей. Просто сделать выводы. Стендап — это опыт частых выступлений и писанины.
Бонус: методичка по стендапу от Никиты Некрасова
Привет, будущая звезда комедии! Тебе предлагается методичка по стендапу от Никиты Некрасова.
Сначала нужно написать три минуты своего роскошного юмора. Мы знаем, что у тебя есть много историй и приколов на 40 минут, но тебе дадут всего три. Тем более три минуты — это отличный тайминг для того, чтобы начать.
Как только ты написал монолог, который перевернет игру, тебе надо найти, где выступить. Вводишь в поисковике «Открытый микрофон для начинающих комиков» и кликаешь на один из предложенных вариантов. Но приготовься к тому, что там могут быть условия.
Например, нужно будет привести двух друзей. Если вдруг у тебя нет двух друзей, задумайся и потрать (или займи у кого-нибудь) 300 рублей, чтобы выступить в понедельник на коммерческом микрофоне в стендап-клубе на Арбате.
Пройдет немного времени, и ты либо бросишь, либо станешь легендой юмора и сможешь ходить на открытые микрофоны бесплатно и без друзей! Еще у тебя будут платные выступления. Потом ты станешь креативным продюсером, придумаешь свой сериал и возьмешь меня работать автором. Но пока — просто напиши три минуты, найди двух друзей и проверь, понравится ли тебе все это.
Стендап-комик с треском провалила первое свидание, после которого парень лишился внутреннего органа
Лорен рассказала обо всём в «Твиттере», чтобы те девушки, которые считают себя неудачницами, поняли, насколько они не разбираются в жизни.
У многих есть одна-две неловкие истории о том, как первое свидание закончилось фиаско, однако мало кто сможет теперь переплюнуть Лорен Паттисон из британского города Ньюкасл-апон-Тайна. Стендап-комик решила наконец-то устроить личную жизнь и согласилась на свидание с милым молодым человеком. Девушка планировала покорить его своими кулинарными способностями, поэтому и приготовила паэлью с морепродуктами.
Но, оказывается, у парня была аллергия на креветки, о которой ни он, ни Лорен не знали. Зато следующие несколько часов на полу в туалете расставили все точки над «i». Возлюбленный Лорен угодил в больницу с аппендицитом, где ему пришлось сделать операцию. А девушка, чувствуя вину по всем фронтам, принесла ему извинительную открытку, фото которой она поделилась в «Твиттере». Она подписала его так: «Как дела на личном фронте, Лорен? Просто офигенно, спасибо, что спросили».
Прости, что сделала тебе паэлью, которая вызвала у тебя аллергическую реакцию, это всё привело к аппендициту, и теперь у тебя минус один внутренний орган. Я хотела украсть твоё сердце, а спёрла аппендикс. Ошибочка вышла. Поправляйся скорее, твоя креветка Лорен
Доброго времени суток!
Давно я подсела на различные подкасты и шоу на YouTube, особенно люблю юмористические, уж очень они мне поднимают настроение и погружают в «свою-мою» тему и атмосферу. Одним из наиболее новых и мною любимых является:
Книжный клуб от Stand-Up Club №1
Сажусь удобненько в кресло с молочным коктейлем и любимой шоколадкой и наслаждаюсь происходящим!
* Кстати, рисунок выполнен мной по мотивам моего любимого комедийного шоу «Что было дальше?».
Характеристика передачи:
Ведущий приветствует, все аплодируют, а Саша Малой чаще всего орет в диком восторге)))
Плавно переходим к произведению и собственно, содержанию. Предлагается кому-то первому начать. В своем стиле (возможно, с матами, словечками и страннными суждениями), ребята начинают свой рассказ. Затем и остальные вступают в разговор и тут начинается бурное обсуждение.
Весело и интересно) В конце, чаще всего комики делают какие-либо выводы и итоги, выбирают любимые цитаты. И тут, цитаты есть цитаты, но! Иногда они так их комментируют))))) Извините, но я не могу написать некоторое, хотя очень хочется)))
Мнение о программе:
✔ Классное шоу, мало того, что смешное, а самое главное полезное ведь! Чистая импровизация, которую я обожаю, комики, которые стали мне практически друзьями (хоть и виртуальными), своя атмосфера, юмор, который я люблю и понимаю, вкусы и предпочтения, споры и обсуждения, я такое люблю. И каждые 2 недели я жду новый выпуск, чтоб посмеяться и вспомнить, а чаще всего перечитать книгу, послушать мнения ребят, посмеяться над своими мемасиками и отсылочками)))
✔ Вы думаете тут просто стеб и сплошной ржачь? Нет, комики тоже люди, не редки и моменты куда более серьезней, взять например выпуск о книге «Цветы для Элджернона», когда один из участников не смог сдержать нахлынувших чувств. Ну такое тоже бывает и от этого они, ребята, становятся еще ближе. Когда читают отрывок из письма Татьяны к Онегину, это великолепно. И мне это нравится)
✔ Итак, раздел с моими очередными признаниями в любви)))
Любимые комики, когда выпус для меня становится еще приятнее:
✔ Мат. Да, тут он присутствует. Я его не чураюсь и отношусь спокойно. Все равно мне нравится, эта непринужденная атмосфера, дружная бстановка и легкий вечер, хоть порой мне и приходится убавлять громкость, когда в комнате я не одна))
Для кого:
✔ Занять свой вечер в окружении дружной компании под чаек, а быть может кому-то под пиво, отчего же нет)
✔ Ну, естесственно, таким как я, которые любят стэнд ап, юмористические шоу, интересные подкасты и знают этих комиков.
✔ Заметила людям старше 35 тяжко заходит, типо они слишком «взрослые» и считают данные передачи тратой времени, но кому как, так-то все мы решаем на что тратить свое кровное утекающее)). Естественно, достопочтенные читатели старше 35 и выше, увы, это не для Вас, не поподаете в «воронку времени» с данным «никчемным» шоу, так сказать. Хотя Михаил Шац вон любит)). Но опять же, ручаться за всех не могу, это лично мои наблюдения).
✔ Ханжам, впечатлительным и деткам до 16 лучше обойтись без таких развлечений.
Где посмотреть: YouTube канал Stand-Up Club №1, подраздел «Книжный клуб».
Минусы:
*Еще момент, для тех, кто решился на просмотр данного шоу.
С чего начать? Естесственно, лучше с самого начала, чтоб быть в курсе всех последующих пасхалок) А кому на один вечер, выбирайте по понравившемуся произведению. Ну или предложу, на мой взгляд, самые понравившееся выпуски на данный момент:
Ну что могу сказать: навязывать всем не могу, ибо очень индивидуально. А открытым, веселым и современным могу посоветовать.
Новый русский юмор — «Стендап клуб №1» и его участники
Сегодня я расскажу о ярком явлении, которое я встретила в жизни, — о «Стендап клубе №1». Это заведение открыто в Москве по адресу: Новый Арбат, 21с1. Я живу в Сыктывкаре, но об участниках клуба знаю много, потому что у них создан канал на YouTube. На нем они выкладывают шоу: «Стендап Комики», «Разгоны», «Самый Умный Комик», «Порараз Бирацца».
Один из тех людей, кто играл роль в создании клуба, — Владимир Бухаров. Он комик, организатор шоу. Об истории «Стендап клуба №1» Владимир рассказывал телеканалу «Дождь». И все его дальнейшие цитаты взяты оттуда. Эл, которого Вова упоминает ниже, это комик, — Эльдар Гусейнов:
«Мы с моим другом Элом — соучредители стендап клуба. Делали вечеринки. И первые два года у нас был формат именно чистого стендапа», — поделился Вова.
В те времена, в 2010-х годах, у клуба еще не было своего помещения, они только устраивали стендап-вечеринки. И вроде бы все шло хорошо, но в 2012 году у клуба появился конкурент — ТНТ. Канал начал переманивать к себе комиков клуба. И они соглашались на выгодные предложения:
«Саша Незлобин был [у нас] ведущим, а выступали собственно все практически ребята из основного первого состава ТНТ. И [нашей общей] целью было сделать телевизионный проект на ТНТ. Но в 2012 году планы сильно изменились, потому что ТНТ решил сделать этот проект, но в итоге без нас. Естественно все комики пошли за целью, они пошли в этот эфир. В 2012 году мы остались без ничего. У нас остался только логотип и группа Вконтакте», — рассказал Вова.
Первым о своем уходе сообщил Дмитрий Романов:
«Лето — более менее мертвый сезон. Ходит зрителей в два раза меньше. Все-таки люди хотят поехать на шашлыки. И вот у нас лето, перерыв, мы в парке Горького, катаемся на скейтах, едим мороженое, классно отдыхаем. И звонит, я помню, тогда Дмитрий Романов, Ромаха. Он единственный, первый, кто тогда позвонил и сказал: «Так-то так-то, нам предложили на ТНТ такую-то штуку. Ребят, извините, я ухожу». И мы в этом парке Горького такие: «Так, что?Ну и по ходу и все уходят»», — поделился Вова.
Тогда Вова остался фактически ни с чем, он понимал, что искать новых комиков взамен проверенных, будет трудно:
«У нас не осталось комиков. Остались Эл, я и молодые ребята, которые вот только-только свои новые шутки проверяли. А все-таки тот состав, который у нас был, — это были наши друзья из «Смеха без правил». Это люди, которые уже с опытом в юморе в целом — Руслан Белый, Дмитрий Романов, Слава Комиссаренко. Хорошие имена. Саша Шаляпин», — поделился Вова.
Так что же ребятам оставалось делать? Надо было выкручиваться из ситуации. После ухода крутых стендап-комиков на ТНТ Владимир с командой начал снова делать открытые микрофоны для того, чтобы привлечь внимание зрителей и новых комиков. С помощью этих мероприятий, у Вовы получилось найти людей, которые относились к стендапу трепетно и любили его. Эти парни и стали тем костяком, с которым начали выпускаться популярные «ютуб» передачи клуба: Саша Малой, Алексей Квашонкин, Марат Секаев, Виталий Коломиец, Костя Пушкин.
С 2012-2013 по 2015 годы клуб с уже новыми участниками набирал обороты своей популярности. И в 2015 году случилось важное событие:
«Прошло 2-3 года. Мы уже стали в Москве самой, как мне казалось, уважаемой организацией, которая делает стендап. У нас все было четко. Мы никогда никого не подводили. У нас были полные залы. На нас ходили люди, и всегда было смешно. И вот года три мы так поделали, и появился человек, который заинтересовался тем, что мы делаем. Он говорит: «А может быть клуб открыть?». А мы такие: «Мы уже несколько лет об этом думаем». Наша подруга, которая работала в ресторанном бизнесе привела этого мужичка», — вспоминает Вова.
Так у «Стендап клуба №1» появилось то помещение, в котором он сейчас и находится, и проводит вечеринки.
Источники фото: Кирилл Селегей, группа Stand-Up Club.
Шутки и монологи. 2015 год
Гарик Оганисян: «Я сижу в таких социальных сетях, как Инстаграм. И вы знаете таких девочек, которые ставят хештегов в 50 раз больше, чем книг, которые они прочитали. Потому что книга одна, и то «Мастер и Маргарита», и то не книга, а сериал, и то одна серия про то, как голая баба на метле улетала.
Ставят вот эти вот хештеги «hot», «жарко», «лето», «summer», такой онлайн-переводчик английского языка».
Костя Пушкин: «Давно, давно меня не показывали по телевизору. Настолько давно, что меня как-то узнал бомж. Он ко мне подошел, сказал: «Пушкин, я тебя смотрел». Я вот подумал, может это мое творчество с ним это сделало, может он смотрел телевизор со мной и такой: «Ааа, на х*р телевизор продам, на х*р люстру, шкаф, все пропиталось этим Пушкиным. На х*р квартиру».
И вот, мне 14 лет, я стою в аквапарке в Геленджике спиной. И мне в спину женщина кричит: «Мужчина», я такой: «Да нет». Она такая:«Мужчина», Я думаю: «Ну я же еще Рен-ТВ смотрю после 12». Она такая:«Мужчина!». Я поворачиваюсь своим детским лицом, и она такая: «Ой,бл*». Я говорю: «Вы что-то хотели?». Она говорит: «Я думала, вы мужчина». Я говорю: «А я кто?». И вот лучше бы она в этот момент прыгнула в бассейн и утонула. Она смотрит на меня и говорит: «Ну ты этот, как его, таджик?». Очень логично, да?».
Идрак Мирзализаде: «Я начал носить очки, потому что у меня плохое зрение. Я поэтому сделал операцию, и теперь у меня член длиннее, чтоб я мог его видеть».
«Мне кажется канал ТВ-3 когда-нибудь исчезнет мистическим образом. Я подойду к кому-то скажу: «Ты заметил, ТВ-3 исчез». И он такой: «Какой ТВ-3?». И тоже исчезнет».
Как выступить в клубе?
В «Стендап клубе №1» может выступить любой человек:
Как вы думаете переманит ли ТНТ снова успешных комиков клуба?