Меню

такси в цхинвале номера по городу

Дорогой мой Цхинвал

Ежегодно гражданам Южной Осетии повышают зарплату. Но вместе с зарплатой растут и цены, замечает колумнист Sputnik Виктория Тигиева

9638980

Описанный выше «аттракцион неслыханной щедрости» практической пользы жителям республики в целом не приносит. Ведь с ростом зарплаты растут и цены на товары и услуги.

Еще вчера любимый пакетик задын из пророщенной пшеницы стоил 35 рублей. Сегодня – уже 50. Еще вчера проезд в такси по столице стоил 80 рублей. Сегодня – 100. Цены растут неприлично.

9789910

Иногда я бываю в Москве. И точно могу сказать, что цены на продукты в простом цхинвальском магазине сильно разнятся с ценами в простом московском гипермаркете. Например, авокадо в Цхинвале стоит 140 рублей, а в Москве – 140 рублей стоит полкило этого экзотического фрукта.

Говорят, что неприлично считать чужие деньги. Что ж, тогда я посчитаю свои.

Лет пять назад мне удавалось стабильно откладывать три тысячи рублей в месяц. А теперь – только тысячу. Почему? Потому что Цхинвал – дорогой. Свет/газ – 1000-1500 рублей (зимой будет дороже). Еда – 10 000 рублей (овощи подорожали еще в августе). Интернет – 930 рублей (30 – плата за использование терминала). Бытовая химия (мыло, порошок, зубная паста, гель, бритвы, щетки, полотенца и т. д..) – 2000 рублей. 1500–5500 – свадьбы/похороны (с нашими традициями без этого никак).

8693721

Цхинвал – очень дорогой город. И дорогой не только для сердца, но и для кошелька.

В таких условиях невольно всплывает в сознании проблема совместителей. А проблема ли это вообще? По-моему, нет. Это не проблема, это решение проблемы. Люди, как могут, пытаются справиться с нарастающими запросами рынка.

Мы, граждане Южной Осетии, как только не ловчим, чтобы удовлетворять простые потребности семьи в еде, крове, самореализации. Мы работаем в двух-трех местах не потому, что у нас много времени и задора, а потому что за одну штучку авокадо надо платить 140 рублей.

Источник

Такси в Цхинвале: успеть до полуночи

После полуночи такси в Цхинвале не найти, такая ситуация нравится далеко не всем жителям столицы Южной Осетии

ЦХИНВАЛ, 4 сен — Sputnik, Фатима Плиева. Если в Цхинвале вам вдруг пришлось допоздна задержаться в гостях, и у вас нет машины, то добраться домой в неурочное время может стать проблемой. После полуночи в столице Южной Осетии не встретить ни одного такси, перестают отвечать и номера служб такси по вызову. Sputnik попробовал выяснить, почему такси в Цхинвале не работают поздней ночью.

Цхинвал мало чем похож на большие столичные города. Здесь в пять-шесть вечера закрываются почти все магазины, а после 23.00 на улице едва можно встретить нескольких прохожих, затихает и автомобильное движение. В это время такси в городе практически невозможно поймать. Такая ситуация не устраивает многих горожан.

«Я считаю, что это неправильно. Нигде больше такого нет, чтобы после двенадцати часов ночи не работало ни одно такси. То есть, если я где-то в гостях, то обязательно должен успеть добраться домой до полуночи, боясь, что как у Золушки мое такси превратится в тыкву», — говорит житель Цхинвала Давид Хачиров.

3488651

Владельцы самых популярных в городе служб такси «Ладья » и «Горец» говорят, что вначале тоже работали круглые сутки, но за короткое время им надоело возиться с пьяными пассажирами и они перестали принимать вызовы в ночные часы.

«Мы работаем с восьми утра до полуночи. Раньше мы принимали вызовы и по ночам, но заказов было не так много — один-два за ночь, и то, чаще всего, это были засидевшиеся и уже пьяные клиенты. А заказ такси ночью стоил столько же, сколько и днем. Такая работа не приносила никакой прибыли», — сказала владелица такси «Ладья» Виолетта Ходова.

Почти то же самое повторила сотрудник такси «Горец» Сильвия Симонян. Эта фирма также прекращает принимать вызовы в полночь.

