Меню

свежий номер молодая гвардия

Издательство «Молодая гвардия»

FOb4 5scNF2JSJdXAhEKX7kWTdzTvI0J AyTaCS4EWvnYCJDLwvql6Zz ecDRwl076pv7UekQM3xkTZW1V1 yr J

«Молодая гвардия» — старейшее из ныне существующих отечественных издательств. Начало свою работу 10 октября 1922 года.

Серия «Жизнь замечательных людей» — самое обширное в мире собрание биографий. В 2020 году «ЖЗЛ» исполнилось 130 лет.
Показать полностью.

Наши авторы — известные писатели, историки, литературоведы: Л. Данилкин, Д. Быков, А. Варламов, З. Прилепин, В. Авченко, А. Архангельский, П. Басинский, В. Балашова, А. Васькин, В. Попов, Е. Анисимов, В. Новиков, Н. Долгополов, И. Курукин, В. Козляков, Д. Володихин, К. Букша, М. Кучерская, А. Куланов, Н. Борисов, О. Елисеева, М. Чертанов, Л. Млечин и многие другие.

jsW8hUjo Is

MN8AZb0tlLg

SZoVCgUHOqm9hSy EQI RpoGG7

Издательство «Молодая гвардия» запись закреплена

f09f97a3Ждем вас на Сущевской!

Наш магазин рад приветствовать Вас!

Метро «Новослободская» / «Менделеевская». Сущевская, 19, стр. 5. Издательство «Молодая гвардия», 1-й подъезд.
Показать полностью.

Время работы магазина:

Понедельник – четверг с 10:00 до 19:00.

Пятница с 10:00 до 18:00

Суббота и воскресенье – выходной.

Долгожданная встреча с книгами «ЖЗЛ» и других наших серий станет для вас еще более приятной – в магазине вы сможете ознакомиться со свежим выпуском газеты «Вселенная ЖЗЛ».

yusJ4nLOgnX7RkKmAZ5hmBWySJAgC7iH2wpeeKHQ7qsz8EIPLGpXLYTrVt3JMM5ZqjPPUjNjC0EuHwvymMge1qLl

HGfW 9CZJn 0 fDTlKY7FfyuKnyfQm43KAozojg001VMYKCSy3HSUmy kriVctaSA7j7MjjJ

yusJ4nLOgnX7RkKmAZ5hmBWySJAgC7iH2wpeeKHQ7qsz8EIPLGpXLYTrVt3JMM5ZqjPPUjNjC0EuHwvymMge1qLl

SZoVCgUHOqm9hSy EQI RpoGG7

Издательство «Молодая гвардия» запись закреплена

24 года назад, в 1997 году учреждена Литературная премия Александра Солженицына.

Учредитель премии – Русский общественный фонд Александра Солженицына. Премия присуждается ежегодно за произведения в прозе, поэзии, драматургии, литературной критике и литературоведении.
Показать полностью. Награждаются премией писатели, живущие в России и пишущие на русском языке, чье творчество «обладает высокими художественными достоинствами, вносит значительный вклад в сохранение и бережное развитие традиций отечественной литературы».

Премия вручается одному писателю или поэту, в редких случаях может быть поделена между двумя кандидатами. Лауреатом премии автор может стать только один раз. В случае, если премия присуждается автору посмертно, денежная сумма премии будет использована, согласно решению жюри, для нового издания сочинений автора или увековечения его памяти.

В 2004 году премия была впервые присуждена кинематографистам, ее лауреатами стали создатели фильма «Идиот» – кинорежиссер Владимир Бортко «за вдохновенное кинопрочтение романа Достоевского «Идиот», вызвавшее народный отклик и воссоединившее современного читателя с русской классической литературой в ее нравственном служении» и актер Евгений Миронов «за проникновенное воплощение образа князя Мышкина на экране, дающее новый импульс постижению христианских ценностей русской литературной классики».

В разные годы лауреатами премии становились: академик Владимир Топоров, поэты Инна Лиснянская, Ольга Седакова, Юрий Кублановский, писатели Валентин Распутин, Константин Воробьев, Евгений Носов, Леонид Бородин, политолог Александр Панарин, литературный критик и биограф Гоголя Игорь Золотусский.

Премия вручается начиная с 1998 года. Имя лауреата объявляется в первой неделе марта, а церемония вручения премии проходит в последнюю неделю апреля в Москве в помещении Дома русского зарубежья им. А.Солженицына.

SZoVCgUHOqm9hSy EQI RpoGG7

Издательство «Молодая гвардия» запись закреплена

Значение Молодой гвардии в премии «Большая книга»

В данной серии постов расскажем вам об истории данной премии, как издательство Молодой гвардии вписано в это событие. Упомянем какие книги стали победителями, вышли в финал и просто стали участниками.

В 2017 году премия была посвящена столетию революции и прошла под слоганом: «Вся власть русской литературе!».

Данилкин и его образ Ленина, которого он попытался поместить в современный контекст (Ленин у него ходит и в бургерную, и в музей «Гараж»), несомненно, выделялся на общем фоне. На первый взгляд, произведение кажется слишком новаторским для «Большой книги», но этот факт смягчает то, что биография получилась более-менее соответствующей нашему представлению о Ленине, традиционной. Возможно, поэтому ещё до читательского голосования разные критики, к примеру Галина Юзефович, ставили на большую популярность Данилкина среди прогрессивной молодёжи, нежели у людей взрослого поколения (коими являются в основном эксперты «Большой книги»). Но книга смогла покорить всех. Она читается на одном дыхании, будто это приключенческий роман, а не биография. Конечно, Данилкин допускает некоторые вольности в трактовке личности героя. Но ему готовы это прощать — потому что перед нами здорово придуманная и сделанная книга, а научного трактата никто и не обещал.

Мы взяли небольшое интервью уЛьва Данилкина, в котором он поделится своими мыслями и те радостные моменты победы его книги.

f09f939dЛев, скажите, Было ли для вас ожидаемо во время написании биографии, то, что ваша работа выиграет такую почетную награду?

Когда пишешь —​ ну, по крайней мере когда я пишу —​ книгу, то последнее, о чем ты думаешь, —​ это получит она «Большую книгу» или нет. ЕДинственное, что меня волновало —​ это получится ли у меня придумать свой​ способ рассказать​ о Ленине,​ смогу ли я справиться с таким количеством материала —​ и как избежать ошибок. Что происходит с книгой дальше —​ кто и почему ее читает, премиальная судьба —​ все это абсолютно непредсказуемо, никак не зависит от тебя —​ ​ и поэтому все это абсолютно параллельный мир.

f09f939dРасскажите подробно, какие чувства вы испытывали на вручении: была ли это гордость, удивление, или спокойство?

За десять лет до этого я уже стоял на той же самой сцене —​ тоже как участник шорт-листа, это было после моей книги «Человек с яйцом», и тот момент я помню гораздо лучше: уходить не солоно хлебавши —​ ​ ужасно обидно.​ Ко второму разу я хорошо выучил урок —​ ни в коем случае не ждать ничего, а кроме того,​ я​ был АБСОЛЮТНО уверен, что книга о Ленине уж точно не может получить эту премию.​ ​ Поэтому —​ да, это было удивление.​ Я, собственно, сказал об этом со сцены, процитировал ленинскую​ фразу ночью 26 октября 1917 —​ Es schwindelt, голова кружится.​

f09f939dКакое влияние оказывает данная премия: хочется больше работать, чтобы вновь стать победителем, умиротворяет в том плане, что в копилке уже есть эта значимая статуэтка, или не оказывает влияния и вы продолжаете работать в том же духе и ритме что и прежде?

SZoVCgUHOqm9hSy EQI RpoGG7

Издательство «Молодая гвардия» запись закреплена

#ВЭтотДень … 19 октября
Отмечается всемирный день балета.

Дата события уникальна для каждого года. В 2021 году эта дата — 19 октября.

Показать полностью.
Ежегодно один из дней октября становится международным праздником, посвящённым балету.

Долгое время, начиная с 1982 года, труженики этого чудесного искусства отмечали свой праздник 29 апреля вместе со всеми, кто имеет отношение к искусству танца. Тот праздник и носит название Международный день танца. Он отмечается и теперь. Однако, в Великобритании в Ковент-Гардене родилась идея необычной популяризации именно балета – как особого вида хореографического искусства. Там в залах установили камеры и провели прямую трансляцию репетиций Королевского балета Великобритании через интернет и социальные сети. Акция оказалась настолько успешной, что первый же день собрал свыше полумиллиона просмотров!

Проведение этого мероприятия стало ежегодным с 2014 года. К Лондонскому Королевскому балету присоединились балетные труппы ведущих театров мира: Московского Большого театра, Австралийского балета Мельбурна, Монако, Амстердама, Сан-Франциско, Национального балета Канады в Торонто. Первая трансляция длилась 9 часов. А теперь во Всемирный день балета (World Ballet Day) ежедневные будни балетной жизни могут увидеть все желающие на примере одного из обычных репетиционных дней.

Онлайн трансляции продолжаются до 20 часов подряд. Для многих это становится возможностью окунуться в настоящий мир балета, увидеть и понять, что выход на сцену – яркий, касочный и удивительный итог ежедневной многочасовой работы, тяжёлого труда, неимоверных усилий, стараний и любви к своему делу, без которой невозможно выдержать все эти трудности. Та красота, порыв и чувственность, выраженные в танце, которые мы наблюдаем на сцене, – плод труда танцоров, балетмейстеров, хореографов. Мгновения на сцене превращают артистов балета для зрителя в небожителей, далёких от реалий повседневности.

Они порождают ту любовь к балету, которая сохраняется на всю жизнь. Однако Международный день балета, а точнее формат его проведения рождают ещё нечто не менее важное – это уважение к труду артистов балета, осознание того, что к славе и красоте на сцене они пришли через долгий путь труда.

Артистам российского балета есть чем гордиться. Отечественный балет заслуженно занимает высочайшие позиции и имеет богатую историю. Он дал миру имена великих мастеров: танцоров, хореографов и балетмейстеров. Достаточно назвать такие имена, как Мариус Петипа, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Рудольф Нуриев, Марис Лиепа, Юрий Григорович, Вячеслав Гордеев, Владимир Васильев и многие другие.

Точной фиксированной даты проведения Всемирного дня балета нет, так как это связано с необходимостью координации времени проведения онлайн трансляций крупнейших балетных коллективов мира. На сегодняшний день около 50 театров со всего мира принимают участие в акции.

Праздник поддерживают не только артисты балета и поклонники этого искусства, но и средства массовой информации, официальные порталы Министерства культуры. Главные же мероприятия в этот день пройдут в гримёрках, репетиционных залах, классах и на сценах знаменитых балетов мира, которые готовы открыться для всех поклонников этого замечательного искусства в онлайн режиме!

SZoVCgUHOqm9hSy EQI RpoGG7

Издательство «Молодая гвардия» запись закреплена

Литературная экскурсия по советской фабрике грез.

В издательстве «Молодая гвардия» настоящая литературная экскурсия по «Мосфильму». Кинокритик, историк кино Сергей Лаврентьев рассказывает о пяти режиссерах, работавших на студии — Иване Пырьеве, Михаиле Ромме, Борисе Яшине, Михаиле Чиаурели и Льве Кулешове.

Расскажем вам подробно о каждом замечательном режиссере из этой книги.
Показать полностью.

Сегодня поговорим об Иване Пырьеве.

Иван Александрович Пырьев родился в крестьянской семье, на Алтае. В 1904 году отца убили в драке. Мать уехала на заработки. а Ваня жил в большой старообрядческой семье деда Осипа Комогорова. С восьми лет мальчик помогал по хозяйству, был пастухом.
Когда Ваня окончил три класса, мать увезла его в небольшой городок Мариинск, где она жила с мелким торговцем фруктами — татарином Амировым. Отчим отличался крутым нравом, в подпитии бросался на всех с кулаками. Однажды Ваня не выдержал и, схватив топорик, кинулся на Амирова, но тот позорно бежал и спрятался в полицейском участке. После этого Пырьев вынужден был пойти «в люди».

В конце 1915 года Пырьев сел в один из воинских эшелонов и поехал на фронт. Он воевал в составе 32-го Сибирского полка. Был дважды ранен, награжден Георгиевскими крестами 3-й и 4-й степеней.
В мае 1918 года он заболел тифом. После выздоровления записался в ряды Красной армии и в партию. Сначала был рядовым красноармейцем, затем политруком, агитатором в политотделе 4-й железнодорожной бригады. В это время Пырьев начал учиться в театральной студии Губпрофсовета, где встретился и подружился с Григорием Александровым.

Иван Пырьев стал одним из организаторов Уральского Прлеткульта. В Екатеринбурге он месяца три под фамилией Алтайский играл небольшие роли в профессиональной драматической труппе.
В конце лета 1921 года в Екатеринбург приехала на гастроли Третья студия МХАТ. Пырьев с Александровым были настолько поражены их искусством, что вскоре отправились в Москву.

Был актёром 1-го Рабочего театра Пролеткульта и театра имени Мейерхольда.
В 1923 году окончил актёрское и режиссёрское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской. Наконец судьба привела его в кино.
Пырьев начинал как помощник режиссёра. Вскоре о нём заговорили как о «короле ассистентов». Утверждали, что даже самый беспомощный режиссёр при помощи Пырьева добьется успеха.
Конечно, он хотел снимать сам. Помог ему случай.

Однако, сняв два фильма, в процессе работы над третьей картиной «Деревня последняя», начатой в 1931 году, режиссёра отстранили от постановки «за противопоставление интересов картины интересам государства».
Пырьев оказался без работы. Представитель армянской кинематографии уговорил режиссёра и его жену актрису Аду Войцик поехать работать на Ереванскую киностудию, однако вскоре супруги опять вернулись в Москву.

В начале 1930-х годов Пырьев напряжённо искал свою тему, мечтал экранизировать «Мёртвые души» Н.В. Гоголя, но обстоятельства вынудили его выбрать путь политически лояльного режиссёра. Тем не менее, даже в политически ангажированном «Партийном билете» (1936) — фильме о враге советской власти, прикинувшемся партийным активистом, он достиг подлинного драматизма и детективной напряженности интриги.
Однако успех этого фильма не укрепил положения Пырьева на «Мосфильме». Рассорившись с дирекцией, он отбыл в Киев.

«Богатая невеста» (1937) — лирическая музыкальная комедия о колхозной жизни, встреченная зрителями с большим энтузиазмом, определила для Пырьева выбор жанра и темы на годы вперед. Исполнительница главной роли Марина Ладынина сразу вошла в число наиболее популярных советских актрис, а кроме того, стала второй женой ивана Александровича. Через год в их семье появился сын Андрей.
Однако, прежде чем картина появилась на экране, вокруг неё разгорелся нешуточный скандал. Наряду с московскими артистами в нём снимались и местные. И вот в разгар съёмок руководители киностудии внезапно усмотрели в отснятом материале «националистический уклон». Фильм оказался на грани срыва. И всё же Пырьеву удалось доснять картину и спешно отбыть в Москву. Но высокое киноруководство, отсмотрев отснятый материал, положило его на полку. И только весной 1938 года, когда сменилось руководство Кинокомитета и после просмотра фильма Сталиным, было приказано растиражировать и срочно выпустить фильм на экран.

Кинорежиссёр ставит музыкальные комедии «Трактористы» (1939), «Свинарка и пастух» (1941) о битвах за урожай, о веселых и неутомимых передовиках. Эти феерии, не имевшие ничего общего с реальной жизнью, тем не менее, полюбились рядовому зрителю.

В годы войны Пырьев снял фильм «Секретарь райкома» (1942), в котором остался верным жанровому кино, показав партизанскую войну в духе приключения с элементами детектива. Затем режиссёр снял музыкальную мелодраму «В шесть часов вечера после войны» (1944, Государственная премия СССР, 1946), полную предчувствия грядущей Победы.
В 1944 году был награжден «За успешную работу в области советской кинематографии в дни Отечественной войны и выпуск высокохудожественных картин».

Фильм «Сказание о земле Сибирской» (1948) был очень хорошо оценен прессой, премирован, продан в восемьдесят шесть зарубежных стран, но особенно большим успехом почему-то пользовался в Японии.

После войны положение Пырьева в глазах кремлёвского руководства упрочилось. Он был на хорошем счету у самого Сталина. И даже то, что он был песпартийным, не помешало ему стать главным редактором главного печатного органа кинематографистов — журнала «Искусство кино».

В «Испытании верности» (1954) в последний раз у него играет Марина Ладынина. В 1955 году Ладынина и Пырьев официально зарегистрировали свои отношения, а в следующем году в ресторане «Арагви» отметили 20-летний юбилей совместной жизни.

В 50-60-х годов Пырьев руководил «Мосфильмом», затем его II объединением, где поддерживал многих молодых режиссёров, позднее ставших знаменитыми. В эти же годы Пырьев обратился к творчеству Достоевского, экранизировал его романы «Идиот» (1958), прочитанный режиссёром увлеченно и страстно, хотя и несколько односторонне, «Белые ночи» (1960), наименее удачная работа режиссёра.

В 1956 году Пырьев вступил в ряды КПСС, через год возглавил оргкомитет Союза советских кинематографистов.
Весь последний период творчества Пырьев занимался общественной деятельностью. Он избирался депутатом в Верховный Совет СССР, осуществлял культурные связи с зарубежными странами, долгие годы был заместителем председателя Большого художественного совета Министерства кинематографии СССР, художественным руокводителм «Мосфильма». Несколько лет проработал он и директором «Мосфильма» (1954-1957).
«Иваном Грозным» называли Пырьева между собой кинематографисты, уважая, боясь, восхищаясь. Иван Александрович был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но с большим обаянием и умением привлекать людей. Скольких руководителей он посетил и убедил, чтобы появился Союз кинематографистов СССР — истинное детище Пырьева.
Однако, получив должности и посты, Иван Александрович стал превращаться из художника в чиновника. Марина Ладынина не могла с этим смириться. Разрыв усугубили его увлечения на стороне.
После развода родителей и размена квартиры в высотке на Котельнической набережной сын Андрей ушёл с отцом.

В год выхода на экран картины Пырьева «Свет далёкой звезды» (1965), в которой в главной роли снялась молодая жена Пырьева Лионелла Скирда-Пырьева, произошёл скандал, виновником которого стал Иван Пырьев. В «Известиях» появился фельетон, посвящённый Пырьеву. В результате режиссёра исключили из партии (потом восстановят) и сняли с поста председателя оргкомитета Союза советских кинематографистов.

Будучи в опале, Пырьев приступил к работе над фильмом «Братья Карамазовы» (1968, трёхсерийный, специальный приз международного кинофестиваля в Москве, 1969), одна из любопытнейших попыток экранного осмысления Достоевского. Однако довести работу до конца ему не было суждено. Вечером 7 февраля 1968 года вернувшись со студии, Иван Александрович лёг, уснул и не проснулся. Медицинское освидетельствование установило неслыханное количество инфарктов, перенесённых в работе, на ногах.
Похоронен на Новодевичьем кладбище Москвы.

Третья серия фильма была закончена К.Ю. Лавровым и М.А. Ульяновым.
В 1969 году на Международном кинофестивале в Москве Ивану Александровичу Пырьеву посмертно был присуждён специальный приз за выдающийся вклад в киноискусство.

Источник

«Молодая Гвардия»: судьба выживших

Собственно, так и получилось. В Краснодон бывший командир «Молодой Гвардии», один из немногих, кому после самороспуска организации удалось перейти линию фронта и присоединиться к своим, вернулся командиром миномётной батареи 163-го гвардейского стрелкового полка. Но прежде, чем идти воевать дальше, Ивану Туркеничу предстояло отдать долг памяти погибшим товарищам. Он принял участие в перезахоронении останков молодогвардейцев. И над могилой прозвучали его торжественные слова (чувствуется, что говорил молодой офицер сквозь слёзы) : «Прощайте, друзья! Прощай, Кашук любимый! Прощай, Люба! Ульяша милая, прощай! Слышишь ли ты меня, Сергей Тюленин, и ты, Ваня Зимнухов? Слышите ли вы меня, други мои? Вечным, непробудным сном почили вы! Мы не забудем вас. Пока видят мои глаза, пока бьется в моей груди сердце, клянусь мстить за вас до последнего вздоха, до последней капли крови! Ваши имена будет чтить и вечно помнить великая наша страна!»

mIL7NDcZSRM
Иван Туркенич после «Молодой Гвардии»

Иван Туркенич прошёл с боями всю Украину, а затем перед ним лежала Польша. Именно на польской земле ему предстояло совершить свой последний подвиг и погибнуть, по завету польских патриотов, «за нашу и вашу свободу».

Голос этого человека хорошо был знаком солдатам, и фигура его весьма приметная. Хоть и недавно он в дивизии, а уже успели к нему приглядеться. Не раз видели его в самых горячих переплетах и полюбили боевого комсомольского вожака за храбрость, за отвагу.

Поднялась цепь, пулеметчики и автоматчики неудержимо ринулись вслед за старшим лейтенантом, обгоняя друг друга» (конец цитаты). Немецкая пехота не выдержала атаки, попятилась. Но по наступающим снова открыли огонь немецкие миномёты. Увлечённые боем красноармейцы даже не заметили, как исчез из их рядов Иван Васильевич. Тяжело раненного, его подобрали уже после боя, и на следующий день он скончался. Было 13 августа 1944 года.

Жители Глогува встречали освободителей цветами. На похороны Туркенича собрался весь город. Старые поляки плакали, когда красноармейцы торжественным салютом провожали в последний путь бывшего подпольщика «Молодой Гвардии», которому едва исполнилось 24 года. За свой подвиг Иван Туркенич получил Орден Отечественной Войны 1-й степени. А в 1990 году командиру «Молодой Гвардии» посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Eb41UB1USh8
Василий Левашов


Михаил Шищенко. Колоризация userinfo v8neoakowiec

С мая 1943 года Михаил Шищенко возглавлял Ровеньковский райком комсомола, в 1945 году вступил в партию. После войны он много встречался со школьниками, выступал перед ними с публичными лекциями о деятельности «Молодой Гвардии», понимая важность патриотического воспитания и передачи традиций к новым поколениям. Михаил Шищенко оставил мемуары о «Молодой Гвардии». Скончался этот человек в 1979 году.

Возлюбленная Сергея Тюленина Валерия Борц до прихода советских войск скрывалась у родственников в Ворошиловграде. После освобождения Краснодона девушка продолжила учёбу, получила специальность переводчика с английского и испанского языков. Работала в бюро иностранной литературы при Военно-техническом издательстве.

hxCK DHcm4E
Валерия Борц после «Молодой Гвардии»

Скончалась Валерия Борц в 1996 году в Москве, успев побывать в роли живой легенды. Сохранилась фотография, на которой Валерия Давыдовна запечатлена рядом с Юрием Гагариным. Вероятно, каждый из них считал большой честью для себя сфотографироваться с другим.

3rMcQDsBgEU
Встреча Валерии Борц с Юрием Гагариным.

EjFrCtKf2lk
Георгий Арутюнянц после «Молодой Гвардии»

После окончания училища Арутюнянц остался там работать. Сослуживцы отмечали в нём «незаурядный талант организатора». Поэтому в 1953 году его направляют в Военно-политическую академию, которую он заканчивает в 1957 году. А затем служит политработником в войсках Московского округа.

Георгий Арутюнянц не утратил интереса к своим товарищам по подполью, часто приезжал в Краснодон. Встречался с молодёжью. Как водится, участвовал в торжествах, посвящённых «Молодой Гвардии». Стремление к сохранению в народе исторической памяти в конце концов побудило его заняться наукой: Георгий Арутюнянц защищает диссертацию и становится кандидатом исторических наук. Скончался Георгий Минаевич в 1973 году.

acHHGttNcsc
Нина Иванцова


Ольга Иванцова

Ольга Иванцова после освобождения Краснодона стала комсомольским работником. Приняла деятельное участие в создании музея «Молодой Гвардии». Неоднократно избиралась депутатом Верховного Совета Украины. После 1954 г. находилась на партийной работе в Кривом Роге. Скончалась Ольга Иванцова в июле 2001 года.

Анатолий Лопухов перешёл линию фронта недалеко от Александровки под Ворошиловградом и вступил в ряды Красной Армии. Вместе с советскими войсками он вернулся в Краснодон. А потом двинулся дальше на запад, освобождая Украину от захватчиков. 10 октября 1943 года Анатолий Лопухов был ранен в бою. После госпиталя вернулся в родной город, где некоторое время помогал Ольге Иванцовой в создании музея «Молодой Гвардии» и даже успел побывать директором этого музея.

bZGJ0pV cY4
Анатолий Лопухов. Колоризация userinfo v8neoakowiec

Схожим образом сложилась судьба и Степана Сафонова. Он сумел пробраться в Ростовскую область, где и перешёл линию фронта, присоединившись к советским войскам. Молодогвардеец Стёпа Сафонов погиб в бою за город Каменск 20 января 1943 года.

yjNGRLS UlY
В.П. Борисов

JwCcnwO9tDs
Стёпа Сафонов

5GR 3bVhL90
В.М. Борисов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *