Эпопея с диодными лампами в подсветку номера. Нужен совет!
Всем привет! Сразу после покупки авто захотелось белой подсветки номера и я воткнул первые попавшиеся диоды 🙂 Хоть они и светили с синевой, но я все равно был счастлив 🙂 Описание тут.
Но, счастье мое длилось недолго 🙂 Далее все выложено по хронологии, с описанием стоимости, сроков работы и т.п.
1. С одним диодом и силиконовым покрытием:
Стоимость 50 рублей за штуку. Светят с синевой. Нужно соблюдать полярность. Проработали эти лампы зимой не более месяца и умерли почти в один день. Следов никаких нет.
2. Самые простые с тремя диодами:
Стоимость 65 рублей за штуку. Светят белым. Нужно соблюдать полярность. И эти проработали около месяца. Одна умерла полностью, у другой помер один диод, а через пару дней второй. Следов никаких нет.
3. Мощные лампы с восемью диодами:
Стоимость 150 рублей за штуку. Светят белым. Освещают на 1.5 метра от багажника 🙂 Полярность не важна. Проработали 2 месяца и одна померла. Поехал купил одну и заменил перегоревшую: оказалось стали светить по разному (старая подвыгорела немного) пришлось менять обе 🙁
Позже одна опять сдохла и обнаружил оплавление на ней.
Начитавшись форумов решил искать с радиаторами и контроллерами (или как их там называют).
4. Красивые лампы с Aliexpress с радиаторами охлаждения и какими то контроллерами 🙂
Обошлись в 300р. за 4 штуки (т.е. по 75р.). Светят шикарно! Полярность не важна. Проработали без нареканий 3 месяца! Затем, при низких температурах начали мигать по очереди, как стробоскобы 🙂 Один день левая, второй день правая :))) Потом одна потухла — заменил на новую. Через пару недель в старой сгорели 3 диода из восьми — заменил на новую. Опять 2 месяца красота и потом опять дискотека на морозе :)))) Через пару дней заменил на новые. Сейчас пока 1.5 месяца работают. Один раз левая дурковала с утра, но, к обеду перестала.
Вот такие пироги 🙁 теперь жду когда они помрут и не знаю что делать 🙁 Итого за год на подсветку номера ушло 830р. Читал отзывы о лампах MTF, что они хорошие, долго горят, но ценник в 1300 — 1700 отпугнул.
Лучше уж тогда вернуть стандартные, или дешевки менять постоянно. Кто что посоветует? Желательно со ссылками на конкретные лампы или статьи на драйве! Буду очень благодарен! Эксперименты продолжаются…
KIA Sportage 2015, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Kia Sportage, 2014
Kia Sportage, 2013
Kia Sportage, 2013
Kia Sportage, 2012
Комментарии 48
Например вот такой ru.aliexpress.com/item/Fr…A&ws_ab_test=searchweb0_0, searchweb201602_2_10065_10068_10000032_10000025_10000029_10000028_10060_10062_10056_10055_10054_10059_10099_10000022_10000012_10103_10102_10000015_10096_10000018_10000019_10052_10108_10053_10107_10050_10106_10051_10000009_10117_10084_10083_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10115_10037_10032_10000044_10078_10079_10077_429_10073_10000035, searchweb201603_2, afswitch_3_afChannel, single_sort_3_price_asc&btsid=f3d7cc13-9e15-4e71-b26b-55b6faf20522
Спасибо! А вот это не то же самое? krsk.au.ru/8065688/
Слух, ставишь драйвер светодиода на проводку идущую к лампам, пихаешь любые светодиоды типа 5050 и радуешься)
Ставить филипс, осрам и прочие бренды. Один долго живут.
Поставь Philips
www.drive2.ru/l/7027036/
Светят отлично и долго
Поддержу за филипсы) у самого работают, только w5w в подсветке- проблем не обнаружено)
Я заказывал на Драйве.
www.drive2.ru/l/458590632978442557/
Там есть контакт, работают норм)) сделано хорошо, и светят оч ярко
Стоят вот такие по 50 руб за штуку, россыпью брал на авторынке!Немного с синевой, но уже почти три года работают!Тоже стоит автозапуск и фары постоянно в режиме авто, так что сигналка тут не причём!
Спасибо за подробный ответ. Бесит именно то, что остальные диоды, в салоне и заднем ходе работают уже год без нареканий.
заказал лампы у китайцев рублей за 50 в подсветку номера, светят 3-й год!
Светодиодные лампы подсветки номера своими руками
Приветствую всех!
Сделал недавно самодельную светодиодную лампу в багажник вместо стандартной W5W, она показала себя с хорошей стороны и я решил сделать аналогичные лампы в подсветку номера, только послабее — на 6 светодиодов 2835.
Снимаем плафоны ламп, достаем оттуда потемневшие лампочки W5W, промываем плафоны водой от пыли.
Для новых ламп нам нужен кусочек одностороннего стеклотекстолита толщиной 0,5-0,7-1 мм (легко режется ножницами), SMD светодиоды однокристальные 2835 нейтрального белого свечения, SMD резисторы 1206 на 100 Ом и любой диод на 1 А с запасом, я взял S1M (брал в Белчипе и из своих запасов).
Схему выбрал простую, 2 цепи по 3 светодиода с ограничительными резисторами на 100 Ом, и на входе диод от обратных выбросов напряжения. Параллельно всей схеме надо ставить сопротивление 3,6 кОм от засветки светодиодов при выключенной лампе. Замерил ток в каждой цепи — около 40 мА, общий ток около 80 мА при 14 в. Сила света каждой лампы теоретически около 150 Лм.
UPD. Поставил в цепи питания перед диодом последовательно резистор 51 Ом, снизив ток с 60 мА до 40 мА при 12 в питания. Яркость понизилась процентов на 20, а то было слишком ).
Платы очень простые, вырезаем их ножницами по внутреннему размеру плафона, вырезаем канавки острым ножом, можно и по ЛУТ технологии, но больше возни.
Дорожки зачистил, залудил и распаял детали ПОС-61 с безотмывочным флюсом. Припой, кстати, хорошо работает как отражатель. Светодиоды паять нужно очень быстро во избежание перегрева.
Площадки под светодиоды получились большие — для лучшего теплоотвода. К + и — платы подпаял провода и припаял их к контактам разъема (предварительно на машине замерил полярность на разъеме).
Промываем платы обезжиривателем и покрываем их лаком вместе со светодиодами. Припаиваем провода плат к контактам плафонов.
Приклеиваем платы термоклеем и заливаем им по возможности все щели в плафонах изнутри.
Родной резиновый уплотнитель плохо справляется со своими обязанностями, внутри было всё в пыли, поэтому до установки я дополнительно нанес черный силиконовый герметик по контуру плафонов и установил их на машину.
Результат порадовал — яркая белая подсветка освещает равномерно весь номер, никакой тусклости и желтизны, как с родными лампочками W5W. Асфальт под машиной освещает на расстоянии 1 метра, дальше свет резко затухает, в глаза едущим сзади не светит.
Замена ламп подсветки заднего номера на светодиодные со стабилизацией (свет Cold White)
Общая информация
Для подсветки заднего номера на хэтчбеке штатно используются галогенные лампы типа W5W (цоколь T10) мощностью не более 5 Вт. Светят они тусклым желтым светом, который лично у меня не вызывает ничего кроме сонливости и уныния, поэтому уже которых раз я втыкаю в подсветку номера светодиоды. Наверняка каждый автовладелец если и не на личном опыте, то из постов других автовладельцев, знаком с проблемой перегорающих нештатных светодиодных ламп. Требуется стабилизировать напряжение бортовой сети. О варианте решения этой проблемы я уже писал. В этом посту изложена реализация этого варианта стабилизации.
Подготовка
Изначально было нужно приобрести светодиодные лампочки и модуль стабилизации напряжения LM2596 CL2122 (DC-DC конвертер).
Всё там же на сайте DealExtreme я нашёл себе подходящий вариант ламп — лампы с 4 COB-светодиодами (2 Вт, 200 Люменов, 6000 K, cвет Cold White). В комплекте 2 шт. Цена комплекта с учетом доставки составила 182 руб.
Далее нужно разобрать обшивку багажника. Сделать это можно только сняв заднее кресло со спинками. Об этом я уже писал в посту про установку чехлов от автостудии Inter с утяжкой из черного кожзама на задние места, но вкратце повторюсь.
Убираем всё лишнее из багажника включая фальшпол и навесную полку (запаску можно не трогать). Опускаем спинки заднего кресла и выкручиваем четыре болта, удерживающие спинки на поворотном механизме.
За тем немного покачивая вытягиваем каждую спинку на себя и немного вверх, чтобы спинки вышли из зацепления с поворотными механизмами.С короткой спинкой проще, чем с широкой. Широкую удобнее всего сначала отсоединить от поворотных механизмов, потом снять само сидение и открутить болт под ним, который держит средний ремень безопасности.
Теперь убираем компоненты заднего кресла из салона и приступаем к демонтажу обшивки.
Я начал с задних порожков.
Кстати, железных фиксаторов (артикул 85784-26000) на каждый порожек приходится по два, хотя мест под них предусмотрено по четыре на каждый порожек. Из прагматичных соображений я докупил недостающие.
Далее откручиваем поворотный механизм спинок кресла.
Теперь можно перейти к боковой обшивке багажника, нас интересует только левая сторона (со стороны лючка бензобака).
После этого выкручиваем два самореза, удерживающих боковую обшивку, и снимаем её.
Под обшивкой мы видим провод, идущий по диагонали — это наш клиент.
Провод уходит через резиновый уплотнитель в технологическое отверстие наружу (под задний бампер).
Для пущей надежности лучше заглянуть под задний бампер и удостовериться, что это именно тот провод.
Именно туда врезается модуль стабилизации напряжения LM2596 CL2122.
Для лучшей герметизации сам модуль был залит силиконом и усажен в термоусадку диаметром 25 мм.
Далее переходим к самим лампам. Как их заменить я уже писал.
Теперь остается проверить результат, и если всё было подключено правильно, то можно начинать сборку в обратной последовательности.
Внешний вид мало чем отличается от прошлого варианта, но проблема стробоскопящих и сгорающих светодиодов, надеюсь, на этот раз решена на 100%.
Итоги
Хочется верить, что на этом мои приключения с подсветкой номера закончились. Уже полгода всё работает исправно, лампы светят ярко и без перегревов. Внешний вид радует глаз, а работоспособность не вызывает беспокойств.
На этом этапе работы завершены. Спасибо за внимание!
Фонари подсветки номерного знака
Найдено 10 товаров
Категория
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 506 р.
Цена за ед. товара: 251 р. 285 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 506 р.
Цена за ед. товара: 251 р. 285 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 320 р.
Цена за ед. товара: 720 р. 817 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 140 р.
Цена за ед. товара: 190 р. 215 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 140 р.
Цена за ед. товара: 190 р. 215 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 140 р.
Цена за ед. товара: 190 р. 215 р.
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Светодиодная подсветка номера
Согласно последним требованиям закона, государственный номер автомобиля должен быть хорошо освещен, чтобы его было четко видно в темное время суток. Опытные автомобилисты считают, что светодиодная подсветка номера как нельзя лучше отвечает этим требованиям. В данном материале мы расскажем, чем обусловлена популярность светодиодных лент, как правильно сделать подсветку номера, для чего используется инфракрасная подсветка и какие у нее есть достоинства и недостатки.
Замена стандартного фонаря подсветки на светодиодный – отличное решение для водителей, активно использующих автомобиль в темное время суток. Основное достоинство такой подсветки – яркость, но кроме того светодиодные лампы и ленты безопасны, просты в эксплуатации, достаточно легко монтируются, устойчивы к тряске и долговечны.
Стоит запомнить, что для подсветки переднего номера запрещается использовать световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Более подробно об этом ограничении можно посмотреть в статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3). Подсветки заднего номера данные правила не касаются.
Выбор лампы для подсветки номера
Для подсветки госномера, как правило, используются диодные лампы типов: W5W, T4W, R5W, W10W, R10W, C5W. Буквами обозначены типы цоколей, которые у штатных ламп и светодиодных не различаются. Для подсветки номера можно выбрать любую лампу, подходящую по габаритам и с достаточной яркостью.
Кстати о яркости. Обычная величина светового потока для такой лампы – примерно 75-100 Лм. Однако по отзывам опытных автомобилистов можно сделать вывод, что эффективность подсветки номера зависит не столько от яркости led-лампы, сколько от ее формы, количества светодиодов и угла рассеивания света. Чтобы не промахнуться с выбором, предварительно внимательно изучите в интернете отзывы об использовании конкретных ламп на конкретных же моделях автомобилей – это поможет избежать долгого подбора «методом тыка» (хотя и не полностью, поскольку требования у всех разные).
Остерегайтесь ламп, произведенных в Китае неизвестными фирмами. Лучше переплатить за бренд Osram или Philips, но избежать многих проблем, связанных с низким качеством светодиодов. Тем более что пара лампочек даже от известной фирмы стоит в районе тысячи рублей или чуть больше, а работать она будет несколько лет, за которые вы однозначно поменяете не один комплект штатных ламп или дешевых китайских светодиодных.
Как заменить обычную лампу на светодиодную
Если лампа подобрана правильно, она должна без труда помещаться в штатный плафон. В этом случае никаких трудностей в процессе замены возникнуть не должно. Кстати, штатные светодиодные лампы, сделанные для конкретной модели автомобиля, всегда дороже, но идеально подходят по габаритам.
Чтобы заменить лампу, сначала снимите плафон подсветки. На многих автомобилях (на фото Volkswagen Jetta) это можно сделать любым острым предметом, но осторожно, чтобы не повредить.
Плафон рекомендуется разобрать и почистить его внутреннюю часть от загрязнений. Затем на место обычной лампы ставится светодиодная, и вся конструкция возвращается на место.
Не забудьте про добавочное сопротивление светодиодной подсветки номера. Светодиодную лампу нельзя подключать напрямую к электросхеме, он перегорит. Напряжение в электросети легкового автомобиля составляет более 12 Вольт.
От заведенного двигателя напряжение в сети автомобиля поднимается с 12 до 14-17 Вольт, в зависимости от авто. В большинстве случаев значение составляет 14,7В. Поднимается оно, т.к. генератор заряжает аккумулятор.
Стандартному светодиоду необходимо напряжение 12 вольт. Добавочное сопротивление поможет снизить лишнее напряжение до рабочего.
Если после установки, светодиодная лампа мерцает, значит она вышла из строя, понадобится ее замена на новую.
Самый простой путь – установка светодиодных кластеров. Это готовый блок для работы в 12-вольтовой сети, включающий резистор, убирающий излишнее напряжение. Однако кластеры имеют весомый недостаток: изменение яркости в зависимости от числа оборотов двигателя. Чтобы получить стабильное и долговечное освещение автомобиля, необходимо точно рассчитать добавочное сопротивление.
Выбор ленты для подсветки номера
Светодиодные ленты также широко используются для освещения номерных знаков. И у них так же есть свои достоинства и недостатки. Например, лента, расположенная по всему периметру номера, дает более четкое и равномерное освещение, чем лампа. Но с другой стороны, не всякая лента достойно впишется в дизайн автомобиля, особенно, если машина дорогая – тогда самопальная подсветка лентой и вовсе выглядит «дешево» и смешно.
Если вас такие вещи не смущают, и вы приняли решение установить для подсветки госномера именно светодиодную ленту, то обратите внимание на несколько важных параметров.
Монтаж светодиодной ленты
Сначала определитесь, какая длина ленты вам понадобится. Ленту можно сделать сплошной, чтобы она охватывала весь номер и освещала его равномерно со всех сторон. А можно использовать отрезок ленты для подсветки, например, сверху – как на этом фото.
Отделив необходимый кусок ленты, припаяйте к плюсовому отрезку резистор. Затем к другому концу ленты и непосредственно к резистору припаиваются провода необходимого сечения.
Данную конструкцию можно монтировать непосредственно вокруг номера. Ленту можно приклеить на прозрачный силиконовый герметик, а провода соединяются с контактами штатных ламп подсветки и изолируются.
В итоге подсветка в темноте будет смотреться примерно так:
Как видите, номер просматривается отчетливо, лента полностью справилась с возложенной на нее «миссией». Перед установкой не забудьте прочитать более подробно про подключение светодиодной ленты в авто.
Светящиеся рамки для подсветки номера
Этот вариант – идеальный выбор для тех, кто не любит заморачиваться самодельным автотюнингом. Устанавливаются быстро, питаются от 12 вольт (дополнительный резистор не требуется), смотрятся стильно. Единственный весомый минус – стоимость, около 3 тысяч рублей.
Обратите внимание, что существуют led-рамки с подсветкой самого номера – либо логотипа под ним. Рамки с подсветкой устроены так, что номер будет освещаться равномерно и ярко. Рамки, подсвечивающие только логотип (надпись в нижней части рамки) – это скорее украшение, чем функциональный элемент, они требуют дополнительного освещения номера лампами.
Инфракрасная подсветка номера
Этот вид подсветки применяется автолюбителями вовсе не с благими намерениями – такие светодиодные рамки «скрывают» буквенно-цифровую комбинацию номера от камер ГИБДД, чтобы владельца авто невозможно было вычислить по номеру машины и оштрафовать за превышение скорости. В то же время ИК-рамки тоже светятся в темноте, хотя и не так ярко, как обычные светодиодные.
Одно время инфракрасная подсветка номера пользовалась большой популярностью у автолюбителей. Но как говорится, на каждую хитрую гайку найдется свой болт с нужной резьбой – современные камеры фиксации нарушений ПДД все чаще оборудуются ИК-фильтрами, что делает совершенно бесполезными затраты на установку инфракрасной подсветки. В наше время водителю проще не нарушать правил, чем изобретать способы обмануть камеры при помощи разнообразных устройств.
Видео
Для примера представляем видео пример, в котором автор меняет обычные лампы на светодиодные в автомобиле Хендай Солярис.
Подведем итоги
Светодиодная подсветка номера – давно уже не просто модная «фишка», которой увлекаются молодые любители автотюнинга. Это удобный и экономичный способ соблюдения законодательства, которое предписывает делать номерной знак автомобиля хорошо видимым при любых условиях и в любое время суток. Грамотно подобранная светодиодная подсветка сослужит вам хорошую службу и сделает ваше авто более стильным – и днем, и ночью.