«Ночные клиенты большей частью бывают выпившими, а то и вовсе пьяными, и разговаривать с ними — задача не из легких. Раньше мы работали до часу ночи, затем сократили режим работы до полуночи», — сказала она.

Количество машин в Южной Осетии за последние десять лет стремительно растет, по официальным данным их число превысило 17 тысяч. Почти в каждом доме Цхинвала по одной, а то и по две машины. А те, кто еще не обзавелся личным автотранспортом, страдают по вине любителей крепких напитков.

Поэтому многие вместо служб такси по вызову звонят знакомым частникам, которые в любое время дня и ночи доставят припозднившихся горожан домой. Или же им приходиться обращаться за помощью к соседям, родственникам или же друзьям, что не всегда удобно.

Источник

Не та Осетия: чем заняться туристу в не признанной почти никем республике

755772706611122

От Владикавказа, столицы Северной Осетии — Алании, до Цхинвала, столицы Южной Осетии, 160 км и около 3,5 часов с учетом прохождения пограничного контроля. Добраться до республики можно по единственной дороге, большая часть которой — петляющий по ущельям серпантин. В конце ноября здесь еще сравнительно тепло, днем воздух прогревается до 10–15 градусов, а под слепящим солнцем несложно загореть. Если бы это была дорога в никуда, ее все равно стоило бы построить — хотя бы ради видов. Мы проезжаем очередной поворот, и из горла вырывается сдавленное «ах».

Иногда хочется кричать, но в не самом легальном маршрутном такси я не один. Небольшой микроавтобус (на шесть пассажиров) отправляется от Владикавказского автовокзала № 2 несколько раз в день исключительно «по наполнению»: если желающих посмотреть красоты Цхинвала не наберется, маршрутка не поедет. Стоит проезд 400 руб. Есть еще официальный автобус за 350 руб. (ходит пару раз в день), но его постоянно отменяют из-за недостаточного пассажиропотока и технических проблем.

Вариант поездки за рулем подходит, только если это ваш собственный автомобиль или если у вас есть генеральная доверенность на чужую машину. В любых других случаях на российском КПП вас просто развернут. Так что идея взять машину в прокате отпадает сама собой.

755772688271544

Маршрутка едет не торопясь, изредка разгоняясь до 90 км/ч. Водитель не лихачит — к этому не располагают ни захватывающие пейзажи, ни изгибы горного серпантина. В этом кинотеатре, где, кажется, показывают очередной шедевр National Geographic, мне досталось место в первом ряду.

Единственная «техническая остановка» на всем пути происходит на окраине поселка Бурон — до границы еще 31 км. Водитель предлагает сходить освежиться на природу или в видавший виды туалет типа сортир. С другой стороны дороги стоят пара кафе и продуктовый магазин. И открывается лучший вид на ущелье.

Границу между Россией и частично признанной Республикой Южной Осетией, по сути, охраняют только российские пограничники. Серьезного вида КПП, небольшие очереди и, как обычно, неулыбчивый пограничник в маленькой будке. У пассажиров маршрутки проверяют паспорта, уточняют цель визита и быстро пропускают, но ко мне возникают вопросы.

Первое, что настораживает пограничника, — то, что еду я в Осетию впервые. Второе — с целью туризма. Он просит меня отойти в сторону, а потом приглашает на короткую беседу с другим сотрудником. Вскоре меня отводят в давно требующий ремонта небольшой кабинетик. Ожидаю, что как в старых фильмах про КГБ меня сейчас начнут допрашивать, используя мокрые тряпки и яркие фонари, но улыбчивый молодой парень рушит мои ожидания. За почти веселой получасовой беседой о месте работы, всех ближайших родственниках, их местах работы, особенностях моего семейного положения и превратностях моей судьбы выясняем несколько любопытных вещей:

— на границе тщательно записывают данные всех, кто едет в Южную Осетию впервые;
— переписывают исключительно со слов, никак не проверяя;
— переписывают потому, что «а вдруг ты грузинскую границу перейдешь», а то «осетины ее ни х. не охраняют»;
— за те деньги, которые стоит однушка на окраине Москвы, в Минводах можно взять трехкомнатную квартиру с итальянским кафелем и джакузи.

Маршрутка ждет у КПП. Другие пассажиры с любопытством расспрашивают меня и сетуют, что раньше такие беседы занимали максимум десять минут.

755772688295054

Писать ли в окончании южноосетинской столицы «и» — вопрос не менее дискуссионный, чем «на» или «в» Украину. Впрочем, местных жителей это мало заботит — каждый говорит, как считает нужным и как больше захотелось в конкретной ситуации.

Цхинвал — город небольшой, пройти центр насквозь можно за полчаса, с остановками на «пофотографировать» — за час. Маршрутка прибывает к железнодорожному вокзалу. Поезда сюда не ходят с 1991 года, а здание сегодня используется как автовокзал. На площади многолюдно. Кто-то ждет автобус по республике, сбоку от входа набирает людей обратная маршрутка во Владикавказ, между всем этим снуют таксисты и бродячие собаки.

Если пойти от вокзала по улице Путина до пересечения с Октябрьской, то можно посмотреть на башню грузинского танка, которая торчит из крыльца Дома профсоюзов. Попала она сюда во время войны 2008 года, когда танк подбили из гранатомета. Видимо, ввиду недостатка достопримечательностей башню убирать не стали. Кстати, при взгляде на Дом профсоюзов может показаться, что местные жители до сих не знают о развале СССР, — здание утыкано советской символикой и флагами.

Источник

Отдых в Южной Осетии, часть 2

Вам также может будет интересно.

Транспорт в Южной Осетии

Для передвижения по Южной Осетии предлагается несколько видов транспорта и основным является обычный рейсовый автобус. Железнодорожное, равно как и авиационное (кроме вертолетов) сообщение в Республике отсутствует.

Главный и единственный транспортный узел Южной Осетии находится в столице, городе Цхинвал. Называется это место Вокзальная площадь, находится она в западной части города недалеко от гостиницы «Алан». Площадь принимает и отправляет автобусы фактически во все районы Государства Алания. Кроме внутреннего сообщения с Вокзальной площади Цхинвала отправляются автобусы во Владикавказ.

Будет не лишним заострить внимание на такой факт, как изношенность автопарка в Южной Осетии, из-за чего как маршрутное такси, так и рейсовые автобусы не всегда добираются до пункта назначения. Также случаются отмены рейсов.

Где остановиться, отели Южной Осетии

Здесь мы обновляем информацию об отелях Южной Осетии (26.07.2021). На стадии разработки данного материала, еще в 2016 году гостиница «Ирыстон» находилась в самом что ни на есть плачевном состоянии. Однако с тех пор в судьбе гостиницы произошли значительные изменения. Старое здание, которое простояло с далекого 1937-го года снесли, и на совместные средства Государства и частных инвесторов была выстроена его точная копия. В настоящее время она является визитной карточкой Цхинвала. Мало того, отель «Iryston» получил на свой фасад вполне заслуженные 4 звездочки. В отеле «Iryston» для гостей подготовлены 43 номера на любой вкус и кошелек. Также в гостинице имеется президентский номер, работает конференц-зал, рассчитанный на сотню человек. Ресторан, бесплатная парковка, Wi-Fi, TV, сауна и салон красоты прилагаются. Цены на размещение в отеле «Ирыстон» (Iryston) можно узнать на сайте нашего партнера Hotellook, просто перейдя по ссылке.

Адрес и телефон отеля «Ирыстон»: ул. Сталина, 27, Цхинвал, Южная Осетия, тел. +7 (929) 809-16-16

Вторая гостиница Цхинвала, «Алан» до сих пор не может похвастаться комфортными условиями, однако если у Вас ностальгия по временам СССР, то это идеальный вариант. Из двухсот номеров шестиэтажного здания принимают гостей только пятнадцать.

На фоне бедственного положения отеля «Алан» в Цхинвале удивительно, что в нем имеются номера класса «люкс», цена в которых на порядок выше обычных комнат.

Контактные данные гостиницы Алан:
Южная Осетия, город Цхинвал, улица Героев 1, телефон +7 (929) 807-40-00

Возможно, что позвонив по указанному телефону Вам удастся договориться о бронировании номера.

Часто туристы отправляются на поиски ночлега в частный сектор, что является неплохим вариантом. Найти жилье в частном секторе на всей территории Южной Осетии совсем несложно, а врожденное радушие хозяев поднимет настроение уставшим путешественникам.

Интернет, Wi-Fi и мобильная связь в Южной Осетии

Сотовую связь и мобильный интернет в Республике Южная Осетия обеспечивает первый и единственный оператор «Остелеком», который в настоящее время работает под известным российским брендом «Мегафон»

До 2017 года со всех районов Республики неизменно поступали жалобы на низкое качество связи при довольно высоких тарифах. На протяжении всего 2017 года компания делает все возможное для замены устаревшего оборудования, что в конечном итоге должно привести к повышению качества услуг. Подключение к мобильному интернету, которое обеспечивает оператор «Остелеком» осуществляется по технологиям 3/4G.

В отношении проводного интернета, равно как и с простой телефонной связью в Республике существуют определенные проблемы. Во время военного конфликта с Грузией в августе 2008 года большая часть кабелей была повреждена. После войны началось восстановление коммуникаций, однако из-за отсутствия скоординированности работ строители и дорожники почти завершили то, что начали грузинские и международные головорезы.

Для полноценного обеспечения связью интернет в Республике необходимы две вещи, это собственный канал связи с Россией и восстановление телефонных коммуникаций. Такие работы стоят достаточно дорого, а бюджет Южной Осетии не может похвастаться особыми богатствами. Так что о качественной интернет-связи и Wi-Fi в Республике на данный момент говорить преждевременно.

Что нужно знать собираясь на отдых в Южную Осетию

В разных странах мира есть свои правила поведения и различные нюансы, связанные с менталитетом местных жителей. Вот короткий список того, что нужно знать туристам, собирающимся на отдых в Южную Осетию:

Подводя итог материала об отдыхе в Южной Осетии можно сказать, что условия для туристов здесь не самые лучшие. Однако великолепная природа и памятники древности с лихвой покрывают все неудобства. В недалеком будущем туристическая отрасль Республики будет развиваться, планируется строить новые канатные дороги, вводить в строй горнолыжные курорты, разрабатывать туристические маршруты. А пока что приходится довольствоваться тем, что есть. Приятного Вам отдыха в тени гор Южной Осетии.

Источник

Такси Республика Северная Осетия — Алания

В Республике Северная Осетия — Алания такси можно заказать в 22 населенных пунктах. Общее количество служб пассажирских перевозок 104. Наша база номеров телефонов такси по Республике Северная Осетия-Алания содержит популярные такси, для каждого населенного пункта.

Населенный пункт Популярное такси
Владикавказ

Чтобы просмотреть все компании такси вашего населенного пункта, переходите его страницу, кликнув по названию. На странице каждого населенного пункта мы собрали информацию о всех такси, номера телефонов, цены и много другой полезной информации.

Справочная информация

Республика Северная Осетия-Алания — субъект Российской Федерации, республика в её составе. Входит в состав Северо-Кавказского федерального округа, является частью Северо-Кавказского экономического района. Столица — город Владикавказ.

Граничит: на западе — с Кабардино-Балкарией, на севере — со Ставропольским краем, на востоке — с Ингушетией и Чечнёй, на юге — с Грузией и частично признанной Южной Осетией.

Численность населения республики по данным Росстата на 2017 год составляет 703 262 человек. Плотность населения — 88,05 чел./км². Городское население — 64,2 %.

Транспорт Республики Северная Осетия-Алания

В Республике Северная Осетия-Алания на транспорт и логистику приходится 7,7 % валового регионального продукта.

По уровню инфраструктурной обеспеченности республиканские показатели превышают общероссийские и региональные. По плотности дорог с «твёрдым» покрытием Республика Северная Осетия — Алания занимает четвёртое место в России.

По территории Северной Осетии проходят два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока — Военно-грузинская дорога и Транскам.

Осуществляется реконструкция искусственных покрытий взлётно-посадочной полосы аэропорта «Беслан».

Примечательны Владикавказские городские трамваи — одна из старейших трамвайных систем в России (открыта в 1904 году).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *